(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Развитие представлений о Вселенной

найти еще ...
История специального образования в Англии. Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности. Монография Научная мысль Инфра-М Моргачева Е.Н.
В работе представлены научные биографии известных английских ученых, конкретизирован их вклад в разработку проблемы интеллектуальной недостаточности.
377 руб
История возникновения квантовой механики и развитие представлений об атоме URSS Милантьев В.П.
Пособие подготовлено на основе конспекта лекций, которые автор в течение ряда лет читал студентам-физикам в Российском университете дружбы народов, и является дополнительным учебным материалом к курсу автора "Атомная физика".
383 руб

Развитие представлений о Вселенной Реферат выполнила Кудимова А.С. Министерство образования РФ Пенза 2001 Наше представление о вселенной. Как-то один известный ученый (говорят, это был Бертран Рассел) читал публично лекцию об астрономии. Он рассказывал, как Земля обращается вокруг Солнца, а Солнце в свою очередь обращается  вокруг центра огромного скопления звезд, которое называют нашей Галактикой. Когда лекция подошла к концу из последних рядов зала поднялась маленькая пожилая леди и сказала: Все, что Вы нам говорили – чепуха. На самом деле наш мир – это плоская тарелка, которая стоит на спине гигантской черепахи. Снисходительно улыбнувшись, ученый спросил: “А на чем держится черепаха?” – “Вы очень очень умны, молодой человек, - ответила пожилая леди. – черепаха – на другой черепахе, та – тоже на черепахе, и так все ниже и ниже.” Такое представление о Вселенной как о бесконечной башне из черепах большинству из нас покажется смешным, но почему мы думаем, что сами знаем лучше? Что нам известно о Вселенной, и как мы это узнали? Откуда взялась Вселенная, и что с ней станется? Было ли Вселенной начало, а если и было, то что происходило до начала? Какова сущность времени? Кончится ли оно когда-нибудь? Достижения физики последних лет, которыми мы частично обязаны фантастической новой технике, позволяют, наконец, получить ответы хотя бы на отдельные из таких давно поставленных вопросов. Пройдет время, и эти ответы, может быть, станут столь же очевидными, как то, что Земля вращается вокруг Солнца, а может быть, столь же нелепыми как башня из черепах. Только время (чем бы оно ни было решит это). От Аристотеля до Бэкона. Еще в 340г. до н. э. греческий философ Аристотель в своей книге “О небе” приводил резкие доводы в пользу того, что Земля не плоская тарелка, а круглый шар. Шарообразность Земли Аристотель обосновал тем, что во время лунных затмений Земля отбрасывает на поверхность нашего спутника круглую тень. Это доказательство совершенно справедливо, его и теперь приводят в учебниках географии и астрономии. То, что Земля – шар, греческий философ доказывал еще и по-другому и тоже правильно. Он говорил, что во время дальних путешествий звезды, расположенные низко над горизонтом, исчезают под ним, скрытые выпуклостью Земли, зато с другой стороны появляются новые, до того не видные. Это было бы невозможно, если Земля была плоская: путник всегда видел бы одни и те же звезды. Аристотель считал, что вокруг Земли, как неподвижного центра мироздания, вращаются твердые прозрачные сферы, к которым прикреплены Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. На восьмой сфере он поместил все звезды. В те времена нелегко было допустить, чтобы сферы вращались вокруг Земли сами собой, и Аристотель вышел из трудного положения так. Придумав девятую сферу, самую дальнюю, Аристотель назвал ее “перводвигателем”. Этот своего рода “небесный мотор” и вращал остальные сферы. Система мира Аристотеля относится к числу геоцентрических, то есть таких, где центром Вселенной считается Земля (по-гречески “геос”). Сейчас, в наше просвещенное время, мы читаем о системе Аристотеля с улыбкой, его рассуждения кажутся наивными. Но тогда, в его эпоху, она сыграла большую роль. Ведь она выкинула из мироздания богов, низвергла их с Олимпа.

Раскаленный шар Солнца и 6 планет, вращающиеся вокруг него Джордано дал себе клятву посвятить свою жизнь утверждением системы Коперника. Эта клятва его погубила, но он ее сдержал. Великий философ и астроном Бруно принял систему Коперника, но соглашался с ней не во всем: он видел дальше и глубже своего гениального предшественника, был более последователен в своем учении о мире. “Не только Земля, но и Солнце вращается вокруг своей оси”, учил Бруно. Эта истина была доказана после его смерти. “Взор человека слаб, - говорил Бруно – кроме тех планет, которые ми видим, могут быть открыты новые, еще не доступные нашему зрению”. В последующие века были названы Уран, Нептун, Плутон, тысячи астероидов. Джордано Бруно предвидел изобретение зрительных приборов, которые неизмеримо расширят наблюдаемую нами Вселенную. И действительно, вскоре Галилей направил на небо зрительную трубу и с восторгом доказал справедливость утверждения Бруно. Коперник поместил все звезды на одинаковом расстоянии от Земли и считал их неподвижными. Бруно учил, что каждая звезда – обширный мир, подобный солнечному, со своими планетами, на которых обитаю разумные существа. И если мы не видим этих планет, то потому лишь, что они слишком далеки от нас. Солнечных миров во Вселенной бесконечное множество, говорил итальянский философ. И он считал, что все миры, в том числе и наш, постоянно изменяются, что они имеют начало и конец. Это была необычайно смелая для того времени мысль: ведь библия доказывала, что мир, сотворенный богом, вечен, неизменен. Джордано Бруно совершил колоссальный переворот в мировоззрении людей: он словно вывел их из тесных стен тюрьмы и показал необъятный сверкающий мир. Живший позднее немецкий астроном Кеплер, признавался, что он “испытывал головокружение при чтении знаменитого итальянца, и тайный ужас охватывал его при мысли, что он, быть может, блуждает в пространстве, где нет ни центра, ни начала, ни конца ” Церковь поняла, что самым опасным ее врагом является Джордано Бруно: он подрывал основы не только христианской, но всякой иной религии. Перед множеством обитаемых миров смешными и нелепыми являлись россказни Евангелия о том, что Христос явился на Землю спасти людей от первородного греха. Земель во Вселенной тысячи и миллионы, значит, тысячи и миллионы христов спускались на эти земли, тысячи и миллионы раз Христа распинали В такие басни не поверит даже ребенок. Джордано Бруно был твердый и мужественный человек. Не угрозами, не пытками церковники не сломили его: он упорно доказывал свою правоту. Тогда палачи приговорили его к смерти. Казнь Джордано Бруно произошла в Риме 17 февраля 1600 года. В 1889 году в Риме на площади, где погиб знаменитый ученый, ему был воздвигнут памятник. Иоганн Кеплер Иоганн Кеплер родился 27 декабря 1571 года в небогатой семье в маленьком немецком городке Вейль. Трудным путем пробивался юный Ганс к образованию, куда влекла его природная любознательность, жажда знаний. В 1584 году тринадцатилетний мальчик выдержал экзамен в грамматическую школу (так называемую низшую семинарию) в Адельсберге и за два года прошел ее курс.

Еще до открытия Урана астрономам пришлось включить в состав Солнечной системы новые небесные тела – кометы. Сколько комет в солнечной системе? Люди этого не знают и никогда не узнают, потому что каждый год из глубин небесного пространства к нам приходят все новые и новые кометы. Появившись в окрестностях Солнца, выпустив длинный хвост из газов, они остаются доступны наблюдениям в продолжение нескольких лет, месяцев, а потом уходят в глубь Космоса, чтобы вернуться через десятки, сотни, а может быть и тысячи лет. Кеплер вряд ли ошибался, когда утверждал, что комет на небе столько же, сколько рыб в океане. Кометам дают названия. Обычно их называют именем того астронома, который первым обнаружил данную комету. Наш родной дом – Земля. Солнечную систему можно назвать нашим родным городом. По видимому, таких солнечных городов во Вселенной великое множество, ведь каждая звезда может иметь свои планеты, кометы В нашем солнечном городе есть громадные здания – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Есть дома средней величины вроде нашей Земли, Венеры, Марса И есть совсем маленькие домики, планетки, о существовании которых люди узнали не очень давно. Первая малая планета была открыта в первый день XIX века, 1 января 1801 года. Открыл ее итальянский астроном Пиацци и назвал Церера, по имени римской богини плодородия. Ее диаметр 800 километров. В течении немногих последующих лет были открыты еще три малые планеты – Паллады, Юнона и Веста. Все они меньше Цереры и расположены в той же области неба, что и Церера. Это заставило астрономов предположить, что когда-то там была большая планета, которая вследствие какой-то катастрофы разбилась, образовав более мелкие планеты. Но если это так, то в той области пространства, между Марсом и Юпитером, должны оказаться еще и другие, менее крупные небесные тела. И они действительно были обнаружены и получили название астероидов. До настоящего времени найдено более 40000 астероидов, и каждый год наблюдатели открывают новые. Ученые считают, что астероидов, доступных и недоступных телескопу, многие десятки тысяч. Предполагаемую планеты, которая взорвалась, образовав массу астероидов, астрономы назвали Фаэтоном в память мифического безумца, когда-то чуть не погубившего Землю. Самые маленькие астероиды имеют диаметры всего в десятки метров, а может быть, и в метры – это просто камни, несущиеся в пространстве. В 1845 году астрономы ждали очередного появления кометы Биэлы, но вместо одной кометы они с удивлением обнаружил две. Комета Биэлы распалась на две части, и каждая из них имела свою орбиту. Потом комета совсем исчезла. Комета Биэлы (и это судьба каждой кометы!) превратилась в так называемый “метеорный рой”, или “метеоритный поток”. Метеоры – это большие и маленькие камни и даже пылинки, которые попадают в нашу атмосферу из мирового пространства. От трения они вспыхивают и сгорают, а нам кажется, что упала звезда. Если небесные камни вспыхивают и сгорают, не успев долететь до Земли, их называют метеоритами, а если метеор успевает упасть, его называют метеоритом. Метеориты – громадная ценность для науки. Иногда они достигают очень больших размеров. Утром 30 июня 1908 года  тысяче километров к северу от Иркутска в тунгусскую тайгу упал колоссальный метеорит.

Поиск Суперсила

У науки нет более увлекательной задачи, нежели объяснить, как возникла Вселенная и почему она устроена так, а не иначе. Думаю, что за последние годы в решении этой проблемы достигнуты определенные успехи. Впервые за всю историю человечества мы располагаем разумной научной теорией всего сущего. Это поистине революционный беспримерный прорыв в нашем понимании окружающего мира, который оставит глубокий след в развитии представлений человека о Вселенной и его месте в ней. У истоков этих драматических событий лежит ряд существенных открытий, сделанных за последнее десятилетие в фундаментальной физике, особенно в области под названием физика высоких энергий. Важные экспериментальные результаты впервые открывают глубокую взаимосвязь субъядерных частиц и скрытых сил, действующих в недрах вещества. Но еще больше впечатляют успехи в области теоретического осмысления 'полученных результатов. Тон задают две новые Концептуальные схемы: так называемая Теория вeликoгo oбъeдинени (ТВО) и суперcиммeтрия. Эти научные направления совместно приводят к весьма привлекательной идее, согласно которой вся природа в конечном счете подчинена действию некой суперсила, проявляющейся в различных ипостасях

Реферат: Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв. Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

При этом все более выявлялось противоречие философского психологического знания о душе и естественно - научного знания о человеке. В то же время ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука психология. В своем развитии психология прошла несколько этапов. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами). Эпоха Средневековья, длившаяся почти десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой эпохи считают падение Римской империи, т. е. V век. В то же время все ученые отмечают, что элементы средневековой идеологии, так же как и средневековой науки, появились значительно раньше, уже в III в.

Поиск Йога

По всем параметрам человек не выдерживает конкуренции со Вселенной. И самое важное; являясь частью Сознания Вселенной, сознание человека не может быть выше и организованнее целого. Следует отметить, однако, что сознание человека (будучи наиболее организованной материей в данных конкретных условиях Земли)P необходимый элемент накопления опыта и развития Сознания Вселенной, элемент, обладающий наибольшим числом степенен свободы. «Таким образом, уже недостаточно сказать, что, обретя внутри нас свое самосознание, эволюции нужно лишь смотреть в зеркало, чтобы видеть и расшифровать себя до самых глубин. Она, кроме того, приобретает свободу располагать собой продолжать себя или отвергнуть. Мы не только читаем секрет ее действия в наших малейших поступках. Но, будучи ответственными за ее прошлое перед ее будущим как действующие индивиды, мы держим ее в своих руках». Развивающиеся формы призваны обеспечить более совершенные инструменты сознания для развивающейся от пралайи до пралайи проявленной жизни, для раскрытия скрытых в Пуруше и Пракрити сил. 24.PПричиной, вызывающей слияние сознания и материи, является то, что сознание теряет представление о своей настоящей природе

Реферат: Теория развития Вселенной Теория развития Вселенной

Это круговорот  не означает непрестанного повторения или воспроизведения одного и того же. Напротив, круговорот материи во Вселенной включает бесконечные качественные преобразования состояний и форм движущейся материи. Прогрессивное развитие от некоторого первоначального состояния материи до высшего - мыслящего духа, согласно Энгельсу, пробивало себе дорогу в ходе взаимодействия различных процессов. Дальнейшие исследования показали, что круговорот материи во Вселенной взаимосвязан с необратимостью процессов космической эволюции, выражаемой принципом развития энтропии. Логично предположить, что необратимая эволюция иерархии структурных уровней космических систем, образующих  нашу Метагалактику, при одних условиях совершается от более плотных состояний к менее плотным ( одним из примеров такого процесса может служить переход от сверхплотного состояния, в котором находилась Метагалактика в начальной стадии своей эволюции, к ее последующим состояниям), в других - она происходит, вероятно, в направлении уплотнения вещества.

Поиск Вселенная, жизнь, разум

Любопытно отметить, что Лукреций Кар совершенно не понимал природы звезд он считал их светящимися земными испарениями Поэтому свои миры, населенные разумными существами, он помещал за пределами видимой Вселенной В течение последующих полутора тысяч лет господствовавшая христианская религия, опираясь на учение Птолемея, считала Землю средоточием Вселенной. В таких условиях ни о каком развитии представлений о множественности обитаемых миров не могло быть и речи. Крушение птолемеевой системы, связанное с именем гениального польского астронома Николая Коперника, впервые показало человечеству его истинное место во Вселенной. Коль скоро Земля была «низведена» до одной из рядовых планет, обращающихся вокруг Солнца, мысль о том, что и на других планетах также возможна жизнь, получила серьезное научное обоснование. Первые телескопические наблюдения Галилея, открывшие новую эпоху в астрономии, поражали воображение современников. Стало ясно, что планеты это небесные тела, во многих отношениях похожие на Землю. Естественно возникал вопрос: если на Луне есть горы и долины, почему бы не считать, что там есть и города, населенные разумными существами? И почему бы не считать, что наше Солнце не является единственным светилом, окруженным сонмом планет? Эти смелые идеи в ясной и недвусмысленной форме высказывал великий итальянский мыслитель шестнадцатого века Джордано Бруно

Реферат: Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо

Оренбургский государственный аграрный университет Кафедра культурологии РЕФЕРАТ Тема: «Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо» Выполнил: Руководитель: Оренбург, 2000 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 1 Жизненный путь Руссо 5 2 Общенаучные интересы 12 3 Конкретные взгляды на культуру 15 Вывод 19 Литература 21 Введение В настоящее время понятие «культура» означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Оценивать достижения культуры необходимо на основе знания исторических условий ее создания и развития, представления об основных эпохах в истории человечества и их хронологической последовательности, знания имен крупнейших представителей различных школ и направлений. Одной из наиболее значимых и актуальных во многих вопросах по сегодняшний день является культура эпохи Просвещения. Условно исторические рамки эпохи Просвещения могут быть ограничены 1689 – 1789 годами.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Стадии развития научных представлений Стадии развития научных представлений

Бушмены выжимают из гусениц внутренности и высушивают их на солнце. После потрошения гусеницы они тщательно очищают ногти, потому что даже ничтожное количество яда, попавшее в царапину, оказывает действие, подобное действию трупного яда. Агония при этом бывает такой сильной, что человек режет самого себя, требует материнской груди, как будто становится снова грудным ребенком, или убегает от человеческого жилья в состоянии буйного помешательства. Так как бушмены пользуются репутацией людей, умеющих лечить раны, отравленные этим ядом, то я спросил их, как они достигают излечения. Они сказали, что для этой цели они назначают самое гусеницу в комбинации с жиром. Они втирают в ранку также жир, утверждая, что гусенице н'гва требуется жир, и когда она не находит себе жира в теле человека, то она убивает человека; ''мы даем ей то, что ей нужно, и она бывает довольна'' — довод, который может понравиться и просвещенным людям. (2. 106-107) C. ВНЕШНИЕ АНАЛОГИИ Это модели, в которых: причиной явления становятся другие повторяющиеся явления в надсистеме или окружающей среде, совпадающие с ним; в надсистеме или окружающей среде находятся параметры, которые могут подходить для объяснения изучаемого явления; исходная аналогия становится основой для объяснения сложных многоступенчатых явлений; проводятся аналогии с явлениями надсистемы, внешней среды или другого системного ранга.

Реферат: Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом. Дети средней группы, пришедшие ко мне, в основном не посещали детский сад ранее, поэтому проводя занятия я заметила, что они редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. Как педагога меня это очень насторожило, и я решила провести срез знаний, с помощью которого я смогла выявить детей, особо нуждающихся в моей помощи. Дети допускали ошибки в счете, не могли ориентироваться во времени, многие не знали геометрические фигуры (см. приложение № ) Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей.

Реферат: Представления о строении и развитии личности в гуманистической психологии Представления о строении и развитии личности в гуманистической психологии

Самоактуализация - полное выражение собственных возможностей и способностей. Телесное имеет значение, но оно не может быть выявлено, или стать материалом для терапии без психического усилия, без сознавания пациентом. Социальные отношения. Потребности – ступени, не разрешив нижние не появятся верхние. Межиндивидуальная синергия – продуктивное проецирование с другими (результат синергии выше суммы составляющих ее частей). После межиндивидуальной наступает внутрииндивидуальная синергия. Кто продуктивно общается с другими, лучше может понять и свой опыт. Представление о себе, собственно личность – совпадают, как сознаю себя, таков я и есть в реальности. Единство, соединение противоположного – целостное мышление. Возможности соединять в своем сознании противоположные черты. Внимание сконцентрировано на процессе, а не на средствах. Личность (нет понятия самости) – единство совершаемых действий и их сознавание. Полностью происходит при пик-переживаниях. Это момент изменения внутреннего опыта (творческие открытия, влюбленность).

Реферат: Библейские представления и развитие естествознания Библейские представления и развитие естествознания

Современная наука отказалась от принципа подобия "глубинной" и наблюдаемой реальности. Современная физика ищет объяснение в математических структурах, лишенных наглядной интерпретации (бесконечномерные пространства, структуры симметрий и т.п.). Биолог объясняет появление органических форм через свойства генетического кода, записанного в молекулярном строении ДНК и несущего информацию об этих формах. Глубинная ("невидимая") реальность как бы несет в себе "замысел Творца", проявляющийся в феноменах, доступных наблюдению. Ученый ставит себе целью не просто объяснить одни явления через другие, но понять этот "замысел". Для этого требуется воображение, способность конструировать объекты, свойства которых совсем не похожи на свойства вещей, открытых в непосредственном опыте. Опять-таки, не важно, верит ли данный конкретный исследователь в существование Творца. Объективная логика развития науки заставляет ученого действовать так, как будто он разгадывает замысел Творца, чтобы понять феномен природы. Ученый волен здесь сместить акцент: пытаясь понять некий феномен, он реконструирует обусловившую его фундаментальную реальность как запечатленный след акта творения.

Реферат: Развитие представлений об информации Развитие представлений об информации

Во всех этих случаях происходит подмена понятий. Дело в том, что по компьютерным сетям передаются только данные, компьютеры обрабатывают только данные, а в базах данных хранятся тоже только данные. Станут ли эти данные информацией и если да, то какой, зависит не только от данных, а и от многочисленных аппаратных, программных и естественных методов. В российском законодательстве мы не находим явных признаков техноцентрического подхода, но они имеются в законодательствах других государств, например Германии. В частности, такие понятия, как информация, доступ к информации, модификация информации, о всех случаях, когда речь идет об эксплуатации технических систем, представляются как данные, доступ к данным, модификация данных. Недетерминированный подход к понятию информации встречается также достаточно широко. Он состоит в отказе от определения информации на том основании, что оно является фундаментальным, как, например, материя и энергия. В частности, мы не найдем определения информации в «Законе о государственной тайне» и в «Законе о средствах массовой информации», хотя и в том и в другом правовом акте это понятие используется.

Реферат: Влияние теоретических представлений о развитии общества на программы левых партий Влияние теоретических представлений о развитии общества на программы левых партий

Необходимой же гарантией предотвращения возможных новых отклонений провозглашается Ограничение субъективного фактора усилением защитных правовых норм. Как мы видим, характер предлагаемых пер прямо связан с пониманием причин исследуемого явления, последние же, в свою очередь, определяются уровнем теоретических представлений о развитии общества. В основе указанной программы лежит убеждение в неизбежности перехода человечества к коммунизму. С этим трудно не согласиться, но необходимо иметь в виду то существенное обстоятельство, что переход этот осуществляется через случайности, перерывы, зигзаги. Недооценка указанного момента с неизбежностью ведет к пониманию таких отклонений либо как результата действий чисто внешних факторов, либо как субъективного произвола, либо как сочетания двух указанных моментов. Данный подход имеет своим истоком определенное отношение к теории. Теория рассматривается, по сути дела, как нечто данное, завершенное, нуждающееся только в изучении и правильном применении. Подобный инструментальный подход к теории с неизбежностью приводит к догматизму, что проявляется в данной программе в Противопоставлении этапов развития общества, в отрыве внутренне взаимосвязанных сторон противоречия и ряде некоторых других моментов.


Первобытные люди: Альбом 1 (худ. Кулов С. ) - 32 с. {Развитие представлений о человеке в истории и культуре} Учебно-наглядное пособие: М:ГномиД Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
99 руб
Развитие представлений о времени у дошкольников Педагогическое образование Детство-Пресс Непомнящая
44 руб
Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ - 112 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-484-4 ~54.00.00 38570 М:ТЦСфера Мулько И.Ф.
54 руб
Альбом 2 (худ. Кулов С. ) Развитие представлений о человеке в истории и культуре Чудеса Древнего мира: Учебно-наглядное пособие: Развитие представлений о человеке в истории и культуре Гном и Д Мещерякова С.Ю.,Галигузова Л.Н.
83 руб
История физики и развитие представлений о мире. 10-11 класс АСТ Кабардин О.Ф.
В книге изложена история развития представлений человечества о физическом устройстве мира - от мифологических взглядов до научных теорий современности.
119 руб
Развитие представлений о надежности математического доказательства Изд. 2-е, стереотип. - 240 с. ISBN 5-354-00891-3 ~54.00.00 35513 М: Едиториал УРСС Перминов В.Я.
210 руб
Игра: Окружающий мир: Снегурочка: Времена года; Колобок: Развитие представлений о времени: Для детей от 3 лет - - с. {Умные сказки} ISBN 01758 ~54.00.00 29985 М: Астрель /АСТ Новикова Н.А.
88 руб
Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие Детский Сад с Любовью ТЦ Сфера Мулько И.Ф.
Призвано помочь педагогу развить представления детей об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе.
60 руб
Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие Детский сад с любовью Сфера Мулько И.Ф.
Методическое пособие создано в соответствии с временными требованиями к дошкольному образованию и «Программой воспитания и обучения в детском саду».
52 руб
Развитие представлений о надежности математического доказательства Эдиториал УРСС Перминов В.Я.
Может ли быть математическое доказательство абсолютно строгим?
238 руб
Контуры новой физики. Часть 1: Развитие представлений о физической природе света КГУ имени Некрасова Н.А. Моисеев Б.М.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг