(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Правовое регулирование государственной службы

найти еще ...
Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации Актуальные юридические исследования Юркомпани Петров С.М.
В работе намечены пути разрешения этого противоречия, сформулированы предложения об изменении федерального законодательства о государственной и муниципальной службе.
394 руб
Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел. Монография Проспект Буянов И.В.
239 руб -30% 167 руб

Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально- культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Однако необходимо отметить, что, например, в Федеративной Республике Германии законодательство различает два вида государственной службы. Это чиновники государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, которые заключают договор о службе. Это прежде всего работники государственного сектора экономики. Таким образом здесь государственная служба рассматривается шире, как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы, как правового института. Государственная служба обязана своим возникновением государству. с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Например, статья 4 в пункте 3 Федерального Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” определяет, что на государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Таким образом государственная служба регулируется частично нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения.

А в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Поэтому вопросы государственной службы в субъектах России находятся в ведении самих субъектов, однако федерация устанавливает общие принципы государственной службы на всей территории. Эти принципы определены Федеральным Законом “Об основах государственной службы Российской Федерации”, принятым 31 июля 1995 года. Субъекты России в соответствии с этим законом должны выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Законы регионов, таким образом, должны с одной стороны учитывать общие положения установленные Конституцией и Федеральным Законом, с другой - выработать новые положения, в зависимости от специфики региона, имеющихся средств и тому подобное. В первой части второго раздела нам предоставляется возможным расследовать ряд соответствующих законов принятых в республиках в составе России. Необходимо отметить, что все они приняты раньше Федерального Закона и, возможно, в настоящий момент в них внесены или вносятся ряд изменений в связи с принятием указанного закона. Однако данные республиканские законы уже действуют, регулируя вопросы государственной службы. Анализ республиканских законов о государственной службе позволяет отметить ряд новых положений по сравнению с Федеральным и сделать определенные выводы о соответствии этих законов Федеральному Закону, а в ряде случаев и Конституции России. (см. Приложение 1). По структуре, основным положением, регулирующим вопросы государственной службы, как то : организация и управление государственной службой, установление квалификационных разрядов и требований, определение правового положения государственного служащего, порядок прохождения государственной службы, законы республик в целом соответствуют Федеральному Закону. В целом соответствует само определение государственной службы, ее принципов. Например, статья 1 закона республики Марий Эл определяет государственную службу как осуществление должностных полномочий по выполнению функций государства и его органов в соответствии с Конституцией России, республиканской Конституцией, законодательством республики и России. Далее указывается, что служба осуществляется в аппаратах органов власти и оговаривается, что не относится к государственной службе, а именно: деятельность депутатов (за исключением работающих на постоянной основе), депутатов местного самоуправления, судей, вспомогательного персонала, граждан, , работающих по договору (контракту) в учреждениях, организациях, на предприятиях. Те же положения отражены и в остальных законах, однако в содержательной части отсутствуют ссылки на Конституцию России и Федеральное Законодательство, что нарушает ряд положений Конституции (п. 3 ст. 5, ст. 4, ст. 77). В законах Бурятии и Якутии в первой главе (разделе) введена статья, определяющая основные задачи государственной службы, что является определенной новеллой. В качестве задач определяется обеспечение государственного суверенитета, целостности России и Бурятии (у Якутии ссылка на Федерацию отсутствует), обеспечение эффективной деятельности государственных органов, охрана прав и законных интересов граждан республики.

Статья 57 определяет служебное расследование как комплекс мер, принимаемых уполномоченным областным государственным органом с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства об областной государственной службе. В законопроекте также, в отличие от всех других, статья 47 регулирует Резерв областной государственной службы. Резерв определяется как перечень лиц состоящих в резерве областной государственной службы и при прочих равных условиях, дающих преимущественное право при поступлении на государственную службу. В него входят служащие, уволенные в связи с ликвидацией государственного органа, служащие категорий “А” и “Б”. Срок пребывания в резерве ограничивается одним годом. В связи с вышеизложенным можно заключить, что проект закона Читинской области имеет ряд о отличий от других законов в концептуальном и содержательном плане. В заключении необходимо отметить то, что в законе Воронежской области в качестве приложения принят и Реестр государственных должностей, чего не содержат другие законы (см. Приложение 3). Однако принятый Реестр далек от совершенства. Статья 1 Федерального Закона в пункте 3 определяет, что Реестр государственных должностей государственной службы включает должности категорий “Б” и “В” классифицированные по группам. К Реестру должен прилагаться перечень специализаций должностей, квалифицированные требования к лицам их замещающим. Это в Законе Воронежа отсутствует, хотя и является попыткой создания подобного документа. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что законы республик имеют отличия от законов областей, ряд положений их противоречат Конституции России и Федеральным Законам. Это законы подчеркивающие суверенитет этих республик, хотя основные институты изложены в общепринятом русле. Законы областей приняты в рамках Конституции и Федерального Законодательства. Все они в достаточной мере выполняют сои задачи по конкретизации и детализации основ государственной службы, принятых на Федеральном уровне. Безусловно в будущем законы о государственной службе субъектов и в целом законодательство будет все более и более совершенствоваться. VI. Заключение. Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства. Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание. Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Но уже до его принятия в субъектах России были приняты свои законы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона. Поэтому в законах имеются ряд отличий.

Поиск Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

Реферат: Правовое регулирование государственной службы Правовое регулирование государственной службы

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему;

Поиск Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая

Федерального закона от 02.02.2006 P19-ФЗ) СТАТЬЯ 767. Изменение государственного или муниципального контракта 1.PПри уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 P19-ФЗ) 2.PИзменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. (п. 2 в ред. Федерального закона от 02.02.2006 P19-ФЗ) СТАТЬЯ 768. Правовое регулирование государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 P19-ФЗ) К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. (в ред

Реферат: Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти

Не углубляясь в исследование проблемы ответственности в конституционном праве, сформулируем свое определение этого правового феномена. Конституционно-правовая ответственность — это правовая связь (состояние), воплощенная в установлении нормативного требования, обращенного к правонарушителю, подвергнуться государственному осуждению и реализуемая путем применения государственно-принудительных средств либо самостоятельно правонарушителем под угрозой использования таких средств. Ответственность законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: законодательные новеллы и практические результаты. В 2000 г. по инициативе Президента РФ Федеральным законом от 29 июля 2000 г. № 106-ФЗ, внесшем изменения в Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации», была законодательно легализована ответственность региональных органов перед федеральными органами государственной власти.

Поиск Основы дипломатической службы

Это международно-правовое регулирование международных связей подобных специализированных органов различных государств побудило некоторых авторов называть такие органы конвенционными в отличие от политических, конституционных. Представляется, однако, что такое название для специализированных государственных органов внешних сношений едва ли оправдано, поскольку оно скорее подходит к международным организациям и их органам, которые действительно действуют на основе международных конвенций или других международных соглашений. В настоящей работе для таких государственных органов в отличие от политических органов внешних сношений принято название «специализированные органы внешних сношений», а в отличие от международных специализированных организаций — «государственные специализированные органы внешних сношений». Деятельность органов внешних сношений первой группы имеет дипломатическую природу. Деятельность органов внешних сношений второй группы не носит дипломатического характера, и служба в этих органах не является в своей основе дипломатической службой; деятельность таких органов имеет специализированное направление, определяемое профессиональным характером того или иного органа, от которого эта деятельность исходит, например деятельность органов при ведомствах связи, почты и телеграфа и пр

Реферат: Государственная служба как публично-правовой институт Государственная служба как публично-правовой институт

Законы субъек­тов Федерации подтверждают, что муниципальные служащие и государственные не отличаются по правовому статусу, устанавливая в одном законодательном акте ста­тус и государственных служащих и муниципальных. (Например, в декабре 1994 г. принят Закон Воронежской области «О государственной и муниципальной службе в Воронежской области».) Сегодня необходимо разрабатывать и принимать законодательные акты о госу­дарственной и муниципальной службе в субъектах Федерации при непременном уче­те положений Федерального Закона «Об основах государственной службы РФ». Ду­мается, что статус муниципальных служащих надо определять в тех же законода­тельных актах субъектов Федерации, в которых устанавливается и статус государ­ственных служащих субъектов Федерации. Причины такого подхода, по нашему мнению, состоят в следующем: 1) необходимо учитывать основные положения конституций республик, уставов краев, областей, посвященные не только основам службы, но и специфическим чертам построения системы органов государственной власти в субъекте

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Особенности правового института государственной службы Особенности правового института государственной службы

Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Институт государственной службы с точки зрения внутренних (внутриорганизационных) отношений - это совокупность правовых норм, определяющих порядок поступления на государственную службу, аттестации, перемещения и увольнения со службы, содержание должностных обязанностей и прав, порядок материального и социально-бытового обеспечения, поощрения и ответственности государственных служащих. Нормы права, которые регулируют эти отношения, складывающиеся в процессе реализации государственной власти, также составляют в совокупности институт государственной службы. 1 Глава 1. Историческое развитие института 1.1.Московское государство В Московском государстве государственная службы носила патримониальный характер: каждый служилый человек считался личным слугой государя, подобно повару или конюху. Специального законодательства о государственной службе в Московском государстве не существовало. В допетровский период сложились отдельные социальные группы, которые образовывали в совокупности служилое сословие.

Реферат: Правовые и организационные формы и методы борьбы с коррупцией в системе государственной службы Правовые и организационные формы и методы борьбы с коррупцией в системе государственной службы

Реферат: Безработица в России и задачи Государственной службы занятости Безработица в России и задачи Государственной службы занятости

Она была подчинена задаче преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест. Это привело к практически полному исчерпанию трудовых ресурсов и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин и лиц пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В СССР длительное время существовало такое явление, как нерациональная сверхзанятость. При этом на предприятиях и в организациях имел место раздутый управленческий и вспомогательный персонал, количество вакантных рабочих мест в производственной сфере исчислялось миллионами и одновременно существовала безработица. Переход к рыночной экономике неизбежно привел к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. С перестройкой хозяйственной жизни страны проявилось много факторов, влияющих на качественные характеристики рынка рабочей силы. Свертывание деятельности центральных ведомств и отраслевых министерств, разрыв вертикальных и горизонтальных экономических связей, установленных в условиях командно-административной системы без учета интересов территорий и трудовых коллективов, резкое ухудшение социально-экономического положения и обострение межреспубликанского (в пределах СНГ) движения населения негативно сказывается на эффективности использования накопленного производственного потенциала, сбалансированном обеспечении трудоспособного населения рабочими местами, способствует возникновению локальных очагов безработицы.

Реферат: Теоретические проблемы регулирования безработицы Теоретические проблемы регулирования безработицы

С пе­реходом к оживлению и подъему число безработных обычно становится меньше. Добровольная безработица вызвана тем, что в любом об­ществе суще­ствует прослойка людей, которые по своему психиче­скому складу или по иным причинам не хотят работать. В нашей стране хорошо известно, что усилия по принудительному устройству так называемых “бомжей” не при­вели к переориентации этой кате­гории населения. Таким образом безработица является характерной чертой рыночной экономики. Поэтому полная занятость - нонсенс, не со­вместимый с идеей рыночного хозяйства. В то же время понятие “полная занятость” не озна­чает полного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу со­вершенно неизбежной, следовательно, уро­вень безработицы при полной занятости равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы. Другими словами, уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю. Уровень безработицы при полной занятости называется есте­ственным уровнем безработицы.

Реферат: Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

Наличие разновидностей госу­дарственной службы обусловлено действием принципа федерализма и принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с ним государственная служба включает: - федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (см п. «т» ст. 71 Конституции РФ); - государственную службу субъектов РФ, находящихся в их ведении (п. 3 ст. 2 Федерального закона об основах государственной службы). Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятель­ности, поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т. д. Правовое регулирование этих и других видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Реферат: Государственная служба Приказной системы управления Государственная служба Приказной системы управления


Этические нормы и присяга. Правовое регулирование государственной службы в России. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Научные издания для юристов Юнити-Дана Бережкова Н.Ф.
Для должностных лиц правоохранительных и иных государственных органов управления.
1154 руб
Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс - 464 с. ISBN 5-8018-0200-2 ~93.06.10 220 М: Дело и сервис Гришковец А.А.
240 руб
Конституционно-правовое регулирование государственной политики по социальной защите инвалидов боевых действий. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Высшее профессиональное образование: Юриспруденция Юнити-Дана Чепурной А.Г.
Раскрыты конституционно-правовые основы формирования, сущность и содержание государственной политики по социальной защите инвалидов боевых действий в условиях социального государства, а также структура и функции механизма ее реализации.
348 руб
Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации Учебники Российской академии гос.службы при Президенте РФ Российская академия государственной службы (РАГС) Барциц И.Н.
Учебник предназначен для формирования у слушателей целостного представления о современном состоянии правового обеспечения государственной службы, знаний о развитии законодательства, регулирующего становление института государственной службы в России в условиях административной реформы.
413 руб
Учебное и практическое пособие - 407 с. Учет реализации товаров; Учет неотфактурированных поставок; Организация учета; Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле: Государственный контроль: Правовое регулирование; Учет расходов на хранение; Учет расходов на тару; Инвентаризация и учет ее результатов; Учет приобретения товаров; М: Книжный мир Бородина В.В.
117 руб
Правовое регулирование государственного кредита. Гриф УМО МО РФ Высшая школа Шохин Э.Х.
Для студентов и аспирантов юридических и экономических высших учебных заведений, слушателей ИПК и лиц, самостоятельно изучающих финансовую деятельность и рынок ценных бумаг.
281 руб
Правовое регулирование государственно-частного партнерства КонсультантПлюс Статут Белицкая А.В.
В данной научной работе разработаны теоретические основы правового регулирования государственно-частного партнерства, исследованы правовые формы и средства его осуществления, проанализирован правовой механизм осуществления государственно-частного партнерства в отдельных сферах экономики, в частности в сфере энергетики и инноваций.
215 руб
Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений. Учебное пособие Российская академия государственной службы (РАГС) Шевченко А.В.
5 руб
Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании и др. Правовая библиотека образования Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях; Делопроизводство в образовательных учреждениях: Выпуск 2: Правовое регулирование: Правовая библиотека образования ТЦ Сфера
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей;
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг