(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

Аварии и катастрофы кораблей

найти еще ...
Затонувшие в Арктике. Аварии и катастрофы в полярных морях Библиотека полярных исследований Paulsen Кузнецов Н.А.
Транспорту "Вайгач" довелось принять участие в стирании с карты Земли последнего "белого пятна" - открытии Земли Императора Николая II (Северной Земли) и затонуть в 1918 г. Ледокольный пароход "Сибиряков" погиб в 1942 г. в неравном бою с германским тяжелым крейсером "Адмирал Шеер".
116 руб
Аварии и катастрофы. Том 6. Предупреждение и ликвидация последствий Ассоциация строительных вузов (АСВ) Котляревского В.А.
В пособии впервые систематически изложены данные об аварийных воздействиях природного и техногенного характера, а также об инженерных мероприятиях по снижению ущерба от подобных воздействий, организации аварийно-восстановительных работ в экстремальных условиях.
510 руб

Военно - морские власти предприняли некоторые  попытки не допустить опрокидывания корабля. Принятые меры по откачке воды из верхних частей корпуса оказались безуспешными. Попытка залить машинное отделение с целью снижения центра тяжести корабля также не достигла цели, так как на корабле не было кингстонов, а проникнуть в машинное отделение не было возможности из-за дыма. Другие попытки заключались в том, чтобы заполнить донные отделения (отсеки) правого борта с помощью просверленных снаружи отверстий, что дало лишь частичный эффект. На несколько градусов был уменьшен крен, но только на короткое время. Спуск воды за борт или в расположенные ниже помещения не предпринимался: отсутствовали спускные, или шпигатные системы. А эта мера в сложившихся обстоятельствах была бы, по-видимому, одной из эффективных. К 21 ч 30 мин, то есть спустя 7 часов после начала пожара, крен достиг 17° , и в этом положении корабль находился несколько часов, так как судно коснулось скулой грунта. Но надвигавшийся прилив начал поднимать судно, которое оторвалось от грунта и продолжало кренится. К полуночи  крен составил 30°. Вскоре корабль был покинут оставшимися людьми и лег га левый борт, не утонув полностью лишь потому, что глубина воды (около 15 м) была меньше даже его полуширины. Его нос при этом оказался на скальном грунте, а корма погружена в ил. На грунте “Лафайет” лежал, имея крен 80°, при этом вся его правая половина оказалась под водой. “Лафайет” закрыл подход  к двум важным пирсам, между которыми он лежал. Чтобы освободить пирсы, вскоре начались работы по подъему корабля, которые оказались довольно продолжительными. Для рационального ведения судоподъемных работ были изготовлены специальные модели. Корабль был поднят лишь в 1943 г., однако отремонтирован не был, так как не могли найти ему применения. После войны, в 1946 г., “Лафайет” был продан на слом. Любопытно, что постройка “Нормандии” обошлась французам в 65 млн. долларов, стоимость  переоборудования лайнера в военный транспорт равнялась 20 млн. долларов, а расходы по его подъему составили 9 млн. долларов. Продан же корабль был за 160 тысяч долларов. Таков был конец “красы и гордости“  французского флота. Из пожара на “Лафайете”-”Нормандии” были вынесены следующие уроки:

1. сварку и резку на корабле нельзя допускать, пока все горючие предметы не удалены на безопасное расстояние или, по крайней мере, они не будут достаточно предохранены, чтобы не допустить их возгорания при ведении горячих работ; 2. при нахождении корабля в порту, особенно при производстве на нем работ по переоборудованию, должно быть обеспечено наличие противопожарных средств, достаточно мощных для борьбы с огнем и всегда готовых к действию. В частности, очень важно обеспечить стандартизацию шланговых соединений в случае нахождения корабля в чужом порту; 3. во время переоборудования корабля должна быть предусмотрена четкость в отношении организации борьбы с пожаром, особенно при назначении ответственных лиц и руководства действиями по борьбе с пожаром на корабле; 4. на корабле должна специальная и хорошо обученная пожарная команда, необходимая как для профилактических целей, так и для квалифицированной борьбы  с  возникшим пожаром; 5. на переоборудованном корабле должен вестись непрерывный и четкий контроль за ведением горячих работ; 6. любой переоборудуемый корабль должен быть оснащен необходимыми и надежными средствами связи, оповещения и сигнализации; 7. не допускать, чтобы дым от пожара на верхних палубах проникал в машинные отделения (котельные), для чего световые люки и т.п. в этих помещениях следует закрывать сразу же по возникновении огня на верхнерасположенных палубах и останавливать все всасывающие вентиляторы, ведущие в эти помещения; 8. участники борьбы с пожаром должны использовать воду для пожаротушения исключительно экономно, имея в виду опасность чрезмерного наполнения корабля водой и возможности потери им остойчивости; 9. в целях снижения угрозы опрокидывания корабля при тушении пожаров должны быть предусмотрены системы для удаления с него “пожарной” воды; 10. все противопожарные двери вокруг очага пожара должны закрываться сразу же после его возникновения, а открывать двери следует только для обслуживания минимальных нужд групп людей, борющихся с пожаром.        Эти выводы, сделанные на основании опыта пожара, происшедшего, по существу, на торговом судне, по-видимому, в большей своей части справедливы и по отношению к боевым кораблям.

Эти люди составили противопожарный патруль; часть из них находилась на постах, с другими проводились противопожарные занятия и учения. По условиям контракта, фирма, отвечавшая за переоборудование, обязана была под угрозой штрафа “проявлять высшую степень осторожности, чтобы предохранить судно от пожаров”. Контрактор нес ответственность за действие противопожарных средств корабля. Но он ограничился тем, что присоединил четыре линии шлангов от гидрантов на причале № 88 к трубам стационарной пожарной магистрали носовой и кормовой оконечностей по правому борту. Одна весьма существенная “деталь“ значительно снижала возможности использования противопожарных средств корабля. Дело в том, что соединения французского типа не подходили к американским стандартам, используемым пожарной службой Нью-Йорка. Это существенно повлияло на ход тушения пожара. Переделка соединений гидрантов и шлангов на американский стандарт откладывалось со дня на день и, хотя до сдачи корабля оставались  считанные дни, работа эта была далека от завершения. Так обстояло дело с противопожарной подготовкой людей и готовностью огнетушительных средств на корабле к моменту аварии. Но каковы же были обстоятельства, приведшие к пожару, и как организовали его тушение? В тот день в различных частях корабля действовало 110 газовых горелок и сварочных аппаратов. В центральном салоне (30х26 м) работала группа рабочих с кислородно-ацетиленовыми аппаратами в составе 9 человек, которые должны были срезать 4 колонны-пиллерса. Другая группа рабочих настилала в салоне линолеум. В помещении находились еще 2 дежурных пожарных. В салоне было сложено 1140 ящиков  с капковыми спасательными жилетами, которые предназначались для распределения на корабле. К моменту начала работ жилеты из помещения не были убраны: они громоздились вокруг колонн и между ними. Помещение не имело даже элементарных противопожарных средств. Находившийся там 37-мм шланг не был соединен с гидратом, и его не могли, следовательно, использовать немедленно. Дежурные пожарные имели в своем распоряжении два обычных ведра воды, асбестовые доски 0.6х0.9 м и полукруглый металлический щит высотой 0.9 м. В первой половине дня две колонны были срезаны. После перерыва на обед вновь приступили к работе и третью колонну срезали также благополучно. Оставалось срезать последнюю колонну.  В этот момент из салона ушли регулярные пожарные, и их обязанности стал “исполнять” один рабочий, который держал асбестовую доску над металлическим щитом, чтобы искры не падали на находившиеся рядом жилеты. Когда четвертая колонна была почти перерезана и ее надо было аккуратно положить на палубу, этот рабочий оставил щит на  палубе, чтобы помочь остальным. Теперь осталось срезать  уже последний кусок колонны. Бригадир, считавший, что дело сделано, собрался оставить рабочее место. Именно в последние секунды рабочие увидели небольшие вспышки в ящиках с жилетами, находившихся ближе всего к газовому аппарату. Это было в 14 часов 35 минут. Так началась крупнейшая авария.  Сначала пытались сбить пламя руками, но огонь быстро распространялся, и это не удалось.

Поиск Тайны подводных катастроф

Соблюдение названных требований призвано обеспечить безопасность экипажей и кораблей от роковых последствий ошибок вследствие утраты экипажами боевой слаженности и индивидуальных навыков из-за длительных перерывов в плавании. Роковым образом сказывается на безопасности корабля также значительный процент замены штатного личного состава специалистами, прикомандированными с однотипных кораблей. Роковые же последствия ошибок при подготовке экипажей и кораблей к плаванию проявляются в нарушениях условий эксплуатации технических средств и систем корабля, в неадекватных действиях главных командных пунктов кораблей при возникновении нештатных или аварийных ситуаций, невыполнении требований и рекомендаций действующего Руководства по борьбе за живучесть подводных лодок (РБЖ ПЛ-82). В ряде случаев такие действия влекли за собой неблагоприятное развитие «банальной» аварийной ситуации и перерастание ее в катастрофу… Кто же в период боевой эксплуатации корабля чаще всего становятся носителями «неорганизованности, безответственности и безграмотности» как предпосылок аварий, катастроф, травматизма и гибели плавсостава и кораблей? Очевидно, это штабные люди и люди, командующие корабельными соединениями — ведь это они, ближе других стоящие к людям плавсостава, вовремя не принимают должных мер, предусмотренных их должностными обязанностями, Корабельным уставом и правилами службы, имеющими статус приказов и директив высших должностных лиц Флота

Реферат: Аварии и катастрофы Аварии и катастрофы

Реферат ТЕМА: . Гидрометеоиздат, 1988г. Опасные гидрометеорологические явления на Кавказе. Гидрометеоиздат, 1983г.

Поиск Тайны подводных катастроф

Выход АПЛ в море не мог быть разрешен, т. к. вследствие приведенных выше обстоятельств экипаж являлся небоеготовым и нелинейным, и выход кораблю с таким экипажем в море запрещался специально предусмотренными для таких ситуаций статьями КАПЛТ-75. Экспертиза убедительно показала, что не конструктивные недостатки корабля явились причиной аварии, катастрофы и гибели членов экипажа. Экспертами установлено, что причиной ЧП стала неготовность экипажа к боевой эксплуатации корабля, что стало следствием грубых нарушений установленного в ВМФ и оправдавшего себя на практике порядка проведения боевой подготовки вновь сформированных экипажей. Действием последнего момента, достаточным для предотвращения ЧП, могло стать запрещение выхода в море К-278 со вторым экипажем в связи с превышением предельного (восьмимесячного) перерыва в его плавании и невыполнением обязательных, строго регламентированных мероприятий боевой подготовки, перечисленных в ст. 16 и 20 Общих правил «Курса боевой подготовки АПЛ». Такое решение должна была принять хотя бы одна из четырех инстанций, отвечающих за подготовку корабля к выполнению задач боевой службы: командование второго экипажа К-278; штаб, электромеханическая служба и командир дивизии; штаб, электромеханическая служба и командующий флотилией: штаб, электромеханическая служба и командующий Северным флотом

Реферат: Действия при производственных авариях и катастрофах Действия при производственных авариях и катастрофах

Наиболее опасны аварии на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), взрыво- и огнеопасные вещества и материалы. К ним относятся: предприятия химической и других родственных отраслей промышленности; предприятия, имеющие холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется аммиак; водопроводные и очистные сооружения, на которых применяют хлор; железнодорожные станции и тупики, где есть пути отстоя подвижного состава с СДЯВ; склады и базы с запасами ядохимикатов. При аварии с выбросом СДЯВ, вылившийся СДЯВ обильно орошают водой. В загазованных производственных помещениях немедленно включается аварийная вентиляция. Для уменьшения глубины распространения зараженного воздуха можно применять вертикальные водяные завесы. Такие завесы рассеивают облако паров СДЯВ, а также частично нейтрализуют СДЯВ. Очень опасными последствиями крупных аварий являются пожары и взрывы. Чаще всего взрываются находящиеся под высоким давлением котлы, баллоны, трубопроводы, угольная пыль и газ в шахтах, древесная пыль и пары лакокрасочных веществ на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях.

Поиск Ключ к истории человечества, или О чем умолчали Ванга и Нострадамус

книги он высказывает потрясающую (!) догадку «по мнению инопланетян (точнее сказать иновремян), Земля вращалась не с запада на восток, а наоборот»! Подчеркнем, что эта догадка удивительным образом перекликается с нашим Открытием инверсии вращения Земли и нашими представлениями об Истинной причине аварии Межзвездного корабля Пришельцев. Удивительно, что В.PА.PЧернобров, ничего не зная о наших Открытиях, назвал одну из главных причин произошедшей в 1908 году Катастрофы под Тунгуской, поэтому нам было бы интересно узнать, на основании каких данных он высказал столь неожиданную версию! При этом обратите внимание, что В.PА.PЧернобров так и не смог разобраться в истинных причинах аварии Межзвездного корабля Пришельцев, а лишь высказал предположение о «недоумении инопланетян» по поводу «обратного» направления вращения Земли! А сейчас мы рассмотрим еще одну из загадок, касающихся Межзвездных экспедиций с Сириуса

Реферат: Оборудование космических кораблей Оборудование космических кораблей

Излишнее тепло с космических кораблей сбрасывается через радиаторы большой площади. На современных космических кораблях радиаторы располагаются в тени солнечных батарей. Системы регенерации воздуха Системы регенерации воздуха создают на космическом корабле атмосферу, пригодную для жизни его обитателей. Системы рециркуляции воздуха забирают из воздуха двуокись углерода и насыщают его кислородом. Системы, поглощающие двуокись углерода в космических системах во многом подобны аналогичным системам подводных лодок, однако отличаются от них большим сроком службы и меньшим весом. Двуокись углерода поглощается из воздуха за счет химической реакции с наполнителем поглотителя, превращаясь в химически нейтральные и безопасные вещества. Поглотители, выработавшие свои ресурс, отправляются на Землю грузовым кораблем и сгорают в атмосфере вместе с ним или же выбрасываются в космос вместе с другим мусором. Важной частью систем регенерации воздуха на космическом корабле является система электролитических генераторов кислорода. Электролитические генераторы кислорода насыщают воздух космического корабля кислородом, вырабатывая его из воды методом электролиза.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Медико-тактическая характеристика зон радиоактивного заражения при авариях на АЭС Медико-тактическая характеристика зон радиоактивного заражения при авариях на АЭС

Реферат: Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС

Наличие большого количества дизельного топлива и бензина в емкостном оборудовании создает опасность возникновения пожара, в случае утечки топли­ва и наличия источника воспламенения. При утечке топлива в технологические колодцы создается опасность образования взрывоопасных концентраций топ-ливно-воздушной смеси в технологических колодцах, что при наличии источ­ника инициирования взрыва может обусловить взрыв топливно-воздупщой сме­си в технологических колодцах и создать условия для дальнейшего развития аварии в подземных хранилищах. Не исключена вероятность аварии в резервуарах даже при наличии исправ­ной системы защиты от статического электричества и нормальной эксплуатации технически исправного оборудования. Вероятность возникновения в зоне резер­вуаров пожара или взрыва составляет 2,9х 10 - воздействие токсичных продуктов горения. 1.4.1. Энергетические показатели взрывоопасности АЭС. Энергетическими показателями взрывоопасности АЗС являются следую­щие критерии согласно ОПВХП-88: и - Общий энергетический потенциал АЭС - (Е), характеризующийся суммой энергий адиабатического расширения парогазовой. фазы, полного сгорания имеющихся и образующихся из жидкости паров за счет внутренней и внешней энергии при аварийном раскрытии оборудовании, кДж. - Общая масса горючих паров взрывоопасного парогазового облака (т) приведенная к единой удельной энергии сгорания, кг. - Относительный энергетический потенциал взрывоопасности (Ов) техноло­гического блока.

Реферат: Оказание первой медицинской помощи при автомобильных катастрофах Оказание первой медицинской помощи при автомобильных катастрофах

Министерство образования Украины Днепропетровский Государственный Университет Финансово-кредитный факультет РЕФЕРАТ по курсу: "Основы медицинских знаний" "Оказание первой медицинской помощи при автомобильных кататстрофах" выполнил: студент группы ФК-92-2 Головин А.Н. Днепропетровск 1996 год. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВАМАТИЗМ Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многие экономически развитые страны перживают настоящую эпидемию автомобильных катастроф, а число их жертв достигло колоссальных цифр. Ежегодные потери рабочего времени составляют из-за этого 350-400 млн. чел.-дней, что наности существенный ущерб экономике. Опыт показывает, что жизнь пострадавших нередко зависти от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты после ДТП. По мнению японских специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти более 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75%. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25%, по привышении 10 минут человека спасти не удается. Во Франции 60% жертв ДТП погибат в течении первых 100 минут.

Реферат: Рукотворные катастрофы Рукотворные катастрофы

Результатом этого стало катастрофическое наводнение, крупнейшее за последние100 лет в Германии. Оно нанесло большой урон хозяйству страны, хотя и окончилось, к счастью без жертв. Одним из основных ресурсов государства Бангладеш является древесина. Продавая её в Америку и Европу, эта небогатая страна получает валюту, покупая потом на неё продукты питания, машины, бензин. В результате вырубки лесов реки в этой стране чаще стали выходить из берегов и в мае 1991 года в Бангладеш произошло катастрофическое наводнение, унёсшее 125.000 человеческих жизней. Нам кажется, что землетрясение - это стихия, абсолютно не связанная с деятельностью людей. Но это не так. Выбирая из-под земли нефть, закачивая туда воду с загрязнителями, человек может сильно влиять на процессы, скрытые от его глаз глубоко под землёй. Поэтому в районах нефте- и газодобычи всё чаще происходят подземные толчки. Об этом хорошо знают жители российского города Грозный и американского Лос-Анджелеса. Достаточно сказать, что в Татарии, где уже давно ведётся добыча нефти, с 1986 по 1989 гг. зарегистрировано 198 больших и малых землетрясений! Не меньшую опасность несёт и строительство водохранилищ.

Реферат: Последствия ядерных взрывов и аварий на АЭС Последствия ядерных взрывов и аварий на АЭС

В соответствии с этим различают следующие виды ядерных взрывов: . воздушный (высокий и низкий) . наземный (надводный) . подземный (подводный)2 Поражающие факторы ядерного взрыва. Ядерный взрыв способен мгновенно уничтожить или вывести из строя незащищенных людей , открыто стоящую технику , сооружения и различные материальные средства. Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются: . ударная волна . световое излучение . проникающая радиация . радиоактивное заражение местности . электромагнитный импульс а) Ударная волна в большинстве случаев является основным поражающим фактором ядерного взрыва . По своей природе она подобна ударной волне обычного взрыва , но действует более продолжительное время и обладает гораздо большей разрушительной силой . Ударная волна ядерного взрыва может на значительном расстоянии от центра взрыва наносить поражения людям, разрушать сооружения и повреждать боевую технику. Ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, распространяющуюся с большой скоростью во все стороны от центра взрыва. Скорость распространения ее зависит от давления воздуха во фронте ударной волны ; вблизи центра взрыва она в несколько раз превышает скорость звука, но с увеличением расстояния от места взрыва резко падает.

Реферат: Чернобыль - авария (причины, развитие, ликвидация последствий) Чернобыль - авария (причины, развитие, ликвидация последствий)

Еще и та беда живет на свете, Что вдруг наполнит ядом все нутро И, как змея, коварно жалом метит В тот щит, который возвело добро. Чтоб нанести укус неизлечимый, Находит щель и заползает в дверь. Так атом, до конца не укротимый, Взвивается и мечется, как зверь. А бы я, казалось, – весь повиновенье. Нам думалось: надежнее и нет. Да так рванул однажды день весенний, Что содрогнулся сразу целый свет. Поблек пейзаж и смотрится пассивно, Осея на город необычный дым. И мирный атом, ставши агрессивным, Нацелился на села и сады Склониться перед гением челом бы За то, что столько создано чудес: От пули до водородной бомбы, От лампы, льющей свет, и до АЭС. Обеспокоен я, как все поэты, Тревожатся не зря отец и мать: Каким же будет завтра на планете: Цветущим? Или ее покроет тьма? Константин Лазаренко Чернобыль – город Киевской области, райцентр, расположен на реке Припять (приток Днепра) при впадении в нее реки Уа, в 18 километрах от железнодорожной станции Янов. Речной порт. С 1941г.Чернобыль – город. В городе ремонтно–эксплуатационная база Днепровского речного пароходства, заводы: чугунно – литейный, сыродельный, комбикормовый, участок Киевского производственного художественного объединения; РАПО; промышленный комбинат; комбинат бытового обслуживания; два ПТУ, четыре общеобразовательных и одна музыкальная школы, больница, поликлиника.


Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: В 6 кн.: Кн. 6: Учебное пособие для вузов (под ред. Котляревского В.А.) - 408 с. ISBN 5-87829-030-8 5-87829-189-5 ~54.00.00 05132 М: АСВ Котляревский В.А., Октябрьский Р.Д., Синицына И.Е. и др.
270 руб
Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 2: Учебное пособие (под ред. Кочеткова К.Е., Котляревского В.А., Забегаева А.В.) - 384 с. ISBN 5-87829-030-8 ~90.03.09 031 М: АСВ Котляревский В.А., Виноградов А.В., Еремин С.В. и др.
94 руб
Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII-XX вв. Морская летопись Вече Чернышев А.А.
Однако немало русских кораблей пропало без вести.
164 руб
Аварии и катастрофы. Том 4 Ассоциация строительных вузов (АСВ) Котляревский В.А.
В пособии впервые систематически изложены данные об аварийных воздействиях природного и техногенного характера, а также об инженерных мероприятиях по снижению ущерба от подобных воздействий, организации аварийно-восстановительных работ в экстремальных условиях.
510 руб
Аварии и катастрофы. Том 1 Ассоциация строительных вузов (АСВ) Котляревского В.А.
Может быть использована инженерно-техническим персоналом и научными сотрудниками проектных и научно-исследовательских организации, а также в штабах гражданской обороны.
510 руб
Аварии и катастрофы. Том 2 Ассоциация строительных вузов (АСВ) Котляревского В.А.
В пособии впервые систематически изложены данные об аварийных воздействиях природного и техногенного характера, а также об инженерных мероприятиях по снижению ущерба от подобных воздействий, организации аварийно-восстановительных работ в экстремальных условиях.
510 руб
Аварии и катастрофы. В 5 книгах. Книга 5. Предупреждение и ликвидация последствий. Учебное пособие Ассоциация строительных вузов (АСВ) Котляревского В.А.
Может быть использовано в штабах гражданской обороны, страховыми организациями в целях прогноза вероятного ущерба и степени риска аварий на предприятиях.
510 руб
Погибли без боя. Катастрофа русских кораблей ХVIII-ХХ вв Морская историческая библиотека Вече Чернышев А.А.
Однако немало русских кораблей пропало без вести.
359 руб
Буйство цунами и грядущие катастрофы Земли Новый ракурс Вече Непомнящий
Читатель познакомится с причинами возникновения мощных ураганов, наводнений, землетрясений, хроникой катастроф, а также узнает мнение ученых относительно будущих потрясений на Земле и об их возможных последствиях.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг