(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

найти еще ...
Зарубежный и отечественный опыт оценки квалификации юристов. Монография Норма Свистунов А.А.
732 руб
Государственное регулирование развития предпринимательства: опыт, проблемы, инновации Проспект П
Оценивается инновационность и эффективность регулирования малого и среднего предпринимательства в стране.
411 руб

В Римском договоре о создании ЕЭС были сформулированы базовые нормы общеевропейской антимонопольной доктрины и механизм реализации конкурентной политики на европейском уровне. Так, в статье 3 Римского договора определены характеристики общего рынка и, в том числе, ликвидация торговых барьеров между странами-членами и создание конкурентной политики для гарантии отсутствия тех или иных препятствий развитию торговли. Очевиден тот факт, что конкурентная политика рассматривается как составная часть основополагающих норм и принципов, которые позволяют, в свою очередь, регулировать создание и функционирование общего рынка. Инструменты проведения в жизнь конкурентной политики ЕЭС установлены статьями 85-94 Римского Договора и Закона Совета ЕЭС "По контролю над концентрацией предпринимательской деятельности" (так называемый закон "0 слияниях"). Они регулируют деятельность в деловой сфере и деятельность государств-членов ЕЭС, которая может вызвать изменения в условиях конкуренции. Рассмотрим некоторые примеры такого регулирования: • статья 85, например, запрещает любые тайные соглашения между предприятиями любой формы собственности, способные ограничить конкуренцию в том смысле, что такие тайные соглашения воздействуют на торговлю между государствами - участниками ЕС. Соглашения, ограничивающие конкуренцию, могут быть допущены к применению, если только они приносят прямые выгоды потребителям; • статья 86 запрещает предприятиям, занимающим доминируюшее положение, злоупотреблять своим положением путем нанесения непосредственного ущерба потребителям и несправедливого ограничения развития или поддержания уровня конкуренции, существующего на рынке; Закон "О слияниях" имеет целью предотвращение создания или усиления хозяйствующими субъектами доминирующего положения на рынке с помощью получения контроля над другими предприятиями. В Великобритании с предварительного согласия Комиссии по монополиям и слияниям органов осуществляется приобретение 15 и более процентов голосующих акций хозяйствующего субъекта США при условии: • суммарная стоимость активов участников сделки должна превышать 30 млн. фунтов стерлингов; • активы созданной компании превышают 5 млн. фунтов стерлингов. Комиссия по монополиям и слияниям, кроме всего прочего, должна в обязательном порядке рассматривать все случаи слияний и поглощений, если в итоге: • под контроль хозяйствующего лица подпадает 25% товарного рынка или более; • создается локальная монополия; • возникает ограничение, либо пресечение конкуренции на товарных рынках. В Германии приобретение 50% акционерного капитала или более подлежит обязательному предварительному согласованию с Федеральной картельной службой Германии в случаях, если: • товарооборот одного из участников сделки представляет собой величину не менее 2 млрд. марок; • товарооборот всех участников сделки представляет собой величину не менее 1 млрд. марок. Федеральная картельная служба Германии должна быть уведомлена о свершении сделки по приобретению доли акционерного капитала, если участники сделки вместе имеют: • долю на товарном рынке Германии 20% или более; • содовой торговый оборот 500 млн. марок или более; • 10000 или более наемных работников.

Развитие конкурентного права осуществлялось не только за счет совершенствования базового закона, применяемого для товарных рынков. Одновременно развивались другие его направления, достаточно самостоятельные. К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства. В новой редакции Закона предполагается предусмотреть нормы об изменении или ограничении использования фирменного наименования с целью Исключения введения в заблуждение потребителей. Существенным дополнением действующего Закона является введение предварительного государственного контроля со стороны антимонопольных органов за заключением антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, в особенности направленных на проведение антиконкурентной ценовой политики, на создание препятствий для входа на рынок конкурентов. Это позволит повысить эффективность работы антимонопольных органов по недопущению антиконкурентных соглашений. Как показывает практика государственного контроля экономической концентрации, в ряде случаев не удается в полной мере установить реальные размеры концентрации хозяйствующих субъектов на товарном рынке, их возможность влияния на рынок товаров, работ и услуг и определить их стратегические интересы, которые не всегда направлены только на получение законной прибыли. Имеют попытки ликвидации российских конкурентов зарубежными компаниями, «отмывания» денег российских и зарубежных криминальных структур, подрыва экономических устоев и национальной безопасности Российской Федерации. С целью установления лиц, в чих интересах совершается та или иная сделка, пресечения вывода за рубеж ликвидных активов российских предприятий, в действующий Закон вводится соответствующая поправка, которая направлена на защиту интересов работников предприятий.

Здесь государственное регулирование призвано не заменить, а защитить конкурентный рыночной механизм. В этих целях антимонопольное законодательство направлено на запрет действия предпринимательских монополий, занимающих доминирующее положение на рынке и ограниченивающих конкуренцию. Запрещаются, в частности, любые формы дискриминации контрагентов и потребителей, навязывание им условий сделки, не относящихся к предмету договора, создание препятствий для доступа на рынок других фирм, изъятия товаров из обращения с целью повышения цен.2. Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики. Необходимо отметить, что до Первой мировой войны антимонопольные законы в различных странах вводились редко. Однако с конца 1930-х годов активное использование антитрестовского законодательства стало обычной нормой в странах с развитой рыночной экономикой. Антитрестовское законодательство того времени было основным рычагом, позволяющим воздействовать на бизнес и процессы организации промышленности. Рассмотрим эволюцию антимонопольного законодательства и практики регулирования деятельности монополий в США. Основу знаменитой системы американского антитрестовского законодательства представляют три нормативных правовых акта США: закон Шермана, закон Клейтона и закон "0 Федеральной торговой комиссии". Закон Шермана (" Закон, направленный на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий") был принят Конгрессом США 2 июля 1890 г. Ко времени его принятия в 14 штатах уже существовали и действовали местные законы, направленные против негативного воздействия на рынок промышленных монополий. Основные принципы закона Шермана изложены в его первых статьях: . статья 1 признает незаконным всякий договор, объединение в виде треста или иной форме, а также сговор с целью ограничения развития промышленности либо торговли с различными штатами или иностранными государствами. Лицо, признанное виновным в соответствующем нарушении, подвергаются штрафу или тюремному заключению; . статья 2 признает виновным в правонарушении антимонопольного законодательства любое лицо, монополизирующее или пытающееся монополизировать, либо вступающее в сговор с любым другим лицом, или лицами, с целью монополизировать любую часть промышленности или торговли между различными штатами, либо с иностранными государствами. Мера пресечения в этом случае - штраф, тюремное заключение; . статья 3 признает незаконным всякий договор, объединение в виде треста или в другой форме, либо сговор с целью ограничения промышленности или торговли на территории США. В 1914 г. в Конгресс США членом палаты представителей Г.Клейтоном были представлены проекты четырех "биллей", где: . давалось определение незаконных сделок; . предусматривались меры, препятствующие слиянию совета директоров трестов; . вводилось понятие нечестных методов конкуренции; . запрещалась дискриминация в ценах и предполагалось образование межпалатной торговой комиссии в качестве органа, который отвечает за исполнение и применение антитрестовских законов. В итоге, 15 октября 1914 г. был принят Закон Клейтона, дополняющий существующие законы, направленные против незаконных ограничений рынка и развития на нем монополий.

Поиск Унесенные бездной. Гибель «Курска».

А надо ли нам закапываться так мелко в «гайки и детали» произошедшего? Не посмотреть ли на проблему в целом, не пытаясь воссоздавать по искореженным обломкам чертежи разбитого корабля? О чем говорит опыт расследований морских катастроф с АПЛ? Посмотрим на зарубежный и отечественный опыт. Когда в 1963 году погибла АПЛ «Трешер», а в 1969-м АПЛ «Скорпион», не было и речи о подъеме этих кораблей с огромных глубин для расследования обстоятельств. Однако соответствующими комиссиями: был проведен анализ положения дел со строительством и эксплуатацией атомных подводных лодок; были разработаны наиболее вероятные гипотезы причин гибели обеих АПЛ, которые были восприняты американским обществом априори (не требовали дальнейших доказательств); были приняты меры, позволившие эксплуатировать атомные подводные флоты НАТО на протяжении последующих лет практически без потерь По оценкам американских специалистов, только стоимость эксплуатации систем обеспечения боеготовности атомной подводной лодки в течении пяти лет приблизительно равна стоимости постройки самой АПЛ

Реферат: Антимонопольная политика и регулирование в РФ Антимонопольная политика и регулирование в РФ

Монополист пытается максимизировать прибыль, увеличивая разницу между общим доходом и общими издержками. Следовательно, для монополиста, верно, что в точке максимума прибыли MR=MC (т.е. предельный доход равен предельным издержкам).P, MR, MC D MC P m E D(AR) Q MR Q m Равенство предельного дохода предельным издержкам для монополиста также является критерием для определения оптимального объёма продаж(Qm). А поскольку монополист не может повлиять на спрос потребителей, то для определения монопольной цены при данном объёме Qm необходимо подняться до кривой спроса D. Итак, монопольная цена будет равна Pm. Если монополист захочет сократить объем продаж, то он явно недополучит определенную часть возможной прибыли, так как предельный доход MR будет превышать предельные издержки MC. На графике возможный проигрыш монополиста в этом случае характеризуется заштрихованным участком слева. Если же монополист захочет выиграть за счет реализации больших объемов продукции, чем Qm , то его прибыль уменьшится по сравнению с максимально возможной из- за того, что его предельные издержки MC будут во все большей мере превышать предельный доход MR.

Поиск Жизнь по понятиям

Системная работа с брендами удел крупных издательств, каждое из которых накапливает свой «портфель брендов», либо выращивая потенциально готовых к массированной раскрутке авторов (образцом здесь может служить брендбилдинговая деятельность издательства «ЭКСМО» по созданию ореола вокруг имен Александры Марининой, Дарьи Донцовой и Татьяны Устиновой), либо перекупая бренды, уже заявившие о себе на рынке (как это сделало то же «ЭКСМО», переманившее Татьяну Толстую, Людмилу Улицкую, Виктора Пелевина), либо, наконец, клонируя на отечественный манер бренды зарубежные (пример опять же из практики «ЭКСМО» серия романов Дмитрия Емеца о Тане Гроттер). Важно отметить, что,P как говорит Николай Александров,P «если некоторое имя стало брендом, то ему уже не нужен дальнейший пиар, наоборот, оно само влияет на авторитет и раскупаемость издания». Авторов, чьи имена стали брендовыми, принято поэтому называть бюджетообразующими, обеспечивающими не только «лицо» книгоиздательской компании, но и основную долю ее доходов. Что же касается издательств помельче, то им приходится либо надеяться на разовые удачи, когда точно угаданы готовые к раскрутке книга и/или ее автор, либо перехватывать чужое брендовое имя, как поступило издательство «Ультра

Реферат: Современный терроризм: история возникновения, классификация, зарубежный и отечественный опыт противодействия терроризму Современный терроризм: история возникновения, классификация, зарубежный и отечественный опыт противодействия терроризму

В 30-40-е годы XX века терроризм взяли на вооружение экстремистские организации правого толка: «Мусульманское братство» и «Молодой Египет». Даже в Индии с её традиционным отрицанием насилия неожиданную популярность получила террористическая группировка «Бхагат Сингх». Уже в конце 60-х - начале 70-х годов XX века произошла резкая активизация террористического движения. Эти годы - особый рубеж в истории терроризма. Символично, что наиболее громкие террористические акты происходят именно в момент наивысшего единения человечества, в частности, во время проведения Олимпийских игр. Старт террористическому разгулу дал Мюнхен, в котором состоялись Олимпийские игры 1972 года. 5 сентября 1972 года боевики террористической группировки «Чёрный сентябрь» захватили в заложники спортсменов Израиля. При штурме погибли и спортсмены, и террористы, и немецкие полицейские. В последние годы терроризм стал особенно изощрён, кровав и безжалостен. Взрывы происходят в публичных местах, поездах, вокзалах, ресторанах, во время празднеств. Участились похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров, а также убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолётов.

Поиск Национальная экономика: конспект лекций

На создание условий добросовестной конкуренции и предотвращения монополизации рынка направлена государственная антимонопольная политика. Она выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, так как создает условия повышения конкурентоспособности отечественного производителя и экономики в целом. Необходимость создания конкурентной среды свободы хозяйственной деятельности, перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов закрепляется Конституцией РФ (п. 1. ст. 8). Проблематичность практической реализации антимонопольной политики связана с тем, что она использует преимущественно экономические механизмы, которые не достаточно развиты в России. Соответственно эффективность антимонопольной политики определяется прежде всего развитостью национального рынка и объективностью государственной экономической политики. Основы антимонопольной политики закреплены в Федеральном законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятом в 1991 г. Относительно сложившаяся система антимонопольного регулирования была реформирована после кризиса 1998 г., когда стали очевидными ее недостатки

Реферат: Электронные архивы: отечественный опыт в оцифровке документов Электронные архивы: отечественный опыт в оцифровке документов

Цель работы — развитие перспективных архивных технологий компьютерной поддержки основных функций архивных учреждений. файл информации для программы организации доступа к оцифрованным документам. Заключение В заключение можно отметить, что ведение архива, с одной стороны, важно для деятельности компании, но, с другой стороны, требует значительных ресурсов, которые не приносят немедленной отдачи. Современный уровень развития информационных технологий позволяет реализовать электронные архивы. По сравнению с традиционным архивом электронный архив позволяет минимизировать затраты времени на управление архивом, снизить потребность в доступе к бумажным документам за счёт предоставления доступа к электронным образам документов, а также значительно снизить требования к помещению для архива, персоналу и другим ресурсам, используемым для его работы. При этом электронный архив не заменяет обычный, но дополняет его и резко снижает потребность в доступе к бумажным оригиналам документов. Кроме того, электронный архив позволяет организовать архивное хранение материалов, которые не существуют в бумажном виде.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Антимонопольное регулирование в рыночной экономике (опыт США и России) Антимонопольное регулирование в рыночной экономике (опыт США и России)

Реферат: Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Монополизация экономики. Антимонопольноерегулирование экономики. Курсовая работа Выполнил студент группы №981-УБУ-462 А. Ю. Шмаков Комитет Российской Федерации по рыболовству Дальневосточный технический университет рыбной промышленности и хозяйства Кафедра экономических и социально-политических теорий Владивосток 1998г. Монополия – (от моно и греч. Poleo – продаю), исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы. Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны. Если обратить внимание на монополистические образования в промышленном производстве, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.

Реферат: Антимонопольное регулирование в системе обязательного медицинского страхования Антимонопольное регулирование в системе обязательного медицинского страхования

Причем антимонопольный орган не смутило, что в соответствии со статьей 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты обязательны для всех государственных органов и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Обязательность актов принятых арбитражным судом, проявляется в том, что государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, организации о должностные лица не вправе принимать к своему производству и разрешать дела, уже рассмотренные арбитражным судом. Запрет на перерешение вопросов, разрешенных арбитражным судом, касается всех государственных органов, а так же должностных лиц. Указанные выше органы и должностные лица не вправе в своих действиях исходить из предположения, что судебные акты являются неправильными (комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации, Москва, юридическая фирма «Контракт», 1996 год). Полнота судебной власти определяется ее объемом, окончательностью решений, принимаемых судебными органами, их обязательностью. Судебные акты должны быть обязательны для всех без исключения органов государственной власти (комментарий к Конституции Российской Федерации под редакцией Окунькова, издательство БЕК, Москва, 1996 год).

Реферат: Антимонопольное регулирование в России Антимонопольное регулирование в России

Нужен закон «О защите конкуренции в сфере финансовых услуг». Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому для нашей страны важно не только ограничивать монополизм и злоупотребления доминирующим положением, добиваться соблюдения правил конкуренции, наказывать за их нарушения, но и создавать конкурентную среду, проявляя политическую волю . Что касается направлений антимонопольной политики в России на ближайшие годы, то в декабре 2001 года на заседании Правительства РФ была утверждена концепция среднесрочной правительственной программы на 2002-2007 гг. «Структурная перестройка и экономический рост». Она содержит специальный раздел, посвящённый антимонопольной политике.

Реферат: Антимонопольное регулирование в рыночной экономике Антимонопольное регулирование в рыночной экономике

В дальнейшем представление о конкуренции значительно расширилось и углубилось, в результате чего выделились разные виды конкуренции, различающиеся, прежде всего, по признаку уровня концентрации на рынке соперничающих между собой продавцов однородного товара. Произошло расчленение общего понятия «конкуренция» на две его разновидности: «совершенная конкуренция» и «несовершенная конкуренция». При этом характерно, что А.Смит, Д. Рикардо и другие первые исследователи конкуренции имели в виду в большей мере совершенную конкуренцию, тогда как несовершенная конкуренция стала объектом последующих исследований, в итоге возникло представление о многих разновидностях конкуренции. Совершенная конкуренция, именуемая также чистой, идеальной, подразумевает соблюдение следующих условий: наличие на рынке столь большого количества конкурирующих продавцов однородного товара и его покупателей, что ни один из продавцов не обладает способностью навязывать свою «ценовую» волю покупателям, так как они могут приобрести тот же товар у других продавцов; свободный вход на рынок и выход из него продавцов и покупателей (отсутствие ограничений для проникновения на рынок и уход с него); отсутствие внешнего контроля над ценами и ценового принуждения; доступность для каждого участника рынка информации о ценах, спросе и предложении товара.

Реферат: Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой

С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. -Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Монополизм в экономике государства базируется на универсальной государственной собственности и отсутствии цивилизованного рынка, т.е. тотальном огосударствлении экономики. Негативными последствиями монополизма государственной собственности (государственного монополизма) являются; 1) на уровне общества — отсутствие экономической свободы, вырождение экономической системы; 2) на уровне отрасли — возникновение узковедомственных интересов; 3) на уровне предприятия — негибкость, неэффективность производства; 4) на уровне отдельного работника — отчуждение от собственности, управления и от результатов собственного труда.


Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт МиК Роик В.
В монографии рассмотрен широкий круг вопросов государственного и договорного регулирования заработной платы и пенсионного обеспечения, составляющих ядро доходов населения.
630 руб
Возмещение вреда от преступлений в уголовном судопроизводстве (отечественный, зарубежный, международный опыт правового регулирования) Библиотека криминалиста Юрлитинформ Дубровин В.В.
Монография посвящена одной из важнейших проблем уголовного судопроизводства - правовому регулированию возмещения вреда, причиненного преступлением.
504 руб
Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей Советский спорт Поляев Б.А.
Предназначена для организаторов и специалистов спортивной медицины, преподавателей и студентов медицинских и физкультурных вузов.
348 руб
Россия и ВТО. Мировой и отечественный опыт стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций Научная книга Ханян А.
Монография посвящена актуальной и острой для сегодняшней России проблеме привлечения в реальный сектор экономики инвестиционного капитала, как иностранного, так и отечественного.
5 руб
Оценка стоимости бренда: проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт) Граница Васильева И.
Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и специалистов в области оценки стоимости брендов, бренд-менеджмента и интеллектуальной собственности.
5 руб
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг: Учебно-практическое пособие - 272 с. ISBN 5-85639-295-7 ~91.11.05 033 М: БЕК Викулин А.Ю.
79 руб
Пособие для издателя Изд. 2-е, перераб. , доп. Книжный бизнес: Как правильно оформить выходные сведения издания: Отечественный опыт МГУП Калинин С.Ю.
92 руб
Регулирование инфляции: мировой опыт и российская практика Финансы и статистика Красавина Л.Н.
Рассмотрены особенности инфляции в современной России и ее регулирования.
498 руб
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг. Учебно-практическое пособие Бек Викулин А.Ю.
Пособие носит учебно-практический характер, включает учебные программы, планы и список рекомендуемой литературы.
5 руб
Отечественный опыт СМИО Пресс Поэль К.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг