(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Химия Разлел: Химия

Украинское барокко

найти еще ...
Поэзия испанского барокко Наука
Ряд переводов публикуется впервые.
546 руб
Шедевры классической музыки: Сто знаменитых произведений. CD-ROM (MP3). Выпуск 1 (Барокко)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, BWV 1052 32 (32).
153 руб

Украинское барокко Реферат по истории архитектуры выполнил ст. Гр. 51302 Падалко С.А. Петрозаводский государственный университет Факультет промышленного и гражданского строительства Кафедра архитектуры Петрозаводск 1998 Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры. В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран. Причём в одних подражали итальянским первоисточникам, в других –восприняли лишь отдельные, наиболее соответствующие господствующим в стране вкусам и художественным традициям особенности стиля. Так во Франции в XVII в. барокко находит выражение лишь в некоторых чертах церквей и в интерьерах зданий при том, что основным стилевым направлением Франции XVII в. был классицизм. Стиль барокко был противоречивым и  неоднозначным. Так в разных странах он выражал и идею дворянской культуры времён рассвета абсолютизма,  борьбы за национальное единство, вкусы бюргерства. В барокко по сравнению с ренессансом классические формы приобретают иной характер и иное композиционное видение. На смену рациональной тектоничности приходит атектоничность, ренессансная графичность сменяется живописностью, пластика, ставшая основным средством художественной выразительности, создаёт беспокойную игру светотени, в планах и формах господствуют сложные криволинейные очертания, статичность ренессансных композиций сменяется бурной динамикой форм, группируются колонны и пилястры , фасады и интерьеры зданий насыщаются скульптурами, в интерьерах широко используется позолота, лепка, резьба, живописные плафоны, иллюзорно изображающие небо с летящими по нему ангелам, разверзшимися сводами и др. Достоинства стиля проявились в исключительно сильных по художественной выразительности принципах создания архитектурных ансамблей и удивительном умении органически вписывать архитектуру в окружающую природу. Главное в нём –поразить воображение человека необычным, повлиять на его чувства. На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины , воссоединённых с Россией в результате освободительной войны украинского народа 1648-1654 гг. На западных землях Украины, оставшихся под властью польских магнатов, дело обстояло иначе. Иными были заказчики, их вкусы и требования, иными были и архитекторы, в основном иностранцы, иными были традиционные приёмы строительства и строительные материалы, усиливалась политика католической экспансии . Именно этой политикой объясняется строительство большого количества католических монастырей в Галиции, на Волыни, Подолии и Правобережье. Одним из первых зданий, полностью соответствовавших архитектурному стилю барокко, был иезуитский костёл Петра и Павла во Львове, построенный в 1610-1630 гг. итальянским зодчим Джакомо Бриано. В плане –это базилика с типичным для средневековой архитектуры высоко поднятым центральным нефом и аркбутанами над боковыми нефами, т.е. чертами, восходящими к готической архитектуре.

Ситуация меняется с приездом в Киев в 1731г. крупного петербургского зодчего Иоганна-Готфрида (Ивана Ивановича) Шеделя, автора дворцов Меньшикова на Васильевском острове и других зданий, характерных для стиля петровского барокко. Шедель был воспитанником немецкой архитектурной школы, что проявилось в некоторой сухости орнамента. В Киев Шедель приезжает по приглашению Киевско-Печёрской лавры для строительства большой колокольни. Колокольня была самой высокой постройкой в России, её высота составляла 96,5 м. Она была построена, впервые в украинской архитектуре, по принципу ордерной архитектуры. Нижний ярус трактован как пьедестал, второй ярус выдержан в формах римско-дорического ордера, третий –конического и четвёртый –коринфского, то есть тут использована классическая схема ордерной архитектоники, известная ещё по зданию римского Коллизея. Барочные черты видны лишь в спаренных колоннах, раскрепованных карнизах и очертаниях завершения главы. В строительстве колокольни применена новая для того времени техника, в частности, специально изготовленные керамические блоки. Цельные керамические коринфские капители имеют 154см в высоту и 140 –в ширину. Как писал о ней сам Шедель: «сия звонница в Киевопечёрской лавре трудом моим сделанная каким образом по всей Руси и в Европе другой не обыщется и на вечность оная звонница стоять будет» . Кроме строений в Лавре, Шедель выполняет заказы киевского митрополита Рафаила Заборовского и, судя по характеру форм, ему принадлежит проект знаменитой Брамы Заборовского, являющейся одним из лучших и характернейших памятников украинского барокко XVIII  в. Брама – западные ворота Софийского монастыря, построена в 1745-1746 гг. Над проездной аркой, оформленной колоннами коринфского ордера, высится высокий, криволинейного очертания барочный фронтон, покрытый нежным орнаментом, выполненным украинскими мастерами. Из построек Киева, периода работы в нём Шеделя надо отметить Софийскую колокольню, ставшую, как и Лаврская, одной из главных доминант города. Над первым этажом, возведённым ешё в начале XVIII  в. в 1744-1748 гг. были достроены второй и третий ярусы, увенчанные высокой барочной главой (четвёртый ярус достроят в XIX в.). Четырёхугольные, уменьшающиеся кверху ярусы колокольни мастерски покрыты лепной орнаментикой (мастера И.Стобенский и С.Стобенский). В 1847 г. начинается строительство в Киеве Андреевской церкви –архитектурного шедевра мирового значения. Выбор места для строительства не случаен. На холме, доминирующем над Подолом, ещё в начале XIII в. была построена церковь, завершавшая перспективу главной улицы Киева. Центрическая, объёмная композиция нового здания предопределена с самого начала. Проект церкви выполнен великим Растрелли. Андреевская церковь –одно из ранних произведений архитектора, в котором он впервые обратился к национальным композиционным особенностям русского зодчества. Стройный силуэт со стремительно взлетающим вверх высоким куполом, завершающемся барочной главкой и четырьмя тонкими башенками, поставленными по диагонали подкупольного квадрата и создающими традиционное пятиглавие, со всех сторон читается на фоне неба.

Наиболее выразительно национальные черты проявились в каменных храмах, идущих от деревянных церквей, широко к тому времени распространённых. К постройкам этого типа относится один из лучших памятников украинского зодчества –трёхчастнный в плане, увенчанный тремя высокими живописными главами Покровский собор в Харькове (1689г.). Это древнейшее сооружение города и единственно сохранившееся от застройки Харьковской крепости. Собор поставлен по русскому обычаю на подклеть, окруженную арочной галереей. Три тесно приставленных главы стремятся вверх, трижды сужаясь. Сам храм и все ярусы глав хорошо освещены окнами, обрамлёнными наличниками. В объёмно-пространственном решении отразились традиции украинской трёхверховой, многозаломной церкви. Более распространённым типом храма был храм пятикамерный, образующий в плане крест, часто с дополнительными ячейками по углам. Здания с крестообразным планом, с центрической объёмной динамической композицией, завершающеёся в большинстве случаев пятью или девятью верхами, как правило ставились на хорошо обозреваемых со всех сторон местностях, что определило одинаковое построение фасадов. Старейшим зданием этого типа является Николаевский собор в Нежине, построенный в 1668-1670 гг. московским архитектором Г.И.Усти-новым. Собор венчают пять широких восьмигранных барабанов , перекрытых куполами с высокими, традиционными для украинской архитектуры завершениями. Композиция здания имеет чётко выраженную пирамидальность. В пластике фасадов отсутствуют элементы, роднящие её с московской архитектурой XVII в. Последним по времени памятником пятиглавых, крестовых в плане церквей считается Спасо-Преображенская церковь в Сорочицах (1732 г.) с прекрасным лепным декором в характере украинского народного искусства. Русские зодчие, работающие вместе с украинскими мастерами на Украине, не переносили на украинские церковные здания типологические и композиционные черты русской архитектуры, но повсеместно применяли свойственные ей элементы пластики и декора. Композиционные черты украинской архитектуры сказались и на русской архитектуре. Примером этому может служить Надвратная церковь Новодевичьего монастыря в Москве.  В монументальном зодчестве Киева, Левобережья Украины в условиях подъёма национального самосознания украинского народа ярко проявились черты украинского барокко. Это нашло выражение в типах, конструктивных особенностях, декоре. Но главная особенность стиля –это новаторские и вместе с тем традиционные композиционные приёмы с гармонией и чувством пропорций, раскрытием внутреннего  пространства, органически сочетаемого с внешними формами. В XVIII  в. в архитектуре западных областей Украины существенных изменений не произошло. Продолжал развиваться стиль барокко с чертами, характерными для позднего барокко в архитектуре Италии, Польши и Австрии. К началу XVIII  в. резко усилилась католическая экспансия. Украинское духовенство принимает унию, католическая церковь крепко держит в своих руках общественную жизнь. В ту пору во Львове было около 25 тысяч жителей и 40 костёлов и католических монастырей. Давно миновали времена, когда в постройках Львовского братства выражались национальные украинские черты. Во Львове и других городах западных областей Украины работают крупные зодчие того времени, сооружается ряд церковных и гражданских сооружений, выдающихся в художественном отношении.

Поиск История географических названий Руси

Красота архитектуры, в которой сочетаются украинское барокко и западноевропейская готика, эхо античности и византийские узоры прекрасно дополнили роскошную природу этого края. Недра земли оказались богаты различными рудами, углем, золотом и другими ценными металлами. Их разработка началась в XIX веке, и вскоре город приобрел славу центра горнозаводской промышленности. Быстро строились металлургические заводы, железная дорога и железнодорожный мост через реку. В результате революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны город был сильно разрушен и потребовал длительного восстановления. Особенно пострадал он от рук фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны. И чтобы он смог вернуться к прежней активной жизни, понадобились десятилетия. Сейчас Днепропетровск является одним из самых крупных промышленных центров. Представить полный перечень продукции, выпускаемой предприятиями города, очень трудно. Это трамваи, комбайны, ракетно-космическая техника, мебель, холодильники, стройматериалы, обувь, одежда и многое другое

Реферат: Архитектура и мебель барокко Архитектура и мебель барокко

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Григорович-Барский Иван Григорьевич Григоро'вич-Ба'рский Иван Григорьевич (1713, Киев, — 1785), украинский архитектор. Искусству обучался в Киево-Могилянской академии. Построил в Киеве, на Подоле, водопровод с павильоном-фонтаном «Самсон» (1748—49, не сохранился), церкви Покровскую (1766) и Николая Набережного (1772—85), гостиный ряд (1778), надвратную колокольню в Кирилловском монастыре (1748—60, не сохранилась), а также магистрат в Козельце (около 1756). Традиционные приёмы украинского барокко в постройках Г. дополняются в последние годы его творчества элементами раннего русского классицизма.   Лит.: 3аболотний В., Український apxiтектор XVIII столiття Григорович-Барський, «Українська лiтература», 1942, № 5-6. И. Г. Григорович-Барский. Покровская церковь в Киеве. 1766. Григорьев Александр Дмитриевич Григо'рьев Александр Дмитриевич [3(15).10.1874, Варшава, — 4.11.1940, Прага], русский фольклорист, историк древнерусской литературы. Окончил Московский университет. На побережье Белого моря и по рекам Мезень, Кулой и Пинега записал в 1899—1901 свыше 400 былин, исторических песен, духовных стихов и баллад. Г. «открыл» сказительницу М. Д. Кривополенову

Реферат: Культура барокко Культура барокко

Вся мера глубины происходившей в эту эпоху ломки системы общественных связей в рамках и на почве феодальной системы производства до сих пор до конца не выяснена. Однако вполне достаточно оснований сделать вывод о том, что перед нами новая фаза в восходящем развитии европейского общества. Это — фаза, в которой сдвиги в основаниях феодального способа производства потребовали принципиально новых форм регулирования всей системы власти. Политико-экономическая суть определения эпохи Возрождения (XIV- XV вв.) состоит в ее понимании как фазы полного расцвета простого товарного производства. Общество в связи с этим стало более динамичным, продвинулось вперед общественное разделение труда, были сделаны первые ощутимые шаги в секуляризации общественного сознания, течение истории ускорилось. Поскольку это относится к фундаментальным социальным связям, названные сдвиги заключались в постепенном разрушении вассальной системы, основанной на земельных дарениях, в возобладании денежной формы доходов класса феодалов, в смене сюзеренитета — феодально-договорного характера королевской власти (ее принцип — «первый среди равных») королевской властью, основанной на принципе публичного суверенитета.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КО)

У ковких металлов относительно высокая пластичность сочетается с низким сопротивлением деформации. Ковлар Ковла'р, посёлок городского типа в Таузском районе Азербайджанской ССР. Железнодорожная станция на линии Тбилиси — Баку. 7 тыс. жителей (1970). Виноградарский совхоз, винный завод и завод железобетонных изделий. Ковнир Степан Демьянович Ковни'р Степан (Стефан) Демьянович (1695, с. Гвоздов, ныне Киевской области, — 1786, Киев), украинский зодчий. Крепостной Киево-Печерской лавры , где работал более 60 лет под руководством и совместно с П. И. Нееловым, И. Г. Шеделем, И. Г. Григоровичем-Барским. Постройки в стиле украинского барокко: Ковнировский корпус (1746—72), колокольни на Ближних (1759—62) и Дальних (1754—1761) пещерах и др. — в лавре, а также Кловский дворец (1754—58, совместно с П. И. Нееловым), колокольня Братского монастыря на Подоле (1756, не сохранилась) — в Киеве; церковь Антония и Феодосия и колокольня в Василькове (1756— 1758), церковь в Китаеве (1763—67) — близ Киева.   Лит.: Асеев Ю., Степан Ковнip, «Обра» зотворче мистецтво», 1971, № 1, стр. 10. С. Ковнир

Реферат: Литература барокко Литература барокко

Литература барокко Стиль барокко нашел свое выражение и в литературе. И если архитектура, скульптура и живопись стремились к единению, то и в литературе можно наблюдать аналогичные явления: лирика стремится к монументальности, величественности. В то же время для нее характерна детализация, орнаментика (Драйден «Пиршество Александра, или сила гармонии» 1697г.) Среди двора фонтан, наполненный до края, Кристальная струя звенит, не угасая На влажный алебастр, спадая с вышины Есть сто чудовищ там — фонтана украшенье — Необычайно тел причудливых сплетенье, Как ваза, светлый круг бассейна вознесен, Под ним из камня столб — подставкой служит он. Жорж де Скюдери «Аларих, или побежденный Рим» 1654 К стилю барокко можно отнести и позднее творчество Мильтона, его поэмы на библейские сюжеты: »Потерянный рай», «Возвращение в рай», «Самсон-борец», Для его творчества характерно: масштабность поэмы; сочетание чувственной, материальной стихии с высокой духовностью; рельефные образы; нагромождение деталей; господство идеи о двойственности и противоречивости жизни, борьбе добра и зла.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Русское Барокко Русское Барокко

Русское Барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства. Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе.

Реферат: Русское барокко Русское барокко

Русское барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при по-стройке храмов, причем оно обогащается новыми самосто-ятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма на-чала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господ-ство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выра-жение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяжен-ностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орна-мента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства.

Реферат: Барокко Барокко

Реферат: Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко

Но именно благодаря П.П. Рубенсу фламандская школа приобрела мировое значение. Его собственное творческое наследие громадно: насчитывают не менее 3000 картин и эскизов оставленных мастером. Широкий диапазон интересов художника проявляется прежде всего в разнообразии тематики его произведений, включающей почти все разрабатывающиеся в его время жанры. История искусства представляет собой сложную, противоречивую картину развития различных национальных школ, стилей, течений, творческих личностей, находящихся во взаимодействии, в борьбе. В своем творчестве художники исходят не только из непосредственных впечатлений, наблюдений и изучения окружающей их жизни, но также из опыта который был веками накоплен человечеством в искусстве. Художники то опираются на традиции национальных школ, то противопоставляют им свое новое понимание явлений действительности. Эти противоречия характеризуют и 17 век в особенности, в период которого превалирующую роль занимает барокко. Просуществовав короткий период времени (до начала 70-х годов XVII века) барокко оставило значительный след в истории искусства. Зародившись во время разложения феодальных отношений и зарождения капиталистических барокко отражает всю сложность этой эпохи.

Реферат: Барокко Барокко

Какие только рыбы, цветы и плоды ни изображены на натюрмортах голландцев Ф. Снейдерса и Я. Йорданса! Персонажи на портретах голландцев П. Рубенса и А. ван Дейка изображены в торжественных позах, одеты в пышные наряды. Историчес-кие полотна перегружены персонажа- ми. Разнообразные художественные приемы, использование живописи, позолоты, скульптуры в архитектуре производили на людей очень сильное впечатление, подавляли их величием и грандиозностью. Это использовала господствовавшая в Италии церковь. Потолки церквей специально распи- сывали так, чтобы возникало впечатление прорыва в небо. Парадные залы дворцов украшали сотнями зеркал — и стены как бы раздвигались, пространство казалось большим, чем на самом деле. Появилось искусство барокко в Италии в 16-м в., здесь оно достигло своего расцвета. Но оно распростра-нилось по всей Европе, и в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии сохранились замечательные его образцы. В русском барокко преобладали иные настроения. Петр I сделал Россию европейской державой. Дворянство стремилось к новому, европейскому образу жизни.

Реферат: Голландское барокко. Ландшафтный дизайн. Голландское барокко. Ландшафтный дизайн.

В определенной степени в национальном характере отразилась и религия — протестантизм, который также приветствует скромность, простоту, любовь к порядку и трудолюбие. Поэтому и сады голландского стиля были не «показными», а носили скорее «домашний» характер. Использование ландшафтных компонентов. Низменный и довольно плоский рельеф требовал усложнения, поэтому стали активно использоваться его искусственные формы, но, в отличие от высоких террас Италии, более скромных размеров. В силу специфических географических условий Голландии (ландшафты низинных равнин, освоенные в борьбе с заболачиванием и морскими вторжениями) террасы не были крутыми и высокими. Для придания разнообразия плоскому рельефу также применялись такие искусственные формы усложнения, как вертюгадены и булингрины. Для голландских барочных садов была характерна пышная растительность, которая проявлялась в широком применении зелени для проектирования огибных аллей-берсо, зеленых беседок, трельяжей, живых изгородей, небольших рощиц и др. Кроме того, голландским садам было свойственно обилие цветов, причем предпочтение отдавалось душистым. Первоначально разводились в основном многолетние травянистые растения, но, особенно с середины XVII в., вошли в моду и получили широчайшее распространение луковичные растения (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.). В целом, по своему характеру сады и ландшафты голландского барокко отличались не только праздничностью, «театрализацией» и стремлением к созданию приподнятого настроения (что было свойственно всем барочным садам), но и стремлением в большей мере к созданию уюта и уединенности, чем парадности, что в значительной степени отражало и черты национального характера.


Украинское барокко VSD Джесси Р.
Украинское или казацкоебарокко — распространённая на Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
1505 руб
Список каменных храмов в стиле украинского барокко VSD Джесси Р.
Несохранившиеся постройки выделены серым цветом.
1130 руб
Сады Армиды: Музыкальный театр французского барокко Волшебная флейта Аграф Булычева А.В.
349 руб
Сочинения: В 2 тт: Т. 1: Родная речь; Советское барокко; 60-е. Мир советского человека ISBN 5-94799-293-0 У-Фактория Генис А.А.,Вайль П.
В русский том вошли книги об отечественной словесности:
259 руб
Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700 - 1820 гг.): Иллюстрированный биографический словарь (ред.-сост. Крашенинников А.Ф.) Прогресс-Традиция Гатова Т.А.,Бокова В.М.,Гаврилова Е.И.
780 руб
Ренессанс и барокко Художник и знаток Азбука (Азбука-классика) Вельфлин Г.
Издание содержит большое количество иллюстраций.
210 руб
Живопись Барокко. Глубины души в беспредельности мира АСТ
1698 руб
Возрождение и барокко: Вивальди А.; Куперен Ф.; Гендель Г.-Ф. и др.: Книга для чтения - 109 с. {Стили, композиторы эпохи } ISBN 5-353-01044-2 ~93.05.11 685 М: Росмэн Тихонова А.И.
Материал дополняет аудиокассета, на которой записаны наиболее значительные произведения композиторов Возрождения и барокко.
64 руб
Партитура и партии// Приложения: Viola// Violino I// Violino II Петербургское Барокко: Вариации для струнного оркестра: КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Металлиди Ж.Л.
Являясь стилизацией, это сочинение Ж. Металлиди предоставляет возможность юным музыкантам познакомиться с музыкальной историей города и прикоснуться к ней, что называется, собственными руками.
129 руб
Статьи о французской и немецкой литературах: От барокко к романтизму: Сборник (вступ. ст. Эткинда Е. Г. ) Филологическое наследие Филологический факультет СПбГУ Жирмунская Н.А.
Книга От барокко к романтизму представляет собой сборник статей одного из крупнейших отечественных специалистов по французской и немецкой литературам XVTI-XIX вв. - Н. А. Жирмунской (1919-1991), написанных ею в разные годы жизни (1940-1990).
650 руб
Аккордеон (исп. лучшие аккордеонисты Франции, Испании, ансамбля 'Манускрипт', квинтет 'Рио-Рита') - - с. {От барокко до джаза} (в супер.) ~91.04.23 006 М: Весть-ТДА
37 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг