(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

найти еще ...
Советский гражданский флот в годы Великой Отечественной войны Военные тайны XX века Вече Корякин В.С.
Часто ценой собственной жизни советские гражданские моряки выполняли свой долг перед Родиной и народом.
257 руб
Человеческий капитал в годы Великой Отечественной войны: особенности формирования и развития Российский государственный социальный университет (РГСУ)
В книге рассматривается также постсоветская историография, посвященная военной тематике.
548 руб

Полеты на невооруженных самолетах в условиях господства в воздухе вражеской авиации были сопряжены с большим риском. Трудности усугублялись и тем, что формирование авиагрупп ГВФ проходило одновременно с выполнением заданий, характер которых значительно отличался от выполнявшихся в мирное время полетев, требовалась психологическая перестройка, овладение новыми знаниями и навыками. Однако авиаторы, преодолевали все эти трудности, с честью решали поставленные перед ними задачи. “Пилоты гражданской авиации самоотверженно несут свою службу. Десятки полетов в день совершают они на фронт, доставляя грузы войскам, перевозя тяжело раненных и консервированную кровь для переливания. Во время полетов им часто приходится выдерживать ожесточенные атаки немецко-фашистких истребителей.” (Правда, 5 июля 1941 года). Самоотверженно работал и инженерно-технический состав авиагрупп. Нередко самолеты возвращались с заданий буквально изрешеченные пулями и осколками снарядов, но, как правило, специалисты за короткое время возвращали их в строй. Было не мало случаев, когда техники или механики заменяли выбивших из строя воздушных стрелков транспортных самолетов. Приходилось им участвовать в обороне прифронтовых аэродромов от прорвавшихся к ним вражеских войск. Огромную работу проделал инжнерно-технический состав особых авиагрупп по переоборудованию самолетов. Не только в стационарных мастерских, но и полевых условиях на них устанавливались пулеметы, бомбодержатели, бронеспинки к кресла членов экипажей. Большая нагрузка легла на бортмехаников. При посадке на полевых аэродромах, в пунктах базирования боевой авиации они выполняли работы по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, двигателей, оборудования, которыми до войны занимались наземные технические службы. А когда требовала обстановка, бортмеханики проявляли героизм и мужество. В период героической обороны Одессы пилоты Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ только за первые 37 дней боев доставили нашим войскам 110 тонн боеприпасов, выполнили сотни разведывательных и связных полетов, эвакуировали 740 тяжелораненых. В начале августа 1941 года, когда враг приближался к городу, авиагруппа перебазировалась в город Первомайск, а в Одессе осталось авиазвено самолетов У-2 В. А. Седляревича. Только за один месяц пилоты этого звена совершили 476 самолето-вылетов, в том числе 162 на бомбардировку врага. В предвоенные годы пилоты ГВФ не выполняли полеты в строю. Осваивать их приходилось уже в годы войны. Пилоты быстро овладевали искусством группировки полетов, которые обеспечивали взаимодействие экипажей при отражении атак вражеских истребителей и взаимовыручку в строю. Высокое профессиональное мастерство, боевую инициативу и бесстрашие проявил уже в начальном периоде войны пилот Московской авиагруппы особого назначения ГВФ Г. А. Таран. Когда в боях на дальних подступах к Ленинграду соединения Северо-Западного фронта, отрезанные от баз снабжения, начали испытывать острый недостаток в боеприпасах и продовольствии, им на помощь пришли гражданские авиаторы. Экипажи самолетов Ли-2, делая по два-три ночных вылета доставляли нашим войскам срочные грузы и эвакуировали в тыл раненых. Однако даже такой напряженный ритм летной работы не давал возможности перебросить все необходимое для наших соединений. И тогда Г. А. Таран принял крайне рискованное решение - выполнять задания и днем, причем без сопровождения истребителей, для возможного боя с самолетами противника экипаж брал на борт тройной комплект пулеметных патронов. Инициатива Г. А. Тарана была одобрена командованием и подхвачена многими пилотами, в результате чего кол-во доставляемых нашим войскам грузы резко возросло.

Летный состав фронтовых авиачастей ГВФ привлекался и для ведения воздушной разведки. Разгромив противника под Сталинградом, Красная Армия развернула наступление на широком фронте от Ленинграда до Северного Кавказа. Освобождение Северного Кавказа началось в январе 1943 года, когда перешли в наступление войска Закавказского фронта. В горных районах существенную помощь наступавшим советским войскам оказывали экипажи 8-го (командир Г. С. Чачанидзе) и 9-го (командир И. Я. Сегедин) отдельных авиаполков ГВФ, проявляя летное мастерство, мужество и находчивость. В напряженные дни боев возрастало количество заявлений от авиаторов просьбой о приеме их в партию. Принятые в ряды ленинской партии, эти отважные воины с честью держали свое слово, служили примером в ратном труде. О боевой зрелости гражданских авиаторов свидетельствовали проявляемые ими инициатива, творческий подход к выполнению заданий командования, стремление до предела использовать возможности авиационной техники. Так, в ходе боев за освобождение от немецко-фашистских захватчиков Северного Кавказа материально-техническое обеспечение наших войск на таманском направлении осуществлял 9-й отдельный авиаполк ГВФ. Хорошо понимая, какое огромное значение имеют для бойцов каждые снаряд, граната, автоматный диск, авиаторы довели грузку самолетов У-2 до 300 кг. Пилотирование перегруженных машин требовало высочайшего мастерства, четких, безошибочных действий. Но экипажи сознательно шли на оправданный боевой целесообразностью риск и только с 20 февраля по 15 марта 1943 года доставили нашим частям 176 т грузов. Все еще рассчитывая спасти положение, гитлеровская клика провела тотальную мобилизацию, перебросила на Восток из Западной Европы новые дивизии. Главная ставка делалась на летнее наступление, в ходе которого противник планировал вновь овладеть стратегической и инициативой. Самым удобным участком для такого удара руководство фашистской Германией признало выступ, образованный линией фронта в районе Курска, получивший название Курской дуги. В районах Орла и Белгорода враг создал мощные ударные группировки численностью более 50 дивизий, из них 16 танковых и моторизованных. Советское командование раскрыло замыслы врага. Для перевозки войск и грузов на Курской дуге были выделены подразделения самолетов Ли-2 из состава 1-й транспортной авиадивизии ГВФ. Несмотря на противодействие противника, каждый экипаж совершал по пять-семь полетов в день. Авиаторы этой дивизии выполнили 1280 вылетов, доставили на фронт свыше 2000 т грузов, 13 600 человек из резерва и госпиталей, находившихся вблизи передовых позиции, эвакуировали свыше 12 тыс. раненых и перебазировали четыре госпиталя, Действия экипажей получили высокую оценку Военного совета Центрального фронта. За отличное выполнение заданий командования 75 авиаторов были удостоены высоких правительственных наград. К лету 1943 года в авиачастях ГВФ создались крепкие партийные и комсомольские организации, проводившие большую работу по воспитанию личного состава в духе любви к Родине и ненависти к врагу, готовности решать предстоящие сложные задачи.

Поэтому экипажи, как правило, не выключая двигателей, быстро разгружали самолеты, забирали раненых и взлетали. Большой объем работ выполнял летный состав особой авиагруппы связи ГВФ, подчиненной в оперативном отношении начальнику Главного управления связи Красной Армии. Для повышения оперативности перевозни срочных документов и почты в августе 1942 года были организованы эстафетные авиазвенья: самолеты ПС-40 и ПС-43 приземлялись в Астрахани, где почта после сортировки немедленно направлялась самолетами Р-5 под Сталинград. Ожесточенными атаками вражеские истребители пытались сорвать полеты транспортных машин. Командиры и пилоты авиагрупп, внимательно изучив периодичность и районы патрулирования фашистских истребителей над прифронтовой полосой, определили наиболее благоприятные время и маршруты полетов, целесообразные противоистребительные маневры. Экипажи самолетов У-2 стали действовать главным образом ночью. Все это позволяло перебрасывать по воздуху значительное количество важнейших грузов при минимальных потерях. По 11-12 часов в сутки проводили в воздухе гражданские авиаторы в период боев на подступах к Сухуми. Доставляя срочные военные грузы для наземных войск и флота, они в течение ряда дней выполняли по несколько сотен самолето-вылетов. Полеты в горах стали серьезной проверкой профессиональной выучки гражданских авиаторов и одновременно большой школой летного мастерства. Порывистые ветры, низкая облачность, внезапно наплывающие туманы часто закрывали ущелья и долины. От пилотов требовалось детальное знание местности, для того чтобы даже ночью не потерять ориентировку, точно выйти в задано пункт нередко расположенный вблизи вражеских позиций. Фронтов) условия диктовали необходимость овладения искусством бреющего и лета над сложным рельефом местности, освоения новых тактических приемов и маневров. Одновременно с укреплением Вооруженных Сил и перестройкой народного хозяйства страны на военные рельсы Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли большое внимание организации борьбы в тылу фашистских войск. Эта борьба против гитлеровских захватчиков, развернувшаяся с первых же дней войны, носила всенародный характер. В соответствии с директивой партии и правительства 29 июня 1941 года в оккупированных фашистами районах создавались подпольные организации, партизанские группы и отряды. 18 1 1941 года было принято постановление ЦК партии “Об организации борьбы в тылу германских войск”. К концу 1941 года в тылу врага активно действовало 18 подпольных обкомов, более 260 окружкомов, горкомомов и райкомов партии, объединявших десятки тысяч коммунистов. Под 41 руководством в Ленинградской, Орловской, Смоленской, Московской. Курской и Калининской областях, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Крыму развернулось партизанское движение. Всего за несколько месяцев с начала войны в тылу врага было сформировано 3500 партизанских отрядов и групп. Для активной вооруженной партизанской борьбы требовалось большое количество оружия, боеприпасов, продовольствия и медикаментов, обеспечение которыми наземным транспортом осуществлялось через так называемые “партизанские ворота”.

Поиск Авиация и космонавтика 2000 12

МБР "Темп-2С" 15Ж42 (РС- 14). МБР "Пионер". (Продолжение). Серия "Под знаками "АНТ" и Ту" B. Ригмант. Проект "145" – "148". (Продолжение.) №3 В.Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны. (Продолжение). Ю.Доронин. Авиация белых армий России в годы гражданской войны… А.Артемьев. Идущие сквозь огонь. (Топ- мачтовое бомбометание в годы ВМВ). М.Никольский. Заграничные Яки. (По следам наших публикаций.) (Дополнение к материалам № 5-6, 1999 г.) В.Ильин. JSF. Серия "Тяжелые истребители". В.Перов, О.Растренин. Двухмоторный истребитель сопровождения Л.П.Курбалы. В.Котельников. "Легкий крейсер" Фоккер G.I. Серия "Баллистические ракеты Великой страны" М.Первов. МБР Р-36М. (Продолжение). Серия "Под знаками "АНТ" и Ту" В. Ригмант. Проект "154" – "156". (Продолжение.) №4 В.Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны. К 55-летию победы. (Окончание). А.Артемьев. Идущие сквозь огонь. (Окончание). И.Качоровский. Топмачтовый удар по наземным целям. A.Докучаев. Охота в стратосфере. (Борьба советской ПВО с высотными разведчиками Локхид U-2 в конце 50-х – 1960-м г.) Серия "Баллистические ракеты Великой страны" М.Первов. МБР МР-УР100

Реферат: Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны

Поиск Авиация и космонавтика 2001 02

В монографии, посвященной известному пионеру отечественной авиации, собраны и систематизированы материалы, подробно освещающие творческую биографию авиаконструктора и отца знаменитой летчицы В.С.Гризодубовой. Из региональных российских изданий хочется выделить две интересных книги с нетрадиционной тематикой. Одна из них – "Аляска – Сибирь. Трасса мужества" (Якутск, "Якутский край", 2000), написана известным историком И.Негенблей и посвящена перегоночному "воздушному мосту" из США в СССР в годы Великой Отечественной войны. В книге подробно описаны многие ранее малоизвестные факты и события авиационного ленд-лиза. И хотя, как справедливо отметили занимавшиеся аналогичной тематикой московские историки авиации, в книге нет каких-то откровений и открытий, подбор и систематизация материала вызывают уважение. Особый интерес представляет хроника потерь личного состава и документальное описание летных происшествий 1-й Краснознаменной перегоночной дивизии ГВФ за 1942-1945 гг. На другом конце России – в Калининграде вышла в свет небольшая книга местного историка авиации и краеведа В.А.Цветкова "Воздушные перевозки Восточной Пруссии", посвященная развитию гражданской авиации в 20-е – 30-е годы

Реферат: Литература в годы Великой Отечественной войны Литература в годы Великой Отечественной войны

Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны. Оторванные от любимых занятий и родных мест миллионы советских людей как бы по-новому взглянули на привычные родные края, на дом, где родились, на самих себя, на свой народ. Это нашло отражение и в поэзии: появись проникновенные стихи о Москве Суркова и Гусева, о Ленинграде Тихонова, Ольги Берггольц, о Смоленщине Исаковского. Видоизменился в лирике военных лет и характер так называемого лирического героя: прежде всего он стал более земным, близким, чем в лирике предшествующего периода. Поэзия как бы вошла в войну, а война со всеми её батальными и бытовыми подробностями в поэзию. "Приземление" лирики не помешало поэтам передавать грандиозность событий и красоту подвига нашего народа.

Поиск Авиация и космонавтика 2006 04

В Советской Армии с 1918 года. Окончил Центральную московскую школу авиации (1918). В годы гражданской войны: летчик на Восточном фронте. После войны инструктор-летчик и летчик-испытатель научно-испытательного аэродрома. Участник первого в СССР дальнего перелета (1925). С 1930 г. летчик-испытатель, затем командир летно-испытательно- го отряда ЦАГИ. В 1930-е гг. совершил ряд сверхдальних перелетов и установил мировой рекорд дальности полета на самолете АНТ- 25 по замкнутой кривой на расстоянии св.12 тыс.км. В годы Великой Отечественной войны: командир 31-й авиадивизии, командующий ВВС Калининского фронта (1942), командующий 3-й ВА (1942-1943) и 1-й ВА (1943-1944). С июня 1944 г. начальник Управления боевой подготовки ГУ ВВС Красной Армии. С 1946 г. заместитель командующего дальней авиации, в 1949-1955 гг. на руководящей работе в Министерстве авиационной промышленности. С 1955 г. в запасе. 35* Спирин Иван Тимофеевич [1898 – 1960] – советский военный летчик-штурман, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза (1937), доктор географических наук

Реферат: Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны

Через две недели после выхода из Риги двадцать судов Латвийского пароходства пришли в Ленинград. В течение июля и первой половины августа моряки Балтийского и Эстонского пароходств выполняли ответственные задания Государственно Комитета Обороны по обеспечению Ленинграда продовольствием, доставляли сражавшимся частям Красной Армии вооружение и боеприпасы, эвакуировали раненых воинов и гражданское население. Несколько судов погибло от бомб, торпед и мин противника. Во второй половине августа вражеское кольцо сомкнулось вокруг Таллина. Началась эвакуация войск и боевой техники, вместе с тем транспортные суда продолжали вывозить из окруженного Таллина раненых, население, а также наиболее ценное оборудование и имущество. С 21 августа вражеские части начали штурмовать город. Огромные силы бросили фашисты на то, чтобы уничтожить советский флот, участвовавший в обороне города. Караван из девяти судов, вышедший из Таллина 25 августа, подвергался непрерывным атакам вражеских самолетов и торпедных катеров. На пути в Ленинград погибло четыре судна.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны

Сообщение на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны» Выполнил: ученик 11 «В» класса средней школы №36 Мажулин Сергей Проверил: Старый Оскол 2002 г. О войне с фашистской Германий население Староосколья узнало в полдень 22 июня 1941 г. и сотни юношей и мужчин к 15.00 уже находились на пунктах формирования . С 23 июня 1941 г. Курская область объявлялась на военном положении и тем самым определялась круглосуточная работа всех предприятий города. На территории города и района начали формироваться отряды народного ополчения, истребительный батальон, госпитали и кадровые воинские подразделения. Мобилизация регулярно уменьшала число работающих мужчин их заменяли жены братья, сестры. После тяжелых кровопролитных боев 24 октября наши войска оставили Белгород, в ноябре Курск, гитлеровцы захватили территории Белгородского, Борисовского, Гайворонского, Ивнянского, Красногвардейского, Ракитянского, Тамаровского, а также часть Прохоровского и Шебекинского районов. Ценой больших потерь врага удалось остановить на рубеже Северского Донца и фронт временно стабилизировался. Одновременно продолжались большие оборонительные работы. В мощный узел обороны был превращен и сам город.

Реферат: Запорожская область в годы Великой отечественной войны Запорожская область в годы Великой отечественной войны

Реферат: Эвакуация и национальные отношения в советском тылу в годы Великой Отечественной войны (на материалах Урала) Эвакуация и национальные отношения в советском тылу в годы Великой Отечественной войны (на материалах Урала)

Историки, специально занимавшиеся проблемами национальных отношений в СССР, вообще не затрагивали их в связи с эвакуацией. В фундаментальном труде "История национально-государственного строительства в СССР 1917-1978 гг." этой теме уделено всего несколько абзацев и оценен главный результат перемещения населения в период Отечественной войны: еще большее сближение народов СССР . В 1970-е гг. вышел ряд монографических и диссертационных исследований о трудовой и общественной деятельности эвакуированных различных национальностей в годы войны в советском тылу . Они выдержаны в мажорных тонах. И.С. Гурвич обратил внимание на взаимовлияние коренного и эвакуированного населения . В 1990-е гг. появились публикации зеркально-противоположного характера, отразившие "преступную национальную политику сталинского руководства в годы Великой Отечественной войны" . Причем даже в таком крупном сборнике, как "Россия в XX веке: Проблемы национальных отношений", вышедшем в конце 1990-х гг., рассматриваемый период представлен лишь материалом о депортациях народов СССР .

Реферат: Иркутская область в годы Великой Отечественной войны Иркутская область в годы Великой Отечественной войны

Министерство образования Российской федерации Средняя школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов Р е ф е р а т Иркутская область в годы Великой Отечественной войны Выполнил: ученик 11д класса Галков Василий Проверила:                                Оценка: Иркутск 2001 “Никто не забыт, ничто не забыто” – эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронте, кто в глубоком тылу работал на заводах, шахтах, на полях и фермах. Самоотверженный труд советских людей в тылу вошел в историю наряду с героической борьбой Красной Армии как беспримерный подвиг в защите Родины. Годы войны были для сибиряков суровым испытанием. 1. Экономический обзор Всего к началу Великой Отечественной Войны в Иркутской области насчитывалось 748 промышленных предприятий при общей численности промышленно-производственного персонала  около 80 000 человек. За годы войны в Иркутской области появились новые отрасли промышленности: лесохимическая и сложное машиностроение. Ведущее место занимал горно-добывающий комплекс, предприятия которого вели добычу золота, угля, слюды, соли.             В довоенный период была сформулирована концепция промышленного развития Иркутской области.

Реферат: Кронштадтская крепость в годы Великой Отечественной войны Кронштадтская крепость в годы Великой Отечественной войны

Русское государство оказалось отрезанным от балтийского побережья. Но русские не смирились с тяжелой потерей. Снова и снова пытались они возвратить земли “ наших дедич и отчич”, в том числе и низменный островок, поросший густым сосновым лесом, что лежал на самом удобном корабельном пути из Балтийского моря в Неву. Только в начале 18 в., при Петре I, Котлин вместе со всей Ижорской землей навсегда избавился от иноземных поработителей. С тех пор больше ни один вражеский солдат не располагался по-домашнему на котлинской земле. Они попадали сюда только пленными. О гранит и бетон укреплений Кронштадта, об огневую мощь его орудий, о героизм его защитников разбились захватнические планы шведских королей, англо-французской коалиции времени Крымской войны, Антанты и фашизма. Кронштадт побеждал не только у своих стен, но и далеко от них. Отсюда корабли с русскими военно-морскими флагами на мачтах уходили сражаться в Балтийское, Средиземное и Черное моря. Кронштадтцы добыли громкие победы при Ревеле, Выборге, Гангуте, Чесме, Афоне, Наварине. Не меньшую славу принесли Кронштадту кругосветные плавания, открывшие человечеству новые земли.

Реферат: Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны

Война вызвала к жизни принятие целого ряда документов, регламентирующих как жизнь в стране в целом, так и действия войск НКВД, принимаемых как на самом высоком уровне, так и на уровне отдельных фронтов. Сотрудники органов внутренних дел часто подключались к операциям, не свойственным данной структуре, резко возросла нагрузка на их сотрудников, несовершенство и даже некоторая противоречивость правовой базы их деятельности позволяла вышестоящим войсковым структурам “загружать” войска НКВД исключительно сложными дополнительными задачами. Однако через ошибки, потери, трудности различного характера, задачи внутренних войск во время войны все же были выполнены, в стране не был допущен хаос , тыл действующих армий был надежно защищен. И сейчас, в условиях все усиливающейся криминализации общества, очень важен опыт прошлых лет, позволяющий узнать, как правоохранительные структуры в условиях войны решали особые, специфические задачи, характерные лишь для особого, чрезвычайно сложного периода, поскольку в этих условиях наряду с число профессиональными задачами мирного времени возникали и успешно решались задачи, касающиеся только военной обстановки. 1. Органы внутренних дел к началу войны.


Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны Изд. 2-е, доп. Из секретных и личных архивов ISBN 5-8090-0026-6 Из секретных и личных архивов Русь Коровин В.В.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
229 руб
ГРУ в годы Великой Отечественной войны Тайная война Эксмо Никольский В.
Генерал-майор Виталий Никольский в своей книге впервые подробно рассказал о деятельности оперативной агентурной разведки, которой он посвятил большую часть своей работы в ГРУ.
150 руб
НКВД в тылу врага - 512 с. Диверсанты Сталина: Деятельность органов Госбезопасности СССР на оккупированной советской территории в годы Великой Отечественной войны: М:Эксмо/Яуза Попов А.Ю.
122 руб
Военно-морская наука в годы Великой Отечественной войны (Коршунов Ю.Л.) { } ~25.00.00 03480 ГАЛЕЯ ПРИНТ
368 руб
Военная эпидемиология в годы Великой Отечественной войны Медицина Кнопов М.Ш.
Подробно освещена организаторская, научная и общественная деятельность главных эпидемиологов фронтов и флотов, оценена их роль в решении актуальных проблем эпидемиологической науки и практики.
1095 руб
Военно-полевая терапия в годы Великой Отечественной войны Медицина Кнопов М.Ш.
Книга посвящена развитию отечественной военно-полевой терапии в годы Великой Отечественной войны.
875 руб
Органы внутренних дел Северо-Запада России в годы Великой Отечественной войны Учебники для вузов: Специальная литература ISBN 5-8114-0131-0 Лань,Ун-т МВД России Сальников В.П. (док.юр.наук,проф.,ак.),Степашин С.В. (док.юр.наук,проф.,ак.,министр внутр.дел России),Янгол Н.Г. (канд.юр.наук,проф.,чл.-корр. ААН)
47 руб
НКВД-НКГБ в годы Великой Отечественной войны: Неизвестные страницы Лубянка ISBN 5-699-10782-7 Лубянка Яуза,Эксмо Чертопруд С.В.
149 руб
Хроника рядового разведчика. Фронтовая разведка в годы Великой Отечественной войны. 1943-1945 На линии фронта. Правда о войне Центрполиграф Фокин Е.
Неоднократно участвовал в захвате "языков" на передовой и в ближнем тылу противника.
129 руб
Музы в шинелях: Документы, тексты, воспоминания (сост. Воронин С. Д. , Горяева Т. М. , Дрезгунова Н. К. и др. ) Советская интеллигенция в годы Великой Отечественной войны: РОССПЭН
Существенным образом дополняют и обогащают новыми сведениями основной корпус документов сборника приложения: ' Аннотированный перечень документальных фильмов, снятых фронтовыми кинооператорами в 1941-1945 годах' и ' Список артистов, фронтовых театров и бригад, особо отличившихся в годы Великой Отечественной войны' . <br> Сборник богато иллюстрирован архивными фотографиями, плакатами, фронтовыми зарисовками, кадрами кинохроники.
449 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг