(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Римское право Разлел: Римское право

Тесты по биологии для школы

найти еще ...
CD-ROM. Электронные плакаты и тесты. Биология 10-11 классы. Цитология. Генетика. Селекция
Особенности программы:
5443 руб
CD-ROM. Электронные плакаты и тесты. Эволюционное учение Биология 10-11 классы.
Искусственный отбор; Естественный отбор; Доказательства эволюции;
5443 руб

Какие части обязательны для клеток всех живых организмов? 2 Вспомните, какая наука изучает строение и функции клеток. 3. Что такое цитоплазматическая мембрана, каково ее значение? 4 В чем сущность фагоцитоза? 5. Каково строение и значение цитоплазмы? 6. В чем состоит роль рибосом в организме? 7. Каково строение и функции эндоплазматической сети? 8. Назовите функции лизосом. 9. Что представляет собой аппарат Гольджи, каковы его функции? 10. Расскажите о значении клеточного ядра. 11. Где расположено ядрышко? 12. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке? 10. Питание и пищеварение ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполните лабораторные работы: «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок». Какие утверждения верны? 1. Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию. 2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения. 3. Животные потребляют готовые органические вещества. 4. Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется почвенным питанием. 5. Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы. 6. Все животные всеядны. 7. Только среди животных встречаются паразиты. 8. Гидры имеют только ротовое отверстие. 9. Ферменты — это особые химические вещества, способствующие пищеварению. 10. При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) приобретения пищи и энергии; в) образования кислорода и выделения углекислого газа. 2. Пищеварение — это процесс: а) механической и химической переработки пищи; б) приобретения пищи. Выберите правильный ответ 3. В процессе пищеварения результате химической обработки пищи: а) сложные вещества пищи распадаются на более простые, доступные для усвоения организмом; б) сложные вещества пищи распадаются до воды и углекислого газа; в) пища превращается в кашеобразную массу. Проверьте свои знания Что такое питание? В чем сущность пищеварения? Расскажите о почвенном питании растений. Что такое воздушное питание растений? В каких органоидах растительной клетки происходит фотосинтез? Как осуществляется пищеварение у простейших? Из каких основных отделов состоит пищеварительная система позвоночных? Какие организмы называются симбионтами? Назовите известные вам организмы-паразиты. Чем пищеварительная система планарии отличается от пищеварительной системы дождевого червя? Какие хищные растения вы знаете? Приведите примеры всеядных животных. Что такое фермент? 14. Какие приспособления к поглощению пищи встречаются у животных? • ПОДУМАЙТЕ! С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи? Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. В чем сходство и .различие в пищеварительных системах кролика и собаки? С чем это связано? Технологическая карта №5 (продолжение) Тема урока ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ КИЙ СОСТАВ Ю ДЕТКИ Познавательные за­дания 1. Проведите исследование по определению физических свойств белков, жиров и углеводов. Приведите в порядок рабочее место. Оформите полученные результаты в тетради.Лабораторная работа «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов (крахмал, сахар)» Обсудите, какие физические свойства этих веществ можно исследовать и каким способом.

Какие утверждения верны? 1. Органы, объединенные общей работой, составляют систему органов. 2. Сердце, почки, легкие — это внутренние органы. 3. Выделительная система обеспечивает газообмен в организме. 4. Опорно-двигательная система образована скелетом. 5. Кровеносная система разносит по организму растворенные в крови вещества. 6. Животные дышат только легкими. 7. Нервная система позвоночных животных состоит из головного мозга и нервов. 8. Согласованную работу органов обеспечивает деятельность нервной системы. Проверьте свои знания 1. Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы человека вы знаете? 2. Что называется системой органов? 3. Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов? 4. В чем состоит функция системы органов размножения? 5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме? 6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему. 7.Каковы функции опорно-двигательной системы? 8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя? 9. В чем заключается функция пищеварительной системы? 10. Какую роль в организме выполняет выделительная система? 11. Что такое гормон? 12. Какова роль эндокринной системы? 1. Органы выделения позвоночных — это: а) зеленые железы; б) почки; в) трахеи. Выберите правильный ответ 2. Впервые нервная система появляется у: а) плоских червей; б) гидры; в) позвоночных животных. • ПОДУМАЙТЕ! Почему организм работает как единое целое? Какие утверждения верны? 1. Все растения имеют цветки. 2. Орган — это часть тела организма, выполняющая определенные функции. 3. Корень удерживает растение в почве. 4. У одуванчика мочковатая корневая система. 5. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему. 6. Побег состоит из стебля, листьев и почек. 7. Почка — это зачаточный побег. 8. Почки, которые содержат зачатки цветка, называются листовыми. 9. Все листья имеют листовую пластину. 10. Стебель может выполнять запасающую функцию. 11. Главная часть цветка — венчик, так как он привлекает насекомых для опыления. 12. Околоплодник — это разросшиеся и видоизмененные стенки завязи. 13. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки. Проверьте свои знания 1. Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? 2. Каково значения корня? 3. Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой? 4. Какие растения имеют стержневую корневую систему? 5 Что такое побег? 6. Как располагаются листья на стебле? 7. Какая почка называется листовой? 8. Что такое почка? 9. Каково значение листьев? 10. Какие бывают листья? 11. Расскажите о внешнем строении листа. Какие функции выполняет стебель? 13. Какое строение имеет цветок? 14. Назовите главные части цветка. 15. Что такое соцветие? 16. Что такое плод, каково его значение? 17. Опишите строение семени фасоли. 18. Какие растения называются однодольными? Какие утверждения верны? 1. Все живые организмы образованы тканями. 2. Ткань — это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. 3. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом. 4. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега. 5. Образовательная ткань растения находится только в зародыше. 6. Роль скелета у растения выполняет основная ткань. 7. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани. 8. Кровь — это соединительная ткань. 9. Покровная ткань растений образует древесину деревьев. 10. Основные свойства мышечной ткани — возбудимость и сократимость. 11. Нервные клетки имеют многочисленные отростки. 12. Основное свойство нервной клетки — возбудимость и проводимость.

Поиск Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

В инаугурационной речи 1997 г. он развил и конкретизировал это положение. Вопросам образования уделили большое место в своих программах основные претенденты на президентский пост в 2000 г. Дж. Буш мл. поставил проблему образования на первое место. Помимо ассигнования 5 млрд. долл. на повышение грамотности, он предложил увеличить выделение грантов на высшее образование еще на 8 млрд. долл., выступил за систему финансовых поощрений и штрафов штатов в зависимости от успехов местных школьников на общенациональных единых выпускных экзаменах (тестах). А в программе А. Гора также стоял пункт об увеличении числа учителей и снижении численности классов в муниципальных школах. В инаугурационной речи в январе 2001 г. Буш важное место уделил именно образовательным программам. Следует отметить, что в Конгрессе США постоянно и систематически обсуждаются проблемы образования в стране, в том числе элитного образования. Приведем несколько примеров. На слушаниях в Сенатском комитете по вопросам здравоохранения, образования, трудовых отношений и пенсий 10 июня 1999 г. сенатор Ч

Реферат: Конспекты уроков по биологии в школе Конспекты уроков по биологии в школе

Зараз ми починаємо розглядати нову тему: “Захворювання органів дихання, причини і профілактика.” Сьогодні ми з вами вивчимо, які є інфекційні хвороби, розкриємо їх шляхи передачі, познайомимося з профілактикою та режимом під час хвороби. 2. Вступне слово вчителя про хвороби дихальної системи. Багато мікроорганізмів і пил затримуються слизовою оболонкою верхніх дихальних шляхів і видаляються з них разом із слизом. Більшість з них при цьому гине. Але деяка частина потрапивши в органи дихання може спричинити різні захворювання: грип, туберкульоз, ангіну, дифтерію тощо. Про одне із тих захворювань я вам розповім. Пневмонія, запалення легенів – гостре інфекційне захворювання. Пневмонію можуть спричинити стафілококи, стрептококи, що потрапили в дихальні шляхи, а також різні хімічні і фізичні чинники. При цьому захворювання раптово підвищується температура тіла (38-39оС), з’являється задуха, сильний біль в боку, кашель із виділенням в’язкого харкотиння. При лікування використовують різні антибіотики, фітотерапію та інші засоби, але захворюваність на гостру пневмонію залишається високою. 3. Розбивка учнів на групи. Робота учнів в групах.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Развивались центрические купольные мечети. МЕЧЕХВОСТЫ - отряд преимущественно вымерших морских членистоногих класса меростомовых. Тело (длина до 90 см) состоит из головогруди, брюшка и длинного хвостового шипа. 5 современных видов, у побережий Юго-Вост. и Вост. Азии, восточных берегов Сев. и Центр. Америки. Современные мечехвосты - "живые ископаемые", существуют, почти не изменившись, ок. 350 млн. лет. МЕЧИЕВ Кязим Беккиевич (1859-1945) - балкарский поэт, один из зачинателей балкарской литературы. Песни-плачи ("Жалоба" и др.), поэмы "Раненый тур" (1907) и "Бузжигит" (1910-17); стихи о Советской Балкарии. Репрессирован; реабилитирован посмертно. МЕЧНИКОВ Илья Ильич (1845-1916) - российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии, создатель научной школы, член-корреспондент (1883), почетный член (1902) Петербургской АН. С 1888 в Пастеровском институте (Париж). Совместно с Н. Ф. Гамалеей основал (1886) первую в России бактериологическиую станцию. Открыл (1882) явление фагоцитоза

Реферат: Билеты по биологии за 9 класс Билеты по биологии за 9 класс

КЛЕТКА ПОКРЫТА  МЕМБРАНОЙ , СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ МОЛЕКУЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. В ЦИТОПЛАЗМЕ  - ПОЛУЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КЛЕТКИ РАСПОЛОЖЕНЫ МЕЛЬЧАЙШИЕ СТРУКТУРЫ - ОРГАНОЙДЫ. К ОРГАНОЙДАМ КЛЕТКИ ОТНОСЯТСЯ: ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ,  РИБОСОМЫ,  МИТОХОНДРИИ, ЛИЗОСОМЫ, КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ,  КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР,  МЕМБРАНА. ОРГАНОЙДЫ, ПОДОБНО  ОРГАНАМ ТЕЛА ВЫПОЛНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ. НАПРИМЕР, В ОРГАНОЙДЕ,   НАЗЫВАЕМОМ РИБОСОМОЙ, ОБРАЗУЮТСЯ БЕЛКИ, В МИТОХОНДРИЯХ  ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ.  В СОСТАВ КЛЕТОК ВХОДЯТ РАЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ОДНИ ИЗ НИХ- НЕОРГАНИЧЕСКИЕ - ВСТРЕЧАЮТСЯ И В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ОДНАКО ДЛЯ КЛЕТОК НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ,  МОЛЕКУЛЫ КОТОРЫХ  ИМЕЮТ  ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ.       Клетка - это мельчайшая структурная единица любого живого организма                                      Клетка        Цитоплазма                      

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В политологии существует широкий спектр оценок популизма - от апологетики в качестве модели "непосредственной" демократии до резкой критики и отождествления с демагогией. ПОПУЛИЗМ (франц. populisme - от лат. populus - народ), французская литературная школа кон. 20-х гг. 20 в. Декларировала реалистическое изображение быта городской и сельской бедноты, но фактически была разновидностью натурализма. Во главе популизма - публицист Л. Лемонье (1890-1953) и романист А. Терив (1891-1968). ПОПУЛИСТЫ (от лат. populus - народ) - члены фермерской партии в США в 90-е гг. 19 в. Требовали наделения поселенцев землей за счет корпораций, снижения налогов, неограниченной чеканки монет (т. н. дешевых денег). ПОПУЛЯРЫ (лат. populares - от populus - народ), идейно-политическое течение в Римской республике (кон. 2-1 вв. до н. э.), отражавшее интересы плебса, в основном сельского, и противостоявшее оптиматам. Видными популярами были бр. Гракхи, Апулей Сатурнин и др. ПОПУЛЯЦИЯ (ср.-век. лат. pupulatio - от лат. populus - народ, население), в биологии - совокупность особей одного вида, длительно занимающая определенное пространство и воспроизводящая себя в течение большого числа поколений

Реферат: Общая биология Общая биология

Этот процесс складывался из следующих этапов: 1) Из неорганических веществ образуются органические вещества; 2) происходит быстрая физико-химическая перестройка первичных органических веществ. Зеркально асимметричные органические предбиологические вещества в условиях активной вулканической деятельности, высокой температуры, радиации, усиленного ультрафиолетового излучения, грозовых размеров быстро . При полимеризации левовращающих аминокислот образовались первичные белки. Одновременно возникли азотистые основания – нуклеотиды; 3) физико-химические процессы способствовали образованию коацерватных капель ( коацерватов ) – структур типа геля; 4) образованию полинуклеотидов – ДНК и РНК и включению их в коацерваты; 5) образование «пленки» которая отделила коацерваты от окружающей среды, что привело к возникновению предбиологической системы, которая являлась открытой системой. Имела способность к матричному синтезу белка и разложению. В последующие годы теория Опарина получила полное подтверждение. Огромное достоинство теории состоит в том, что большая ее часть может быть проверена или логически связана с поддающимися проверке положениями.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Шпаргалки по биологии Шпаргалки по биологии

Реферат: Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш) Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах). Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его. Билет №12 Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор. Билет №13 Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека. Эволюция органического мира, её причины и результаты. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки. Билет №14 Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки. Билет №15 Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

Реферат: Государственный экзамен по Биологии Государственный экзамен по Биологии

К заданиям А31 — А50 даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами правильного ответа. А31.Единицей развития организмов является 1) ядро 2) хлоропласты 3) митохондрии 4) клеткаА32.Липиды растворяются в эфире, но не растворяются в воде, так как 1) состоят из мономеров 2) гидрофобны 3) гидрофильны 4) являются полимерами А33.Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служит доказательством 1) единства органического мира 2) единства живой и неживой природы 3) эволюции органического мира 4) происхождения ядерных организмов от доядерных А34.Водородные связи между СО- и H-группами в молекуле белка придают ей форму спирали, характерную для структуры 1) первичной 2) вторичной 3) третичной

Реферат: Ответы на билеты по биологии 11 класс Ответы на билеты по биологии 11 класс

Биосферой называется оболочка Земли, состав, структура и обмен энергии которой определяется деятельностью живых организмов. Термин «биосфера» ввел в 1875 году Э. Зюсс, понимавший ее как тонкую пленку жизни на земной поверхности. Целостное учение о биосфере разработал Вернадский. Он показал, что биосфера отличается от других сфер Земли тем, что в ее пределах появляется геологическая деятельность всех живых организмов. Живые организмы, преобразуя солнечную энергию, являются мощной силой, влияющей на геологические процессы. Специфическая черта биосферы как особой оболочки Земли – непрерывно происходящий в ней круговорот веществ, регулируемый деятельностью живых организмов. Т.к биосфера получает энергию извне – от Солнца, ее называют открытой системой. Живые организмы, регулируют круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором , образующим поверхность Земли. Живое вещество выполняет в биосфере следующие биологические функции: Газовую –поглощает и выделяет газы; окислительно –восстановительную – окисляет, например, углеводы до углекислого газа и восстанавливает его до углеводов; концентрационную – организмы-концентраторы накапливают в своих телах и скелетах азот, фосфор, кремний, кальций, магний.

Реферат: Тест для охранника Тест для охранника

Как выполнить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, если оживление проводят 2 человека одновременно? Один раз надавливать на грудную клетку, один раз вдувать воздух и т.д. Один раз вдувать воздух, затем 5 раз надавливать на область сердца и т.д. После 2-3 раз вдуваний воздуха 15 раз надавливать на грудную клетку 2 12. В какой последовательности необходимо оказывать первую помощь пострадавшему при прекращении у него сердечной деятельности и дыхания? Выполнить массаж сердца, освободить дыхательные пути, проводить искусственное дыхание Проводить искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освободить дыхательные пути Освободить дыхательные пути, проводить искусственное дыхание и наружный массаж сердца 3 13. Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки? Лежа на раненом боку или полусидя Лежа на здоровом боку или сидя Лежа на спине или животе 1 14. Как правильно выбрать место положения кровоостанавливающего жгута на конечности при артериальном кровотечении? Ниже раны на 10-15 см Выше раны на 10-15 см Непосредственно на рану 2 15.

Реферат: Методические указания и вопросы к тесту по римскому праву Методические указания и вопросы к тесту по римскому праву


Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция CD-ROM. Электронные уроки и тесты.
Здесь вы узнаете, как происходит экспрессия гена и что такое лак-оперон, почему меняется генетическая информация и возникают мутации, как с помощью генной инженерии можно клонировать организмы.
200 руб
Биология в школе. CD-ROM. Электронные уроки и тесты. Наследование признаков
Биология в школе» содержит много полезной и интересной информации и заслуживает внимания всех любителей живой природы.
200 руб
Чтение: Тесты: Начальная школа: 1-3 класс; 1-4 класс: Учебно-методическое пособие Изд. 2-е/ 3-е/ 4-е/ 5-е Тесты Дрофа Волошина О.И.,Вербицкая М.В.
34 руб
Математика: Тесты: Начальная школа: 1-4 классы: Учебно-методическое пособие Изд. 3-е 4-е 5-е, стереотип. - 128 с. {Тесты} ISBN 5-7107-1591-3 5-7107-3055-6 5-7107-4347-Х 5-7107-5 ~98.05.21 091 М:Дрофа Александров М.Ф., Волошина О.И.
32 руб
Тесты: Начальная школа: Русский язык, чтение, математика, окружающий мир: 2 класс: Учебно-методическое пособие Изд. 1-е 2-е, стереотип. 3-е, стереотип. - 160 с. {Тесты} ISBN 5-7107-4572-3 5-7107-7902-4 5-7107-9155-5 ~92.06.16 672 М:Дрофа Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Быстрова М.Н. и др.
40 руб
Тесты. Начальная школа. 4 класс Тесты Дрофа Зеленина Л.М.
Пособие предназначено для проверки знаний и практических умений учащихся с целью диагностики проблем обучения в 4 классе.
44 руб
Русский язык, чтение, математика, окружающий мир: 3 класс: Учебно-методическое пособие Изд. 1-е 2-е, стереотип. 4-е, стереотип. Тесты Тесты: Начальная школа: Тесты Дрофа Хохлова Т.Е.,Зеленина Л.М.,Быстрова М.Н.
Пособие предназначено для проверки знаний и практических умений учащихся с целью диагностики проблем обучения в 3 классе.
30 руб
Тесты. Начальная школа. 1 класс. Учебно-методическое пособие Тесты Дрофа Журавлева О.Н.
Пособие предназначено для проверки знаний и практических умений учащихся с целью диагностики проблем обучения в 1 классе.
66 руб
Реальные тесты. Биология ЕГЭ. Практикум 2011. ЕГЭ 2011. Практикум Экзамен Богданов Н.А.
Приводятся примеры типичных ошибок при заполнении бланков, которые даже при правильно выполненных заданиях ведут к снижению оценки.
65 руб
Абитуриентские тесты. Биология. Варианты и тесты централизованного (абитуриентского) тестирования Абитуриентские тесты Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
5 руб
Тесты. Начальная школа. 4 класс. Учебно-методическое пособие Тесты Дрофа Журавлева О.Н.
Пособие предназначено для проверки знаний и практических умений учащихся с целью диагностики проблем обучения в 4 классе.
96 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг