(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

найти еще ...
Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей Коррекционная педагогика Владос Гуровец Г.В.
Наряду с описанием анатомо-физиологических особенностей строения органов и систем организма, существующих в норме, в издании представлены их патологические варианты, обуславливающие нарушения сенсорной, моторной и речевой деятельности.
418 руб
Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие. Гриф МО РФ Высшее образование Инфра-М Лысова Н.Ф.
959 руб

Оглавление. 1.Система пищеварения.2 2.Пищеварение в полости рта.4 3.Пищеварение в желудке.6 4.Пищеварение в двенадцатиперстной кишке.8 5.Пищеварение в тонкой кишке.10 6.Пищеварение в толстой кишке.11 7.Микрофлора желудочно-кишечного тракта.12 8.Рациональное питание.13 9.Гигиена питания.14 10.Вскармливание детей первого года жизни.23 11.Питание детей от 1 года до 7 лет.27 12.Литература.28 1.Система пищеварения. Пищеварение - это процесс расщепления пищевых структур до компонентов, утративших видовую специфичность и способных всасываться в желудочно-кишечном тракте. При этом пластическая и энергетическая ценность питательных веществ сохраняется. Попадая в кровь и лимфу, питательные вещества включаются в обмен веществ организма и усваиваются его тканями. Следова­тельно, пищеварение обеспечивает питание организма и тесно связано с ним. 1.1.Антенатальный период. Питание зародыша первых недель развития осуществляется гистотрофно за счет запасов веществ цитоплазмы яйцеклетки, слизистой оболочки матки и желточно­го мешка. Со 2­­­ - 3-го месяца внутриутробного развития, когда образуется плацента, основным типом питания является гемотрофное, или трансплацентарное, питание, при котором питательные вещества из крови матери, к плоду поступают через плаценту. Гистотрофный и гемотрофный типы питания не требуют расщепления питательных веществ, но некоторые вещества крови усваиваются плодом после их гидролиза ферментами плаценты. C 4 - 5-го месяца внутриутробного развития начинается деятельность органов пищеварения и наряду с гемотрофным появляется амниотрофное питание. Оно заключается в поступлении околоплодных вод (амниотическая жидкость) в пищеварительный тракт плода, где их питательные вещества частично перевариваются и всасываются в кровь. Поступление амниотической жидкости в пищеварительный тракт обеспечивается дыхательными, сосательными и глотательными движениями плода. Переваривание питательных веществ амниотической жидкости происходит за счет её ферментов (аутолический тип пищеварения), а позже и ферментов пищеварительного тракта плода (собственный тип внутриклеточного и внеклеточного полостного и пристеночного пищеварения). С увеличением срока внутриутробного развития, повышением функциональных возможностей секреторного, моторного и абсорбционного аппаратов пищеварительного тракта и ферментных систем тонкой кишки плода роль собственного пищеварения повышается. В этот период основная роль амниотроф­ного питания и собственного пищеварения состоит в подготовке пищеварительного аппарата к постнатальному молочному (лактотрофному) питанию. Во внутриутробный период моторика пищеварительного тракта и секреция его желез развиты слабо, регулируются посредством местных периферических механизмов. В этот период начинаются формирование эндокринных клеток желудочно-кишечного тракта и образование регуляторных пептидов, закладываются периферические и центральные нервные механизмы регуляции пищеварительных функций. 1.2.Постнатальный период. Различают лактотрофное, искусственное и смешанное питание. При лактотрофном типе питания питательные вещества молозива и молока гидролизуются по типу аутолитического пищеварения посредством ферментов молока с последующей все возрастающей ролью собственного пищеварения.

В тонкой кишке осуществляется полостное, мембранное и внут­риклеточное пищеварение. Соотношение между ними в раннем постнатальном онтогенезе претерпевает характерные изменения. Секреторная деятельность. Слизистая оболочка тонкой кишки новорожденных обладает высокой ферментативной активностью и обеспечивает высокую интенсивность мембранного пищеваре­ния. Существенное значение имеет и внутриклеточное пищеваре­ние. Эти виды пищеварения у детей обеспечивают гидролиз в ус­ловиях еще несформировавшегося полостного пищеварения. У дeтeй раннего возраста кишечное пищеварение осуществляется на боль­шей части тонкой кишки. С возрастом в связи с развитием полост­ного пищеварения основной пищеварительный процесс заверша­ется в начальной трети тонкой кишки. Ферменты тонкой кишки имеют большое значение в заключи­тельных стадиях гидролиза питательных веществ. Преобладают дипептидазы, дисахаридазы (у-глюкозидазы - мальтаза, сахараза и др., галактазидазы - лактаза, глюкоамилаза), содержатся так­же нуклеазы, фосфатазы, моноглицеридлипаза, карбоксиэстера­за. В динамике развития ферментный спектр тонкой кишки претер­певает характерные изменения, особенно в связи с переходом от лактотрофного к дефинитивному типу питания. Синтез одних ферментов инвертаза, мальтаза - при этом индуцируется, других лактаза репрессируется. Регуляция спектра кишечных ферментов направлена на обеспечение соответствия их комбинации и состава питательных веществ в рационах (адаптации), что происходит благодаря нервно-гyмoральным механизмам. Известны ферментопатии, в том числе на­следственные, при которых из-за ферментной недостаточности наблюдается непереносимость некоторых пищевых продуктов (например, непереносимость молока при лактазной недостаточности). Белки женского молока перевариваются и всасываются полнее (90 – 95 %), чем коровьёго (60 - 70 %). Эта закономерность отмечена и у жиров молока. Однако углеводы (лактоза) коровьего молока в тонкой кишке усваиваются полнее, чем углеводы молока матери, что лишает микрофлору тонкой кишки ребенка необходимой лактозы. Это может быть причиной дисбактериоза при раннем прикорме коровьим молоком. Моторная деятельность тонкой кишки ребенка достаточно активна,­ характеризуется теми же типами сокращений, что и у взрослых (тонические, перистальтические, маятникообразные, сегментирующие). При грудном вскармливании химус проходит по тонкой кишке за 12 - 13 часов; при смешанном, особенно искусственном, медленнее. Всасывание в тонкой кишке ребенка осуществляется по типу активного облегченного и пассивного тpacпopтa. В период лактотрофного питания проницаемость слизистой оболочки тонкой кишки для высокомолекулярных веществ относительно велика. Во вса­сывании имеет значение и пиноцитоз. Регуляция кишечного пищеварения осуществляется нервно-гуморальными, особенно местными механизмами. 6.Пищеварение в толстой кишке. Толстая кишка у детей равна длине их тела и выполняет резервуарную, гидролитическую и всасывательную функции. Длина толстой кишки у новорожденного и взрослого равна приблизи­тельно длине тела. Просвет кишки увеличивается вплоть до 21 года. Слепая кишка опускается в малый таз обычно только в пубертатном периоде.

Он участвует в ферментных системах, регулирующих в клетках и тканях процессы окисления и восстановления, принимает учас­тие в процессах роста, обмене углеводов, белков и жиров, син­тезе гемоглобина, оказывает нормализующее влияние на функ­цию органа зрения: повышает темновую адаптацию, остроту зрения на цвет. При недостатке витамина нарушается нормальная функция центральной нервной и сосудистой систем, слизистые оболочки рта и языка покрываются кровоточащими, плохо заживающими трещинами, на коже, особенно около слизистых оболочек (у рта, носа, глаза), развивается себорейный дерматит, возможно нару­шение функции капилляров, проявляющееся в понижении их тонуса, расширении просвета и нарушении кровотока, снижают­ся функция печени и желудочная секреция. Рибофлавин присутствует в молочных продуктах, мясе, рыбе, хлебе, гречневой и манной крупах, овощах и фруктах, дрожжах, зародышах и оболочках зерновых культур. Суточная доза витамина В2 для детей: в 4 - 6 лет - 1,2 мг, в 7 - 8 лет - 1,5, в 13 - 15 лет - 2,2 мг. Витамин РР (никотиновая кислота) содержится в тех же про­дуктах, что и витамины В и В2. Он участвует в реакциях клеточ­ного дыхания и во всех реакциях промежуточного обмена. Нико­тиновая кислота нормализует секреторную и моторную функцию желудка, улучшает секрецию и состав сока поджелудочной желе­зы, нормализует функцию печени. Под влиянием витамина рр повышается использование организмом растительных белков. Он является не только катализатором, но и участником тканевого обмена головного мозга. Велика eгo роль и в процессах нормализа­ции возбуждения и торможения. Недостаток витамина рр вызывает пеллагру, расстройства фун­кций органов желудочно-кишечного тракта и психики. В более тяжелых случаях поражаются чувствительные и двигательные не­рвы. Наблюдаются ухудшение памяти, головная боль, бессонни­ца, появляется раздражительность, дети становятся капризными, плаксивыми. Витамин А (ретинол) содействует росту всех клеток и тканей организма, а также нормальной функции желез внешней и внут­ренней секреции. Недостаток ретинола сказывается на зрении, вызывая сужение поля зрения и нарушении нормального цветоощущения, а также на состоянии слизистых оболочек дыхатель­ных путей, желудочно-кишечного тракта, почек, верхнего слоя кожи. Все это приводит к резкому снижению сопротивляемости организма к различным микробам. Витамин А содержится главным образом в продуктах живот­ного происхождения (молоко, сливки, масло, рыбий, жир, яич­ный белок, мясо, печенка) и в растениях (зеленые листья сала­та, щавеля, капуста, зеленый лук). В плодах и овощах, окрашенных в красный и желтый цвета, содержится провитамин А - каро­тин. Суточная доза витамина А: от 1 года до 7 лет - 1 мг, от 7 до 15 лет - 1,5 мг (такая же, как и для взрослых). Витамин D (эртокальциферол) играет важную роль в фосфор­но-кальциевом обмене. Он нормализует всасывание из кишечни­ка солей кальция и фосфора, оказывает регулирующее действие на их обмен, способствует превращению органического фосфора тканей в неорганические его соединения и отложению фосфата кальция в костях, стимулирует рост.

Поиск Всеволод Вишневский

Семейные же предания сохранили легенду о том, что предки происходили из запорожских казаков Полтавского куреня и фамилия их была Вишневенко. После воссоединения Украины с Россией за храбрость и ратные подвиги одному из Вишневенко было пожаловано дворянское звание. Позже фамилия, как тогда было принято, переменилась на польский лад: отец Виталия, Петр Петрович, стал Вишневским. Будучи народным учителем, он отличался свободомыслием и по этой причине вынужден был часто менять службу кочевал по Украине, России. В конце концов осел в Николаеве, где однажды за не совсем лестные высказывания в адрес религии был жестоко избит жандармами и вскоре умер. Окончив четыре класса гимназии, пятнадцатилетний Виталий поступил казеннокоштным в Псковское землемерное училище. Закончив его в 1898 году, получил звание частного землемера. Можно сказать, что он учился всю жизнь. По первой своей специальности Виталий Петрович продолжил образование в Межевом институте в Москве. Позже, в 1902 году, он вдруг поступает в Институт Братьев Милосердия, где слушает двухлетний курс анатомии, физиологии, фармакологии, гигиены все необходимое для того, чтобы лечить детей

Реферат: Возрастная физиология и школьная гигиена Возрастная физиология и школьная гигиена

В школьной столовой питаются далеко не все учащиеся, многие пользуются буфетом. Классные руководители эффективно огранизовывают работу по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта: следят, чтобы дети съедали завтраки и обеды, разъясняют на родительских собраниях важность питания детей после третьего урока для профилактики гастритов, налажена санитарно-просветительская работа среди учащихся путем выпуска санбюллетеней. Питание учащихся осуществляется в помещении школьной столовой. Обязательным является обеденный зал (от 0,65 до 0,85 кв.м. на одно место). Перед входом в столовую оборудовано помещение для мытья рук (по нормативам положен один умывальный агрегат на 20 мест в столовой). В школьной столовой периодически проводится проверка доброкачественности продуктов, сроков их реализации, осуществляется витаминизация третьих блюд в осенне-весенний период. 2. Анализ расписания уроков с учетом а) дневной динамики работоспособности В течение учебного дня легкие уроки чередуются с трудными, естественно-математические предметы – с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, - с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РЫБОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - комплекс гидротехнических сооружений для пропуска рыбы из нижнего бьефа в верхний и обратно (напр., рыбоход, рыбоподъемник). РЫБЫ (лат. Pisces) - зодиакальное созвездие, в котором находится точка весеннего равноденствия. В средних широтах бывшего СССР видно в конце лета, осенью и в начале зимы. РЫБЫ - надкласс водных позвоночных. Особенности анатомии, физиологии, экологии и поведения рыб определяются обитанием в воде. Температура тела непостоянна, дышат жабрами (есть двоякодышащие формы). У многих рыб есть плавательный пузырь. Конечности в виде плавников (иногда отсутствуют) служат рулями и стабилизаторами при поступательном движении, которое в основном осуществляется за счет волнообразных изгибаний тела. Размеры от 1 см (филиппинские бычки) до 20 м (гигантская акула). Два класса: хрящевые рыбы и костные рыбы; св. 20 тыс. видов. Распространены в Мировом ок. и пресных водах. Появились, очевидно, в силуре, в пресных водах. Многие объект промысла и разведения. Численность многих видов промысловых рыб сокращается. Св. 200 видов и подвидов в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов

Реферат: Анатомия и физиология нервной системы Анатомия и физиология нервной системы

Соматическая нервная система осуществляет преимущественно функции связи организма с внешней средой, обеспечивая чувствительность и движение вызывая сокращение скелетной мускулатуры. Так как функции движения и чувствования свойственны животным и отличают их от растений, эта часть нервной системы получила название анимальной (животной). Вегетативная нервная система оказывает влияние на процессы так называемой растительной жизни, общие для животных и растений (обмен веществ, дыхание, выделение и др.), отчего и происходит ее название (вегетативная - растительная). Обе системы тесно связаны между собой, однако вегетативная нервная система обладает некоторой долей самостоятельности и не зависит от нашей воли, вследствие чего ее также называют автономной нервной системой. В нервной системе выделяют центральную часть - головной и спинной мозг - центральная нервная система и периферическую, представленную отходящими от головного и спинного мозга нервами, - периферическая нервная система. На разрезе мозга видно, что он состоит из серого и белого вещества.Серое вещество образуется скоплениями нервных клеток ( с начальными отделами отходящих от их тел отростков).

Поиск Культура, Истоки вражды

Причем сознания не индивида, но может быть целой череды сменяющих друг друга поколений. Пониманию этого может служить простая аналогия: у каждого из нас изначально существует лишь нерасчлененное представление, скажем, о дыхании. Разложение единого этого процесса на отдельные элементы (вот - кислород, вот наши легкие и наша мускулатура, растягивающая грудную клетку, чтобы создать требуемое разрежение, а вот - их механическое, химическое, биохимическое взаимодействие) возникает лишь в результате нашего знакомства с началами анатомии, физиологии, химии. Подобное именно такому, нерасчлененному на отдельные составляющие, представлению изначально существует и наше "S-O" отношение; и "субъект", и независимо от него существующий "объект" - все это феномены нашего, сравнительно позднего, сознания, но никак не сознания далекого нашего предка. В чем же дело, почему все мы давно уже убеждены в том, что объект все-таки существует независимо от нас, вне и до всякого взаимодействия с нами? Вот здесь-то и уместно напомнить о том, что независимое это существование - на самом деле вовсе не факт, не какой-то строгий логический вывод, но всего лишь предпосылка, условное допущение, постулат, и, как всякая предпосылка (специалисты по теоретическим дисциплинам хорошо это знают), - вещь вполне искусственная

Реферат: Анатомия и физиология мочевой системы человека Анатомия и физиология мочевой системы человека

Без доставки питательных веществ извне организм может существовать длительное время, без выведения экскретов погибает за 1-2 суток. Замечательное строение почки приспособлено так, что через биологические мембраны в мочевыводящие пути проникают только ненужные организму вещества. В почке на капиллярном уровне возникло теснейшее взаимоотношение между кровеносными сосудами и мочевыми канальцами. Экскреты, находящиеся в крови в малых концентрациях, проникают через сосудистую стенку в мочевые канальцы. В н е ш н е е с т р о е н и е. Почка – парный орган бобовидной формы. Длина её 10-12 см, ширина 5-6 см, толщина 3-4 см, масса 120-200 г. Левая почка несколько длиннее правой и иногда имеет больший вес. Цвет почек чаще тёмно-коричневый. Наружный край выпуклый, внутренний - вогнутый. На внутреннем крае имеется углубление, где формируются ворота почки, ведущие в её пазуху. В воротах и пазухе располагаются чашечки, лоханки, мочеточник, артерия, вена и лимфатические сосуды. Если рассматривать отношение сосудов, лоханки и мочеточника, то спереди располагается вена, затем артерия и лоханка.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Шпоры по анатомии и физиологии человека Шпоры по анатомии и физиологии человека

При этом под внешней средой следует понимать весь сложный комплекс природных, социальных, бытовых, производствен­ных и других факторов. Другими словами — гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные научно обоснованные требования к условиям жизни и труда населения. Гигиена, с зависимости от разрешаемых задач, подразделяется на следующие основные разделы: коммунальная гигиена, гигиена пита­ния, гигиена труда, или профессиональная гигиена, гигиена детей и подростков. Коммунальная гигиена изучает влияние факторов окру­жающее среды на здоровье и санитарные условия жизни человека. На основали;! изучая:ш этих факторов разрабатываются гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых, благоприятных условий жизни населения. Гигиена питания изучает проблемы полноценного и рационального питания здорового и больного человека. Гигиена труда или профессиональная гигиена изучает воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на орга­низм работающих с целью разработки санитарно гигиенических и ле­чебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечения здоровья и высокого уровня трудоспособности человека.

Реферат: Анатомия и физиология почек человека Анатомия и физиология почек человека

У человека мозговое вещество расположено в виде 7—10 пирамид, также исчерченных продольно благодаря наличию канальцев. Основание каждой пирамиды направлено к корковому веществу, а почечный сосочек — к малой чашке. Между пирамидами заходят прослойки коркового вещества, это почечные столбы. Одна пирамида с прилежащим участком коркового вещества образует одну почечную долю. Как явствует из описания, почка человека многодольчатая, хотя снаружи эта дольчатость не видна. Основной морфологической и функциональной единицей почки является нефрон. Нефрон — это почечное тельце и каналец, длина которого в одном нефроне 50—55 мм, а всех нефронов — около 100 км. В каждой почке более 1 млн нефронов, которые функционально связаны с кровеносными сосудами. Началом каждого нефрона является капсула почечного (Мальпигиева) тельца, от которого отходит трубочка-каналец, который впадает в собирательную трубочку. В нефроне различают следующие отделы: почечное тельце, состоящее из клубочка и его капсулы (капсула Шумлянского — Боумена), проксимальной части канальца нефрона, петли нефрона (петли Генле), в которой различают нисходящую и восходящую части, дистальной части канальца нефрона1.

Реферат: Анатомия и физиология артерий нижних конечностей. Этиология и патогенез Анатомия и физиология артерий нижних конечностей. Этиология и патогенез

Принцип шунтирования сосудов был высказан молодым немецким хирургом Е. Jaeger еще в 1913 г., но внедрил его в клинику шведский хирург J. Ku li только в 1948 г. у больного с окклюзией бедренной артерии, использовав в качестве шунта большую подкожную вену больной конечности. Двумя годами позже французский хирург J. Oudo впервые клинически реализовал принцип R. Leriche, выполнив резекцию бифуркации аорты с последующим замещением ее аллотрансплантатом. Существенный прогресс в сосудистой хирургии был связан с разработкой синтетических протезов. Так, в 1952 г. Voorhees, Jare ski и Blakemore сообщили об успешном использовании в эксперименте синтетических протезов из виниона «Vy io ». Спустя 2 года протезы из этого материала были успешно имплантированы у больных с аневризмами аорты и ХОЗАНК. Параллельно аналогичные исследования проводились M. E. De Bakey, который в 1954 г. успешно применил бифуркационный протез из дакрона, впоследствии ставшим одним из популярных материалов на западе. У нас в стране пионерами сосудистых операций стали А.Н. Филатов (Ленинград, 1957), Б.В. Петровский (Москва, 1959) и В.С. Савельев (Москва, 1960). С 1959 г. в Ленинграде Л.В. Лебедев и Л.П. Плоткин начали работы по созданию сосудистых протезов из отечественного волокна лавсана и уже к 1962 г. в клинике были применены бифуркационные и трубчатые протезы, которые сегодня являются лучшими из отечественных заменителей сосудов.

Реферат: Анатомия и физиология органа слуха Анатомия и физиология органа слуха

Она имеет также существенное косметическое значение. Известны конгенитальные аномалии ушной раковины типа макро- и микроотии, аплазии, оттопыренности и др. Обезображивание раковины возможно при перихондритах (травмы, отморожения и др.). Вогнутость ушной раковины увеличивается в сторону углубления слухового прохода, который является ее естественным продолжением. Наружный слуховой проход имеет два отдела - перепончато-хрящевой и костный. Кожа первого из них содержит многочисленные сальные и серные железы, а также волосы. Слой подкожной жировой клетчатки в этом отделе достаточно выражен. Кожа костного отдела тонкая, прилежит к надкостнице, лишена волос и желез. Различия в строении кожи в этих отделах важны в клиническом отношении: воспаление кожи в костном отделе протекает весьма болезненно (оталгия) вследствие сдавления болевых рецепторов надкостницы, прилежащей к эпидермису. В перепончато-хрящевом отделе возможно формирование фурункулов, атером, серных пробок, нередко заполняющих просвет и костного отдела. Кожа слухового прохода обладает способностью к самоочищению благодаря миграции эпидермиса из глубоких отделов кнаружи.

Реферат: Предмет, задачи и методы возрастной физиологии Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

КУРС ЛЕКЦИЙ ПОвозрастной физиологии Лекция 1предмет, задачи и методы возрастной физиологии План Предмет, задачи возрастной физиологии и ее связь с другими науками История и основные этапы развития возрастной физиологии Методы исследования в возрастной физиологии Предмет, задачи возрастной физиологии и ее связь с другими науками Возрастная физиология – это наука, изучающая особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Она является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни. в зависимости от того какой возрастной период изучает возрастная физиология выделяют: возрастную нейрофизиологию, возрастную эндокринологию, возрастную физиологию мышечной деятельности и двигательной функции; возрастную физиологию обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, систем пищеварения и выделения, физиологию эмбрионального развития, физиологию детей грудного возраста, физиологию детей и подростков, физиологию зрелого возраста, геронтологию (науку о старении).

Реферат: Физиология и школьная гигиена Физиология и школьная гигиена

1. Гигиена нервной системы. Гигиена учебно-воспитательного процесса. Физиолого-гигиенические обоснования режима дня в дошкольных учреждениях.Нервная система, основными функциями которой являются быстрая, точная передача информации и её интеграция, обеспечивает взаимосвязь между органами и системами органов, функционирование организма как единого целого, его взаимодействие с внешней средой. Она регулирует и координирует деятельность различных органов, приспосабливает деятельность всего организма как целостной системы к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. С помощью нервной системы осуществляется приём и анализ разнообразных сигналов из окружающей среды и внутренних органов, формируются ответные реакции на эти сигналы. С деятельностью высших отделов нервной системы связано осуществление психических функций – осознание сигналов окружающего мира, их запоминание, принятие решения и организация целенаправленного поведения, абстрактное мышление и речь. Врожденные свойства нервной системы не являются неизменными. Они могут в той или иной мере меняться под влиянием воспитания в силу пластичности нервной системы.


Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учебное пособие Университетская серия Сибирское университетское издательство Лысова Н.
Для студентов всех факультетов педагогических ВУЗов.
201 руб
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. Учебное пособие Университетская серия Сибирское университетское издательство Лысова Н.Ф.
Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза.
181 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия (Academia) Назарова Е.Н.
В учебнике изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития ребенка на разных возрастных этапах, а также приведены научно обоснованные гигиенические требования к факторам внешней среды, влияющим на здоровье.
555 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия (Academia) Назарова Е.Н.
Рассмотрены мероприятия, направленные на профилактику возникновения "школьных" болезней (близорукость, плоскостопие, сколиоз и др. ) и укрепление здоровья детей и подростков.
645 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Гриф УМО МО РФ Учебник для вузов. Учебник для ВУЗов Питер
Особое внимание уделяется построению современной естественнонаучной картины мира.
294 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Назарова Е.Н.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»).
769 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена Учебник для ВУЗов Питер Каменская В.Г.
Учебник написан в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров "Педагогическое образование".
1242 руб
Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для бакалавров). Учебное пособие Бакалавриат КноРус Айзман Р.И.
Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов бакалавриата педагогического и психолого-педагогического направления, может быть полезно студентам медицинских учебных заведений, а также учителям общеобразовательных учреждений. Рассматриваются: закономерности индивидуального развития, базовые методики диагностики физиологического уровня развития детей и подростков, строение, функционирование и возрастные преобразования регуляторных систем (нервной и эндокринной), сенсорных и висцеральных систем, психофизиологические особенности организма в различные периоды онтогенеза, а также вопросы гигиены.
1048 руб
Учебное пособие Школьный урок Уроки биологии: Человек: Анатомия, физиология, гигиена: 8, 9 классы: Тесты, вопросы, задачи: Школьный урок Эксмо Лернер Г.И.
Большинство вопросов сформулировано в тестовой форме, что связано с распространенной методикой приема экзаменов как за основную, так и за полную среднюю школу, кроме того, такая форма повседневной работы позволяет подготовится к Единому государственному экзамену.
54 руб
Учебное пособие Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях). СпецЛит Гайворонский А.И.
Данное пособие подготовлено в соответствии с требованиями учебной программы по анатомии и физиологии человека для студентов биологических, спортивных и психологических факультетов высших учебных заведений.
616 руб
Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях). Учебное пособие СпецЛит Гайворонский И.В.
Основы гигиены и рекомендации по соблюдению здорового образа жизни излагаются в контексте каждой главы.
561 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг