(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование

найти еще ...
Государственное регулирование деятельности аптечных организаций и их структурных подразделений ГЭОТАР-Медиа Бадакшанов А.Р.
Особое внимание уделено нормативно-правовой базе по основам охраны здоровья граждан в Российской Федерации, лекарственному обеспечению в системе ОНЛС.
858 руб
Государственное регулирование инновационной сферы. Гриф МО РФ Учебники высшей школы экономики Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Колосницына М.Г.
В пособии даны как общие представления о теории инноваций на микро- и макроэкономическом уровнях, так и объяснение процессов формирования национальных инновационных систем в разных типах государственных образований на разных этапах их развития.
337 руб

Ученые этой школы последовательно разоблачают миф о государстве, у которого нет никаких иных целей, кроме заботы об общественных интересах. С появлением институционализма появляется идея о том, что реальная действительность гораздо сложнее. Объектом исследований должен быть не «экономический человек», а всесторонне развитая личность. В данной работе я хотела бы подробнее рассмотреть сущность государственного регулирования в области внешних эффектов и общественных благ. А это невозможно без раскрытия последних. Я попытаюсь раскрыть понятие общественных товаров, исходя из классификации экономических благ, затем необходимо будет осветить проблему внешних эффектов и их государственное регулирование. 1. Классификация экономических благ. Особенности общественных благ. Средства, удовлетворяющие потребности, называются благами. Одни из них имеются в почти неограниченных масштабах (например, воздух), другие - в ограниченном размере. Последние называются экономическими благами. Они состоят из вещей и услуг. Экономические блага делятся на долговременные, предполагающие многоразовое использование (автомобиль, книга, электроприборы, видеофильмы и т.д.), и недолговременные, исчезающие в процессе разового потребления (хлеб, мясо, напитки, спички и т.п.). Среди благ выделяют взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняемые (комплементарные). К субститутам относятся не только многие потребительские товары и производственные ресурсы, но и услуги транспорта (поезд - самолет - автомобиль), сферы досуга (кино - театр - цирк) и т. д. Примерами комплементарных товаров являются стол и стул, автомобиль и бензин, ручка и бумага. Экономические блага также могут быть разделены на настоящие и будущие, прямые (потребительские) и косвенные (производственные). Согласно теории Маркса, стоимость (ценность) экономического блага определяется затратами общественно необходимого труда, т.е. труда, совершаемого при средних общественно-нормальных условиях производства и средней интенсивности труда. Согласно неоклассическим воззрениям, ценность благ зависит от их редкости, прежде всего от интенсивности потребности и количества благ, способных данную потребность удовлетворить. При этом предполагается, что любая потребность может быть удовлетворена несколькими благами, а любое экономическое благо может использоваться для удовлетворения разных потребностей. Если q1,q2, ,q - совокупность определенных количеств каждого из благ, а р1,р2, ,р - их цены, то стоимость совокупного набора благ может быть записана как Sрiqi, где i=1, , . Классифицируя экономические блага более подробно, необходимо определить различные критерии их разграничения и производимые этими критериями разделения благ по различным видам, разумеется, в зависимости от особенностей классифицируемых таким образом объектов микроэкономического анализа: 1.Конкурентность различных сравниваемых благ в потреблении. Конкурентными в потреблении блага будут в том случае, когда получение выгод от потребления данного блага одним экономическим субъектом делает невозможным получение этих выгод в том же самом отношении от того же самого блага каким-либо другим экономическим субъектом.

В отличие от совокупного спроса чисто частных благ (который получается путем сложения кривых индивидуального спроса по горизонтали) совокупный спрос чисто общественных благ определяется путем суммирования предельных выгод (получаемых от имеющегося наличного объема) по вертикали. Потребление чисто общественных благ происходит коллективно, однако индивидуальная польза от этого потребления различна. В нашем примере индивиды получают различную выгоду: наименьшую - Андреев, наибольшую - Васильев. Такая ситуация предполагает наличие точной информации о предельных выгодах каждого человека. Однако в реальной действительности наличие такой информации - большая редкость Если оплата чисто общественных благ будет осуществляться в соответствии с предельными выгодами от их использования, появляются мощные стимулы для сокрытия истинной информации и преуменьшения реальных размеров получаемых выгод. Действительно, поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром. Такая ситуация получила название проблемы безбилетника, "зайца". Проблема безбилетника чаще возникает в больших, чем в малых группах потребителей, так как там труднее получить необходимую информацию о положении плательщиков. В результате существования проблемы безбилетника производство чисто общественных благ бывает ниже эффективного. Рынок оказывается не в состоянии справиться с этой проблемой, терпит фиаско. Исправить "провалы" рынка помогает государство. Таким образом, необходимость в чистых общественных благах ставит перед экономикой две проблемы: как достичь экономически эффективного объема производства таких благ и как обеспечить их производство при наличии "безбилетников". Эффективный объем производства товара индивидуального потребления определяется сравнением предельного выигрыша от производства дополнительного товара с предельными издержками производства этого товара. Эффективность достигается тогда, когда предельный выигрыш и предельные издержки равны. Тот же принцип применим и к общественным товарам, но метод анализа при этом другой иной. Для товаров индивидуального потребления предельный выигрыш измеряется выгодой, получаемой потребителем. Рассматривая общественные товары, мы должны ответить на вопрос, как оценивает каждый человек дополнительную единицу продукции. Предельный выигрыш получается сложением этих оценок для всех людей, пользующихся этим товаром. Для достижения эффективного использования ресурсов общественное благо должно производиться в таком объеме, при котором, по обычному правилу принятия оптимальных экономических решений, предельная выгода от потребления блага равна предельным издержкам выпуска данного блага. Таким образом, существует некоторый однозначно определяемый оптимальный объем общественного блага, который обеспечивает наибольшую эффективность использования ресурсов. Он может быть определен по формуле: MSB (Qs) - МС (Qs), где MSB (Qs) — предельная общественная выгода от потребления данного общественного блага в количестве Qs, МС(Qs) - предельные издержки производства и обеспечения потребителей данным общественным благом в количестве Qs. (рис. 6). P MC PS MSB Рисунок 6 QS Q Итак, для эффективного размещения благ в экономике данное общественное благо должно производиться в таком объеме, когда предельная общественная выгода от потребления данного объема станет равной предельным издержкам выпуска дополнительного количества данного блага до общего объема выпуска Qs.

Ясно, что из-за выруби очень большого участка леса, окружающего курорт, наплыв туристов сократится, а следовательно, уменьшатся и доходы владельца курорта. Менее очевидны, но столь же сильны экономические стимулы, побуждающие владельца леса использовать возможность для заключения соглашения с владельцем курорта. Почему? К ответу на этот вопрос нас подводит понятие вмененных издержек. Одна из существенных потерь, которую понесет владелец лесного участка в случае вырубки, заключается в том, что он не получит возмещения (на которое он мог бы рассчитывать) от владельца курорта за согласие не вырубать хвойный лес. Владелец курорта, безусловно, был бы готов заплатить единовременно или ежегодно выплачивать определенную сумму владельцу леса, чтобы ликвидировать или минимизировать побочные издержки. Или, возможно, владелец курорта захотел бы купить лесной участок за сравнительно высокую цену, чтобы помешать вырубке леса. С точки зрения владельца леса, плата за предотвращение вырубки или закупочная цена, превышающая стоимость земли вместе с лесом, составляет издержки от вырубки леса. Можно предсказать, что в этой ситуации обе стороны сочтут более целесообразным достичь соглашения, чем вырубать хвойный лес. По теореме Коуза, правительству не надо будет вмешиваться, чтобы скорректировать этот потенциальный побочный результат. Более того, поразительная черта этой ситуации состоит в том, что эффективный результат не зависят от того, какая из двух сторон обладает правом собственности. Сделаем почти невероятное допущение: правительство заранее дало право "собственности" владельцу курорта, наложив юридический запрет на вырубку леса в пределах нескольких миль от курорта без разрешения его владельца. Тогда можно предположить, что владелец лесного участка будет стремиться к обсуждению ситуации с владельцем курорта. А последний обнаружит новые вмененные издержки. При новом распределении имущественных прав владелец курорта будет иметь возможность получать возмещение от владельца лесного участка в обмен на разрешение, скажем, проводить ежегодную выборочную вырубку более старых деревьев. С точки зрения владельца курорта, эта потенциальная выплата представляет собой вмененные издержки, связанные с отсутствием разрешения на вырубку леса. И опять же у обеих сторон появятся экономические стимулы достичь взаимоприемлемого соглашения, благодаря которому они ликвидируют или уменьшат побочный результат. К сожалению, многие негативные побочные результаты затрагивают значительное число заинтересованных сторон и связаны с крупными сделками. Поэтому частные соглашения не могут исправить такие негативные побочные эффекты. Одним из примеров может служить проблема кислотных дождей в Соединенных Штатах и Канаде, которая затрагивает много миллионов людей, живущих в обеих странах. Нельзя ожидать, что огромное число заинтересованных сторон каким-то образом самостоятельно достигнут соглашения, в результате которого уменьшится этот побочный эффект. Более того, возникнут трудности с общественным товаром, состоящие в том, чтобы заставить людей добровольно заплатить свою долю суммы, которой хватило бы "виновникам" этой проблемы на изменение технологии или масштабов производства.

Поиск Менеджмент: конспект лекций

Характеристики внешней среды Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия. Экономические условия среды отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает предприятие. Она помогает понять, как формируются и распределяются ресурсы. Для этого в первую очередь анализируются величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения, уровень безработицы, темп инфляции, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы и др. Изменение этих макроэкономических показателей влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса; определяет инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т.Pп

Реферат: Государственное регулирование внешних экономических связей Государственное регулирование внешних экономических связей

Введение Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности. Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции. Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы1: внешнюю торговлю; международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество; международное инвестиционное сотрудничество; международное научно-техническое сотрудничество; экономическое и техническое содействие; валютно-финансовое сотрудничество. Сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в обеспечении гармонии интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Поиск Банковский аудит

и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка. 4)PВыполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности. 5)PСохранность активов (имущества) банка. 6)PАдекватное отражение операций банка в учёте. 7)PНадлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках. 8)PЭффективное функционирование внутреннего аудита банка. 9)PЭффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности. 10.PОрганизация системы внутреннего контроля в банке

Реферат: Государственное регулирование внешней торговли Государственное регулирование внешней торговли

В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются; Конституция США, например, даже запрещает их использование. транзитные пошлины, которые взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки и в большинстве стран мира рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей. Любой налог на импортируемый или экспортируемый товар может взиматься в одной из следующих форм пошлины: адвалорная – пошлина, определяемая законом как фиксированный процент от стоимости экспортируемого или импортируемого товара с учетом или без учета транспортных расходов; специфическая – налог, определяемый как фиксированная сумма денег на каждую единицу товара (единицу измерения); смешанная пошлина – объединение адвалорного и специфического налогов. Адвалорная пошлина может быть подсчитана и установлена только после определения таможенной стоимости товара. Расчет же таможенной стоимости товара не всегда объективен, прежде всего, из-за неформализованности этой процедуры.

Поиск Национальная экономика: конспект лекций

Регулируемые рынки это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию. Внешним источником регулирования выступает государство или уполномоченные им на это органы. Методом для регулирования является государственное регулирование рынка система методов нормативно-правового, административного и экономического регулирования рынка, осуществляемая уполномоченными государством органами. Неспособность в некоторых ситуациях рынка к саморегуляции вызывает объективную необходимость государственного регулирования (например, в области производства общественных благ, регулирования занятости, финансово-кредитной сферы). Объяснение в потребности внешнего регулирования рынка связано в основном с тем, что многие кризисы рынка могут быть урегулированы только при вмешательстве государства. Объемы, масштабы и эффективность регулирования непосредственным образом связаны с тем, на каком уровне развития находится рынок. На настоящий момент государственное регулирование входит в процесс воспроизводства национальной экономики

Реферат: Микроструктура фондового рынка и внешние эффекты Микроструктура фондового рынка и внешние эффекты

Не склонные к риску участники рынка передают за некоторое вознаграждение часть своего риска по исполнению сделок третьему лицу - РДО. РДО является элементом комплекса услуг, необходимых для устойчивой работы рынка цен-ных бумаг. РДО позволяет снизить ожидаемые потери времени и средств при исполнении сделок. Меры РДО по снижению рисков со-ставляют внешние эффекты для участников рынка. Внешние эффекты Рассогласование теории и практики рынка является традиционной проблемой с точки зрения применения экономических знаний на практике. Одной из причин этого являются внешние эффекты (ВЭ), нарушающие условия работы модельных условий ценообразования. Внешними эффектами называются непреднамеренные последствия от действий одного экономического агента на другого, когда послед-ствия носят некомпенсируемый характер (например, банкротство одного из участников торгов). ВЭ могут иметь как положительное влияние (например, большая торговая активность в течение дня обычно облегчает совершение сделки), так и отрицательное (слабая финансовая устойчивость отдельных участников рынка подрывает доверие ко всему рынку).

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Максимизация прибыли монополии, внешние эффекты Максимизация прибыли монополии, внешние эффекты

Реферат: Общественные блага как экономическая категория Общественные блага как экономическая категория

Примером общественного блага служит система национальной обороны, поскольку касается всех и каждого в равной степени. Классификация экономических благВ основу классификации благ положены два критерия – степень доступности блага в потреблении и характер распределения полезности блага среди потребителей в процессе его потребления. В соответствии с первым критерием выделяются признаки исключаемости или неисключаемости блага, со вторым – избирательности или неизбирательности блага. Исключаемость в потреблении означает, что обладание благом одним субъектом исключает доступность данного блага для других. В этом случае потребление блага возможно только на основе эквивалентного (рыночного) обмена. Неисключаемость в потреблении означает невозможность воспрепятствовать кому-либо участвовать в потреблении блага. В соответствии с данным принципом даже лица, не заплатившие за благо, не могут быть исключены из числа потребителей. Избирательность в потреблении означает, что получение определённых выгод от потребления данного блага одним субъектом делает невозможным то же самое для другого субъекта.

Реферат: Внешняя задолженность государства. Пути повышения пользы Внешняя задолженность государства. Пути повышения пользы

Онлар билаваситя ихраъатчылара вериля биляр вя бу щалда тяъщизатчы кредити адланырлар. Лакин ихраъ кредити чох вахт ихраъатчынын коммерсийа банкларына верилир. Бу ъцр кредитляр алыъы кредитляридир. Онлар цзря фаиз дяряъяляри кредитор юлкянин щюкумяти тяряфиндян субсидийалашдырыр. Хариъи фяалиййятин статистикасы цзря бейнялхалг ишчи групу тяряфиндян хариъи боръун стандарт мцяййянляшдирилмяси ашаьыдакы кимидир: Мяъму хариъи боръ щяр щансы айрыъа заман анында юлкянин гейри-резидентляр гаршысында ясас мябляьи (принсипиал) фаизлярля вя йа онларсыз юдямяк вя йа фаизляри ясас мябляьля вя йа онсуз юдямяк цзря бюлцшдцрцлмцш вя юдянилмямиш контракт ющдяликляринин ъямидир. Боръа йалныз боръ алан тяряфиндян фактики алынмыш , щяля юдянилмямиш вя ляьв едилмямиш мябляьляр дахилдир. Хариъи фяалиййятин учоту эюстяриъиляри ики бюйцк бюлмядян ибарятдир: 1. Мцяййян заман анында сявиййя (топланмыш галыглар) эюстяриъиляри. А) Бюлцшдурулмцш юдянилмямиш боръ. Бу, кредитин юдянилмямиш галыьыдыр. О, боръ алана кредит щесабына (онун тяряфиндян истифадя олунмуш) верилмиш вясаитлярин топланмыш (кумулйатив) мябляьля ляьв едилмиш вя дейишдирилмиш мябляьлярин фяргиня бярабярдир.

Реферат: Внутренний и внешний государственный долг РФ Внутренний и внешний государственный долг РФ

Реферат: Нематериальные блага, неимущественные права и их защита Нематериальные блага, неимущественные права и их защита

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция» КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА Допущено к защите в ГАК И.о. зав. Кафедрой гражданского права и процесса, кандидат ю.н., доцент М.В. Бородач « » 2004 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ИХ ЗАЩИТА Выполнила студентка 3 курса Н.В.Первушина Научный руководитель Ст. преподаватель кафедры гражданского права и процессаА.Н. Титиевский Рецензент Председатель Казанского районного суда Тюменской областиГ.В.Абронина Тюмень, 2004

Реферат: Основные направления внешней политики республики Беларусь Основные направления внешней политики республики Беларусь


Государственное регулирование внешней торговли России Международные отношения Джабиев А.П.
Данное учебное пособие охватывает широкий круг вопросов, касающихся государственного регулирования внешней торговли России.
214 руб
Государственное регулирование, лицензирование, акцизы, маркировка, особенности перевозки, таможня - 144 с. Производство и продажа алкогольной продукции: М: Экзамен
36 руб
Государственное регулирование национальной экономики: конспект лекций В помощь студенту. Конспект лекций Приор Крюков Р.В.
Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "Государственное регулирование национальной экономики".
84 руб
Государственное регулирование национальной экономики КноРус Самофалова Е.
Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических факультетов и ВУЗов, слушателей системы послеВУЗовского образования, а также экономистов и менеджеров.
130 руб
Государственное регулирование национальной экономики. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Финансы и статистика Бабашкина А.М.
Раскрыты процессы регулирования основных сфер экономики, показано становление и развитие системы государственного регулирования за годы рыночных преобразований, ее недостатки, функции государства в смешанной экономике.
349 руб
Государственное регулирование экономики региона Финансы и статистика Степанов А.Г.
250 руб
Политика доходов и качество жизни населения: Государственное регулирование; Пенсионное обеспечение (под ред. Горелова Н. А. ) Социальная защита и страхование;
Курс Политика доходов и качество жизни населения является федеральным компонентом образовательного стандарта.
98 руб
Государственное регулирование экономики в регионе: Курс лекций для вузов - 148 с. ISBN 5-7320-0800-4 ~54.00.00 78045 СПб: ИВЭСЭП /Знание Климов С.М., Маценович И.Л., Ходачек А.М.
150 руб
Экономика недвижимости: Государственное регулирование; Правовые основы - 512 с. {Учебник для вузов} Налогообложение; СПб: Питер Асаул А.Н.
250 руб
Государственное регулирование малого предпринимательства: Монография ISBN 5-9645-0009-9 изд-во Юридического факультета СПбГУ,ИД СПбГУ Джобава Н.А.
Книга адресована преподавателям, студентам и аспирантам юридических и экономических факультетов, а также всем интересующимся вопросами коммерческого права.
370 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг