(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Готические соборы Франции

найти еще ...
Сборная модель из картона "Готический собор"
Побывать внутри готического собора - легко!
1550 руб
Карта Франции на французском языке Карты стран Каро
157 руб

Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профес­сора и студенты. Устраивались здесь и театрализованные религиозные пред­ставления. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как преж­де). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов. Ставшая делом всей городской коммуны архитектура соборов воплотила су­щественные черты средневековой идеологии, теологического представления о величии и стройности мироздания, общественного устройства (иерархическая структура общества). Поднявшиеся высоко над кровлями обычных зданий грандиозные каменные соборы, украшенные кружевом почти юве­лирной резьбы, явились важнейшим и наиболее ярким порождением готики (которую многие иссле­дователи считают национальным французским стилем). Это — плод умудрённого опытом человече­ского разума, вдохновенного творчества одарённых мастеров, а вместе с тем и длительного, иногда двух-трёхвекового трудового подвижничества народа, одержимого идеей искупления земных гре­хов путём служения богу . Художественное совершенство готических сооружений немыслимо без великолепного качества работ, выполнявшихся организованными в цеха строителями-профессиона­лами. Впечатляющая целостность, присущая даже тем зданиям, где первоначальный замысел зна­чительно менялся в процессе строительства, их до тонкостей продуманная структура были бы недо­стижимы без нового лица — возглавлявшего строительство мастера-каменщика, большей частью ос­тававшегося неизвестным и лишь кое-где поименованного среди узоров декора, т. н. лабиринтов, на каменном полу собора или запечатленного в скульптуре Строительные материалы и основные типы зданий. Уходящее вглубь на 100—120м внутреннее пространство, подня­тые на непостижимую высоту своды (в париж­ском, реймсском, амьенском соборах соответст­венно на 32,5, 38 и 42,5 м), пропорции нефа, высота которого превышает ширину в 2,8—3 ра­за), стройность, вытянутость всех видимых зрителю конструктивных элементов рождают поразительное впечатление динамической устремлённости ввысь. Сумереч­ная, переливающаяся красочными бликами среда кажется ирреальной, как бы исполненной тай­ны божественного присутствия. В противоположность Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. В готической архитектуре в целом различаются периоды: ранний — 12 в., зрелый — 13 в.— 1-я пол. 14 в. и поздний — 2-я пол. 14 в.— 15 в. (в литературе существует и иная периодизация).

В строительст­ве собора принимало участие мно­жество людей: например, в 40-х гг. XII в. тысячи нормандских паломни­ков явились в Шартр и несколько месяцев вкатывали каменные блоки в стенах собора достигают двух-трех метров длину и одного метра в высоту. Западный фасад - единственное, что уцелело от предыдущей постройки. Его создание относится к 1170 году. Фасад украшают три пышно украшенных великолепными каменными барельефами портала, относящиеся к XII веку. С севера и с юга на фасадах здания можно видеть весьма характерное для французской готики огромное, круглое кружевное окно, в проемы которого в свинцовых переплетах вставлены цветные витражи. Диаметр окон трансепта составляет 13 метров. Подобное окно вошло в историю искусства под названием нервюры относительно грузны, аркбутаны невелики по пролёту, в композиции фасадов ещё не отработаны типические черты, позволяющие вопло­тить тему последовательного облегчения Заключение В XIII-XV вв. готическая архитектура распространялась по разным странам Европы, приобретая определённые черты, и вырастала постепенно из романского стиля преобразуя его почти незаметными новшествами. В ХIII веке усиливается связь между двумя королевствами Испании и Франции. Французские зодчие работают на территории Испании. Следы их деятельности прослеживаются в соборах Леона, Бургоса и Толедо. Испанская архитектура ХIII веке кажется ветвью французской. Почти всегда враждебные, но всегда близкие отношения с Англией не могли не сказаться на архитектуре обоих королевств. Например, французский архитектор Гийом из Санса построил 1175 году собор в Кентбери. Будучи ближе всех других английских храмов к французскому плану, собор Вестминстерского аббатства остался памятником близких отношений между королевствами. Его хор окружен венцом капелл, центральный неф выше, чем это было принято в английских храмах. Влияние английской готики на французскую, падающее на XV век, коснулось не основной конструкции зданий, но главным образом их «пламенеющего декора» Замечательная готическая архитектура Чехии XIV века также связана с именем французского архитектора Матье из Арраса, который начал постройку собора св. Витта в Пражском граде. Сохранились сведения о том, что в1287 году Этьен де Боннейл отплывает с помощником в Швецию, чтобы построить собор в Упсале. Норвежский король Магнус, получив от Филиппа смелого кусок тернового венца, строит в Бергене Капеллу, которая имитирует парижскую Святую капеллу. Мы знаем о работе Виллара де Оннекур в Венгрии. Там же работал Мартен Равежи. Экспансия французов на восток не могла не отразиться на сооруженных там памятников. В горах, к востоку от Триполи, была построена сильная крепость Крак, закрывавшая доступ в христианские владения. Она была воздвигнута в XII веке и расширена около 1200 года. Но во времена Людовика IX был еще выстроен большой зал, окруженный галереей. Собор в Никозии напоминает собор Парижской богоматери. Интересно, что в Фамагусте в первой половине XIV века (около 1311 года) была выстроена церковь с апсидой, скопированной с апсиды в Сент-Юрбент в Труа. Фасад с высокими вимпергами напоминает фасад Реймского собора.

Развитие готических форм начинается с выделения в крестовых сводах несущих нервюр и облег­чённых распалубок , что дало возможность перекрывать помещения любой формы (напр., апсиды, кольцевые обходы), деля их в плане на треугольники, очерченные по граням сводов нервюрами, а также уменьшить размеры, а следовательно, и тол­щину каждой распалубки Основой романского храмового здания служила сама каменная масса. Эта масса с ее толстыми, глухими стенами поддерживалась и уравновешивалась подпружными арками, столбами и прочими архитектурными деталями, выпол­нявшими опорные функции. Для большей устойчивости здания романский зод­чий увеличивал толщину и крепость стены, на которой и сосредоточивал глав­ное внимание. Именно совершенствованию опорной системы суждено было произвести истинную революцию в тогдашнем зодчестве. Создание высочайших крестовых сводов на стрельчатых ребрах, или нервюрах1 принимающих на себя всю тяжесть перекрытия, увеличение числа нервюр, выходящих из каждого столба, образуемого пучком колонн, введение так называемых аркбутанов— полуарок, переносящих давление верхних стен среднего нефа на продолженные вверх могучие наружные столбы— контрфорсы2 боковых нефов, выполняющие функцию противодействующей силы,— все это настолько обогатило опорную систему, что она приобрела самостоятельное значение. В этом и заключалась совершенная революция. Так что все здание све­лось к остову — в преодолении тяжести чудесно разросшемуся ввысь каркасу, ставшему основой всей готической архитектуры. Надо напомнить еще об одной особенности готических построек: их части доступные более внимательному рассмотрению были раскрашены. Художественное совершенство готических сооружений немыслимо без великолепного качества работ, выполнявшихся организованными в цеха строителями-профессиона­лами. Впечатляющая целостность, присущая даже тем зданиям, где первоначальный замысел зна­чительно менялся в процессе строительства, их до тонкостей продуманная структура были бы недо­стижимы без нового лица — возглавлявшего строительство мастера-каменщика, большей частью ос­тававшегося неизвестным и лишь кое-где поименованного среди узоров декора, т. н. лабиринтов, на каменном полу с где впер­вые произошло разделение строительных конструкций на активный несущий остов и несомую обо­лочку-заполнение, родился художественный язык готической архитектуры. Её тектонической основой явился каркас — сложная система локализующих усилия нервюрных сводов, столбов, аркбутанов (передающих распор внешним контрфорсам), что позволило дать прямой свет в средний неф храма через окна возвышающейся центральной части; а её характерными формами — стрель­чатые очертания сводов, арок и проёмов, профилированные нервюры и пучковые опоры, остроко­нечные вимперги, этому плотная, вполне материальная на­ружная масса собора, поддерживаемая рёбрами аркбутанов, взъерошенная пинаклями, шпи­лями башен, вимпергами порталов, всплывшая над городом, словно корабль в полной парусной оснастке, поражает своей могучей вещественностью. Эти кон­струкции громоздятся за величественным главным фасадом с его парными башнями, между кото­рыми неф открывается большим круглым, изысканным по рисунку каменных переплётов окном-розой. Пространственные решения.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Гнездятся по берегам морей, крупных рек и озер. Белоплечий орлан, орлан-белохвост и орлан-долгохвост - охраняются. ОРЛЕАН (Orleans) - город во Франции, на р. Луара, административный центр департамента Луара и главный город исторической обл. Орлеане. 108 тыс. жителей (1990). Машиностроение, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность. Университет. Музеи: изящных искусств, Исторический музей Орлеана и Жанны д Арк. Готический собор Сент-Круа (начат в 13 в.), ренессансные, барочные и классицистические постройки. ОРЛЕАНВИЛЬ (Orleansville) - прежнее название г. Эш-Шелиф в Алжире. ОРЛЕАНЕ (Orleanais) - историческая область во Франции. Включает департамент Луара, частично Луар и Шер, Эр и Луар, Йонна, Эсон. Площадь 17,7 тыс. км2. Население ок. 2 млн. человек (1992). Главный город - Орлеан. ОРЛЕАНИСТЫ - в 19 в. монархическая группировка во Франции, возведшая на престол в 1830 Луи Филиппа, в дальнейшем поддерживавшая притязания других представителей Орлеанского дома на корону. ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА - см. Жанна д Арк

Реферат: Готическая культура Франции Готическая культура Франции

Готическая культура Франции ФРАНЦИЯ — это государство в Западной Европе. Территория 552 тыс. км2., население 50 млн. человек. Столица Франции – город Париж. Две ты-сячи лет назад на месте Парижа был лишь маленький посёлок Лютенция, расположенный на острове Сите, посередине реки Сены. Франция высоко-развитая с большим количеством мировых культурных достопримечатель-ностей страна. Одним из культурных периодов развития Франции является – художественный стиль Готика. В середине 12 века в городах Северной Франции зародилась культур-ное течение – готика (Готический стиль). Слово Готика происходит от названия германского племени готов. Что такое готика Готический стиль — это художественный стиль, явившийся завер-шающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Цен-тральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозна-чение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С нача-ло 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1419 важный опорный пункт таборитов. С 17 в. один из центров чешской национальной культуры. Готический собор св. Бартоломея (13-15 вв.), ренессансная ратуша (16 в.). ПЛЮВИОГРАФ (от лат. pluvia - дождь и ...граф) - самопишущий прибор для регистрации количества жидких атмосферных осадков, их интенсивности и времени выпадения. ПЛЮВИОЗ (франц. pluviose - от лат pluviosus - дождливый), 5-й месяц (20/21 января - 18/19 февраля) французского республиканского календаря (1793-1805). ПЛЮКФЕЛЬДЕР Рудольф Владимирович (р. 1928) - российский спортсмен (тяжелая атлетика), заслуженный мастер спорта (1962), заслуженный тренер СССР (1965). Чемпион Олимпийских игр (1964), неоднократный чемпион мира, Европы, СССР (в 1958-64) в среднем весе. ПЛЮМАЖ (франц. plumage - оперение) - украшение из перьев на головных уборах и конской сбруе (теперь преимущественно в некоторых иностранных армиях). ПЛЮМБИКОН (от лат. plumbum - свинец и греч. eikon - изображение) видикон, мишень которого представляет собой слой оксида свинца, нанесенный на прозрачную пленку диоксида олова

Реферат: Готическое течение в Западной Европе Готическое течение в Западной Европе

Поиск Схоластика XIX века

Буслаева и Срезневского? {48} Кто советовал сдать в архив стройные, красивые, величественные системы идеализма, {49} внутри которых темно, сыро и холодно, как в старом готическом соборе? Кто дерзнул обвинить Гизо в историческом мистицизме, г. Лаврова - в неясности формы и неопределенности направления, г. Буслаева - в наивности и староверстве, г. Юркевича - в отсталости и в любомудрии, Н. И. Пирогова - в патриархальности педагогических приемов, "Отечественные записки" - в вялости тона и в отсутствии направления, "Русский вестник" - в мещанском пристрастии к золотой середине?.. {50} Можно было бы исписать десять страниц и все-таки не перечислить всех преступлений, в которых были уличены в течение 1861 года "Русское слово" и "Современник". Каждая статья составляла crime des autorites, {Преступление против начальства (франц.). Ред.} сшибая с пьедестала какой-нибудь кумир, которому кричали другие журналы: "Выдыбай, боже!" Человек в нормальном положении, в здравом уме не мог бы найти в себе столько продерзости. Статья Чернышевского о Гизо, "Полемические красоты", политические статьи Благосветлова, "Схоластика" Писарева и его статья о Молешотте, рецензия стихотворений Сковороды и ответ Крестовского г

Реферат: Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника. Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Готический роман Готический роман

В поздних образцах жанра он обретает полноту власти и обычно является двигателем сюжета. Все эти черты были известны прозе и драматургии и прежде, но именно в готическом романе они вошли в настолько отчетливое и эффективное сочетание, что произведение, у которого нет хотя бы одной из этих черт, уже нельзя отнести к чистому готическому жанру. В первом готическом романе «Замок Отранто» (1764) Х. Уолпола, эти приемы были использованы в не очень связном сюжете, где героине все время грозила какая-нибудь опасность, но в последний момент на помощь неизменно приходили сверхъестественные силы. После удачного начала культ готического романа на несколько лет ушел в тень, пока в 1777 Клара Рив не издала роман старый английский барон (Old E glish Baro ; первоначальное заглавие Защитник добродетели – he Champio of Vir ue). В этом повествовании заслуживает внимания попытка объяснить в финале нагромождение таинственных явлений естественными и правдоподобными причинами. Через пять лет все светившие огни затмила восходящая звезда - миссис Анна Радклифф (1764 - 1823), чьи знаменитые романы ввели моду на ужасное и таинственное и так же ввели новые, более высокие стандарты в ареале жуткой и внушающей страх атмосферы.

Реферат: Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления Кафедра истории и политологии. Реферат по истории. Тема: Земские соборы русского государства в XVI - XVII веках. Выполнил студент I курса группы БС-72 Полосухин Павел Проверила Быстренко В.И. Новосибирск - 1997 - План.Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках» .3 Введение .4Вопросы терминологии такое земские соборы земских соборов .5Типа земских соборов земских соборов .6Какие вопросы рассматривались на соборах .7Земский собор 1549 года рада. Реформы .7 Как проходила земская реформа.10Судебник .10Стоглав .12Заключение 14Список характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках».Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв. Возникновение, развитие и упадок земских соборов автор рассматривает в связи с эволюцией общества, политического строя страны и предлагает свою концепцию сословно - представительной монархии в России. Введение. Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков.

Реферат: Земские соборы Московского государства Земские соборы Московского государства

В России народ растворен внутри государства. Государство - дом, живой организм, в котором живет человек. Отсюда такая сильная и исторически долгая вера русских в царя, отсюда такое частое упование на него. Латкин настаивал на том, что соборы были учреждениями сословными. Буданов говорил, что соборы таковыми не были. В принципе переход из одной социальной группы в другую не был запрещен вплоть до конца 17 века, поэтому говорить о том, что Земские Соборы были сословными учреждениями однозначно нельзя. Вопрос спорен. Особенность Земских Соборов заключалась в том, что они играли как законодательную, так и исполнительную роль. Первый Земский Собор был созван в 1549 году. Земские соборы просуществовали до 1684 года. За 135 лет существования этого государственного учреждения было созвано 57 соборов. Классификация соборов. В.Н.Латкин выделял совещательные и избирательные соборы. До 1598 вес соборы были совещательными, после смерти царя Федора Иоановича стали созываться избирательные соборы. Черепнин выделял соборы по способу из созыва: созванные царем; созванные царем по инициативе населения; созванные сословиями или по инициативе сословий в отсутствии царя; избирательные на царство. Состав Земского Собора.

Реферат: Андреевский Собор Андреевский Собор

В 1731 году строительство церкви было закончено. Она была скромная, одноэтажная, в семь окон в сторону Большого проспекта, холодная, без печей, с одним престолом, с небольшой звонницей под четырехгранным шпилем, обитым шестью. Автор проекта этой церкви не известен, но есть основания полагать, что им был Дж.Трезини. 8 октября 1732 года архиепископ Феофан Прокопович торжественно освятил новую церковь, но не во имя Рождества Богородицы, а во имя святого апостола Андрея Первозванного, для торжества и празднования кавалеров Андреевского ордена, что соответствовало цели, изложенной в указе Екатерины 1 от 31 марта 1727 года. В причт церкви были зачислены три священника. «Легенда Андреевского Собора связана с несчастной судьбой несостоявшейся императрицы, невесты императора Петра II, Екатерины Алексеевны Долгорукой. По чудовищному стечению обстоятельств молодой император умер накануне объявленной на 19.01.1730 года свадьбы. Екатерина пережила своего жениха на шестнадцать лет и скончалась в 1746 году. До сих пор неизвестно место захоронения, но если верить легенде, то могила княжны находиться в ограде Андреевского Собора.» До 1709 года на Васильевском острове не было определено официальных мест для захоронения умерших, Более или менее состоятельные жители острова хоронили своих родственников вблизи своих домов.

Реферат: Византия после смерти Феодосия II. Халкидонский собор Византия после смерти Феодосия II. Халкидонский собор

Имея в виду, что и по настоящее время по многим вопросам церковной жизни ученые канонисты должны обращаться к канонам Халкидонского собора, и что Восточная Церковь в своих отношениях к Западной, а равно и во всех спорах и притязаниях восточных национальностей на церковную и политическую самостоятельность имеет самые положительные точки опоры в поста-новлениях и практике эпохи Халкидонского собора, историк Византии обязательно должен дать значительное место в своем изложении деяниям этого собора. В указе император так выражает цель созвания собора. «Польза истинной веры и православия предпочтительней всего в мире, ибо если Бог к нам милостив, то и царство наше будет благоустроено. Т. к. возникли разногласия об истинной вере, то мы решили собрать священный собор в Никее, дабы истина была исследована в единогласном мнении всех и без пристрастия была выяснена истинная вера и дабы па будущее время никаких сомнений и никаких разномыслии об этом не имело места». Когда было получено в Риме приглашение принять участие в соборе, папа назначил своими представителями епископа Пасхасина и пресвитера Бонифация, приказав им действовать в согласии с бывшими уже в Константинополе легатами, епископом Люценцием и пресвитером Василием, прямое представительство и председательство на соборе папа поручил епископу Пасхасину.

Реферат: Собор Архангела Михаила Собор Архангела Михаила

Собор Архангела Михаила Собор Архангела Михаила в Московском Кремле Дата создания: 1505 г. - 1508 г. Автор: Алевиз Новый Местонахождение: Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" Материал, техника: кирпич, белый камень Построен на месте древней белокаменной Архангельской церкви 1333 г., служившей усыпальницей московских великих и удельных князей (придел Иоанна Предтечи у южной апсиды и придел Уара у северной пристроены в середине XVI в.). Итальянский зодчий не только отдал дань традиционному пятиглавию, как Фиораванти в Успенском соборе, но и вернулся к крестово-купольной системе с применением в основном полуциркульных сводов и крестчатых в плане столпов вместо крестовых сводов с круглыми столпами Аристотелева храма, что вызвало прежнюю дробность и неравномерность членений внутри собора, отличавшие древнерусские храмовые постройки, и лишало его той высоты, светлости и пространства, которые так поразили современников в памятнике, возведенном на четверть столетия раньше. Сложенные из кирпича широкие столпы водружены на высокие массивные постаменты, увеличивающие их сечение, и поставлены довольно близко друг от друга в рядах, разделяющих продольные нефы, благодаря чему возрастает изолированность нефов и впечатление их протяженности в направлении от главного входа к апсидам.


Ежедневник женский недатированный "Готический собор", А5, 152 листа
190 руб -50% 95 руб
Д Артаньян - гвардеец кардинала: В 2 тт: Т. 1: Провинциал, о котором заговорил Париж Т. 2: Тень над короной Франции: Роман - эхо ISBN 5-7867-0034-08 5-7867-0033-X 5-224-02477-3 5-224-02478-1 5-224-03784-0 5-224-03783-2 Бонус,Нева,Олма-Пресс Бушков А.А.
Кто бы мог представить, что Атос, Портос и Арамис - коварные интриганы, а д Артаньян - хитроумный идальго, распутывающий интриги? . . . - Конечно же, Александр Бушков!
179 руб
Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. Письма Золотой фонд мировой классики АСТ Стерн Л.
597 руб -18% 489 руб
Английские готические рассказы Дом с призраками: Азбука-Классика Азбука (Азбука-классика)
За покровом обыденной реальности авторы сборника (среди которых Э. Бульвер-Литтон, Э. Гаскелл, Ч. Диккенс, Дж. Ш. Ле Фаню, Дж. Элиот, У. Коллинз, Г. Джеймс, Х. Уолпол) обнаруживают жутковатый готический мир, опровергающий рациональные философские построения и самоуверенные претензии на всезнание, присущие человеку Нового времени.
115 руб
Анна Ярославна - королева Франции Караван любви Рипол Классик Ладинский А.П.
89 руб
Знаменитые соборы Западной Европы Энциклопедия живописи для детей Белый город Ермильченко
129 руб
Книжка-раскраска: Знает Надежда тайны одежды королей и королев Франции (худ. Чичик Е.В.) - 16 с. ISBN 5-88361-013-0 ~91.08.24 685 М:Ра/
14 руб
Histoire de la France (История Франции): Учебная книга для чтения на французском языке Астрель,АСТ Григорьева Е.Я.
229 руб
Кулинария Европы для гурманов: Блюда Португалии, Франции, Испании, Италии - 190 с. {Современная кулинария} ISBN 5-8378-0195-2 ~91.01.24 061 СПб: Невский проспект Орловская А.В.
30 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг