(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Эстетика древнерусского города

найти еще ...
Древнерусские города Русская библиотека Наука Тихомиров М.
Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей России.
573 руб
Пишем и читаем по-древнерусски Полевой журнал археолога. Раскопки, берестяные грамоты, жизнь города. Древний Новгород Пешком в историю Марголис Е.Л.
«Полевой журнал археолога» — это сборник оригинальных задач по истории Новгородской республики.
363 руб

В русских летописных и актовых материалах не раз упоминаются богослужения при закладке и при оконча­нии строительства городов, когда их стены необходимо было освятить. До нас дошел рукописный требник конца XVI в., содер­жащий «Чинъ и оустав како подобает ок-ладывати град». Известен также требник, изданный в середине XVII в. киевским мит­рополитом Петром Могилой, в который включены «Чин восследования основания города» и «Чин благословения новосоору­жаемого каменного или деревянного города». Город не мог защищаться одними лишь стенами и рвами, его должна была окружать Молитва и осенять Благодать Божья. Для поддержания духовной крепо­сти города вокруг него периодически и в экстренных ситуациях совершали также крестные ходы. Ядро города Подобно стенам города торжественно освящались и «оклады» отдельных зданий, в первую очередь культовых. Храм, дом и город имели некое внутреннее родство, об­щую универсальную символическую основу. Это были не столько взаимодополняющие части одного целого (они могли существо­вать и независимо друг от друга), сколько разные формы воплощения Макрокосма в Микрокосме. Крепостное ядро города мож­но было, таким образом, сопоставить со зданием, с неким архитектурным монумен­том, иногда очень пластичным, доминиру­ющим над подвластной ему территорией. С наибольшей силой выразительности эта грань образа древнерусских городов запечат­лелась в их детинцах. Приведем в качестве примера Псков, где детинец, называвший­ся Кромом, располагался на скалистом мысу при впадении р. Псковы в р. Великую и представлял собой грозную крепость, отре­занную от посада рвом —«Греблей» (куда обращались его «Перси») и, казалось бы, противопоставленную ему, наподобие запад­ноевропейского феодального замка. Но в Пскове это был вечевой центр —«сердце» и «страж» всех городских «концов» и всей псковской земли. Суровая неприступность городского ядра адресовалась врагам. Для хозяев оно было надежным убежищем, «закромами», хранителем их святынь, иму­щества и самих жизней. Нечто подобное можно видеть и в других древнерусских городах, где во время вражеских набегов жители посадов и пригородных сел затво­рялись в детинцах, а свои посадские дворы зачастую сжигали собственными руками. В детинцах или кремлях, как они стали назы­ваться в Московское время, судя по писцовым книгам XVI — XVII вв. и другим источникам, находились именно «осадные» дво­ры или дворы «для осадного сидения», пу­стовавшие в мирное время. В детинце как бы сжимался, концентри­ровался образ города. В принципе, он мог стягиваться в точку, представая в виде од­ного лишь архитектурного знака, в виде башни — вежи (донжона). С особой на­глядностью это стягивание, свертывание образа города (как и отдельного здания) представлено в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве Средневековья. От архитектурного знака существовал пря­мой переход к знаку чисто символическому, воплощаемому в богослужебной утвари, предметах княжеского обихода, ювелирных изделиях, а то и в простых бытовых вещах.Особенности древнерусского города Образ города мог и растягиваться, разворачиваться, распространяясь на все большую и большую территорию.

Однако, безусловно, существовало принципиальное соответствие масштабов зданий их значимости. Это соответствие могло нарушаться в процессе развития города или отдельного ан­самбля, но вслед за тем появлялось стрем­ление к его восстановлению. Так, например, возрастание значимости Троице-Сергиева монастыря в середине XVI в. привело к тому, что его белокаменный собор начала XV в. оказался слишком скромным по раз­мерам. Иван Грозный заложил новый, очень Структурные схемы древнерусских городов: а) Севск. б) Суздаль крупный, Успенский собор, который взял на себя роль объемной доминанты, отвечающей по масштабу и всей заметно выросшей тер­ритории монастыря. Однако вопрос о соответствии величин построек их значимости нельзя упрощать. С одной стороны, для древнерусского мышле­ния было свойственно установление прямого соответствия между понятиями «большой» и «старший», «благой», «красивый». Харак­теризуя стиль «монументального историз­ма», свойственный искусству домонгольской Руси, Д. С. Лихачев писал, что для этого стиля «все наиболее красивое представляется большим, монументальным, величествен­ным». Подобный вывод на другом, более позднем материале сделал в свое время и И. Е. Забелин: « вышина жилища в первое время должна была выражать и пер­вичное понятие даже о его красоте. Что было высоко, то необходимо само по себе было уже красиво». С другой стороны, в том же Троице-Сергиевом монастыре при всех закономерных изменениях градостроительной ситуации старый малый собор сохранил все же за собой значение главного идеологического центра. Если говорить о священной значимости, то придется признать, что она могла запечат­леваться в совсем небольших сооружениях, моделях, отличавшихся особой, символичес­ки окрашенной иллюзорностью. Примени­тельно к изделиям из драгоценных матери­алов была уместна известная поговорка: «Мал золотник, да дорог». Сам богослужеб­ный ритуал как бы указывал на то, что путь к высшим духовным ценностям пролегает через физически малые, но занимающие осо­бое место в духовном искусстве Средневе­ковья священные знаки (хотя при прочих равных условиях величины самих этих зна­ков тоже все-таки впрямую соотносились с их важностью). Величина, таким образом, могла воспри­ниматься неоднозначно, в разных шкалах ценностей. Это отражалось и в системе ис­пользования мер длины в древнерусском зод­честве и градостроительстве. Среди множе­ства одновременно бытовавших в Древней Руси мер выделялись большие, средние, малые. Были меры «великие городовые» и простые «дворовые», «лавочные» и проч. Меры могли получать особую священную значимость, как. например, пояс Шимона. использовавшийся при закладке Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры, или мера Гроба Господня, привезенная в Москву для осуществления великих строи­тельных замыслов Бориса Годунова. В принципе каждый объект должен был из­меряться подобающей ему мерой. О многом говорит известное по материалам XVI — XVII вв., но, судя по всему, традиционное наделение земельной меры — десятины — различными значениями в за­висимости от качества земли и статуса ее владельца. Можно думать, что с аналогичных пози­ций в древнерусских городах оценивалась величина отдельных территорий. Получалось так, что наибольшую фактическую площадь занимали как раз второстепенные, окраин­ные части городов, но они всегда оставались «меньшими» по своему существу, по свое­му статусу «городами», окружались менее высокими стенами и заключали в себе пре­имущественно мелкомасштабную застройку (хотя в ней могли быть самые разные вкрап­ления).

Это была как бы механичес­кая «притирка» здания с его заранее изве­стной общей формой к месту. Ее значение для градостроительного искусства Древней Руси было огромным, но в то же время ее нельзя и переоценивать. Нас по праву мо­жет восхищать неповторимо живописная композиция построек различного назначе­ния, складывавшаяся на усадьбе какого-либо горожанина, однако для современников эта композиция не была самоцелью — она во многом возникала непроизвольно. В самом деле, однотипные бревенчатые клети, как известно, могли рубиться загодя, продавать­ся на торгу, переноситься с места на место и образовывать в совокупности более или менее сложные комбинации, смотря по по­требностям и возможностям владельца. Предустановленные, универсальные в сво­ей основе архитектурные формы как бы накладывались на разную градостроительную ситуацию и лишь впоследствии оказывались неотъемлемыми частями этой ситуации. Оси храмов ориентировались по странам света, хотя условия местности и вносили свои кор­рективы в такую «вселенскую» ориентацию. В большинстве древнерусских храмовых ансамблей обращает на себя внимание не­параллельность осей построек, нежесткость их планировочных взаимосвязей. По самой своей идее церковные постройки и не дол­жны были рождаться на месте, они были «не от мира сего», другое дело, что, попа­дая в сей мир, они становились важнейши­ми ориентирами в нем. Имея умозрительно единый исходный образ, все храмы были связаны подобием своих общих форм. В меру своего достоин­ства меньшие храмы уподоблялись большим, местные святыни ориентировались на обще­русские, а через них и — на общехристи­анские. Летописи и другие произведения древнерусской литературы ярко свидетель­ствуют о том, что мысленно человек Древ­ней Руси легко переносился из города в го­род, из одного места в другое; он ощущал Русскую землю как единое целое и протя­гивал умозрительные нити от нее и к сто­лице Византийской империи, и к памятни­кам Святой Земли. Более того, спрессовы­вая не только расстояния, но и время, он включал ее в контекст мировой истории, проводя параллели между современностью и легендарными событиями прошлого. Христианская религия с ее каждодневным обращением к Священной истории активно содействовала укоренению таких взглядов в широких слоях населения. Древний Киев с его Софийским собором и Золотыми воротами уподоблялся в из­вестной мере Константинополю, а на Киев как на образец, в свою очередь, ориентиро­вались и Новгород, и Полоцк, и Владимир, и Нижний Новгород, и многие другие го­рода. Эта ориентация на «матерь городов русских» носила весьма условный ассоциа­тивный характер, чаще всего она выража­лась лишь в заимствовании отдельных хра­мовых посвящений, топонимов и гидрони­мов. Особую роль в развитии древнерусской архитектуры и градостроительства такого рода ассоциации и символические параллели сыграли в период возвышения Москвы, которая стала претендовать на роль Третьего Рима и Нового Иерусалима. Другими сло­вами, древнерусский город через посредство отдельных особо значимых архитектурных образов и символов включался в общую умозрительно стройную картину мирозда­ния, становился частью христианского мира.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия Российской Федерации (1993). ЧУХОНЦЫ - старое народное название эстонцев, а также карело-финского населения окрестностей Петербурга. ЧУХРАЙ Григорий Наумович (р. 1921) - российский кинорежиссер, народный артист СССР (1981). Фильмы: "Сорок первый" (1956), "Баллада о солдате" (1959), "Чистое небо" (1961), "Память" (1971), "Жизнь прекрасна" (1980), "Я научу вас мечтать" (1984). Ленинская премия (1961). ЧУХРАЙ Сергей Алексеевич (р. 1955) - российский спортсмен, заслуженный мастер спорта (1976). Чемпион Олимпийских игр (1976, 1980 - 2 золотые медали), мира (1978-79, 1982), СССР (1976, 1978, 1980, 1983, 1984) в гребле на байдарках. ЧУХРОВ Федор Васильевич (1908-88) - российский минералог-геохимик, академик АН СССР (1970). Труды по рудным месторождениям Казахстана, изучению коллоидов земной коры, минералогии и геохимии. Государственная премия СССР (1951). ЧУЧИН - древнерусский город-крепость 11-12 вв. на правом берегу р. Днепр. Городище у с. Балыко-Щученка Кагарлыкского р-на Киевской обл. (Украина)

Реферат: Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв. Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.

Вопрос о том, когда славяне появились на территории, где позднее сложилось Древнерусское государство, до сих пор окончательно не решен. Некоторые исследователи считают, что славяне являются исконным населением этой территории, другие полагают, что здесь обитали неславянские племена, а славяне переселились сюда уже значительно позже, лишь в середине I тысячелетия н.э. Открытым остается вопрос о происхождении названия нашей Родины – Русь, Россия и само название народа – русский, русские. До сих пор ученые высказывают различные точки зрения, но истину установить пока не удалось. Искали ответ и за рубежом. Предполагали, что термин «Русь» пошел от норманнов (средневековое название народов Скандинавии) или финнов. Но отечественные исследователи М.Н. Тихомиров, С.В. Юшков, Б.Д. Греков, А.Н. Насонов, Б.А. Рыбаков, А.С. Тивериадский, А.И. Попов, В.В. Мавродин и другие представители антинорманнистского направления, опровергая эту точку зрения, выдвинули свои предположения. Слово «Русь», по-видимому, восходит к очень древним временам, и если когда-то оно и не было именем собственным страны и народа, а имело какое-то смысловое значение, то уже в эпоху образования Киевской Руси его первоначальный смысл был забыт.

Поиск Социальная философия

Тихомирова ("Древнерусские города", 1956) и Б. А. Рыбакова ("Ремесло Древней Руси", 1949), пришедших в результате обобщения огромного фактического материала к выводу о высоком уровне развития ремесла на Руси уже в X-XIII веках. Особого мнения, но все же в русле концепции происхождения города из общественного разделения труда, придерживался В. О. Ключевский, правда, сильно преувеличивавший роль торговли в общественно-экономической жизни Киевской Руси; - оборонная теория возникновения городов как укрепленных пунктов для защиты от внешнего нападения (К. Бюхер, Г. Маурер, М. Вебер); - политико-правовая теория (Гегель, Г. Белов, представители "государственной школы" в русской историографии), отдающая приоритет среди причин возникновения городов факторам политического и правового характера: города возникают прежде всего как территориально-управленческие центры. Такова, в частности, была позиция П. Н. Милюкова, считавшего, что древнерусские города были явлением, искусственно насажденным сверху. "Раньше, чем город стал нужен населению, - писал Милюков, - он понадобился правительству", в силу чего "городское население приходилось создавать насильно" [1]. 1 Милюков П. Н

Реферат: Львов – город-музей и город музеев Львов – город-музей и город музеев

Приоритетной аудиторией современного музея любого вида и профиля являются дети всех возрастов, включая дошкольников. Результатом поиска и развития новых форм взаимодействия музея и общества является возникновение и деятельность экомузеев. Они создаются прежде всего для местного сообщества и силами местного сообщества. Ресурсом развития экомузеев является социальная энергия жителей конкретной локальной территории и их заинтересованность в сохранении уникальной специфики данной местности. Экомузеи, как и музеи под открытым небом много работают над изучением потребностей общества, над решением проблем комплектования и взаимодействием с посетителем, нацелены на разработку и реализацию долгосрочных культурных программ. Сегодня можно говорить о том, что экспонаты в таких музеях начинают восприниматься более чем музейный предмет, они несут значительную смысловую и символическую нагрузку и образуемый ими комплекс или коллекция становятся своеобразным историческим документом конкретного места, его культуры, истории и окружающей среды.

Поиск Воздушный мост

Сигнал был тревожным - прервалось поступление продуктов по железной дороге. Подвоз же их из районов резко сократился. Самолеты уходили в рейсы недогруженными. Так началась новая страница в моей биографии военного времени. Той же ноябрьской ночью М. А. Таиров заглянул в комнату, где квартировал, схватил кое-что из необходимых вещей. И в машину. Часом позже Штыков вместе с Воротовым выехали из Ефимовского в Заборье - отсюда начиналась будущая обходная дорога к Ладожскому озеру... До отъезда Штыкова в Вологду оставалось несколько дней. Клеенчатая тетрадь "25 ноября 1941 года прибыл в Вологду". Эта запись из рабочего блокнота Т. Ф. Штыкова с документальной точностью зафиксировала день, когда он приступил к выполнению задания Ленинградского обкома партии и Военного совета фронта - обеспечить подвоз продовольствия к Ладожскому озеру, к базовым аэродромам воздушного моста. Этот древнерусский город на реке Сухоне стал в те дни центром снабжения осажденного Ленинграда и войск Ленинградского фронта. Здесь, в Вологде, находились запасы продовольствия

Реферат: Размещение промышленности в городе Размещение промышленности в городе

Новосибирская Государственная Архитектурно-художественная Академия.Кафедра архитектуры Промышленных зданий и сельскохозяйственных сооружений. Реферат На тему: Размещение промышленности в городе. Выполнил: ст 512 гр Начаров П. Проверила: Федорова ЛФ Новосибирск 2000. Содержание.Организация городских промышленных районов 3 Градостроительные категории городских промышленных районов и система размещения промышленности в городе 4 Состав городского промышленного района 7 Размеры городского промышленного района 7 Планировка и застройка городских промышленных районов 9 Зонирование промышленного района 11Промышленный район в структуре города 12 Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных перевозок 14 Железнодорожный транспорт 15 Автомобильный Непрерывный транспорт 16 Санитарная классификация предприятий и производств, санитарно защитные зоны 17 Технико-экономические показатели проекта планировки городского промышленного района 21Список литературы Организация городских промышленных районов. Промышленные предприятия и связанные с ними объекты независимо от ведомственной принадлежности размещаются в городских промышленных районах – обособленных планировочных образованьях, входящих в состав промышленной зоны города.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Схема вызова всех служб города Кургана Схема вызова всех служб города Кургана

Реферат: История города Пермь История города Пермь

Реферат: Суздаль город-музей Суздаль город-музей

В последующие годы Суздаль стал вотчиной князей Всеволода, Владимира Мономаха. Затем во время междоусобной борьбы в 1096 году князей Олега Черниговского и Мстислава Новгородского Суздаль подвергся сожжению. В 1107 году полчища болгар разграбили его окрестности, а суздальцы отсиделись в укрепленном городе. Киевский князь Владимир Мономах уделял большое внимание усилению и укреплению города. Постепенно Суздаль приобретает роль стольного города Ростово-Суздальского княжества. Первый князь Ростово-Суздальской земли, сын Мономаха Юрий Долгорукий, жил больше в Суздали, чем в Ростове. Во время Юрия княжество становится обширным. Границы его простираются до Белого озера на севере, до Волги-на востоке, до Муромской земли-на юге и до Смоленщины - на западе. Политическое значение Суздаля в эти годы сильно возрастает. С приходом к власти сына Юрия - князя Андрея - Суздаль начинает утрачивать свое первенство, так как князь все внимание устремляет укреплению новой столицы - Владимира. Суздаль входит в состав Владимирского княжества. Однако, несмотря на это, в Суздале ведутся большие строительные работы, возникают Козмо-демьянский и Ризоположенский монастыри.

Реферат: Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга) Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга)

Все это негативно сказывалось на эффективности производства и удобствах проживания населения. Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок находится в стадии становления. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Земельные отношения крайне политизированы. Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра.

Реферат: Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”) Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

Для более качественного изучения вопроса управления муниципальной собственностью в рамках дипломного проекта необходимо больше публикаций, посвящённых именно управлению муниципальной собственностью. Большинство авторов заостряют своё внимание на процессе формирования муниципальной собственности, процессах приватизации и пр.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» 1.1. Категория «собственность» в общественных науках Там, где есть экономическая деятельность, там всегда присутствует проблема собственности. Отношения собственности пронизывают всю систему экономических отношений и сопровождают человека с момента его рождения до ухода в иной мир. Везде и всюду мы постоянно наталкиваемся на один общий коренной вопрос: кому принадлежит экономическая власть, кто присваивает материальные условия существования людей, является хозяином земли, фабрики, духовного богатства? Рассматривая муниципальную собственность, в том числе как объект управления, необходимо, прежде всего, рассмотреть понятие «собственность», его понимание наукой.

Реферат: Музеи города Риги Музеи города Риги

Чеканенные в Риге монеты, уникальная коллекция мер и весов, изделия цеховых мастеров, выдающиеся образцы средневекового искусства. Два зала экспозиции посвящены истории латвийского мореходства с древних времён по наши дни. Здесь много моделей и рисунков кораблей, навигационные инструменты.


Древнерусские города: Путеводитель по культурно-историческим памятникам - 336 с. {Памятные места России} ISBN 5-8138-0470-6 ~94.02.26 024 Смоленск: Русич Пастухова З.И., Пономарева Е.Н.
290 руб
Древнерусская архитектура: Города. Церкви. Соборы Мир искусства Кристалл
60 руб
Древнерусский город Белоозеро - 592 с. ISBN 5-85759-271-2 ~54.00.00 45018 М: Индрик Захаров С.Д.
760 руб
Сказки А.С. Пушкина: У Лукоморья…(с илл. И.Я. Билибина; в оформлении использованы архитектурные памятники древнерусских городов, интерьеры, предметы народных промыслов России; на кальках фрагменты рельефов Владимирских соборов, рисунки А.С. Пушкина, автопортреты, портрет няни Арины Радионовны, илл. к произведениям 'Сказка о золотом петушке', 'Сказка о попе и работнике его Балде'; худ. Бобров А.Б.) ISBN 5-7034-0057-0 Пушкин А.С.
680 руб
Оборона древнерусских городов ЁЁ Медиа Лихачев Д.С.
495 руб
Материалы и исследования по археологии древнерусских городов ЁЁ Медиа Н.Н. В.
К этой теме подходили еще некоторые представители дореволюционной науки. Д. В. Милеев и П. П. Покрышкин обратились к раскопкам в Киеве, В. В. Хвойко вел раскопки Белгорода-Киевского. Н. И. Репников начал археологические исследования в Старой Ладоге.
2427 руб
Древнерусская эстетика Российские Пропилеи Центр гуманитарных инициатив Бычков В.
Рассчитана на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
1305 руб
Древнерусская эстетика Храм святой мученицы Татианы Бычков В.
Они тщательным образом анализируются в монографии.
990 руб
Древнерусская эстетика Российские Пропилеи Центр гуманитарных инициатив Бычков В.
Рассчитана на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
1259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг