РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Основные типы взаимодействий генов

Основные лекарственные средства народной медицины. 15000 препаратов, рецептов и процедур. Диагностика, лечение, взаимодействие, противопоказания Лада Даников Н.И.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Предмет исследования и объект моделирования. Сетевые взаимодействия. Основная модель сетевых взаимодействий в открытой информационной среде – виртуальные сообщества URSS Тищенко В.И.
Этого удалось достичь путем представления в данном издании результатов исследований авторов, полученных и опубликованных ранее в разрозненном виде в различных изданиях на протяжении 2000-х годов.

Если же растения F2 вырастить при температуре 30-35°С, то все цветки у них оказываются белыми. Наконец, при выращивании растений F2 в условиях температуры, колеблющейся около 30°С, можно получить разнообразные соотношения от 3Р:1рр до 100% растений с белыми цветками. Такое варьирующее соотношение классов при расщеплении в зависимости от условий внешней среды или от условий генотипической среды (так назвал С.С. Четвериков варьирование генотипа по генам-модификаторам) носит название варьирующей пенетрантности: Это понятие подразумевает возможность проявления или непроявления признака у организмов, одинаковых по исследуемым генотипическим факторам. Уже упоминался пример плейотропного действия гена - доминантная платиновая окраска лисиц с рецессивным летальным действием. Как показал Д.К. Беляев с сотрудниками, можно добиться рождения живых щенков, гомозиготных по доминантной аллели платиновой окраски, если варьировать длину дня для беременных самок. Таким образом, пенетрантность проявления летального эффекта может быть снижена (уже не будет 100%-ной). Пенетрантность выражается долей особей, проявляющих исследуемый признак среди всех особей одинакового генотипа по контролируемому (изучаемому) гену. От внешней среды и генов-модификаторов может зависеть и степень выраженности признака. Например, дрозофила, гомозиготная по аллели vgvg (зачаточные крылья), более контрастно проявляет этот признак при понижении температуры. Другой признак дрозофилы - отсутствие глаз (еуеу) варьирует от 0 до 50% от числа фасеток, характерного для мух дикого типа. Степень проявления варьирующего признака называется экспрессивностью. Экспрессивность обычно выражают количественно в зависимости от уклонения признака от дикого типа. Оба понятия - пенетрантность и экспрессивность - были введены в 1925 г. Н.В. Тимофеевым-Ресовским для описания варьирующего проявления генов (рис. 4). Рис. 4 - Схема, поясняющая варьирование экспрессивности и пенетрантности признака Тот факт, что признак может проявиться или не проявиться у особей данного генотипа в зависимости от условий или варьировать в различных условиях среды, убеждает в том, что фенотип - это результат действия (и взаимодействия) генов в конкретных условиях существования организма. Способность генотипа так или иначе проявляться в различных условиях среды отражает норму его реакции - способность реагировать на варьирующие условия развития. Норму реакции генотипа необходимо учитывать как при экспериментах, так и при выведении новых форм хозяйственно ценных организмов. Отсутствие изменений в проявлении признака указывает на то, что используемое воздействие не влияет на данную норму реакции, а гибель организма - на то, что оно уже за пределами нормы реакции. Селекция высокопродуктивных форм растений, животных и микроорганизмов в значительной степени представляет собой отбор организмов с узкой и специализированной нормой реакции на такие внешние воздействия, как удобрения, обильное кормление, характер выращивания и др. Искусственное сужение или сдвиг нормы реакции используют для маркирования многих жизненно важных генов. Так, были исследованы гены, контролирующие воспроизведение ДНК и синтез белка у бактерий и дрожжей, гены, контролирующие развитие дрозофилы, и др.

Как мы увидим дальше, гены действуют на двух уровнях: на уровне самой генетической системы, определяя состояние генов и их работу, скорость репликации ДНК, стабильность и изменчивость генов, и на уровне работы клеток в системе целого организма. Прежде чем перейти к рассмотрению указанных особенностей действия генов, необходимо условиться о системе их обозначения. До сих пор для обозначения гена мы пользовались любыми, большей частью начальными, буквами латинского алфавита. Поскольку в дальнейшем нам придется касаться характеристики действия генов на определенные признаки, свойства, реакции различных организмов, в ряде случаев ген удобнее обозначать в зависимости от характера его действия. Для сокращенного написания формул генотипа используются первые буквы названия признака, определяемого данным геном. Чаще всего эти названия даются на английском или латинском языках. Например, рецессивный ген, определяющий развитие признака белого цвета глаз у дрозофилы, называют геном whi e (или сокращенно w). Доминантная аллель этого гена обозначается как , но чаще для этого объекта доминантные аллели, свойственные мухам, встречающимся в природе, обозначают той же буквой, но со знаком плюс - w . Признаки у организмов, встречающихся в природе, обычно являются доминантными и называются признаками дикого типа, а определяющие их аллели - аллелями дикого типа. Для разных видов организмов принята различная номенклатура генов, хотя это и не очень удобно. Так, ген, определяющий развитие желтой Окраски эндосперма у кукурузы, назван yeliow - у, его доминантная аллель - Y. Рассмотрим сначала характер действия одной аллельной пары. Одна аллельная пара может определять присутствие или отсутствие признака, изменять количественное или качественное его проявление. Накопление в клетке нескольких доз аллели одного и того же гена приводит к усилению либо к ослаблению признака. Например, количество витамина А и его активность в эндосперме зерна кукурузы зависят от многих генов, и в том числе от доминантных аллелей гена Y. Клетки эндосперма содержат три набора хромосом. Следовательно, путем скрещивания можно получить четыре различных по генотипу эндосперма кукурузы, содержащих разное количество доминантных аллелей У. Количество витамина А (в единицах активности) при разных дозах одного и того же гена Y оказывается следующим: При генотипе эндосперма YYY0,05 » длина колоса у злаков, содержание сахара в корнеплодах сахарной свеклы и др. Изучением наследования таких признаков занимается специальный раздел генетики - генетика количественных признаков, которая важна прежде всего для селекции и разработки проблем микроэволюции. 3.4 Гены-модификаторы Основателем генетики количественных признаков в нашей стране был Ю.А. Филипченко. Он изучал наследование размеров черепа крупного рогатого скота, длины колоса пшеницы и даже умственных способностей у человека. В одной из работ 1928 г. он опубликовал данные о наследовании длины колоса при скрещивании двух форм пшеницы. В F2 он наблюдал распределение по длине колоса, хорошо согласующееся с гипотезой о моногенном различии по этому признаку.

В ходе изложения неоднократно обращалось внимание на то, что все перечисленные закономерности поведения генов в хромосомах оказываются общими для животных и человека, для высших и низших растений, а также для одноклеточных организмов. Из анализа расщепления, независимого комбинирования генов, а также их взаимодействия видно, что комбинация генов и их взаимодействие создают огромную наследственную изменчивость. В результате комбинации генов могут возникать новые наследственные признаки. Такого типа изменчивость называется комбинативной изменчивостью. Она играет существенную роль эволюционном процессе как источник изменчивости, как механизм, обеспечивающий сочетание наиболее приспособительных признаков для существования организмов. Список использованной литературы Актуальные вопросы современной генетики. /Под ред. С.И. Алиханяна. Изд. МГУ, 1966. Алиханян С.И., Акифъев А.П., Чернил Л.С. Общая генетика. М., 1985. Биологический энциклопедический словарь. М., 1986. Ватти К.В., Тихомирова М.М. Руководство к практическим занятиям по генетике. М., 1979. Гуляев Г.В. Генетика. М., 1977. Дубинин Н.П. Генетика. Кишенев, 1985. Инге-Вечтомов С.Г. Введение в молекулярную генетику. М., 1983. Медведев Н.Н. Практическая генетика. М., 1968. Лобашев М.Е. Генетика. Изд. ЛГУ, 1967. Лобашев М.Е., Ватти К.В., Тихомирова М.М. Генетика с основами селекции. М., 1979. Морган Т. Структурные основы наследственности. Москва - Петроград, 1924. Натали В.Ф. Основные вопросы генетики. М., 1967. Рокицкий П.Ф. Введение в статистическую генетику. Минск, 1978. Серебровский А.С. Генетический анализ. М., 1970. Уильяме У. Генетические основы и селекция растений. М., 1968. Филипченко Ю.А. Генетика. Госиздат, 1929.

Поиск Философия и методология науки

Совершенно удивительное свидетельство этого единства части и целого дает современная физика. Фундаментальное единство основных типов взаимодействий, описывающих поведение элементарных частиц, проявляет себя лишь в описании ранней стадии эволюции космоса. Так, оказывается, что реальное единство слабого и сильного взаимодействий может проявляться лишь при таких энергиях, которые не существуют в современном мире и могли реализовываться только в первые секунды эволюции Метагалактики после Большого взрыва. С другой стороны, мы удивительным образом обнаруживаем, что макроскопические свойства наблюдаемого нами мира, наличие галактик, звезд, планетных систем, жизни на Земле обусловлены небольшим количеством констант, характеризующих различные свойства элементарных частиц и основные типы фундаментальных взаимодействий. Так, например, если бы масса электрона была бы в 34 раза больше ее значения, то время существования нейтрального атома водорода исчислялось бы несколькими днями. А это привело бы к тому, что галактики и звезды состояли бы преимущественно из нейтронов, многообразия атомов, и молекул в их современном виде просто бы не существовало

Реферат: Химическая связь. Типы взаимодействия молекул Химическая связь. Типы взаимодействия молекул

Имеющиеся в исходных атомах на внешних слоях 10 электронов заполняют связывающую sсв2s- и разрыхляющую sр2s-орбитали и связывающие -и pсв2рy,z-орбитали. Молекула СО оказывается изоэлектронной с молекулой 2. Энергия связи атомов в молекуле СО (1105 кДж/моль) даже больше, чем в молекуле азота (940 кДж/моль). Длина связи С–О - 0,113 нм. Молекула O имеет один электрон на разрыхляющей орбитали. Вследствие этого энергия связи O (680 кДж/моль) меньше, чем у 2 или CO. Удаление электрона у молекулы O (ионизация с образованием O ) увеличивает энергию связи атомов до 1050–1080 кДж/моль. Рассмотрим образование МО в молекуле фтористого водорода HF. Поскольку потенциал ионизации фтора (17,4 эВ или 1670 кДж/моль) больше, чем у водорода (13,6 эВ или 1310 кДж/моль), то 2р-орбитали фтора имеют меньшую энергию, чем 1s-орбиталь водорода. Вследствие большого различия энергий 1s-орбиталь атома водорода и 2s-орбиталь атома фтора не взаимодействуют. Таким образом, 2s-орбиталь фтора становится без изменения энергии МО в HF. Такие орбитали называются несвязывающими. 2ру- и 2рz –орбитали фтора также не могут взаимодействовать с 1s-орбиталью водорода вследствие различия симметрии относительно оси связи. Они тоже становятся несвязывающими МО.

Поиск TCP/IP Архитектура, протоколы, реализация (включая IP версии 6 и IP Security)

Глава 2 Обзор служб набора протоколов TCP/IP 2.1 Введение Почему семейство протоколов TCP/IP получило столь широкое распространение? Прежде всего, благодаря способности к взаимному объединению гетерогенных локальных и глобальных сетей. Не менее важной является способность создавать основы для коммуникаций "равный с равным" (peer-to-peer), а также базовых служб поверх такого взаимодействия. Кроме того, с самого начала протоколы TCP/IP ориентировались на поддержку взаимодействия типа клиент/сервер. 2.2 Коммуникации между приложениями Существует два основных типа взаимодействия между приложениями. Первый тип — связи, ориентированные на создание соединения (connection-oriented), — применяется при работе приложения с потоком данных. Второй вариант — связи без создания соединения (connectionless) — предполагает обмен независимыми сообщениями и подходит для случайных взаимодействий между приложениями при небольшом объеме пересылаемых данных. 2.2.1 Коммуникации с созданием соединений (TCP) Протокол TCP (Transmission Control Protocol) отвечает в TCP/IP за надежные коммуникации с созданием соединения по принципу "равный с равным"

Реферат: Социальное взаимодействие как основной вопрос социологии Социальное взаимодействие как основной вопрос социологии

Поиск Генетика окрасов собак

Окрас — Генотип Соболиный — Ay-si- Черно-подпалый — atatsi- Вельш-спрингер-спаниель Основной окрас рыже-белый, шерсть длинная, мочка носа печеночного цвета, что говорит о наличии гена b в гомозиготном состоянии. Литтл считает, что рыжий окрас обязан гену е. Тогда генотип будет bbeellsp-. Вельштерьер По окрасу и типу шерсти вельштерьера можно считать маленькой копией эрдельтерьера. Он отличается только более светлым чепраком. Когда осветление чепрака происходит в значительной степени, такой окрас называют гризли. Генотип: asa-Wh-. Вест-хайланд-вайт-терьер Литтл (1957) считает, что белый окрас этих собак обязан взаимодействию генов Ау и cch. При селекции как можно более белых особей генотип Ay-cchcch может давать как бледно палевых, так и чисто белых собак, хотя, казалось бы, что генотип окраса этого терьера должен быть сходен с генотипом окраса силихэм-терьера (см. выше). Однако, Литтл обнаружил у некоторых собак светло-кремовые кончики на белых волосах, тогда как следы пигментации на голове, характерные для swsw встречаются крайне редко

Реферат: Основные типы цивилизаций Основные типы цивилизаций

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ИСТОРИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПО АЛЬФРЕДУ ТОЙНБИ Выполнил: студент группы Р-6-95 Зайцев Андрей МОСКВА 1998 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день учеными-историками выдвинуто огромное количество самых разнообразных предложений по разделению всех известных цивилизаций на типы. Другими словами существует большое количество видов их классификации. Задача последней - это наиболее полное и связанное представление всей человеческой истории в виде этих самых цивилизаций, так как при желании довольно несложно проследить все развитие человечества от первых государств и до наших дней по грамотно составленной классификации. Само собой этого не сделаешь, если основываться на голой схеме или таблице. Человек, пользующийся той или иной структурой типов цивилизаций, должен иметь определенные исторические знания. Но сама систематизация является уже значительным упрощением как для специалистов, работающих по данному вопросу, так и для тех, кто еще только постигает азы истории.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
Раздел: Прочее

Реферат: Об основных типах фразеологических единиц в русском языке Об основных типах фразеологических единиц в русском языке

Таковы, например, спустя рукава, очертя голову и т. п. (ср. также от нечего делать). Проблема, выдвинутая акад. А. А. Шахматовым, нуждается в дальнейшем углублении и тщательном исследовании. Непосредственно очевидно, что ее всесторонее освещение будет иметь важные последствия для синтаксиса и фразеологии. Однако сама постановка проблемы может быть несколько изменена. А. А. Шахматов ставил понятие грамматической разложимости словосочетания в зависимость от способности словосочетания быть расчленяемым на синтаксические компоненты, на слова. Противоположное понятие неразложимости применялось лишь к узкому кругу живых синтаксических отношений. Таким образом, признак разложимости синтаксических единств оказывался чрезвычайно широким и внутренне нерасчлененным. Под категорию разложимых подводились самые разнообразные типы синтаксических связей, так как степень разложимости и характер расчлененности не учитывались. Между тем в одних словесных объединениях синтаксическая расчлененность является данной, активно выраженной современными средствами синтаксиса, в других - лишь этимологически отраженной, воспроизводящей старую языковую технику словесной связи.

Реферат: Основные типы рекламных агентов Основные типы рекламных агентов

Конечно, и вы в свою очередь должны обсудить с ним его минусы. Только не забудьте указать и на плюсы, похвалите его за рвение искренне и от души. Ваша цель — вызвать в своем сотруднике желание стать лучше, успешнее, профессиональнее. А если учесть тот факт, что человек, возможно, страдает от каких-то комплексов, следует воодушевить его, не раздавив резкой критикой. Порекомендуйте ему почаще читать дома вслух, как можно медленнее, растягивая слова, четко выговаривая каждую букву. А еще пусть займется скороговорками. Как бы ни противоречил такой совет вашей логике, поверьте, это действенная мера! Судите сами: задача состоит в том, чтобы верно выговорить каждое слово и при этом как можно быстрее. Поэтому первое время ваш подопечный будет проговаривать скороговорки медленно и качественно, а скорость придет потом. Такие упражнения пригодились бы большинству менеджеров. Отточенная дикция, мелодичность речи, приятный тембр — надежные атрибуты для такой «общительной» должности, как менеджер по рекламе. Профи Такой менеджер уверен, что знает все о PR, маркетинге, мерчандайзинге и т. д. Он более чем убежден, что рекламодатели полные дилетанты в области рекламы.

Реферат: Основные типы моделировки формы Основные типы моделировки формы

Такой модели свойственна декоративность, активность контура формы и не собственные свойства цвета. Метричность пространства сохраняется. Картина требует рамы. Ван Гог. Сбор урожая,1888 г. 5. Структурная модель. Предметно-пространственные связи превращены в конструктивные. Пространство концептуально, двухмерно или приближено к двухмерному, конструктивно, архитектонично. Вес композиции определяется фактурами и поверхностью. Форма активизируется до идеализации (крайности формы). Цель такой активизации – создание структуры в крайнем ее проявлении.

Реферат: Основные типы операций на желудке и двенадцатиперстной кишке при хронической язве и раке желудка. Рецидивная язва желудка и его культи Основные типы операций на желудке и двенадцатиперстной кишке при хронической язве и раке желудка. Рецидивная язва желудка и его культи

Реферат: Политическая идеология, ее основные типы Политическая идеология, ее основные типы

Реферат: Основные типы складских издержек Основные типы складских издержек

СодержаниеВариант 19 1. Анализ основных типов складских издержек 2. Задача (ритмичность производства) Список использованных источников 1. Анализ основных типов складских издержек В процессе движения материальных ценностей между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами предприятия, а также между выпускающими цехами и службой сбыта возникает необходимость в организации складских помещений, образующих складское хозяйство предприятия. Основными задачами складского хозяйства являются: 1) бесперебойное обеспечение производства соответствующими материальными ресурсами; 2) обеспечение сохранности материальных ресурсов; 3) максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских операций. Складское хозяйство предприятия выполняет следующие функции: · приемка и хранение материальных ценностей; · подготовка их к выдаче в производство; · выдача материальных ценностей в производство в установленном порядке; · подготовка готовой продукции к отправке потребителю; · отпуск готовой продукции потребителю с оформлением необходимой документации; · организация учета движения запасов и их регулирование; · разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию складского хозяйства.

Материалы в помощь учащимся Библиотека журнала 'География в школе' Основные типы заданий; Методические рекомендации по совершенствованию преподавания географии; Готовимся к единому государственному экзамену по географии: Ч. 2: Анализ типичных ошибок учащихся; Библиотека журнала 'География в школе' Школьная пресса Петрова Н.Н.,Дюкова С.Е.,Барабанов В.В.
Основные типы экосистем. Наглядное пособие Естественные экосистемы. Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пугал
Пособие предназначено для использования на уроках биологии в средней школе.
Наглядное пособие Основные типы экосистем. Антропогенные экосистемы. Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пугал
Пособие предназначено для использования на уроках биологии в средней школе.
Все основные типы ножей. Искусство изготовления Холодное оружие. Энциклопедии АСТ Маккрейт Т.
Возможно, именно поэтому многих людей так привлекает холодное оружие.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВО ВЛАСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С ЦЕНТРОМ Книга по Требованию Юлия С.П.
Во-вторых, позиционирование элит во власти на локальном уровне и действующие в этих субъектах модели федеративных отношений находятся в прямой зависимости.
Основные типы и разновидности. Ордена и медали Постоянного Президиума Съезда народных депутатов СССР. Практика награждения Библиотека коллекционера Любимая книга Айрапетян Б.В.
Данное издание предназначено историкам, научным и музейным работникам, коллекционерам и просто интересующимся вопросами фалеристики.
Основные типы деревянных храмов VSD Джесси Р.
Древнерусские деревянные храмы создавали впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах.
Учебное пособие Промышленные роботы. Основные типы и технические характеристики. Литература для преподавателей и студентов ВУЗов КноРус Козырев Ю.Г
Указаны технические параметры и характеристики основных комплектующих узлов (гидро-, пневмо-, электроаппаратура), управляющих и информационных систем.
Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations. Учебное пособие Медиа рилейшнз. Флинта Ушанов П.В.
Интерактивное наглядное пособие CD-ROM. Биология. Закономерности наследования, взаимодействие генов.
Клетки • Закономерности наследования, взаимодействие генов • Строение высших и низших растений • Позвоночные животные • Химический состав клетки • Эволюция К диску прилагается брошюра с подробными методическими рекомендациями по использованию программы.
Интерактивное наглядное пособие DVD. Биология. Закономерности наследования, взаимодействие генов.