(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Теоретическое значение антропологии

найти еще ...
Историко-теоретические проблемы психологической антропологии Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Белик А.А.
Третья часть - демонстрация возможностей теоретических моделей, разработанных в культурной (социальной) антропологии для решения и изучения практических задач современного общества (в том числе России).
336 руб
Коренное значение в названиях родства у славян URSS Лавровский П.А.
Книга П. А. Лавровского, предлагаемая читателю, во многом уникальна.
317 руб

Поиск Работы по психиатрии

При ассоциативных опытах, проводимых с пациентами, страдающими сильно развитой комплексной чувствительностью (истерия, раннее слабоумие), мы встречаем преувеличения этих нормальных механизмов; поэтому их описание и обсуждение гораздо важнее, чем проведение психологического обзора. 3. Влияние окрашенного чувством комплекса на валентность ассоциаций Мы уже не раз разбирали вопрос о том, каким образом комплекс проявляется при ассоциативном опыте; поэтому отсылаю читателя к ранее опубликованным исследованиям. Здесь же необходимо вернуться лишь к одному моменту, имеющему теоретическое значение. Мы нередко встречаем комплексные реакции, построенные следующим образом: Слово-стимул Реакция Время реакции (сек) 1. Целовать - любить 3,0 Жар - пожар 1,8 2. Презирать - кого-либо 5,2 Зуб - зубы 2,4 3. Приветливый - дружелюбный 4,8 Стол - рыба 1,6 Первая реакция в трех приведенных примерах каждый раз содержит комплекс (в первой и третьей речь идет об эротических отношениях, во второй - об ущербе). Вторые реакции попадают в область персеверирующей окраски чувства предыдущей реакции, как видно из удлинения времени реакции и из ее поверхностного характера

Реферат: Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена) Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена)

Такое разрешение может принимать различные формы. Простейший способ заключается в непосредственном “вчленении” тела в среду. Так происходит с растениями, лишенными центрального органа, направляющего движения других органов. Плеснер называет это открытой формой организации, то есть такой формой, которая непосредственно “вчленяет” организм со всеми его жизнепроявлениями в среду и делает его несамостоятельной частью соответствующего ему жизненного круга. В животном, в отличие от растения, Плеснер видит более высокую форму самоотнесенности, поскольку оно не вчленено простым и непосредственным образом в свою среду. Здесь “вчленение” носит форму опосредованности, и животное обладает известной самостоятельностью по отношению к среде, обладая замкнутой организацией. Закрытой является такая форма, которая опосредованно вчленяет организм со всеми его жизнепроявлениями в его среду и делает его самостоятельной частью соответствующего ему жизненного круга. Связь со средой осуществляется посредством органов, которые обладают определенной самостоятельностью, но связаны с центральным органом. Остается еще одна ступень самоотнесенности, при которой осознается собственный жизненный центр и при которой самопереживание становится членом отношения.

Поиск Психология народов и масс

Впрочем, знание этой формы, доступное лишь небольшому числу ученых, не представило бы для них особенного интереса. Философ, изучающий социальные явления, должен всегда помнить, что рядом с теоретическим значением они имеют еще и практическую ценность, и с точки зрения эволюции цивилизаций, эта последняя -- единственная, представляющая некоторое значение. Такая точка зрения должна сделать его очень осторожным в тех выводах, которые, по-видимому, внушаются ему логикой. Но и другие мотивы также заставляют его быть сдержанным в своих заключениях. Сложность социальных фактов такова, что их нельзя обнять все сразу и невозможно предвидеть результаты их взаимного влияния. Кроме того, за видимыми фактами весьма часто скрываются тысячи невидимых причин. Социальные же явления являются следствием громадной бессознательной работы, большей частью недоступной нашему анализу. Эти видимые явления можно сравнить с волнами, служащими на поверхности океана выражением подземных сотрясений его дна, которые нам неизвестны. Наблюдая большинство поступков толпы, мы видим, что они чаще всего служат выражением ее замечательно низ кого умственного уровня

Реферат: Понятие культуры в культурной антропологии: некоторые тенденции Понятие культуры в культурной антропологии: некоторые тенденции

Понятие культуры в культурной антропологии: некоторые тенденции Л.А. Орнатская Названия культурная (социальная) антропология, «этнография», «этнология» на протяжении всего ХХ века используются в западной литературе для обозначения практически одной и той же области знания. Предпочтение одного из них, как правило, связано с традициями отдельных стран. Правда, иногда этнография как наука описательная разграничивается с этнологией как знанием теоретическим. Однако эти разграничения очень неопределенны, поскольку в период господства культа эмпиризма ориентация на теорию в западной науке оказалась размытой. Понятие «антропология», употребляемое главным образом в англоязычных странах, такой дифференциации не знает и используется как равнозначное и «этнографии» и «этнологии» в целом. Преимущественное использование в названии прилагательного «социальная» или «культурная» связано как с традициями той или другой страны, так и с тем, как конкретно антропология определяет предмет своего исследования. Однако и здесь нет четких различий. В частности, английская антропология называет себя социальной, между тем многие ее представители делают объектом своего исследования культуру, а не социальную структуру, или рассматривают последнюю как особый способ организации культуры. Начиная с Э. Тайлора, которого называют и этнографом, и этнологом, и антропологом, в западной, особенно европейской литературе возникает проблема определения дисциплинарного статуса того или другого автора, которая решается весьма произвольно и очень часто ориентируется на самоназвание.

Поиск Этюды о природе человека

До их успешного опыта эта болезнь считалась исключительно человеческой. Шимпанзе, как и другого представителя человекообразных обезьян гиббона, удалось заразить брюшным тифом, давая ему вместе с пищей тифозные культуры. Экспериментальная болезнь этих животных во всех отношениях сходна с тифом у человека. Наряду с теоретическим значением этих опытов в свете проблемы единства происхождения человека и животных, они имели также большое медицинское значение в качестве прототипа экспериментальной животной модели для более всестороннего изучения болезней человека. Мечников пользовался этим методом и для изучения других заразных болезней. В настоящее время этот замечательный метод широко применяется в экспериментальной медицине и помогает распознанию многих болезней. Мечников анализирует также интереснейшие доказательства родства крови человека и высших обезьян, методы изучения которой во времена Мечникова только создавались, а в настоящее время достигли высокого развития и помогли вписать в науку много плодотворных страниц

Реферат: Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

Однако размытость понятийного поля воспитания есть лишь самый верхний слой проявления проблемы. Основание ее лежит в отсутствии понимания педагогами законов, действующих внутри воспитательного процесса; знания факторов, которые могут позитивно или негативно влиять на эффективность воспитания; знания его сущности (естественно-исторический процесс возникновения и развития воспитания; взаимообусловленность культуры и воспитания и т.д.) в целом и характеристик «воспитанного» человека в частности. Сейчас нередко приходится сталкиваться с трактовкой воспитания в искусственно-зауженной интерпретации, когда под значением этого термина понимают лишь воспитание моральности, общественно-приемлемого поведения. Происходит подмена всего существа вопроса лишь одним из его частых проявлений. Понятийная узость оформляется в узость деятельностную, в узость отношений, когда формальный авторитет вынужден искать подкрепление зачастую в принуждении и наказании. Не будучи воспитанием во всем, в любой деятельности, по отношению к различным нормам, проявляясь лишь в узком сегменте содержательно-практической деятельности, воспитание вырождается в свою противоположность, рождая внутренний протест воспитуемого.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Монизм христианской антропологии: традиция патристики Монизм христианской антропологии: традиция патристики

Ведь почти аксиомой стало утверждение, будто христианство дуалистически противопоставляет душу и тело. Подобные интерпретации менее всего соотносятся со святоотеческими текстами, с реалиями христианского вероучения, в том числе монашеского, обычно воспринимаемого как предельное отвержение телесности. Григорий Нисский с проникновенной теплотой и даже лиричностью писал о сродстве души и тела: "Поскольку душа расположена к собственному ей телу природной связью и нежностью, то она срастворена с тем, что для нее свое".6 В самом происхождении души и тела не было, по убеждению Григория Нисского, никакого предшествования, они появились одновременно. Как и другие богословы, Григорий Нисский, соотносит человека с ангелами, усматривая преимущество человека перед ангелами в его духовно-телесной организации, ангелам же дано пребывать исключительно в духовном, бестелесном состоянии. Творение не случайно завершилось созданием человека; венцом божественного творения стал тот, кому дано властвовать над земной природой, кому дан дар творчества и созидания.

Реферат: Философская и теологическая антропология Философская и теологическая антропология

Вожди Реформации отрицательно отнеслись к такому космологическому пониманию человека в перспективе аналогии сущего, включенности в порядок тварного мира и видимую церковь. Лютер в тезисах “О человеке” (“De homi e”, 1536) отвергал возможность философского познания “сотворенного и падшего” Адама; важным для христианина он считал осознание не того, что человек есть “разумное животное”, но того, что он — грешник, который нуждается в оправдании и оправдывается только верой. Человек для Лютера — это не a imal ra io ale, но pecca or i re (грешник на деле), ius us I spe (оправданный в надежде). Согласно Кальвину, человек в грехе утратил способность не только делать добро, но и желать его, спасается не потому, что верит, но для того и получает дар веры, что избран к спасению. Человек предназначен быть “сосудом воли Божией”, отказаться от собственной и позволить Богу творить в нем из ничего. Настаивая на извращении первородным грехом человеческой природы, на оправдании одной только верой в Иисуса Христа, подчеркивая личное преобразование человека благодатью, его “рождение свыше”, реформаторы способствовали усилению в протестантской теологической антропологии индивидуалистических тенденций, но, кроме того, и секуляризации человековедения, разведению богословской и философской антропологии.

Реферат: Антропология: учение о человеке и его судьбе Антропология: учение о человеке и его судьбе

История как бы ушлаздесь в основание. Устойчивость и сохраняемость указанных образований обеспечивается не их изначальной положенностью или жесткой содержательнойзаданностью, а индивидуальными жизненно-значимыми усилиями людей, их постоянно воспроизводящейся деятельностью. Прекратись случайно эта деятельность -"рассыпется", прекратит свое существование и человек, его природа. Человеческая природа, таким образом, не вырождена, - наоборот, она живетпостоянным рождением в поступках, делах, труде - словом, в общественно-исторической деятельности людей. У тех, кто отрицает универсальную реальность человеческой природы, в упор не видит "человека вообще" есть, впрочем, одно оправдание - тот факт,что большинство людей пребывало и продолжает пребывать в "видовых" своих рамках - групповых, классовых, национальных и т. п., не предпринимая дажепопытки преступить, выйти за них. Рамки эти, надо заметить, исторически оправданы и для массы людей единственно возможны в силу недостаточно высокого уровняразвития экономических, социальных и духовных сил человеческого общества.

Реферат: История философской антропологии История философской антропологии

В конечном итоге каждый вершит суд сам над собой.  Мы утверждаем, что далеко не каждая любовь должна заканчиваться браком. Любовь посещает нас рано. Теперь влюбляются и в 14, и в 15, и в 16 лет. Естественно, это не значит, что надо сразу создавать семью. Да и какая семья, если влюблённые ещё дети. К сожалению, одно из влияний сегодняшнего времени – это скоропалительные браки, которые как одуванчики: подует лёгкий ветерок первых материальных лишений – и всё, нет никакого брака. Особенно остро это чувствуется сейчас, когда экономика страны в упадке, жилплощади катастрофически не хватает, а безработица достигла огромных масштабов. Почему же такие браки стали модой? Потому что стыдно перед соседями за такой ранний грех, а «грех» ныне действительно ранний.  Экономические узы семьи трещат по всем швам. Раньше без соблазна разбогатеть семья приспосабливалась к своему материальному минимуму и жила более-менее спокойно. Не было альтернативы. Теперь так и выхватывает сознание из гущи информации сенсации типа: кооператив, семейный подряд, аренда, хозрасчёт, кредит в банке.

Реферат: Гуманистическая антропология Эриха Фромма Гуманистическая антропология Эриха Фромма

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РЕФЕРАТ на тему: «Гуманистическая антропология Эриха Фромма» Выполнен соискателем кафедры фармакологии Кант Е.В. Самара — 2002 г. План I. Введение. Преемственность и значение философии Э.Фромма в масштабах мировой философской мысли. II. Краткая биография философа. III. Неофрейдизм как новое слово в психоанализе. IV. Философская концепция Э.Фромма: основные позиции, критика и переосмысление источников, открытия. 1). Э.Фромм - реформатор психоанализа; 2). Социалистическая концепция Э.Фромма; 3). Индивид в определенной ситуации как исходный пункт философского раз мышления Э.Фромма; 4). Концепция разрушительного в человеке, феномен исторической дегуманизации; 5). Человек как реализация продуктивного начала и мерило истории. V. «Радикальный гуманизм» Э.Фромма и его значение для современников. Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он потенциально является. Самый значимый плод его деятельности — это собственная личность. Эрих ФроммI. Введение Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма.

Реферат: Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена). Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена).

Соответственно эта структура должна обладать не "завершающе-теоретической", а "открывающе-экспонирующей" ценностью. Вопрос о структуре человеческого существования Плеснер пытается развернуть в двух направлениях: 1. горизонтальном. Рассматривает способы отношения человека к миру и его деяния в мире. 2. вертикальном. Исследуется "положение человека в мире как организма в ряду организмов", то есть базисная структура человеческого бытия выявляется через рассмотрение человека в космологически-органической перспективе, в ряду растение - животное - человек, которые являются различными формами жизни. 2. тело как явление всегда предстает в принципиально отличных аспектах внешнего и внутреннего. Это различие носит предметный характер. Различие этих аспектов предполагает наличие какой-то нейтральной зоны, в которой они бы сходились и из которой бы исходили. Такой нейтральной зоной может быть только "граница" тела. Граница живого тела и соответственно двойственный аспект его явления суть свойства самого живого тела. Благодаря принадлежащей ему границе живое тело и пребывает в самом себе и выходит за пределы самого себя. 3. позициональность живое тело реализует в модусах процесса и системы - как опосредование становления и понимания в развитии динамичной формы и как единство организма в опосредовании его частей в нечто целое.


Философское значение теоретического наследия И. В. Мичурина ЁЁ Медиа А.А. Р.
955 руб
Загадки антропологии - 416 с. {Великие тайны} ISBN 5-94538-403-8 ~93.11.24 597 М:Вече Низовский А.Ю.
74 руб
'Свое детство' в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства - 320 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00201-4 ~90.06.21 044 М:УРАО Кошелева О.Е.
63 руб
Природа ребенка в зеркале автобиографии: Учебное пособие по педагогической антропологии (под ред. Бим-Бада Б.М., Кошелевой О.Е.) - 432 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00136-0 ~98.12.05 117 М:УРАО
67 руб
Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии ГРАНД-ФАИР Ушинский К.Д.
Этот фундаментальный труд "учителя русских учителей" К. Д. Ушинского адресован не психологам, а педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня.
126 руб
Содержательный и легкий в применении справочник - 256 с. {Медицина и здоровье} Симптомы заболеваний и их значение: М: АСТ /Астрель Карпенко А.
79 руб
2500: Мужские и женские имена: Происхождение, значение, выбор - 544 с. ISBN 966-338-040-3 ~54.00.00 63644 Донецк: БАО Исат Ю.А.
Одни имена могут быть связаны с различными воспоминаниями, другие выражают надежду и ожидание. <p>Имя - это уникальный по своему звучанию и значению информационный код, принадлежащий человеку.
130 руб
Магия имени: Астрология и ваше имя и др. (сост. Романова А. Ю. ) - 320 с. Значение мужских и женских имен; Ваш святой покровитель; Донецк: БАО
Почему из сотен имен вы откликаетесь лишь на единственное?
92 руб
Значение вещих снов; Сны с точки зрения разных религий и др. - 400 с. 15000: Самое правильное и понятное толкование снов: Сомнология - наука о сновидениях; Донецк: БАО Радченко С.
Сны хранят информацию, которую не узнаешь из телевизионных новостей и Интернета, а еще - то, что мы тщательно скрываем от самих себя. <br> Эта книга поможет читателю разобраться в тайнах собственной души, отраженной в зеркале сновидений.
140 руб
История социальной (культурной) антропологии Академический проект Отюцкий
В учебном пособии в кратком изложении рассмотрены основные теоретические концепции, составляющие предметное поле культурологического, антропологического, этнологического знания.
246 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг