(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Общая биология

найти еще ...
Общая биология. 10-11 класс Биология и естествознание Просвещение Пуговкин А.П.
Основная идея авторской научной и педагогической концепции - акцент на историко-философские аспекты учения о жизни как связующего звена между естественными и гуманитарными науками, как составной части мировой культуры.
93 руб
Базовый уровень' Биология. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой 'Общая биология. Для преподавателей. Биология и природоведение Учитель Зарудняя Т.В.
61 руб

В 1924 году вышла в свет книга А. И. Опарина «Происхождение жизни» и в 1929 году статья Д. Холдейна на это же тему. Но, как позже отмечал сам Холдейн, в его статье вряд ли можно было найти что-либо новое, чего не было у Опарина. Поэтому теория о происхождении жизни на Земле в результате «биологического большого взрыва» смело можно назвать теорией Опарина, а не теорией Опарина-Холдейна. Согласно теории Опарина жизнь возникла на Земле. Этот процесс складывался из следующих этапов: 1) Из неорганических веществ образуются органические вещества; 2) происходит быстрая физико-химическая перестройка первичных органических веществ. Зеркально асимметричные органические предбиологические вещества в условиях активной вулканической деятельности, высокой температуры, радиации, усиленного ультрафиолетового излучения, грозовых размеров быстро . При полимеризации левовращающих аминокислот образовались первичные белки. Одновременно возникли азотистые основания – нуклеотиды; 3) физико-химические процессы способствовали образованию коацерватных капель ( коацерватов ) – структур типа геля; 4) образованию полинуклеотидов – ДНК и РНК и включению их в коацерваты; 5) образование «пленки» которая отделила коацерваты от окружающей среды, что привело к возникновению предбиологической системы, которая являлась открытой системой. Имела способность к матричному синтезу белка и разложению. В последующие годы теория Опарина получила полное подтверждение. Огромное достоинство теории состоит в том, что большая ее часть может быть проверена или логически связана с поддающимися проверке положениями. Чрезвычайно важным шагом в процессе возникновения жизни был переход неорганических соединений углерода в органические. Данные астрономии показали, что и сейчас повсеместно происходит образование органических веществ совершенно независимо от жизни. Отсюда был сделан вывод, что такой синтез проходил на Земле при образовании земной коры. Начало серии работ по синтезу было положено в 1953 году С. Миллером, который синтезировал ряд аминокислот при пропускании электрического разряда через смесь газов, предположительно составляющих первичную атмосферу ( водород, пары воды, аммиак, метан ). Меняя отдельные составляющие и факторы воздействия различные ученые получили глицин, аскаргиновую кислоту и другие аминокислоты. В 1963 году моделируя условия древней атмосферы ученые получили отдельные полипептиды с молекулярным весом 3000-9000. За последние годы в институте биохимии РАН и в МГУ детально изучен химический состав, физико-химические свойства и механизм образования коацерватных капель. Было показано, что одновременно с общим процессом эволюции предбиологических систем проходило их превращение в более специализированные структуры. И тут становится ясным, что естественный отбор должен привести в дальнейшем к возникновению клетки – элементарной структурной и функциональной единицы живого организма. Основные признаки живого. Способность к движению. Признаки наглядно появляющиеся у животных, Многие из которых способны активно передвигаться. У простейших органами передвижения являются жгутики, реснички и пр. У более организованных животных появляются конечности.

При делении клетки по типу мейоза у животных разделение происходит уже в телофазе 1. У растений в телофазе 1 заканчивается образование двуядерной клетки. Образованию веретена деления в телофазе один предшествует расхождение центриолей к полюсам клетки. От ценриолей начинается образование нитей веретена. У растений нити веретена начинают формироваться от полюсных скоплений микротрубочек. Движение клеток. Органоиды движения. Живые организмы состоящие из одной клетки часто обладают способностью к активному движению. Механизмы движения, возникшие в процессе эволюции, весьма разнообразны. Основными формами движения являются – амебоидная и с помощью жгутиков. Кроме того, клетки могут передвигаться путем выделения слизи или за счет движения основного вещества цитоплазмы. Амебоидное движение получило свое название от простейшего организма – амебы. Органами движения у амебы являются ложные ножки – псевдоподобии являющиеся выступами цитоплазмы. Образуются они в разных местах поверхности цитоплазмы. Могут исчезать и появляться в другом месте. Движение с помощью жгутиков характерно для многих одноклеточных водорослей ( например хламидомонады), простейших (например эвглена зеленая) и бактерий. Органами движения у этих организмов являются жгутики – цитоплазматические выросты на поверхности цитоплазмы. Химический состав клетки. Химический состав клетки тесно связан с особенностями строения и функционирования этой элементарной и функциональной единицы живого. Как и морфологическом отношении наиболее общим и универсальным для клеток представителей всех царств является химический состав протопласта. Последний содержит около 80% воды, 10% органических веществ и 1% солей. Ведущую роль в образовании протопласта среди них прежде всего белки, нуклеиновые кислоты, липиды и углеводы. По составу химических элементов протопласт чрезвычайно сложен. В нем содержатся вещества как с небольшим молекулярным весом так, так и вещества с крупной молекулой. 80% веса протопласта составляют высоко молекулярные вещества и лишь 30% приходится на низкомолекулярные соединения. В то же время на каждую макромолекулу приходятся сотни, а на каждую крупную макромолекулы тысячи и десятки тысяч молекул. Если рассматривать содержание в клетке химических элементов, то первое место следует отдать кислороду (65-25%). Далее идут углерод (15-20%), водород (8-10%) и азот (2-3%). Количество остальных элементов, а а их в клетках обнаружено около ста, значительно меньше. Состав химических элементов в клетке зависит как от биологических особенностей организма, так и от места обитания .Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки. К неорганическим веществам клетки относятся вода и соли. Для процессов жизнедеятельности из входящих в состав солей катионов наиболее важны K , Ca , Mg , Fe , a , H , из анионов O , HPO , HPO. К клетках растений ионы аммония и нитратов восстанавливаются до H и включаются в синтез аминокислот; У животных аминокислоты идут на построение собственных белков. При отмирании организмов включаются в круговорот веществ в форме свободного азота. Входят в состав белков, аминокислот, нуклеиновых кислот и АТФ.

Гормональная система вместе с нервной системой обеспечивает деятельность организма как единого целого, через специальное действие гормонов Витамины. Их биологическая роль. Витамины – это органические вещества образующиеся в животном организме или поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но абсолютно необходимых для нормального обмена веществ. Недостаток витаминов приводит к заболеванию гипо- и авитаминозам. В настоящее время известно более 20 витаминов. Это витамины группы В, витамины Е, А, К, С, РР и др. Биологическая роль витаминов заключается в том, что при их отсутствии или недостатке нарушается в работа определенных ферментов, нарушаются биохимические реакции и нормальная деятельность клеток. Биосинтез белков. Генетический код. Биосинтез белков, а точнее полипептидных цепей, осуществляется на рибосомах, но это лишь конечный этап сложного процесса. Информация о структуре полипептидной цепи содержится в ДНК. Отрезок ДНК, несущий информацию о полипептидной цепи это ген. Когда это стало известно, стало ясно, Что последовательность нуклеотидов ДНК должна определять аминокислотную последовательность полипептидной цепи. Эта зависимость между основаниями и аминокислотами известна под названием генетического кода. Как известно молекула ДНК построена из нуклеотидов четырех типов в состав которых входят одно из четырех оснований: аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т), цитозин (Ц). Нуклеотиды соединены в полинуклеотидную цепь. С помощью этого четырех буквенного алфавита записаны инструкции для синтеза потенциально бесконечного числа белковых молекул. Если бы одно основание определяло положение одной аминокислоты, то цепь содержала только четыре аминокислоты. Если бы каждая аминокислота кодировалась двумя основаниями, то с помощью такого кода можно было бы зашифровать 16 аминокислот. Только код, состоящий из троек оснований (триплетный код), может обеспечить включение в полипептидную цепь всех 20 аминокислот. В такой код входят 64 разных триплета. В настоящее время генетический код известен для всех 20 аминокислот. Главные черты генетического кода можно сформулировать следующим образом. Кодом, определяющим включение аминокислоты в полипептидную цепь, служит триплет оснований в полипептидной цепи ДНК. Код универсален: одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты у разных микроорганизмов. Код является вырожденным: данная аминокислота может кодироваться более чем одним триплетом. Например аминокислота лейцин кодируется триплетами ГАА, ГАГ, ГАТ, ГАЦ. Код перекрывающийся: например последовательность нуклеотидов АААЦААТТА считывается только как ААА/ЦАА/ТТА. Следует отметить, что существуют триплеты, которые не кодируют аминокислоту. Функция некоторых таких триплетов установлена. Это стартовые кодоны, сбросовые кодоны и пр. Функции других требуют расшифровки. Последовательность оснований в одном гене, которая несет информацию о полипептидной цепи, «переписывается в комплиментарную ее последовательность оснований информационной или матричной РНК. Этот процесс называется транскрипцией, Молекула И-РНК образуется в результате связывания друг с другом свободных рибонуклеотидов под действием РНК – лимеразы в соответствии с правилами спаривания оснований ДНК и РНК (А-У, Г-Ц, Т-А, Ц-Г).

Поиск Вечное движение (О жизни и о себе)

Университет в Брно присвоил степень почетного доктора и наградил медалью Пуркинье за заслуги в развитии общей биологии. Югославская академия наук избрала членом академии. Академия наук и искусств США избрала иностранным членом. Наконец, в 1969 году Национальная академия наук США избрала своим академиком. Последнее следует отметить особо, ибо я оказался первым русским биологом, избранным в состав этой академии. Крупнейшие генетики США Райт, Стертевант, Гласе, Ирвин, Добжанский, Оуэн, Нил - прислали мне общую, подписанную ими всеми телеграмму, содержащую горячие поздравления. Было получено много других поздравлений из-за рубежа и от советских ученых. Редакция нашего журнала "Генетика" откликнулась на это событие короткими, но выразительными строчками: "В 1969 году поступило приятное известие. Почетным членом Национальной академии наук США избран академик Н. П. Дубинин. Избрание Н. П. Дубинина, одного из ведущих генетиков СССР, в состав Национальной академии наук США является признанием не только его персональных заслуг, но и признанием заслуг всей генетической науки в СССР, ее славной плеяды: Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова, Ю. А. Филипченко, М. А. Розановой, Г. Д. Карпеченко, А. С. Серебровского, С. С. Четверикова и др."

Реферат: Общая биология Общая биология

В темновой фазе фотосинтеза, таким образом, энергия макроэргических связей АТФ преобразуется в химическую энергию органических веществ, т.е. энергия как бы консервируется в химических связях органических веществ. Таким образом, фотосинтез - процесс, при котором происходит поглощение электромагнитной энергии Солнца хлорофиллом и вспомогательными пигментами, поглощение углекислого газа из атмосферы, восстановление его в органические соединения и выделение кислорода в атмосферу. На скорость фотосинтеза оказывают влияние различные факторы окружающей среды: интенсивность падающего света, наличие влаги, минеральных веществ, температура, концентрация С02 и др. Значение фотосинтеза. Уникальность и общебиологическое значение фотосинтеза определяются тем, что ему обязано своим существованием все живое на нашей планете. Этот процесс является основным источником образования первичных органических веществ, а также единственным источником свободного кислорода на Земле. Из кислорода образовался и поддерживается озоновый слой, защищающий живые организмы от воздействия коротковолновой ультрафиолетовой радиации. Кроме того, благодаря фотосинтезу регулируется содержание С02 в атмосфере. Хемосинтез. Кроме фотосинтеза существует еще одна форма автотрофной ассимиляции - хемосинтез, свойственный некоторым бактериям.

Поиск Введение в социальную философию

Это значит, что в рамках единой биологической науки ученый может специализироваться в области общей биологии, которая изучает анатомические, физиологические, генетические закономерности, присущие всем живым системам, т.е. рассматривает их в аспекте строения, функционирования, зарождения и саморазвития. Но ученый может избрать более конкретные области ботаники или зоологии, имеющих дело не с "жизнью вообще", но с ее растительной и животной разновидностями. Избрав зоологию, ученый может еще более конкретизировать свой выбор, занявшись орнитологией, изучающей птиц, ихтиологией, которая интересуется рыбами, или энтомологией, анализирующей насекомых, и т.д. и т.п. Так же обстоит дело и с системным анализом общества, который дифференцируется на ряд относительно автономных уровней, дополняющих, но не заменяющих друг друга. Выше мы говорили о наиболее абстрактном уровне его рассмотрения социально-философском анализе всеобщих, инвариантных свойств общественной организации, выражающих ее родовую, исторически константную сущность (наличие которой позволяет нам называть и племя дикарей, и современные технократические страны одним и тем же словом "общество")

Реферат: Метод моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии Метод моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии

Однако в отчётливой форме (хотя без употребления самого термина) моделирование начинает широко использоваться в эпоху Возрождения; Брунеллески, Микеланджело и другие итальянские архитекторы и скульпторы пользовались моделями проектируемых ими сооружений; в теоретических же работах Галилео Галилея и Леонардо да Винчи не только используются модели, но и выясняются пределы применимости метода моделирования. И. Ньютон пользуется этим методом уже вполне осознанно, а в 19 веке трудно назвать область науки или её приложений, где моделирование не имело бы существенного значения; исключительно большую методологическую роль сыграли в этом отношении работы Кельвина, Дж. Максвелла, Ф. А. Кекуле, А. М. Бутлерова и других физиков и химиков — именно эти науки стали, можно сказать, классическими «полигонами» метода моделирования. 20 век принес методу моделирования новые успехи, но одновременно поставил его перед серьезными испытаниями. С одной стороны, развивающийся математический аппарат обнаружил новые возможности и перспективы этого метода в раскрытии общих закономерностей и структурных особенностей систем различной физической природы, принадлежащих к разным уровням организации материи, формам движения.

Поиск Диалоги (июнь 2003 г.)

Когда речь идёт о форме растений, то тут само напрашивается применение геометрии. Здесь вот существуют разные подходы, один из них развивается в Москве, в Зоологическом музее при Университете, где работает Игорь Яковлевич Павлинов. Он пропагандирует подход под названием «геометрическая морфометрия». Его статью об этом я прочитал буквально три дня назад в «Журнале общей биологии», в самом последнем выпуске. Подход в том, что описывается разнообразие формы некоего органа или целого организма, а затем выявляются правила топологического преобразования этой формы. Я видел эту работу, она любопытна, но пока лично я не знаю, как осмысленно применить этот метод для себя, для моих узких задач. Но я надеюсь, что, может быть, для распознавания видов он может быть и применён. Д.С. Морфология, которая является одним из базисов систематики, наука о форме, и геометрия тоже наука о форме, только морфология растений наука о форме растения, геометрия наука о форме вообще. Тут общность интересов очевидна. Вопрос в том, как развить те геометрические подходы, которые действительно нужны

Реферат: Биология (Шпаргалка) Биология (Шпаргалка)

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Биология Биология

Министерство Общего Профессионального Образования Российской Федерации КГТУ Кафедра Биохимии Контрольная работа № 1 вар. 11 По предмету БиологияВыполнил студент группы Д О.А.Проверил :г. Краснодар 1999г. 350000Содержание Выполнил2 1.Вступление3 2. Масштабы загрязнения.31 3. Пути решения проблемы.31 4. Заключение.32 1.ВступлениеРаботая над этой к.р. я старался наиболее полно раскрыть темы моего варианта, но при поиске и обработке найденной литературы выяснилось что – невозможно достаточно полно изложить конкретный вопрос не изучая сопутствующие темы . Поэтому если в процессе поиска литературы мне попадались темы перекликающиеся с вопросами из других вариантов я старался не оставлять их в стороне . В первой части описываются процессы происходящие при дыхании живых организмов, значение дыхания и химизм этого процесса т.е. в основном справочные данные. Вторая часть развернута более глубоко т.к. проблема загрязнения окружающей среды практически во всех странах мира стоит на первом месте. При выборе темы к.р. у меня было 2 варианта на выбор - первый и одиннадцатый поэтому в процессе работы над литературой и написания черновиков я собирал данные по обоим вариантам .

Реферат: Билеты по биологии за курс 10-11 классов Билеты по биологии за курс 10-11 классов

Реферат: Ответы на билеты по биологии за 11 класс Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Другими словами, ДНК является носителем наследственной информации. Основные виды РНК. Наследственная информация, хранящаяся в молекулах ДНК, реализуется через молекулы белков. Информация о строении белка считывается с ДНК и передается особыми молекулами РНК, которые называются информационными (и-РНК). И-РНК переносится в цитоплазму, где с помощью специальных органоидов — рибосом — идет синтез белка. Именно и-РНК, которая строится комплементарно одной из нитей ДНК, определяет порядок расположения аминокислот в белковых молекулах. В синтезе белка принимает участие другой вид РНК — транспортная (т-РНК), которая подносит аминокислоты к рибосомам. В состав рибосом входит третий вид РНК, так называемая рибосомная РНК (р-РНК), которая определяет структуру рибосом. Молекула РНК в отличие от молекулы ДНК представлена одной нитью; вместо дезоксирибозы — рибоза и вместо тимина — урацил. Значение РНК определяется тем, что они обеспечивают синтез в клетке специфических для нее белков.Удвоение ДНК. Перед каждым клеточным делением при абсолютно точном соблюдении нуклеотидной последовательности происходит самоудвоение (редупликация) молекулы ДНК.

Реферат: Тесты по биологии для школы Тесты по биологии для школы

Парные хромосомы называются гомологичными. Половые клетки имеют половинный набор хромосом. В результате митоза образуются: а) 1 клетка; б) 2 клетки; в) 3 клетки; г) 4 клетки. 2. В результате мейоза образуются: а) 1 клетка; б) 2 клетки; в) 3 клетки; г) 4 клетки. Выберите правильный ответ 3. В результате мейоза образуются клетки с: а) одинарным набором хромосом; б) двойным набором хромосом; в) тройным набором хромосом. Проверьте свои знания 1. Какова роль деления клеток в жизни организмов? 2. Назовите основные типы деления клеток. 3. Что такое митоз? 4. Что происходит в клетке перед делением? 5. Где находятся хромосомы? 6. Что такое хроматида? 7. Что такое мейоз? 8. Чем митоз отличается от мейоза? Сколько клеток образуется в результате митоза и мейоза? Какие утверждения верны? 1.Все клетки живых организмов имеют ядро. 2. Цитоплазма — вязкое полужидкое вещество, внутренняя среда клетки. 3. В рибосомах образуются сложные углеводы. 4. Клеточный центр обеспечивает клетку энергией. 5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение. 6. Клетка любого организма снаружи покрыта цитоплазматической мембраной. 7. Пиноцитоз — это процесс поглощения плазматической мембраной твердых частиц вещества. 8. Ядро содержит одно или несколько ядрышек. 9. Все клетки живых организмов имеют пластиды. 10. Хромосомы находятся в ядре. 11. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения. 12. В митохондриях образуются белки. • ПОДУМАЙТЕ! В чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток? 1 Образование белков происходит в: а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре. 2. Хранителем наследственной информации являются: а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) хромосомы; г) клеточный центр.

Реферат: Государственный экзамен по Биологии Государственный экзамен по Биологии

К заданиям А31 — А50 даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами правильного ответа. А31.Единицей развития организмов является 1) ядро 2) хлоропласты 3) митохондрии 4) клеткаА32.Липиды растворяются в эфире, но не растворяются в воде, так как 1) состоят из мономеров 2) гидрофобны 3) гидрофильны 4) являются полимерами А33.Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служит доказательством 1) единства органического мира 2) единства живой и неживой природы 3) эволюции органического мира 4) происхождения ядерных организмов от доядерных А34.Водородные связи между СО- и H-группами в молекуле белка придают ей форму спирали, характерную для структуры 1) первичной 2) вторичной 3) третичной

Реферат: Патологические формы простейших и их биология Патологические формы простейших и их биология


Общая биология: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Ярыгина В.Н., Захарова В.Б.) Изд. 2-е, испр./ 3-е Просвещение Захаров В.Б.,Мустафин А.Г.,Сивоглазов В.И.
98 руб
Общая биология. 10-11 классы. Рабочая тетрадь к учебнику Биология Дрофа Сухова Т.С.
77 руб
Общая биология. Учебник. 10 класс. Профильный уровень Биология Дрофа Захаров В.Б.
Он дает представление о происхождении и развитии жизни на Земле, клеточной теории, размножении и развитии организмов основах генетики и селекции.
485 руб
Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (под ред. ак. Беляева Д.К., проф. Дымшица Г.М.) (рекомендован для обучения на третьей ступени общего образования по физико-математическому профилю) Изд. 2-е 3-е 5-е ISBN 5-09-014358-7 5-09-011086-7 5-09-011943-0 Просвещение Бородин П.М.,Беляев Д.К.,Воронцов Н.Н.
129 руб
Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (под ред. ак. Беляева Д.К., проф. Дымшица Г.М.) (рекомендован для обучения на третьей ступени общего образования по физико-математическому профилю) Изд. 2-е 3-е - 303 с. ISBN 5-09-011086-7 5-09-011943-0 ~54.00.00 05493 М:Просвещение Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др.
125 руб
Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.) Изд. 4-е, перераб. 5-е 6-е ISBN 5-09-012011-0 5-09-015135-0 5-09-014358-7 Просвещение Беляев Д.К.,Воронцов Н.Н.,Бородин П.М.
129 руб
Общая биология: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (под ред. Захарова В.Б.) Изд. 6-е 7-е, стереотип. - 624 с. ISBN 5-7107-7518-5 5-7107-7934-2 ~91.10.15 736 М:Дрофа Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.
107 руб
Общая биология: Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии в школе (под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М., Рувинского А.О.) Изд. 3-е, перераб. 4-е - 462 с. ISBN 5-09-009438-1 5-09-013151-1 ~91.02.18 112 М:Просвещение Высоцкая Л.В., Глаголев С.М., Дымшиц Г.М. и др.
199 руб
Общая биология. 10 класс Московские учебники,Вентана-Граф Лощилина Т.Е.,Корнилова О.А.,Пономарева И.Н.
Учебник представляет достижения биологических наук в принципиально новом построении учебного курса общей биологии.
96 руб
Общая биология. Практикум. 10-11 класс Просвещение Пуговкин
Уникальное издание включает интереснейший хрестоматийный материал, множество лабораторных работ, а также разнообразные вопросы и задания. "ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ" и предлагаемый в комплекте к нему учебник "ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ" - победители конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового поколения.
32 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг