(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Готический стиль в архитектуре Западной Европы

найти еще ...
Музыка Западной Европы до развития оперного стиля. Книга 2. Выпуск №44 Очерки истории музыки от древнейших времен до половины XIX века. Музыка: искусство, наука, мастерство URSS Размадзе А.С.
383 руб
Тристан и Изольда. Мифы Западной Европы Приключения и фантастика. Мифы народов мира Белый город Калашников В.И.
73 руб

Об эмоциональном и художественном значении такой архитектурной революции свидетельствует ее выразительность. А вот один из ее непосредственных результатов в точных цифровых данных: высота в 18—20 м была предельной для среднего нефа романского храма, в Парижском соборе, самом раннем в готической архитек­туре, эта высота уже возросла до 32, затем в Реймском —до 38 и, наконец, в Амьенском —до 42м. Так готическая вертикаль восторжествовала над романской горизонталью. Арка и свод. Эти архитектурные формы, так умело использованные римля­нами и затем легшие в основу всего строительного искусства средневековой Европы, еще до Рима появились в Иране, который в свою очередь унаследовал их от древних культур Двуречья. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур ( в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой ­пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны.

Видоизменился сам облик города благодаря плотно прижатым друг к другу готическим домам с островерхими двускатными крышами, узкими окнами, стрельчатыми дверными проемами, аркадами, угловыми башенка­ми — всем тем, что в лабиринте узких улочек кое-где еще сохранившихся сред­невековых кварталов обступает нас ныне как живописный декорум давно исчезнувшего жизненного уклада. Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Благодаря своей архитектуре с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур. Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор- это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Германская готика, также поражая своими размерами, стала своеобразным символом современных немцев, олицетворяя их национальную самобытность. Достаточно упомянуть хотя бы о том, что в Кельне довольно популярна поговорка, гласящая примерно следующее: «Кельнский собор вечная будет строиться до тех пор, пока будет стоять Кельн». Это напоминает слова одной песни: «.И пока она будет стоять, не исчезнет Россия в веках.». Эти выражения символизируют целостность, неделимость и самобытность обществ, но если для россиян такой символ- Московский Кремль, то для западногерманцев этот символ- Кельнский собор. Вообще, если говорить о символах прошлого в истории различных народов, то готика является некой визитной карточкой могучей средневековой Европы, воплотившей в себе всю мощь веры и безграничную силу заражающегося самобытного искусства Западной Европы. Она (готика) повергает сегодняшних людей своими задумками, масштабностью и долговечием. Мне думается, что для очень дальних потомков искусство первого тысячелетия нашей эры будет прежде всего ассоциироваться с готикой, как для нас искусство древнего мира прежде всего ассоциируется с Грецией и Римом. Сноски. 1.Гоголь. Хезинга Й. . Стр. 111. 2.Нервюра - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. 3.Контрфорс - устой, поперечная стенка, вертикальный выступ, укрепляющий основную несущую конструкцию. 4.Ратуша- здание городского самоуправления, имеющее обычно два зала и часовую башню. Литература. 1.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры, Москва, 1972 г. 2.Крыжановская М.Я. Искусство западного средневековья, Москва, 1963 г. 3.Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков, Москва, 1973 г. 4.Малая история искусств. Тяжлов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе., Москва, 1964 г. 5.Советский Энциклопедический словарь, Москва, 1988 г. 6.Хезинга Й. Осень средневековья, Москва, 1988 г. 7.Советская энциклопедия, Москва, 1986. 1 2 1 1 1

Экзаменационный реферат по МХК Готический стиль в архитектуре Западной Европыученика 11 Б класса гимназии города Новополоцка Гаврика Алексея2002 Готический стиль в архитектуре Западной Европы1 ученика 11 Б класса1 гимназии города Новополоцка1 Гаврика Алексея1 Готический стиль в архитектуре Западной Европы.5 4.Ратуша- здание городского самоуправления, имеющее обычно два зала и часовую башню.24 Литература.25 Введение. Искусство средневековья долго оставалось непринятым. Но вот пришло осмысление, и притягательность этого искусства обворожила сердца людей, уставших от выхолощенных норм классицизма. Вот как характеризует Гоголь средние века: «.величественные, как колоссальный готический храм, темные, мрачные, как его пересекаемые одни другим своды, пестрые, как разноцвет­ные его окна и куча изузоривающих его украшений, возвышенные, испол­ненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем1». В XII веке происходит архитектурная революция, которая видоизменила средневековое зодчество. О готическом стиле немало написано в научной литературе. Изучением этого направления в мировой культуре занимались такие видные архитекторы как Пьер де Монтеру, Жжен Монапасьен и др. Этот стиль своеобразен, он буквально видоизменил средневековое зодчество. Храмовые постройки обрели готическую вертикаль.Для многих людей этот стиль привлекателен тем, что храмы избавились от грузности, тяжести, массивности. Помещения стали казаться более светлыми и просторными, стены стали как бы незаметны. Соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Громада собора как бы избавилась от своей тяжести, чуть ли не ажурно для нашего глаза прорезались ее стены, вся она наполнилась воздухом и засверка­ла. О том, какие восторги вызвала готическая архитектура, когда после долгого забвения Европа осознала наконец, значительность художественного наследия Средневековья, мы можем судить по следующим строкам Гоголя: «Была архитектура необыкновенная. — мы ее оставили, забыли, как будто чужую, пренебрегли, как неуклюжую и варварскую. Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, — Европа не знала, что среди ее находятся чуда. что в недре ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне «реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствованна только одно искусство — сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую форму». Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. В эпоху Возрождения такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапывая мраморную ста­тую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору; радость - вместе с негодованием по адресу тех, кто, утверждая христианскую веру, отрицал культурное наследие древнего языческого мира.

Поиск Тадж-Махал и сокровища Индии

Современники сравнивали этот павильон с изящной шкатулкой, наполненной драгоценностями. Самым большим жилым зданием в Фатхпур-Сикри был дворец Джодха Баи, состоящий из 4 зданий, расположенных по 4 сторонам прямоугольной площадки размером 100 х 65Pм. Весь комплекс зданий окружала стена высота которой достигала 10Pм. На территории дворцового комплекса был индуистский храм и павильон Хава-Махал с уникальными узорными каменными решетками. В конструкции дворцовых куполов уже явно отразилось влияние ислама. Крыши зданий были отделаны голубой глазурованной плиткой, и это тоже пришло с магометанским стилем архитектуры. А все дворцовые колонны, консоли, ниши и висячие балконы с богатой резьбой явно напоминают храмовый стиль архитектуры Западной Индии. Тронный зал во дворце Диван-и Кхас в Фатхпур-Сикри Дворец Джодха Баи наиболее законченный по замыслу и планировке. Его декоративная резьба имеет много общего с резьбой индусской храмовой архитектуры. Диван-и Кхас с уникальным тронным залом отличается чисто индийскими чертами в планировке и конструкции

Реферат: Готический и романский стили искусства Готический и романский стили искусства

Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768–814 гг.) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936–973 гг.). В последовательности произведений искусства готики, начиная со второй половины XII и кончая XIV столетием, мироощущение этой эпохи отражено во всей его целостности и поступательном движении с такой яркостью, зрелостью, силой и полнотой, которая была под стать только искусству, достигшему классической ступени развития. В готическом искусстве сходились все нити интеллектуальной и духовной жизни эпохи. В нем идеальные представления средневековья о вселенной, истории и человечестве неразрывно сплелись с простыми и конкретными измерениями каждодневной реальности. 1. Романский стиль в Западноевропейской архитектуре Романское искусство (романский стиль) – искусство стран Западной Европы XI–XII вв. Романский стиль проявил себя в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, при этом главную роль в синтезе искусств играло зодчество.

Поиск Толковый словарь живого великорусского языка

Поздравлять на государстве, здравствовать государю со вступлением его на престол. Государственый, до государства относящийся. Государствовать, государить, царствовать, царить, быть государем. Государствованье, государенье ср. управление государством в сане государя. ГОТИЧЕСКИЙ, свойственный готам, западной Европе в средних веках; более употреб. о зодчестве. Сравнительно, греческое зодчество отличается чистою художественностью; египетское – мрачностью и величием; мавританское – замысловатою, волшебною легкостью; готическое, торжественною возвышенностью своею. Готический набор, печать, подобная средневековому почерку. ГОТОВИТЬ что, готавливать; смол. готовать; с предлогом готовлять; припасать, запасать; приготовлять, изготовлять; беречь или держать что в исправности к сроку, к делу: ладить что, прилаживать, делать; стряпать, приспевать что. Готовиться, возвр. и страдат. собираться, снаряжаться, устраиваться к чему; быть приготовляему, припасаему, приспеваему. Жить надейся, а умирать готовься. Заготовить что впрок. Изготовить кушанье

Реферат: Страны западной Европы Страны западной Европы

Поиск Средневековая Европа. 400-1500 годы

Их города никогда не были полностью политически независимыми и, как следствие, никогда не являлись носителями собственной аристократической светской этики. В Западной Европе продолжали господствовать рыцарские идеалы, религиозное образование, схоластическая философия и готический стиль в архитектуре и искусстве. Это было скорее концом, пусть и блестящим, длительной традиции, но никак не началом нового. Тем не менее и в заальпийской Европе происходили перемены. Полуавтономные города Нидерландов и совершенно независимые города Германии развивали собственные культурные традиции, близкие итальянскому Ренессансу, особенно в области изобразительных искусств. Образованные люди читали итальянских гуманистов и учились у них. Показательно, однако, что свои таланты они использовали для изучения Библии и теологии; как раз эти изыскания послужили основой для того, чтобы Лютер и Цвингли развернули кампанию против католической церкви. В последующую эпоху, в течение XVI и XVIIPвв., культурные традиции итальянского Ренессанса были усвоены всей Европой

Реферат: Культура Возрождения в Западной Европе Культура Возрождения в Западной Европе

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Рефератна тему : Культура Возрождения в Западной Европе Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План : Введение 1. Гуманизм. — ценностная основа культуры Возрождения2. Отношение к античной и средневековой культуре3. Особенности художественной культуры: Итальянский Ренессанс и Северное Возрождение Список литературы Введение:Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-ев ропейской культуры как переход от средних веков к Новому Време ни, от общества феодального — к буржуазному. Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры; Развивается банковское дело, международная торговля. Зарожда ется современное экспериментальное естествознание. Формируется научная картина мира на основе открытий прежде всего в области астрономии. Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га лилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. Ренессанс (возрождение) — это эпоха великих открытий.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Экономика Западной Европы Экономика Западной Европы

Добыча и потребление угля в Великобритании и ФРГ, Франции, Нидерландах резко сократились. На угольные бассейны ориентируются и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах ( на привозном топливе ) и в крупных городах. Всё большее влияние на структуру и географию электроэнергетики оказывает сооружение АЭС, особенно во Франции, ФРГ, Бельгии, Великобритании. Их в регионе уже больше 70. В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы. Поскольку гидроресурсы региона использованы уже на 4/5 в последнее время строятся преимущественно ГАЭС. В Италии в начале ХХ века была построена первая в мире ГеоТЭС, в Исландии используется геотермальная энергия. Металлургия Металлургия Западной Европы сформировалась ещё до начала эпохи НТР. Чёрная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и сырьём – ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге. После Второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешёвой железной руды и металлолома.

Реферат: Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в. Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в.

Получило развитие производство шелковых и хлопчатобумажных тканей. Развитие техники не ограничивалось только промышленностью. Большие сдвиги произошли в средствах перемещения, особенно на морском транспорте. В начале XVI в. огнестрельное оружие привело к настоящей революции в военном деле. Началось производство бумаги и книгопечатание, стали изготовляться очки и часы. Прогресс техники и технологии, хотя и не такой быстрый, как в промышленности, происходил также в сельском хозяйстве. За счет осушения болот и корчевания лесов значительно увеличилась площадь пашни. В XVI в. начался переход к более совершенным системам земледелия — многопольным севооборотам и травосеянию. Расширилось применение удобрений, увеличилось количество сельскохозяйственного инвентаря. Успехи в металлургии положительно сказались на росте количества металлических орудий труда и их качестве. В целом все эти многочисленные усовершенствования и изобретения привели к коренным сдвигам в отраслях промышленности Западной Европы. Возросла производительность труда, увеличился объем товарной продукции, появились новые отрасли промышленности, углубилось общественное разделение труда, начала формироваться специализация стран в отдельных видах хозяйственной деятельности. В XVI в. целиком или почти целиком обособились от сельского хозяйства горное дело, производство черных и цветных металлов, некоторые отрасли металлообрабатывающей промышленности, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и др.

Реферат: Средневековая культура Западной Европы Средневековая культура Западной Европы

Средневековая культура Западной Европы Варварское завоевание Римской империи в V в. способствовало упадку античной культуры: варвары разрушали города, где была сосредоточена культурная жизнь, уничтожали памятники античного искусства, библиотеки. Переход к натуральному хозяйству, нарушение торговых, экономических, политических некультурных связей ограничивали кругозор западных европейцев того времени. Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое в IV в. стало государственной религией и оказывало огромное воздействие на идейную жизнь общества. Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно-феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью. Люди воспитывались в духе религиозно-аскетического мировоззрения; каждый верующий должен был в своей земной жизни готовиться к пребыванию в вечном загробном мире; для этого церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяние. Человеческое тело рассматривалось как темница души, которую нужно было освободить для высшего блаженства. Аскетизм стал официальной идеологией, проповедуемой с церковных кафедр и пропагандируемой в такой специальной литературе того времени, как «жития святых».

Реферат: Существует ли в Западной Европе общий социальный тип, соответствующий русской интеллигенции? Существует ли в Западной Европе общий социальный тип, соответствующий русской интеллигенции?

Как найти выход из этой неопределенности? Надо отказаться от простых ответов типа «да» и «нет». Необходимо, кажется, взяться за трудную, скрупулезную работу выявления как сходных, так и различных черт русской и западно-европейской интеллигенции. Но тут мы сразу сталкиваемся с новым проблематичным понятием — «западная» или «западноевропейская интеллигенция». Для многих русских тут ничего проблематичного нет, противопоставление России Западу или Европе стало таким традиционным, таким обычным, что оно принимается как нечто само собой разумеющееся. У западного же человека такое безоговорочное противопоставление часто вызывает сомнение. Но никак не отрицая глубокую разницу между Россией и Западной Европой, он тем не менее удивляется готовности русских воспринять Западную Европу как единое целое, как контраст одной стране, хотя и чрезвычайно разнообразной и огромной, — России. Для него Западная Европа — не однообразие, а пестрое многообразие, а что касается России, то ему видны не только различия, но и общие черты с великими державами Запада, и не столько, может быть, с державами старого мира, сколько с США.

Реферат: Особенности средневекового искусства Западной Европы Особенности средневекового искусства Западной Европы

Впланеэтолатинскийкрест (см.рис.2). Наружный вид романскогохрамасуровипростиясен. Формы романской культовой архитектуры в часности обилие плоскостей способствовали распространению монументальной скульптуры, которая существует в форме рельефа , распластанного на плоскости стены илипокрываюшаяповерхностькапителей.Вкомпозициях преобладает плоскостное начало.Фигуры располагаются в пределах верктикальных поверхностей, причем композиция не дает ощущения глубины. Обращают на себя внимание разные маштабы фигур. размер их зависит от иерархической значимости того , кто изображен : Христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных. Но это только одна зависимость . Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами. Изображения в середине - крупнее, чем те которые находятся по углам. На фризах помещаются фигуры приземистых пропорций , а на несущих частях - удлиненные. Такое соответствие изображения архитектурных очертаний одна из характернейших черт романского стиля.

Реферат: Подготовка менеджеров в США, в странах Западной Европы, в России Подготовка менеджеров в США, в странах Западной Европы, в России

Министерство образования Российской Федерации САМАРСКАя ГОСУДАРСТВЕННАя ЭКОНОМИчЕСКАя АКАДЕМИя КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА КОНТРОЛЬНАя РАБОТА ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ» ТЕМА: «ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ В США, В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, В РОССИИ» СТУДЕНТКИ ХХХХХХХХХ 4 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИКР, ФАКУЛЬТЕТА ВВДО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХХХХХХХ. ОЦЕНКА САМАРА 2002 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 4 2. ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ В РАЗЛИчНЫХ СТРАНАХ 5 2.1. ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ В США 5 2.2. БИЗНЕС-ШКОЛЫ В ЕВРОПЕ 6 2.3. ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ В РОССИИ 10 3. ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ НА МОЕМ ПРЕДПРИяТИИ 15 4. ЗАКЛЮчЕНИЕ 16 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВВЕДЕНИЕ Широкий общественный интерес к менеджменту на протяжении последних лет тесно связан с появлением и развитием школ бизнеса или школ менеджмента. Разнообразие в содержании программ бизнес-школ создает большое количество проблем выбора у потенциальных студентов. Обычно усугубляет эти проблемы недостаток достоверной информации о качестве той или иной программы подготовки. Наиболее остро этот вопрос стоит перед желающими получить высший и общепризнанный в мире уровень менеджерской квалификации МВА (Mas er of Busi ess Admi is ra io ).


Воспоминания; Мемуары (пер. Усачевой А. И. ) - 640 с. {Воспоминания. Мемуары} Вторая мировая война: Т. 3, 4: Перл-Харбор Москва - отношения установлены Тегеран 'Оверлорд' Освобождение западной Европы Капитуляция Германии: Мн:Харвест Черчилль У.С.
315 руб
Знаменитые соборы Западной Европы Энциклопедия живописи для детей Белый город Ермильченко
129 руб
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Высшая школа Брагина Л.М.
С учетом новейших достижений историографии и культурологии авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни. . . Книга является первым учебником по истории культуры стран Западной и Центральной Европы в эпоху Возрождения.
198 руб
Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы Идея-пресс Гардинер Ф.
251 руб
Искусство Западной Европы АСТ Любимов Л.Д.
Книга посвящена развитию западноевропейского искусства в Средние века и эпоху Возрождения.
73 руб
История искусств: Зодчество; Живопись; Ваяние: В 3 тт: Т. 3: Искусство Западной Европы после эпохи Возрождения; Русское искусство Олма-Пресс Гнедич П.П.
449 руб
Искусство натюрморта: Караваджо М. , де 'Корзина с фруктами', 1600 г. / Брейгель Я. (Бархатный) 'Малый букет цветов', около 1607 г. / Геда В. К. 'Стол для завтрака с ежевичным пирогом', 1631 г. и др. (32 репродукции; в папке) Репродукции известных произведений мастеров натюрморта России и Западной Европы: Домашний музей Олма-Пресс
449 руб
Языческие божества Западной Европы: Энциклопедия (сост., предисл. Королева К.) - 800 с. {Тайны древних цивилизаций} ISBN 5-699-10775-4 ~54.00.00 79276 М: Эксмо /СПб: Мидгард
Впрочем, остатки язычества сохранялись в сельской местности, где по-прежнему бытовали древние традиции и верования, где отмечались праздники плодородия, где совершались - в доме, в поле, на скотном дворе - языческие обряды либо втайне, либо под видом христианских празднеств.
198 руб
Новая и Новейшая история стран Западной Европы и Америки Высшее образование ISBN 5-699-07320-5 Высшее образование Филологическое общество Слово,Эксмо Маныкин А.С.
В издании прослеживается эволюция основных социально-экономических и идейно-политических процессов, определивших развитие западной цивилизации в середине XVII - начале XXI вв. Особое внимание уделяется рассмотрению ключевых моментов в истории ведущих стран Западной Европы и Америки.
129 руб
Страны Западной Европы, Византия, Средневековой Восток: История государства и права Средних веков: Учебное пособие - 283 с. {Учебное пособие} СПб: Питер Ливанцев К.Е.
95 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг