(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Здоровье современных подростков

найти еще ...
Современные методы укрепления иммунитета и повышения защитных сил организма Иммунитет бережет наше здоровье. Диля Чудаева И.
Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни.
74 руб
Охрана здоровья детей и подростков. Учебное пособие для средних медицинских работников ГЭОТАР-Медиа Костюкова Э.О.
Предназначено для медицинских работников, получающих последипломное образование.
331 руб

министерство образования рф Ставропольский государственный университет Кафедра анатомии, физиологии и гигиены человека Кафедра общей биологиидипломная работа здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школеВыполнила: студентка 5-го курса БХФ, отделения биологии (ОЗО) Агишева Татьяна ИвановнаНаучные руководители: канд. мед. наук, доцент Каюмова С.С. канд. пед. наук., доцент Мищенко Р.Н.Рецензент: Ставрополь – 2003 содержание Стр. Введение Глава I. Здоровье человека, определение, многогранность форм его проявления (обзор литературы) I.1. Факторы, определяющие здоровье человека I.2. Диагностика уровня здоровья I.3. Здоровье, возраст, работоспособность I.3.1. Динамика умственной работоспособности I.3.2. Учебная нагрузка и работоспособность I.3.3. Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки I.4. Типология высшей нервной деятельности I.4.1. Основные положения современного учения о типах высшей нервной деятельности I.4.2. Психолого-педагогический аспект типологических особенностей ВНД I.4.3. Возрастные особенности ВНД младших школьников Глава II. Организация и методы исследования II.1. Характеристика контингента обследуемых и организация исследования II.2. Методы исследования II.2.1. Определение уровня физического развития (антропометрия) II.2.2. Оценка состояния осанки в процессе развития детей II.2.3. Мониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся II.2.4. Мониторинг функционального состояния организма II.2.5. Принципы вычисления адаптационного потенциала системы кровообращения II.2.6. Методика определения адаптационного потенциала системы кровообращения II.2.7. Оценка школьной мотивации учащихся младших классов II.2.8. Определение адаптоспособности и биоритмического состояния II.2.9. Методы статистической обработки цифрового материала II.2.10. Коэффициент корреляции Глава III. Результаты исследования и их обсуждение III.1. Физическое развитие учащихся III.1.2. Двигательная подготовленность учащихся III.1.3.Оценка состояния осанки детей III.2. Функциональное состояние кардио-респираторной системы III.2.1. Адаптационный потенциал (АП) системы кровообращения III.3. Определение школьной мотивации Глава IV. Здоровьесберегающие технологии и современная система образования IV.1. Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях IV.2. Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий IV.3. Здоровьесберегающее образовательное пространство школы IV.4. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса IV.5. Здоровьесберегающая организация учебного процесса IV.5.1. Показатели рациональной организации учебного процесса IV.5.2 Рациональное расписание учебных занятий IV.5.3. Двигательная активность учащихся IV.5.4. Рациональная организация урока IV.5.5. Использование в образовательных учреждениях технических и аудиовизуальных средств обучения IV.5.6. Рациональная организация общего режима дня школьников IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения Заключение Список литературы приложенияСокращения, часто встречающиеся в тексте: АП – адаптационный потенциал; ВНД – высшая нервная деятельность; ВРИ – весоростовой индекс; ДАД – диастолическое артериальное давление; САД – систолическое артериальное давление; ССС – сердечно-сосудистая система; ЦНС – центральная нервная система; ЧСС – частота сердечных сокращений; ЗОЖ – здоровый образ жизни; ЗСТ – здоровьесберегающие технологии; МТ – масса тела; Р – рост; В – возраст.

Именно эти атрибуты городской жизни определяют происхождение значительной части неврозов, депрессивных состояний, психосоматических заболеваний, проявлений агрессии, роста потребления алкоголя и наркотиков. 6. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения. Сюда можно отнести: 6.1. Отсутствие последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, школе, больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочна, случайна, не носит системного характера, зачастую противоречива и нередко исходит от некомпетентных людей. 6.2. Отсутствие интегративности, межведомственного подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. В существующих программах, направленных на повышение уровня здоровья населения, в частности, субъектов образовательного процесса, как правило, прописано межведомственное взаимодействие, но на практике это осуществляется недостаточно. 6.3. Низкий уровень санитарно – гигиенической, просветительской работы. Существующая просветительская работа по вопросам здоровья, проводимая через средства массовой информации, популярными лекциями, изданием научно-популярной литературы, чаще всего ориентирует население преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления, не показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям, в устранении начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на лекарственные и технические средства лечения и восстановления здоровья, настойчиво рекламируется деятельность медицинских центров, что не удивительно, так как осуществляют эту деятельность обычно медики, более компетентные в вопросах диагностики и лечения заболеваний, а не их профилактики с использованием социально-психологических технологий. 6.4. Отсутствует мода на здоровье. Средства массовой информации мало внимания уделяют формированию гармонично развитого – физически и духовно – человека. Например, физический имидж человека (хорошее физическое развитие, стройность и т.п.) среди других важнейших показателей назвали 85% респондентов в США и лишь 25% мужчин и менее 40% женщин в России. У американских старшеклассников при ранжировании 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а российских – десятое. 6.5. Мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха. Отсутствие такой культуры делает человека заложником непродуманного, не планируемого времяпрепровождения, толкает к стремлению «убить» время у телевизора, алкоголизации и пр. В результате имеющееся свободное время не компенсирует последствий накопившегося профессионального утомления и не обеспечивает подготовку человека к следующему трудовому дню. 7. Несовершенство законодательной, нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья населения, в частности, детей и подростков школьного возраста. Законодательная и нормативная база, регламентирующая деятельность по охране здоровья школьников, достаточно разнообразна. В то же время она не обеспечивает в должной степени координацию действий федеральных и местных органов власти, правоохранительных, лечебно – профилактических, образовательных учреждений и учреждений Госсанэпиднадзора.

Объектом исследования является процесс формирования здоровья учащихся через личностно – ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся. Предметом исследования являются особенности организации учебновоспитательного процесса по здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного; особенности образовательной среды, условий, способствующих сохранению и формированию здоровья детей.Рабочая гипотеза Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его. Глава I. Здоровье человека, определение, многогранность форм его проявления (обзор литературы)Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет». На самом деле – это одна из важнейших категорий человеческого бытия. Известный отечественный патофизиолог академик И.В.Давыдовский писал, что установить чёткую грань между здоровьем и болезнью невозможно. Поэтому при медицинских заключениях самым расхожим определением является «практически здоров». Здоровье и болезнь человека представляют собой производные окружающей среды. Здоровье нельзя рассматривать как нечто независимое, автономное. Оно является результатом социальных и природных факторов, следствием преломления окружающей среды в биологическом субстрате организма. Для научных разработок и практического использования эта категория (здоровье) должна иметь более чёткое определение. И таких определений предложено много. Е.Гольдсмит (1980г.): «Здоровье – такое состояние, которое даёт возможность сохранять здоровье, т.е. длительно сохраняющаяся способность к восстановлению после химических, физических, инфекционных, психологических и социальных воздействий». И.И.Брехман (1990г.): «Здоровье – способность сохранять, соответственно возрасту, устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока – сенсорной, вербальной и структурной информации». А.Я.Иванюшкин (1982г.) предлагает три уровня ценностного смысла «здоровья» и «болезни»: 1) биологический – изначальное здоровье – это: совершенство саморегуляции организма; гармония физиологических процессов; максимум адаптации, как следствие. 2) социальный – это: мера социальной активности; деятельное отношение к миру. 3) личностный, психологический – здоровье есть не отсутствие болезни, а скорее отрицание её в смысле преодоления, т.к. здоровье – не только состояние организма, но и «стратегия жизни человека».

Поиск Мужчина и женщина: искусство любви

Но родители этого не понимают – отсюда и все трудности. Как сказал один подросток: «Вся беда в том, что родители знали нас маленькими!» Акселерация – хорошо это или плохо? Стоят два акселерата в школьном дворе. – Родители хотят, чтобы я поступал в юридический, а я хочу во ВГИК. – Мне б твои заботы! Танька и Манька беременны, и обе требуют, чтоб я женился. Из школьных баек Акселерация – это ускорение физического развития и полового созревания. У некоторых подростков она начала выявляться ещё в конце прошлого века. Вначале акселерация коснулась подростков из наиболее обеспеченных слоев населения, а потом, со второй половины нашего столетия распространилась на все слои населения во всех странах. Акселерация – это тенденция нашего века. К ней относятся увеличение всех показателей физического развития – роста, веса и всех размеров тела, раннее половое созревание. Современные подростки примерно на 10 см выше, чем их сверстники несколько десятков лет назад. Считается, что одним из признаков завершения физического созревания является прекращение роста

Реферат: Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Общая характеристика «понятия» . 70 § 2. Анализ различных методик формирования понятий у младших школьников .(.(.(. 80 § 3. Методика формирования познавательных интересов младших школьников через использование творческих заданий при работе над понятиями «Объёмные тела» . 85 § 4. Составление геометрических словариков как один из видов творческих заданий при формировании геометрических понятий у младших школьников 101 Заключение . 105 Библиография . 106 Введение Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Поиск Мужчина и женщина: искусство любви

И зачем потом «бегала» за ним, навязывалась? Неужели полюбила после того, как тот лишил её девственности?! Это довольно типичная история. Выпивка, которая снимает нравственные запреты и страх перед потерей девственности, «подначки» и цинизм сверстников, «опыт» подруги, – все это как бы подталкивает невинную девчушку к рисковой ситуации. Потом она и сама не знает, зачем пошла на поводу. Но показывать свои сожаления о потере девственности современных подростков не принято. Возможно, ночью девочка будет горько сожалеть и плакать, а возможно, решит, что не она первая, не она последняя. Бывают такие случаи, когда невинная девочка соглашается остаться с мальчиком-подростком наедине в пустой квартире, когда родителей нет дома, или в другом укромном месте, где их никто не увидит, – по наивности и неопытности не зная, к чему это в конце концов приведет. Ею движет чистое любопытство. А если девочка влюблена, то она тем более не может отказать своему возлюбленному. Ей ведь тоже хочется быть с ним наедине, ей нравится с ним обниматься и целоваться, но она думает, что этим все и ограничится

Реферат: Реализация диагностической функции классного руководителя в работе по изучению личности младшего школьника Реализация диагностической функции классного руководителя в работе по изучению личности младшего школьника

Поиск Мужчина и женщина: искусство любви

В общении с подростком допустимы только такт, деликатность, понимание, сопереживание и уважение его прав как личности. По своей практике знаю, что при хорошем эмоциональном контакте с подростком родители избавлены от многие неприятных неожиданностей. Я лечила сотни подростков (а возможно, и больше), и ни разу не видела в их семье нормальных отношений. Так что давайте будем гибкими, учитывая психологию современных подростков и их сексуальность, и постараемся уберечь их от драматических ситуаций. Итак, что нужно делать, если подросток влюблен? Если вы до этого не занимались половым воспитанием, придется заняться этим сейчас. Оптимальным проводить половое воспитание уже с 2-3-летнего возраста ребенка. Если у вас маленький ребенок, то уже пора. (В главе «Мама, расскажи мне про это», даны рекомендации.) С подростком говорить уже поздновато, но все же лучше поздно, чем не говорить совсем и закрывать на все глаза, надеясь, что он сам как-нибудь преодолеет этот трудный возраст и бремя полового влечения. Имейте ввиду, что он(а) уже многое знает, возможно, знает гораздо больше вас, поскольку активно интересуется всем, что связано с сексом

Реферат: Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными. Особенности текста задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Как сориентировать детей на эти особенности? Знание ответов на них составляют теоретико-методические положения, на основе которых можно строить конкретную методику обучения; они помогут определить методические приемы поиска способов решения задачи, в том числе решения различными способами. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

Министерство образования и науки РФГОУ ВПО Красноярский государственныйпедагогический университетИм. В.П. Астафьева Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993, с. 10

Реферат: Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

Добрые, доверительные отношения между учителем и учащимися, насыщенные положительными эмоциями, атмосфера увлеченности детей учением – все это позволяет каждому ученику реализовать себя в учебной деятельности. Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания. Методы обучения, строящиеся на основе соответствующих дидактических принципах развивающего обучения, апеллируют не только к интеллекту, но и к чувствам – «вратам добродетели» детей, когда они обсуждают новый, сложный для них вопрос, свободно высказывают свои суждения, мнения. Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но и в тоже время становится участником коллективного процесса познания.

Реферат: Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников

Реферат: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента

Но это вовсе не означает, что ЗОЖ – явление сугубо современное. История убедительно свидетельствует о том, что истоки ЗОЖ лежат во временах седого и чрезвычайно далекого прошлого. Общеизвестно, что биологическая жизнь на Земле существует более 3 млрд лет, что в основе существования биологических (растительных и животных) организмов был и остается их приспособительный образ жизни к окружающей действительности. В течение последних 3 млн лет на Земле начался процесс формирования человеческого сообщества. Человеческая цивилизация — качественно новая эпоха развития жизни на Земле. И суть всех этих качественных перемен состоит в том, что с первых шагов своей жизни человечество вело созидательно-преобразующий образ жизни (ОЖ). Человечество так же приспосабливалось и продолжает приспосабливаться к тем или иным факторам и капризам окружающей действительности. Но эти приспособительные действия никогда не были основным, главным смыслом жизни человека. С первых шагов своей жизни человечество совершенствовалось и продолжает совершенствоваться в трудовой деятельности, в созидании и сотворении материальных и культурных ценностей.

Реферат: Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения

Реферат: Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев" Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

В отличие от малых городов, сел и деревень, школы нашего города могут пользоваться такой формой нравственно-эстетического воспитания как экскурсия. Ценность этого метода состоит в том, что, знакомясь с художественными произведениями в музее, ребенок непосредственно воспринимает картину, что неоценимо для нравственно-эстетического воспитания. Таким образом эстетическое воспитание детей на образцах пейзажной живописи «малых голландцев» - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». 1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Эстетическое воспитание многие авторы считают одним из важнейших для формирования личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: «Функцией эстетического воспитания и художественно- эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышления, отличного от понятийного.


Беременность и гинекологическое здоровье у подростков Медицина для вас Феникс Быстрицкая Т.С.
В коллективной монографии представлены результаты многолетних исследований по репродуктивному здоровью, беременности и родам у подростков.
33 руб
Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности: руководство для врачей ГЭОТАР-Медиа Баранов А.А.
В руководстве изложены основные тенденции физического, психического развития и состояния здоровья подростков 15—17 лет.
145 руб
Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге Возрастная психология Генезис Емельянова Е.В.
Здесь же рассмотрены основы работы с группой и трудные ситуации, неизбежно сопровождающие работу тренера.
494 руб
Йога и здоровье современного человека (пер. с англ. Соломарского А.) - 192 с. {Антология Йоги} ISBN 5-220-00260-0 5-901620-08-9 ~99.11.13 038 К: Janus Books /СПб: Экслибрис Есудиан С., Хэйч Э.
83 руб
Иллюстрированная книга в современном переводе с пояснениями для детей и подростков (предисл. Гриц И. Я. , Логачева М. Ю. ) Евангелие, написанное Лукой: Общество друзей Священного Писания
398 руб
Современная энциклопедия для девочек: Книга для маленьких принцесс: Красота, здоровье, прически, мир моды, фэн-шуй, этикет (сост. Челнокова В. ) - 544 с. Ростов:ИДВладис/М:РиполКлассик
91 руб
Энциклопедия для юных джентльменов: Спорт; Здоровье; Домашний любимец; Игры; Компьютерный мир; Музыка - 512 с. Современная энциклопедия для мальчиков: Ростов:ИДВладис Резникова А.
229 руб
Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков (утверждено 17 марта 1996 г.) - 64 с. {Правовая библиотека образования} ISBN 5-89144-428-3 ~54.00.00 09785 М:ТЦСфера
37 руб
Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие (под ред. Баль Л. В. , Барканова С. В. ) - 192 с. {Здоровьесберегающая педагогика} Для классных руководителей 5-9 классов: М:Владос Баль Л.В., Барканов С.В., Белобородова Н.Я. и др.
79 руб
Движение, красота, здоровье: Книга для современной женщины - 208 с. ISBN 5-278-00724-9 ~54.00.00 39519 М: Физкультура и спорт Котешева И.А.
120 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг