(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

найти еще ...
История России с древнейших времен до середины XIX века: курс лекций. Гриф МО РФ Омега-Л Чунаков А.В.
Для студентов, аспирантов, преподавателей, всех, кому интересна история России.
201 руб
Профессиональная философия в России первой половины – середины XIX века: процесс становления и виднейшие представители ИФ РАН Н.А. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 2008 года.
350 руб

Шиндлера; Тирольские певцы; Соло-флейтист; Трио в составе сопрано, тенора и баритона; Дуэт на концертино; Па-де-де и вариации из балета; Акробатические упражнения; Живые картины в нескольких переменах, с дивертисментом. В эстрадном театре: Бальный оркестр п/у Иоганна Гунделя; Фокусник-трансформатор; Гимнастические представления; Атлетические упражнения; Аттракцион: группа арабов-кабилов - скачки, игры и соревнования в единоборстве.” Позднее, в конце века, на месте “Сада Излера” был построен новым антрепренёром сад “Аркадия” и был оформлен им в мавританском стиле. В 1836 году в Павловске был построен первый, в смысле движения поездов, вокзал в виде полукруга в 350 футов, соединяющий Царское село с Петербургом. Общество Царскосельской железной дороги выстроило также залы для балов и концертов и общей столовой. В самом большом зале находился фонтан, построенный иностранным мастером. Следующей весной 1837 года, согласно проекту, стали функционировать на его территории концертные площадки и танцевальные залы с эстрадой. Здесь Павловский музыкальный вокзал служил не только как место народных гуляний и концертов, но и как пункт посадки пассажиров в поезда. В 1844 году большая часть Павловского вокзала сгорела и на месте егобыл сооружён новый. В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни. Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря. В течение всего лета здесь проводились публичные собрания для благородных, которые проходили два раза в неделю. Здесь же давались балы и представлялись театральные пьесы. В Москве в последней трети XVIII века открылся как филиал Петровского театра “Воксал Маддокса”. Здесь в летнее время проводились публичные собрания, происходили балы и ставились небольшие дивертисменты артистов оперно-балетной сцены.

УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ И ВОКЗАЛЫ В РОССИИ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА Курсовую работу выполнил студент III курса Милютин Ю. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Продюсерский факультет МОСКВА 1995 С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы. “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых проходили концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Само понятие происходит от слова “воксал”, которое означало место общественных гуляний и развлечений в Англии в середине XVII века. Так называлось небольшое поместье недалеко от Лондона, принадлежавшее Воксу де Броте, где устраивались балы, спектакли и фейерверки. В XVIII столетии “воксалами” обзаводится вся Европа. Поначалу в России подобные праздники были ориентированы лишь на высшее дворянство, но со временем, с развитием капиталистических отношений, купечество стало тоже посещать подобные увеселения, а с начала XIX века стали устраиваться подобные празднества и для всех жителей города. Первый вокзал в России был построен по повелению Петра I в Екатерингофе. Так Екатрингофский вокзал стал первым клубно-концертным летним учреждением Петербурга, проработавшем вплоть до шестидесятых годов XVIII века, пока здание не было уничтожено пожаром. “Сколько народу, сколько разгульной весёлости, шуму, гаму, музыки, песен, плясок и проч. было там. Богатые вельможи делали свои палатки из турецких дорогих шалей, в палатках на столах стояла роскошная трапеза, рядом помещались оркестры дворовых музыкантов. Сколько щегольских модных карет и древних прапрадедовских колымаг и рыдванов, блестящей упряжи и веревочной сбруи, прекрасных коней и тощих старых кляч, прелестнейших кавалькад и прежалких всадников можно было встретить там. Всюду азиатская роскошь. Впрочем местами проглядывала и непокрытая голь и нищета. Нередко из-за богатой палатки виднелся чуть-чуть прикрытой рогожей и тряпками шалаш с единственными украшениями: дымящимся самоваром и простым пастушеским рожком для акомпанемента поющих и пляшущих поклонников алкоголя. Вельможи, приезжая сюда со свитою в несколько десятков человек, пировали по три и по четыре дня; перед их палатками плясали и пели песенники-цыгане в белых кафтанах с золотыми позументами. Здесь же на потеху народу завязывался кулачный бой.” Первый общественный увеселительный сад открылся весною в 1793 году на Мойке; учредил его заместитель директора императорских театров, барон Ванжура. Увеселительный сад именовался “Вокзал в Нарышкиновом саду”.  Здесь каждую среду и воскресенье давались праздники, балы, танцевальные вечера и маскарады с платою по рублю с человека. Увеселения начинались с 8 часов вечера; посетители могли приходить в масках и без масок. В зале, предназначенном для танцев, играло два оркестра - роговой и бальный. В открытом театре шли, в основном, понтомимы, реже - большие представления и народные пляски. При таких представлениях публика платила два рубля за вход. Здесь выступали и путешествующие актёры, мастера разных “физических, механических и других искусств”, музыканты, играющие на органе и лютне, мастера верховой езды, дрессировщики львов и других зверей, “художники искусственных потешных огней”.

Впоследствии, когда предпрениматели начали понимать, что подобные увеселения могут приносить неплохой доход, начали организовываться  публичные сады.  Формы организации были различными. Это могли быть и единоличные предприятия, но, как правило, они организовывались в форме акционерных обществ, для привлечения большего начального капитала и партнёрства. Некоторые антрепренёры организовывали сады, арендовав участок земли и построив там нечто подобное сцене и гостинным залам. Впоследствии они приглашали исполнителей, выплячивая им гонорары из средств, полученных за реализацию входных билетов, а разницу брали себе. Широкую популярность вокзалам приносил репертуар. Чем новее, оригинальнее и интереснее была программа, тем больше было шансов на успешное экономическое положение. В садах выступали не только оркестры и отдельные музыканты, но и циркачи, спортсмены, акробаты, фокусники. Зрелищность придавали также и вечерние фейерверки, устроение которых поручалось порой и иностранным мастерам. Педставления организовывались на любой вкус. Для ценителей и любителей музыки - роговые и камерные симфонические оркестры, для любителей театра - одноактные комедии, для любителей карточной игры - беседки или специальные залы, для любителей танцев - специальные площадки. Единственными людьми которые были “чужие на этом празднике жизни” были люди не умеющие веселиться. Важным и с самым большим недостатком подобного рода предприятий была их зависимость от погоды. Увеселительные сады XIX века послужили праобразом сегодняшнего Центрального парка культуры и отдыха. Посетители в праздничные и воскресные дни могут посмотреть выступления артистов разных жанров на летней сцене, потанцевать вечером на дискотеке, покататься на лодках, прокатиться на атракционах, пообедать или поужинать, поиграть в шахматы и карты, посмотреть видео фильм или  просто посидеть на лавочке и посмотреть на фонтан.  Сейчас в столице ведётся реконструкция сада “Эрмитаж”. Организаторы хотят восстановить его прежнюю славу и прежднее назначение. Теперь уже функионирует театр и ночная дискотека. Список литературы Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М., 1988 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.-М., 1957 Старый Петербург.- Спб., 1990 Пилин. Старый Петербург.-Спб., 1992., с. 435 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. там же, с 110

Поиск Россия будущего

Но независимо от реальности миф работал сам по себе. Он был объективно полезен: сплачивал нацию, придавал ей чувство собственного достоинства. В России середины XIX века западники и славянофилы создавали каждые свой миф о том, как должна жить Россия. Правительство создавало свой собственный миф про трех китов, на которых стоит Россия: «Православие. Самодержавие. Народность». В рамках этой общей мифологии продолжались столкновения сторонников более частных видов мифологий. Позже создавали свои мифы все патриоты и почвенники, все охранители и империалисты, все либералы и народники самых различных направлений. В начале XX века мифологии бешено боролись на страницах бесчисленных изданий кадетов, октябристов, анархистов, эсеров, черносотенцев, легальных марксистов, анархосиндикалистов, трудовиков… Нет, всех перечислить невозможно! Всем были невероятно дороги свои нежно взлелеянные мифы. Все готовы были бороться за эти мифы до последней капли чернил… А кое-кто — и до последней капли крови. В 1909 году группа известнейших ученых и философов России выступила против политизированной интеллигенции

Реферат: Культура России начала XIX века Культура России начала XIX века

Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека). Правда, в то время её богатейшее книжное собрание оставалось недоступным массовому читателю. Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Ещё в середине XVIII века Петербург утопал в зелени усадеб и был во многом похож на Москву. Затем началась регулярная застройка города. Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Принципиальное значение имело возведение в начале XIX века здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге — самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века.

Поиск Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. Том второй

Не только новое углубление в архивные источники, но и новое понимание действительности, вызванное обогащением каждого поколения пережитым им, заставляет пересматривать оценки и выводы, заключающиеся даже в лучших, классических исторических трудах прошлого. В военном искусстве мы ушли теперь настолько далеко от мышления русской армии конца XIX столетия, что полученные Красной армией в наследство военно-исторические труды трудно читаемы; их выводы стоят в полном противоречии с тем, что мы знаем и чему учимся; это в лучшем случае материал, подлежащий тщательнейшей переработке. Каждое поколение требует, чтобы вся история, начиная с истории древнейших народов, была переписана заново. Частицу этой работы, совершенно игнорируемой в настоящее время, и представляет настоящий труд. Из восьми новейших войн, излагаемых здесь, три войны вела царская Россия. Восточная война познакомит нас с дореформенной николаевской армией, блеснувшей под Севастополем своей стойкостью, но еще пропитанной мышлением и техникой Наполеоновской эпохи, и устаревшей, как устарела и отстала от времени крепостническая Россия середины XIX века

Реферат: Россия в XIX веке Россия в XIX веке

Крупнейшие: Нижегородская (бывшая Макарьевская), Куринная (Курск), Ирбитская. Магазинов было мало, и принадлежали они в основном иностранцам. Розничная торговля велась коробейниками и посолами. С 1837г. в России начиналось строительство железных дорог. Первая железная дорога: Царское Село – Петербург. Основными средствами сообщения, а значит и торговли оставались реки. Внутренний рынок играл определяющую роль в торговли (оборот 900 млн. руб.), Внешняя торговля – 225 млн. рублей. Характеристика внешнеторговой деятельности России позволяет определить развитие российской промышленности. Сальдо торгового оборота было положительным. (Экспорт превосходил импорт). Экспорт: зерно, лен, сало, пенька. Импорт: ткань, краски, механизмы, сахар. Основным внешнеэкономическим партнером была Англия. Структура российского экспорта позволила говорить о том, что промышленность практически не развивалась. (Вывозили сырье, а покупали готовые изделия). В советской историографии сложился стереотип о начале промышленного переворота в 30-е годы XIX века. Этот стереотип связан с марксисткой догмой о синхронном развитии капитализма в России и в Западной Европе.

Поиск 100 великих археологических открытий

Сохранилось описание, относящееся к 1-й половине XIX века и наглядно свидетельствующее о масштабах этого археологического памятника: «От села Пришиба через город Царев почти до деревни Колобовщины — сплошные на 15 верст и большею частью огромные остатки зданий. В расположении улиц обнаруживается правильность. Против Сахарного озера, там, где стоит Царев, прежде была, вероятно, середина города… Недалеко от Пришиба- развалины реже, дворы и сады просторнее… Около Тутового ерика дворец, вокруг главного здания которого обходит канава, проведенная в сад По углам и вблизи вырыты водоемы, наполнявшиеся водою из канавы В полверсте отсюда лежат другие развалины. Можно узнать дом, пристройки, сад, канавы и водоемы… Развалины по реке Кальгуте сплошные и обширные.» Раскопки Царевского городища, начатые в 1843 году под руководством А. В. Терещенко, стали самым масштабными археологическими исследованиями в России в середине XIX века Однако научная сторона этих раскопок даже для того времени была на очень низком уровне. Фактически все работы свелись к добыванию ценных предметов (их, кстати, было найдено очень много), которые отправлялись в Петербург, в то время как массовые, рядовые находки попросту выбрасывались или уничтожались

Реферат: Русский дом в середине XIX века Русский дом в середине XIX века

Русский дом в середине XIX века Многие сведения о русском быте сохранились в воспоминаниях иностранцев, путешествовавших по нашей стране. Их удивляла жизнь в России, которая была так не похожа на жизнь в Европе. Они отмечали удивившие их особенности русского быта. Часть путешественников писала о России в недоброжелательном тоне, но многие писали с уважением и удивлением. К числу последних относился и французский писатель Теофиль Готье, оставивший интересные заметки о поездке в Россию в 1858-1859 гг. Есть там и глава о русских домах. Вот как Готье описывает обычный русский дом (а не дворец) "приличного" человека в Санкт-Петербурге. Прежде всего, в русском доме Готье поразили прихожие. Ничего подобного он в Европе не видел. В огороженном перилами месте висело огромное количество различных шуб, которые в сочетании со стоявшими под ними галошами выглядели почти фантастически. Готье пишет, что Гофман населил бы эти одежды призраками придворных советников и архивариусов, Арним отыскал бы здесь одежду господина Медвежья Шкура. Он же (т.е. Готье) вспоминал сказки Перро и видел здесь семь жен Синей Бороды в его страшной комнате.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Внешнеполитические аспекты объединения Германии в середине XIX века Внешнеполитические аспекты объединения Германии в середине XIX века

Таким образом, мы видим, что без знания и понимания событий, приведших к созданию Германской империи, мы не можем полноценно заниматься изучением ключевых событий новой и новейшей мировой истории. Объединение Германии – долгий и сложный процесс. Значительное время страна была раздроблена на ряд мелких княжеств и герцогств, что не позволяло ей играть хоть сколь-нибудь значительную роль на мировой политической арене. При всем при том, что немцы отлично понимали необходимость объединения страны, проведения единой политики, реакционные политические силы внутри государств и, главное, страны, окружающие Германию, всячески мешали объединительным процессам. Изучение сложной политической борьбы, приведшей к получению Германией возможности проведения политической консолидации, на все сто процентов использованной прусским министром-президентом Отто фон Бисмарком, является основной целью моей курсовой работы. Задача работы – это по возможности более полное рассмотрение позиций великих европейских держав на разных этапах объединения Германии и детальное изучение внешней политики Пруссии, опять же менявшейся на разных этапах.

Реферат: Государственное управление в России в XIX веке: эпоха реформ и контрреформ Государственное управление в России в XIX веке: эпоха реформ и контрреформ

Периоды энергичного реформаторства сменялись у Александра II периодами колебаний и движения вспять. Подобная непоследовательность вела к разочарованию в обществе итогами реформ. Способствовала росту революционных настроений. Александр II стал первым российским монархом, на которого в буквальном смысле этого слова была развёрнута охота со стороны радикального настроения кругов. В апреле 1866 г. в него стрелял член ишутинского кружка Д.В. Каракозов, в июне 1867 г. – польский эмигрант А. Березовский, в апреле 1879 г. – землеволец А.К. Соловьёв. В августе 1879 г. исполнительный комитет «Народной воли» принял решение об убийстве Александра II. Два покушения, организованные народовольцами – подрыв царского поезда под Москвой в ноябре 1979 г. и взрыв С.Н. Халтурина в Зимнем дворце в феврале 1880 г., - не достигли цели, однако третье покушение, организованное С.Л. Перовской, привело 1 марта 1881 г. к трагической гибели царя-реформатора. Первой и самой главной реформой Александра II стала отмена крепостного права в 1861 г. Активная подготовка крестьянской реформы началась в 1857 г., когда был образован Секретный комитет по крестьянскому делу.

Реферат: Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке

Нравственность — исторически первая сфера духовности, освоение которой через ритуально-обрядовые действа и с помощью семейно-родственных отношений позволяло противопоставить животному инстинкту человека жить для себя потребность жить для окружающих людей. Превосходство общего интереса над индивидуальным насаждается силой или прививается любовью — и воспринимается как абсолютный закон поведения во благо самосохранения всего коллектива и самого человека, чьи поступки ограничиваются запретами. По мере формирования личности поведение человека корректируется им самим — в результате осознания самоценности своего социума. Эстетика — это художественное сознание и художественное творчество, восприятие и воспроизведение внешнего мира природы и общества и внутреннего мира человека в образах, представленных словами, жестами, мимикой, наглядными изображениями, в том числе нанесенными на орудия труда, предметы обихода и культа в качестве украшений или представленных в специально созданных произведениях, имеющих чисто художественное значение.

Реферат: Система таможенных органов России в XIX веке Система таможенных органов России в XIX веке

Реферат: Сословно-представительная монархия в России в XVII веке Сословно-представительная монархия в России в XVII веке

Различные историки по-разному дают определение земских соборов. В. О. Ключевский: земские соборы—это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний». С. Ф. Платонов: земский собор—это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства». С. О. Шмидт: «. Соборы XVI века—это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного— «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющейся еще феодальной раздробленности». Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию.

Реферат: Основные этапы развития экономики России 9-18 веков Основные этапы развития экономики России 9-18 веков

Конец XV в – появление денежной ренты. XV-XVI вв – I этап закрепощения крестьян. XVI в – век освоения территорий к югу от Оки. Характерной особенностью социально-экономического развития средневековой России стало территориальное разделение разных форм феодального землевладения. Общая тенденция социально-экономического развития Российского государства на протяжении XVI в заключалась в нарастании крепостнических порядков в стране. Конец XVI в – II этап закрепощения крестьян. В XVII в отдельные категории крестьян уравняло крепостное право. Экономической основой крепостничества являлась феодальная собственность на землю во всех ее формах. Начало XVII в – экономическая школа Нового времени – меркантилизм, выражавший интересы буржуазии и обосновывавший экономическую политику протекционизма. XVII в – введение подушной подати. Конец XVII-начало XVIII вв – важный период в развитии русской промышленности. XVII-XVIII вв – III этап закрепощения крестьян. В начале XVIII в Петр I проводил политику превращения России в экономически самостоятельное государство.   Главной задачей Екатерины II была полная свобода промышленности и торговли.


Градостроительство России середины XIX - начала XX века. Книга 1. Русское градостроительное искусство Прогресс-Традиция
Для архитекторов, историков культуры и градостроительства, для всех интересующихся.
693 руб
Градостроительство России середины XIX - начала XX века. Книга 2. Города и новые типы поселений Прогресс-Традиция
Возникшие в рассматриваемый период новые типы поселений (города-курорты, дачные поселки, фабричные села и "города-сады").
627 руб
"Европейская идея" от Античности до середины XIX века. Гриф УМО ВУЗов России МГИМО-Университет Васильева Н.Ю.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих историю европейского континента и его общественно-политической мысли.
5 руб
Профессиональная философия в России первой половины-середины XIX века: процесс становления и виднейшие представители Институт философии (ИФ) РАН Куценко Н.А.
Показаны некоторые аспекты преподавания философских дисциплин в уни-верситетах, высших лицеях, духовных семинариях и академиях.
287 руб
История России с древнейших времен до середины XIX века Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Чунаков А.В.
Широко использованы труды известных российских историков Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова, А. А. Корнилова, публикации современных ученых.
318 руб
Градостроительство России середины XIX - начала ХХ века. Том III: Столицы и провинция Прогресс-Традиция Кириченко Е.И.
Как и две предыдущие, третья книга о градостроительстве России середины XIX - начала XX богато иллюстрирована изобразительными материалами того времени.
1647 руб
Профессиональная философия в России первой половины – середины XIX века: процесс становления и виднейшие представители Институт философии (ИФ) РАН Куценко Н.А.
Анализируется педагогическое и творческое наследие наиболее выдающихся представителей академической философии России и философствующих богословов, таких как Иннокентий (Борисов), Феофан Затворник (Говоров), П. Авсенев, И. Скворцов, П. Юркевич и других. Исследование построено на уникальных архивных материалах, часть из которых приводится в приложениях.
325 руб
История России. XVIII - XIX века. 7-8 классы. Атлас Дрофа
34 руб
Учебник в 2-х частях. Часть 2 История России XVII-XIX века. Русское слово Сахаров
Одновременно учебник прост и доступен восприятию.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг