(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Игровая деятельность у животных и людей

найти еще ...
Познавательно-игровая деятельность Олимпийские игры. 1-11 классы. Новые стандарты: учимся работать. Внеурочная деятельность Учитель Барминова Н.В.
Предназначено заместителям директора по УВР, учителям, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.
138 руб
Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность ФГОС. Внеурочная деятельность Учитель Лободина Н.В.
Предназначено педагогам-воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам-организаторам внеурочной деятельности.
126 руб

Таким образом, понятие игры является очень емким и сложным. Игра как вид деятельности присуща далеко не всем представителям животного мира, а только тем видам, в онтогенезе которых присутствует такой период, как детство. В частности, это представители позвоночных. Позвоночные – это наиболее высокоорганизованная и разнообразная группа животных, насчитывающая около 40-45 различных видов. Ученые наблюдали игровую деятельность у многих млекопитающих, в частности у представителей всех семейств хищных млекопитающих, у приматов, а также у птиц. Игровая деятельность присуща также и человеку. Все формы игры у любых представителей животного мира коренным образом отличаются от «серьезной» деятельности, но в то же время в них прослеживается явное сходство с конкретными, вполне серьезными ситуациями — и не просто сходство, а имитация. Это справедливо даже в отношений абстрактных игр взрослых людей — ведь покер или шахматы позволяют им дать выход определенным интеллектуальным способностям. Главное отличие игры от деятельности другого вида состоит в том, что данный вид деятельности ориентирован не на столько на конкретный результат, сколько на сам процесс – правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Результатом игры не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Особенность игры состоит также в ее добровольном характере. Так, животное нельзя заставить играть путем положительного или отрицательного подкрепления. Условием возникновения игры служит комфортное состояние организма; отсутствие голода, жажды или неблагоприятных условий среды. Игровому поведению присущ высокий положительно-эмоциональный компонент – животным явно нравится играть. Так же и у детей. Ребенок не станет играть в случае, если не испытывает к данной игре интереса. Таким образом, игровая деятельность – это явление, свойственное только тем представителям животного мира, в онтогенезе которых есть период детства. Главным отличием игры от других видов деятельности является ее «условный» характер, а также возникновение только в условиях эмоционального комфорта. 1.2 Функции игры Одним из самых сложных вопросов в изучении игры является определение ее функций. Первые попытки определить функции игры предприняты в работах Г. Спенсера и К. Гросса – первых исследованиях игровой деятельности животных. Согласно теории Спенсера, игровая активность рассматривается как расход некой «избыточной энергии»1. Иначе говоря, она возникает в случае, когда у животного нет необходимости в других формах поведения, существенных для выживания, таких как питание или спасение от хищников. Бездействовать же животное не может. Иного мнения придерживается К. Гросс, трактующий игровую деятельность как «практику для взрослого поведения».2 Игра является упражнением в особо важных сферах жизнедеятельности. Она позволяет молодому животному без риска упражняться в жизненно важных действиях, ибо в этих условиях ошибки не влекут за собой пагубных последствий: в ходе игры возможно совершенствование наследственных форм поведения еще до того как недостатки поведения роковым образом «предстанут перед судом естественного отбора». 3 Таким образом, основная функция игры заключается в «подготовке к взрослой жизни».

Наряду с этим детеныш учится драться, угрожать, устанавливать союзнические отношения. Это позволяет ему впоследствии успешнее отстаивать свои права и повышать социальный ранг. Ряд исследователей приходит к выводам, что некоторым животным присущи и так называемые высшие формы игровой деятельности. К ним, в частности, Фабри относит манипуляционные игры молодых обезьян. Такие игры заключаются в сложном манипулировании предметом. Животное в ходе такой игры подолгу и сосредоточенно подвергает предмет разнообразным, преимущественно деструктивным воздействиям или даже воздействует ими на другие объекты. Еще один, наиболее сложный, вид игр — «образное фантазирование» - игры с воображаемыми предметами или в воображаемых обстоятельствах. Игры с воображаемыми предметами описаны Хейсами у шимпанзе Вики, которая, как уже упоминалось, в течение довольно долгого времени изображала, что она возит на веревочке игрушку. Она придавала телу соответствующую позу, обводила отсутствующую «веревочку» вокруг препятствий и дергала ее, когда та застревала или цеплялась за воображаемое препятствие.18 Ученым удалось также описать игровое поведение некоторых птиц. Например, у врановых, живущих на воле, отмечают разнообразные и сложные манипуляции с предметами. Иногда, например, можно наблюдать, как ворона на лету выпускает зажатую в клюве палочку или другой небольшой предмет и тут же ловит его, проделывая это несколько раз подряд. Характерны для них и другие весьма разнообразные подвижные игры: парные полеты, преследования, пируэты и кувыркание в воздухе, купанье в снегу, катанье с крыш и т.д. Особенно разнообразны игры городских ворон. Достаточно часто можно наблюдать, как 2–3 вороны дразнят собаку. Они могут отвлекать ее от еды, могут заставлять гоняться за ними до полного изнеможения, могут заманивать на край оврага, чтобы собака свалилась в него, и т.п. Описано, что некоторые вороны играют даже с хозяевами собак, например, перехватывая из рук поводок.19 Коллективные игры птиц чаще всего представляют собой погони и передачи из клюва в клюв. При всем многообразии форм игры у животных и птиц их объединяет несколько особенностей. Во-первых, игры животного практически всегда сопряжены с большой подвижностью. В ходе таких игр развиваются такие физические способности ловкость, быстрота, реактивность, сила, а также некоторые двигательно-сенсорные координации (глазомер). В результате формируются проявления видотипичного поведения. Во-вторых, характерной чертой игрового поведения животных является его сопряженность с перестройкой и сменой функций тех стереотипных фиксированных комплексов действий, которые составляют поведение взрослого животного. Зачастую они относятся к разным его категориям (половое, охотничье и т.п.), но переплетены в единый клубок. Третья особенность игр у животных заключается в том, что они практически не приводят или приводят в гораздо меньшей, чем у человека, степени развития таких качеств как сообразительность, воображение, самосознание. Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы о том, что игровая деятельность у животных проявляется в различных формах и выполняет различные функции.

У куньих преобладают охотничьи игры (помимо общеподвижных), которые нередко переходят в игровую борьбу. Как и у других млекопитающих, преследователь и преследуемый в таких играх часто меняются ролями. У медвежат игровая борьба выражается в том, что партнеры толкают и «кусают» друг друга, обхватившись передними лапами, или наносят друг другу удары. Встречаются также совместные пробежки (или плавание наперегонки), игра в «прятки» и т.п.10 Совместные игры львят заключаются, прежде всего, в подкрадывании, нападении, преследовании, и «борьбе», причем партнеры то и дело меняются ролями. 11 Игровая борьба и охота свойственна и другим представителям кошачьих. Так, притаившись за угольным ящиком, котенок выслеживает своего брата, который уселся посреди кухни и не подозревает об этой засаде. А первый котенок содрогается от нетерпения, точно кровожадный тигр, хлещет себя хвостом по бокам и проделывает головой и хвостом движения, также наблюдающиеся у взрослых кошек. его внезапный прыжок относится к совсем иной системе движения, назначение которых не охота, а драка. Вместо того чтобы прыгнуть на своего брата как на добычу - впрочем, это тоже не исключается, - котенок на бегу принимает угрожающую позу, выгибает спину и боком приближается к противнику. Второй котенок тоже выгибает спину, и оба некоторое время стоят так, вздыбив шерсть и изогнув хвосты. Насколько известно, взрослые кошки подобной позиции по отношению друг к другу никогда не занимают. Каждый котенок ведет себя скорее так, словно перед ним собака, и все-таки их схватка развивается как подлинная драка двух взрослых котов. Крепко вцепившись друг в друга передними лапами, они кувыркаются самым невероятным образом, одновременно дергая задними лапами так, что, будь на месте второго противника человек, у него после игры были бы расцарапаны все руки. Сжимая братца в железной хватке передних лап, котенок энергично бьет его задними лапами с выпущенными когтями. В настоящей драке такие секущие, рвущие удары нацеливаются в незащищенный живот врага, что может привести к самым печальным результатам. Побоксировав немного, котята выпускают друг друга, и тут обычно начинается увлекательная погоня, во время которой можно наблюдать еще одну систему грациозных движений. Когда убегающий котенок видит, что другой его настигает, он внезапно проделывает сальто- мортале, мягким, совершенно бесшумным движением проскальзывает под своего противника, вцепляется передними лапами в его нежное брюшко, а задними бьет его по мордочке.12 Подобные совместные игры в большей степени являются тренировкой навыков, необходимых для охоты, в меньшей – развлечением. Коллективные игры также необходимы для установления иерархии в отношениях между животными. Так, у псовых иерархические отношения начинают формироваться в возрасте 1–1,5 месяца, хотя соответствующие выразительные позы и движения появляются в ходе игры уже раньше. У лисят уже на 32–34-й день жизни наблюдаются вполне выраженные «нападения» на собратьев с признаками импонирования и запугивания. В начале второго месяца жизни появляются иерархические отношения у койотов.13 Такие игры содержат элементы грубой физической силы, признаки демонстрационного поведения, являясь средством психического воздействия на партнера, запугивания.

Поиск Психология

Чтобы понять другого человека, мы должны понять этого человека в его субъектных характеристиках (каковы его мотивы, намерения и т.Pд.). Полюбить домашнее животное, кошку или собаку можно, только «очеловечив» ее, придав ей характеристики субъекта, возведя ее в ранг субъекта наравне с самим собой. Поэтому главный критерий интерсубъективного поведения, когда завязываются действительно личные, «событийные» отношения между людьми,P не полезность, не правильность, а искренность, правдивость, открытость. Мы верим художнику (актеру, писателю, живописцу), если считаем выраженные им переживания искренними, и в этом случае у нас возникает сопереживание и «мой» внутренний мир обогащается новым переживанием, новым взглядом на мир, которого не было в моем личном опыте. WP6.2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕР Совокупность психологических, субъективных отношений к объективной действительности, предметной деятельности, другим людям и самому себе определяет позицию человека как личности. Позиция является субъективной, деятельностной стороной положения личности в социальной структуре, внутренней стороной его статуса

Реферат: Первые приспособления человека для производственной деятельности Первые приспособления человека для производственной деятельности

Обычно это производилось с помощью небольшого тонкого осколка кремня. Это было нечто похожее на современный нож. 2.3. Инструменты для сверления. Сверление применялось для проделывания отверстий в твёрдых материалов, таких как кость, дерево, рог. В эпоху палеолита существовало двуручное сверление. Кремниевое сверло прикреплялось к деревянному стержню, который вращался между ладонями обеих рук. Это было биконическое сверление (с двух сторон). Рабочие концы свёрл имеют в основном коническую форму (рис.2.3.1.). Свёрла с острыми концами не использовались для сверления кости, рога, дерева. Рабочий конец кремниевого сверла имел слегка долотовидную форму. Такая форма необходима для захвата материала в процессе вращения. В противном случае вращение сверла не даёт нужного эффекта. Такой вид сверла схож с сегодняшними свёрлами по металлу. Существовали также такие приспособления как проколки. Проколки использовались для проделывания отверстий в коже, которые затем расширялись развёртками, так как в маленькое отверстие невозможно было просунуть сухожилие или ремешок.

Поиск Границы поведения животных и психологическая деятельность человека

Его задача заключается в том, чтобы вычленить ряд действий, которые последовательно осуществляет, чтобы постепенно подойти к выполнению цели; эти действия распадаются на ряд определенных, иерархически подчиненных друг другу операций, каждая из которых может не иметь прямого отношения к цели. Учение, труд, трудовая деятельность — все заполнено у человека такими действиями, которые человек осуществляет сознательно или имеет ввиду то значение, которое эти действия получат и которые никакого биологического биологического смысла не имеют. Если бы я хотел изобразить такую деятельность в известной схеме, то я бы сказал, что деятельность животного, как бы сложна и извилиста не была, всегда ведет к достижению какой биологической цели, она превращается в известные действия, которые только в отношении с другими действиями, с целым циклом действий, а иногда и с действиями других людей может привести к известной цели и получить окончательный эффект. Таким образом, деятельность человека строится как расчлененная цепь взаимоподчиненных отдельных актов, которые лишь в конечной стадии могут привести к известному биологическому смыслу, но, которые сами по себе такого биологического смысла не имеют

Реферат: Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде

Широкое распространение в области изучения психологии Интернета получили кросс-культурные исследования, Отечественные исследования деятельности человека в Интернет-среде пока что довольно немногочисленны и ограничены по тематике, если сравнивать с зарубежными исследованиями. Ограниченность эта - зачастую вынужденная: если исследование связано с анализом деятельности людей, оно не может быть проведено при отсутствии в доступном исследователям русскоязычном секторе Интернета (или Рунете, как его часто называют) "критической массы" занятых такой деятельностью пользователей Интернета. От актуальных, судя по зарубежному опыту, исследовательских проектов нередко приходилось отказываться или подолгу ждать возможности их осуществления, если отсутствовали отечественные пользователи Интернета, которые могли бы быть испытуемыми или респондентами. К настоящему времени проблемы такого рода встают реже, чем еще несколько лет назад, ибо развитие Рунета происходит чрезвычайно стремительно, если судить по постоянно увеличивающемуся числу подключенных компьютеров, пропускной способности каналов связи, количеству сайтов, динамике их посещения или объему единиц размещенной на них информации.

Поиск Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.1)

То, что отличает человека от животных, непосредственно невидимо для подавляющего большинства людей, и не возпринимается их вещественными органами чувств непосредственно, хотя каждый человек, вышедший из подросткового возраста, способен осмысленно воспринять эту особенность человека непосредственно в себе самом и опосредованно увидеть её в поведении других людей, поскольку она выражается именно в поведении. Насколько об этом позволяют судить данные зоологии, опыт животноводов и дрессировщиков, главное, что характеризует организацию психической деятельности животных состоит в том, что: В каждом из видов в биосфере Земли, за изключением человека, генетически запрограммирован однозначный безальтернативный характер организации психической деятельности как процесса получения и обработки информации, поступающей из общего всем «внешнего мира» в психику особи того или иного вида. Поэтому, чему бы ни научили обезьяну или циркового зверя; до чего бы и как ни додумался самостоятельно медведь в лесу или Ваш домашний кот, пёс или попугай (хоть он и птица, а не животное), но все они по организации своей психической деятельности так и останутся неизменными представителями каждый своего биологического вида

Реферат: Понятие "физическая готовность" в структуре общей готовности человека к профессиональной деятельности Понятие "физическая готовность" в структуре общей готовности человека к профессиональной деятельности

Естественно, что неотъемлемым компонентом всех этих видов готовности является и физическая готовность людей к соответствующей деятельности. В-четвертых, как известно, цель общего и профессионального образования - формирование молодого специалиста, обладающего набором определенных рамками профессии знаний, умений и навыков, способного качественно приложить свой профессиональный опыт к общественному труду. Таким образом, речь идет о формировании у выпускника вуза готовности к трудовой деятельности. Согласно нашим представлениям в структуре готовности человека к профессиональной деятельности, трактуемой как соответствующее биосоциальное состояние личности, обеспечивающее успешное решение стоящих перед ней задач, объективно (исходя из структуры самой личности и видов ее деятельности), но все же с определенной долей условности можно выделить: духовную готовность (идейную, политическую, нравственную), специально-трудовую готовность (теоретическую, технологическую, техническую), психическую готовность (умственную, волевую, эмоциональную, двигательную - В.А. Шейченко, 1996, 1998).

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Негативные изменения состояния водного бассейна крупного города под влиянием деятельности человека Негативные изменения состояния водного бассейна крупного города под влиянием деятельности человека

С ними связаны температурные инверсии, приводящие к повышенному загрязнению, туманам и смогу. В виде осадков все вредные вещества из атмосферы попадают в воду. Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1м2 в сутки на одного человека . Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных откачек скважинами и колодцами, а, кроме того, загрязнены на значительную глубину. Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших площадях, под магистралями и кварталами, он физически уничтожается, а в зонах рекреаций - парки, скверы, дворы - сильно уничтожается, загрязняется бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии.

Реферат: Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения

С одной стороны, под типом высшей нервной деятельности разумелось определенное сочетание основных свойств процессов возбуждения и торможения, с другой - тип высшей нервной деятельности понимался как характерная “картина”, “образец” поведения животного или человека. Сначала предполагалось, что эти два значения понятия “тип нервной системы” совпадают: определенным свойствам нервной системы соответствуют определенные формы поведения. Предполагалось, что собаки (в лабораториях Павлова работа велась всегда на собаках) со слабыми нервными процессами всегда трусливы, собаки с преобладанием возбуждения над торможением - агрессивны собаки с большой подвижностью нервных процессов - общительны и “подвижны” в своем поведении. Однако еще при жизни Павлова накапливались факты, говорившие против такого предположения. Четкого разделения двух значений термина “тип высшей нервной деятельности” у Павлова не было, хотя в основных работах последнего периода жизни он обычно определял типы нервной деятельности как определенные “комплексы основных свойств нервной системы”.

Реферат: Классификация основных форм деятельности человека Классификация основных форм деятельности человека

Задача человека ограничивается обслуживанием автоматизированных линий и управлением электронной техникой. Характерные черты этого вида работ – монотонность, повышенный темп и ритм работы, нервная напряжённость, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков. Физиологическая особенность автоматизированных форм труда – это постоянная готовность работника к действию и быстрота реакции по устранению возникающих неполадок. Такое функциональное состояние , 2002. С.67-69. 5 Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов – М. : Высшая школа, 2005.

Реферат: Торможение условных рефлексов. Типы и особенности высшей нервной деятельности человека. Торможение условных рефлексов. Типы и особенности высшей нервной деятельности человека.

Значение условных рефлексов. Условные рефлексы имеют сигнальное (приспособительное) значение для организма. Они предупреждают человека или животное об опасности, дают знать о близости пищи и т. д. В борьбе за существование выживает то животное, у которого быстрее и легче формируются условные рефлексы. Условные рефлексы в зависимости от условий могут появляться и угасать или исчезать. В результате за счет условных рефлексов организм может более совершенно приспосабливаться к окружающей среде, к меняющимся условиям существования. И. П. Павлов, характеризуя значение условных рефлексов, подчеркивал, что условные рефлексы уточняют, утончают и усложняют отношения организма с внешней средой. Цени сложнейших условных рефлексов лежат в основе формирования дисциплины, процессов воспитания и обучения. Системность в работе коры больших полушарий. Динамический стереотип. В обычных условиях существования на организм человека и животных действует сложная система разнообразных раздражителей. Приспособление организма к этим раздражителям осуществляется при помощи условнорефлекторной деятельности коры большого мозга.

Реферат: Виды деятельности человека Виды деятельности человека

Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. В зависимости от требований общества деятельность человека приобретает различный характер, Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью. Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль. В нашей стране в связи с изменением общественных условий сама трудовая деятельность все больше и больше становится потребностью человека, в ней раскрываются лучшие стороны личности советских людей.

Реферат: Особенности высшей нервной деятельности человека Особенности высшей нервной деятельности человека

Введение Основные принципы и закономерности высшей нервной деятельности являются общими как для животных, так и для человека. Однако высшая нервная деятельность человека существенно отличается от высшей нервной деятельности животных. У человека в процессе его общественно-трудовой деятельности возникает и достигает высокого уровня развития принципиально новая сигнальная система. Первая сигнальная система действительности — это система наших непосредственных ощущений, восприятий, впечатлений от конкретных предметов и явлений окружающего мира. Слово (речь) — это вторая сигнальная система (сигнал сигналов). Она возникла и развивалась на основе первой сигнальной системы и имеет значение лишь в тесной взаимосвязи с ней. Благодаря второй сигнальной системе (слову) у человека более быстро, чем у животных, образуются временные связи, ибо слово несет в себе общественно выработанное значение предмета. Временные нервные связи человека более устойчивы и сохраняются без подкрепления в течении многих лет. Слово является средством познания окружающей действительности, обобщенного и опосредованного отражения существенных ее свойств. Со словом . У людей с чрезмерным преобладанием первой сигнальной системы, как правило, менее развита склонность к абстрагированию, теоретизации.


Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов Изд. 2-е, доп., перераб. - 240 с. ISBN 5-89814-242-8 ~93.10.29 190 СПб:Детство-Пресс Волкова Г.А.
Для логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов.
98 руб
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Игровая деятельность в детском саду. Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" Мозаика-Синтез Губанова Н.
Книга адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.
126 руб
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Средняя группа Детский сад Корифей Бочкарева О.И.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
57 руб
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа Детский сад Корифей Бочкарева О.И.
Представленные автором разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические игры помогают овладевать, способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, обогащать, активизировать словарный запас, развивать связную речь, формировать звуковую культуру.
57 руб
Старшая группа Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Детский сад Корифей Бочкарева О.И.
Представленные автором разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические игры помогают овладевать, способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, обогащать, активизировать словарный запас, развивать связную речь, формировать звуковую культуру.
57 руб
Младшая группа Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Детский сад Корифей Бочкарева О.И.
Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации игровой деятельности на занятиях по развитию речи с детьми младшей группы детского сада.
57 руб
Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа Детский сад Корифей Федосеева П.Г.
Также игровая деятельность помогает воспитывать у дошкольников чувство коллективизма, формирует умение общаться.
61 руб
Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Подготовительная группа Детский сад Корифей Федосеева П.Г.
Представленные автором разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические игры помогают формировать у детей бережное отношение к природе, умение отражать в рисунке красоту окружающего мира; воспитывают у детей потребность в заботе о живых существах; учат анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
61 руб
Игровая деятельность на занятиях по математике. Средняя группа Детский сад Корифей Федосеева П.Г.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
61 руб
Игровая деятельность на занятиях по математике. Старшая группа Детский сад Корифей Федосеева П.Г.
Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации игровой деятельности на занятиях по математике с детьми старшей группы детского сада.
61 руб
Игровая деятельность на занятиях по математике. Младшая группа Детский сад Корифей Федосеева П.Г.
Также игровая деятельность помогает воспитывать у дошкольников чувство коллективизма, формирует умение общаться.
61 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг