(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

найти еще ...
Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации: административно-правовой аспект Актуальные юридические исследования Юркомпани Щербак Е.Н.
Монография посвящена исследованию институциональных основ высшего образования в России, изучению тенденций глобализации высшего образования в условиях мирового образовательного рынка, а также международной стандартизации нормативных требований к оценке качества высшего образования в рыночных условиях.
386 руб -30% 270 руб
Конституционно-правовой статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Учебник Норма Садовников Г.Д.
Для студентов, слушателей, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также депутатов, государственных и муниципальных служащих.
401 руб

Установление административной ответственности актами органов местного самоуправления не допускается. Субъекты Российской Федерации достаточно активно включились в процесс законодательного регулирования ответственности за административные правонарушения. Во многих из них уже приняты либо собственные кодексы (Республика Татарстан, Орловская область, Новосибирская область и др.), либо отдельные законы об административной ответственности (Республика Коми, Амурская область, Приморский край и др.). Вместе с тем следует подчеркнуть, что формирующаяся в российских регионах практика административно-деликтного нормотворчества вызывает весьма противоречивые оценки. Так, еще на стадии разработки проекта КоАП РФ специалисты отмечали, что нормы, устанавливающие административную ответственность и образующие административно-деликтное право, оказывают прямое влияние на содержание административно-правового статуса] граждан, вследствие чего законодательство об административной ответственности должно составлять предмет ведения Российской Федерации. На первый взгляд подобные высказывания лишены каких-либо веских оснований, так как административная ответственность представляет собой специфическую обязанность граждан, являющуюся следствием совершения административного проступка. С этой точки зрения настаивать исключительно на федеральном законодательном регулировании административной ответственности вряд ли оправдан. но, поскольку Конституция России относит к ведению Федерации! только регулирование прав и свобод человека и гражданина. Однако институт административной ответственности — далеко не одномерное правовое явление. Его характеристика не ограничивается тем, что в основе данного вида ответственности лежит обязанность лица, совершившего административное правонарушение, отвечать за содеянное, сопряженная с возможностью применения к нему принудительных мер воздействия, предусмотренных законодательством. Не следует забывать о том, что юридическая ответственность всегда связана с вторжением в сферу личной жизни граждан, предполагает ограничение их прав и свобод. Таким образом, еще одна грань административной ответственности проявляется в том, что ее законодательное закрепление несомненно влияет на содержание и объем прав и обязанностей граждан в сфере управления. А поскольку, согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, то утверждение о необходимости сугубо федерального законодательного регулирования института административной ответственности вовсе не выглядит преувеличением. Не случайно и Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст. 14), и Трудовой кодекс РФ (ст. 192) исходят из того, что установление дисциплинарной ответственности — федеральная прерогатива, хотя и законодательство о государственной службе, и трудовое законодательство являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Директора колледжа По учебной работе Ю.П.Николаев « » ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права. Разработчик Семенов А.П. Руководитель Приль В.Д. 2004 г. Министерство Образования Российской Федерации Ставропольский технологический колледж «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора По учебной работе Ю.П. Николаев « » ЗАДАНИЕ для дипломной работы Пояснительная записка Введение Теоретическая часть Вывод Список литературыРассмотрено предметной Руководитель дипломной работы (цикловой) комиссией спец. дисциплин технологического отделения Дата выдачи дипломного задания Протокол № Срок выполнения дипломной от 200 г. Работы Председатель комиссии 2004 г.

Перенос центра тяжести административного законодательства а создание усилиями органов и должностных лиц государственного и муниципального управления надлежащих условий для полноценной реализации прав и свобод российских граждан актуализирует научное осмысление административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения. Однако приходится констатировать, что преимущественное внимание исследователей административного права традиционно сосредоточено на таких его категориальных (понятийных) составляющих, как государственное управление, исполнительная власть, органы государственного управления (органы исполнительной власти), государственная служба, правовые акты управления, административно-правовые методы, административное принуждение, административный процесс, административно-правовые режимы. Не умаляя значение перечисленных и иных институтов административного права, все же нельзя не признать, что они по своей юридической природе производны от правового статуса граждан в сфере управления. Именно обеспечение и защита прав и свобод граждан наполняют деятельность государственных органов и органов местного самоуправления социальным смыслом, служат целевым ориентиром всех управленческих действий и решений. Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в сфере управления. Это достаточно очевидное обстоятельство означает, что совершенствование юридической регламентации положения граждан в качестве субъектов российского административного права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодательства. При этом задача адекватного современным социально-экономическим потребностям обеспечения силами административно-правовых норм прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан, а также механизма их реализации предполагает необходимость многоуровневого и многоаспектного подхода к конструированию административно-правового статуса граждан. Данный подход должен базироваться на концептуальной установке ст. 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Важнейшим приоритетом административно-правового обеспечения положения граждан в сфере публичной администрации является развитие, детализация, конкретизация и гарантирование конституционных норм, фиксирующих основные права, свободы и обязанности российских граждан2. За десятилетие, прошедшее с момента принятия Конституции, в этом отношении сделано уже немало. В частности, на федеральном уровне приняты Законы об общественных объединениях, об информации, информатизации и защите информации, об основах государственной службы, об альтернативной гражданской службе, а также ряд других законодательных актов, которые существенно обогатили права граждан в сфере управления и их гарантии. Однако до настоящего времени отсутствует надлежащее административно-правовое сопровождение таких конституционных прав граждан, как право на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), право на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Помимо этого ощущается дефицит административно-правовых норм в отношении образовательных, культурных и других социально-экономических прав.

Поиск Теория государства и права: конспект лекций

Государство, его органы и должностные лица должны руководствоваться разрешительным типом правового регулирования, который позволяет им действовать только в пределах своей компетенции, делать лишь то, что разрешено законом. 3) Устойчивый, стабильный правовой статус гражданина (система его прав и обязанностей) и четкий, бесперебойно работающий юридический механизм его обеспечения позволяют человеку смело смотреть вперед, не бояться, что его права могут быть в любой момент нарушены. 3. Принцип единства права и закона. В правовом государстве любой нормативно-правовой акт должен не только по форме и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым. Это означает, что он должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам о правах человека и гражданина, быть принятым легитимным органом государственной власти, законно избранным или назначенным. И наконец, при его издании должен быть использован весь комплекс правовых средств и приемов, выработанных мировой практикой. Это логически выверенные и соизмеримые с гуманистическими принципами правовые конструкции и понятия, адекватные норме процессуальные формы, адресные типы и способы правового регулирования, последовательные демократические процедуры принятия законов и др. 4. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти

Реферат: Административно-правовой статус военнослужащих Административно-правовой статус военнослужащих

Военная мощь государства во многом зависит от разработанности, содержания и качества правовых норм. Регулирующая роль права способствует обеспечению сплоченности и единства действий военнослужащих, мобилизации их на совершенствование боевого мастерства, на безупречное несение военной службы, а также реализации их прав и законных интересов. Регулирование сложных, комплексных правоотношений, характерных для Вооруженных Сил, требует применения норм многих отраслей права. Следовательно, военное право – это не самостоятельная, обособленная отрасль, а одна из органических частей всей правовой системы государства. В военно-правовой литературе наряду с термином № 28, ст.3460 4 СЗ Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2570 1 СЗ Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168 50

Поиск Реванш России

Подобной «пестроты» в формировании и положении внутригосударственных образований нет нигде в мире. Мировой опыт устройства крупных, в том числе федеративных и многонациональных, государств (США, Бразилии, Индии, Китая, Франции, Германии) сегодня принципиально иной и заключается в последовательной унификации юридического статуса территорий и их глав, учете национальных особенностей населения исключительно в рамках культурной, но не административно-правовой автономии. Исключения из этого правила (вроде разрешения индейским племенам США развивать игорный бизнес) в целом незначительны, применяются только по отношению к малым народам и, как правило, носят характер компенсации за нанесенный в прошлом ущерб. Выравнивание реальных прав субъектов Российской Федерации, обеспечение единства статуса регионов позволит на деле, а не только на словах и по мертвой букве Конституции обеспечить гражданину России одинаковые права и обязанности вне зависимости от того, живет ли он в области, крае, республике в составе Российской Федерации или городе федерального подчинения

Реферат: Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих

В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 29. – Ст. 3019. 57

Поиск Административное право

Виды административно-правовых статусов граждан: 1) общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами; 2) родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.); 3) индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей. 5.2. Принципы административно-правового статуса граждан Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

Реферат: Административно-правовой статус общественных объединений Административно-правовой статус общественных объединений

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права. Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21, ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.1 Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и др. I. Общественные объединения как субъекты административного права. 1. Понятие общественного объединения. «Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях».1 Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Административно-правовой статус граждан РФ Административно-правовой статус граждан РФ

B.C. Четвериков Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин. К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права. Мы рассмотрим три категории физических лиц: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Особым признаком демократического государства является не только признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, но и его обязанностей (ст. 2 Конституции РФ). Каждое физическое лицо в России обладает на ее территории всеми правами, свободами и имеет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (п. 2, ст. 6 Конституции РФ). Конституционные нормы, регламентирующие основные права и свободы физических лиц, являются нормами прямого действия, но это не значит, что административно-правовые нормы утрачивают свое значение, скорее наоборот, они детализируют их права и свободы, а также регламентируют отношения по возложению на них обязанностей в сфере управления, устанавливают в соответствии с административным законодательством меры ответственности за нарушение этих норм и правил.

Реферат: Административно-правовой статус государственных служащих Административно-правовой статус государственных служащих

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. По вопросу, касающемуся представления лицами, замещающими государственные должности РФ, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе, см. указ Президента РФ от 15.05.1997 № 484. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные выше, составляют служебную тайну.

Реферат: Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц. Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы. Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В большинстве работ, посвященных административно-правовому статусу иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, нет четкой и исчерпывающей системы их прав и обязанностей, носителями которых они фактически являются в сфере государственного управления. В имеющихся работах отмечается, что в нашей стране иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставлены широкие демократические права и свободы, установленные для граждан России.

Реферат: Административно-правовой статус общественных объединений Административно-правовой статус общественных объединений

Реферат: Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Реферат: Гражданская правосубъектность как элемент (основа) правового статуса Гражданская правосубъектность как элемент (основа) правового статуса

Данный термин широко используется в юридической литературе, учебниках, научных статьях, периодической печати и других источниках, но официальный понятийный аппарат гражданского законодательства не содержит легальной дефиниции правосубъектности. B настоящее время никто не отрицает существование самой категории правосубъектность. Это понятие прочно утвердилось в научной литературе, несмотря на то, что еще несколько десятилетий назад полезность этого научного понятия либо вообще отрицалась,1 либо оно отождествлялась с правоспособностью. Правоспособность - это право быть субъектом прав и обязанностей, правоспособность и правосубъектность равнозначные понятия,2 такова была типичная точка зрения. Вопросы правосубъектности привлекали внимание многих исследователей в области правовой науки, прежде всего они, касались сущности данного правового явления.


Административно-правовой статус гражданина (под ред. Хаманевой Н.Ю.) ISBN 5-8339-0029-8 Ин-т государства и права РАН Полянский В.В.,Князев С.Д.,Хаманева Н.Ю.
Сборник подготовлен сектором административного права ИГП РАН по материалам седьмого круглого стола Лазаревские чтения.
115 руб
Правовой статус гражданина в частном праве. Постатейный комментарий главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Статут Гонгало Б.М.
Издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, судей, адвокатов, работников органов опеки и попечительства и органов записи актов гражданского состояния.
300 руб
Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений: монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Сергеев С.А.
Для научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, адъюнктов и студентов юридических ВУЗов и факультетов, работников правоохранительных органов, иных государственных структур, на которые возложены задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, широкого круга участников дорожного движения.
102 руб
Административно-правовой статус городских и районных органов внутренних дел: монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Юнити-Дана Смирный Г.А.
Для практических работников органов внутренних дел, профессорско-преподавательского состава и курсантов и слушателей высших образовательных учреждений системы МВД России.
5 руб
Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебное пособие для студентов вузов. Юнити-Дана Редкоус В.М.
Для студентов, курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов, а также практических работников системы правоохранительных органов.
491 руб
Директор предприятия: Полномочия и ответственность: Дисциплинарная, материальная, административная, уголовная ответственность Правовой статус; Приор-издат Соловьев А.А.
В книге рассмотрены такие аспекты как правовой статус руководителей, особенности трудовых взаимоотношений с ним.
64 руб
Правовые и организационные основы: Особенности лицензирования отдельных видов деятельности (под ред. Бельского К. С. ) - 166 с. Лицензирование в Российской Федерации: Сущность и система лицензирования; Административно-правовой режим лицензирования; М: Дашков и К Гущин А.В.
Для студентов высших учебных заведений, преподавателей, предпринимателей, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами лицензирования в Российской Федерации.
79 руб
Предназначено для юристов профессионалов, занимающихся вексельно-правовой проблематикой - 336 с. {Библиотека профессионала} Исследуются нормы международных договоров и законодательства России, судебно-арбитражная практика и доктрина; Автор - практикующий юрист-международник, кандидат юридических наук; Публикуется Конвенции 1930 г. на английском языке и их перевод на русский; Анализируется правовой статус держателя векселя с научной и практической точек зрения; Права векселедержателя по законодательству России: М: Волтерс Клувер Зорин Н.А.
177 руб
Предпринимательское право: Учебное пособие для вузов Публично-правовой статус предпринимателя: Профобразование Тотьев К.Ю.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, работников органов государственной власти, предпринимателей и практикующих юристов.
129 руб
Юридический статус работника как субъекта трудового права: Монография - 240 с. ISBN 5-98032-863-7 ~54.00.00 52613 М: Проспект /ТК Велби Федин В.В.
115 руб
Правовой статус; Защита интересов в арбитражном суде Изд. 2-е, перераб. , доп. - 877 с. Защита прав при проведении государственного контроля (надзора); Применение контрольно-кассовых машин; Учет доходов, расходов и хозяйственных операций; Регистрация и постановка на учет; Ведение журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж; Налоги и налогообложение; Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица: М: Книжный мир Лукаш Ю.А.
210 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг