(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Дефицит государственного бюджета

найти еще ...
Государственный бюджет и государственные долги России ЁЁ Медиа В. В.
1775 руб
Типовая схема объяснительной записки к периодической (квартальной) бухгалтерской отчетности для учреждений Академии наук СССР, состоящих на государственном бюджете ЁЁ Медиа
1661 руб

Все расходы 36,9 45,8 43,2 32,5 Таблица 2 (16,с. 15) Структура расходов консолидированного бюджета РФ в 1995 году Доля в % Доля в % к Основные расходные статьи к ВВП бюджетным Расходам РАСХОДЫ ВСЕГО 29,8 100 Из них: Государственное управление 0,7 2,3 Международная деятельность 1,7 Национальная оборона 3,0 10,0 Правоохранительная деятельность и 1,6 обеспечение безопасности Промышленность, энергетика, 2,1 11,4 строительство Сельское хозяйство и рыболовство 1,3 Социально-культурные мероприятия, 7,9 24,0 в т. ч.: образование 3,5 12,0 культура и искусство 0,5 здравоохранение и 2,5 физкультура социальная политика 1,3 Прочие 11,5 40,0 Как видно, структура расходов российского бюджета существенно отличается. За годы реформ, прежде всего, произошло резкое снижение доли военных расходов - с примерно 20% ВВП в 1990 г. до 3% ВВП в 1995 г. (в США к 1995 г. они снизились до 3,7% ВВП). Но самое главное различие состоит в том, что удельный вес социальных расходов (статья “Социально-культурные мероприятия”) в России значительно ниже уровня развитых стран. Крайне низка у нас доля финансирования науки, причём она непрерывно снижалась: с 1,03% в 1991 г. до 0,41% в 1995 г. (в развитых странах этот показатель колеблется в пределах 2-2,7%). Главным источником покрытия государственных расходов являются налоги. Подавляющую часть налоговых поступлений дают три источника: во-первых, индивидуальный подоходный налог, от которого поступает примерно треть всей суммы (кроме Франции, где его доля довольно низка - 13,4%); во-вторых, налог на заработную плату, доля которого колебалась в конце 80-х годов от 19% в Англии до 46% во Франции; в-третьих, налоги на потребление. Если в США и Японии эти налоги давали по 18% поступлений, то в европейских странах их фискальная роль была гораздо выше. Удельный вес налогов на потребление, главным образом благодаря существованию здесь налога на добавленную стоимость, колебался в пределах 30%. Общим для всех перечисленных стран - является низкая доля поступлений от налога на прибыли корпораций. Если исключить Японию (21,1%), то эта доля составляла лишь 7% в США, 4% во Франции, 5% в ФРГ и около 11% в Англии. Это говорит о том, что налоговые системы построены таким образом, чтобы максимально снизить налогообложение предпринимательского сектора, с тем, чтобы предприятия имели благоприятные возможности для инвестирования получаемых прибылей. С 1992 года российский бюджет в основном перешел на те виды налогов, которые характерны для стран с рыночной экономикой, - подоходный налог, налог на прибыль предприятий, имущественный налог, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Сразу же большую роль стал играть налог на добавленную стоимость, хотя его пресс постепенно снижали: в 1992 г. он дал 37,5% всех бюджетных поступлений. А в 1995 г. - 22,0%. Что касается поступлений по остальным видам налогов, то их структура почти не изменилась. Значительную часть бюджетных поступлений дают прямые налоги на прибыль предприятий, хотя их доля несколько снизилась - с 29 до 26%. Если учесть, что налоги на предприятия забирают до 80% прибыли, то становится ясно, что их главная роль - фискальная, никакого простора для инвестиционной деятельности такие налоги не оставляют.

В дореформенный период во многих бюджетах границы между доходами и финансированием были весьма расплывчатыми. Так, например, общий объем внешних поступлений рассматривался как доходы бюджета, независимо от того, были это внешние займы, выплаты процентов по непогашенным займам, возврат займов, предоставленных в прошлом собственным правительствам, или безвозмездные ссуды. Аналогично, всякий отток капитала за границу классифицировался как расходы государственного бюджета. Поэтому внешнее финансирование бюджетного дефицита нередко вообще не фигурировало в публикуемой бюджетной статистике, а ограниченное финансирование за счет размещения облигаций часто классифицировалось как бюджетный поступления. Монетизация бюджетного дефицита В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый "эффект Танзи" - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет, что характерно для многих переходных экономик. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти. Монетизация дефицита государственного бюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляется в других формах - например, в виде расширения кредитов Центрального Банка государственным предприятиям по льготным ставкам или в форме отсроченных платежей. Отсроченные платежи - способ финансирования бюджетного дефицита, при котором правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции. Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты нередко непосредственно финансируются Центральным Банком или же накапливаются, в отличие от монетизации, официально считаются не инфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается весьма условным. В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется значительный внешний долг, и это исключает льготное финансирование из иностранных источников, а возможности внутреннего долгового финансирования также практически исчерпаны, что часто является главной причиной высоких внутренних процентных ставок. Этот способ финансирования целесообразен, если официальные валютные резервы ЦБ истощены, в силу чего урегулирование платежного баланса остается первостепенной задачей, причем предполагается, что экономика выдержит высокую инфляцию.

В результате снижаются поступления от основных видов налогов: от налогов на прибыль и доходы предприятий, налогов на заработную плату, налогов на добавленную стоимость и других косвенных налогов. > В то же время в общей сумме налоговых поступлений в государственный бюджет крайне незначительной оказалась доля негосударственного сектора, который остается практически неохваченным налоговой сетью, в основном по причинам слабости налоговой политики правительства и организации взимания налогов. Льготы фирмам частного сектора не всегда экономически оправданы. > Тенденция к снижению доходов государственного бюджета обусловлена также и недостатками в построении налоговых систем в переходных экономиках. Например, резкий переход от налога с оборота к налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизным сборам привел к незапланированным чистым потерям в бюджетных поступлениях. Из-за либерализации внешней торговли и неэффективности таможенного контроля на новых границах снизились налоговые поступления от торговли. > Особенно важным фактором увеличения бюджетной напряженности из- за снижения налоговых поступлений в переходных экономиках являются многочисленные случаи освобождения от уплаты всех основных налогов. Число этих неоправданных освобождения увеличивается во всех странах бывшего СССР - например, в 1996 г. налоговые платежи крупнейшего не только в России, но и в мировой экономике концерна "Газпром" составили около 4 млрд. долл., тогда как в случае освобождения его от налоговых привилегий эта сумма была бы более чем вдвое выше и, соответствуя 2-3 % ВВП, могла бы существенно сократить бюджетный дефицит. > В условиях перехода к рыночной экономике жизненно важное значение приобрело внедрение современной организации взимания налогов. Большинство переходных экономик столкнулось с серьезными трудностями в решении основных задач налоговой администрации - в идентификации налогоплательщиков, в разработке правил подачи налоговых деклараций и уплаты налогов, в организации взимания налогов и обучения налогоплательщиков. Многочисленные проблемы с соблюдением налоговых обязательств в сочетании с низкой заработной платой налоговых инспекторов создали атмосферу коррупции и массовых уклонений от уплаты налогов. Уклонению от налогов способствовал также рост числа бартерных операций и существование режимов множественных обменных курсов валюты. Эта ситуация особенно характерна для нашей страны. > В некоторых переходных экономиках порожденные тенденцией к децентрализации сложности в отношениях с административными регионами привели к продолжительным спорам по поводу распределения налоговых поступлений. В результате местные органы управления задерживают перечисление средств в государственный бюджет или перечисляют их в недостаточном объеме. В основе динамики государственных расходов в долгосрочном плане лежат изменения демографического состава населения. В тех странах, где в численности населения устойчиво возрастает доля пожилых людей (а к этой группе относятся многие индустриальные и переходные экономики, в том числе и российская), государственные расходы неизбежно возрастают по линии пенсий, мер социальной защиты, выплат пособий по социальному обеспечению, а также увеличения ассигнований на здравоохранение и образование.

Поиск Гибель империи

Сорок лет в правительстве. М.: Республика, 1993. С. 161. 346 Рыжков Н. И. Десять лет великих потрясений. С. 101. 347 Глушков Н. Т. (Председатель Госкомцен СССР) в Совет Министров СССР. О выполнении решения ЦК КПСС и постановления Совета Министров СССР от 19 июля 1986 г. № 847. 1 августа 1986 г. ГА РФ. Ф. 5446. Оп. 147. Д. 374. Л. 32. 348 Кудров В. М. Советская экономика в ретроспективе. М.: Наука, 2003. С. 102. 349 Коссов В. (Главное управление информации при СМ СССР) Председателю Совета Министров СССР тов. Рыжкову Н. И. О некоторых особенностях работы народного хозяйства в первом квартале 1987 г. Апрель 1987 г. ГА РФ. Ф. 5446. Оп. 148. Д. 129. Л. 28–33. 350 Войлуков А. В. (Начальник управления денежного обращения Госбанка СССР). Справка к вопросу о размере неудовлетворенного платежеспособною спроса населения. 22 ноября 1988 г. РГАЭ. Ф. 2324. Оп, 33. Д. 741. Л. 146–154. 351 Petrakov J. S. Monetary Stabilization in Russia: What is to Be Done? // Cato Journal. 19°3. Vol. 12(3). P. 610, 611. По оценке С. Синельникова, дефицит государственною бюджета СССР составил в 1988 и 1989 гг. 94,4 и 97,7 млрд. руб. соответственно, порядка 10–11% ВВП. См.: Синельников С. Г

Реферат: Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике

Иногда несбалансированный бюджет даже полезен. Главным признаком правильности проводимой государством бюджетной (и любой другой экономической) политики является устойчивый экономический рост. Такой рост, однако, может оказаться несовместимым с достижением сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Обязательная сбалансированность бюджета сводит на нет действия налога как автоматического стабилизатора (при спаде налоги уменьшаются, и наоборот). Сбалансированность, напротив, означает рост налогов в период спада (чтобы погасить бюджетный дефицит), и снижение налогов при подъеме (чтобы избавиться от избытка). В результате как спад, так и инфляционный перегрев при подъеме только усилятся. В этой ситуации бюджетный дефицит, если он не ведет к росту цен, может оказаться полезным для стимулирования экономического роста.  Виды дефицита, нормальный и критический размеры. Дефицит подразделяется на структурный и циклический. Структурный дефицит представляет собой вычисленную разность между текущими государственными расходами и доходами в предположении некоторого фиксированного (естественного) уровня безработицы (например, 6%).

Поиск Современный Энциклопедический словарь

Материалы аэрофотосъемки побережья длиной около 18 тыс. км (60 % береговой черты) позволили нанести на карту контуры континента в привычных для нас очертаниях. БЮДЖЕТ (английское budget), роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельных лиц на определенный срок (год). БЮДЖЕТНЫЙ ГОД, законодательно установленный годовой срок исполнения государственного бюджета. В большинстве стран соответствует календарному (страны СНГ, Италия, Франция и др.), в некоторых — с 1 апреля по 31 марта (Великобритания, Япония), с 1 июля по 30 июня (Канада), с 1 октября по 30 сентября (США), с 1 марта по 28 февраля (Турция). БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ, превышение расходов бюджета над его доходами. Как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности; покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, займов государственных, иногда — за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, связан с инфляцией. БЮДЖЕТНЫЙ НАБОР (потребительская корзина), перечень типичных для данной группы населения товаров и услуг, характеризующий объем и структуру потребления (в расчете на семью или на одного человека)

Реферат: Бюджетный дефицит и государственный долг, проблемы финансирования бюджетного дефицита Бюджетный дефицит и государственный долг, проблемы финансирования бюджетного дефицита

Поиск Макроэкономика: конспект лекций

Тогда реальный дефицит государственного бюджета можно вычислить по формуле: Реальный дефицит государственного бюджета = номинальный дефицит бюджета государственный долг ‡ темп инфляции. Итак, сокращение бюджетного дефицита может быть достигнуто в основном либо посредством снижения государственных расходов, либо с помощью увеличения налогов. 5.PУправление государственным долгом Для того чтобы найти целесообразные способы регулирования государственного долга, необходимо рассмотреть причины его возникновения и увеличения. Они могут быть следующими: 1)Pувеличение государственных расходов в результате социальных конфликтов, например в военное время и т.Pп. Дело в том, что долговое финансирование дефицита госбюджета дает возможность ослабить инфляционное напряжение в краткосрочном периоде без увеличения денежной массы и ужесточения системы налогообложения; 2)Pциклические спады экономики и действие «встроенных стабилизаторов»; 3)Pпопытки стимулирования экономики посредством снижения налогов, без корректировки государственных расходов; 4)Pпроведение «выгодной для граждан» макроэкономической политики перед очередными выборами, связанное с увеличением государственных расходов и одновременным снижением налогов; 5)Pусиление долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой среде под воздействием таких факторов, как: а)Pувеличение государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение, например в том случае, когда в стране возрастает доля пожилого населения; б)Pувеличение государственных расходов на сферу образования и создание новых рабочих мест, когда возрастает доля молодого населения

Реферат: Государственный бюджет. Бюджетная классификация РФ Государственный бюджет. Бюджетная классификация РФ

Государственный бюджет является основной формой планомерного образования и использования централизованного фонда денежных средств, направляемых на обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение общественных потребностей и социальную защиту населения. В системе финансов госбюджет занимает ведущее место и является важнейшим орудием распределения и перераспределения национального дохода. Сущность и роль госбюджета определяются способом производства, функциями государства. Сущность госбюджета раскрывается наиболее полно в 3-х направлениях: 1. Бюджет – это основной финансовый план государства. 2. Бюджет – самый крупный централизованный денежный фонд страны. 3. Бюджет является выражением экономических денежных распределительных отношений, т. е. он является частью системы финансов, представляет собой централизованные финансы. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, который служит выполнению его политических, экономических и социальных функций. У государственного бюджета можно выделить следующие функции: Распределительную (перераспределительную). Контрольную. Стимулирующую. Стабилизирующую. Регулирующую. Форма государственного устройства той или иной страны накладывает отпечаток на структуру бюджетной системы.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом

Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских кризисных условиях, - задача более чем непростая. Необходимо найти единственно верный компромисс между подлинно рыночными федеративными тенденциями и стремлением к централизации в условиях глубокого кризиса. Тем не менее именно в становлении новых межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма, - ключ к успеху проводимых преобразований, именно это - важнейшее условие создания в России истинно рыночного бюджетного устройства. Важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанная на следующих основных принципах:

Реферат: Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета

Реферат: Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях

Приложение 3 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга: 1. Устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществления контроля за их исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 2. Рассматривает проекты бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждает бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляет контроль за их исполнением, утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 3. Устанавливает путем принятия законов

Реферат: Государственная Дума как представительный орган государственной власти Государственная Дума как представительный орган государственной власти

Реферат: Полномочия федеральных органов государственной власти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации Полномочия федеральных органов государственной власти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации

В соответствии с темой работы и поставленной целью исследования целесообразно рассмотреть административно-правовой аспект статуса Государственной Границы, а именно - организацию, деятельность и полномочия структур осуществляющих охрану и защиту Государственной Границы Российской Федерации. Чтобы выделить объект исследования из административно-правового статуса следует определиться с понятиями защита Государственной Границы, охрана Государственной Границы, а также общегосударственная система защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации. Государственная граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства)7. Защита Государственной Границы Российской Федерации как часть системы реализации государственной политики Российской Федерации заключается в согласовании деятельности федеральных органов государственной власти. органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемая ими в пределах своих полномочий путем принятия политических. организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных. оборонных, оперативно-розыскных и иных мер.

Реферат: Характеристика доходов Федерального бюджета, субъектов РФ и муниципальных бюджетов Характеристика доходов Федерального бюджета, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

Министерство образования и науки РФ Федеративное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Всероссийский заочный финансово-экономический институт Курсовая работа по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы» на тему: «Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов». Содержание Введение 1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов 1.1 Общая характеристика доходов бюджетов РФ 1.1.1 Классификация доходов бюджета 1.1.2 Виды доходов бюджетов 1.2 Доходы федерального бюджета 1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ 1.4 Доходы местных бюджетов 2. Аналитическая часть Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.


Критика русского расходного бюджета и государственный контроль Как расходуются в России народные деньги? Экономическая история России Общество купцов и промышленников России Озеров И.Х.
Иван Христофорович Озеров (1869—1942) — выдающийся русский экономист, публицист, профессор Московского университета, член Государственного Совета, председатель Центрального Банка Общества взаимного кредита, член правления Русско-Азиатского банка.
317 руб
Памятные записки: Рабочего, коммуниста-большевика, профсоюзного, партийного и советско-государственного работника - 672 с. ISBN 5-9560-0032-5 ~93.07.01 126 М:Вагриус Каганович Л.М.
140 руб
Тютчев Ф.И.: Россия и Европа: Каталог выставки Государственного Истоического музея 24 мая - 29 сентября 2003 г. - 224 с. ISBN 5-901685-41-5 ~93.07.29 006 М:Художникикнига
420 руб
В огне государственного катаклизма: Историческая хроника - 464 с. {Морская библиотека} ISBN 5-699-05917-2 ~54.00.00 11931 М:Яуза Бунич И.Л.
122 руб
Большая российская игра в наперстки; Исскуство экономической диверсии; О бочках меда и ложках дегтя: Кто таскал каштаны из огня; Простит ли Родина-мать олигархов? Как украсть треть бюджета; Бинарное оружие Центробанка; Секреты экономической отсталости: Болдырев Ю.Ю.
Что полезнее для общества: преумножение общественного пирога или его справедливое перераспределение?
179 руб
Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании и др. Правовая библиотека образования Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях; Делопроизводство в образовательных учреждениях: Выпуск 2: Правовое регулирование: Правовая библиотека образования ТЦ Сфера
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей;
54 руб
Единый государственный экзамен: Шкала перевода баллов в отметки; Форма свидетельства о результатах ЕГЭ; Перечни образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, участвующих в проведении ЕГЭ Положение и инструкции о проведении единого государственного экзамена;
24 руб
Федеральный компонент государственного стандарта; Сборник нормативных документов: Начальная школа: Федеральный базисный учебный план (сост. Днепров Э. Д. , Аркадьев А. Г. ) Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. Дрофа
51 руб
Сборник нормативных документов. Искусство. Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Сборник нормативных документов Дрофа
67 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг