(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Возрастные особенности физиологии и анатомии детей и подростков

найти еще ...
Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений Возрастные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду. В помощь дошкольному психологу Генезис Ивлева И.А.
Возрастные особенности детей 6-7 лет 9.
341 руб
Особенности эмоционального развития детей от 1 года до 3-х лет. Консультации психолога Информационно-деловое оснащение ДОУ Детство-Пресс Шапиро Е.И.
157 руб

У девочек в конце первой недели жизни в редких случаях могут появиться слизистые или кровянистые выделения из половой щели, которые проходят само­стоятельно через 1—2 дня. У мальчиков в те же сроки может появиться отечность мошонки. Это связано с проникновением в организм новорож­денных через плаценту или с грудным молоком особых веществ (гормонов), к-рые вырабатывают­ся половыми железами матери. Нервная система развита недостаточно. Боль­шую часть суток новорожденные спят, просыпаясь только от голода или неприятных ощущений (холод, мокрое белье, вздутие живота и т. д.). У детей этого возраста развиты только врожденные рефлексы — сосательный, хвататель­ный, глотательный, мигательный, защитный и др., к-рые могут вызываться при обследовании врачом. Хорошо развиты вкусовые ощущения, а вот обо­няние, зрение, слух — хуже, но на резкие слухо­вые и световые раздражения новорожденный реагирует беспокойством и криком. В первые дни жизни дети не фиксируют взгляд, что иногда пугает родителей. Движения хаотичны и некоординированны. К 7-10-му дню после рождения начинают образовываться условные (приобретен­ные при жизни) рефлексы, в основном связанные с приемом пищи.ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ Это период бурного роста и развития организ­ма ребенка. Он продолжается до одного года. За год длина тела ребенка увеличивается в среднем на 25 см , к 4 —5-му мес. вес удваивается, а к году утраивается и достигает в среднем 10 -11 кг. Очень быстро развиваются двигательная и психическая сферы: вначале ребенок начинает си­деть, стоять, узнавать близких, а к году уже хо­дит, говорит первые слова и из маленького бес­помощного существа превращается в человечка со своими чувствами, переживаниями и заботами. Органы и системы организма все более развива­ются, хотя в функциональном отношении еще до­вольно несовершенны и имеют свои особенности. Как и у новорожденных, у детей грудного возраста кожа нежная, легко ранимая и требует тщательного ухода. В первые 3—4 мес. функция потовых желез недостаточная, что ухудшает теплорегуляцию, и при смене температуры ребенок может легко перегреваться или переохлаждаться. В первое полугодие быстро нарастает, особенно на лице, подкожный жировой слой. В грудном возрасте начинается постепенное отложение солей кальция в костях, они стано­вятся более твердыми. В области хрящей появля­ются точки окостенения. Большой родни­чок закрывается, как правило, к концу первого года жизни. К 3—4-му мес. постепенно уплот­няются швы между костями черепа. При не­правильном уходе, недостаточном пребывании на свежем воздухе процессы формирования скелета ребенка нарушаются, что может привести к появ­лению и других заболеваний. К 6—8 мес. начинают прорезываться зубы, причем сначала появляются нижние центральные резцы, затем верхние — вначале центральные, затем боковые, к концу года — и нижние боковые резцы. Годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. Про­резывание зубов — нормальное явление и само по себе заболевания не вызывает, но у некоторых детей может сопровождаться беспокойством, недомо­ганием, бессонницей, небольшим повышением температуры, жидким стулом.

Дыхание становится все более глубоким и ред­ким — к 7 годам частота дыханий 23—25 в 1 мин. Сердечно-сосудистая система также претер­певает значительное развитие, становится более работоспособной и выносливой. Увеличиваются масса сердца, сила сокращений, оно лучше при­спосабливается к физическим нагрузкам. Его фор­ма и расположение становятся почти такими же, как у взрослых. Постепенно урежается пульс — к 5 годам до 100 ударов в 1 мин., к 7 годам до 85—90 в 1 мин. Адаптационные (приспособительные) возмож­ности органов дыхания и сердечно-сосудистой си­стемы намного ниже, чем у взрослых. Поэтому физические упражнения для детей стро­го дозируют в соответствии с их возрастом. Нервно-психическое развитие достигает значи­тельного уровня. Совершенствуется интеллекту­альное поведение. Словарный запас постепенно увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре дети пользуются сложными фразами и предложе­ниями; любят слушать чтение взрослых, легко запоминают стихи, могут составить небольшой рассказ, напр. о прогулке; уверенно начинают держать карандаш в руках, рисуют различные предметы, животных. Уже достаточно определен­но ребенок выражает различные эмоции — ра­дость, огорчение, жалость, страх, смущение. В этом возрасте определяются и развиваются чер­ты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях. Дети повторяют многие действия взрослых, к-рые должны сами строго выполнять все требования, предъявляемые ими к ребенку.Подготовка к школе. Подготовка к школе — важный этап в жизни ребенка. Переступая школьный порог, он должен быть приучен к са­мостоятельности. Тогда он сам аккуратно оденет­ся, сам отправится в школу, на перемене в школе сумеет вымыть руки и позавтракать, придет из школы и вовремя сядет за уроки. Успехи де­тей в школе во многом определяются умением трудиться. Готовя их к учению, старайтесь раз­вить и воспитать в детях любознательность, пыт­ливость, желание узнавать. Не заставляйте ма­лыша заниматься насильно. Лучше отложить за­нятия на время, подождать, пока у него возникнет интерес к ним. Очень важно пробудить интерес к труду, приучить самостоятельно умываться, оде­ваться, убирать за собой постель и рабочий (игро­вой) уголок. Не менее важен и пример роди­телей. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ Школьные годы-это время значительной двигательной активности. Позвоночник ребенка выпрямляется, но еще очень податлив и гибок, что может обусловить нарушение осанки. Легкая степень х-образного искривления ног или плоскостопия, выявляющиеся перед началом учебы в школе, подвержены коррекции в первые годы учебы. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной и разносторонней. Кризис 7 лет связан с походом в школу, возникает новая социальная ситуация развития. Ведущая деятельность—учебная. Более глубже идет развитие мышления, восприятия, памяти и т.д. . ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. период жизни с 12—13 до 17—18 лет. В это время происходит по­ловое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием. Принято условно считать, что П. в. заканчивается с прекращением бурного роста. Условно в П. в. выделяют собственно под­ростковый возраст (у девочек с 12 до 16 и у маль­чиков с 13 до 17 лет) и юношеский (у девочек от 16, у мальчиков от 17 лет).

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ В это время ребенок только начинает приспосаб­ливаться к окружающему миру. У доношенных период новорожденности протекает гораздо легче, чем у недоношенных. Доношенным считается ребенок, родивший­ся после 39 недель беременности. Его вес 3500± 450 г (для мальчиков) и 3300±460 г(для дево­чек), рост 48—52 см. На вес и рост ребенка влия­ют многие факторы: состояние здоровья, режим и питание матери во время беременности, возраст и физическое развитие родителей, характер их труда и др. После рождения и перевязки пупови­ны в организме ребенка происходит ряд важных изменений: с первым криком расправляются лег­кие, и он начинает самостоятельно дышать, изме­няются кровообращение, обмен веществ, пре­кращается поступление питательных веществ и кислорода через плаценту из организма матери, начинают выделяться кал и моча. На новорожден­ного оказывает влияние и температура окружаю­щей среды. Все это обусловливает так называемую нор­мальную физиологическую потерю веса в преде­лах 100—300 г (6—8% от веса при рождении) в первые 3—5 дней жизни. К концу 2-й недель боль­шинство детей восстанавливает свой вес. Кожа новорожденных нежная, розовая, бар­хатистая на ощупь, эластичная и легко повреж­дается. При неправильном уходе появляются оп­релость, гнойнички, которые могут быстро распро­страняться. Первые два дня отмечается покрас­нение кожи, затем оно самостоятельно проходит, и появляется шелушение У некоторых детей на затылке, верхних веках, между бровями могут появляться красные пятна (расширение сосудов кожи), на носу — белые точечки; все эти явления самостоятельно исчезают в первые месяцы жизни. Голова новорожденных покрыта волосами длиной до 2 см, ресницы и брови почти незаметны; ногти плотные. Подкожный жировой слой развит хоро­шо, особенно на щеках, туловище. При прохожде­нии через родовые пути матери в ряде случаев может возникнуть ограниченная отечность мягких тканей головы — так называемая родовая опухоль, исче­зающая в первые два-три дня жизни. Как у де­вочек, так и у мальчиков на 1-й — 2-й неделях жизни часто отмечаются увеличение и нагрубание грудных желез, их болезненность. Кости новорожденных содержат мало солей, поэтому они мягки и эластичны, легко искрив­ляются при неправильном уходе (если грудного ребенка сажают в подушки, рано ставят на ноги и т. д.). Кости черепа также мягкие, не сращены друг с другом, в соединениях трех или четырех костей остаются мягкие участки — так называемые род­нички. Различают большой родничок и малый. Большой родничок образован теменными и лобной костью, размеры его 1,8—2,6Х2—3 см, закрываются, как правило, к концу первого года жизни. Малый родничок у большинства детей к рождению бывает закрыт. У доношенного ново­рожденного окружность головы на 1—2 см больше окружности груди, туловище длиннее, чем ноги, руки длиннее ног, длина головы составляет '/4 длины тела. Во время родов из-за мягкого соединения костей черепа форма головы ново­рожденного может изменяться, что облегчает ро­ды; через несколько дней она становится обычной. Мышечная система сформирована, но двига­тельные навыки вследствие незрелости нервной системы отсутствуют. Движения бессознательны, преобладает сокращение мышц — руки согнуты в локтях, ноги притянуты к животу.

Поиск Подготовка юного тяжелоатлета

Институтом по возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР в 1968 году была рекомендована следующая схема распределения на возрастные периоды: период новорожденности 110 дней, грудной возраст 10 дней 1 год, раннее детство 13 года, первое детство 47 лет, второе детство 812 лет, подростковый период (мальчики 1316 лет, девочки 1215 лет), юношеский возраст 1721 год, зрелый возраст: I период 2235 лет, II период 3660 лет и т.д. Итак, какой же возрастной градации придерживаться при подготовке юных спортсменов? В этом вопросе до сих пор нет единого мнения. И, как говорится, некому навести в этом вопросе порядок. Автор на протяжении почти 30 лет придерживается анатомо-физиологической концепции распределения учебно-тренировочных групп (УТГ) для ДЮСШ. Это связано с тем, что при планировании поэтапной многолетней тренировки юных спортсменов тренер должен совершенно четко ориентироваться в определении возрастных групп. Главным критерием в этом вопросе является учет индивидуальных возрастных особенностей развития человека

Реферат: Особенности физиологии ребенка Особенности физиологии ребенка

Очень важна для детей этого возраста оптимальная температура окружающей среды. Нейтральной температурой называется та, при которой не требуется дополнительного напряжения обмена веществ для поддержания постоянной температуры тела. Колебания этого критического предела вверх и вниз повышают потребность в кислороде от 6—11% на каждый градус Цельсия (Sjlverma c coaвт.). При рождении в зависимости от возраста и массы тела пределы колебаний нейтральной температуры для доношенных детей составляют 29—34 °С, для недоношенных с маленькой массой тела менее 1500 г—33—34 °С (Scopes, Ahmed). Наиболее благоприятным местом для измерения температуры кожи является передняя брюшная стенка. Оптимальной температурой тела для новорожденных считается 36—37°С. Эти данные свидетельствуют о настоятельной необходимости лечить заболевшего новорожденного доношенного и недоношенного в кувезах. В период новорожденности потребность в кислороде уменьшается при повреждениях мозга (Varga с соавт.). Повышенное потребление калорий наблюдается при лихорадке (повышение температуры на 1 градус Цельсия влечет за собой повышение основного обмена на 10%) и при значительной физической активности [в норме 15—25 ккал (63— 105 кДж)/кг массы тела за 24 ч, повышение до 40—50 ккал (167—209 кДж)/кг и в крайних случаях до 80 ккал (335 кДж)/кг массы за 24 ч, Mi chell — elso ].

Поиск Подготовка юного тяжелоатлета

Однако оно позволяет правильнее и рациональнее планировать подготовку спортсменов высокого класса с учетом возрастных особенностей организма. На первом этапе многолетней подготовки не предусмотрено обязательное выполнение спортивных разрядов, мы предлагаем ориентироваться только на показатели врачебно-педагогического контроля и контрольных испытаний. Да и в дальнейшем этот контроль будет основным, так как на первом этапе необходимо ориентировать детей и подростков не столько на выполнение спортивных разрядов, сколько на создание прочной базовой физической и функциональной подготовки с учетом возрастных особенностей. Следует пояснить этот тезис на следующем примере. Как правило, способный ребенок уже в течение первых двух лет тренировок быстро увеличивает свои результаты и к концу первого этапа подготовки может выполнить II разряд или даже норматив I разряда для взрослых, что позволяет ему сразу же перейти в группу спортсменов, тренирующихся по программе третьего этапа. Однако выполнение требований этой программы для большинства детей было бы преждевременным, так как организм юных спортсменов еще не достиг необходимого базового уровня функциональной и физической подготовки

Реферат: Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

Выяснение закономерностей развития, поиск обусловливающих его причин - важная задача детской психологии. Детская психология изучает психическое развитие ребенка, основные компоненты, которые характеризуют каждую ступень психического развития. Дети разного возраста с точки зрения психического развития различаются между собой прежде всего по доступным и характерным для них видам деятельности. Так, если годовалый малыш в основном манипулирует предметами - стучит, трясет чем-то, громоздит одну игрушку на другую, то дошкольник занимается конструированием, возводя сложные здания из кубиков, рисует, лепит, воссоздает в играх сюжеты любимых сказок, события окружающей жизни. Важную сторону психического развития составляет возникновение , изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей - восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств, начальных форм волевого управления поведением. Например, дети второго- третьего года жизни еще не в состоянии наметить в уме план своих действий. Они не теоретики, а практики: ребенок изо всех сил дергает застрявшую под шкафом лошадку, не догадываясь, что с другой стороны она могла бы пройти свободно.

Поиск Законы преступного мира молодежи

В отсутствие лиц противоположного пола в силу возрастных особенностей среди несовершеннолетних может легко возникнуть деление подростков на активных и пассивных гомосексуалистов. Однако, как отмечалось выше, гомосексуализм среди подростков распространен и на свободе. Кроме того, гомосексуализм в специальных и исправительных заведениях является не столько средством удовлетворения сексуальных потребностей, сколько способом утверждения одних ("бугров") и низвержения других ("низов"). Данное явление находит свое отражение в групповых нормах и правилах. Лица, выступавшие в половых актах в качестве пассивных партнеров, низвергаются в "низы". Средством расправы над неугодными, их низвержения служат и другие половые извращения, так называемый "фетишный гомосексуализм" (поднял "бычок" с пола в туалете, умылся с мылом, которым "бугор" мыл половые органы), оральное удовлетворение половых потребностей и т.п. Приведем пример. Работник ИДН Худаков опросил Женю Т. о причинах его побега из Московской специальной школы для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

Реферат: Особенности труда женщин и подростков Особенности труда женщин и подростков

Особенности труда женщин и подростков Реферат  выполнил студент Токарев Илья, группа №105 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Казанский финансово-экономический институт Кафедра безопасности жизнедеятельности Казань 1999 Введение В Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, государства - члены Совета Европы договорились обеспечить своим народам гражданские и политические права и свободы. Осуществление социальных прав должно обеспечиваться без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения. Женщины и подростки имеют равные  с мужчинами права на труд, но требования к условиям  и видам труда их должны корректироваться с учетом  анатомо-физиологических особенностей  их организма.  Необходимо предотвратить негативные последствий применения труда женщин и подростков в условиях производства, создать гигиенически безопасные условия труда с учетом  особенностей их организма, сохранить здоровье работающих женщин и подростков на основе комплексной гигиенической оценки вредных факторов производственной среды и трудового процесса.  На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья.  Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом консультаций с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста Курсовая работа Исполнитель студентка 4 курса, 042 группы Пикаревич В.В. Белорусская государственная академия физической культуры Факультет оздоровительной физической культуры и туризма Кафедра теории и методики физического воспитания Минск 2003 Введение Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

Реферат: Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов

Реферат на тему: «Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов» 1 Изменение пищевой ценности продуктов животного и растительного происхождения в процессе тепловой обработки Продукты животного и растительного происхождения подвергают различным способам тепловой обработки, что способствует их размягчению и лучшему усвоению организмом человека. Кроме того, продукты приобретают приятные запах, вкус, аромат, что вызывает сильное выделение слюны и желудочного сока и повышает усвояемость пищи. Тепловая обработка способствует обеззараживанию пищи, так как при высокой температуре уничтожаются обсеменяющие продукты макроорганизмы, среди которых могут быть болезнетворные. Наряду с положительными изменениями при тепловой обработке продуктов могут произойти и уменьшение массы продукта, снижение его сочности, пищевой ценности, разрушение витаминов и ароматических веществ, потери растворимых пищевых веществ. Различают тепловую обработку основную, комбинированную и вспомогательную. К основным способам тепловой обработки продуктов относят: - варку основным способом - продукт полностью погружается в жидкость; - варку при избыточном (в автоклавах) или пониженном давлении (в вакуум- аппаратах); - варку на пару - продукт помещают в специальный пароварочный шкаф или на решетку (вкладыш), которую устанавливают в посуду с водой таким образом, чтобы вода не достигала вкладыша, крышку котла плотно закрывают перед началом варки; - припускание - варку в небольшом количестве жидкости или в собственном соку, когда продукт заливают жидкостью на ј объема и нагревают при закрытой крышке: нижняя часть продукта варится в жидкости, а верхняя - на пару.

Реферат: Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения. Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии. В настоящее время в логопедии нет единой системы определений речевых нарушений, особенно для детей раннего и начала младшего дошкольного возраста. В специальной литературе встречаются следующие группы речевых нарушений в возрасте 2-4 лет: ЗРР, нарушение речевого развития, недоразвитие речи, которые по своим проявлениям во многом схожи.

Реферат: Особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками Особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками

Содержание Введение Глава 1. Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация Глава 2. Концепция мотивации достижения в современной психологии Глава 3. Результаты эмпирического исследования, их обсуждение Глава 4. Тренинг как средство развития мотивации достижения Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Экологическое неблагополучие, увеличение темпа жизни, кризис института семьи, экономическая нестабильность являются причинами того, что только одного из пяти рожденных малышей можно считать здоровым. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии.

Реферат: Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления

Методологической основой исследования явились принципы единства сознания и деятельности, развития и субъекта и его активности. Для решения эксперементальных задач использовались следующие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». Теоретическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в качестве теоретического курса профориентации в старших классах школы. Практическая значимость работы. Может быть использована при психологическом сопровождении профессионального становления личности. Глава 1. Теории мотивации зарубежных и отечественных авторов Зарубежные теории мотивации Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотивации. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них. Потребностные теории мотивации. Научному изучению причин активности человека и животных положили начало еще великие мыслители древности – Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни.

Реферат: Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста


Пропорции, типы голов, структура, анатомия, возрастные особенности, детали лица, динамика (пер. с англ. Швед А. Д. ) - 152 с. Рисуем голову человека: Мн: Попурри Хогарт Б.
130 руб
Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Мир вашего ребенка Феникс Жердева Е.
Оригинальные сценарии, объединяющие речевую, двигательную, познавательную, игровую деятельность детей, помогут воспитателям развивать активность, инициативность, самостоятельность малышей.
110 руб
Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Мир вашего ребенка Феникс Жердева Е.В.
Наличие игр, направленных на эмоциональное взаимодействие, подборка потешек, песенок, пестушек, рекомендации по планированию работы в адаптационный период делают данное издание незаменимым пособием для педагогов дошкольных учреждений.
5 руб
Большая книга вечеринок по любому поводу: Вечеринки и праздники для детей, подростков и взрослых Жизнь удалась ISBN 5-222-04460-2 Жизнь удалась Феникс Уорнер Д.
Семь глав книги посвящены рецептам различных блюд, подходящих к каждому конкретному празднику.
120 руб
Гигиенические требования к одежде детей, подростков и взрослых: СанПиН 2.4.7 1.1.1286-03 (вводятся в действие с 20 июня 2003 г.) - 16 с. {Здравоохранение России} ISBN 5-93630-314-4 ~93.11.25 602 СПб: Деан
47 руб
Физическое и психомоторное развитие ребенка; Постановка диагноза и лечение заболеваний; Справочник педиатра: Неотложная помощь - 576 с. Возрастные особенности органов и систем; СПб: Сова /М: Эксмо-Пресс Парийская Т.В., Орлова Н.В.
145 руб
Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста (под ред. Дьяченко О.М.) ISBN 5-9292-0116-1 ПЕР СЭ Веракса Н.Е.
Исследование является последней экспериментальной работой, задуманной и выполненной под руководством О. М. Дьяченко. Монография была завершена и подготовлена к печати под руководством Н. Е. Вераксы. Главы написаны авторами: О. М. Дьяченко (гл. 1), Н. С. Варенцова (гл. 2), И. А. Бурлакова (гл. 3,7), А. И. Булычева (гл. 4), Е. Л. Пороцкая (гл. 5), Н. С. Де-нисенкова (гл. 6). Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии детей дошкольного возраста; педагогам, психологам, студентам педагогических и психологических вузов.
129 руб
Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 ДЕАН
32 руб
Особенности регионарной анатомии головы ребенка. Гриф УМО по медицинскому образованию Элби Баландина И.А.
Выделены особенности морфологии и топографии, которые являются анатомическими причинами распространения патологических процессов или обусловливают особенности течения заболеваний у детей.
240 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг