(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Москвоведение Разлел: Москвоведение

Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

найти еще ...
Мастера живописи XIII-XX веков Легенды мировой живописи. АСТ Сингаевский В.Н.
Текст дополнен цветными иллюстрациями, общее число которых превышает полторы тысячи.
493 руб
Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков для подготовки к ГИА. 7 класс Новый учебно-методический комплект АСТ Волкова К.В.
Предлагаемое пособие содержит тесты по истории России, составленные к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
51 руб

Браку предшествовало заключение польско-литовского союза, направленного в первую очередь против Тевтонского ордена. 14 августа 1385 года в уже известном нам Кревском замке была заключена личная уния Польши и Великого княжества Литовского (которая вошла в историю под названием Кревской унии). Среди прочего она прямо предусматривала включение Великого княжества в состав Польского королевства. Но это условие тогда так и осталось на бумаге. Могущественная литовская знать во главе с сыном Кястутиса Витаутасом (1392-1430) решительно воспротивилась потере самостоятельности. Дошло до того, что Кревская уния была временно расторгнута и возобновлена только в 1401 году на условиях равноправия сторон. По новой, Городельской унии 1413 года Литва обязывалась не вступать в союз с врагами Польши, но одновременно подтверждалось равенство и суверенность сторон. При отважном и воинственном Витаутасе Великое княжество Литовское переживает вершину могущества. Войны велись практически со всеми соседями. Продолжив активное военно-политическое давление на Москву, Витаутас в 1404 году захватил Смоленск, который в течение последующих 110 лет входил в состав Великого княжества. В 1406-1408 годах Витаутас трижды вторгался в пределы Московского княжества. В августе 1399 года войско Витаутаса потерпело жесточайшее поражение от монголов на реке Ворксле; при этом погибло несколько десятков князей Гедиминовичей. Но великий князь довольно быстро смог оправиться от неудачи и вскоре прорвался к Черному морю, захватив земли в нижнем течении Днестра и Днепра. Именно тогда образовалось огромное государство «от моря до моря». И все же главное событие в жизни Витаутаса и его двоюродного брата Йогайлы (в 1386 году ставшего польским королем под именем Владислава Второго) – знаменитое сражение при Грюнвальде 15 июля 1410 года. В этой битве войска Йогайлы и Витаутаса наголову разгромили армию Тевтонского ордена – давнего противника Польши, Литвы и Руси. Однако Йогайла и Витаутас не сумели в полной мере воспользоваться результатами Грюнвальдского сражения. Остатки орденских сил во главе с новым Великим магистром Генрихом фон Плауеном сумели удержаться в укрепленном Мариенбурге. Осада этой крепости велась вяло и неудачно. Кончилось тем, что двоюродные братья не поладили друг с другом, и в сентябре 1410 года Витаутас покинул лагерь. Полякам пришлось снять осаду. Уход Витаутаса объясняется тем, что он не хотел полного разгрома крестоносцев, ведь плоды победы достались бы прежде всего полякам и самостоятельность Великого княжества оказалась бы под угрозой. Она была настолько реальна, что преемник Витаутаса великий князь Швитригайла (1430-1432) вступил в союз с Великим магистром, а в войне Польши с Орденом (1454-1466) Великое княжество сохраняло нейтралитет, несмотря на то что во главе обоих государств в то время стоял один и тот же человек – сын Йогайлы, великий князь Казимир (великий князь литовский в 1440-1492 годах, польский король с 1447 года). При Витаутасе границы Великого княжества Литовского и Московского княжества проходили в районе Можайска и верховьев реки Оки. И если уже с середины XV века существовала весьма определенная граница Великого княжества с обоими орденами – Тевтонским и Ливонским, то его восточные рубежи были нечеткими, почти прозрачными.

В донжоне был проезд с подъемным мостом. Донжон и нижние ярусы других башен в плане квадратные, верхние ярусы башен – круглые, с бойницами для пушек». (23, 103) Стилистически архитектура замка связана с готикой. Стены дворца со стороны внутреннего дворика и дверные проемы украшены прямоугольными рядами фасонных кирпичей. Проезд донжона перекрыт нервюрным крестовым сводом, опирающимся на как бы консоли в виде головки мальчика (не сохранились); помещение пятого этажа имеет нервюрный звездчатый свод; стены были украшены многоцветной росписью. В правом корпусе дворца, на втором этаже, расположен главный зал, который перекрыт звездчатым сводом. Его стены и своды были расписаны аль фреско (многофигурные композиции светского содержания и орнаменты). Окна зала и других жилых помещений имели витражи. Ансамбль отличается прекрасной пространственной композицией, монументальностью, величественностью и является шедевром оборонительного зодчества Литвы. С XIII века в Литве начинают возводиться католические и православные церкви. После официального принятия христианства в 1387 году в стране в основном стали строиться католические храмы. В них совершались не только обряды, но и происходили боярские суды, собрания, а в некоторых помещались школы. Для этих сооружений характерны небольшие размеры и строгая функциональность. Конструкция и формы свидетельствуют об утверждении готического стиля. В конце XIV - первой половине XV века на литовские храмы стали оказывать влияние замковая архитектура и готические храмы Францисканского ордена и Восточной Пруссии. Их отличают толстые облицованные кирпичом стены. Редко расположенные небольшие окна подчеркивали широкие плоскости стен. Эти плоскости декоративны благодаря красному цвету кирпича, рисунку их кладки, серым швам из извести, а иногда и орнаменту из черного клинкерного кирпича. «Характерную для готики вертикальность подчеркивали контрфорсы, высокие двухскатные черепичные крыши, расчлененные неглубокими нишами, фронтоны, полуциркульные или стрельчатые окна и двери». (34, 195) Во второй половине XV - первой половине XVI века храмы, сохраняя старую композиционную основу, приобретают новые черты. Стены становятся выше, а потому менее ощутима их тяжеловесность. Контрфорсы, более выразительные по рисунку, выполняют уже не столько конструктивную функцию, сколько роль декоративного элемента. Проемы окон и дверей увеличиваются и получают новое оформление из фасонного кирпича. Крестовые, звездчатые или ячеистые своды перекрывают внутреннее пространство помещений. (73, 95) Характерная черта плана литовских готических костелов – прямоугольные залы с длинными хорами, которые заканчиваются трехгранной апсидой. Готические костелы имели один или три нефа. Однонефные храмы, небольшие и чаще всего без башни, имели массивные формы, и в их внутреннем пространстве ширина преобладала над высотой. Первое из известных нам литовских каменных сооружений – костел Миндаугаса в замке Гродно (середина XIII века). Своим планом и пространственным решением он близок романской часовне святого Георгия в Риге (начало XIII века).

Жебраускас), а в 1782-1788 годах – пристройка к ней в стиле классицизма, с двумя башенками и декоративным фризом (архитектор М. Кнакфус). В корпусах находятся залы, объемно-пространственное и декоративное решение которых представляет собой значительную художественную ценность. Среди них зал литовского художника П. Смуглявичюса (1745-1807) с цилиндрическим сводом с люнетами (начало XVII века), в центре которого расположена фреска (XVII век, автор неизвестен), изображающая деву Марию, осеняющую плащом ученых мужей старой академии, и классической росписью стен, исполненной П. Смуглявичюсом в 1802 году; зал польского историка И. Лелевеля (1786-1861), в стиле барокко, с крестовым сводом с люнетами и гризайлевой орнаментикой; колонный зал в стиле классицизма. (13, 306) Близкое решение имеет и общежитие университета (1582-1622). Общежитие состоит из трех трехэтажных жилых корпусов вокруг прямоугольного внутреннего двора. Вместо коридоров – открытые аркады галерей во всех этажах, решенные в стиле позднего Ренессанса. Стены над арками были расписаны портретами римских пап (не сохранились). Фасады, выходящие на улицу, имеют прямоугольные окна без наличников. Ренессансные черты не могли получить широкого распространения в архитектуре литовских храмов из-за религиозной борьбы. Католическое духовенство до середины XVI века ориентировалось на готику, а с третьего десятилетия XVII века, объединившись с иезуитами, стало склоняться к барочной архитектуре. В XVI веке строились храмы католиков, евангелистов, реформатов и униатов, архитектурные решения которых мало чем отличались друг от друга. На периферии эти храмы сооружали местные мастера. Чаще всего это однонефные церкви разных размеров. Некоторые храмы сохраняют в очертаниях оконных и дверных проемов и в некоторых других деталях элементы готики. На углах основных фасадов иногда помещаются круглые башенки (костелы в Симна, Камаяй, вильнюсские костелы святого Михаила, святого Стефана). Их самые характерные декоративные мотивы – глухие арки, членящие плоскости стен, фронтоны, аттики. В капителях пилястров иногда встречается мотив стилизованных веток руты. Карнизы легкие, с несложным профилем. В период утверждения в архитектуре ренессансных форм крупные феодалы были заказчиками храмов, являвшихся своеобразными мемориальными сооружениями. Костел святого Михаила в Вильнюсе (1594-1625) был мемориальным храмом Сапеги. Это однонефная церковь, перекрытая цилиндрическим сводом со стуковыми узорами. Стены внутри декорированы сильно выступающими пилястрами, трехступенчатый алтарь из черного, зеленого и коричневого мрамора выделяется на светлых стенах. О позднеренессансных тенденциях свидетельствует трехнефный базиликальный костел Всех святых в Вильнюсе (1620-1631). Его фасад увенчан фронтоном. Храм является главной частью ансамбля кармелитского монастыря. Это костел безбашенного типа, план которого в форме латинского креста. Внутреннее пространство отличается своеобразием: вместо трансепта – боковые часовни. Своды цилиндрические, с люнетами. Стены нефов и своды, купола боковых часовен украшены орнаментом и фресками с сюжетами из жизни святых и истории Литвы. В интерьере находятся восемнадцать алтарей со сложным полихромным и скульптурным декором.

Поиск Бахчисарай (путеводитель)

В нескольких шагах от дома Фирковича — еще одно старинное здание XVIII века с решетками на окнах и остатки стены другой двухэтажной постройки. Справа за домом Фирковича, над самым обрывом, — руины здания XIX века с хорошо сохранившимся цоколем из штучные плит. Некогда дом, принадлежавший караимской общине служил для приема знатных гостей. Еще в 70-х годах XIX века на Чуфут-Кале было довольно много домов. По словам одного путешественника, "иные дома стоят совсем целые, со ставнями, дверями балкончиками, лавки с запертым входом". А в XVI веке в городе насчитывалось около 400 домов и до 5000 населения. Вскоре после присоединения Крыма к России жизнь в городе замирает. С установлением новых порядков и европейских норм незачем было скрываться за стенами, и караимы покидают насиженные места. В 1956–1959 и 1965–1966 годах на Чуфут-Кале производил раскопки археолог Е. В. Веймарн. Ему удалось обнаружить наличие больших слоев культурных остатков XIII–XVIII веков, а среди этих остатков — керамику из Херсонеса, Кафы (Феодосии), Турции, Ирана, Китая

Реферат: Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Чтоб коммунизм канарейками не был побит !Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник.М. показывает как прходит день у трусаДень - деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб - увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы .И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ?! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ьВ стихотв. «Нагрузка по макушку»

Поиск Рим

Вдоль стены можно дойти до улицы Сан-Паоло-делла-Кроче (Via San Paolo della Croce), продолжения Кливо-ди-Скауро, и взглянуть там на арку Долабеллы (I век) и скрытую в цветущем саду крошечную церковь Сан-Томмазо-ин-Формис (San Tommaso in Formis, XIII XVIII века). Именно Григорий Великий увидел ангела с мечом на вершине бывшего мавзолея Адриана, после чего мавзолей превратился в замок Святого Ангела. Церковь Сан-Грегорио-Маньо (San Gregorio Magno) пн 14.00-19.00, вт-вс 8.30-12.30 Antica Farmacia di Camaldoli вт-пт 10.00-13.00, 16.00-19.30, сб-вс 10.00-13.30, 16.00-19.30 Оратории при Сан-Грегорио-Маньо (Oratori al Celio) Ноябрь-апрель: вт-пт 9.30-13.00, сб-вс 9.30-13.30, 15.30-19.00; май-октябрь: пн-пт 9.00-13.00, 16.00-20.00, сб-вс 9.00-13.30 Вход 2,60 Базилика Санти-Джованни-э-Паоло (Santi Giovanni e Paolo) пн-вс 8.30-12.00, 15.30-18.30 Раскопки церкви Сан-Джованни-э-Паоло: вход с Кливо-Скауро пн, чт-вс 10.00-13.00, 15.00-18.00 Вход 6, для детей до 12 лет 4; экскурсия 3,50, только по предварительной записи по тел.06 70 45 45 44 или на www.caseromane.it Вилла Челимонтана (Villa Celimontana) пн-вс 7.00 и до захода солнца Вход свободный Церковь Санта-Мария-ин-Домника (Santa Maria in Domnica) Зима: пн-вс 9.00-12.00, 15.30-18.00; лето: пн-вс 9.00-12.00, 15.30-19.00 Все самое интересное, что только можно увидеть в этих краях, скрывается между созданными на благо автолюбителей улицами Клаудиа и Навичелла (Via Claudia, Via Navicella) и площадью Сан-Джованни-ин-Латерано

Реферат: Итальянское искусство XVIII века. Зодчество Итальянское искусство XVIII века. Зодчество

Карл Врман Предварительные замечания Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на итальянской почве, и даже в научной и критической подготовке этого поворота приняли деятельное участие такие итальянские ученые и художники, как Гори, Маффеи и Муратори, как Пиранези, Феа и Эннио Квирино Висконти. Решительные начинания и сочинения, преобразовавшие художественную жизнь их времени, исходили 1789) воплощал в таких постройках, как круглая церковь св. Магдалины, классицизм второй половины XVIII века, находивший удовлетворение в холодном подражании античным орденам колонн. Каким влиянием пользовалась итальянская архитектура еще в XVIII веке, показывают ее проявления в соседних странах. Итальянские зодчие работали даже во Франции и в Испании и, как мы увидим, преобладали в России и часто в Германии. Итальянское искусство не ограничивалось в своем распространении только морем и Альпами.

Поиск Из плена иллюзий

В связи с этим мне хотелось бы кратко коснуться истории данного вопроса. Объективное и непредвзятое изучение истории потребления спиртных напитков в России показывает, что издревле наши люди пили редко, мало и только слабые напитки домашнего производства. В течение многих веков наш народ, истекая кровью, вел круговую оборону, отстаивая свою независимость. По 40-50 лет в столетие он находился в состоянии войны, и мирная жизнь была для него лишь короткой передышкой. В целом для России XIII-XVIII веков состояние мира было скорее исключением, а война - жестоким правилом. Воевать приходилось и на северо-западе, и на западе, и на южных, юго-восточных и восточных границах. В таких условиях требовалось невиданное напряжение сил всего народа, и именно поэтому в нашей стране намного позднее других стран потребление спиртных напитков получает широкое распространение. Утверждение о том, что потребление опьяняющих напитков известно давно, верно, однако никогда это потребление не достигало таких размеров, как в последние два столетия, ибо до этого времени хмельные напитки изготовлялись в слабой концентрации, кустарно

Реферат: Северо-Восточная Русь во второй половине XIII века Северо-Восточная Русь во второй половине XIII века

В свое великое княжение (1252 - 1263) Александру Невскому удавалось сохранять определенную стабильность в Северной Руси. Будучи поставлен в конце 40-х - начале 50-х годов перед выбором признать вслед за другими князьями зависимость от Орды или пытаться сопротивляться ей, заручившись поддержкой римского папы в обмен на унию с католической церковью (такое предложение поступило Александру от папы Иннокентия IV), он выбрал первый путь. Выбор Александра был обусловлен как его личным опытом (участия в битвах против шведов и тевтонских рыцарей, поддерживаемых Римом), так и реальной оценкой возможности второго варианта; Даниил Галицкий, дважды (в 1246 - 1249 и 1252 - 1254 гг.) пошедший на сближение с папой и пытавшийся противостоять Орде, обещанного крестового похода Запада против монголов не дождался. В Северо-Восточной Руси усилилось территориальное дробление - к шести существовавшим до этого удельным княжествам добавилось еще семь. В каждом из них стала править определенная ветвь потомков Всеволода Большое Гнездо. В 1263 - 1271 гг. владимирский стол занимал Ярослав Ярославич Тверской, брат Александра Невского.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков

Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков. Изучение древнерусского общества, как и любого другого, невозможно без ответа на вопрос о том, как сам человек воспринимал окружающий мир и свое положение в нем. На современном этапе развития исторической науки это стало общепризнанным фактом. «Общественная практика, как известно, подчас находит в высшей степени причудливое отражение в умах ее агентов. Но, поскольку человеческая деятельность сознательна и люди поступают, руководствуясь идеалами, в которые отлились, трансформировавшись, их жизненные связи, то фантастические образы общественного сознания сами неизбежно включаются в их практику и становятся ее органической составной частью. Историческое исследование не может обойти этой стороны социальной жизни». Поэтому особенно важно попытаться взглянуть на древнерусское общество под новым ракурсом – «изнутри», глазами людей его составлявших. Для этого необходимо максимально глубоко погрузиться в общественное сознание населения той эпохи. Реконструировать существовавшие в нем представления о социуме, о политической, частной жизни и «внешнем» окружении, по сути, воссоздать картину мира.

Реферат: Папство в XIII веке Папство в XIII веке

Это дуалистическая манихейская секта, родственная павликианам и богомолам ("альбое" – белый, чистый). Это тайное сообщество отвергало учение Церкви о таинствах, иерархии. В ней скрывалось и поклонение злу (дуализм ее в этом – добро и зло). Катары организовались в военную силу и завоевали часть замков. Иннокентий III организовал крестовый поход, и для борьбы с альбигойцами была учреждена инквизиция. В 1215 г. состоялся IV Латеранский собор, на котором наряду с западными епископами присутствовали епископы титулярных восточных кафедр (латинские епископы, уже назначенные на восточные кафедры). Цель собор указал: окончательное покорение Востока. Но в 1216 г. умер Иннокентий III, и покорения не случилось. На этом же соборе было изложено евхаристическое учение латинской церкви, окончательно утвердившее термин пресуществления – "транссубстанция". То есть, при Пресуществлении Святых Даров они имеют акседенцию (вид) хлеба и вина, а субстанцию – Тела и Крови. Было предписано мирянам исповедоваться и причащаться не меньше одного раза в год, и они были лишены Святой Чаши.

Реферат: Империя Камбуджадеша в XIII - XV веках Империя Камбуджадеша в XIII - XV веках

Началось вытеснение кхмерских гарнизонов из городов средней Тяо-Прайи, где возникло тайское государство Сукхотаи. Когда же во время борьбы с монголами в 1283-1287 гг. восстановило свою независимость монское государство Лаво, начавшийся распад империи стал очевиден. Серьезным оказалось вооруженное столкновение с объединением тайских князей в начале 90-х годов; хотя война была неудачной для таи, большого напряжения она потребовала и от империи. Тем не менее ее блеск по-прежнему поражал современников, и только прогрессирующее обеднение западного рисового очага подрывало экономику. К концу XIII в. кхмерское общество завершило свою идеологическую реконструкцию, буддизм теравады распространялся все шире, оказывая влияние на тайские и лаосские княжества. Массы теравадских монахов вряд ли обходились дешевле пышных, но немногочисленных храмов Х-ХIII вв., зато первые более эффективно выполняли те же задачи. Процессы упадка империй шли в это время в Пагане, Шривиджайе, век спустя - в яванской империи Маджапахит. Повсюду в Юго-Восточной Азии на месте полиэтнических империй в XIV-XV вв. возникли меньшие по размерам, но более высокоразвитые по своей социальной организации моноэтнические феодальные государства.

Реферат: Норвегия в XII - XIII веках Норвегия в XII - XIII веках

Однако позиции церкви в этих вопросах окончательно утвердились лишь со временем и после ряда конфликтов. Гражданская война закончилась победой потомков Сверрира. Сверрир Сигурдссон завоевал корону в борьбе против Магнуса Эрлингссона, поддерживаемого церковью. Это, однако, не помешало ему и его преемникам развивать общенациональную монархическую систему, которая начала складываться при его предшественнике. Но их власть не оставляла места для политической независимости церкви, существовавшей во времена Магнуса Эрлингссона. Идеологически это новое положение оформилось, когда семья Сверрира связала свою власть непосредственно с Божьей милостью, отрицая роль церкви как решающего посредника. Центральную роль в этом деле играло престолонаследие. С 1260 г. новые законы о престолонаследии устанавливали буквально автоматическое право наследования, причем король «избирался Богом» а не людьми. В «Королевском зерцале» (литературное сочинение, относящееся к 1250-м гг., в котором излагалась политическая идеология того времени) король выступает как подлинный наместник Бога, не несущий ответственности ни перед какой властью на земле; так же он выглядит и в великих общенациональных законодательных текстах Магнуса Лагабётира и позднейших королевских указах, окрашенных идеями «Королевского зерцала».

Реферат: Киевская земля в XII - начале XIII века Киевская земля в XII - начале XIII века

Разные толкования во многом исходят и от различных деталей в летописных освещениях происходящего. Так, Ипатьевская летопись говорит, что сразу после кончины Всеволода “Игорь же еха Киеву, и созва Кияне вси на гору на Ярославль двор, и целоваше к нему крест”, а затем следует вроде бы нелогичное добавление: “и паки же скупишася вси Кияне у Туровы божницы и послаша по Игоря, рекуче, княже, поеди к нам”. Игорь поехал вместе с братом Святославом и дружиной и направил к “вечникам” (т.е. участникам вече) Святослава. Примерно тот же текст и в Московском своде конца XV века. У Татищева же есть существенные акценты. Игорь, “пришед же в дом Ярославль, созвал киевских вельмож и всех знатных людей для целования ему креста. Оные же, хотя весьма того не хотели, но за страх учинили”. А затем, “сшед со двора Ярославля, собрались на вече всенародно у Туровой божницы и послали звать к себе Игоря”. То есть в первом случае по инициативе Игоря собиралась лишь знать, а второе вече было “всенародным”. И Игорь явно боялся этого веча, а потому остался в стороне с дружиной, направив к вечникам брата. Именно Святославу вечники изложили свои требования.

Реферат: Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – первая половина XIV века) Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – первая половина XIV века)

На сорок лет прекратились татарские набеги на Русь. Московский князь обложил страну удвоенной данью, часть которой утаивал от хана. Видимо, отсюда его прозвище "калита", что означает "сумка, денежный мешок". Для истории Москвы и Кремля особенно важен тот факт, что, получив ярлык, Иван Калита не переехал в стольный Владимир, как делали другие князья, а остался в Москве, расширял свое княжество, подчиняя и покупая другие земли и города. При нем из Владимира в Москву переехал глава русской церкви - митрополит Петр, авторитет которого был исключительно высок. В связи с этим изменил свое значение и Московский Кремль. Из обычного укрепленного центра города он стал резиденцией великого князя и митрополита. На его территории стали возводить сооружения не только из дерева, но и из белого камня. На самой высокой точке Боровицкого холма в 1326-1327 годах был построен Успенский собор - главный храм княжества, в 1329 году - церковь-колокольня Иоанна Лествичника, в 1330 году - собор Спаса на Бору, а в 1333 году - собор Архангела Михаила, в котором был похоронен Иван Калита и его потомки.


'Правила красоты' (композиционные законы) русского каменного зодчества XI - середины XVIII веков Русское географическое об-во Семенова З.Ф.
370 руб
Неизвестные памятники русской сфрагистики. Прикладные печати-матрицы XIII - XVIII веков из частных собраний ИскателИ Станюкович А.
Сфрагистика - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати.
5 руб
Кавказ: европейские дневники XIII-XVIII веков. Выпуск III Издательство Марии и Виктора Котляровых Аталиков В.
407 руб
CD-ROM. Азбука иконописца. Выпуск 3: Иконография Господской плащаницы. Шитые Плащаницы и Воздухи XIII-XVIII веков
Диски предназначены не только для учащихся ПСТГУ, но также для самого широкого круга любителей иконописи.
216 руб
Философская мысль в афоризмах IV-XVIII веков Паритет
Среди авторов афоризмов есть философы и ученые, государственные чиновники и поэты, богословы и художники.
148 руб
История России XVI-XVIII веков: 7 класс: Учебник по истории в основной школе Владос Студеникин М.Т.
Учебник является логическим продолжением учебного комплекта по истории России для 6 класса.
179 руб
Контурные карты с заданиями. История России XVI-XVIII веков АСТ-Пресс
Атласы и контурные карты отражают основные вопросы школьного курса истории и соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
19 руб
Китай в Европе: Миф и реальность XIII-XVIII вв. - 544 с. {Orientalia} ~94.01.19 268 СПб: Петербургское Востоковедение Фишман О.Л.
360 руб
Мастера мировой живописи XI-XVIII веков Энциклопедия мирового искусства Белый город Федотова О.Н.
В первом томе 1200 репродукций картин, 150 мастеров покажут пути развития живописи в разных регионах мира с XI по XVIII век.
1837 руб
Русская история XVII-XVIII веков Лань Любавский М.К.
299 руб
Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI-XVIII веков в 7 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России: Конец XVI - XVIII век" Учебно-методический комплект Экзамен Агафонов С.
Пособие адресовано учителям истории и репетиторам.
52 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг