Государственный оборонный заказ 2000 года предусматривает увеличение средств, выделяемых на закупку вооружения в 1,5 раза и выполнение НИОКР — более чем в 2 раза. Однако эти объемы, к сожалению, не решают проблемы строительства новых и поддержания технической готовности находящихся в строю кораблей. Вместе с тем по-прежнему остается мощным потенциал судостроительных предприятий, способных обеспечить высокий уровень кораблей данного класса для ВМФ России и на экспорт. Сохраняется потребность многих, особенно развивающихся стран, и прежде всего островных государств, в приобретении новых десантных кораблей. В ряде случаев их наличие в составе ВМС небольшого государства позволяет решать политические проблемы. Россия в настоящее время способна практически на более высоком научно-техническом уровне создавать транспортно-высадочные десантные корабли в экспортном исполнении. Для этого сейчас, так же как в начале 1960-х годов, имеются технические средства и вооружение, наилучшим образом подходящие для БДК, сравнительно недорогих и одновременно обладающих высокими возможностями для решения разнообразных задач как в военное, так и в мирное время: от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса с использованием речных путей. За послевоенные десятилетия российские судостроители накопили мощный производственный и научно-технический потенциал в сфере военного кораблестроения. В этот период были построены большие серии кораблей и судов различного назначения: от подводных ракетоносцев и авианосцев до сверхмалых подводных лодок, боевых и сторожевых катеров. Ярким примером этого является центральное конструкторское бюро морской техники . Начало процессу возрождения отечественного флота, наряду с новыми технологиями и методами управления, должна положить реструктуризация верфей Санкт-Петербурга, как центра современного российского судостроения. Таким образом, в условиях происходящего в настоящее время мирового судостроительного бума широкие возможности для функционирования отечественного кораблестроения имеются как в военном, так и в гражданском судостроении. Грамотное использование этих возможностей даст шансы российскому судпрому не только выжить, но и вступить дееспособным в грядущий век. Cпок используемой литературы: Энциклопедия для детей «Аванта »-«Техника» А. П. Шершов «История военного судостроения» Статья Королева В. П. Mili ary Parade о ВМФ. Архив статей 1998 г. Чупина Ильи 9 «В» Судостроительная промышленность, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства и обладая научно-техническими и производственным потенциалом, оказывает решающее влияние на многие другие смежные отрасли и на экономику страны в целом, а также на её обороноспособность и политическое положение в мире. Именно состояние судостроения является показателем научно-технического уровня страны и её военно-промышленного потенциала, аккумулируя в своей продукции достижения металлургии, машиностроения, электроники и новейших технологий. Военное судостроение трудно отделить от гражданского, поскольку до последнего времени большинство российских судоверфей работало на оборону, что вызывает необходимость проведения их реконструкции с ориентацией на постройку гражданских судов. Без этого высвобождающиеся в связи с сокращением заказов ВМФ производственные мощности не могут использоваться для наращивания строительства гражданских судов. До 1990 года отечественное судостроение занимало одно из лидирующих положений в мире. Оно обеспечивало треть мирового военного кораблестроения, а страна входила в десятку наиболее развитых стран по линии гражданского судостроения. На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли. Здесь строились почти все виды кораблей, также сравнительно большие суда (водоизмещением до 60 тыс. тонн), которые можно строить на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях. Атомные подводные лодки ранее выпускались в Нижнем Новгороде и в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время их производство сохраняется лишь в предприятиях Северодвинска, прошедших необходимую модернизацию. Вместе с прекращением холодной войны мировой рынок с начала 1990-х годов характеризовался существенным сокращением поставок оружия и продукции кораблестроительных фирм. По сравнению с предыдущим десятилетием объём постройки и годовых поставок на рынок кораблей и судов уменьшился примерно в 2,5 раза. Эти тенденции характерны и для российского кораблестроения.
Перед отъездом он попытался собрать максимум информации, которая потребуется ему на новом месте работы, но был арестован и осужден на четыре месяца тюрьмы. В октябре 1930 года был арестован инженер Колленбах, который работал на заводе конценра «Крупп» в Магдебурге. В его портфеле обнаружились секретные документы, описания патентов и чертежи машин. Выяснилось, что он и еще двое коллег готовились к отъезду в Россию и эти материалы были «пропуском» в СССР. Их тоже приговорили к четырем месяцам тюрьмы. Инженер В. Рихтер, работник цементного завода «По-лизиус» вблизи Дессау, передал секретные планы и чертежи для завода, который планировали построить в пригороде Москвы. Кроме передачи необходимых документов, он сам регулярно посещал Советский Союз. Его арестовали в январе 1931 года[609]. И таких примеров можно привести множество. Часто иностранные специалисты сами предлагали свои услуги. Например, 16 июня и 8 октября 1925 года отставной советник по военному судостроению Б. Вайхардт из Бремена дважды письменно обращался к советским представителям с предложением оказать содействие в «постройке подводных лодок» В разное время и в разных странах это были отрасли добывающей промышленности, в частности угольная, а также военная, судостроение, строительство и эксплуатация железных дорог, развитие телефонно-телеграфной связи и т.Pд. Впоследствии, когда дело уже было налажено, а уровень дохода от него стабилизировался или начинал снижаться, государство передавало его с целью повышения эффективности в частные руки. В дореволюционной России государство, взяв на себя создание многих горнодобывающих заводов, впоследствии передало их частным предпринимателям. Беспрецедентный по своим масштабам процесс Р.э. произошел в конце 20 столетия в России и бывших республиках Советского Союза, в бывших социалистических странах Восточной Европы, а также во Вьетнаме, Монголии и частично в Китае, где процесс этот идет по иной схеме. Разгосударствление экономики (2) Снятие с государства функций прямого хозяйственного управления, передача соответствующих полномочий на уровень предприятий, замена вертикальных связей горизонтальными, которые могут происходить и без смены собственников
Утилизация ядерных отходов на сегодняшний день является одной из самых сложных экологических проблем. Главным центром является Снежинск, где осуществляется переработка отходов и их захоронение в горных породах. Авиационная промышленность размещена, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий – удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы. А проектирование почти всех видов российских самолетов осуществляет КБ Москвы и Подмосковья. Единственное исключение – КБ имени Бериева в Таганроге, где производятся самолеты-амфибии. Ракетно-космическая промышленность – одна из наиболее наукоемких и технически сложных отраслей. Например, межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) содержит до 300 тысяч систем, подсистем, отдельных приборов и деталей, а крупный космический комплекс – до 10 миллионов. Поэтому ученых, конструкторов и инженеров в этой области гораздо больше, чем рабочих. Научно-исследовательские и конструкторские организации отрасли сосредоточены в значительной степени в Московском регионе.
На этих заводах, как и на верфях, трудились сотни и тысячи «работных людей»: кузнецы из Астрахани и Архангельска, Старой Руссы и Новгорода, плотники из Ярославля, Углича, Владимира и Ростова, столяры и резчики из Казани и Тавро-ва, прядильщики из Москвы и Твери. Только в одном Адмиралтействе спустя десять лет после его закладки работало около 10 тысяч мастеров и рабочих. Первые боевые корабли русского флота по своим мореходным качествам и вооружению уступали кораблям ведущих морских держав, которые столетиями развивали свое военное судостроение. Однако темпы технического прогресса в строительстве русского флота в годы Северной войны были очень высокими. Спустя 10-15 лет после закладки первых кораблей на балтийских верфях в составе русского флота уже находилось немало кораблей, которые могли смело соперничать с лучшими иностранными судами по основным боевым и маневренным характеристикам. Увеличивалась маневренность, прочность и остойчивость кораблей, улучшалось их навигационное и техническое оснащение. В России выросла плеяда опытных мастеров-кораблестроителей, продолжавших традиции отечественного судостроения и творчески воспринимавших лучшие достижения кораблестроительной науки за рубежом
Блок секций с установленными механизмами, элементами систем, устройств, оборудования и т.п. называют блоком судна. Деление судна на детали и сборочные единицы определяет и деление общего производственного процесса постройки судна на соответствующие составляющие производственные процессы. К таким процессам относят, например, изготовление деталей, узлов, секций, и блоков секций корпуса, формирование корпуса судна на построечном месте, изготовление и монтаж труб на судне и т.д. В своей работе автор будет повествовать о таком производственном процессе как плазовые работы, являющимся неотъемлемой частью процесса постройки судна. Содержание плазовых работ. Плазовая разбивка корпуса судна. Основные плазовые работы включают: 1. вычерчивание плазовой разбивки; 2. определение формы и размеров деталей корпуса, т.е. деталировку корпусных конструкций с вычерчиванием эскизов деталей и составлением таблиц размеров деталей 3. вычерчивание чертежей-шаблонов, копир-чертежей, изготовление шаблонов, каркасов, макетов, и другие работы, необходимые для изготовления деталей корпуса и сборки корпусных конструкций. ![]() Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите 60 руб Раздел: Прочее ![]() Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки 131 руб Раздел: Металлические брелоки ![]() Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами. 197 руб Раздел: Ванная
В ней говорилось о необходимости вести войну, о наведении порядка в стране, о созыве Учредительного собрания после победы над Германией, о реформах, согласно решению Учредительного собрания, о введении в стране гражданских свобод, амнистия политических заключённых (под амнистию попало много уголовников), отмена смертной казни, прекращение всякой сословной, религиозной, национальной дискриминации, признание права на автономию Польши и Финляндии. Не произошло объявление России республикой( это состоялось лишь в сентябре 1917г. Была введена хлебная монополия, из-за чего цены на хлеб резко выросли (на 60 %). Провозгласили независимость Украина, Кавказ, Урал, Латвия, Литва. Женщинам-мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Меньшевики. провозглашали власть как всенародную, общенациональную и общеклассовую. Главное — создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры.
Из опыта работы военно-учебных заведений россии второй половины ХIХ - начала ХХ веков Н. С. Панарский Совсем недавно российская военная школа отметила свое трехсотлетие. Не все было гладко в процессе становления и развития системы подготовки командных кадров для вооруженных сил России. За прошедшие годы военное образование знало и значительные взлеты, и периоды упадка. Тем не менее, главным итогом проделанной за три столетия работы стал накопленный богатейший опыт, который можно с успехом использовать и в современных условиях. В настоящее время военная школа переживает не лучшие времена. Наряду с финансовыми и хозяйственными, встают проблемы чисто педагогического характера. Среди них наиболее остро -задача повышения качества знаний и умений будущих офицеров. Отзывы о молодых офицерах, получаемые из частей, свидетельствуют, что выпускники вузов зачастую имеют весьма посредственную подготовку и не справляются с возложенными на них обязанностями. Причин создавшегося положения предостаточно. Не секрет, что в результате произошедших в обществе перемен резко снизился уровень подготовки учащихся средней общеобразовательной школы.
Это требовало значительно больших усилий по совершенствованию средств навигации, гидрографии и океанографии. Особенно остро встала проблема обеспечения этих работ соответствующим объемом научных исследований и экспериментов. По приказу Наркома ВМФ Кузнецова Н.Г. 10 марта 1939 г. был создан Научно-испытательный гидрографическо-штурманский институт ВМФ (НИГШИ), преемник которого, - Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (Гос.НИНГИ) МО РФ, - отмечает в этом году свой 60-летний юбилей. В широком спектре задач, решавшихся Институтом на протяжении этого периода, всегда доминировали два стратегических направления: навигационно-гидрографическое (НГО) и гидрометеорологическое (ГМО) обеспечение боевой и повседневной деятельности ВМФ. Уже в первые предвоенные годы своего существования Институт обеспечил оснащение навигационной техникой 312 боевых кораблей и 200 торпедных катеров, а также снабжение большого числа судов транспортного и промыслового флотов штурманскими приборами. Были разработаны методы ведения гидрографической разведки у побережья занятого противником, приемы обеспечения скрытности средств навигационного оборудования, методы размагничивания кораблей, специальные морские навигационно-артиллерийские карты для обеспечения стрельб по берегу и др.
Здесь надо сказать, что внешним символическим атрибутам, выраженным в геральдике и ей подобных дисциплинах, в России до XVIII века не придавалось такого значения как на Западе. Это не значит, что они не существовали — нет, просто существуя в рамках государственно-церковной символики, они либо имели другие формы выражения, либо, совпадая внешне с западными аналогами, несли другую смысловую нагрузку. Поэтому-то до некоторых пор скульптуры — даже царей, плакаты — даже в честь 300-летия Дома Романовых, для русского сознания были незнакомы, чужды. Поэтому одной из наиболее ярко выраженных форм символического сознания у нас всегда был комплекс церковно-государственного осмысления морально-нравственных представлений народных верований, связанных с одним каким-либо образом. Таким комплексом является и "Младенец на штыке", содержащий в себе отражение четырех смысловых функций: 1) родителя 2) рожденного 3) защитника 4) опасности В церковно-государственной проекции осмысления символа Георгия-драконоборца мы видим царя как олицетворение православной, правильно верующей державы, с сильной государственностью, властью и развитой функцией охранения.
Вместе с тем, в проекте Доктрины вопросы развития образования недостаточно увязаны с задачами обеспечения безопасности России».1 В современных условиях национальная безопасность в решающей степени определяется интеллектуальным потенциалом страны, который, в свою очередь, всецело зависит от состояния отечественной системы образования. Поэтому автор считает, что существует острая необходимость внести в проект Доктрины образования предложения, связанные с задачами обеспечения национальной безопасности. Далее, говоря о задачах государства в области воспитания молодого поколения, нельзя обойти молчанием необходимость воспитания молодежи в духе патриотизма. Патриотическое воспитание является одним из важнейших и вместе с тем одним из наиболее запущенных в настоящее время направлений воспитательной работы. Определяя задачи государства в сфере образования представляется необходимым дополнить, к всему прочему, задачи по развитию системы профессиональной ориентации молодежи, повышению престижности профессий, непосредственно связанных с развитием науки, техники и высоких технологий.
Реферат История возникновения судостроения Содержание Возникновение судостроения и эпоха парусного флота Паровые суда и железное судостроение Современное гражданское судостроение и перспективы его развития Развитие гражданского судостроения Проблемы судостроения в современных условиях Возникновение судостроения и эпоха парусного флота Человек начал плавать по воде еще в доисторические времена. Плот, связанный из бревен, а потом челн, выдолбленный из ствола дерева, были первыми сооружениями, созданными первобытными людьми для передвижения по воде. Прошли тысячелетия, и на смену простейшим плавучим средствам пришли более сложные — появились обтянутые кожей лодки и ладьи, приводившиеся в движение мускульной силой человека при помощи весел. Гребные морские суда, постройка которых началась в Древнем Вавилоне (примерно в XVII в. до н. э.), долгое время были единственным средством сообщения по морю. На них совершались торговые экспедиции, военные походы. Несколько позже, в XV — XII вв. до н. э. судостроение начало развиваться в Древнем Египте, затем в Греции и Риме. Повышения скорости морских судов пытались достигнуть увеличением количества гребцов, которых размещали иногда в несколько ярусов. Так, в X—V вв. до н. э. появились униремы, биремы и триремы (триеры), т. е. суда, на которых гребцы сидели в один, два и три яруса соответственно.
|