(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ

найти еще ...
ЕГЭ. Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом. 10-11 классы Подготовка к единому государственному экзамену АСТ Миронова Н.А.
113 руб
ЕГЭ. Итоговое сочинение перед единым государственным экзаменом Подготовка к единому государственному экзамену АСТ Миронова Н.А.
104 руб

Вторым (после возникновения адаптаций) важнейшим следствием борьбы за существование ЕО, по ЧД, закономерное повышение разнообразия форм организмов, носящее характер дивергентной эволюции. Наиболее уклонившиеся от среднего состояния индивиды получают преимущественные шансы в выживании и оставлении потомства, которому передаются особенности родителей и тенденция изменяться дальше в том же направлении (длящаяся изменчивость). По ЧД, предковая и промежуточная формы имеют худшие шансы для выживания по сравнению с наиболее уклонившимися дочерними формами, поскольку первые более сходны друг с другом, и конкуренция между ними должна быть наиболее ожесточенной. В итоге от общего предка в ходе эволюции должны происходить все более разнообразные и отличающиеся друг от друга потомки. Идея дивергентной эволюции объясняет не только повышение разнообразия форм организмов, но и существование в природе сходных таксонов. Эти группировки представляют собой совокупности родственных видов, возникших от общего предка; роды, семейства, отряды, классы – разные этапы дивергентной эволюции. Третье важнейшее следствие ЕО – постепенное усложнение и усовершенствование организации, т. е. эволюционный прогресс. Согласно ЧД, это направление эволюции является результатом приспособления организмов к жизни в постоянно усложняющейся внешней среде. Усложнение среды происходит, в частности, благодаря дивергентной эволюции, увеличивающей число видов. Усовершенствование реакций организмов на усложняющуюся среду приводит к прогрессу организации. Если для данного вида совершенствование организации почему-либо невыгодно, ЕО отнюдь не будет способствовать его прогрессивной эволюции. «При очень простых жизненных условиях высокая организация не оказала бы никакой услуги, пожалуй, даже оказала бы дурную услугу, т. к., вследствие своей хрупкости, была бы более подвержена повреждению и порче.» Одновременное существование на Земле сложно построенных, далеко ушедших по пути прогресса организмов и примитивных форм, сохранивших простое строение, является результатом эволюции различных групп организмов под контролем ЕО в разной жизненной среде. Частным случаем ЕО является половой отбор, который связан не с выживанием данной особи, а лишь с ее воспроизводительной функцией. По ЧД, половой отбор возникает при конкуренции между особями одного пола в процессах размножения. Для сохранения вида жизнь данной особи важна лишь постольку, поскольку она участвует (прямо или косвенно) в процессах воспроизводства поколений. Половой отбор как раз и действует на признаки, связанные с различными аспектами этой важнейшей функции (взаимное обнаружение особей противоположного пола, половая стимуляция партнера, конкуренция меду особями одного пола при выборе полового партнера и т. п.). Механизмами полового отбора являются, с одной стороны, активное соперничество между особями одного пола, с другой же – предпочтение, оказываемое определенными особями другого пола при выборе полового партнера. Следствием полового отбора является развитие внешних признаков, различающих самцов и самок ( развитие рогов у оленей, ярких окрасок и причудливого оперения самцов фазанов, хвоста самцов павлинов).

Именно таковы многие адаптации общего значения, составляющие основной план организации высших таксонов. Например, слуховой анализатор у амниот включает структуры, имеющие разное эволюционное происхождение и формирующиеся в онтогенезе разным путем из различных зачатков. ТЧД впервые дала научное решение проблемы происхождения адаптаций как неизбежного результата ЕО, который играет решающую роль в накоплении мутаций и интеграции их фенотипических проявлений, обуславливая развитие приспособлений организмов. Адаптация – способность живых организмов приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды с одновременным повышением вероятности выживания и самовоспроизводства. Важнейшими особенностями адаптаций являются относительный (при изменении условий среды адаптивные признаки перестают быть таковыми) и системный характер, а также фазность и цена (затрата ресурсов организма или популяции в целом). Существует несколько уровней проявления адаптаций: поведенческий. Организм действует таким образом, чтобы затратить как модно меньше энергии; анатомический. Соответствие структур организма способу жизни; физиологический. Осуществление жизненных функций в зависимости от условий; биохимический. Происходит изменение б/х функций и визуально не выявляются (тунцы в Ледовитом Океане и в южных широтах отличаются только на этом уровне). Б/х адаптации являются последним способом приспособления к окружающей среде, т. к. требуют наибольших затрат энергии. Быстрота б/х адаптации будет зависеть от выбранной стратегии адаптации, что, в свою очередь, зависит от места действия сигнала. Различают три стратегии: 1. генетическая (самая длинная). Появление новой генетической информации, что ведет к появлению новых фенотипических признаков (появление гликопротеиновых и пептидных антифризов у полярных рыб; появление изозимов и новых ферментов в ПФЦ). 2. акклимация и акклиматизация (несколько часов – несколько месяцев). Использование той информации, которая уже есть в геноме (при приспособлении к изменениям одного или нексольких условий окружающей среды). 3. мгновенная адаптация (несколько секунд – несколько минут). Модуляция активности макромолекул (первичная защитная реакция). Приспособление к аноксии. Большинство живых существ сохранило спообность к анаэробиозу, несмотря на появление кислорода в атмосфере. Организация метаболизма у анаэробов должна удовлетворять ряду условий: подходящие резервные субстраты не истощаются и их хватает в условиях аноксии; депонирование, повторное использование и минимальное образование вредных продуктов метаболизма; способность к быстрому восстановлению исходного метаболического гомеостаза. У таких организмов функции кислорода передаются заменителю (нитрату) и формируются новые типы брожения. Денитрифицирующие бактерии с одинаковой эффективностью используют кислород и нитрат. Особенностями нитратного дыхания являются: а) термодинамическая выгодность; б) распад глюкозы не сопровождается накоплением больших количеств интермедиатов; в) энергетическая эффективность (422 ккал при 686 ккал при окислении). Существуют два главных пути брожения: гликолитический и спиртовой. Принципы организации бактериального брожения: 1) субстрат полностью не окисляется; 2) любая окислительная реакция компенсируется последующей восстановительной; 3) невысокий выход АТФ (1-2 молекулы); 4) часть образующейся энергии уходит на синтез метаболитов; 5) регуляция процесса осуществляется изменением концентраций кислорода и субстрата. Вопрос №30. Эволюционный процесс: дивергенция, конвергенция и параллелизм.

Но зато возникает дефицит О2, расширяется глубинная зона с анаэробным обменом, накоплением Н2S, H3 => гибель ценных видов рыб, ухудшение питьевых качеств воды. Засорение пресных вод имеет также отдаленные последствия. Нарушения водных экосистем снижает уровень биологической самоочистки вод. В результате часть загрязнений попадает в морские водоемы, которые загрязняются и прямым путем. Борьба с различными формами загрязнения биосферы – проблема, лишь условно относимая к экологическим. Разработка различного рода очистных сооружений – задача чисто техническая и во многом решенная. Поэтому важен и юридический аспект проблемы – соблюдение законодательства, ограничивающего выброс промышленных отходов в окружающую среду. Собственно экологической оказывается проблема нормирования допустимого уровня антропогенной нагрузки на конкретные экосистемы. Теоретическая база решения этой проблемы лежит в изучении адаптивных возможностей конкретных видов по отношению к различным воздействиям на уровне организмов, их популяций и целых сообществ. В основе разработки нормативов различных воздействий должны лежать: 1) формализация основных понятий, характеризующих устойчивость БС; 2) разработка принципов экстраполяции эффектов антропогенного воздействия с организменного уровня на популяционный; 3) применение методов математической экологии для обобщения результатов. На экосистемном уровне важной задачей оказывается развитие «экологического конструирования» в виде направленного формирования экосистем на землях, опустошенных промышленным воздействием. Вопрос № 28. Учение о биосфере (б/сф). Термин «б/сф» появился в 1875 г. (Э. Зюсс). Развернутое учение о б/сф создано и разработано акад. В. И. Вернадским, опубликовавшим в 1926 г. свой труд «Биосфера». С одной стороны, он рассматривает б/сф как оболочку Земли, в которой существует жизнь, в этом плане ВИВ различает газовую (а/сф), водную (г/сф) и каменную (л/сф) оболочки земного шара как составляющие б/сф, области распространения жизни. С другой стороны, ВИВ подчеркивал, что б/сф - не просто пространство, в котором обитают живые организмы; ее состав определяется деятельностью живых организмов, представляет собой результат их совокупной химической активности в настоящем и в прошлом. В б/сф ВИВ выделил 4 составляющих: живое вещество (вся совокупность живых организмов); косное вещество (все геологические образования, не входящие в состав живых организмов и не созданные ими); биокосное вещество (комплекс взаимодействующих живого и косного веществ). Океанические воды, нефть, почва; биогенное вещество (геологические породы, созданные деятельностью живого вещества). Б/сф, по В. И. Вернадскому, представляет собой одну из геологических оболочек земного шара, глобальную систему Земли, в которой геохимические и энергетические превращения определяются суммарной активностью всех живых организмов – живого вещества. Одновременно функционирующая масса живого вещества в масштабах планеты невелика – примерно 0,01% массы всей б/сф. Живое вещество как биогеохимический фактор характеризуется элементарным составом, массой и энергией.

Поиск Записки уцелевшего

Ладно, буду пытаться поступить! А куда держать? Еще в школе на вопрос одной анкеты я ответил, что хочу быть писателем. Родители меня разуверили, что на писателя не учатся это талант от Бога, а надо избирать какую-либо специальность. Какую? В детстве я собирал бабочек, вот и надо поступать на биологический факультет 1-го Университета. Посоветовались с Николаем Алексеевичем Бобринским, двоюродным братом Алексея Бобринского и Сони Уитер, который был профессором зоологии в университете. Он горячо поддержал эту идею, в буцущем обещал меня брать в экспедиции. Я загорелся буду путешествовать по Средней Азии, буду писать рассказы во "Всемирный следопыт"!.. К экзаменам я начал готовиться еще до окончания школы. Никуда не ходил, только зубрил, решал задачи до одурения, вздыхал, опять кидался зубрить и решать задачи После выпускных экзаменов мы, одноклассники, сфотографировались в школьном саду, потом побежали бить цветочные горшки, которые в изобилии стояли на лестничных площадках, на подоконниках зала и классов. Через день устроили в складчину пир на квартире Юры Неведомского

Реферат: Государственный экзамен 2005. Вопросы, ответы. Государственный экзамен 2005. Вопросы, ответы.

Поиск Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Каждую тему предлагается завершать проверочной работой с применением тестов, которые все шире используются в качестве единых государственных экзаменов, а также контрольных вопросов и заданий. В пособие включены некоторые сведения, дополняющие основные положения, раскрываемые в основном тексте учебника. Они приводятся как дополнения или пояснения, а также в виде развернутых ответов на некоторые вопросы, позволяющие несколько расширить представления учащихся об изучаемых биологических объектах. Разумеется, такие вопросы целесообразно задавать классу в качестве методического приема при закреплении изучаемого материала или в случаях, когда учитель уже изложил на предыдущем уроке новые сведения. Методический прием авторов учебника, когда в заключительных заданиях требуется определить принадлежность изображаемых организмов к тем или иным систематическим категориям, потребовал подстраховки для учителя в виде соответствующих ответов, приводимых в пособии. Более того, необходимыми сведениями сопровождаются и те рисунки в учебнике, которые также полезно снабдить некоторыми комментариями

Реферат: Экзаменационные вопросы к государственному экзамену по теории государства и права Экзаменационные вопросы к государственному экзамену по теории государства и права

Поиск «Я ходил за линию фронта». Откровения войсковых разведчиков

С детства мое хобби животные. До войны подал в Ленинградский охотоведческий институт. Мне пришел ответ, что по окончании войны примут без экзаменов. У меня осталась эта бумажка. Но после войны на какие шиши я туда поеду? Приехал голый, без всяких трофеев демобилизовался-то из госпиталя. Если бы из роты, то и одели бы нормально, и трофеи были. Мы вырывались в Венгрии в города, где все ювелирные магазины были открыты, ничего не успели спрятать. У всех были полные карманы часов, браслетов. Правда, трофейщиков, тех, кто набирал, убивало в первую очередь. Он думает об этих трофеях, значит, ему хочется выжить. Это губит. Я сдавал в обоз. Нинке я подарил бриллиантовый браслет с миниатюрными часиками. Она ко мне в госпиталь приезжала. Говорит: «Возьми с собой, тебе пригодится».P Я отказался: «Нет, это мой подарок». Я поехал в Самарканд. Пошел в университет на биофак. Там не было ни одного парня, одни девки. Решил, что в таком коллективе не смогу ужиться. Пошел в Узбекский государственный университет на геологический факультет. Там был декан Крюков

Реферат: Теоретическая психология (ответы на экзамене) Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Опросные методы - очень сложная группа методов, включающая в себя математический, статистический и философский аспекты. Опросные методы, как правило, реализуется в форме беседы. Она предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений, в которых отражаются свойственные ему психологические явления. Виды опросных методов (бесед): . Интервью . Вопросники . Психологические анкеты . Тесты К беседе существует ряд требований: наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проблем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа может дать больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы. Эксперимент – выступает доминирующим методом в психологии – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Вопросы и ответы к экзамену по философии Вопросы и ответы к экзамену по философии

Окончательным решением видится физическая смерть, при которой сознание отделяется от чувственного мира и приобретает свободу, растворяясь в космосе. Но это та же йога, при которой происходит глубокий уход сознания внутрь самого себя, эта практика приближает человека к самому себе, те к его душе. Таким образом, в древнеиндийской философии подлинным объектом познания является сам человек со стороны бытия его духа. Существует круговорот бытия и цель человеческой жизни состоит в том, чтобы вписаться в него, ибо, если человек жил недостойно, его душа может воплотиться в низшем существе – в человеке с пороками, в животном и даже в насекомом. При достойном же поведении душа воплощается в человеке с положительными качествами. Зарождение философии в Китае относят к 8-6 вв. до нэ. Ценнейшим источником древнекитайской философии является «Книга перемен», основная концепция которой – концепция изменчивости и неизменности в их непосредственной связи. Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая.

Реферат: Ответы к экзамену по Теории Организации Ответы к экзамену по Теории Организации

Эти структуры являются гибкими и адаптивными. 3.Классификация систем по уровням сложности. Существует классификация систем по их сложности (Боулдинг выделял 9 уровней иерархии) 1 уровень: Статические системы, структурные схемы – отражают взаимосвязи между элементами (скелет человека, структуризация знаний). 2 уровень: Простые динамические системы с заданным движением – уровень часового механизма (динамо-машина, паровой котел). 3 уровень: Простые кибернетические системы – саморегулируемые организации с обратной связью (Утюг с терморегулятором). 4 уровень: Открытые или самовосстанавливающиеся системы – рубеж между живым и неживым, может быть названа уровнем клетки (пламя, река и др. эколог. системы). 5 уровень: Уровень живых растений – Имеет место разделение функций между клетками. 6 уровень: Живые организмы – отличаются подвижностью, целенаправленным поведением, восприимчивостью к информации (животный мир). 7 уровень: Человек как система – организация, обладающая сознанием, наличием языка как средства общения. 8 уровень: Социальные организации – общественные институты, целенаправленно интегрирующие деятельность людей (государство, фирмы, социальные группы). 9 уровень: Трансцендентальные, непознанные системы (антимиры, черные дыры, возникновение галактик) 4.Концепция самоорганизации в сложных социально-экономических системах /определение, схема, пояснение/.

Реферат: Шпоры по государственным экзаменам (по юриспруденции) Шпоры по государственным экзаменам (по юриспруденции)

1) Объект убийства — жизнь человека. Не имеет значения при этом пол, возраст, социальное положение, вероисповедание, состояние здоровья, поведение и другие личностные характеристики потерпевшего. Мотивы могут влиять на квалификацию либо индивидуализацию ответственности, но само умышленное виновное лишение жизни остается деянием наказуемым и порицаемым моралью. Уголовный закон в равной степени считает убийством не только случаи лишения жизни помимо воли потерпевшего, но и с его согласия. С объективной стороны убийство может быть совершено как путем активного воздействия на жертву, так и путем бездействия. Первое может осуществляться физическим: нанесение ранений, дача отравляющих веществ, удушение и т. п. либо психическим путем: угрозы, испуг, умышленное сообщением сведений, вызвавших инфаркт. Ответственность за убийство путем бездействия наступает лишь при наличии объективных и субъективных предпосылок: специально возложенных на лицо обязанностей по охране жизни законом, профессией, договором и имевшейся у лица реальной возможности предотвратить наступление смерти.

Реферат: Шпоры. Гражданское право. Государственный экзамен Шпоры. Гражданское право. Государственный экзамен

Приобретение наследства. 22. Производственные и потребительские кооперативы: сравнительная характеристика гражданско-правового положения. 23. Понятие, вилы и условия действительности сделки. Понятие и виды недействительных сделок. Правовые последствия недействительности сделки. 24. Унитарные предприятия: общая характеристика гражданско-правового положения. 25. а 9 Общая характеристика несостоятельности (банкротства юр. лица) 26. Объекты гражданских прав. Их виды. 27. Общая характеристика гражданского правоотношения. 28. Сроки в гражданском праве. Исковая давность. 29. Содержание, субъекты, объекты и виды права собственности. Вещные права на земельный участок. 30. Основания приобретения права собственности. 31. Основания прекращения права собственности. 32. Заключение договора. 33. Изменение и расторжение договора. 34. Возникновение, реорганизация, ликвидация юридического лица. 35. Основания и правовые последствия признания гражданина умершим и безвестно отсутствующим.36. Характеристика договора банковского счета и банковского вклада. 37. Хранение на товарном складе, специальные виды хранения. 38. Договор хранения. Общие положения. 39. Возмездное оказание услуг. Проведение пари. 40. Поручительство, удержание, задаток как способы обеспечения испопнения обязательств. 41. Страхование имущественное и личное. 42. Договор поручения, комиссии, агентирования.

Реферат: Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы

1.2.2.6 Сравнение различных степеней с одинаковыми основаниями: находить наибольшее (наименьшее), расположить в порядке возрастания (убывания) 1.2.2.7 Произведение и частное степеней с одинаковыми основаниями: находить наибольшее (наименьшее), расположить в порядке возрастания (убывания) 1.2.2.8 Другие комбинации свойств степеней: упрощать выражение, находить значение выражения 1.2.3 Тождественные преобразования степенных выражений 1.3 Логарифм 1.3.1 Понятие логарифма 1.3.2 Свойства логарифмов 1.3.2.1 Логарифм произведения и сумма логарифмов: упрощать выражение, находить значение выражения 1.3.2.2 Логарифм частного и разносит логарифмов: упрощать выражение, находить значение выражения 1.3.2.3 Логарифм степени и произведение числа и логарифма: упрощать выражение, находить значение выражения 1.3.2.4 Формула перехода от одного основания логарифма к другому: упрощать выражение, находить значение выражения 1.3.2.5 Логарифм произведения и частного степеней, сумма и разность логарифмов с одинаковыми основаниями: упрощать выражение, находить значение выражения

Реферат: Как подготовиться к ответу на экзамене Как подготовиться к ответу на экзамене

1.Когда идти отвечать Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить абитуриент вышел из аудитории и только на улице увидел, что в экзаменационном листе стоит «хорошо». Если вы увидите, что вам собираются поставить оценку ниже той, на которую вы рассчитываете, действуйте очень быстро. Только не надо кричать: «А почему четверка?!» Любой экзаменатор при желании вам элементарно докажет, почему. Лучше поинтересуйтесь, не согласится ли он задать вам еще несколько дополнительных вопросов. При поражении ведите себя достойно: не клянчите и не требуйте более высокой оценки - эти два пути никуда вас не приведут. Лучше повторите еще раз ваше предложение о дополнительных вопросах. Некоторые девушки в критических ситуациях на экзамене дают волю слезам. Но ничего хорошего из этого, как правило, не выходит. Только на первый взгляд кажется, что чем сильнее выражено страдание человека, тем больше он вправе рассчитывать на помощь и поддержку окружающих.


Интегрированные уроки и внеурочная деятельность эколого-биологического содержания Перспектива
185 руб
Русский язык: В 4 ч.: Ч. 4: Синтаксис: Подготовка к выпускному, вступительному и единому государственному экзаменам - 304 с. {Домашний репетитор} ISBN 5-8112-0340-3 5-8112-0336-5 ~93.12.15 090 М:Айрис-Пресс Ленская Т.С., Угроватова Т.Ю.
90 руб
Химия Вопросы и ответы на экзамене - 480 с. {Как сдать экзамены} ISBN 5-7871-0076-Х ~99.02.13 072 М:Лист Журин А.А., Гончарук О.Ю.
47 руб
Культурология: Экзаменационные ответы Сдаем экзамен ISBN 5-222-04147-6 Сдаем экзамен Феникс Касьянов В.В.
Пособие поможет подготовиться к сдаче экзамена или зачета по культурологии, истории мировой культуры, мировой истории, подготовить реферат.
129 руб
История философии: Экзаменационные ответы Сдаем экзамен ISBN 5-222-03112-8 Сдаем экзамен Феникс Касьянов В.В.
В нем кратко излагаются наиболее важные сведения, приводится вся необходимая информация о творчестве крупных филососфов.
120 руб
История правовых и политических учений: Экзаменационные ответы Сдаем экзамен ISBN 5-222-03761-4 Сдаем экзамен Феникс Власова Г.Б.,Лавриненко Н.И.,Макаренко В.К.
В пособии, исходя из требований государственного образовательного стандарта вузов, рассматриваются программные вопросы по курсу История политических и правовых учений.
98 руб
Экзаменационные ответы Сдаем экзамен Уголовное право: Особенная часть: Сдаем экзамен Феникс Семенцова И.А.
98 руб
Аудит: Экзаменационные ответы Сдаем экзамен ISBN 5-222-02944-1 Феникс Хахонова Н.Н.
Раскрывает важнейшие понятия и термины предмета, дает ответы на все актуальные вопросы. <p><p>Пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом, содержит ответы на экзаменационные вопросы по аудиту.
90 руб
Русский язык: В 4 ч.: Ч. 3: Пунктуация: Подготовка к выпускному, вступительному и единому государственному экзаменам Домашний репетитор Айрис-Пресс Ленская Т.С.,Угроватова Т.Ю.
Может быть использовано в качестве самоучителя.
84 руб
Методическая работа в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности ЭкоПресс-2000 Моргун Д.В.
В настоящем издании рассматриваются основные подходы к планированию, организации и развитию методической работы в учреждениях дополнительного образования детей (УДОД) эколого-биологической направленности.
272 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг