(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Государственное регулирование транспортной деятельности

найти еще ...
Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Монография Норма Андреева Л.В.
Для бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, работников органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателей, практикующих юристов и всех тех, кто интересуется проблемами государственного регулирования экономики.
662 руб
Государственное регулирование предпринимательской деятельности (для бакалавров). Учебное пособие Бакалавриат КноРус Ручкина Г.Ф.
Раскрыты отдельные положения государственного регулирования предпринимательской деятельности.
691 руб

Так, в ряде стран (Бельгия, США и др.) лицензированию подлежат только перевозки для "третьей" стороны, и не требуется лицензия при перевозке для собственных нужд. То же самое можно отнести к Германии. Однако там лицензированию подлежат перевозки на расстояние более 75 км. В других же странах (например, Великобритании) таких ограничений нет. Так, в Великобритании обладателем лицензии должно быть лицо или организация, эксплуатирующая любые грузовые транспортные средства, использование которых связано с профессиональной или коммерческой деятельностью. Сюда не входят транспортные средства, используемые для личной надобности (в частном порядке), однако формулировка "профессиональная или коммерческая деятельность" охватывает все виды коммерческой деятельности, профессии, деятельность ассоциаций, местных органов власти, легально существующих предприятий, предпринимателей, фермеров и вообще всякие виды деятельности, направленные на получение дохода. Транспортная лицензия выдается, как правило, на каждое транспортное средство. Однако существуют определенные ограничения. Например, в Бельгии наличие транспортной лицензии не требуется для осуществления перевозок для собственных нужд; перевозок за пределами общественных автомагистралей; перевозок транспортных средств. имеющих повреждения или подлежащих ремонту и др. - всего 16 наименований. В Великобритании к числу не подлежащих лицензированию транспортных средств относятся малые грузовые транспортные средства, транспортные средства полиции и пр. - всего 25 наименований. В настоящее время практически во всех странах существует сложная дифференциация лицензий по различным признакам. Так, в странах Бенилюкса существуют следующие виды лицензий: "Р" - ограниченные перевозки (перевозки в радиусе 75 км); "V" - общая лицензия на перевозки внутри страны; "LТВ" - лицензия на перевозки в странах Бенилюкса; "LТS" -лицензия на перевозки в странах ЕС. Для перевозок за пределами ЕС к лицензии "LТС", будет добавлена двусторонняя лицензия. В Великобритании выдаются следующие типы лицензий: - ограниченная лицензия. Позволяет перевозить грузы только по своей надобности (на свой счет), будь то пределах Соединенного Королевства или за границей; - стандартная международная лицензия. Дает право на перевозки грузов, будь то на свой счет, по найму или за вознаграждение в Соединенном Королевстве, а также на рейсы "за свой счет" по обе стороны границы. С целью регулирования отдельных, специфических видов перевозок иногда вводятся специальные лицензии. Например, в Бельгии для осуществления прибрежных перевозок требуется специальная лицензия. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одним из первых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности на территории республик в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ) - органа, призванного осуществлять лицензирование транспортных и сервисных предприятий, входящих в транспортно- дорожный комплекс республики, контролировать выполнение транспортного законодательства и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять ряд других функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг.

Участие региональных отделений РТИ при реализации данной функции заключается в организации совместно с органами ГАИ системы контроля за соблюдением установленных норм и стандартов. 11. Разработка и применение административно-экономических мер по экстренной концентрации транспортных ресурсов в чрезвычайных ситуациях. Государство должно иметь "механизмы" для оперативного привлечения провозных возможностей различных видов транспорта для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, обеспечения уборки урожая, завоза грузов на Север, а также для проведения подготовительных мероприятий в "особом периоде". В период административно-командного управления транспортом проблема привлечения транспорта в экстренных ситуациях решалась административными предписаниями транспортным предприятиям. В настоящее время еще предстоит выбрать механизмы нового типа, сочетающие административно-правовые рычаги со средствами экономического стимулирования и полной компенсацией дополнительных издержек транспорта. Ре-тональные транспортные инспекции, взаимодействуя с местными властями, должны помогать в поиске и отработке таких механизмов с учетом конкретных особенностей транспортной системы своего региона. Для реализации возложенных на РТИ функций предполагается, что отделения транспортной инспекции предоставляют: Автотранспортным предприятиям: - защиту от появления конкурентов, не имеющих лицензий; - защиту от недобросовестной конкуренции, т.е. пресечение попыток конкурентов получить преимущество на рынке за счет нарушения установленных правил обслуживания; - рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях между транспортниками и клиентурой, а также между различными транспортными предприятиями; - информацию транспортным предприятиям о наличии групп клиентуры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избыточные провозные возможности данного предприятия; - возможность получения официального разрешения на применение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено действующими правилами; - обоснование, подготовку и проведение (совместно с органами власти и вышестоящими органами управления транспортом) мер по экономической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих важные социально-экономические функции в данном регионе. Клиентам А ТП: - гарантии достаточной квалификации транспортников; - обеспечение (совместно с другими органами технического и административного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса; - подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сектора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно; - контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятиями неоправданно высоких тарифов или использования прейскурантов, не разрешенных для данного транспорта или региона; - применение в отношении транспортников санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия; - выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями.

На органы РТИ были возложены обязанности проводить лицензирование транспортной деятельности и сервисных услуг, контроль выполнения законодательных актов и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять целый ряд иных функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг. Формирование органов РТИ и их функционирование дали свой положительный эффект, который заключался, в частности, в снижении количества дорожно- транспортных происшествий. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий. ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В основе управления бизнесом за рубежом лежит доктрина "невмешательства", своими корнями уходящая в ранний капитализм 18 века. Она предусматривает, что правительство не должно вмешиваться в деятельность частных лиц, занимающихся предпринимательством, а должно предоставлять им свободу действий. Вместе с тем практика показала, что в действительности эта доктрина в меньшей степени применима к транспорту, чем к другим видам деятельности. Существует много причин, по которым общество должно осуществлять контроль над транспортом. Некоторые из них показаны на рис. 1. Рис. 1. Задачи регулирования транспортной деятельности 1. Основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической). 2. Во многих случаях транспорт является естественной монополией, что представляет собой сдерживающий фактор его развития. 3. Чаще всего транспорт сильно подвержен конкурентной борьбе. Это ведет к снижению заработной платы работающих в отрасли. 4. Социальные затраты транспорта очень велики, в связи с этим их необходимо учитывать и перераспределять. Автомобильный транспорт не может существовать без таких элементов, как автомобильные дороги, стоянки и т.п. Это обусловливает дополнительное финансирование. 5. Транспорт часто требует международного взаимодействия, что предопределяет необходимость государственных соглашений. 6. Транспорт вместе с системой материально-технического снабжения и связью является частью инфраструктуры национальной экономики и одновременно стимулятором ее развития. 7. Транспорт, в связи с высоким коэффициентом перевозимости производимых товаров, является отраслью, прогрессивно стимулирующей инфляционные процессы. В связи с этим, в условиях нестабильной экономической обстановки необходим контроль за уровнем тарифов. 8. Транспорт является центральным звеном при ликвидации чрезвычайных ситуаций и играет важную роль в обеспечении обороноспособности страны. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Классификацию и характер методов регулирования транспортной деятельности можно представить схематично в виде рис.2. Рис. 2. Методы регулирования транспортной деятельности Как видно из рисунка, методы регулирования транспортной деятельности укрупненно можно подразделить на: нормативно-правовые; экономические; комплексные.

Поиск Таможенное право: конспект лекций

Товар (транспортное средство), находящийся под таможенным контролем, – это всегда иностранный товар, а в отдельных случаях и российский товар, заявленный к вывозу (перемещаемый) за пределы таможенной территории РФ. В соответствии с п. 1 ст. 391 ТК при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу (что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности), у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. В соответствии с п. 2 ст. 361 ТК проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем

Реферат: Государственное регулирование страховой деятельности Государственное регулирование страховой деятельности

СодержаниеВведение3Глава 1. Место и роль государства в страховой системе4 История государственного регулирования страховой деятельности в России4 Закон как основа функционирования страховых организаций8 Глава 2. Проблемы и задачи государственного регулирования страховой деятельности.15 2.1. Основные направления развития государственного регулирования страховой деятельности в России.15 2.2. Законодательные пути повышения эффективности деятельности страховых организаций.25Заключение29Литература31 Введение Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженная в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер, принося крупные потери материальных ресурсов и большие человеческие жертвы. Значение функционирующего страховщика в этих условиях существенно возрастает. Это связано с ростом величины и масштабов риска в эпоху научно-технической революции, усложнением хозяйственных связей, ростом объемов поступления страховых премий и инвестиций временно свободных ресурсов страхового фонда.

Поиск Таможенное право: конспект лекций

На втором этапе устанавливается тождество предметов по ранее заданным либо отраженным индивидуальным признакам. Таможенная идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как: • таможенный осмотр товаров и транспортных средств; • таможенный досмотр товаров и транспортных средств; • проверка документов и сведений; • осмотр территорий и помещений. Привлечение специалистов и экспертов. Взятие проб или образцов товаров для проведения экспертиз при осуществлении таможенного контроля проводится в целях: а) выявления фактов недостоверного декларирования товаров; б) обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; в) определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами

Реферат: Государственное регулирование страховой деятельности Государственное регулирование страховой деятельности

При определении налогооблагаемой базы страховых организаций, получающих прибыль (доход) от иной деятельности, отнесение расходов (за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "д) на страховую и иную деятельность производится исходя из доли дохода от страховой деятельности и выручки от реализации продукции (работ, услуг) от иной деятельности в общей сумме дохода IV. Налоговые ставки Налогооблагаемая база облагается налогом по ставке 25 процентов. Ставка налога может изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. V. Льготы по налогу При исчислении налога облагаемый доход уменьшается на суммы: а) затрат, производимых в соответствии с нормативами, утверждаемыми местными органами государственной власти, на содержание находящихся на балансе страховой организации объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, а также детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда и затрат на эти цели при долевом участии страховой организации в содержании указанных объектов и учреждений.

Поиск Специальные виды туризма

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, Pсодействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; Pопределяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; Pформирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; Pосуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы

Реферат: Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Сохранится такая практика, надо полагать, и в 21 в., как специфическая мера защиты экономических субъектов национальной экономики. Внешним проявлением протекционизма является положительное сальдо торгового баланса, т.е. превышение экспорта над импортом, что и служит основой для сохранения протекционистских тенденций. Как теория внешнеэкономического поведения протекционизм утвердился в 19 в. в процессе соперничества с фритредерством (теорией и практикой свободной торговли). Сторонники протекционизма критикуют результаты свободной торговли между странами с различным уровнем экономического развития. Они считают, что свобода торговли осуществляется в интересах развитых стран, ведет к их доминированию и затрудняет создание национальной промышленности в относительно отсталых государствах. Представители этой теории указывают на тот очевидный факт, что под защитой протекционизма проходили становление и развитие американской, германской, французской промышленности и национального капитала. В развивающейся национальной экономике протекционистские меры необходимы для защиты только возникших и формирующихся под влиянием научно- технического прогресса отраслей от конкуренции эффективных иностранных фирм, функционирующих на мировом рынке достаточно длительное время.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Государственное регулирование страховой деятельности в РФ Государственное регулирование страховой деятельности в РФ

Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование - расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д. Обязательные условия существования страхового рынка: > наличие общественной потребности в страховых услугах - формирование спроса; > наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, - формирование предложения. В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка - страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, проявляются экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы. Кроме того, на страховом рынке также действуют и другие его субъекты: перестраховочные компании, посредники страховщика - страховые агенты и брокеры (маклеры), различные объединения страховщиков: страховые пулы, союзы и т.д. Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга, которая может быть представлена на основе договора (в добровольном страховании) или закона (в обязательном страховании).

Реферат: Государственное регулирования предпринимательской деятельности Государственное регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирования предпринимательской деятельности 1.Регулирующая функция государства Если исходить из того, что рынок образуется хозяйствующими субъектами, а государство лишь выполняет роль "ночного сторожа", станет понятна регулирующая роль государства. Она заключается в том, что государство обеспечивает стабильную и бесперебойную работу этого рынка. Достигается это несколькими способами, важнейшие из которых можно представить следующим образом: 1.Создание и защита правовой основы рыночного хозяйства. В этом случае государство обеспечивает принятие комплекса нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и обязанности хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу и государству. Кроме того, государство поддерживает систему судопроизводства, которая необходима для защиты нарушенных прав. Сюда же относится поддержание неимущих слоев населения с тем, чтобы гарантировать социальную стабильность (установление минимального размера заработной платы, изъятие части средств предприятий для финансирования социально-значимых программ).

Реферат: Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право. Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты. Как можно заметить, правовые нормы разделяются по своей иерархии – Конституция (Закон(Подзаконный акт.

Реферат: Совершенствование направлений государственного регулирования банковской деятельности Совершенствование направлений государственного регулирования банковской деятельности

Одной из таких проблем стала недостаточная разработанность форм и методов государственного регулирования банковской системы, которое, как правило, осуществляется или прямым управлением, или же экономическими методами. Первый метод предполагает вмешательство государственных органов в деятельность кредитных организаций, второй — создание государством наиболее благоприятных организационно-правовых форм для функционирования банковского сектора экономики. При этом соответствующие органы государственной власти (Центральный банк, Министерство финансов, налоговые и другие службы) используют различные нормативы, инструкции, положения для регулирования деятельности коммерческих банков. Такая система включает установление общих правил и контроль за их исполнением с учетом особенностей региональных банковских систем. Государственное регулирование банковской деятельности проводится в трех направлениях: - вступление во владение банком и выход из него; - осуществление надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций; - защита интересов банковских клиентов.

Реферат: Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Реферат: Государственное регулирование оценочной деятельности Государственное регулирование оценочной деятельности

Для того чтобы получить звание члена Королевского института чартерных сюрвейеров ( he Royal I s i u io of Char ered Surveyors - RICS), необходимо получить университетское образование в области недвижимости в одном из аккредитованных RICS университетов и пройти не менее чем двухлетнюю стажировку на фирме под руководством члена RICS. Развитая система профессионального саморегулирования оценочной деятельности существует также в США, где с середины 30-х годов действует Институт оценки, в настоящее время объединяющий в своих рядах более 15 тыс. членов. Институт ведет собственную систему подготовки оценщиков. Программа подготовки составляет 400 часов и разбита на два уровня - по четыре недельных курса в каждом. Для получения профессионального звания «Член института оценки» необходим стаж практической работы не менее 5 лет. Говоря о развитии профессиональной инфраструктуры рынка оценки в США, необходимо отметить, что помимо Института оценки, который, несомненно, является самой престижной профессиональной организацией, действует порядка семи других профессиональных структур.


Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие Высшее образование Инфра-М Биншток Ф.И.
98 руб
Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе Gaudeamus Академический проект Бычков В.П.
Предназначена для научных и практических работников автомобильного транспорта, аспирантов и студентов автотранспортных специальностей и тех, кто интересуется рассматриваемой проблематикой.
180 руб
Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие Высшее образование РИОР Прудников В.М.
Анализируются конкретные направления и формы государственного регулирования в современных условиях.
198 руб
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Юркнига Мокров Г.Г.
В пособии ставятся и решаются методологические, теоретические и практические проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
5 руб
Учебное пособие Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Высшее образование РИОР Прудников В.М.
Анализируются конкретные направления и формы государственного регулирования в современных условиях.
204 руб
Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие РИОР Прудников В.М.
Для студентов экономических и управленческих специальностей.
5 руб
Государственное регулирование предпринимательской деятельности Экономика Рвачев А.Л.
351 руб
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Учебное пособие Троицкий мост Денисов С.А.
В настоящем пособии, подготовленном на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и решений Комиссии таможенного союза, рассматриваются теоретические и организационно-правовые основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с использованием инструментов таможенно-тарифного регулирования.
711 руб
Комментарий к законодательству о государственном регулировании предпринимательской деятельности: Научно-практический Закон и комментарии ISBN 5-314-00146-2 Закон и комментарии Питер Карягин Н.Е.,Михайлов А.В.,Челышев М.Ю.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг