(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Архитектура Разлел: Архитектура

Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

найти еще ...
Раскопки великокняжеского двора древнего града Киева ЁЁ Медиа И.А. Х.
1102 руб
Ювелирные изделия древнего Новгорода ЁЁ Медиа Седова
1303 руб

  Министерство общего и профессионального образования Удмуртский Государственный Университет Факультет романо-германской филологии Кафедра истории культуры Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира. Выполнил: студент группы 414 Безносов Владимир Проверил: Курочкин Михаил Валентинович Ижевск 1997 Содержание: 1.Введение. 2. Краткий экскурс в историю. 3.Архитектура Киева. 4.Архитектура Древнего Новгорода. 5.Архитектура Владимира. 6. Заключение. 7. Иллюстрации. 8. Список использованной литературы. I.Введение. Архитектура – это                         застывшая музыка.                                                                                                                                                        Из сокровищницы мировой мудрости. Знать свою культуру, свои корни необходимо. Сей постулат, надеюсь, не нужно доказывать. Достаточно заметить – и, скорее всего, это будет верно (хотя и не ново) – что без прошлого нет будущего, нет развития, как отдельного человека, так и  всего общества. Несколько слов о самом понятии «культура». В переводе с латыни “ cul ura” – то, что выращивается или собирается, накапливается кем-либо. В нашем случае это означает совокупность духовных ценностей, накопленных человечеством в процессе своего развития. Никто не станет отрицать, что культура – это прекрасно. А откуда в человеке берется чувство прекрасного? Что побуждает человека творить именно так, а не иначе? Что Стоп. Слишком много вопросов, на которые никто не сможет дать ответ. На момент принятия христианства  Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские «златокузнецы» уже тогда были известны всему миру. Архитектура также существовала, но на какой стадии развития она находилась, теперь говорить сложно, ибо до нас не дошло ни одного памятника дохристианской эпохи: что-то было уничтожено временем, а основная часть – людьми. Христианами ревностно разрушалось все, что напоминало о  многобожии. Архитектурные сооружения раннехристианской Руси были по преимуществу деревянными. Объяснялось это, во-первых, дохристианскими строительными традициями, а во-вторых, тем, что этот материал был наиболее дешев и по многочисленным водным артериям удобно доставлялся в нужное место. Из камня строились в основном большие городские соборы, такие, как два храма святой Софии Премудрости – киевский и новгородский. Но о них речь впереди, а пока заметим, что с начала XII века камень начинает применяться  все чаще, появляются свои традиции кладки, отличающие каждый город. Стоит также отметить, что светская архитектура в XI- XVI веках отодвигается куда-то на второй план, на первый же план выходит архитектура храмовая, о которой мы сейчас и поговорим. Но прежде – краткий экскурс в историю II.Краткий экскурс в историю. X век – век становления Русского государства, век объединения восточнославянских племен вокруг Киева, век принятия христианства. Век уничтожения культуры языческой Руси и первых шагов культуры христианской. Век многочисленных войн с кочевниками, равно как и предыдущие, равно как и два последующих. Этим обусловлено, что любой архитектурный памятник данного периода имеет все признаки фортификационного сооружения. Даже храмы строились с расчетом на использование в качестве крепости.

Новгородская София повторяла киевскую не только по названию. Подобно киевскому собору, новгородская София представляет собой огромный расчлененный вереницами столбов на пять продольных нефов храм, к которому с трех сторон примыкали открытые галереи.             Внешний облик храма характеризуется исключительной монолитностью и конструктивностью. Мощные выступы лопаток делят фасады здания в полном соответствии с внутренними членениями. Лопатки как бы укрепляют здание по основным осям. Подобно киевским памятникам одиннадцатого века, стены новгородской Софии первоначально не были оштукатурены. Кладка стен, в отличие от киевских построек тех времен, в основном состояла из огромных, грубо отесанных, не имеющих квадровой формы камней. Розоватый от примеси мелкотолченого кирпича известковый раствор подрезан по контурам камней и подчеркивает их неправильную форму. Кирпич применен в незначительном количестве, поэтому не создается впечатления «полосатой» кладки из  регулярно чередующихся рядов плоского кирпича (плинфы) и камня, что было характерно для киевского зодчества XI века. Кладка эта, не скрытая под штукатуркой, придавала фасадам здания  подчеркнутую мощность и своеобразную суровую красоту.             Новгородская София, подобно киевскому прототипу, была парадным сооружением, резко выделявшимся среди окружавших ее деревянных жилищ горожан. Подчеркнутая монументальность княжеских парадных построек характерна для искусства феодального общества. В этом отношении чрезвычайно выразительна также организация внутреннего пространства храма, резко расчлененного на две части – нижнюю полутемную, как бы подавленную низкими сводами хор, доступную для всех горожан, и верхнюю – залитые светом роскошные полати (хоры), предназначенные только для князя, его семьи и ближайшего круга придворных, входивших на полати через лестничную башню.             Несмотря на близость к киевскому собору, новгородская София существенно отличается от него не только в конструктивных особенностях, но и в своеобразии художественного замысла: она проще, лаконичнее и строже. Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора             тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции.             Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного «живописного пространства» Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым. В начале XII века Новгород становится вечевой республикой. Боярство завладевает государственным аппаратом, оттесняя князя на роль наемного военачальника города. Князья переселяются в Городище, возле  которого возникает княжеский Юрьев монастырь, а чуть позже – Спасо-Нередицкий. В течение двенадцатого века князья делают ряд попыток противопоставить потерянной для них Софии новые сооружения.

Из ее двенадцати окон лился поток света, так что изображенный в куполе Христос казался как бы парящим в воздухе. В конструкции основания этой большой главы мастера применили своеобразный прием, введя меж больших угловых парусов восемь малых дополнительных парусов, образовавших плавный переход от квадрата подпружных арок к кругу барабана. Внешний вид собора 1185-1189 годов коренным образом отличался от начального. Галереи и новая обширная алтарная часть с ее стройными расчлененными полуколонками апсидами была несколько ниже старого собора. Его закомары с огромной золотой главой на квадратном постаменте поднимались над сводами обстроек с их меньшими угловыми главами, увенчанными ажурными крестами из прорезной золоченой меди. Композиция храма приобрела ступенчатую ярусность, характерную для храмов X- XII веков, в частности для крупнейших из них - Десятинной церкви и Софийского собора в Киеве. Фасады галерей приобрели более широкие членения пилястрами; их также опоясывал аркатурно-колончатый пояс. Владимирский летописец не отметил точной своевременной записью начало постройки Дмитриевского собора. Только в некрологе  его строителю Всеволода III упомянуто, что создал он на своем дворе «церковь прекрасную» святого мученика Димитрия и дивно украсил иконами и росписью. Относительная дата постройки памятника все-таки определяется с достаточной точностью – между 1194 и 1197 годами. В XVI-XVIII собор не раз горел. Наконец в   результате печально знаменитой «реставрации» 1837-1839годов он лишился своих интереснейших частей – лестничных башен и галерей. Собор принадлежит к распространенному в двенадцатом веке типу сравнительно небольших четырехстолпных одноглавых храмов. Он был дворцовым храмом князя Всеволода, сильнейшего феодального владыки двенадцатого века. По высоте храм делится на три яруса. Нижний – самый высокий – почти лишен убранства, его гладь оживляет лишь глубокое теневое пятно перспективного портала. Средний – над колончатым поясом, несколько ниже, и на нем сосредоточено все декоративное убранство. Строгие пилястры, рассекающие фасады на три широких доли, полны сдержанной силы, их движение не вырывается из рамок фасада, как бы разлагаясь в симметричном боковом движении дуг закомар. Узкие и высокие окна с богато профилированными амбразурами прорезают верхние части стен, как бы для того, чтобы они могли вместить больше резных камней – они и занимают верхнюю половину фасадов над аркатурно-колончатым поясом и украшают барабан главы. Рельефы располагаются ровными горизонтальными «строками», за которыми глаз ясно ощущает количество рядов каменной кладки. Колонки пояса не столько поднимаются вверх, поддерживая аркатуру, сколько свисают вниз, подобно тяжелым плетеным шнурам с массивными подвесками фигурных консолей. Благодаря насыщенности пояса резьбой он уже на небольшом расстоянии представляется широкой горизонтальной лентой, стянувшей тело храма. Первоначально собор был окружен с трех сторон  закрытыми галереями, достигавшим колончатого пояса, а западные трети его боковых фасадов прикрывали на всю высоту вводившие на хоры пристройки.

Поиск Фронтовое небо

И - прощай, Родина! Скоро ли я увижу тебя, Новгород-Северский, мой древний Черниговский край... * * * Новгород-Северский, в старину сильно укрепленный город-крепость, где-то в глубине веков потерял точную дату своего основания, как и многие древнерусские поселения. Еще во времена княжения в Киеве (летописи сообщают год 988) Владимира Святославовича на правом крутом берегу Десны возвышался единственный холм - останец, как бы защищаясь рекой и кручами от набегов с юго-востока свирепых кочевников с половецких земель. Князь Владимир повелел поселить лучших мужей из северных земель Руси: "...от словен, от кривичей, от чуди и от вятичей", чтобы беспокойные и воинственные печенеги не могли беспрепятственно вторгаться в южнорусские земли. И как добрую память о Новгороде Великом - Владимир Красное Солнышко до Киева княжил около десяти лет в этом городе - "мужи от словен" назвали эту крепость Новгород-Северским. Такая даль времен, что дух захватывает! Здесь, в имении помещика Ямщицкого, в бедной батрацкой семье и прошло мое детство

Реферат: Культура Древней Греции: архитектура Культура Древней Греции: архитектура

Эталоном гармонии было тело человека. Даже греческие боги — прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций греческой архитектуры, расцвет скульптуры. Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе воспитания. Однако в античном обществе признавалась биосоциальная природа человека, закрепленная в формуле Аристотеля: «Человек — животное общественное». Тело осмысливалось как эстетический символ греческого города-государства, «полиса». Такая особенность греческой культуры делает особенно интересным ее изучение: ведь современная западная культура воскрешает сейчас телесный культ античности, что вызывает негодование апологетов традиционной культуры. Целью настоящей работы является исследование греческой архитектуры, как яркого проявления вещной, материальной стороны духовного наследия античности. В связи с поставленной целью поставлены следующие задачи исследования: рассмотреть особенности античной культуры их отражение в сохранившихся памятниках архитектуры; описать афинский Акрополь как наиболее известный образчик античной архитектуры.

Поиск Неизвращенная история Украины-Руси Том I

Он представлял собой большой культурный город с каменными и деревянными храмами, монастырями, с палатами князей, с теремами и хоромами бояр и зажиточных людей с чудной архитектурой и живописью, со школами, с книгохранилищами рукописных книг, с художественными ремесленными мастерскими и с оживленной внешней и внутренней торговлей. По свидетельству иностранных посетителей Киев имел свыше 100.000 населения, свыше 400 церквей и восемь рынков. Русь того времени в Западной Европе называли «страной городов», она поражала иностранцев большим числом населенных городов, среди которых кроме Киева, было много других значительных торговых и культурных центров, как например Новгород, Псков, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Ростов, Чернигов, Переяславль, Смоленск, Галич, Полоцк, Витебск, Рязань, Ярославль, Тьмутаракань и т. д. Держава Киевской Руси в XI веке была самым обширным и самым культурным государством Европы. Европейские династии искали родства с Ярославом Мудрым русские княжны выходили замуж за королей и принцев Западной Европы, русские князья женились на европейских принцессах

Реферат: Философия Древней Индии и Древнего Китая Философия Древней Индии и Древнего Китая

Поиск Загадки Русского Междуречья

В «Сказании…» называется и точная дата основания Словенска Великого – 2409 год до новой эры (или 3099 год от Сотворения мира). Сколько простоял процветающий град Словенск на Русской земле, мы теперь не знаем. Известно лишь одно: город погиб в огне пожара, сгорел дотла, и на его месте вскоре построили другой город, названный Новым, Новоградом (нынешний Новгород Великий). Случилось это, скорее всего, уже в новое время, но столицей он сделался, причем очень ненадолго, лишь в 862 году, когда сюда призван князь Рюрик, положивший начало первой царской династии – Рюриковичей. Однако до Новгорода у Рюрика уже была столица: как сообщает Ипатьевская летопись, князь срубил ее в Старой Ладоге – город, и по сей день сохранившийся на карте России. Таким образом, с именем Рюрика связаны по меньшей мере две столицы. Дальнейшая история известна. После захвата Киева Олегом Вещим столица Древней Руси перенесена с берегов Волхова на берега Днепра, оттуда переместилась во Владимир-на-Клязьме и, наконец, – в Москву. Вот и выходит: в истории России не менее девяти столиц: Словенск Великий; быть может, позже – Руса; Старая Ладога; Новгород; Киев; Владимир-на-Клязьме; Москва; Александровская слобода; Санкт-Петербург

Реферат: Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

Нетипичные (смешанные) формы правления В связи с тем, что идеальных форм правления не существует, в современных государствах возникают нетипичные (смешанные) формы правления. К смешанным формам правления относятся: Монархическая республика, Республиканская монархия, Полупрезидентская (полупарламентарная) республика. Монархическая республика - это, когда в республиканскую форму правления привнесены некоторые элементы монархии. Чаще всего к монархическим республикам относят суперпрезидентские республики. В них президент несменяем и обладает очень широкими полномочиями. По своему положению он приближается к монарху (ранее Индонезия), вообще не переизбирается (Ранее Тито - Югославия). Северная Корея – относится к смешанной форме правления, т.к. должность президента наследственная. Центральная африканская республика (60-70е годы) – президент провозгласил себя императором (Каннибал). Республиканская монархия – характеризуется тем, что монарх переизбирается раз в несколько нет (не населением, а привилегированными слоями). 1 раз в 5 лет в ОАЭ, и в Малайзии монарх переизбирался.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Мифология Древней Греции и Древнего Рима Мифология Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте

Основными источниками литературы стали монографии по истории Древней Греции и Древнего Рима. Так, по истории религии древних греков была взята книга С.Я. Лурье «История Греции». В книге, состоящей из двух частей рассматривается период древней истории от начала греческой цивилизации во 2 тыс. до н.э. до установления македонской гегемонии на Балканах. Значительное внимание уделяется микенской цивилизации, а также периоду после ее крушения – времени темных веков и социальной революции в архаическую эпоху, результатом которой явилось рождение греческого полиса. Интересна книга К. Куманецкого под названием «История культуры Древней Греции и Рима». Материал построен по хронологическому принципу, по рубрикам, соответствующим тем или иным областям культуры: философии, историографии, поэзии, архитектуре, религиозным верованиям и т.д. Где это возможно, - по принципу персоналий: историков, философов и поэтов. В работе Поликарпова В.С. «История религии» религия представляется в нескольких аспектах, что позволяет выделить различия и общие ее черты, сущность и структуру.

Реферат: Великие ораторы Древней Греции и Древнего Рима Великие ораторы Древней Греции и Древнего Рима

А кто же такой оратор? В «Словаре современного русского языка» (в 17 томах) читаем такое определение этого слова: 1) лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия; 2) лицо, произносящее речь; 3) глашатай чего-нибудь; 4) человек, обладающий даром речи. Не нужно, наверное, убеждать вас в том, что говорить публично приходится каждому школьнику, студенту, который готовит сообщения к урокам или занятиям кружка, выступает на школьных и классных собраниях, на торжественных актах т. д. Вам, наверное, не раз приходилось либо переживать за свои неудачные выступления, либо скучать, слушая своих ораторствующих товарищей. Но в то же время, безусловно, каждый может припомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, или любимого учителя, или кого-то из своих сверстников. Для того, чтобы быть отличным ритором нужно знать историю риторики, с чего она началась, как развивалась, как оценивали слово древние ораторы. В этом и заключается актуальность данной темы. Глава1 Древнегреческая риторика 1.1 Софисты - учителя риторики Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Вавилоне, Ассирии, Индии.

Реферат: Религия в Древнем Египте и Древней Месопотамии Религия в Древнем Египте и Древней Месопотамии

Согласно верованиям древних египтян, каждый человек представляет собой синтез трех основных субстанций: его физического тела, его духовного двойника и его души. Только совместное существование этих трех субстанций может даровать бессмертие, то есть посмертное существование. Поэтому египтяне придавали большое значение посмертному сохранению тела. Отсюда важнейшее значение приобрел обычай мумификации умерших и захоронения мумий в гробнице. Посмертное существование воспринималось как продолжение обычной жизни на земле: вельможа оставался вельможей, раб - рабом и т.д. От того, как проведено и обставлено захоронение, зависела и жизнь на том свете. Поэтому ритуал захоронения знатных лиц и вельмож был очень дорогостоящим. Наследники отдавали большие средства на строительство гробниц, заупокойных храмов, статуй, рельефных изображений и т.д. Особое место в культовой системе древних египтян играл фараон. Во время жизни ему воздавались все божественные почести, воздвигались грандиозные гробницы - пирамиды, на строительство которых сгонялись десятки и сотни тысяч рабов и тратились огромные материальные и денежные средства.

Реферат: Архитектура Древнего Рима Архитектура Древнего Рима

Детская художественная школаРЕФЕРАТ «АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА» Ученицы 5 курса Преподаватель 1999 г. Содержание. Введение 3 Республиканский период 6 Имперский период 16 Заключение 34 Список литературы 35 Введение. Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры. Вместе с тем архитектура — один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировке архитектурных масс, в пропорциональных отношениях частей и целого, в ритмическом строе.


Архитектура древнего Киева ЁЁ Медиа Ю.С. А.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1982 года (издательство "Будівельник").
1905 руб
Всеобщая история архитектуры. Том 1. Архитектура древнего мира Архитектура-С Халпахчьян О.Х.
Издание рассчитано не только на специалистов: архитекторов, инженеров, историков, искусствоведов, но и на широкий круг читателей, интересующихся историей мировой культуры.
777 руб
Архитектура Древнего Рима Книга по Требованию Frederic P. M.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1140 руб
Архитектура Древнего Рима VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1130 руб
О местоположений древнего Новгорода Книга по Требованию Иван И.К.
659 руб
Раскопки Великокняжеского двора древнего града Киева, произведенные весной 1892 года. Археологически-историческое исследование ЁЁ Медиа И.А. Х.
574 руб
Становление государственности Древнего Новгорода и монументального зодчества Инфра-М, РИОР Амосов М.А.
Книга рассчитана на историков искусствоведов археологов архитекторов политологов и всех интересующихся историей Государства российского.
494 руб
О местоположении древнего Новгорода; историческое исследование Нобель Пресс И.И. К.
659 руб
О местоположении Древнего Новгорода ЁЁ Медиа И. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1851 года (издательство "Типография Новгородского губернского правления").
1505 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг