(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

найти еще ...
Финансовая политика в сфере инноваций: проблемы формирования и реализации: Монография Научная мысль. Финансы Инфра-М Владимирова О.Н.
586 руб
Человеческие ресурсы российских бизнес-организаций: проблемы формирования и управления: Монография Научная мысль. Менеджмент Инфра-М Эфендиев А.Г.
Для научных работников, преподавателей вузов, бизнес-консультантов, практиков управления человеческими ресурсами, аспирантов, студентов соответствующих магистерских программ.
434 руб

Цель, поставленная нами для написания данной дипломной работы, можно определить как систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков по экономике, углубленное изучение вопроса, касающегося выявления проблем по формированию доходной части бюджета Ханты- Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей. Поиск возможных путей их разрешения на основе анализа правовой базы, статистических данных, опыта других регионов и рассмотрения бюджетно-налоговых систем зарубежных стран, и в итоге разработка предложений по их устранению. Основные задачи исследования: 1. Сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономической и финансовой информации. 2. Критический анализ собранной информации. 3. Самостоятельные выводы и поиск путей решения проблем. 4. Конкретные предложения решения проблем.Раздел 2 Обоснование актуальности избранной темы 1) Существование проблем, связанных с формированием доходной части бюджета ХМАО. Функционирование бюджетной системы тесно связано с состоянием налоговой системы страны. Даже в странах с развитой рыночной экономикой не удается решить всех бюджетных и налоговых проблем, возникающих вследствие противоречия между объективизмом сущности налогов и субъективизмом бюджетно- налоговой политики. А в нашей стране, экономика, которой еще далеко не развитая, такого рода проблемы встают наиболее остро. Принципы построения и механизм функционирования нынешней бюджетной системы сложились еще в 30-е годы и полностью отвечали характеру и методам административно-коммандной системы управления народным хозяйством страны. Принципы единства и так называемого “демократического”, а на самом деле жесткого централизма обусловили следующие основные черты бюджетной системы: - стягивание значительной доли финансовых ресурсов в центральный бюджет; - деление всех источников дохода на закрепленные, передаваемые в ведение среднего и низового уровней государственной власти и регулирующие, объемом которых распоряжался вышестоящий орган власти; - широкие масштабы перераспределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы, предопределившие постепенное возрастание доли регулирующих доходов в территориальных бюджетах - в среднем до 70-85%; - субъективизм при решении вопроса об объеме средств, передаваемых конкретному нижестоящему бюджету; - ориентированная на расходы методология формирования территориальных бюджетов, воспитавшая у нижестоящих управленческих структур иждивенчество и твердую уверенность в том, что за все в конечном счете отвечает государство, верховная власть; - ежегодный пересмотр процентов отчислений от регулирующих доходов, предоставлявший неограниченные возможности держать в зависимости нижестоящий орган власти, вынуждая его выпрашивать дополнительные отчисления от регулирующих доходов; - множественность форм меж бюджетного перераспределения финансовых ресурсов, позволявшая во всех случаях применять субъективный подход при решении вопроса о выделении финансовой помощи нижестоящему бюджету. Все вышеперечисленные отрицательные стороны ныне существующей бюджетной системы порождают ряд проблем по формированию доходной части региональных бюджетов. Ханты-Мансийский Автономный округ не является исключением.

Состав доходной части бюджета определен Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга, органов местного самоуправления». Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Уровень закрепленных доходов бюджета должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего национально- государственного или административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. В доходы региональных бюджетов в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации, зачисляются: подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично); подоходный налог с физических лиц (полностью или частично); налоги и другие платежи за пользование недрами (по соответствующим видам налогов и других платежей - полностью или частично); часть платежей за землю; 50 процентов налога на имущество предприятий; налоги и другие платежи, закрепленные полностью или частично за соответствующими бюджетами; часть доходов от государственных займов и государственной денежно-вещевой лотереи; доходы от займов и денежно-вещевых лотерей, организуемых по решениям соответствующих представительных органов власти; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей государственной собственности; часть доходов от приватизации государственного имущества. При этом порядок распределения платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и лесного дохода между соответствующими бюджетами определяется представительными органами власти регионов. 2)Формирование доходной части бюджета ХМАО за счет налогов, сборов и других обязательных платежей (по состоянию на 1 января 1997 года). Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1996 год» от 24.01.97 г. установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1996 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством; 50% доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ; 100% доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Р Ф, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили; 25% доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; 90% от подоходного налога с физических лиц; 33% от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам, по реализации товаров (работ, услуг), произведенным по 1 января 1996 на территории РФ.

Это обеспечивает не только самостоятельность бюджетов, но и активизирует их роль в проведении государственной региональной политики, дает возможность субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и составлять прогнозы социально-экономического развития на длительную перспективу. Сегодня речь должна идти о финансовом обеспечении самостоятельности бюджета и на уровне региона, и на уровне местного самоуправления, о создании системы доходов каждого уровня власти. И с этой точки зрения важно помнить, что налоги сами по себе очень разные, есть чисто фискальные, а есть стимулирующие. И налоговая система должна строиться не механически, исходить только из того, кому сколько нужно доходов, а прежде всего - какие налоги, на каком уровне будут работать наиболее эффективно. Если же проанализировать структуру налоговых поступлений, распределенных между федеральным и региональными бюджетами, то по Закону “О федеральном бюджете на 1996 год” она выглядит следующим образом: (см. таблицу1.3.2.2.) Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет и региональные бюджеты (в %% к сумме консолидированного бюджета) таблица 1.3.2.2. Виды налогов Федеральный Бюджеты территорий бюджет Налоговые доходы – всего 51.2 48.8 В том числе: Прямые налоги на прибыль, доход 30.9 69.1 Налоги на товары и услуги 78.3 21.7 Налоги на имущество 0.95 99.05 Платежи за использование природных 37.6 63.2 ресурсов Налоги на внешнюю торговлю и 100.0 - внешнеэкономические операции Прочие налоги, сборы и пошлины 2.2 97.8 Следует отметить, что в целом более половины (51.2%) налоговых поступлений концентрируется в федеральном бюджете. Это происходит за счет высокой доли централизации косвенных налогов - 78.3%. Ранее уже отмечалось, что в налоговой системе России доминирующую роль занимают именно косвенные налоги на товары и услуги (НДС, акцизы). Прямые же налоги концентрируются преимущественно на региональном уровне. Так, в региональных бюджетах остается 66.7% налога на прибыль, 90.0% подоходного налога с физических лиц; 62.4% платежей за пользование природными ресурсами; практически весь налог на имущество предприятий (99.05%). Таким образом, пополнение доходных источников региональных бюджетов идет преимущественно за счет фактического перераспределения федеральных налогов. И это связано не только с нарушениями отдельными субъектами действующего законодательства; это еще и общая тенденция бюджетной политики государства, ориентированной на максимальную концентрацию косвенных налогов в федеральном бюджете. Тем не менее говорить о самостоятельности региональных бюджетов еще рано, хотя уровень закрепленных доходов по сравнению с прошлыми годами повысился. При составлении регионального бюджета его доходная структура должна полностью контролироваться властями соответствующего уровня, то есть она должна формироваться преимущественно региональными налогами и местными тарифами. Реальный путь стимулирования развития производства на региональном уровне через налогово-правовую среду предполагает не столько уменьшение абсолютного налогового бремени, сколько снижение относительного налогового бремени при росте объемов производства в физическом выражении.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ракетная, химическая промышленность. ХАНТСМЕН Б. - см. Гентсман Б. ХАНТЫ (устаревшее название - остяки) - народ в Ханты-Мансийском (11,2 тыс. человек) и Ямало-Ненецком (6,5 тыс. человек) а. о. и Томской обл. Всего в Российской Федерации 22,3 тыс. жителей. Язык хантыйский. Верующие православные. ХАНТЫЙСКИЙ ЯЗЫК - относится к обско-угорской группе финно-угорской семьи языков. Письменность на основе русского алфавита. ХАНТЫ-МАНСИЙСК (до 1940 Остяко-Вогульск) - город в Российской Федерации, центр Ханты-Мансийского а. о., порт на р. Иртыш, в 15 км от его впадения в р. Обь. 34,4 тыс. жителей (1993). Рыбоконсервный комбинат, лесная промышленность. Краеведческий музей. Основан в 1931 как рабочий поселок, город с 1950 (включая с. Самарово, известное с 16 в.). ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (до 1940 Остяко-Вогульский) - в Российской Федерации, Тюменская обл. Образован 10 декабря 1930. 523,1 тыс. км2. Население 1 301 тыс. человек (1993), городское 92%; ханты, манси, русские, татары и др. 15 городов, 25 поселков городского типа (1993)

Реферат: Влияние нефтегазового комплекса на формирование эколого-экономической ситуации в Западно-Сибирском экономическом районе на примере Ханты-Мансийского автономного округа Влияние нефтегазового комплекса на формирование эколого-экономической ситуации в Западно-Сибирском экономическом районе на примере Ханты-Мансийского автономного округа

На территории округа открыто более 400 месторождений углеводородного сырья с запасами около 20 млрд. тонн. Прогнозные запасы нефти округа оцениваются в 35 млрд. тонн. По своим потенциальным ресурсам, степени разведанности запасов, возможности добычи, развитости производственной инфраструктуры и рентабельности освоения недр округ способен еще не менее 30 лет оставаться важнейшей ресурсной базой страны, обеспечивая ее потребности в нефти на уровне 200 млн. тонн в год. Так к началу 2003 года (год возрастания цен на нефть на мировом рынке) накопленная добыча нефти на территории округа с начала промышленной разработки месторождений достигла 7574 млн. тонн. Добыча нефти осуществляется на 186 месторождениях. Здесь работают 55 добывающих предприятий, в том числе 15 - с иностранными инвестициями. По запасам углеводородного сырья округ занимает ведущее место в мире (порядка 5% мировых запасов нефти). В 2006 году Ханты-Мансийский автономный округ по объему промышленного производства находился в числе лидеров в Российской Федерации. В округе за прошлый год было добыто 275,3 млн. тонн нефти и 29,0 млрд. м3 газового конденсата, выработано 69,7 млрд. киловатт-часов электроэнергии, произведено пиломатериалов 397,2 тыс. м3 и т.д. Однако наряду с положительными моментами в экономическом развитии округа отмечается негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Поиск Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Так что говорить о "полуколониальных отношениях" Сибири и Дальнего Востока с Центром можно лишь с большими оговорками. 2.11. Сибирь и Дальний Восток были и остаются территорией размещения относительно новых, мощных и, главное, работающих предприятий. И это относится не только к крупнейшим в мире ГЭС, алюминиевым заводам, Норильскому горно-металлургическому комбинату, предприятиям нефте- и газодобычи, а также нефтепереработки, портовым и железнодорожным хозяйствам. Среди 15 регионов России, лидирующих по производству на крупных и средних предприятиях, шесть мест принадлежат Сибири и Дальнему Востоку. По объему промышленного производства в 1998 г. эти же шесть регионов Сибири и Дальнего Востока входили в число двадцати первых в России, а 1-е место в этой группе промышленных лидеров занимал Ханты-Мансийский автономный округ (почти 6%). Столько же регионов Сибири и Дальнего Востока лидируют по объему розничного товарооборота. Из двадцати российских регионов, которые понесли наименьшие потери за все годы реформ (1991-1998) по объему промышленного производства, каждый второй расположен в Сибири и на Дальнем Востоке. 2.12

Реферат: Государственный бюджет: проблемы формирования и использования Государственный бюджет: проблемы формирования и использования

Закон “О федеральном бюджете на 2001 год” принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. Впервые бюджет был сформирован бездефицитным. Его доходы и расходы составили по 1 трлн. 193 млрд. рублей, или 15,45% ВВП. Прогнозируемый объем ВВП составлял 7 трлн. 750 млрд. рублей, инфляция – 12%. Утвержденный бюджет на 2001 год (млрд. руб.) Доходы 1193,5 в т.ч: Налоговые доходы 1115,3 в т.ч: Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 172,6 Налог на добавленную стоимость 516,4 Акцизы 188,0 Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические 190,6 операции Неналоговые доходы 64,3 в т.ч: Доходы от имущества, находящегося в государственной и 26,8 муниципальной собственности или от деятельности Доходы от внешнеэкономической деятельности 31,5 Расходы 1193,5 в т.ч: Государственное управление и местное самоуправление

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Третьяков БЕРЕЗОВКА, поселок городского типа в Красноярском крае. Расположен на р. Усолке (приток Енисея). Население 20,5 тыс. чел. Основан в 1639 в связи со строительством Введенского мужского монастыря (строился как богадельня для больных и увечных казаков Красноярского острога), с 1678 село. В 1768 монастырь закрыт. В 1821 построен каменный храм. БЕРЁЗОВО, поселок городского типа в Ханты-Мансийском автономном округе. Расположен на левом берегу р. Северная Сосьва (приток Оби). Население 7,1 тыс. чел. Основан как г. Березов в 1593; с 1782 уездный город Тобольского наместничества. Березово - место ссылки в XVIII в. опальных сановников А.Д. Меншикова (ближайшего сподвижника Петра I), дипломата В.Л. Долгорукова. БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (16.10.1745 - 22.03.1777), композитор. Из дворян. Родился в Малороссии в г. Глухове, учился в Киевской Духовной академии. С 1758 Березовский - певчий в Придворном певческом хоре и оперной труппе в Петербурге. Березовский известен как автор духовных концертов, среди которых наиболее популярен "Не отвержи мене во время старости"

Реферат: Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом

Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских кризисных условиях, - задача более чем непростая. Необходимо найти единственно верный компромисс между подлинно рыночными федеративными тенденциями и стремлением к централизации в условиях глубокого кризиса. Тем не менее именно в становлении новых межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма, - ключ к успеху проводимых преобразований, именно это - важнейшее условие создания в России истинно рыночного бюджетного устройства. Важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанная на следующих основных принципах:

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка

Реферат: Джерела формування доходів місцевого бюджету (на прикладі місцевого бюджету м. Дніпропетровська) Джерела формування доходів місцевого бюджету (на прикладі місцевого бюджету м. Дніпропетровська)

Реферат: Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык) Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

Декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту регистрационного учета не позднее 31 марта года, следующего за налоговым годом, за исключением случаев, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан о борьбе с коррупцией. Суммы индивидуального подоходного налога, уплаченного за пределами Республики Казахстан, зачитываются при уплате индивидуального подоходного налога в Республике Казахстан. Размер зачитываемой суммы налога не должен превышать сумму налога, которая была бы исчислена в Республике Казахстан с этого дохода с применением ставки индивидуального подоходного налога, установленной настоящим Кодексом. Следующим видом местных налогов является социальный налог, объектом налогообложения которого являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом

Реферат: Проблемы формирования бюджета Кировской области Проблемы формирования бюджета Кировской области

Поступление в областной бюджет дохода от налога на имущество предприятий занимает практически второе место после доходов от акцизов (за исключением 1998 года, когда вторым по доходности является налог на прибыль). Доля данного налога в общем объеме налоговых доходов имеет тенденцию к увеличению и изменяется за анализируемый период с 18% до 23%. Менее значительное место в структуре налоговых доходов за исследуемый период занимают платежи за пользование природными ресурсами, которые снижаются за анализируемый период с 7% до 5%. В 1997 и 1998 годах наибольший удельный вес в структуре платежей за пользование природными ресурсами приходился на средства земельного налога и арендной платы, которые составляли от 6% до 5% общего объема налоговых доходов. А в 1999 году поступления по данному платежу, в связи со снижением нормативов отчислений, резко снижаются и должны составить всего 1%. Напротив, роль остальных платежей за пользование природными ресурсами в 1999 году по сравнению с предыдущими годами резко возрастает.

Реферат: Бюджет субъекта РФ: проблемы формирования и использования финансовых средств Бюджет субъекта РФ: проблемы формирования и использования финансовых средств

Реферат: Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь

Содержание 1. Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета 2. Планирование расходов организаций здравоохранения на оплату транспортных услуги и услуг связи Задача Список использованных источников 1. Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией, другими законодательными и нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. В Республике Беларусь, как и во многих странах, бюджетный год совпадает с календарным, т. е. начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Но срок действия бюджета не совпадает с бюджетным циклом. По времени стадии бюджетного процесса приходятся: составление - до 1 октября года, предшествующего началу нового бюджетного года; рассмотрение и утверждение - до 1 января нового года; исполнение - в течение года действия закона о бюджете; составление и утверждение отчета - до 1 июня года, следующего за отчетным.


Атлас автодорог: Ханты-Мансийский автономный округ; Западная Сибирь (север) 1: 200 000: Курганская область; Ямало-Ненецкий автономный округ Свердловская область; Челябинская область; Тюменская область; Дизайн. Информация. Картография,Астрель,АСТ
263 руб
Традиционное хозяйство народов Севера и нефтегазовый комплекс (Социологическое исследование в Ханты-Мансийском автономном округе): Монография Наука Мархинин В.В.,Удалова И.В.
398 руб
Путеводитель: Ханты-Мансийский автономный округ Ле Пти Фюте ISBN 5-86394-165-0 Ле Пти Фюте Michel Strogoff & Ass.,Авангард
185 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра VSD Jesse R.
1130 руб
Берёзовский район (Ханты-Мансийский автономный округ) VSD Джесси Р.
955 руб
Радужный (Ханты-Мансийский автономный округ) VSD Джесси Р.
955 руб
Берёзово (Ханты-Мансийский автономный округ) VSD Джесси Р.
1130 руб
Список Героев Советского Союза и Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра) VSD Джесси Р.
1514 руб
Октябрьский район (Ханты-Мансийский автономный округ) VSD Джесси Р.
1259 руб
Шапша (Ханты-Мансийский автономный округ) VSD Джесси Р.
Входит в состав Сельского поселения Шапша.
1003 руб
Социально-экономические проблемы формирования и расширенного воспроизводства интеллектуального капитала в современной России: материалы международной научно-практической конференции, 10 ноября 2006 г. Российский государственный социальный университет (РГСУ) Солодуха П.В.
Здесь же исследуются социально-экономические проблемы формирования интеллектуальной собственности, анализируется структура интеллектуальных благ, элементами которой являются интеллект как экономическая ценность, интеллектуальный капитал и интеллектуальный внешний продукт.
215 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг