(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

О роли эксперимента в разработке научных гипотез происхождения жизни

найти еще ...
Новая история происхождения жизни на Земле New Science Питер Уорд П.
Общепринятая история происхождения жизни на Земле устарела.
574 руб
Одураченные случайностью. О скрытой роли шанса в бизнесе и в жизни Кругозор Манн, Иванов и Фербер Талеб Н.
О великой роли шанса в нашей жизни.
659 руб

При взаимодействии карбидов с водой выделялись углеводородные соедине- ния. Горячая дождевая вода как хороший растворитель имела в своем составе растворенные углеводороды, а также газы (аммиак, углекислый газ, цианистый водород), соли и другие соединения, которые могли вступать в химические реакции. С особым успехом, видимо, протекали процессы роста молекул при наличии группы — =C= —. У этой группы большие химические возможности к росту за счет как присоединения к атому углерода атома кислорода, так и реагирования с азотистым основанием. Так постепенно на поверхности моло- дой планеты Земля накапливались простейшие органические соединения. Причем накапливались в больших количествах. Подсчеты показывают, что только посредством вулканической деятельности на поверхности Земли могло образоваться около 1016 кг органических молекул. Это всего на 2-3 порядка меньше массы современной биосферы! Вместе с тем астрономическими исследованиями установлено, что и на других планетах, и в космической газопылевой материи имеются углеродные соединения, в том числе углеводороды. Возникновение сложных органических соединений. Второй этап биогенеза характеризовался возникновением более сложных органических соединений, в частности белковых веществ в водах первичного океана. Благодаря высокой температуре, грозовым разрядам, усиленному ультрафиолетовому излучению относительно простые молекулы органических соединений при взаимодействии с другими веществами усложнялись и образовывались углеводы, жиры, аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты. Возможность такого синтеза была доказана опытами А.М. Бутлерова, который еще в середине прошлого столетия получил из формальдегида углеводы (сахар). В 1953—1957 гг. химиками различных стран (США, СССР, Германии) в целом ряде экспериментов из смеси газов (аммиака, метана, водяного пара, водорода) при 70—80°С и давлении несколько атмосфер под воздействием электрических разрядов напряжением 60 000 В и ультрафиолетовых лучей были синтезированы органические кислоты, в том числе аминокислоты (глицин, аланин, аспарагиновая и глутаминовая кислоты), которые являются материалом для образования белковой молекулы. Таким образом, были смоделированы условия первичной атмосферы Земли, при которых могли образовываться аминокислоты, а при их полимеризации — и первичные белки. Эксперименты в этом направлении оказались перспективными. В дальнейшем (при использовании других соотношений исходных газов и видов энергии), путем реакции полимеризации из простых молекул получали более сложные молекулы: белки, липиды, нуклеиновые кислоты и их производные, а позже была доказана возможность синтеза в условиях лаборатории и других сложных биохимических соединений, в том числе белковых молекул (инсулина), азо- тистых оснований нуклеотидов. Особенно важно то, что лабораторные эксперименты совершенно определенно показали возможность образование, белковых молекул в условиях отсутствия жизни. С определенного этапа в процессе химической эволюции на Земле активное участие стал принимать кислород. Он мог накапливаться в атмосфере Земли в результате разложения воды и водяного пара под действием ультрафиолетовых лучей Солнца. (Для превращения восстановленной атмосферы первичной Земли в окисленную потребовалось не менее 1—1,2 млрд. лет.) С накоплением в атмосфере кислорода восстановленные соединения начали окисляться.

Переход к фотосинтезу потребовал много времени. Он завершился примерно 1,8 млрд. лет назад и привел к важным преобразованиям на Земле: первичная атмосфера земли сменилась вторичной, кислородной; возник озоновый слой, который сократил воздействие ультрафиолетовых лучей, а значит, и прекратил производство нового «органического бульона»; изменился состав морской воды, он стал менее кислотным. Таким образом, современные условия на Земле и значительной мере были созданы жизнедеятельностью организмов. С «кислородной революцией» связан и переход от прокариотов к эукариотам. Первые организмы были прокариотами. Это были такие клетки, у которых не было ядра, деление клетки не включало в себя точной дупликации генетического материала (ДНК), через оболочку клетки поступали только отдельные молекулы. Прокариоты — это простые, выносливые организмы, обладавшие высокой вариабельностью, способностью к быстрому размножению, легко приспосабливающиеся к изменяющимся условиям природной среды. Но новая кислородная среда стабилизировалась; первичная атмосфера была заменена новой. Понадобились организмы, которые пусть были бы и не вариабельны, но зато лучше приспособлены к новым условиям. Нужна была не генетическая гибкость, а генетическая стабильность. Ответом на эту потребность и явилось формирование эукариотов. Примерно 1,8 млрд. лет назад. У эукариотов ДНК уже собрана в хромосомы, а хромосомы сосреточены в ядре клетки. Такая клетка воспроизводится без каких-то существенных изменений. Это значит, что в неизменной природной среде «дочерние» клетки имеют столько же шансов на выживание, сколько их имела клетка «материнская». АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОПАРИН (1894-1980) Академик Александр Иванович Опарин — советский биохимик, создатель материалистической гипотезы возник- новения жизни на Земле. С детства будущего ученого интересовала биология: он знал названия многих растений и условия их произрастания. В Московском университете Опарин слушал лекции К. А. Тими- рязева. Учение Ч. Дарвина потрясло его, но одновременно оставило чувство неудовлетворенности: не была решена проблема происхождения живого. Этой проблеме Александр Иванович посвятил всю свою жизнь. Уже в 1922 г, он сформулировал основные положения своей теории происхождения жиж на Земле в результате эволюции углеродистых соединений. Но лишь в 1953 г. появилось её первое экспериментальное подтверждение. Американские ученые С. Миллер и Г. Юри поставили эксперимент по программе, намеченной Опариным, и получили результаты, которые побудили ученых различных стран заняться исследованиями возможных путей предбиологической эволюции. В 1957 г. в Москве состоялся 1-й Международный симпозиум по проблеме происхождения жизни. Спустя десятилетие было организовано Международное общество по изучению происхождения жизни, объединившее ученых разных специальностей: биологов и химиков, геологов и астрономов, физиков и математиков. По предложению американских ученых в 1977 г. им была учреждена Золотая медаль имени А. И. Опарина, присуждаемая раз в три года за выдающиеся заслуги в изучении возможных путей происхождения жизни. А. И. Опарин работал не только над проблемой происхождения жизни.

Например, в трагедии В. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Леонид говорит Марку Антонию: «Ваши египетские гады заводятся в грязи от лучей вашего египетского солнца. Вот, например, крокодил.»1. Известны попытки Парацельса разработать рецепты искусственного человека (гомункулуса). Невозможность произвольного зарождения жизни была доказана целым рядом опытов. Итальянский ученый Ф. Реди экспериментально доказал невозможность самозарождения сколько-нибудь сложных животных. Применение микроскопа в биологических исследованиях способствовало открытию большого разнообразия одноклеточных организмов. На этой основе вновь возродились старые идеи произвольного самозарождения простейших существ. Окончательно версия о самозарождении была развенчана Л. Мастером в середине XIX века, Л. Пастер показал, что не только в запаянном сосуде, но и незакрытой колбе с длинной S-образной горловиной хорошо прокипяченный бульон остается стерильным, потому что в колбу через такую горловину не могут проникнуть микробы. Так было доказано, что в наше время какой бы то ни было, новый организм может появиться только от другого живого существа. Появление жизни на Земле пытались объяснить и занесением ее из других космических миров. В 1865 г. немецкий врач Г. Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических зачатков), в соответствии, с которой жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую. Эта гипотеза была поддержана многими выдающимися учеными XIX в. — У. Томсоном, Г. Гельмгольцем и др. Сходную гипотезу в 1907 г. выдвинул известный шведский естествоиспытатель С. Аррениус. Его гипотеза получила название панспермии: во Вселенной вечно существуют зародыши жизни, которые движутся в космическом пространстве под давлением световых лучей; попадая в сферу притяжения планеты, они оседают на ее поверхности и закладывают на этой планете начало живого. Естествознание XX в. сделало шаг вперед в изучении жизни, ее проявлений на Земле и за ее пределами. Такие отрасли знаний, как биохимия, биофизика, генетика, молекулярная биология, космическая биохимия и др., намного расширили представления о сущности земной жизни, о возможности существования подобных явлений вне пределов нашей планеты. Сейчас уже определенно выяснено, что «азбука» живого сравнительно проста: в любом существе, живущем на Земле, присутствует 20 аминокислот, пять оснований, два углевода и один фосфат. Существование небольшого числа одних и тех же молекул во всех живых организмах убеждает нас, что все живое должно иметь единое происхождение. Отрицание возможности самозарождения жизни в настоящее время не противоречит представлениям о принципиальной возможности развития органической природы и жизни в прошлом из неорганической материи. На определенной стадии развития материи жизнь может возникнуть как результат естественных процессов, совершающихся в самой материи. Кроме того, элементарные химические процессы на начальных этапах возникновения и развития жизни могли происходить не только на Земле, но и в других частях Вселенной и в различное время.

Поиск Диалоги (май 2003 г.)

Поэтому, я думаю, сначала стоит обсудить, какие вообще существовали теории происхождения жизни, и как открытие РНК-ферментов преобразило эту область. Наиболее научная теорией происхождения жизни была теория Александра Ивановича Опарина, которую он высказал в 20-е годы. На этой картинке вы видите общую схему концепции Опарина. Он предполагал, что аминокислоты могут собираться в полипептиды, полипептиды могут собираться в белки. И далее эти белки могут агрегировать в так называемые коацерваты. И идею эту он заимствовал из коллоидной химии. Центральной идеей Опарина было то, что на каком-то этапе эволюции белки или какие-то сложные полимеры смогли обособиться от окружающей среды. И возникла идея этих коацерватов, то есть таких капель внутри раствора коллоидных частиц, которые могли накапливать различные биополимеры и могли расти, и могли как-то делиться. Но центральной проблемой здесь являлась проблема наследственности. Если даже какая-то новая функция возникла в таких каплях, непонятно, как она могла сохраниться, как она могла передаться потомству

Реферат: Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания

Для подготовки данной работы была использована статья С.Р.Микулинского и Л.А.Марковой «Чем интересна книга Т.Куна «Структура научных революций»« Структура книги Работа Т.Куна «Структура научных революций» предваряется предисловием автора, в котором он рассказывает о работе над книгой и жизненных вехах, послуживших опорой для ее написания, введением, которое по сути является первой главой и раскрывает роль истории в эволюции методологии науки и далее содержит еще 12 глав: На пути к нормальной науке Природа нормальной науки Нормальная наука как решение головоломок Приоритет парадигм Аномалия и возникновение научных открытий Кризис и возникновение научных теорий Реакция на кризис Природа и необходимость научных революций Революции как изменение взгляда на мир Неразличимость революций Разрешение революций Прогресс, который несут революции Завершается книга дополнением 1969 года, в котором автор говорит о том, что его исследование не является завершенным и развитие науки требует совершенствования методологии. Кун уточняет основные термины концепции, пишет, что его способ определения та­ких терминов, как «парадигма» и «научное сообщество» «таит в себе логиче­ских круг», т.к. «парадигма – это то, что объединяет членов научного сооб­щества, и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих па­радигму».

Поиск Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие

Вернадский, занимаясь конкретными специальными научными вопросами, всегда оставался философом, точнее мыслителем. Мне могут сразу же возразить; «Позвольте! Такое утверждение противоречит целому ряду совершенно недвусмысленных, порою даже резких высказываний Владимира Ивановича!» Совершенно верно. Свое отношение к философии Вернадский выразил, например, в таких словах; «Я философский скептик. Это значит, что я считаю, что ни одна философская система не может достигнуть той общеобязательности, которую достигает (только в некоторых определенных частях) наука». Более того, он как будто и вовсе отрекался от философии: «Я как философский скептик могу спокойно отбросить без вреда и с пользой для дела в ходе моей научной работы все философские системы, которые сейчас живы». Действительно, так говорил В.PИ.PВернадский. Однако он не раз говорил и другое. Вот его слова о пользе философии в научных исследованиях (основанные на его личном опыте): « Философская мысль играет огромную, часто плодотворную роль в создании научных гипотез и теорий

Реферат: "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа

О существовании этого островав остальном мире неизвестно никому, тогда как бенсалемцы, напротив, обладают подробными сведениями обо всем происходящем в других странах. Основное содержание дальнейших событий, описанных в утопии, помимо краткого ознакомления путешественников с общими порядками и историей Новой Атлантиды (в том числе историей приобщения бенсалемцев к христианскому учению, которое произошло, что интересно, без непосредственного присутствия кого-либо из апостолов), составляет описание деятельности грандиозного научного общества Дом Соломона (которое "в древности" называлось также Коллегией шести дней творения). Собственно говоря, описание этого Дома Соломона, дополненное соображениями из других произведений Ф. Бэкона, и составляет тот замысел "научной организации нового типа", который так воодушевил современников. Основным занятием членов Дома Соломона являются научные исследования. Причем эта организация должна, во-первых, или прямо включать в себя, или так или иначе соотноситься (например, получая информацию) со всеми научными силами страны и даже мира.

Поиск Концепции современного естествознания

Гипотеза происхождения жизни в историческом прошлом в результате биохимической эволюции А. И. Опарина С точки зрения гипотезы А. Опарина, а также с позиций современной науки возникновение жизни из неживого вещества произошло в результате естественных процессов во Вселенной при длительной эволюции материи. Жизнь есть свойство материи, которое появилось на Земле в определенный момент ее истории. Это результат процессов, протекающих сначала многие миллиарды лет в масштабе Вселенной, а потом сотни миллионов лет на Земле. А. Опарин выделил несколько этапов биохимической эволюции, конечной целью которых явилась примитивная живая клетка. Эволюция шла по схеме: 1.PГеохимическая эволюция планеты Земля, синтез простейших соединений, таких как СО2,1Pч[Н3,Н20 и т.Pд., переход воды из парообразного состояния в жидкое в результате постепенного охлаждения Земли. Эволюция атмосферы и гидросферы. 2.PОбразование из неорганических соединений органических веществ аминокислот и их накопление в первичном океане в результате электромагнитного

Реферат: Разработка системы межпредментых связей при подготовке учащихся к семейной жизни Разработка системы межпредментых связей при подготовке учащихся к семейной жизни

В игре школьник делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у учащихся необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от педагога больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры учитель сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток урочного времени на проведение игр с детьми. Часто среди учителей бытует мнение: «Если мы с детьми будем играть во время уроков, когда же мы будем учить правила?». Однако, нам кажется, что проблемы эти по большей части происходят от недопонимания значимости игры как средства обучения, отношения к игре как к методу разгрузки, а не стимулирования сознания школьников.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Роль религии в истории и современной жизни России Роль религии в истории и современной жизни России

Устройство Русской Православной Церкви: с 988 по 1589 г. она имела митрополитанское устройство (т.е. высший иерарх - митрополит - назначался Константинопольским патриархом), с 1589 церковь стала автокефальной (т.е. независимой от Византии (которой уже не было)). В 1721 году Петр Первый упразднил патриаршество и ввел Священный Синод, подчиненный правительству. Согласно "Своду законов Российской империи" все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное вероисповедание), терпимые (староверы, инославные, т.е. христианские неправославные, ислам, иудаизм, буддизм, идолопоклонничество и т.д.), и нетерпимые (различные секты). Запрещенные секты в России (конец 19 века): молокане, хлысты, духоборцы, жидовствующие, адвентисты 7-го дня и др. Все существовавшие в России и состоящие из Российских подданных христианские неправославные церкви а также представители всех иных незапрещенных вероучений пользовались правом свободного исповедания своей религии, но без права проповеди своего вероучения.

Реферат: Изучение мнения старшеклассников о роли религии и религиозных организаций в жизни современного общества Изучение мнения старшеклассников о роли религии и религиозных организаций в жизни современного общества

Его результаты представлены в данной работе, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам разрабатываемой проблемы, вторая – анализу результатов социологического опроса, проведённого авторами работы среди старшеклассников школы в марте 2007 года и сравнению их с данными аналогичного опроса 2001 года. В приложение включены: образец бланка, заполняемого респондентом; статистическая таблица результатов социологического опроса; диаграммы и графики. Наше исследование начиналось с проработки проблемы роли религии и религиозных организаций в жизни общества и изучения источников по данной теме. На первом этапе нами была выдвинута гипотеза о том, что в настоящее время религиозные организации ограниченно влияют на жизнь общества и, прежде всего, на молодёжь; следовательно, для решения вопросов и проблем нравственного воспитания нужно не только опираться на их опыт формирования нравственных ценностей, но и искать новые формы и методы.

Реферат: Разработка научно обоснованной системы применения удобрений для полевого севооборота Прикубанского района учхоза Кубань Разработка научно обоснованной системы применения удобрений для полевого севооборота Прикубанского района учхоза Кубань

Система удобрений в севооборотах хозяйства - это организационно хозяйственный, агрохимический и агротехнический комплекс мероприятий, направленных на выполнение научно обоснованного плана применения удобрений, в котором предусматриваются виды, нормы удобрений, сроки их внесения и способы заделки под с.х. культуры. Этот план составляется с учетом биологических особенностей культур, величины планируемого урожая, почвенно-климатических условий, последствия удобрений, особенности каждого поля, баланса питательных веществ за севооборот, влияние удобрений на качество урожая и повышение плодородие почвы. Главное условие системы удобрений ее экономическая эффективность. Система удобрений рассчитана на планируемое применение удобрений на каждом поле в течении длительного периода времени. 1.1. Сведения о хозяйстве «Кубань» Учебное хозяйство «Кубань» КубГАУ расположено в центральной части Краснодарского края. Центральная усадьба хозяйства находится в станице Елизаветинской, расположенной западнее города Краснодара. Межхозяйственная и внутрихозяйственная дорожная сеть представлена асфальтированными и грунтовыми дорогами, связывающими все производственно-хозяйственные центры с пахотными землями и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции.

Реферат: Бухгалтерский учет расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки Бухгалтерский учет расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки

СФБУ 13 требует раскрытия учетной политики в части расходов на научные исследования и разработки, а также подробного описания движения на всех счетах отсроченных расходов. СФБУ 13 с учетом изменений и дополнений также требует от больших (как определено ниже) компаний подробного описания расходов на научные исследования и разработки, произведенных в течение года. Термины и понятия. В соответствии с определением, предложенным СФБУ 13, расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки можно отнести к одной или нескольким из следующих категорий (за исключением тех случаев, когда это касается разработок и добычи нефти, газа и месторождений полезных ископаемых или возмещения затрат, направленных на развитие производства, непосредственно третьей стороной или по условиям контракта на основе договорных цен, рассчитанных с учетом затрат обеих сторон): а) первоначальное исследование – экспериментальная или теоретическая работа, в ходе выполнения которой приобретаются новые научные или технические знания.

Реферат: Разработка и совершенствование научных основ судебных экспертиз Разработка и совершенствование научных основ судебных экспертиз

Реферат: Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности 2.1 Внедрение НТП. Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж. Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90%. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции.


Свет. Физика. Информация. Жизнь. О природе уникального явления, его роли в изучении Вселенной, в появлении жизни и об изобретательном гении человечества. Выпуск №88 Науку - всем! Шедевры научно-популярной литературы (физика) URSS Спиридонов О.П.
Это и удивление перед неистощимым богатством природы, и преклонение перед изобретательным гением человечества, раз за разом разрешавшим ее очередные загадки.
332 руб
Великая биология. От происхождения жизни до эпигенетики. 250 основных вех в истории биологии Научно-популярная литература Бином. Лаборатория знаний Джерадж М.Ч.
Биохимия, молекулярная и клеточная биология, анатомия и физиология, микробиология, эволюционная биология, генетика и экология — вот лишь часть тем, упоминаемых в издании, которые заинтересуют любого, даже взыскательного читателя.
2200 руб
Факты, гипотезы, доказательства: Происхождение жизни: Научно-популярный очерк Изд. 3-е, расшир. Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Вертьянов С.
Сочетание серьезного научного уровня с простотой и занимательностью изложения делает материал доступным и любопытным для самого широкого круга читателей - от школьников до научных сотрудников.
298 руб
Происхождение жизни: Вселенная, солнце, земля, жизнь (пер. с итал. Мотылевой Э.И.) - 56 с. {Детская энциклопедия} ISBN 5-17-012094-Х 5-271-03464-Х ~92.02.24 682 М:АСТ/Астрель
119 руб
Пособие для учителя Изд. 2-е - 176 с. {Поурочное планы} Учение о клетке; Общая биология: 10 класс: Происхождение жизни; Размножение и развитие организмов: М:Айрис-Пресс/Айрис-Дидактика Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А.
65 руб
Одураченные случайностью: Скрытая роль Шанса на Рынках и в Жизни (пер. с англ. Закарян И.) Интернет-трейдинг Талеб Н.
380 руб
Планеты и эволюция звезд. Новая гипотеза происхождения Солнечной системы Relata Refero Эдиториал УРСС Халезов Ю.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся астрономией.
161 руб
Происхождение жизни на Земле: Энциклопедия Мир открытий Махаон Лауро М.
История Земли и эволюция биологических видов занимают неизмеримо более долгий период времени, чем история человечества.
331 руб
Происхождение жизни. Школьный путеводитель Узнай мир Тимошка (Балтийская книжная компания) Рябинина И.В.
Прочти эту книгу, приглядись к этим иллюстрациям - может быть, и ты со временем внесешь свой вклад в разгадку этой великой тайны.
213 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг