(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Химия Разлел: Химия

Общая характеристика процесса научения

найти еще ...
Стрептококки: общая характеристика и методы лабораторной диагностики Медицинское Информационное Агентство (МИА) Брико Н.И.
Для врачей клинико-диагностических лабораторий больниц, диспансеров, бактериологических лабораторий ФГУЗ, центров гигиены и эпидемиологии, преподавателей и специалистов, занимающихся диагностикой стрептококковых инфекций.
170 руб
Гражданский кодекс РСФСР 1922 года. История создания, общая характеристика, текст, приложения Памятники советского законодательства Зерцало Новицкая Т.Е.
Книга предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов.
460 руб

Это прежде всего формы так называемого облигатного научения, которым, по Г.Темброку, обозначается индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни особи. В противоположность облигатному факультативное на­учение, согласно Темброку, включает в себя все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь. Эти условия не могут быть одинаковыми для всех представителей данного вида. Служа, таким образом, максимальной конкретизации видового поведения в част­ных условиях среды обитания вида, факультативное науче­ние является наиболее гибким, лабильным компонентом поведения животных. Лабильность факультативного науче­ния неодинакова в разных формах егс проявления. Конкретизация видового опыта путем вплетения в инстин­ктивное поведение элементов индивидуального опыта со­вершается на всех, даже ригидных, этапах поведенческого акта, хотя в разной степени. Так, анг­лийский этолог Р.А.Хайнд указывает на модификацию инстинктивного поведения процессами научения путем изменения сочетания раздражителей, обусловливающих определенный инстинктивный акт, выделения (или уси­ления) определенных направляющих ключевых раздра­жителей и т.п. При этом существенно, что модификации могут иметь место как в сенсорной, так и в эффекторной сфере, хотя чаще всего охватывают обе сферы одновременно. В эффекторной сфере включение элементов научения в инстинктивные действия происходит чаще всего в виде перекомбинации врожденных двигательных элементов, но могут возникнуть и новые двигательные координации. Осо­бенно часто это происходит на более ранних этапах онтоге­неза. Примером возникновения таких новых двигательных координаций может служить подражательное пение птиц. У высших животных вновь выучен­ные движения эффекторов, особенно конечностей, игра­ют особенно большую роль в познавательной деятельности, в интеллектуальном поведении. Что же касается «встраивания» индивидуально-измен­чивых компонентов в инстинктивные действия в сенсор­ной сфере, то это существенно расширяет возможности ориентации животного благодаря овладению новыми сиг­налами. При этом в отличие от ключевых раздражителей, которые являются для животного изначально биологичес­ки значимыми, раздражители, которыми животное руко­водствуется при научении, первоначально являются для него индифферентными. Лишь по мере того как животное запоминает их в ходе накопления индивидуального опыта, они приобретают для него сигнальное значение. Таким образом, процесс науче­ния характеризуется избирательным вычленением неко­торых «биологически нейтральных» свойств компонентов среды, в результате чего эти свойства приобретают биоло­гическую значимость. Этот процесс не сводится просто к образованию условных рефлексов. Основой этому служат многообразные динамические процессы в центральной нервной системе, преимуществен­но в высших ее отделах, благодаря которым осуществляет­ся афферентный синтез раздражений, обусловленных внешними и внутренними факторами. Эти раздражения сопоставляются с ранее воспринятой информацией, хра­нимой в памяти. В результате формируется готовность к выполнению тех или иных ответных действий, что и проявляется в инициативном, избирательном характере пове­дения животного по отношению к компонентам среды.

В настоящее время невозможно при изучении процессов научения, в частности навыков, ограничиваться «классическими» условными рефлексами. «Проблемные ящики», лабиринты и тому подобные установки совершенно необходимы для изуче­ния формирования навыков в разных условиях, для выявле­ния способностей животных к решению задач разной степени сложности. Важно только наряду с количественным произвести и качественный анализ структуры поведения животного в ходе решения поставленной перед ним задачи. 3. Дрессировка. Если при оперантном обусловли­вании животному предоставляет­ся максимальная возможность проявить инициативу, самостоятельно выбрать способ действия в ходе решения задач, то при дрессировке, наоборот, навыки вырабаты­ваются всецело под целенаправленным воздействием че­ловека и в соответствии с его замыслом. Дрессировка осуществляется путем систематической тренировки живот­ного, при которой подкрепляются требуемые двигатель­ные реакции и их сочетания и упраздняются нежелательные движения. В результате дрессировки, как правило, выраба­тываются прочные и четко скоординированные двигатель­ные акты, достигающие подчас большой сложности. Выполняются они животным всегда в ответ на подавае­мые человеком сигналы. При цирковой дрессировке, рассчитанной на зрелищ­ный эффект, раньше практиковался преимущественно болевой метод — наказание животного за каждое неправильное движение. В настоящее время его в основном сменил гуманный метод дрессировки, основанный на учете особенностей естественного поведения животного, его предварительном приручении, хорошем с ним обращении и пищевом подкреплении правильно выполняемых дви­жений. Иногда применяется смешанный метод — поощре­ние правильных и наказание за неправильные движения. Дрессировка является значительно более сложным про­цессом, чем простое обусловливание, и не сводится лишь к выработке цепей условных рефлексов. Специфическая трудность заключается в том, чтобы дать животному по­нять, что от него требуется, какие движения оно должно выполнить. Между тем эти движения хотя и входят в видотипичный репертуар поведения, являются зачастую непривычными или трудноосуществимыми в заданных дрес­сировщиком условиях. Советский зоопсихолог М.А.Герд, детально разработавшая теорию дрессировки, делит поэтому процесс дрессировки на три стадии: наталкивания, отра­ботки и упрочения. На первой стадии решается задача — вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку, «натолк­нуть» животное на ее выполнение. Это достигается тремя путями: путем непосредственного наталкивания, косвен­ного наталкивания или сложного. В первом случае дресси­ровщик заставляет животное следовать или поворачиваться вслед за пищевым или иным привлекательным для живот­ного объектом. Во втором случае провоцируются движе­ния, непосредственно не направленные на приманку, но обусловливаемые общим возбуждением животного. Так, например, для создания циркового номера (раскатывание ковра ли­сицей) дрессировщик, стоя около свернутого ковра, под­дразнивает ее куском мяса, но не дает схватить его. Возбужденное животное подскакивает, привстает, пере­бирает передними лапами и т.д. Все случайные прикоснове­ния к ковру при этом закрепляются небольшими кусками пищи, в результате чего лисица все чаще будет обращать­ся к ковру, и, наконец, появятся нужные дрессировщику движения лапой по ковру.

Если же в окружающей животное среде что-то изменяется в резуль­тате изменения поведения животного, то речь идет уже о манипуляторной активности животного. В исследованиях, произведенных вместе с И. Баркоци, Кардош показал, что с большим трудом можно крысу научить выбирать в од­ном и том же лабиринте разные пути, приводящие к од­ной точке, а затем двигаться дальше различным образом. Это пример локомоторного познавания. Но, согласно Кардошу, нельзя обучить животное (за исключением, возможно, человеко­образных обезьян) тому, что в зависимости от выбора того или иного пути передвижения «случается то или нечто другое», т.е. произойдут изменения в окружающей среде (в экспериментах пища подменялась другим подкреплением — водой). 5. Научение и общение. Подражание Существенную роль в формировании поведения выс­ших животных играют явления подражания, которые в основном, хотя и не все, относятся к сфере научения. Широко рас­пространена среди животных взаимная стимуляция — аллеломиметическое поведение, при котором выполнение видотипичных действий одними животными является побуждающим фактором для других. Последние в результате начинают выполнять такие же действия (одно­временные отдых, собирание пищи и т.д.). В данном случае имеет место взаимопоощрение видотипичной деятельности. Научение же путем подражания («имитационное на­учение») заключается в индивидуальном формировании новых форм поведения, но путем одного лишь непосредст­венного восприятия действий других животных. Здесь это научение на основе общения. Имитационное научение, как и всякое научение, можно подразделить на облигатное и факультативное. При облигатном имитационном научении результат научения вполне укладывается в рамки видового стереотипа. Осо­бенно это относится к молодым животным, которые пу­тем подражания научаются выполнять некоторые жизненно необходимые действия обычного поведенческого «репертуара» своего вида. Так, у молоди стайных рыб защитная реакция на появление хищника (бегство) формируется в результате подражания поведению других рыб при одном лишь виде поедания хищником членов стаи. Облигатное имитационное научение является также важным элементом реакции сле­дования и распознавания молодыми млеко­питающими пищевых объектов. Факультативное имитационное научение в простейших формах представлено в имитации невидотипичных дви­жений на основе облигатного (аллеломиметического) стимулирования. Сюда относятся, например, случаи имитирования обезьянами действий человека, особенно при их содержании в домашней обстановке. Производимые ими при этом действия с предметами быта или инструмента­ми, конечно, выходят за рамки видового поведения. По­скольку здесь имеет место научение новым приемам манипулирования, в данном случае можно говорить о невидотипичном имитационном манипулировании. Высшим проявлением факультативного имитационно­го научения является решение задач путем подражания. При та­ком «имитационном решении задач» у животного-«зрителя» вырабатывается определенный навык в результате одного лишь созерцания действий другой особи, направ­ленных на решение соответствующей задачи.

Поиск Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Во всех случаях дознание по делам данной категории должно быть закончено не позднее, чем в двадцатидневный срок со дня возбуждения или возвращения уголовного дела. При необходимости срок дознания может быть продлен в общем порядке, в соответствии сост. 121, 133 УПК. Предварительное следствие по указанным делам проводится, если преступление совершено несовершеннолетним или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту, а также если судья или прокурор признают необходимым производство по делу предварительного следствия (ст. 126, ч. 1, 2, ст. 417 УПК). Предварительное следствие производится в обычном порядке. Если по делам о преступлениях, указанных в ст. 414 УПК, производилось дознание или предварительное следствие, производство в суде осуществляется по общим правилам уголовного процесса. Глава XX111. Уголовный процесс зарубежных государств з 1. Общая характеристика уголовного процесса зарубежных государств Общность типа уголовного процесса развитых западных государств не исключает разнообразия его конкретных форм, процессуальных категорий

Реферат: Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Под технологией грузовых работ понимается совокупность способов перемещения грузов при загрузке-выгрузке судов и других транспортных средств, а также выполнения вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом. Эффективность применяемой в портах технологии определяется их технической вооруженностью. Погрузочно-разгрузочные работы в порту могут осуществляться по различным вариантам. Вариант - это процесс перемещения грузов по какому-нибудь производственному назначению. В зависимости от конструктивных особенностей обрабатываемых судов или других подвижных средств, транспорта, типа и расположения перегрузочных средств, складов и подъездных путей, рода перерабатываемых грузов выбирается оптимальная схема технологического процесса грузовых работ. Грузовая обработка транспортных средств в порту может производиться непосредственно с одного вида подвижного состава на другой, например из судна в железнодорожный вагон или наоборот. В этом случае перегрузка грузов производится по прямому варианту. Грузы могут выгружаться также на склады порта и в последующем грузиться в другие подвижные средства транспорта - это складской вариант.

Поиск Энциклопедический словарь

Они представляют металлы, покрытые слоем нерастворимых солей этих металлов, погруженные в раствор соли с тем же анионом, как и у нерастворимой соли. Примером может служить ртутный электрод, покрытый слоем каломели (Hg2Cl), или серебряный электрод, покрытый слоем хлористого серебра (AgCl), погруженные в раствор хлористого калия. При прохождении тока в одном направлении, когда электрод является анодом, выделяющийся ион хлора, соединяясь с металлом электрода, образует нерастворимую соль, т. е. как бы хлор "осаждается током на электроде"; когда же электрод становится катодом, хлор нерастворимой соли переходит в раствор. Эта качественная сторона явлений не дает, конечно, полной картины происходящих процессов, и говорит о том, что в таком электроде хлор является как бы металлом, отличающимся только знаком электричества его иона, возможно только для общей характеристики явления. Теория же явления, дающая точное представление, основана на химическом взаимодействии веществ у электрода. Еще сложнее теория обратимых электродов 3-го рода. Эти Э. предложены Лютером, как обратимые для металлов, выделяющих водород из воды и, следовательно, не могущих служить в металлическом состоянии электродами

Реферат: Общая характеристика Туниса Общая характеристика Туниса

Поиск Владимир Соловьев - критик и публицист

XX век стал свидетелем его громадной посмертной славы. _______________ {1} Трубецкой Е. Н. Указ. соч. Т. 2. С. 37. 20 Многие из тех, кто преклонялся перед Соловьевым-философом, кто ценил его поэзию, не считали его серьезным критиком. Для критической деятельности у него, как им казалось, не было данных, не было таланта. "Как писатель Вл. Соловьев не художник, как человек не эстет",- отмечал Н. Бердяев {1}. "Соловьев не столько занимался художественной критикой, сколько стремился подтвердить свои философские идеи, используя литературный материал",утверждал К. Мочульский, писавший о нем с большой симпатией. Эти утверждения, казалось бы, можно подкрепить общей характеристикой критических статей философа, в которых эстетический анализ произведений фактически отсутствует, зато есть масса сопутствующих замечаний и обобщений: о творческой личности, о творческом процессе, о свободе творца, о судьбе художника, о роли религиозной веры как импульса творчества. При этом очевидна узость критических интересов Соловьева: писал он в основном о поэзии, и в первую очередь о лирике, о нескольких близких ему поэтах, о прозаиках же - Достоевском и Л

Реферат: Общая характеристика MS-DOS Общая характеристика MS-DOS

- 2 - Миронов 1. Операционная и файловая системы персональных ЭВМ Любая информация обрабатыва- программы связывают все устройс- ется на ЭВМ с помощью программ. тва ЭВМ в единую систему. Комп- Существует множество различных лекс системных программ называ- программ, но все они могут быть ется операционной системой - OC разделены на две группы. (Opera i g Sys em - OS). Одна, самая большая группа, - Все программы операционной это прикладные программы. Каждая системы для IBM-совместимых ПК прикладная программа использует- хранятся на магнитных дисках, ся для решения одной или нес- поэтому операционная система на- кольких задач в определенной об- зывается DOS (Disk Opera i g ласти. Sys em). Наиболее распространена Другая группа - это системные MS-DOS фирмы Microsof Corp., программы. Их немного, но они которая разрабатывает множество очень важны. Системные программы других полезных и мощных прог- выполняют все основные операции рамм и систем. по вводу и выводу данных. Эти 2. Основные составные части MS-DOS Базовая система ввода-вывода. ма, находящаяся в первом секторе (BIOS)., находящаяся в постоянной каждой дискеты с операционной памяти компьютера.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Общая характеристика и классификация органов чувств Общая характеристика и классификация органов чувств

Специализированные эпителиальные клетки (сенсоэпителиальные) этих органов воспринимают раздражения и передают нервным клеткам, которые в связи с этим называют вторичночувствующими. К третьему типу органов чувств относится группа рецепторных окончаний (например, осязательные, пластинчатые тельца), являющихся периферическими частями соответствующих анализаторов (осязания, давления и пр.). Орган зрения — глаз состоит из глазного яблока, соединенного посредством зрительного нерва с мозгом, и вспомогательного аппарата, включающего в себя веки, слезный аппарат, поперечно-полосатые глаза двигательные мышцы. В функциональном отношении в глазном яблоке различают три основных аппарата: 1. диоптрический или светопреломляющий аппарат—роговица, жидкость передней камеры глаза, хрусталик жидкость задней камеры глаза и стекловидное тело; 2. аккомодационный аппарат — радужная оболочка, ресничное тело с ресничным пояском и 3. рецепторный аппарат — сетчатая оболочка. В структуре глазного яблока имеются три оболочки: наружная фиброзная — склера и роговица; сосудистая — средняя с собственно сосудистой оболочкой, ресничным телом и радужкой; и внутренняя (сенсорная) — сетчатая.

Реферат: Общая характеристика дыхательной системы Общая характеристика дыхательной системы

В мерцательном многорядном эпителии слизистой оболочки имеются реснитчатые, бокаловидные клетки, вырабатывающие слизь, базальные-камбиальные клетки и эндокринные, вырабатывающие норадреналин, серотонин, дофамин, регулирующие сокращение гладких миоцитов воздухоносных путей. Сбои в их деятельности могут привести к серьезным нарушениям в работе органов дыхания. Волокнисто- хрящевая оболочка трахеи состоит из 16—20 гиалиновых колец, не замкнутых на задней стенке органа. Концы незамкнутых колец соединены пучками гладких мышц, что делает стенку трахеи податливой и что имеет большое значение при глотании, проталкивании пищевого комка по пищеводу. Легкое состоит из системы воздухоносных путей — бронхов, составляющих бронхиальное дерево, и из респираторных отделов — ацинусов — системы легочных пузырьков, образующих альвеолярное дерево. Бронхи по расположению подразделяются на внелегочные: главные, долевые, зональные и легочные, начиная с сегментарных и субсегментарных, и кончая терминальными бронхиолами. По калибру различают крупные, средние, мелкие бронхи и терминальные бронхиолы. Все бронхи имеют общий план строения. В их стенке различают 4 оболочки: внутреннюю — слизистую оболочку, подслизистую основу, фиброзно-хрящевую и наружную адвентициальные оболочки.

Реферат: Половые преступления по УК РФ 1996г. (общая характеристика и проблемы квалификации) Половые преступления по УК РФ 1996г. (общая характеристика и проблемы квалификации)

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА Рязанский филиал Юридический факультет "Допустить к защите" Декан факультета (подпись) " " 2001 г. выпускная квалификационная работа Половые преступления по УК РФ 1996г. (общая характеристика и проблемы квалификации).Студент Степанова О.Ю., группы ЮЗ 5-1 РуководительРецензент РЯЗАНЬ 2001 г. МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА Рязанский филиалУТВЕРЖДАЮ Руководитель выпускной квалификационной работы (фамилия,подпись) « » 2001г. ПЛАН Выпускной квалификационной работы на тему: Половые преступления поУК РФ 1996г. (общая характеристика и проблемы квалификации) студента юридического факультета Степановой Оксаны Юрьевны (фамилия, имя, отчество) I. Предисловие .3 II. История развития уголовного законодательства 8 III. Общая характеристика половых преступлений 14 IV. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы совершенные путем насилия .18 V. Насильственные действия сексуального характера .36 а) понуждения к действиям сексуального характера .40 VI. Ненасильственные половые преступления 43 а) развратные действия .45 VII. Насильники .46 VIII. Жертвы 54 а) Какие убийства можно считать сексуальными? .63 IX. Чикатило .66 Список использованной (подпись)« » 2001г.

Реферат: Общая характеристика вторичных энергоресурсов (ВЭР) и их классификация Общая характеристика вторичных энергоресурсов (ВЭР) и их классификация

Особенно значительны объемы тепловых вторичных ресурсов в чёрной металлургии, в газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. ВЭР избыточного давления (напора) – это потенциальная энергия газов, жидкостей и сыпучих тел, покидающих технологические агрегаты с избыточным давлением (напором), которое необходимо снижать перед последующей ступенью использования этих жидкостей, газов, сыпучих тел или при выбросе их в атмосферу, водоёмы, ёмкости и другие приёмники. Сюда же относится избыточная кинетическая энергия. Вторичные энергетические ресурсы избыточного давления преобразуются в механическую энергию, которая или непосредственно используется для привода механизмов и машин или преобразуется в электрическую энергию. Примером применения этих ресурсов может служить использование избыточного давления доменного газа в утилизационных бес компрессорных турбинах для выработки электрической энергии. Общая характеристика ВЭР промышленных предприятий. Первичные ВЭР энергетические ресурсы Разновидности Характеристика, энергоресурсов качественные параметры Твёрдое жидкое, Отходящие горючие газы газообразное топливо коксовых и доменных или электроэнергия для печей: обслуживания а) коксовый газ – а) Теплота сгорания: технологических высоко продукт выжига кокса в температурных процессов коксовых печах. = 1760 ч 1800 (промышленные печи) и кДж/м3 охлаждающая ввода.

Реферат: Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России

Иначе говоря, круг их общения крайне узок, допускаются контакты преимущественно с членами своей группы, т.е. неукоснительно поддерживается обстановка полной изоляции от внешнего мира. Важно подчеркнуть еще одну характерную черту деятельности нетрадиционных религий. Речь идет о том, что в рамках секты для контроля за поведением ее приверженцев используются средства исключительного манипулирования: гипноз, медитация, изнурительные, длительные молитвы и заклинания. Культовые процедуры обычно носят здесь сугубо коллективный характер, исключающий всякие субъективные, свободные проявления. Существенной особенностью вероучения «новых религий» является пропаганда катастрофически-апокалиптического взгляда на мир, предопределенности человеческой жизни, покорности судьбе. Особое внимание уделяется идеологической обработке новообращенных, их адаптированию к условиям жизни в группе и усвоению основных положений вероучения. Общая характеристика деятельности таких религий включает в себя следующие важные черты. Во-первых, большинство сект отличается активной миссионерской работой, причем это касается не только лидеров, но и рядовых сторонников, адептов.

Реферат: Общая характеристика химических элементов Общая характеристика химических элементов


Экономическая и социальная география мира: 10 класс: Ч. 1: Общая характеристика мира: Поурочные планы к учебнику В.П.Максаковского Для преподавателей Учитель Ануфриева О.И.
64 руб
Хиромантия: Общая характеристика руки; Формы руки; Холмы ладони и др. - 256 с. ISBN 966-548-606-3 ~54.00.00 46659 Донецк: БАО Белик Э.В.
Вы сможете определять будущее лю В этой книге собраны и систематизированы сведения по хиромантии, хирогномии и физиогномике.
80 руб
Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела; Права и обязанности участников уголовного судопроизводства - 272 с. {Приложение к журналу 'Налоговый вестник'} Общая характеристика уголовно наказуемых деяний; Если возбуждено дело о преступлении в сфере экономической деятельности: М: Налоговый вестник Горленко С.В.
185 руб
Географическая картина мира: В 2 кн.: Кн. 1: Общая характеристика мира Изд. 3-е, испр. Высшее образование Дрофа Максаковский В.П.
Книга I посвящена общей характеристике современного мира: его политической карты, географии мировых природных ресурсов, населения, отраслей мирового хозяйства, а также глобальных проблем человечества.
398 руб
Экономическая и социальная география мира: 10 класс: Ч. 1: Общая характеристика мира: Поурочные планы к учебнику В.П.Максаковского Для преподавателей Учитель Ануфриева О.И.
В пособии предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут углубить знания по предмету.
70 руб
Ценные бумаги: общая характеристика, налогообложение, бухгалтерский учет. Гриф УМО ВУЗов России Магистр Чалдаева Л.А.
Освещены профессиональная деятельность, стратегия и тактика поведения на рынке ценных бумаг эмитентов и инвесторов.
202 руб
Географическая картина мира. В 2 книгах. Книга 1: Общая характеристика мира Высшее образование Дрофа Максаковский В.П.
Настоящая книга широко известна преподавателям и студентам-географам, а также школьникам, интересующимся географией.
509 руб
Общая характеристика химических элементов. Металлы. 9 класс Тесты по химии. Учебно-методический комплект Экзамен Рябов М.А.
Задания проверяют степень усвоения знаний к каждому параграфу учебника и могут быть использованы как для фронтального, так и для индивидуального опроса.
63 руб
Национальный атлас России. Том 1: Общая характеристика территории Роскартография,Астрель,АСТ
6500 руб
География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1: Общая характеристика мира Русское слово-РС Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И.
Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию.
248 руб
История и общая характеристика адаптивной физической культуры (под ред. Евсеева С. П. ) Теория и организация адаптивной физической культуры: В 2 тт: Т. 1: Введение в специальность; Советский спорт
330 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг