(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Шпаргалки (биология) для выпускных экзаменов в 11 классе

найти еще ...
Проектная деятельность учащихся Биология. Экология. 10-11 классы. Новое в преподавании в школе Учитель Высоцкая М.В.
Предназначено учителям биологии, может быть использовано учащимися.
89 руб
Биология. Базовый уровень. 11 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Биология Вентана-Граф Козлова Т.А.
196 руб

Формирование у зародышей признаков класса, отряда, а затем рода и вида по мере их развития; 3) биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля – каждая особь в онтогенезе повторяет историю развития своего вида (форма тела личинок некоторых насекомых – доказательство их происхождения от червеобразных предков). 3. Надо обратить внимание на окраску, размеры цветка, его запах, наличие нектара. Эти признаки свидетельствуют о приспособленности растений к опылению насекомыми. В процессе эволюции у растений могли появиться наследственные изменения (в окраске цветков, размерах и т. д.). Такие растения привлекали насекомых и чаще опылялись, они сохранялись естественным отбором и оставляли потомство. Билет № 2 1. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. 2. Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных. 3. Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света. 1. 1. Строение растительной клетки: целлюлозная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид – главная особенность растительной клетки. 2. Функции клеточной оболочки – придает клетке форму, защищает от факторов внешней среды. 3. Плазматическая мембрана – тонкая пленка, состоит из взаимодействующих молекул липидов и белков, отграничивает внутреннее содержимое от внешней среды, обеспечивает транспорт в клетку воды, минеральных и органических веществ путем осмоса и активного переноса, а также удаляет вредные продукты жизнедеятельности. 4. Цитоплазма – внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, обеспечивает связи между ними, участвует в основных процессах жизнедеятельности. 5. Эндоплазматическая сеть – сеть ветвящихся каналов в цитоплазме. Она участвует в синтезе белков, липидов и углеводов, в транспорте веществ. Рибосомы – тельца, расположенные на ЭПС или в цитоплазме, состоят из РНК и белка, участвуют в синтезе белка. ЭПС и рибосомы – единый аппарат синтеза и транспорта белков. 6. Митохондрии – органоиды, отграниченные от цитоплазмы двумя мембранами. В них с участием ферментов окисляются органические вещества и синтезируются молекулы АТФ. Увеличение поверхности внутренней мембраны, на которой расположены ферменты за счет крист. АТФ – богатое энергией органическое вещество. 7. Пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), их содержание в клетке – главная особенность растительного организма. Хлоропласты – пластиды, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает энергию света и использует ее на синтез органических веществ из углекислого газа и воды. Отграничение хлоропластов от цитоплазмы двумя мембранами, многочисленные выросты – граны на внутренней мембране, в которых расположены молекулы хлорофилла и ферменты. 8. Комплекс Гольджи – система полостей, отграниченных от цитоплазмы мембраной. Накапливание в них белков, жиров и углеводов. Осуществление на мембранах синтеза жиров и углеводов. 9. Лизосомы – тельца, отграниченные от цитоплазмы одной мембраной. Содержащиеся в них ферменты ускоряют реакцию расщепления сложных молекул до простых: белков до аминокислот, сложных углеводов до простых, липидов до глицерина и жирных кислот, а также разрушают отмершие части клетки, целые клетки. 10. Вакуоли – полости в цитоплазме, заполненные клеточным соком, место накопления запасных питательных веществ, вредных веществ; они регулируют содержание воды в клетке. 11. Клеточные включения – капли и зерна запасных питательных веществ (белки, жиры и углеводы). 12. Ядро – главная часть клетки, покрытая снаружи двухмембранной, пронизанной порами ядерной оболочкой.

Обусловленность структур молекул белков различными химическими связями. Разнообразие белков – причина большого числа признаков у организма. Многофункциональность белков: строительная, транспортная, сигнальная, двигательная, энергетическая, ферментативная (белки входят в состав ферментов). 7. Нуклеиновые кислоты (НК), их виды: ДНК, иРНК. тРНК, рРНК, НК – полимеры, их мономеры – нуклеотиды. Состав нуклеотидов: углевод (рибоза в РНК и дезоксирибоза в ДНК), фосфорная кислота, азотистое основание (в ДНК – аденин, тимин, гуанин, цитозин, в РНК – те же, но вместо тимина урацил). Функции НК – хранение и передача наследственной информации, матрица для синтеза белков, транспортировка аминокислот. 8. Структура молекулы ДНК: двойная спираль, основа ее образования – принцип комплементар-ности, возникновение связей между дополнительными азотистыми основаниями (А=Т и Г=Ц). РНК – одноцепочечная спираль, состоит из нуклеотидов. 9. АТФ – аденозинтрифосфор-ная кислота, нуклеотид, состоит из аденина, рибозы и трех остатков фосфорной кислоты, соединенных макроэргическими (богатыми энергией) связями. АТФ – аккумулятор энергии, используемой во всех процессах жизнедеятельности. 2. 1. Изменчивость – общее свойство организмов приобретать новые признаки в процессе онтогенеза. Ненаследственная, или моди-фикационная, и наследственная (мутационная и комбинативная) изменчивость. Примеры ненаследственной изменчивости: увеличение массы человека при обильном питании и малоподвижном образе жизни, появление загара; 'примеры наследственной изменчивости: белая прядь волос у человека, цветок сирени с пятью лепестками. 2. Фенотип – совокупность внешних и внутренних признаков, процессов жизнедеятельности организма. Генотип – совокупность генов в организме. Формирование фенотипа под влиянием генотипа и условий среды. Причины модификационной изменчивости – воздействие факторов среды. Модификационная изменчивость – изменение фенотипа, не связанное с изменениями генов и генотипа. 3. Особенности модификационной изменчивости – не передается по наследству, так как не затрагивает гены и генотип, имеет массовый характер (проявляется одинаково у всех особей вида), обратима – изменение исчезает, если вызвавший его фактор прекращает действовать. Например, у всех растений пшеницы при внесении удобрений улучшается рост и увеличивается масса; при занятиях спортом масса мышц у человека увеличивается, а с их прекращением уменьшается. 4. Норма реакции – пределы модификационной изменчивости признака. Степень изменчивости признаков. Широкая норма реакции: большие изменения признаков, например, надоев молока у коров, коз, массы животных. Узкая норма реакции – небольшие изменения признаков, например, жирности молока, окраски шерсти. Зависимость модификационной изменчивости от нормы реакции. Наследование организмом нормы реакции. 5. Адаптивный характер модификационной изменчивости – приспособительная реакция организмов на изменения условий среды. 6. Закономерности модификационной изменчивости: ее проявление у большого числа особей. Наиболее часто встречаются особи со средним проявлением признака, реже – с крайними пределами (максимальные или минимальные величины). Например, в колосе пшеницы от 14 до 20 колосков.

Матричный характер реакций биосинтеза. 2. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции. 3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб. 1. 1. Пластический обмен – совокупность реакций синтеза органических веществ в клетке с использованием энергии. Синтез белков из аминокислот, жиров из глицерина и жирных кислот – примеры биосинтеза в клетке. 2. Значение пластического обмена: обеспечение клетки строительным материалом для создания клеточных структур; органическими веществами, которые используются в энергетическом обмене. 3. Фотосинтез и биосинтез белков – примеры пластического об мена. Роль ядра, рибосом, эндоплазматической сети в биосинтезе белка. Ферментативный характер реакций биосинтеза, участие в нем разнообразных ферментов. Молекулы АТФ – источник энергии для биосинтеза. 4. Матричный характер реакций синтеза белков и нуклеиновых кислот в клетке. Последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК – матричная основа для расположения нуклеотидов в молекуле иРНК, а последовательность нуклеотидов в молекуле иРНК – матричная основа для расположения аминокислот в молекуле белка в определенном порядке. 5. Этапы биосинтеза белка: 1) транскрипция – переписывание в ядре информации о структуре белка с ДНК на иРНК. Значение дополнительности азотистых оснований в этом процессе. Молекула иРНК – копия одного гена, содержащего информацию о структуре одного белка. Генетический код – последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, которая определяет последовательность аминокислот в молекуле белка. Кодирование аминокислот триплетами – тремя рядом расположенными нуклеотидами; 2) перемещение иРНК из ядра к рибосоме, нанизывание рибосом на иРНК. Расположение в месте контакта иРНК и рибосомы двух триплетов, к одному из которых подходит тРНК с аминокислотой. Дополнительность нуклеотидов иРНК и тРНК – основа взаимодействия аминокислот. Передвижение рибосомы на новый участок иРНК, содержащий два триплета, и повторение всех процессов: доставка новых аминокислот, их соединение с фрагментом молекулы белка. Движение рибосомы до конца иРНК и завершение синтеза всей молекулы белка. 6. Высокая скорость реакций биосинтеза белка в клетке. Согласованность процессов в ядре, цитоплазме, рибосомах – доказательство целостности клетки. Сходство процесса биосинтеза белка в клетках растений, животных и др. – доказательство их родства, единства органического мира. 2. 1. Наследственная изменчивость – свойство организмов приобретать новые признаки в процессе онтогенеза и передавать их потомству. Виды наследственной изменчивости – мутационная и комби-нативная. Материальные основы наследственной изменчивости – изменение генов, генотипа; ее индивидуальный характер (проявление у отдельных особей), необратимость, передача по наследству. 2. Комбинативная изменчивость – результат перекомбинации генов при скрещивании организмов. Причины перекомбинации генов – перекрест и обмен участками гомологичных хромосом, случайный характер распределения хромосом между дочерними клетками в ходе мейоза, случайное сочетание гамет при оплодотворении, взаимодействие генов.

Поиск Эксперимент продолжается

Присмотримся: указаны лишь фамилии учащихся, получивших отличные оценки. Всех остальных в этом списке нет, но около каждого порядкового номера как приглашение, как призыв - пустая строка: твоя фамилия тоже может оказаться здесь, если ты полностью выполнишь обязательную программу заданий по всему курсу. А это значит, что на уроки по астрономии можно не приходить. Освобождается так необходимое десятиклассникам время на подготовку к выпускным экзаменам, для занятий в спортивных секциях, для чтения, прогулок. Приведенные списки обладают огромной побуждающей силой, и подтверждение тому - пятерки по астрономии, которые были получены всеми учениками экспериментальных классов. А какое воздействие они оказывают на родителей и еще более - на учеников девятых классов, которым предстоит изучать астрономию в будущем учебном году! Вся школа знает, что это за список, почему в нем есть пустые строчки и что нужно сделать, чтобы на их месте появились новые фамилии. Вот почему основной рывок в повышении результатов успеваемости приходится на второй год работы учителя-экспериментатора

Реферат: Ответы на билеты по астрономии. 11 класс. Выпускной экзамен Ответы на билеты по астрономии. 11 класс. Выпускной экзамен

Поиск На тревожных перекрестках - Записки чекиста

Иногда я реагировал на нее очень резко. В последнем классе начального училища произошел такой инцидент с учителем Вольским. Мой приятель подсказывал на уроке двум русским девушкам. У меня с ними были хорошие отношения. Вольский это знал и подумал, что подсказываю я. Подскочил, разъяренный, ко мне и дал пощечину. Недолго думая, я так ударил его в лицо, что он упал. Класс захохотал от неожиданности. Поднявшийся на ноги Вольский запустил в меня грифельной доской. Я выскочил за дверь. Случай произошел накануне выпускных экзаменов. За каждого выпускника учитель получал премию 25 рублей. Это обстоятельство помогло отцу и мне добиться у Вольского прощения, я был допущен к экзаменам и получил свидетельство об окончании училища. Исподволь созревавший во мне протест привел к тому, что я не захотел остаться на родине и заниматься крестьянской работой. В годы учения нам, детям батраков, много пришлось потрудиться на помещичьих землях. Ведь учились мы только зимой, а летом выходили в поле и гнули спину почти наравне со взрослыми

Реферат: Ответы на билеты по информатике. 11 класс. Выпускной экзамен Ответы на билеты по информатике. 11 класс. Выпускной экзамен

Поиск В отчаянии (Жизнь Франца Кафки)

К мнению Маттиаса Бека все же не прислушались: Кафка поступил в лицей в десять лет и оказался одним из самых юных: большинство его соучеников было на год или два старше него. Если Кафка и не чувствовал себя счастливым, учась в школе, то не значит, что следует обвинять в этом гимназию. Просто сам Кафка сомневается в себе и испытывает постоянное чувство, будто находится на грани провала. Каждый год он был убежден в том, что провалится на экзамене и не будет принят в следующий класс, а так как ничего такого не происходило, он был уверен, что на выпускном экзамене его полное невежество проявится на глазах у всех. Так что жил он в постоянном страхе. Его также заставляли брать уроки музыки, похоже, это было пианино, затем скрипка. Впрочем, делалось это совершенно напрасно, так как он был совершенно закрыт для музыки. Одно время даже стоял вопрос об обучении его танцам, но и от этой затеи пришлось отказаться. Рисованием он увлекся только по завершении среднего образования. Замкнутость на самом себе, ставшая для него характерной, может быть представлена как некий извращенный поиск несчастья

Реферат: Ремонт автомобилей и двигателей (рабочая программа для преподавателей специальности 1705) Ремонт автомобилей и двигателей (рабочая программа для преподавателей специальности 1705)

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Методическая разработка рабочей программы дисциплины "Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте" Методическая разработка рабочей программы дисциплины "Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте"

Вот почему всем педагогам-психологам необходимо иметь представление о психологическом здоровье личности, для чего разработана дисциплина «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте». Комплексность дисциплины помогает подготовить студентов к дальнейшему обучению, дает базовые представления о таких явлениях, как конфликты, группа, межличностные отношения, психотехнологии, позволяет освоить некоторые методики, необходимые для самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Методическая разработка рабочей программы дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» Виды и объем учебной работы, график изучения учебной дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология по очной форме обучения Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Очная форма обучения 1. Виды и объем учебной работы, в ч. 1.1. Общая трудоемкость дисциплины 90 1.2. Аудиторные занятия 40 1.2.1. Лекции 22 1.2.2. Практические (семинарские) занятия 18 1.2.3. Лабораторные работы - 1.3. Самостоятельная работа 50 1.3.1. Курсовой проект (работа) - 1.3.2. Контрольная работа - 1.3.3. Расчетно-графическая работа - 1.3.4. Другие виды самостоятельной работы 50 2.

Реферат: Шпаргалка для сдачи экзаменов по экономической и социальной географии мира Шпаргалка для сдачи экзаменов по экономической и социальной географии мира

Мировое хоз-во развивалось преимущественно «вширь», включая в свою орбиту все новые страны и территории. После начала научно-технической революции, оно все более стало развиваться «вглубь» - путем совершенствования техники, технологии, производства, управления, использования новейших достижений науки. Из главных интеграционных группировок относятся пять: Европейский Союз (ЕС), Североамериканское Соглашение о свободной торговле (САССТ), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ), объединение Азиатско-Тихоокеанское экономческое содружество (АТЭС). Международная экономическая интеграция представляет собой объективный процесс развития особенно глубоких и устойчивых взаимосвязей отдельных стран, основанных на проведении ими согласованной межгосударственной политики. В развитых странах преобладает интенсивное сельское хоз-во, а в развивающихся – экстенсивное сельское хоз-во. Среди масличных культур наибольшее значение имеют соя (главные производители – США, Бразилия, Китай), подсолнечник (Украина, Россия, Балканские страны), арахис (Индия, страны Западной Африки), олива (страны Средиземноморья).

Реферат: Ответы на билеты по биологии за 11 класс Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Другими словами, ДНК является носителем наследственной информации. Основные виды РНК. Наследственная информация, хранящаяся в молекулах ДНК, реализуется через молекулы белков. Информация о строении белка считывается с ДНК и передается особыми молекулами РНК, которые называются информационными (и-РНК). И-РНК переносится в цитоплазму, где с помощью специальных органоидов — рибосом — идет синтез белка. Именно и-РНК, которая строится комплементарно одной из нитей ДНК, определяет порядок расположения аминокислот в белковых молекулах. В синтезе белка принимает участие другой вид РНК — транспортная (т-РНК), которая подносит аминокислоты к рибосомам. В состав рибосом входит третий вид РНК, так называемая рибосомная РНК (р-РНК), которая определяет структуру рибосом. Молекула РНК в отличие от молекулы ДНК представлена одной нитью; вместо дезоксирибозы — рибоза и вместо тимина — урацил. Значение РНК определяется тем, что они обеспечивают синтез в клетке специфических для нее белков.Удвоение ДНК. Перед каждым клеточным делением при абсолютно точном соблюдении нуклеотидной последовательности происходит самоудвоение (редупликация) молекулы ДНК.

Реферат: Ответы на билеты по биологии 11 класс Ответы на билеты по биологии 11 класс

Биосферой называется оболочка Земли, состав, структура и обмен энергии которой определяется деятельностью живых организмов. Термин «биосфера» ввел в 1875 году Э. Зюсс, понимавший ее как тонкую пленку жизни на земной поверхности. Целостное учение о биосфере разработал Вернадский. Он показал, что биосфера отличается от других сфер Земли тем, что в ее пределах появляется геологическая деятельность всех живых организмов. Живые организмы, преобразуя солнечную энергию, являются мощной силой, влияющей на геологические процессы. Специфическая черта биосферы как особой оболочки Земли – непрерывно происходящий в ней круговорот веществ, регулируемый деятельностью живых организмов. Т.к биосфера получает энергию извне – от Солнца, ее называют открытой системой. Живые организмы, регулируют круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором , образующим поверхность Земли. Живое вещество выполняет в биосфере следующие биологические функции: Газовую –поглощает и выделяет газы; окислительно –восстановительную – окисляет, например, углеводы до углекислого газа и восстанавливает его до углеводов; концентрационную – организмы-концентраторы накапливают в своих телах и скелетах азот, фосфор, кремний, кальций, магний.

Реферат: Билеты по биологии 11 класс Билеты по биологии 11 класс

Пластический обмен — синтез органических соединений из поступивших в клетку веществ с участием ферментов и использо­ванием энергии. Энергетический обмен — окисле­ние органических веществ клетки с участием фер­ментов и синтез молекул АТФ. 5. Деление клеток — основа их размножения, роста организма. 2. 1. Палеонтологические доказательства эволю­ции. Ископаемые остатки — основа восстановления облика древних организмов. Сходство ископаемых и современных организмов — доказательство их родства. Условия сохранения ископаемых остатков и отпечатков древних организмов. Распростране­ние древних, примитивных организмов в наиболее глубоких слоях земной коры, а высокоорганизован­ных — в поздних слоях. Переходные формы (археоптерикс, зверозубый ящер), их роль в установлении связей между си­стематическими группами. Филогенетические ря­ды — ряды последовательно сменяющих друг друга видов (на примере эволюции лошади или слона). 2.Сравнительно-анатомические доказательства эволюции: 1) клеточное строение организмов. Сходство строения клеток организмов разных царств; 2) общий план строения позвоночных живот­ных — двусторонняя симметрия тела, позвоноч­ник, полость тела, нервная, кровеносная и другие системы органов; 3) гомологичные органы, единый план строения, общность происхождения, выполнение различных функций (скелет передней конечности позвоноч­ных животных); 4) аналогичные органы, сходство выполняемых функций, различие общего плана строения и проис­хождения (жабры рыбы и речного рака).

Реферат: Билеты по биологии за 9 класс Билеты по биологии за 9 класс

КЛЕТКА ПОКРЫТА  МЕМБРАНОЙ , СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ МОЛЕКУЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. В ЦИТОПЛАЗМЕ  - ПОЛУЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КЛЕТКИ РАСПОЛОЖЕНЫ МЕЛЬЧАЙШИЕ СТРУКТУРЫ - ОРГАНОЙДЫ. К ОРГАНОЙДАМ КЛЕТКИ ОТНОСЯТСЯ: ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ,  РИБОСОМЫ,  МИТОХОНДРИИ, ЛИЗОСОМЫ, КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ,  КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР,  МЕМБРАНА. ОРГАНОЙДЫ, ПОДОБНО  ОРГАНАМ ТЕЛА ВЫПОЛНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ. НАПРИМЕР, В ОРГАНОЙДЕ,   НАЗЫВАЕМОМ РИБОСОМОЙ, ОБРАЗУЮТСЯ БЕЛКИ, В МИТОХОНДРИЯХ  ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ.  В СОСТАВ КЛЕТОК ВХОДЯТ РАЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ОДНИ ИЗ НИХ- НЕОРГАНИЧЕСКИЕ - ВСТРЕЧАЮТСЯ И В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ОДНАКО ДЛЯ КЛЕТОК НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ,  МОЛЕКУЛЫ КОТОРЫХ  ИМЕЮТ  ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ.       Клетка - это мельчайшая структурная единица любого живого организма                                      Клетка        Цитоплазма                      


Изложение на выпускном экзамене. 11 класс Абитуриент Экзамен Куманяева А.Е.
59 руб
Изложение на выпускном экзамене. 11 класс Абитуриент Экзамен Куманяева А.Е.
61 руб
Изложение на выпускном экзамене. 11 класс. Учебное пособие для школьников и абитуриентов Абитуриент Экзамен Куманяева А.Е.
5 руб
Изложение на выпускном экзамене. 11 класс Абитуриент Экзамен Куманяева А.Е.
5 руб
Общая биология. Практикум. 10-11 класс Просвещение Пуговкин
Уникальное издание включает интереснейший хрестоматийный материал, множество лабораторных работ, а также разнообразные вопросы и задания. "ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ" и предлагаемый в комплекте к нему учебник "ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ" - победители конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового поколения.
32 руб
Общая биология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Захарова В.Б.) Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. Дрофа Сонин Н.И.,Захаров В.Б.,Мамонтов С.Г.
129 руб
Шпаргалки по обществознанию. 10-11 класс Библиотека школьника Феникс Ивашкевич Л.
Шпаргалки содержат краткие ответы по обществознанию, раскрывают содержание основных понятий и терминов.
39 руб
Биология: Тесты: 6-11 классы: Учебно-методическое пособие Изд. 4-е 5-е 6-е - 80 с. {Тесты} ISBN 5-7107-2678-8 5-7107-3079-3 5-7107-4346-1 5-7107-5 ~97.05.15 024 М:Дрофа Сухова Т.С.
32 руб
Уроки биологии в 10(11) классе: Развернутое планирование - 272 с. {Учитель года России} ISBN 5-7797-0137-7 ~92.03.01 713 Яр-ль:Академияразвития Пименов А.В.
71 руб
Биология. Учебник. 10-11 класс. В 2-х частях. Часть 1 Биология и естествознание Просвещение Дымшиц Г.М.
Выходит в двух частях.
434 руб
В 2-х частях. Часть 2 Биология. Учебник. 10-11 класс. Биология и естествознание Просвещение Дымшиц Г.М.
395 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг