(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

найти еще ...
О маньеризме и барокко. Очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI-XVII века Прогресс-Традиция Тананаева Л.И.
Искусство региона выступает в "Очерках" в общеевропейском контексте.
1094 руб
Атлас. Новая история с середины XVII века до 1870 г. (с комплектом контурных карт) Атласы, контурные карты. История Картография
54 руб

Кроме того, поля кладки между пилястрами почти полностью исчезли, так что возникает подобие каркаса готической церкви. В церкви Сент Иво алла Спиенца (1642 – 1660), относящейся к Римскому университету и посвященной Премудрости Божией, Борромини явил другой ошеломляющий пример своей творческой фантазии. Ее план образуют два равнобедренных треугольника, наложенных друг на друга, с шестиугольным центральным полем – символом Мудрости. Он ограничивается тремя полукруглыми апсидами, так что создается впечатление, будто план состоит из треугольника с тремя апсидами. Эта уникальная форма в своей вертикальной проекции подчеркивается карнизом у начала купола. В то же время сложно предложить определенной символическое толкование эксцентрической формы купола и фонаря. Над барабаном располагается ступенчатая пирамида, увенчанная фонарем с парными колоннами и вогнутым антаблементом. На фонаре стоит еще более странный, спиралевидный фонарик, который напоминает Вавилонскую башню. Он украшен лавровым венком, несущим изогнутую железную решетку, пламя Мудрости и над ним – сферу и крест. Ни один автор не создавал ранее столь экстравагантной композиции. 1.3 Пьетро да Кортона Последний в тройке великих римских художников зрелого барокко был Пьетро Берреттини (1596 – 1669), известный под именем Пьетро да Кортона по названию своего родного города в Тоскане. В отличие от своих современников – Бернини и Борромини – он был, прежде всего, живописцем. В юности Кортона изучал в Риме античные скульптуры и рельефы, а так же архитектуру Микеланджело и живописное творчество Караваджо и Рафаэля. Его архитектура была живой, сложной и находилась под влиянием классического стиля. Этот стиль четко проявился в его первом крупном произведении – вилле Саккетти дель Пиньето, которая не сохранилась до наших дней. Самым значительным сооружением Кортоны стала церковь Санти Лука э Мартина на расширенном форуме Романум рядом с аркой Септимия Севера. Двухэтажный центральный фасад описывает выпуклую кривую, которую словно бы продолжает боковое смещение двух прилегающих друг к другу прямоугольных блоков. Колонны заглублены в стену по образцу вестибюля микеланджеловской Библиотеки Лауренциана. Флорентийский маньеризм всегда оказывал сильное влияние на архитектурный язык Кортоны. Интерьер – греческий крест с четырьмя закругленными концами – оформлен аналогичным образом. Он имеет сложную пластическую проработку стен, разделенный отступающими и свободно стоящими ионическими колоннами. Не менее впечатляющим предстает фасад церкви Санта Мария ин Виа Лата на Корсо. Входной фасад оформлен поставленным на землю портиком в антах. Когда Кортона увидел, что окружающие новые здания грозят задавить небольшую церковь, он в 1662 г. добился от папы Александра VII разрешения установить над ней большой верхний этаж. Этот бросающийся в глаза бельведер, не имевший никакого практического смысла, можно рассматривать как новую версию императорских лож античного Рима. Его главным мотивом стал полукруглый антаблемент, который образует входящую в тимпан арку и тем самым представляет собой точное воспроизведение императорской римской архитектуры в Баальбеке и Сплите. 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко Испанская лестница.

Блестящее великолепие барокко этой крупной композиции напоминает театральные декорации. Центральный вогнутый фасад с как бы текущим, богато украшенным фронтоном выглядит как архитектурное воплощение гравюры французского художника Мейссонье. Заключение В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и стиль барокко скоро распространился за пределы вечного города. В каждой стране барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско. В других странах барокко приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Во Франции барокко ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль в его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих примеров слияния искусств. Стиль барокко способствовал созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако барокко мало отвечало сдержанному британскому вкусу. В английской архитектуре влияние барокко было замечено лишь в начале XVIII века. Тяга барокко к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675 – 1710) и Гринвичского госпиталя (нач. 1696 г.). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Во всех видах искусств барокко с более легковесным стилем рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге. Список литературы Дэвид Уоткин «История западноевропейской архитектуры» (перевод с немецкого М. Тегегалиева), Laure ce Ki g Publishi g, Лондон, 2001 г. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия, том 5 «Искусство», под редакцией Д.Д. Норвич, М., «Инфа-М», 2001 г.

Хотя колоннады следуют динамичному движению, которое является существенным выразительным признаком стиля барокко, выделение свободно стоящий несущих колонн скорее соответствует духу греческого храма, чем романскому стилю или стиля архитектуры Ренессанса, предпочитающим оформлять массив стены. Скала Реджиа (1663 – 1666) – лестница, ведущая от колоннады к папским покоям, принадлежит к самым замечательным проектам Бернини. Здесь художник воспользовался непараллельностью стен, между которыми должны были находиться ведущие вверх ступени, и подчеркнул существующую перспективу, сводя ионические колонны по обе стороны лестницы по направлению друг к другу и постепенно уменьшая высоту колонн по мере подъема. Фигура папы на верхней площадке кажется большей, чем на самом деле. Композиция освещалась источником света, скрытым в середине лестницы, и окном над ее нижней частью. У подножия лестницы Бернини установил скульптурное конное изображение императора Константина в момент его обращения в христианство. Его взгляд с изумлением направлен вверх на золотой крест над входной аркой. Такое превращение архитектурного оформления в драматическое действие отличает архитектуру церкви Сант Андреа али Квиринале (1658 – 1670) – прекраснейшую из трех церквей, для которых Бернини выбрал центрический проект, а именно: овал (эллипс) для церкви Сант Андреа, греческий крест для Кастельгандольфо и круг для Арричи. В светской архитектуре Бернини замечателен тем, что при оформлении палаццо Киджи-Одескальки (начато в 1664 г.) он ввел тип дворцового фасада, декорированного гигантским ордером над рустованным нижним этажом. Эта образцовая форма была разработана им для проекта фасада Лувра в Париже, который он подготовил в 1664 – 1665 гг. для Людовика XIV. Бернини, уверенный в победе, в 1665 г. поехал в Париж, где был принят как гость короля, но его проект так никогда и не был исполнен. Однако он оказал влияние на проекты многочисленных королевских дворцов XVIII века, в том числе в Мадриде и Стокгольме. 1.2 Франческо Борромини Вторым крупным мастером римского барокко был современник Бернини Франческо Борромини (1599 – 1667 гг., собственное имя Ф.Кастелло), который родился в Биссоне на берегу озера Лугано в семье каменщика. Это был занудный эксцентричный холостяк с невротическим характером – полная противоположность Бернини. Велик соблазн считать, что это различие отразилось и в его архитектуре, которую Бернини осудил как неправильную («химерическую»). Бернини утверждал, что этот зодчий считал себя «посланным, чтобы погубить архитектуру», поскольку Борромини отрицал принимаемое всеми классическими зодчими видение архитектуры как отражение человеческих пропорций, и заявил, что его искусство основано на природе, Микеланджело и античности. Микеланджело был источником, который он чисто цитировал в оправдание отклонений от архитектурных норм. К античным идеалам Борромини относились не такие традиционные модели как Пантеон и Колизей, а оригинальные, содержание кривые линии здания, как павильон Золотой площади на вилле Адриана в Тиволи или так называемый «круглый храм» в Баальбеке.

Поиск Свидетельство обвинения (Том 1, Революция и первые годы Советской власти)

Цифра наверняка завышена. Если верить Э.И. Лисавцеву (надо думать осведомленному в этом вопросе), в настоящее время в нашей стране около 100 миллионов верующих, [68] из которых по меньшей мере 50 миллионов - православные. Таким образом, 1 храм приходится приблизительно на 7 тысяч прихожан (на десятки деревень, расположенных друг от друга иногда за несколько десятков километров), но атеисты считают, что число храмов соответствует потребностям верующих. [69] Куда же девать наше мнение? Во время войны на территории, оккупированной гитлеровцами, действительно были случаи разрушения ими памятников истории и церковного зодчества. Был разграблен дом-музей П. И. Чайковского в Клину, музей усадьба Л. Н. Толстого "Ясная Поляна", в сожженной Истре немцы уничтожили домик-музей А. П. Чехова, взорвали великолепный памятник архитектуры XVII века Ново-Иерусалимский монастырь. [70] Кстати, люди, на глазах которых это происходило (взрыв в монастыре), говорят, что это было сделано не немцами, а советскими войсками: отступая, они взорвали склад боеприпасов, размещенный в монастыре. "В 13 районах, бывших под оккупацией, фашисты уничтожили 42 церкви, среди них прекрасные образцы древнего русского зодчества". [71] Церковный автор в книге "Правда о религии в России" пишет, что Русская Православная Церковь располагает сведениями о разрушении гитлеровскими войсками более 70 храмов в Московской, Тульской, Калининской и Смоленской областях. Конечно, это ужасно

Реферат: Россия и греческая церковь: к истории взаимоотношений в 17-19 веках Россия и греческая церковь: к истории взаимоотношений в 17-19 веках

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧЕШСКИХ ЗЕМЕЛЬ И СЛОВАКИИ Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IХ в., когда на эти земли пришли проповедники из Греции, Валахии и Германии. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а по-гречески и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. Поэтому в 862 г. святой Ростислав, князь Моравский (846-870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке. По совету святителя Фотия, патриарха Константинопольского для этого дела были избраны ученые братья Кирилл (Константин) и Мефодий. В 863 г. святые братья прибыли в Моравию. Их миссионерская деятельность простиралась на территорию современных Чехии и Словакии. Ими была создана славянская азбука, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви.

Поиск Журнал Наш Современник №5 (2003)

Помня о той модели, он и создал книгу Лады. В той же манере, тем же способом написал потом и поэму Художник, лучшую, на мой взгляд, из созданных им. ...Тридцатые годы. Россия, как развороченный муравейник, вся в движении. Среди прочих событий, совпадавших по времени с великим переломом, выделяются революционным натиском действия воинствующих безбожников. У них свой устав, свой журнал, который так и называется Воинствующий безбожник, и свой в доску вождь Емельян, как они считают, из крестьян, да и фамилия им говорила о том же: Ярославский!* Будущему поэту в то время было 1315 лет, и неудивительно, что все виденное и слышанное ему хорошо запомнилось. Собственно, одно из событий тех лет и легло в основу поэмы. ...В городе Дымске** все готово для взрыва одного из самых красивых, исполненных в русском стиле памятников архитектуры XVII века храма Ильи Пророка. Кто отдал такой приказ, поэт не сообщает, и думаю не по забывчивости... Он всего лишь констатирует: P В те годы С востока и на запад, С севера на юг Пошла гулять беда... Взрывались храмы

Реферат: К проблеме утверждения рационального начала в синтаксисе французского языка XVII века К проблеме утверждения рационального начала в синтаксисе французского языка XVII века

С постепенным утверждением в языке рационального начала синтаксические конструкции приобретают логическую и соответствующую ей структурную ясность. Специально исследовавший проблему утверждения в языке XVII века принципа рациональности В. фон Вартбург отмечает, безусловно, важнейшее влияние на усиление рационального начала в языке взаимодействия философского и собственно языкового видения мира в творчестве крупнейших философов и писателей Р. Декарта, Б. Паскаля, П. Корнеля, Г. де Бальзака, Ж. де Лафонтена, Ф. де Ларошфуко, Ж. де Лабрюйера, Ф. Фенелона, продолживших и значительно обогативших традицию рационализма во французской культуре. Велика также роль деятельности грамматистов и кодификаторов языка XVII века Ф. де Малерба и К. Вожла. В ряду синтаксических конструкций, представляющих наибольший интерес с точки зрения эволюции от относительной неупорядоченности к более рациональному употреблению, в данный период следует отнести конструкции с личными местоимениями, грамматически и семантически предрасположенными к созданию различного рода экивоков.

Поиск Мадрид и Толедо

Средневековая планировка сохранилась вокруг площади Паха и вPрайоне Пуэрта дель Соль, которая вместе с Пласа Майор и площадью Испании в плане образует треугольник, составляющий исторический центр столицы. Входящий в него ансамбль королевского дворца включает в себя площадь Ориенте, Оружейный музей, Мавританские сады. Недалеко раскинулся квартал, возникший в пору правления Габсбургов и оставшийся почти в неизменном виде. Сегодняшняя Пуэрта дель Соль лишь по традиции называется центром. Возникшая вместе с городом, она по-прежнему красива и значима, поскольку является точкой отсчета для основных автомагистралей страны. Именно от нее берет начало одна из главных улиц МадридаP проспект Алькала. Обрамленная колоннадами, воистину королевская Пласа Майор, как и площадь Вилья с красивым зданием муниципалитета, обустраивалась в течение XVII века. Расположенный здесь дворец, подобно всем постройкам площади, возведен в стиле барокко и представляет собой совершенный образец парадной классической архитектуры. Резиденция до сих пор принадлежит испанским королям, но отдельные покои иногда открыты для широкой публики

Реферат: Проблемы бытия в ХХ веке Проблемы бытия в ХХ веке

Проблемы бытия в ХХ веке Двадцатый век дал самые глубокие и самые интересные концепции бытия. Над этой проблемой работали такие величайшие мыслители, как Н А.Бердяев, С Л.Франк, Э.Гартман, М.Хайдеггер, К Ясперс и многие другие. Мы остановимся на учении о бытии С.Л Франка, самого крупного, по общей оценке, русского философа. Во-первых, это близкий и понятный нам философ, поскольку писал по-русски, во-вторьк, для всех его работ характерна глубина философского проникновения в проблему, и в то же время они написаны с необычайной художественной силой. Проблемы бытия, поднятые в его работах еще в начале века, оказали большоее влияние на формирование онтологической традиции в философии XX века, повлияли на формирование взглядов Н.Гартмана и на целый ряд других западных и русских философов. Чтобы сохранить нашу жизнь, чтобы осуществить необходимые для нее цели, пишет Франк в своей работе "Непостижимое" (впервые опубликована в Париже в 1939 году), мы должны "ориентироваться" в мире. Наш опыт, наши знания не могли бы служить цели практической ориентировки, если бы не имели возможности улавливать в новом и изменившемся элементы уже знакомого, которые именно как таковые делают возможными целесообразные действия.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Проблемы истории России XIX века: основные положения историографии Проблемы истории России XIX века: основные положения историографии

Вторая четверть XIX в. / С. Б. Окунь. М., 1957. Миронов, Б. Н. Социальная история России / Б. Н. Миронов. СПб, 1999. Т. 1—2. Троицкий, Н. А. Россия в XIX в. Курс лекций / Н. А. Троицкий. М., 1997. Федоров, В. А. История России 1861—1917 / В. А. Федоров. М., 1998. 1. Историография промышленной революции в России Вопрос о промышленном перевороте (революции) является одним из наиболее дискуссионных в отечественной историографии, так как непосредственно касается общей проблемы генезиса капитализма в России. Вообще проблема промышленного переворота впервые получила освещение в работах западных исследователей (А. Смит, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди, Ф. Энгельс и др.), когда промышленный переворот начался в Англии, а затем и в других странах Западной Европы. В отечественной дореволюционной науке одной из первых работ, посвященных истории промышленности, был труд М. И. Туган-Барановского «Русская фабрика в прошлом и настоящем» (1898). В этой работе был собран и систематизирован ценный фактический материал, однако вопрос о промышленном перевороте в России не ставился, не проводилось четкого различия между мануфактурой и фабрикой.

Реферат: Сословно-представительная монархия в России в XVII веке Сословно-представительная монархия в России в XVII веке

Различные историки по-разному дают определение земских соборов. В. О. Ключевский: земские соборы—это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний». С. Ф. Платонов: земский собор—это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства». С. О. Шмидт: «. Соборы XVI века—это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного— «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющейся еще феодальной раздробленности». Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию.

Реферат: Культура Руси XIV - XVII веков Культура Руси XIV - XVII веков

Одностолпная «Грановитая палата» двора архиепископа Евфимия, построенные при участии западных мастеров, имеет готические нервюрные своды. В других палатах стены членились лопатками и горизонтальными поясками, что перешло в монастырские трапезные XVI в. В Пскове, ставшем в 1348 г. независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунку XVII в., закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декоративные детали, близкие новгородским. Поставленный в кремле (Кром) на высоком мысу при слиянии Псковы и Великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя новые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю. В дальнейшем псковичи разрабатывали тип четырехстолпной трехапсидной приходской церкви с позакомарным, а позднее и восьмискатным пощипцовым покрытием. Галереи, приделы, крыльца с толстыми круглыми столбами и звонницы придавали этим, словно вылепленным от руки приземистым постройкам, возводившимся вне кремля, особую живописность. В псковских бесстолпных одноапсидных церквях XVI в. барабан с куполом опирался на пересекающиеся цилиндрические своды или на ступенчато расположенные арки.

Реферат: Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого... Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Все аспекты социальной жизни цивилизации, находящейся в стадии роста, скоординированы в единое социальное целое, где экономические, политические и культурные элементы согласованы в силу внутренней гармонии". В современных публикациях российских обществоведов можно встретить синтезированные, усложненные дефиниции, сформулированные с учетом традиции и сегодняшних приоритетов. А. Малашенко писал следующее: "Цивилизация, в нашей трактовке, есть совокупность отношений между людьми одной конфессии, а также между индивидом и государством, сакрализованные религиозной или идеологической доктриной, которая обеспечивает стабильность и длительность в историческом времени фундаментальных нормативов индивидуального и общественного поведения". Приведенные примеры свидетельствуют, что попытки определить базовую категорию цивилизационного подхода как общеисторической методологии идут в одном направлении: цивилизация – это сложная общественная система, имеющая внутренний механизм функционирования. Что представляют собой факторы, определяющие существо цивилизации, ее неповторимое своеобразие? Определялись они по-разному. Наиболее часто выделяли следующее: географическая (или природная) среда; система ведения хозяйства; социальная организация, религия (духовные ценности); политическая система.

Реферат: Государственное управление Руси в XVII веке Государственное управление Руси в XVII веке

Реферат: Борьба идей в русской политологии XVII века Борьба идей в русской политологии XVII века

Однако выявилось, что препятствием служат обрядово-вероисповедные различия. В то время как западнорусское православие, находившееся под юрисдикцией константинополького патриарха, придерживалось «греческой» ориентации, Московская Русь исповедовала собственное «правоверие», сложившееся после обретения церковной независимости от Византии (1448). Так, московиты крестились двумя перстами вместо трех, Сына Божия надписывали именем Исус, поясным поклонам предпочитали коленные, аллилуйю пели сугубую, а не трегубую и т.д. Украинская сторона потребовала привести все это в соответствие с греческим оригиналом, поставив в зависимость от «восстановления истинной веры» переход «под высокую руку» московского государя. Алексею Михайловичу не оставалось ничего другого, как согласиться с выдвинутыми условиями и приняться за исправление «древлеотеческих преданий». Действия власти вызвали открытое недовольство не только в церковной среде, но и в массах закабаленного крестьянства. Связывая церковные преобразования с системой крепостничества, закрепленной Уложением 1649 г., они толпами снимались с насиженных мест и уходили в глухие леса Севера и Зауралья.


Архитектура Москвы на путях европеизации. От обновлений последней четверти XVII века к петровским преобразованиям Эдиториал УРСС Кириллов В.В.
Делаются выводы о значении этого опыта для дальнейших перемен, приведших к появлению такого качественно нового явления, как Петербург.
236 руб
Дворцовые тайны. Царицы и царевны XVII века Историческое расследование АСТ-Пресс Морозова
Впервые представлен яркий и емкий образ жены Бориса Годунова Марии Скуратовой-Бельской, ставшей правительницей после смерти мужа, несчастной полуцарицы Марии Буйносовой, много сделавшей для увековечения памяти непопулярного царя Василия Шуйского, Евдокии Стрешневой, обеспечившей преемственность царской династии, и других.
149 руб
С XVII века до наших дней Иллюстрированная всемирная история. Я познаю мир. Я познаю мир АСТ
442 руб
История России с древнейших времен до конца XVII века: Учебник для 6-7 классов История Дрофа Пашков Б.Г.
34 руб
История русской культуры X-XVII века. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Владос Рябцев Ю.С.
Пособие для 7 класса знакомит учащихся с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным и театральным искусством, секретами древнерусской ювелирной техники, мозаичной и фресковой живописи.
249 руб
История России: с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. Профильный уровень История Дрофа Павленко Н.И.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
403 руб
История России: с древнейших времен до конца XVII века. Рабочая тетрадь. 10 класс История Дрофа Андреев И.Л.
Содержит разнообразные задания, помогающие организовать учебную деятельность старшеклассников на уроке и дома.
115 руб
Карта. Российская империя во второй половине XVIII века. Смутное время в России в начале XVII века: Масштаб 1:4 100 000. Масштаб 1:1 650 000 ДиК,Дрофа
500 руб
Методические рекомендации по использованию учебников Н.И. Павленко и др. "История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс", Н.И. Павленко и др. "История России. XVIII-XIX века. 10 класс" при изучении истории на... Профильное обучение Дрофа Журавлева О.Н.
58 руб
Зарубежная литература XVII века. Практикум. Гриф МО РФ Высшее педагогическое образование Дрофа Ерофеева Н.Е.
121 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг