(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому

найти еще ...
Русские народные игры, загадки, присловья и притчи. . Народный дневник. Праздники и обычаи. Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. . Русское народное чернокнижие. Книга по Требованию Сахаров И.П.
1872 руб
Архив князя Воронцова. Кн.22. Бумаги графов А.Р. и С.Р.Воронцовых. Переписка с баронами А.Л. и П.А.Николаи. Книга по Требованию Бартенев П.И.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1870 года.
1955 руб

Этот награвированный рисунок значительно отличается от первого проекта и по своей композиции почти совпадает с окончательным решением памятника. Мужественная фигура Минина доминирует в памятнике. Энергичен жест правой руки, указывающий на Кремль. Одежда Минина упрощается, отброшен плащ, хитон напоминает русскую рубаху. Еще не найден образ Пожарского: его движения не уверены, в замен бурной стремительности появилась некоторая пассивность. Забыв «свою немощь», Пожарский приподнимается с ложа, чтобы последовать призыву Минина. Одежда Пожарского остается античной, но его щит с изображением нерукотворного Спаса уже ближе к русскому. Центром композиции, как и в предыдущем проекте, является меч, на который опираются и Минин, и Пожарский. Постамент остается прежним, а композиция барельефа значительно видоизменяется. Она становится более лаконичной, некоторые персонажи исчезают, появляется новая группа-отец с двумя сыновьями. Весь монумент приобретает более сильное и ясное патриотическое звучание. В дальнейшем при работе над моделью произойдут новые изменения, новые поиски образов, но основная композиция была заложена в этом проекте в 1809г. К 1811г. собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск. Создание малой модели началось в 1812г., «в то время, когда предлежала великая работа - вновь спасать отечество подобно тому, как Минин и Пожарский ровно за двести лет тому назад спасали Россию». Естественно, что работа над созданием памятника продвигалась относительно медленно, и лишь в 1815г. была завершена большая модель, выставленная Мартосом для публичного обозрения. Интерес к созданию памятника был весьма велик, но после освобождения Москвы от наполеоновских войск он неизмеримо возрос. Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи. Так, журнал «Вестник Европы» посвящает специальную статью отливке памятника в бронзе, которая была поручена знаменитому литейщику Академии художеств В. П. Екимову. В статье подробно говориться о способе отливки, о скоплении большего количества зрителей, о блестящем завершении отливки, причем подчеркивается, что Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Чрезвычайным событием явилась перевозка памятника водным путем из Петербурга, где он отливался, в Москву через Нижний Новгород, длившаяся с 21 мая по 6 сентября 1817г. Для перегрузки памятника на несколько дней была сделана остановка в Нижнем Новгороде. По этому поводу в журнале «Сын Отечества» писали: «Никакое перо не может изобразить, в какое восхищение приведены были как нижегородские, так и всего тамошнего края жители появлением на тамошних водах столь знаменитого памятника граждане нижегородские обоего пола и всех возрастов с утра до ночи съезжались к судам зреть сей знаменитый по предмету, искусству и величине своей памятник». До февраля шли работы по установке памятника, и наконец 20 февраля 1818г. памятник был торжественно открыт. Все газеты и журналы освещали это событие. Гремела музыка, парадным маршем проходили гвардейские войска.

Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Вот так, по словам современника, описывает памятник в своей программе сам автор - Иван Петрович Мартос:Рим и Грецию. И когда в 1803г. возник вопрос о сборе пожертвований на памятник Минину и Пожарскому, Мартос сразу же приступил к работе над созданием памятника. Инициаторами установки памятника были члены передового Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина. В журнале «Лицей» за 1803г. мы читаем: «Природа, повинуясь всевышнему и не взирая на родословия, воспламеняет кровь к благородным подвигам как в простом поселянине или пастухе, так и первостепенном в царстве. Она бы могла, кажется, вдохнуть патриотическую силу в Пожарского; однако избранный ею сосуд был Минин так сказать, русский плебей. Здесь он был первою действующею силой, а Пожарский был только орудием его гения». Эта идея была близка Мартосу, и образ Минина становиться основным в его композиции. В 1807г. публикуется гравюра с первой модели памятника. Как и Козловский, Мартос не сразу пришел к своей окончательной композиции, но основные её черты, основное решение выражено уже в первом проекте. Для работы над памятником Мартос составляет программу, в которой Минин и Пожарский представлены как освободители Отечества от иноземного ига: « наше отечество воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление Рим и Грецию. Кто из прославленных героев древности превзошел мужеством Минина и Пожарского? Петр Великий посетил могилу Минина и воздал должное праху сего великого мужа, назвав его освободителем Руси. В то злосчастное время, когда вероломные поляки вторглись в пределы российского государства и даже завладели самим Кремлем, когда все старания освободить страну от этого позорного ига оставались тщетными и все силы были скованы успехами иноземных насильников, тогда Козьма Минин возымел великое намерение спасти Отечество на самом краю гибели. Он преодолел все препятствия, пожертвовал всем своим достоянием на общее благо, могучим призывом своего сердца поднял упавший дух своих сограждан, с живостью изобразил им бедствия Отечества и своим неотразимым примером воспламенил во всех мужественную жажду освобождения. Быстро стали стекаться пожертвования, все охотно жертвовали всем, вплоть до одежды, чтобы только поскорее противопоставить наглому врагу свое войско. Тогда снова подняла свою голову поникшая Русь, сыны ее проснулись после долгого оцепенения, со всех сторон стали собираться воины, чтобы пасть славной смертью за Отечество, и во главе этого бесстрашного воинства Минин поставил Пожарского. Дмитрий Пожарский, еще покрытый ранами, которые он незадолго перед тем получил в бою с поляками и мятежниками, забыл свою немощь, подавил свои телесные страдания силою своего геройского духа, встал во главе сограждан, которые со всех сторон стеклись в его войско, двинулся на Москву, побил врага, вырвал из его окровавленных рук свое несчастное Отечество » Так мыслил Мартос, преступая к работе над памятником.

Этот награвированный рисунок значительно отличается от первого проекта и по своей композиции почти совпадает с окончательным решением памятника. Мужественная фигура Минина доминирует в памятнике. Энергичен жест правой руки, указывающий на Кремль. Одежда Минина упрощается, отброшен плащ, хитон напоминает русскую рубаху. Еще не найден образ Пожарского: его движения не уверены, в замен бурной стремительности появилась некоторая пассивность. Забыв «свою немощь», Пожарский приподнимается с ложа, чтобы последовать призыву Минина. Одежда Пожарского остается античной, но его щит с изображением нерукотворного Спаса уже ближе к русскому. Центром композиции, как и в предыдущем проекте, является меч, на который опираются и Минин, и Пожарский. Постамент остается прежним, а композиция барельефа значительно видоизменяется. Она становится более лаконичной, некоторые персонажи исчезают, появляется новая группа-отец с двумя сыновьями. Весь монумент приобретает более сильное и ясное патриотическое звучание. В дальнейшем при работе над моделью произойдут новые изменения, новые поиски образов, но основная композиция была заложена в этом проекте в 1809г. К 1811г. собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск. Создание малой модели началось в 1812г., «в то время, когда предлежала великая работа - вновь спасать отечество подобно тому, как Минин и Пожарский ровно за двести лет тому назад спасали Россию». Естественно, что работа над созданием памятника продвигалась относительно медленно, и лишь в 1815г. была завершена большая модель, выставленная Мартосом для публичного обозрения. Интерес к созданию памятника был весьма велик, но после освобождения Москвы от наполеоновских войск он неизмеримо возрос. Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи. Так, журнал «Вестник Европы» посвящает специальную статью отливке памятника в бронзе, которая была поручена знаменитому литейщику Академии художеств В. П. Екимову. В статье подробно говориться о способе отливки, о скоплении большего количества зрителей, о блестящем завершении отливки, причем подчеркивается, что Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Чрезвычайным событием явилась перевозка памятника водным путем из Петербурга, где он отливался, в Москву через Нижний Новгород, длившаяся с 21 мая по 6 сентября 1817г. Для перегрузки памятника на несколько дней была сделана остановка в Нижнем Новгороде. По этому поводу в журнале «Сын Отечества» писали: «Никакое перо не может изобразить, в какое восхищение приведены были как нижегородские, так и всего тамошнего края жители появлением на тамошних водах столь знаменитого памятника граждане нижегородские обоего пола и всех возрастов с утра до ночи съезжались к судам зреть сей знаменитый по предмету, искусству и величине своей памятник». До февраля шли работы по установке памятника, и наконец 20 февраля 1818г. памятник был торжественно открыт. Все газеты и журналы освещали это событие. Гремела музыка, парадным маршем проходили гвардейские войска.

Поиск 100 великих сокровищ России

Все окна и балконы окрестных домов ломились от собравшихся зевак. На площади был выстроен целый полк. Под звуки оркестра и барабанную дробь щиты, закрывавшие первый памятник российской столицы, синхронно упали, представив всеобщему взору гениальное творение Этьена-Мориса Фальконе, которого не пригласили на открытие собственного шедевра, позднее получившего название «Медный всадник». Монумент по праву считается лучшей конной статуей мира, вершиной творчества Фальконе. Памятник Минину и Пожарскому Это был первый памятник в Москве, поставленный не в честь государя, а в во славу народных героев. Вот так, по словам современника, описывает памятник в своей программе сам авторP Иван Петрович Мартос: «Греки и римляне, равно как в науках и художествах, так и успехами оружия, воздвигали своим мужам памятники и, передав потомству их подвиги в величественных изображениях, тем самым увековечили и собственную славу. И наше Отечество воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление Рим и Грецию»

Реферат: Минин и Пожарский Минин и Пожарский

Поиск 100 великих скульпторов

В 1805 году Мартос избирается почётным членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств». К моменту вступления в Общество Мартос уже широко известный скульптор, профессор Академии художеств, автор многих произведений. Именно одним из членов петербургского Вольного общества в 1803 году было внесено предложение о сборе пожертвований на постановку памятника Минину и Пожарскому в Москве. Но только в 1808 году был объявлен конкурс, где участвовали, кроме Мартоса, крупнейшие русские скульпторы: Демут-Малиновский, Пименов, Прокофьев, Щедрин. «Но гений Мартоса, — писал «Сын Отечества», — всех щастливее и по изящнейшему произведению своему всех превосходнее изобразил памятник Спасителям России. Проект его удостоен Высочайшего одобрения». Однако работа над памятником из-за финансовой стороны вопроса затянулась. Фактически началась она только в 1812 году, «в то время, когда предлежала великая работа вновь спасать Отечество подобно тому, как Минин и Пожарский ровно за двести лет тому назад спасали Россию»

Реферат: Военное мастерство и полководческое искусство Минина и Пожарского Военное мастерство и полководческое искусство Минина и Пожарского

Пожарский выждал, когда волнения улеглись, и заключил соглашение с представителями посада. Суть договора весьма точно выражала политическое кредо Пожарского: «Будет на Московском царстве по-старому царь Василий, ему и служити, а будет хто иной, и тому так же служити». Пожарский готов был служить царю Василию Шуйскому, пока тот оставался главой государства. Но высшим принципом для него было служение не лицу, а государству Российскому. Зарайский воевода действовал смело и энергично, чтобы спасти столицу от надвигавшейся опасности. Он послал воинских людей в Коломну и добился того, что коломничи, одумавшись, отложились от «вора». Военное положение столицы несколько улучшилось. Но Шуйского могло спасти лишь чудо. Крушение надвигалось неотвратимо. Центром восстания против бояр была Рязань. Местный посадский мир и уездные служилые люди откликнулись на патриотический призыв Ляпунова (он призывал всех патриотов к войне против иноземных захватчиков). Оказавшись в трудном положении, Прокофий Ляпунов разослал во все стороны призывы о помощи. Первым на обращение откликнулся князь Дмитрий Пожарский, сидевший на воеводстве в Зарайске.

Поиск Атаман Платов

Тело было предано земле в левом приделе Первого Новочеркасского собора. В 1846 году, в связи с аварийным состоянием этого собора, прах был перенесен в фамильный склеп при церкви на архиерейской даче у хутора Малый Мишкин (8Pкм от Новочеркасска). Здесь он покоился до 1911 года. Надгробие в виде кивера (военного головного убора) из белого мрамора было выполнено в мастерской известного скульптора Мартоса, автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. 4 октября 1911 года прах Платова перенесли в усыпальницу Новочеркасского кафедрального собора. Рядом с ним покоятся ныне останки трех донских героев: В.PВ.PОрлова-Денисова, И.PЕ.PЕфремова, Я.PП.PБакланова. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М.PИ.PПЛАТОВА 1751Pг. 8 августа. Родился в Черкасске в семье войскового старшины Ивана Федоровича Платова. 1766Pг. Зачислен на военную службу в войсковую канцелярию атамана Войска Донского. В период службы в канцелярии присвоен чин урядника. 1770Pг. Начало боевой службы в Крымской армии. Распоряжением главнокомандующего армией М.PВ.PДолгорукого произведен в есаулы и назначен начальником сборной казачьей сотни при главной квартире. 1771Pг. 1415 июня

Реферат: Архитектурные памятники первой половины XIX века Архитектурные памятники первой половины XIX века

Малый театр своим видом не соответствовал тому ответственному месту, которое занимал на площади, да и вместимость зрительного зала была недостаточная. В 1811 году принимается решение о строительстве в этом районе нового театра. Начавшаяся война приостановила проектирование. К вопросу о строительстве театра вернулись лишь в 1818 году. Проектировал театр К. И. Росси. Работа у архитектора заняла с небольшими перерывами 20 лет, и в результате трудоёмкой работы он создал уникальный проект театрального ансамбля. Строился театр с 1828 по 1832 год. Он расположен в глубине площади и обращён своим главным фасадом к Невскому проспекту. Здание Александринского театра играет в ансамбле площади доминирующую роль. Оно является образцом высокого классицизма в архитектуре. Обработанные рустами стены нижнего этажа служат как бы цоколем торжественных колоннад, украшающих фасады здания. Шестиколонная лоджия коринфского ордера главного фасада с аттиком, украшенным барельефными скульптурами Славы и Лиры, на котором установлена квадрига Аполлона, придают театру особую величавость.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Прибуткове оподаткування підприємств, проблеми та шляхи розвитку в Україні Прибуткове оподаткування підприємств, проблеми та шляхи розвитку в Україні

Довгий час концепція оподаткування прибутку не зазнавала суттєвих змін .Головні ідеї цієї концепції були наступними : 1. Високі прибутки підприємств сфери матеріального виробництва – це нормально , високі ж прибутки підприємств посередників та громадян є аморальними . 2. Основним доходом громадян має бути заробітна платня , яка є майже однаково невисокою для всіх галузей . 3. Амортизація є витратою а не зменшенням податкового зобов’язання Така політика стала причиною формування ситуації коли : 1. Податок на доходи громадян займав незначне місце в формуванні дох одної частини бюджету держави , а основний тягар був перенесений на підприємства . 2. Громадяни не мали можливості розпочати власну справу ( власних доходів не вистачало , а держава не займалася кредитуванням приватних підприємців ) 3. Амортизаційний фонд не є реальним джерелом інвестицій Через це на певному етапі зневажання ролі посередницьких фірм та малих приватних підприємств призвело до того , що в умовах переходу до ринкової економіки більшість державних промислових підприємств не змогла самостійно ефективно займатися забезпеченням ресурсами власного виробництва та збутом продукції .

Реферат: Жизнедеятельность П.А. Кропоткина и ее место в развитии мировой общественной мысли Жизнедеятельность П.А. Кропоткина и ее место в развитии мировой общественной мысли

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ источников, содержащих труды П.А.Кропоткина. 2. Анализ различной историко-философской литературы, а также научной и публицистической по проблеме учений П.А.Кропоткина. 3. Анализ отзывов критиков о «кропоткинизме», выявить его положительные и отрицательные оценки. 4. На основе произведений П.А.Кропоткина и анализа различной историко-философской и научно-публицистической литературы определить место деятельности П.А.Кропоткина в развитии мировой общественной мысли. Для решения вышеприведенных задач нами были применены следующие методы: исторический анализ проблемы, синтез, сравнение, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также прилагается список литературы, использованной при написании работы. Глава I.П.А. Кропоткин – Человек и Анархист. §1. Жизненный путь П.А. Кропоткина. В истории имя Петра Алексеевича Кропоткина (1842-1921) - географа, биолога, философа, но в первую очередь теоретика анархизма - занимает особое место.

Реферат: Підприємництво Підприємництво

Юридичний аспект даного визначення полягає в тому, що підприємство при здійсненні своєї господарської діяльності «має право власної ініціативи приймати будь-які рішення, що не суперечать законодавству України» (ст. 27 Закону «Про підприємства в Україні»). Нарешті, підприємство — це статутний господарюючий суб'єкт. Статут підприємства як локальний акт господарського законодавства нормативне визначає цілі і предмет діяльності окремого підприємства, відхилятися від яких без зміни статуту підприємству заборонено. Статут також визначає межі спеціальної правоздатності підприємства як юридичної особи. Це один з найважливіших правових актів підприємства, тому стаття 9 Закону «Про підприємства в Україні» спеці-ально зазначає обов'язкові і альтернативні пункти, які включаються до статуту підприємства. Підприємство має необхідне для господарюючого суб'єкта майно — основні і оборотні кошти, інші цінності, якими воно володіє, користується і розпоряджається на певному правовому титулі (на праві власності або повного господарського відання).

Реферат: Поле запаха в немецком языке на примере романа П.Зюскинда ПАРФЮМЕР Поле запаха в немецком языке на примере романа П.Зюскинда ПАРФЮМЕР

Реферат: Кубизм. На примере творчества П. Пикассо Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка- плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон д`ор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма — А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, — Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников, изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Кубизм, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости живописи позднего импрессионизма.

Реферат: Культурные памятники Кировского района города Санкт-Петербурга Культурные памятники Кировского района города Санкт-Петербурга

На территории этого сада в 1905 году находился трактир «Старый Ташкент», в котором была составлена петиция, с которой рабочие шли к царю в январе 1905 года. В 1990 году было принято решение о реставрации. В настоящее время отреставрированы и установлены 8 секций ограды. Путиловский (ныне Кировский) завод, основанный в 1801 году, может считаться одним из старейших русских заводов. Начало Путиловскому заводу положено было перемещением в Петербург Кронштадского чугунно-литейного завода. В течение своего существования завод несколько раз переходил то в казну, то к частным владельцам. Название свое он получил от фамилии инженера Путилова, который в 1868 году купил завод и сильно развил его деятельность, изготовляя на нем металлические изделия, с успехом конкурировавшие с иностранными. Дворец культуры, носящий имя героя гражданской войны путиловца И.И. Газа. План Дворца культуры решён в виде гигантской буквы «П». В центре возвышается объём зрительного зала, являющегося ядром архитектурной композиции. Киноконцертный зал на 1000 мест, удобное помещение для занятий всевозможных кружков и самодеятельных творческих коллективов, просторные фойе и гостиные, где устраиваются выставки, проводятся вечера встреч с интересными людьми и другие культурно-массовые мероприятия.


Памятник Минину и Пожарскому VSD Джесси Р.
955 руб
В столичном городе Москве. Историческое описание монумента, воздвигнутого гражданину Минину и князю Пожарскому. Книга по Требованию
Издано по распоряжению Министерства Внутренних Дел.
1105 руб
Странные судьбы: В 2 кн.: Кн. 1: Памятник; Насморк; Камни и др.// Кн. 2: Компаньон Столица-Принт Перов Ю.Ф.
Ведь только необыкновенный человек может воздвигнуть себе памятник при жизни.
229 руб
Сборник стихов о жизни, любви и красоте - 11 с. {Энциклопедия малыша: Русская поэзия} 'Я памятник себе воздвиг нерукотворный…': М:БелыйГород Пушкин А.С.
44 руб
'Т-34' - танк Победы: Как восстановить памятник: Повесть Только для мальчишек Эксмо Веркин Э.Н.
70 руб
Восемнадцать степных законов: Памятник монгольского права XVI-XVII вв. (пер. с монгольского, комм. Насилова А.Д.) - 160 с. {Orientalia} ISBN 5-85803-205-2 ~54.00.00 03909 СПб: Петербургское Востоковедение
77 руб
Памятник Екатерине в Санкт-Петербурге Под скипетром Екатерины: Библиотека 'Авроры' Янтарный Сказ,Аврора Пирютко Ю.М.
133 руб
Памятник претекших времен, или Краткие исторические записки о бывших происшествиях и носившихся в народе слухах: 1796 г. ISBN 5-7406-0777-9 Янтарный Сказ Болотов А.Т.
140 руб
Всенародный памятник Пушкину ISBN 5-89328-009-1 Тверская,13 Чубуков В.В.
59 руб
Высоцкий В 'Памятник' [CD] { } ~54.00.00 11228 Квадро
119 руб
Памятник (пер. с англ. Ковалевского В.П., Штуцер Н.П.) Хроники вселенной ISBN 5-17-009877-4 Хроники вселенной АСТ Биггл Л.
Вы хотите больше узнать о планете Лангри, о ее истории и ее обитателях?
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг