(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита

найти еще ...
Государственный бюджет и государственные долги России ЁЁ Медиа В. В.
1775 руб
Опыт истории состояния городских обывателей в Восточной России. Ч.1. Происхождение состояния городских обывателей в России и организация его при Петре Великом. Книга по Требованию Пригара А.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1868 года.
1299 руб

118% информатика №8 Национальная оборона 116% №9 Судебная власть 115% №10 Здравоохранение и физкультура 115% 1 Составлено по: федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000» и проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2001». Эти направления можно отнести к относительным приоритетам бюджета, так как прирост расходов на них выше среднего ( 12%). Следовательно, в тенденции, исходя из темпов роста расходов, приоритеты бюджетной политики на 2001 год можно определить так: укрепление мира, поддержка экономики, федеративные отношения. Однако по абсолютным суммам расходов и по их доле в общих расходах бюджета структура приоритетов бюджета выглядит иначе: Таблица 5 Расходы проекта федерального бюджета на 2001 год1 место все разделы бюджета 2001г. доля №1 обслуживание государственного долга 20,09% №2 национальная оборона 18,34% №3 финансовая помощь бюджетам других уровней 15,64% №4 правоохранительная деятельность и обеспечение 11,03% безопасности государства №5 социальная политика 9,03% №6 образование 4,09% №7 промышленность, энергетика и строительство 3,72% №8 государственное управление и местное 3,41% самоуправление №9 транспорт, дорожное хозяйство, связь и 2,56% информатика №10 международная деятельность 1,86% №11 здравоохранение и физическая культура 1,86% №12 фундаментальные исследования и содействие 1,84% научно-техническому прогрессу №13 сельское хозяйство и рыболовство 1,74% №14 целевые бюджетные фонды 1,16% №15 судебная власть 0,95% №16 культура, искусство и кинематография 0,53% №17 средства массовой информации 0,52% №18 предупреждение и ликвидация последствий 0,52% чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий №19 утилизация и ликвидация вооружений, включая 0,51% выполнение международных договоров №20 охрана окружающей природной среды и природных 0,39% ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия №21 исследование и использование космического 0,38% пространства №22 мобилизационная подготовка экономики 0,04% №23 пополнение государственных запасов и резервов 0,04% №24 развитие рыночной инфраструктуры 0,01% №25 прочие расходы -0,27% 1 Составлено по: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии во втором чтении проекта федерального закона "о Федеральном бюджете на 2001 год", о распределении расходов федерального бюджета на 2001 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов российской федерации.

Сущность государственного бюджета Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально- экономических, правовых, административных особенностей. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (Российская Федерация, США, ФРГ) имеются промежуточные звенья – бюджеты субъектов федерации, штатов, земель.Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: 1. Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); 2. Использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); 3. Контрольная; Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включающие: налоги с доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства – физических и юридических лиц); займы; доходы от государственной собственности (предприятий); доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов – получение в результате первичного распределения чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а именно: . заработная плата работников; . доходы лиц, работающих не по найму; . предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); . рента собственников земли; . ссудный процент (прибыль банков и вкладчиков). Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития данной страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения связанные с экономическими процессами. Так, например, изменение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних отражает явный спад производства, изменение соотношения между потреблением и накоплением. Вторая функция бюджета принадлежит конкретным целевым бюджетным расходах. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, экономических районов (административных территориальных образований), различных форм собственности, отдельных хозяйствующих субъектов. Структура бюджетных расходов подвержена ещё более частым изменениям, чем структура бюджетных фондов. Изменение соотношения между расходами на военные и социальные нужды в пользу первых отчетливо свидетельствует о тенденции спада экономического производства. Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля. Эта функция сосуществует одновременно либо с первой функцией, либо со второй. Контрольная функция обуславливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичны (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое отражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе – присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля.

Наиболее существенным недостатком такой хаотической организации является то, что значительная часть бюджетных расходов и доходов оказывается выведенной за пределы законодательного регулирования и даже вообще за пределы бюджетного учета. Например, таковы неясные суммы (десятки миллиардов рублей) «передаваемые в собственность» и/или «в управление». Такова и не контролируемая на регулярной основе кредиторская задолженность в пользу федерального бюджета (по выданным внутренним кредитам, что не учитывается в составе бюджетной классификации и создает условия для бюджетных потерь). Желательно прояснение этих важных деталей в Бюджетном кодексе. Впервые за более чем десятилетие, в 2001 году, предлагается бездефицитный бюджет: расходы равны доходам. Бездефицитность, то есть экономическая сбалансированность бюджета, - в принципе важный позитивный сигнал агентам рынка в стране и за рубежом, повышающий доверие к экономической и финансовой политике государства, снижающий кредитные риски. По проекту доходы и расходы федерального бюджета составят 1 трлн. 193,483 млрд. рублей. Налицо рост бюджета в реальном выражении (то есть даже с поправкой на инфляцию с 14,24% до 15,40%, то есть вес бюджета в ВВП увеличивается на 8%. Этим бюджет-2001 укрепляет финансовую роль государства. В то же время бюджетный маневр выглядит довольно осторожным: доходы по проекту-2001 всего на 3% больше, чем ожидаемое исполнение доходов в 2000г., скорректированное на инфляцию. Это можно объяснить двумя соображениями: - очень сильное изменение общей структуры доходов (большее, чем структуры расходов) вызывает у Правительства желание «подстраховаться» на случай возможных сбоев; - кроме того, при распоряжении дополнительными доходами, не учтенными в законе о бюджете, Правительство обладает гораздо большей самостоятельностью, что также делает его заинтересованным в как можно более скромной предварительной оценке бюджетных поступлений. Однако столь осторожная оценка государственных доходов и, следовательно, расходов, обязательно вызовет требование увеличить размер бюджета. В свою очередь увеличение налоговой нагрузки создаст риск снижения темпов роста ВВП, что может поставить под угрозу начавшееся оживление в народном хозяйстве. Доходы бюджета Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Налоги — императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента. Первый сущностный признак налога — императивность. Императивность предполагает отношение власти и подчинения. Применительно к налогам это означает, что субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности — внесения оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств применяются соответствующие санкции. Смена собственника – второй признак налогов. Посредством налогов доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд – бюджетный фонд.

Поиск Экономическая теория: конспект лекций

Дефицит может возникнуть и вследствие неэффективного руководства национальным хозяйством. При образовании дефицита государственного бюджета имеются несколько путей его покрытия с наименьшими потерями для экономики. Среди них выделяют следующие: 1) сокращение расходов бюджета; 2) увеличение налогового бремени; 3) превращение дефицита бюджета в государственный долг; 4) выплату государственного долга за счет увеличения предложения денег на основе эмиссии. Первый путь предполагает уменьшение дотаций, сокращение социальных программ. Это может привести к усилению спада в экономике, спровоцировать социальную напряженность, что в итоге может привести к снижению совокупного спроса и, как следствие, к снижению стимулов производства. В случае увеличения налогового бремени снизятся инвестиции и потребление, что в свою очередь снизит возможности роста ВНП. Превращение дефицита бюджета в государственный долг может произойти за счет: • обращения государства за кредитом к национальным банкам. Это может привести к увеличению спроса на деньги и, как следствие, к росту процентных ставок

Реферат: Великие реформаторы России: государственная деятельность Сергея Юльевича Витте Великие реформаторы России: государственная деятельность Сергея Юльевича Витте

Реферат по истории России на тему: «Великие реформаторы России: государственная деятельность Сергея Юльевича Витте» Студента первого курса физико- математического факультета специальности информатика Кудашева М.В. Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества Голубева Ирина Владимировна г. Кострома 2000 ОглавлениеВведение 11. Путь к власти 22. Новый пост 73. Реформы Витте 94. Первое падение 115. Во главе Совета министров. Конец карьеры 156. Оценка деятельности С. В. Витте 177. О Витте 18Источники и литература 21 Введение Среди крупных государственных деятелей России трудно найти личность сколь незаурядную, яркую, столь и неоднозначную, противоречивую, каким был С. Ю. Витте. Этому человеку было суждено испытать головокружительный взлет — подняться от третьеразрядного канцелярского чиновника до самого влиятельного министра; в переломные для судеб России годы — быть председателем Комитета министров, а затем стать главой осажденного революцией правительства. Ему довелось ярко блистать на дипломатическом поприще, быть свидетелем Крымской войны, отмены крепостного права, реформ 60-х годов, бурного развития капитализма, русско-японской войны, первой революции в России. С.Ю. Витте — современник Александра III и Николая II, П.А. Столыпина и В.Н. Коковцова, С.В. Зубатова и В.К. Плеве, Д.С. Сипягина и Г.Е. Распутина. В данном реферате поставлена цель — проанализировать становление Сергея Юльевича Витте как выдающегося государственного деятеля, его взгляды, реформы, преобразования.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Главные торговые партнёры Б.: страны «Общего рынка» — ФРГ, Нидерланды, Франция, Италия (на них приходится 1 /3 всей торговли). Во внешнеторговом обороте Б. (1969) удельный вес социалистических стран составляет 1,4%, в том числе около 1% приходится на СССР. Внешняя торговля Б. с СССР осуществляется в рамках «Временной торговой конвенции между СССР и Бельгийско-люксембургским экономическим союзом» от 5 сентября 1935. Внешнеторговая политика Б. в большой степени подчинена политике Европейского экономического сообщества.   Денежная система. Во главе кредитной системы Б. стоит эмиссионный «Национальный банк Бельгии». Около 1 /2 капиталов и около 1 /3 вкладов всех коммерческих банков сосредоточены в банке «Сосьете женераль де Бельжик» и «Банке Брюсселя». Государственный бюджет Б. сводится с постоянным дефицитом. Денежной единицей является бельгийский франк, который допущен к обращению также на территории Люксембурга. Он имеет золотое содержание в 0,01777 г чистого золота и официальный курс, который установлен в 50 бельгийских франков за 1 доллар США

Реферат: Сравнение антикризисного государственного управления в зарубежных странах и в России Сравнение антикризисного государственного управления в зарубежных странах и в России

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БЮ)

Утверждение бюджетов идёт в следующем порядке: сначала утверждается Государственный бюджет СССР, затем на его основе — государственные бюджеты союзных республик, на их базе — государственные бюджеты АССР и местные бюджеты. При утверждении каждого вышестоящего бюджета устанавливаются общие суммы доходов и расходов по нижестоящим бюджетам. Такая финансовая централизация придаёт бюджетной системе и финансовой политике Советского государства единство, обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных государственным планом развития народного хозяйства СССР, а также мероприятий, имеющих общесоюзное или республиканское значение, участие союзных и автономных республик и административно-территориальных единиц в осуществлении этих мероприятий. Единство бюджетной системы даёт возможность перераспределять часть национального дохода и финансовых ресурсов между союзными и автономными республиками, экономическими районами и администативно-территориальными единицами. Централизация в области бюджета сочетается в СССР с широкой самостоятельностью республик и административно-территориальных единиц: каждая союзная и автономная республика, каждый местный Совет (краевой, областной, окружной, городской, районный, поселковый и сельский) имеют право на собственный бюджет, объём которого устанавливается при утверждении вышестоящего бюджета и окончательно утверждается Верховным Советом соответствующей республики или вышестоящим местным Советом

Реферат: Бюджетный дефицит и государственный долг, проблемы финансирования бюджетного дефицита Бюджетный дефицит и государственный долг, проблемы финансирования бюджетного дефицита

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Государственная Дума как представительный орган государственной власти Государственная Дума как представительный орган государственной власти

Реферат: Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы, дальнейшее развитие Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы, дальнейшее развитие

Иногда эти две подсистемы переплетаются – к страховой пенсии производится бюджетная доплата. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г., когда в России, находившейся в то время ещё в лоне СССР, был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР». Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наёмных работников. Что побудило тогда Россию приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, - с российским пенсионном страховым фондом? Причин было несколько. Отмечу две главные, не потерявшие до сих пор значения, а, наоборот, ставшие ещё более актуальными. Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и, главное, реализовать на практике истинную его сущность. При этом учитывалось, что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства и распределении богатства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов, в прошлом пожираемых гонкой вооружений, в интересах населения страны.

Реферат: Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета

К числу финансовых бюджетов относятся инвестиционный бюджет; бюджет денежных средств; прогнозный баланс. Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 3). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования. Рис. 3. Блок-схема формирования основного бюджета Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты философии бюджетирования: Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные маркетинговые и производственные цели. Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия. Эффективность принятых бюджетов оценивают в процессе диагностики состояния предприятия. При составлении бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности. Производить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.

Реферат: Геополитические интересы России в Каспийском регионе: проблема диалога Геополитические интересы России в Каспийском регионе: проблема диалога

С распадом СССР, ХХ в. в истории человечества завершился серьезными геополитическими сдвигами. У южных границ России появилось огромное Каспийское пространство1, непосредственно охватывающие и часть нашей территории, и ставящей перед Федерацией сложные проблемы взаимоотношений, затрагивающие геополитические, геоэкономические, геостратегические интересы России. С момента своего образования, регион стал полем игры нескольких групп игроков: а) самих прикаспийских государств; б) «околокаспийские2» государства; в) мировых держав. Началась активная борьба за обладание Каспийским морем и его ресурсами, с подключением мировых центров силы считающие регион «ничейным пространством», присвоив себе «право» претендовать на Каспий. Каспий стал «Эльдорадом» и для государств региона. Независимость дала им возможность самостоятельно распоряжаться богатствами в пределах своих территорий, а поддержка мировых центров силы, позволило разрабатывать нефтяные месторождения в нарушение раннее имевшихся договоренностей между пятью государствами-владельцами Каспия3.

Реферат: Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности

Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве и поставках высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной собственностью специального сырья и делящихся материалов; - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реферат: История государственного долга России История государственного долга России


Алюминиевая промышленность России. Возможности преодоления сырьевого дефицита Книга по Требованию Татьяна С.
Проведена оценка конкурентных позиций и перспектив развития российских продуцентов сырья для производства алюминия.
2605 руб
В 5-ти томах. Бюджет и государственный долг России. Том 2. Книга 2 Собрание сочинений и документальных материалов. Наука Витте С.Ю.
296 руб
Водные ресурсы России: Проблемы и методы государственного регулирования Научный мир Григорьев Е.Г.
Для специалистов, занимающихся проблемами рационального использования и охраны водных ресурсов, государственного регулирования природопользования и социально-экономического развития регионов, а также для аспирантов и студентов вузов по соответствующим специальностям.
598 руб
Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования Содействие - XXI век Белокрылова О.С.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов, специалистов аграрной сферы и органов государственного регулирования.
738 руб
Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования Статут Ногина О.А.
Рассматриваются вопросы правового статуса Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования как юридических лиц публичного права, осуществляющих властные полномочия в сфере управления публичными финансами.
272 руб
Лист-шпаргалка: Государственный гимн России (слова Михалков С.В., музыка Александров А.В.) - - с. ~54.00.00 02299 Омск:Роскартография
24 руб
Социальное развитие регионов России. Проблемы и тенденции переходного периода ЛКИ Зубаревич Н.В.
В книге рассмотрены тенденции социального развития регионов, городов и сельской местности России в переходный период, показано воздействие различных факторов на динамику социальных процессов и даны оценки территориального неравенства в доходах, занятости, состоянии здоровья, уровне образования, обеспеченности основными услугами.
252 руб
Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования Право и закон XXI Андреева Л.В.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов, предпринимателей, а также для всех, интересующихся проблемами коммерческого права России.
179 руб
Выживание населения России: Проблемы 'Сфинкса XXI века' (под.общ.ред. Казначеева В.П.) Изд. 2-е, перераб., доп. - 463 с. ISBN 5-7615-0513-4 ~54.00.00 33424 Н-ск: изд-во НГУ Казначеев В.П., Акулов А.И., Кисельников А.А. и др.
278 руб
Проблемы правоприменительной практики: Экологическая безопасность России: Сборник научных трудов для вузов (под ред. док. юр. наук Лопатина В. Н. ) Юридический Центр Пресс Лопатин В.Н.,Грачев В.А.,Кудрина И.А.
432 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг