(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Административно-правовой статус государственных служащих в России

найти еще ...
Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах. Сравнительно-правовое исследование Прокуратура Проспект Примова Э.Н.
Монография посвящена сравнительно-правовому поиску наиболее приемлемой, социально обусловленной и соответствующей конкретному историческому периоду развития государства модели прокуратуры для Российской Федерации.
307 руб
Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ Конституционно-правовой статус политических партий в России. Норма Авакьян С.А.
Книга поможет и тем, кто занимается политологией, философией, социологией, историей, журналистикой, в лучшем уяснении фундаментальных основ политического многообразия и многопартийности, закрепленных в Конституции РФ. В учебном пособии рассматриваются конституционные основы политического многообразия и многопартийности в нашей стране, содержание статуса и деятельности политических партий.
354 руб

Несомненно, что ими являются территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ). Кроме того, Конституцией Российской Федерации обозначена Администрация Президента Российской Федерации. При всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую природу, здесь учреждаются государственные должности, не входящие в категорию «А». Хотя Конституция Российской Федерации в прямой форме не предусматривает образование Центральной избирательной комиссии Российской федерации, в ее структуре также имеются государственные должности. Закон Российской Федерации об основах государственной службы умалчивает об «иных государственных органах» субъектов Российской Федерации, имеющих законные основания для образования их и учреждения в них государственных должностей.1 Таким образом по букве и смыслу Закона об основах государственной службы государственную службу осуществляет юридически ограниченный круг лиц: только те лица, которые замещают государственные должности государственной службы. За этот круг выведены лица, реально концентрирующие в своих руках власть, определенную компетенцией соответствующих органе («элита власти»), и лица, выполняющие вспомогательно-технические функции. Это означает также, что деятельность служащих в соответствии с занимаемыми должностями на государственных предприятиях, государственных учреждениях и организациях данный закон не рассматривает как государственную службу (см. подробнее § 2) Однако Закон об основах государственной службы не является актом, содержащим универсальную трактовку понятия государственной службы исключающим иные аспекты раскрытия этого понятия. Например, Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года «О воинской обязанности и военной службе» военная служба определяется «как особый вид государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки федеральных органах государственной безопасности». Для такого понимания государственной службы имеются объективные предпосылки, заключающиеся прежде всего в целях, характере задач и статусе военнослужащих, призванных их выполнять. Деление государственной службы на виды обусловлено федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности.1 В соответствии с принципом федерализма различаются: а) Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации); б) государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении (см. п. 3, ст. 2 Закона об основах государственной службы). В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находящаяся лишь кадры судебных и правоохранительных органов (кстати, судьи являются лицами, замещающими государственные должности государственной службы со всеми вытекающими из этого последствиями, в частности на них не распространяется действие Закона об основах: государственной службы). Актом, специально посвященным регламентации основных вопросов федеральной государственной службы, является Закон об основах государственной службы.

Нередко прямое указание на этот счет отсутствует, но такое полномочие вытекает из компетенции тех или иных органов и глав субъектов Российской Федерации, глав их администраций. Но конституции и уставы субъектов Российской Федерации являются не единственными актами, содержащими нормы по вопросам государственной службы. Субъекты вправе регулировать их с помощью других правовых актов. В ряде субъектов уже приняты законы о государственной службе. В систему правовых актов о государственной службе входят уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положения о конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных их должностных лиц; должностные инструкции и др. Как правило, специальные правовые акты, касающиеся вопросов государственной службы, распространяют свое действие на определенные категории государственных служащих. В нормативных актах и литературе отражены различные представления о понятии служащего. Основная причина этого — разнообразие социальных функций, выполняемых служащими. Оно объективно исключает возможность использования одного критерия для определения данного понятия. Приближает к его сущности определение, согласно которому служащими признаются «работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату.»2. По общему правилу, результатом труда служащего не является создание материальных ценностей в виде вещественных продуктов, выполнение работ или оказание услуг материального характера. Труд служащего связан с организацией работы различных органов, предприятий учреждений, либо с созданием духовных ценностей, оказанием социальных услуг населению. Нельзя признать удачным определение, сводящее служащего к лицу, работающему по найму в различных учреждениях, в сфере обслуживания3. Ибо оно может быть распространено также на работников, не являющихся служащими. Ошибочно мнение, что служащий, в отличие от производственного персонала, не участвует в создании материальных ценностей, что его труд непроизводителен. Напротив, многие категории служащих стоят у истоков научно-технического прогресса во всех сферах экономики и опосредованно оказывают влияние на ее функционирование и развитие. Утрачивает свое значение отграничение служащего от других категорий работников только по характеру труда: будто бы труд служащих не связан непосредственно с физическим воздействием на материальные объекты. Труд многих категорий рабочих4 и служащих сближается общностью его характера. Порой сложно определить с точки зрения характера труда, является ли тот или иной работник служащим или рабочим (например, командир воздушного судна, дежурный пульта энергоблока, хирург, машинистка и т.д.). Хотя несомненно, что физический труд — удел основной массы рабочих и крестьян. Состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер (нотариусы). Государственные служащие — разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права.

Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным вопросам их деятельности, а также меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным им работникам2. Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.). Оперативный состав (функциональные работники) — это государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов. Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями в сфере осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически-властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой группы слу­жащих позволяют им успешно выполнять работу, которая связана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих специальных знаний, опыта. К ним относятся экономисты, юрисконсульты и др. К должностным лицам по рассматриваемому признаку относятся государственные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие государственные должности, а также руководители предприятий, учреждений, организаций и др.; к оперативному составу — младшие государственные должности (референты 1,2 и 3 класса) и т.д. Оперативный состав, если учитывать дух закона, также можно отнести к должностным лицам, их разновидности. Но в силу своего статуса они не наделены полномочиями совершать действия, направленные на достижение юридических последствий, властным образом влиять на поведение других лиц. Поэтому выделение их в отдельную группу является одновременно условным и обоснованным. Оперативный состав служебного аппарата необходимо отличать от аналогичных категорий служащих, к нему не относящихся (врачей, преподавателей и др.). Отдельные служащие этой категории уполномочены на основе специальных знаний совершать действия, влекущие юридические последствия (например, врачи, поскольку они имеют право выдавать листки нетрудоспособности, в установленных случаях рецепты на бесплатное получение лекарств). Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют значение не только для их оценки с точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие на общественные отношения. Вспомогательный состав — служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа. Их обязанности и права определяются задачами обеспечения служебной деятельности должностных лиц, оперативного состава путем создания условий, необходимых для выполнения ими служебных функций (технические секретари и т.д.). В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение.

Поиск Административное право

Виды административно-правовых статусов граждан: 1) общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами; 2) родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.); 3) индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей. 5.2. Принципы административно-правового статуса граждан Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

Реферат: Административно-правовой статус государственного служащего Административно-правовой статус государственного служащего

Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поиск Шпаргалка по административному праву

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. 77. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. д. Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. 78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления

Реферат: Государственный служащий: понятие и правовой статус Государственный служащий: понятие и правовой статус

Предмет исследования – понятие «государственный служащий» и правовой статус государственного служащего. Цель: охарактеризовать государственного служащего с учетом тех коренных изменений, которые внесены принятым 27 мая 2003 г. Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации», а также новшеств, содержащихся в других реформаторских актах. Для достижения поставленной цели в работе определенны следующие задачи: дать определение понятию «государственный служащий», выявить общее условия для прохождения государственной службы, определить правовой статус государственного служащего. Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников, использованных в данной работе. Курсовой проект включает в себя введение, 3 раздела, заключение. При написании курсовой работы было использовано 16 источников. 1. Государственный служащий в системе госслужбы Согласно Федеральному Закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г., федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, а государственный гражданский служащий субъекта Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Поиск Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Одна из главных проблем этой части реформы, имеющей значение для успеха административной реформы в целом, состоит в том, что она производна от определения функций, остающихся за государством и за исполнительной властью на всехуровнях. Поэтому произведенное законом разграничение полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью нельзя рассматривать как окончательное, и оно будет пересмотрено после определения необходимых функций государства. Реформа государственной службы состоит в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих – эффективными исполнителями функций государства – в этом ее основное значение для административной реформы. Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой административную реформу в собственном смысле слова. Она состоит из двух частей: оперативной и институциональной. Оперативная составляющая заключается в отказе от избыточных функций, совершенствовании порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим между ними конфликт интересов

Реферат: Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

ВВВЕДЕНИЕ В демократическом государстве формирование и порядок деятельности административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть четко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата - исполнительной власти. Административное право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Административно-правовой статус общественных объединений Административно-правовой статус общественных объединений

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права. Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21, ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.1 Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и др. I. Общественные объединения как субъекты административного права. 1. Понятие общественного объединения. «Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях».1 Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения.

Реферат: Административно-правовой статус граждан РФ Административно-правовой статус граждан РФ

B.C. Четвериков Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин. К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права. Мы рассмотрим три категории физических лиц: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Особым признаком демократического государства является не только признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, но и его обязанностей (ст. 2 Конституции РФ). Каждое физическое лицо в России обладает на ее территории всеми правами, свободами и имеет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (п. 2, ст. 6 Конституции РФ). Конституционные нормы, регламентирующие основные права и свободы физических лиц, являются нормами прямого действия, но это не значит, что административно-правовые нормы утрачивают свое значение, скорее наоборот, они детализируют их права и свободы, а также регламентируют отношения по возложению на них обязанностей в сфере управления, устанавливают в соответствии с административным законодательством меры ответственности за нарушение этих норм и правил.

Реферат: Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц. Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы. Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В большинстве работ, посвященных административно-правовому статусу иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, нет четкой и исчерпывающей системы их прав и обязанностей, носителями которых они фактически являются в сфере государственного управления. В имеющихся работах отмечается, что в нашей стране иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставлены широкие демократические права и свободы, установленные для граждан России.

Реферат: Административно-правовой статус общественных объединений Административно-правовой статус общественных объединений

Реферат: Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Реферат: Административно-правовые методы государственного управления Административно-правовые методы государственного управления


Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений: монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Сергеев С.А.
Для научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, адъюнктов и студентов юридических ВУЗов и факультетов, работников правоохранительных органов, иных государственных структур, на которые возложены задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, широкого круга участников дорожного движения.
102 руб
Правовой статус муниципальных служащих: Учебное пособие для вузов Учебники и учебные пособия изд-во Р. Асланова 'Юридический Центр-Пресс' Майоров В.И.,Соловьев С.Г.
Анализируются федеральные законодательные акты, законодательство субъектов Российской Федерации и законодательство различных муниципальных образований.
229 руб
Административно-правовой статус гражданина (под ред. Хаманевой Н.Ю.) ISBN 5-8339-0029-8 Ин-т государства и права РАН Полянский В.В.,Князев С.Д.,Хаманева Н.Ю.
Сборник подготовлен сектором административного права ИГП РАН по материалам седьмого круглого стола Лазаревские чтения.
115 руб
Административно-правовой статус городских и районных органов внутренних дел: монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Смирный Г.А.
Для практических работников органов внутренних дел, профессорско-преподавательского состава и курсантов и слушателей высших образовательных учреждений системы МВД России.
5 руб
Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации. Монография Российская академия государственной службы (РАГС) Киреева Е.Ю.
Изложены принципы правового статуса муниципального служащего, законодательство, регулирующее правовой статус муниципальных служащих, начиная от международных норм и принципов и завершая актами органов местного самоуправления.
251 руб
Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебное пособие для студентов вузов. Юнити-Дана Редкоус В.М.
Для студентов, курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов, а также практических работников системы правоохранительных органов.
491 руб
Предназначено для юристов профессионалов, занимающихся вексельно-правовой проблематикой - 336 с. {Библиотека профессионала} Исследуются нормы международных договоров и законодательства России, судебно-арбитражная практика и доктрина; Автор - практикующий юрист-международник, кандидат юридических наук; Публикуется Конвенции 1930 г. на английском языке и их перевод на русский; Анализируется правовой статус держателя векселя с научной и практической точек зрения; Права векселедержателя по законодательству России: М: Волтерс Клувер Зорин Н.А.
177 руб
Правовой статус; Защита интересов в арбитражном суде Изд. 2-е, перераб. , доп. - 877 с. Защита прав при проведении государственного контроля (надзора); Применение контрольно-кассовых машин; Учет доходов, расходов и хозяйственных операций; Регистрация и постановка на учет; Ведение журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж; Налоги и налогообложение; Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица: М: Книжный мир Лукаш Ю.А.
210 руб
Корпорации в России: Правовой статус и основы деятельности Управление корпорацией Дело Могилевский С.Д.
Впервые в современной литературе проведен анализ правового положения корпораций в России, преимуществ и недостатков организационно-правовых форм хозяйственных субъектов с точки зрения правовой, управленческой и экономической.
752 руб
Директор предприятия: Полномочия и ответственность: Дисциплинарная, материальная, административная, уголовная ответственность Правовой статус; Приор-издат Соловьев А.А.
В книге рассмотрены такие аспекты как правовой статус руководителей, особенности трудовых взаимоотношений с ним.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг