(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Административные правоотношения

найти еще ...
Восточная часть залива Петр-Великий . Т.23. Вып.1. Франке О. Земельные правоотношения в Китае. Книга по Требованию Франке О.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1898 года.
1298 руб
Земельные правоотношения в Китае. Книга по Требованию Франке О.
1620 руб

В юридической теории и практике сложилось устойчивое представление о властеотношениях, в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Классическим примером отношений равенства сторон, хотя и не во всех случаях (например, обязательства из причинения вреда), являются гражданско-правовые отношениями. Напоминание о властной (иногда ее называют принудительной) природе права имеет прямое отношение к выявлению особенностей административно-правовых отношений. Называя административно-правовые отношения властеотношениями, не следует впадать в крайность и низводить роль административного права до уровня полицейского, а административно правовые отношения – до признания основанных исключительно на государственном принуждении. Однако распространен именно такой подход к их характеристике. Властеотношения, как категорию, не следует рассматривать в качестве специфического свойства административно-правовых отношений, тем более – безоговорочного. С другой стороны, именно этот их признак является доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности. Природа государственно-управленческой деятельности, как и любого другого вида социального управления, диктует необходимость выделения субъекта управления, т.е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, в руках которой концентрируется власть. В силу этого всегда налицо определенный приоритет воли такого субъекта (единая управляющая воля). Соответственно его сознательно-волевые проявления (волеизъявления) направлены на упорядочение поведения объекта управления. Практическое выражение такой направленности обычно характеризуется как “команда”; это – мостик к формуле “власть – подчинение”. В принципе подобная картина наблюдается во всех случаях использования правовых средств, независимо от их отраслевой принадлежности, но только административно-правовые отношения воспринимаются как “властеотношения”. Управление органически сочетается с властью. В широком социальном смысле оно осуществляется и в процессе законодательства (законодательная власть). Все ветви единой государственной власти “властвуют”, т.е. в чисто юридическом смысле они столь же авторитарны, как и в сфере государственного управления. Если быть последовательным, то следует признать, что не только админйстративно-правовые отношения являются властеотношениями, но и государственно-правовые, и финансово-правовые, и природоохранительные, и уголовно процессуальные, и трудовые, и т.п. Значит, суть проблемы заключается не в безапелляционности однобокой характеристики административно-правовых отношений, а в констатации присущих им как разновидности властеотношений вообще особенностей. Властная природа права предопределяет наличие определенной степени властности и в любом виде регулируемых правовых отношений. В подтверждение такого вывода можно сослаться на то, что когда был, подвергнут критике так называемый “административно-командный” стиль управления, то в виду имелось не только административно-правовое регулирование, но и гражданско-правовое, хозяйственно-правовое и т.п. Конечно, для административно-правовых отношений, управленческих по своей сути, сущностные черты управления в его государственно-властном варианте (исполнительная власть) наиболее показательны.

Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно-правовых отношений. Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений. Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права. 3. Структура административных правоотношений. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности). Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки. Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право обжаловать такие решения. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений. В частности, они могут потребовать объяснений, дать указания, отказать в просьбе, не присвоить звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения. Следует также подчеркнуть, что для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В этом случае ответственность одной стороны не перед другой стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица).

Соответственно в сфере государственного управления можно обнаружить несколько вариантов административно-правовых отношений, которые по всем своим основным показателям относятся к числу вертикальных. Об этом, в частности свидетельствуют следующие признаки, характерные для такого вида урегулированных административно-правовыми нормами управленческих отношений: а) безапелляционность тезиса о неравенстве сторон, как ведущего показателя вертикальности данного вида правовых отношений; сосредоточение в руках управляющей стороны, т.е. субъекта исполнительной власти, юридически-властных полномочий; невозможность стороны, выступающей в роли управляемого, “управлять” таковым субъектом; б) неравенство сторон логически предполагает подчинение одной стороны (“объект управления”) другой (“субъект управления”). Отсюда – бытующая формула “власть – подчинение”, используемая, как правило, для характеристики административно-правовых отношений именно вертикального типа; в) подчиненность (соподчиненность) в административно-правовых отношениях далеко не во всех случаях имеет четко выраженное проявление. Например, гражданин или негосударственное формирование (коммерческая структура и т.п.) организационно не подчинены субъектам исполнительной власти. В отношениях между отдельными звеньями механизма исполнительной власти также прямая подчиненность одного звена другому часто отсутствует. Так, центральные органы исполнительной власти республик не подчинены непосредственно органам исполнительной федеральной власти; предприятия и учреждения не подчинены контрольно-надзорным службам и т.п. Тем не менее, неравенство в отношениях между ними налицо; г) говоря о подчиненности, присущей взаимоотношениям сторон в сфере государственного управления, необходимо иметь в виду, прежде всего организационную подчиненность, как наиболее характерную для управленческой вертикали и проявляющуюся в связях между вышестоящими и нижестоящими звеньями, например, между исполнительными органами и подведомственными им предприятиями, учреждениями; д.) многие административно-правовые отношения вертикального типа возникают между несоподчиненными их участниками. Но и в подобных случаях одна из сторон в силу своей компетенции правомочна, издавать юридические акты, обязательные для исполнения организационно неподчиненной ей другой стороной данного правоотношения. Как правило, такого рода управленческие связи типичны для систем межотраслевого государственного управления (например, в области охраны окружающей природной среды и т.п.). Налицо, следовательно, особый вариант подчиненности, а именно – координационный; е) в сфере государственного управления в широком масштабе осуществляется контрольно-надзорная деятельность, причем ее субъектами являются сами исполнительные органы (должностные лица). Это, например, административный надзор, осуществляемый специально создаваемыми федеральными надзорными службами и их территориальными подразделениями, органами внутренних дел, налоговыми инспекциями и т.п. Надзорные полномочия носят юридически властный характер и распространяются на организационно неподчиненные объекты.

Поиск Шпаргалка по административному праву

Выделяют следующие виды методов: – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания; – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации. Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены; – метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу; – метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами; – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению; – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой

Реферат: Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства. В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства.

Поиск Шпаргалка по административному праву

Виды контрольной деятельности: 1) по субъектам: – контроль, осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; – контроль Министерства по налогам и сборам РФ; – контроль Министерства финансов РФ; – судебный контроль; 2) по методам: – контроль документов, издаваемых участниками управленческой деятельности; – проверка непосредственно самой деятельности; 3) по времени осуществления: – предварительные проверки, осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; – текущие проверки в процессе деятельности; – последующие – контроль по результатам; 4) в зависимости от взаимоотношения контролирующего и контролируемого органа: – межотраслевой (включает прокурорский, МВД и т. д.); – функциональный, внутриотраслевой (надзор в банковской сфере, санитарно-эпидемиологический и т. д.). Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников. Выделяют следующие методы: – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания и контролировать его; – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации

Реферат: Административно-правовой статус государственных служащих в России Административно-правовой статус государственных служащих в России

Из числа названных особого внимания заслуживает право государственного служащего на продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые закреплено в нашем законодательстве о государственной службе. В советский период не принято было говорить о таком праве, более того, считалось нескромным обращаться самому служащему к начальникам по такому вопросу. В первую очередь продвигаться по службе должны лица, включенные в резерв на продвижение в результате аттестации. Должны также учитываться результаты прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности. Недопустимо назначение на вакантную должность лица, не отвечающего предъявляемым квалификационным требованиям, или с нарушением принципов подбора кадров (по знакомству, за взятку и т.п.). Служащий вправе обратиться в суд или в соответствующие государственные органы для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания отзывов аттестационной комиссии, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав служащего, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий его правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.

Поиск Шпаргалка по правоведению

Согласно КоАП РФ в рамках административных правоотношений действует презумпция невиновности. Сущность презумпции невиновности состоит в следующем: 1) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; 2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; 3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; 4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Административной ответственностью является назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение. Допускается возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Реферат: Административно-правовое обеспечение личных прав и свобод граждан Административно-правовое обеспечение личных прав и свобод граждан

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Орловская Региональная Академия Государственной Службы Кафедра теории и истории государства и права ГРОМОВ А.В. Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности дипломная работа студента факультета юриспруденции Научный руководитель: к.ю.н., доцент Орлов И.В. Орел 2001Содержание стр. Введение 3 Глава 1 Административно-правовые режимы как институт 6 административного права. Административные режимы, общая характеристика 6 Таможенный режим как вид административно-правового режима 26 Глава 2 Таможенные режимы 33 2.1 Основные таможенные режимы 33 2.2 Таможенные режимы переработки 51 2.3 Специальные таможенные режимы 57 2.4 Иные таможенные режимы 68 Заключение 74 Список литературы 77 Введение Актуальность темы Либерализация сферы внешнеторговых отношений, отказ от государственной монополии, а также предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешний рынок потребовало юридической регламентации нового порядка взаимоотношений участников внешнеторговых операции и уполномоченных государственных органов.

Реферат: Актуальные административно-правовые аспекты правового статуса Федеральной службы России Актуальные административно-правовые аспекты правового статуса Федеральной службы России

Пока же целесообразно рассмотреть позитивные и негативные с точки зрения административного права и государственного управления стороны обновленного правового статуса и компетенции ФСФО. Позитивным моментом с позиции государственных интересов является возложение на ФСФО исполнение функций уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам . Несмотря на то, что ФСФО определено в качестве уполномоченного органа временно сроком на 3 месяца с момента вступления в силу нового Закона «О несостоятельности (банкротстве)», есть основания полагать, что данные функции будут закреплены за ним и в дальнейшем (аргументом может послужить то, что практика определения и утверждения уполномоченного органа в рассматриваемой области складывалась именно таким образом). Помимо этого по новому Закону «О несостоятельности (банкротстве)», государству в лице уполномоченного органа предоставляется право голоса в деле о банкротстве с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь с остальными конкурсными кредиторами.

Реферат: Правовое регулирование патентных правоотношений Правовое регулирование патентных правоотношений

Правовое регулирование патентных правоотношений ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Одной из важнейших отраслей современного российского законодательства является институт патентного права. Патентное право регулирует личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Чем же обусловлена важность данной отрасли права? Очевидно, что развитие любого государства, его экономический рост во многом зависят от того, насколько успешно в данном государстве развиваются отрасли науки и техники. В свою очередь наука и техника могут динамично развиваться только при наличии ряда условий, существенная часть которых определяется достаточностью существующей правовой базы. Условия рынка диктуют необходимость законодательного закрепления за теми, кто непосредственно создает либо финансирует создание научно-технических достижений, исключительных прав на их использование и передачу другим лицам. Именно это и обеспечивает патентная форма охраны. Система патентования способствует технологическому развитию путем стимулирования создания новых технологий и обеспечения условий для их промышленного применения.

Реферат: Административно-правовые формы и методы Административно-правовые формы и методы

Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами (должностными лицами). К их числу, например, относятся: требования прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции); непосредственное физическое воздействие; применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждении; административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении; применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей); принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфекционных больных; запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ Административная ответственность Понятие и основные черты административной ответственности Законодательные основы административной ответственности Под законодательными основами понимается система нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность.

Реферат: Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений

Специальные нормы незначительны и касаются в основном названия процессуального средства обращения в суд (жалобы), сроков рассмотрения дел, альтернативной подсудности. Дела, возникающие из административно-правовых отношений, по общему правилу рассматриваются единолично судьей. Однако для единоличного разрешения дел о неправильностях в списках избирателей и по жалобам на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц требуется согласие сторон.   Жалобы на неправильности в списках избирателей. Впервые судебный порядок рассмотрения жалоб на неправильности в списках избирателей был установлен Инструкцией Народного Комиссариата Юстиции СССР и утвержден СНК СССР 5 мая 1938 г. Установленный этой Инструкцией порядок подачи жалоб, рассмотрения и разрешения дел судами был почти полностью перенесен в главу 23 ГПК РСФСР 1964 г. В настоящее время содержание всей главы и ст.233-235 во многом не соответствует нормам других федеральных законов, касающихся избирательных прав граждан.

Реферат: Административно-правовые отношения Административно-правовые отношения

В чем же конкретно состоят особенности административно-правовых отношений: 1). Административно-правовые отношения в отличие от иных правовых отношений (прежде всего, гражданско-правовых) являются властеотношениями, т.е. построенными на началах «власть — подчинение» и это связано с доминированием принципа юридического неравенства сторон. Это действительно так, ибо административно-правовое отношение по общему правилу невозможно без участия в нем соответствующего представителя исполнительной власти (исполнительного органа, должностного лица), обладающего такими полномочиями, каких нет у другой стороны. Данный признак предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности. 2).Административно-правовое отношение имеет специфическое субъектное выражение, т.е. в нем есть субъект наделенным властными полномочиями (необходимых для осуществления задач и функций управленческой деятельности) и возможностями их практического использования, формулирующий соответствующие волеизъявления, адресуемые обязанной стороне.


Алтайский край: 1: 750 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} Административная карта: М,Н-ск: Роскартография
129 руб
Астраханская область: 1: 500 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} Административная карта: Омск: Роскартография
55 руб
Административная карта: Белгородская область: 1:300 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} ISBN 5-85120-124-Х ~54.00.00 59352 М,Омск: Роскартография
44 руб
Воронежская область: 1: 500 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} Административная карта: М,Омск: Роскартография
61 руб
Административная карта: Краснодарский край, Республика Адыгея (Адыгея): 1:500 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} ISBN 5-95230-063-4 ~54.00.00 59351 М,Омск: Роскартография
56 руб
Новосибирская область: 1: 750 000 Административные карты Российской Федерации Административная карта: Административные карты Российской Федерации Роскартография,Роскартография
98 руб
Административная карта: Оренбургская область: 1:750 000 Административные карты Российской Федерации ISBN 5-95230-019-7 Административные карты Российской Федерации Роскартография,Роскартография
64 руб
Административная карта: Республика Хакасия: 1:500 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} ISBN Г-4006 ~99.07.08 404 Н-ск: Роскартография
73 руб
Административная карта: Самарская область: 1:500 000 - - с. {Административные карты Российской Федерации} ISBN 5-95230-086-3 ~54.00.00 59354 М,Омск: Роскартография
57 руб
Административная карта: Томская область: 1:1 000 000 Административные карты Российской Федерации ISBN Административные карты Российской Федерации Роскартография,Роскартография
129 руб
Административная карта: Челябинская область: 1:750 000 Административные карты Российской Федерации ISBN 5-95230-020-0 Административные карты Российской Федерации Роскартография,Роскартография
71 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг