(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

О статье М.П. Погодина "Параллель русской истории с историей европейских государств относительно начала"

найти еще ...
Простая речь о мудренных вещах: сочинение М. П. Погодина Нобель Пресс М.П. П.
1034 руб
С пояснениями С. И. Пономарева. Письма М. П. Погодина к М. А. Максимовичу. Книга по Требованию Погодин М.П.
1317 руб

Таким образом, по мысли Погодина, обширность территории, многочисленность славянского населения, отсутствие дорог, тяжелые климатические и другие "физические" условия послужили основой создания самобытного русского государства, так как эти обстоятельства, взятые в совокупности, делали "завоевание" невозможным. Нужно заметить, что в своем обосновании уваровской формулы Погодин находит исторические аргументы для всех составных частей "официальной народности". Этому, в частности посвящена та часть статьи, в которой речь идет о "нравственных различиях" Запада и Востока Европы, западных народов и народов славянских. Первое такое различие связано с характером северных славянских народов — "Словении были и есть народ тихий, спокойный, терпеливый Потому они и приняли чуждых господ без всякого сопротивления, исполняли всякое требование их с готовностью Такая безусловная покорность, равнодушие, противоположные западной раздражительности, содействовали, — как считает Погодин, — к сохранению доброго согласия между двумя народами" (24). Еще одно различие связано по Погодину, с гражданским и умственным образованием, с тем, что сейчас принято называть "политической культурой", "политической традицией". Так, в отличие от западных племен, имевших богатую политическую историю в момент покорения их варварами, в России "гражданского образования не было никакого, а только семейное, домашнее, до которого пришельцы не коснулись", поэтому, как указывает Погодин, — "Мы получили гражданское образование от пришельцев, а западные племена дали им" (25). Самое же главное различие между Россией и Западом, по Погодину, в характере принятия христианской веры и в самом характере веры: "У нас пришельцы сообщили Религию туземцам, а там туземцы пришельцам" (26). Сначала варяги-язычники встретились со славянами-язычниками, затем варяги приняли христианскую веру и распространили ее между славянами без сопротивления. Западные же завоеватели встретились с христианами, и они начали действовать друг против друга — "новый источник ненависти, которого у нас не было" (27). Это, во-первых. Во-вторых — вера, которую приняли варяги, а затем и славяне, отличалась от западного христианства. "Те получили ее из Рима, а мы из Константинополя" (28). Не вдаваясь в детализацию, Погодин, в своей статье, на наш взгляд, дает квинтэссенцию трактовок под политическим углом зрения различий католической и православной религии, которые господствовали в русской литературе того времени: "западная более стремится вне, восточная углубляется внутрь; у них пропаганда, у нас сохранение; у них движение, у нас спокойствие; у них инквизиция, у нас терпимость". И политические последствия — различие отношений Церкви и Государства: "Действуя вне — западная церковь вошла по необходимости в соприкосновение со светскою властью, и получила на время преимущество над ней, а наша, углубляясь внутрь, оставила светскую власть действовать, как ей угодно" (29). Общий вывод, к которому приходит Погодин, следующий. Русская история и история западных государств, при общем ("родовом") их подобии, при единстве цели, противоположны во всем, что касается путей, средств, обстоятельств, формы происшествий.

Западное Государство можно выразить такою дробью 10/10, а наше десятичною. Народ и земля. Земля на Западе досталась сполна пришельцам, а у нас осталась как прежде в общем владении народа, под верховною, (отвлеченною), властию Князя, который о ней не думал, потому что не имел никакой нужды. Народ на Западе, побежденный и покоренный, был обращен в рабство, а у нас остался свободным как был, потому что не был покорен. Вся перемена состояла только в дани, которую он начал платить Князю или его прикащикам, дани естественными произведениями, в коих был у него излишек, и коих девать было некуда, — следовательно, не отяготительной. Одним словом — наш народ был посажен на легкий оброк, а западный осужден на тяжелую барщину. Оброк и барщина, сами по себе, составляют теперь еще важное различие для поселянина, уже смиренного, ручного, а что сказать о тяжелом оброке и легкой барщине в первое время гражданских обществ, близкое к природе и естественной свободе? Г о р о д а. Города на Западе с остатками Римской образованности и гражданственности, сделались пребыванием людей особого звания, занятых промышленностию, а наши города были те же села с одинаковыми жителями и занятием, и названы городами потому только, что Князья избрали их местами пребывания для себя или для своих мужей, и огородили. По этой причине они не могли сделаться особливым элементом Государства. Промышленность городская, ограниченная удовлетворением первых потребностей этого рода, оставалась, как прежде, занятием поселян. С о с л о в и я. Победители и побежденные, покорители и покоренные, дали происхождение двум классам на Западе, дворянству и рабам, — а у нас не было ни победы, ни покорения, и не началось никакого различия в правах между пришельцами и туземцами, гостями и хозяевами, не начало ни дворянства, ни рабства. Не от кого было откупаться, не куда было скрываться, и не произошло убежищных городов, не зародилось и третьего, то есть среднего сословия. Все жители различались только по своим занятиям, равно доступным для всякого, а в политическом, гражданском отношении, были равны между собою и перед Князем. Надеюсь, — слушатели видят теперь ясно происхождение, последовательность, связь начальных государственных явлений на нашем Востоке, — и противоположность их от первого момента с Историей Запада. Эта противоположность усилилась и утвердилась в течение последующих двухсот лет, кои служат у нас продолжением первого момента, и составляют с ним нераздельное целое, заключают одно происшествие, начало Государства, чего опять не представляет Запад. Кловис, Вильгельм Завоеватель, Албоин и прочие, покорили Галлию, Англию, Ломбардию, одним разом, с твердым намерением поселиться, и тотчас зачали, основали Государства, коих окружность ими уже была очерчена. Такое действие требовало больших усилий, особенного напряжения, а сохранение приобретенного в своем владении — еще более, чем и назначались, как мы видели, все их гражданские отношения, определилась вся Западная история. Так Государства родились в одночасье, а наше рождалось двести лет. Рассмотрим теперь влияние этой долговременности на первоначальные отношения, нами выше объясненные.

Иначе мы будем впадать в детские ошибки, то есть искать таких плодов, для которых не было семян, и оставлять без внимания другие, может быть, драгоценнейшие, потому что их нет инде. Предложу для ясности просто сравнение: хорошо ли б мы поступили, если б бросили рожь — нашу кормилицу, и принялись везде сеять маис, обольщенные рассказами об его сладости и вкусе? Мы должны б скоро умереть с голоду, потому что не наготовились бы маису на целое народонаселение, хоть бы вздумали строить везде оранжереи. Происшествия не имеют такой очевидности и осязательности, как естественные произведения, и много времени проходит иногда, много употребляется труда, пока откроется удивленному взору внутреннее значение того или другого; но смело можно сказать, даже судя по одному, разобранному нами теперь, началу, что мы должны отказаться от своего прошедшего существования, т.е. своей Истории, (что впрочем, и делают некоторые), должны необходимо допустить нелепое заключение, что нынешняя Россия произошла из ничего, если будем прикладывать западный масштаб к Русской исторической жизни. Нет! Западу на Востоке быть нельзя, и солнце не может закатываться там, где оно восходит. Список литературы 1. hierry, His oire de la co qu apud Scrpi . rerum fra cic. .IV, p. 188. (930 и 450 фр.) Le res sur l`his oire de Fra ce. Brux. c. 443. — Прим. М.П. Погодина. 11. Русские Достопамятности I. с., 28. — Прим. М.П. Погодина. 12. В этом признаются многие из Западных писателей: сен-симонисты даже выходят из того начала, что вся общественная жизнь у них составлена на начале оппозиции, то есть вражды, следовательно, должна быть преобразована! — Прим. М.П. Погодина. 13. Только в самых крайних случаях они стояли за себя: так Древляне убили Игоря, так Словене разделались с буйной дружиной Ярослава. Пришельцы понимали это, и не доводили до крайностей. — Прим. М.П. Погодина.

Поиск Художественный мир Гоголя

В ее основе лежала мысль о полной отрешенности истории и культуры России от мировой цивилизации. Эта мысль становится идеологической предпосылкой реакционной концепции народности. История, однако, развивалась иными путями, чем это угодно было правительству Николая I. Становилось ясным, что Россию невозможно оградить от остального мира. При всей своей национальной самобытности она была частью целого. Политические процессы, происходившие на Западе, несмотря на искусственно воздвигаемые препоны, находили все более глубокий отзвук в России. Страна, как никогда, почувствовала себя составной частью Европы и всего мира. Все это в противовес охранительной концепции «самобытности» естественно порождало веру во взаимную зависимость исторической судьбы России и судеб всего мира. Одним из первых эту мысль выразил в печати Алексей Зиновьев в 1827 году: «Российская история существенно важна для истории других европейских государств».[116] Эта идея общности судеб России и Запада, истории любого народа и истории мира была основой философии истории Гоголя

Реферат: История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord) История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord)

Поиск Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада

Его «Краткая история человечества» включает историю многих европейских государств, не считая истории сарацин от рождения Мухаммеда до 1328Pг., даты написания книги, которая была завершена за три года до смерти ее автора. Абулфеда был знатного рода, воин и писатель, он присутствовал при осаде Сен-Жан-д'Акра в 1281Pг. Для истории описание этого периода Крестовых походов имеет неоценимое значение. 111 См. «Лекции о сарацинах» Фримена; «Революции» Мариньи, т. I, с. 39; «Упадок и падение Римской империи» Гиббона, гл. 52. 112 «Законодательство Мухаммеда, изначально предназначенное для кочевых арабов, неизбежно отличалось узостью, отсюда известные сложности в его применении к нуждам более развитых и цивилизованных общностей. Для того чтобы успешно применять его, нужно было прибегать к традиции, казуистике и слишком большому количеству практических приспособлений и мелких изменений мусульманского кодекса, чтобы сделать эту казуистику доступнее».P Шуйлер, «Туркестан», т. I, с. 171. 113 «Палатный мэр» (франц.)P так называлось высшее должностное лицо во Франкском государстве при Меро- вингах.P Примег. пер. 114 Янычары, набранные впервые в 1329Pг., были распущены только в 1826Pг

Реферат: Объединение русских земель в Литовском государстве в XIII - XVI вв Объединение русских земель в Литовском государстве в XIII - XVI вв

Но в отличие от Запада, где городское управление было хорошо упорядочено и имело традиционные формы, в Литве в разных городах формы самоуправления были разными. Это свидетельствовало об отсутствии идеала порядка и строгой законности, что было характерно и для Новгорода. Часто менялось число выборных членов в обеих коллегиях. Помимо них, в некоторых городах появлялась третья, не предусмотренная законом коллегия — совет тридцати или сорока выборных от цехов, контролировавший раду в деле управления городскими финансами и благоустройством, а также иногда управлявший городским хозяйством. Главную роль в городах и городском самоуправлении играли в Литве не бояре, как в Новгороде, а крупные купцы, занимавшие все влиятельные выборные должности в городе. Стало развиваться крупное боярское землевладение — фольварки. Русские князья почти не уступали по богатству литовским феодалам. В отличие от Московской Руси, где права населения, даже феодалов, не были гарантированы от произвола верховной власти, в Литве в 1413—1492 гг. в “общеземских привилегиях” великих князей неоднократно подчеркивался принцип, согласно которому князь имеет право подвергать панов и шляхту личным наказаниям и конфискации имущества не иначе как по суду и на основании закона.

Поиск Наблюдения над исторической жизнью народов

Пизистрат успел передать свои средства и с ними свое значение сыновьям; таким образом уже начиналась наследственность. Один из сыновей его, Гиппарх, погиб вследствие личной вражды, и это обстоятельство дало другому брату, Гиппию, возможность сосредоточить все средства в одних своих руках и вместе дало предлог усилить свою власть преследованием всех подозрительных ему людей. Произошло явление, с которым мы часто встречаемся в истории Греции и в истории других европейских государств: в обширных государствах Азии людям, преследуемым верховною властию, трудно скрыться от нее, притом здесь нет политических партий и борьбы их, власть одного признается всеми законною, и человек, столкнувшийся с этой властью, гибнет одиноко. Но в мелких государствах Греции образовались стороны в народонаселении, стороны лучших и меньших людей, или аристократическая и демократическая, и вступили в борьбу. Люди побежденной, притесненной стороны бегут из отечества, иногда составляют значительные толпы и начинают действовать против стороны победившей обыкновенно с чужой помощью; помощь эту легко добыть точно так же, как легко и убежать, потому что подле другие государства, родственные

Реферат: Из истории восприятия комедии А.С.Грибоедова в пушкинском кругу: статья П.А.Вяземского «Заметки о комедии “Горе от ума”» Из истории восприятия комедии А.С.Грибоедова в пушкинском кругу: статья П.А.Вяземского «Заметки о комедии “Горе от ума”»

Наиболее значительные эпизоды этого знакомства связаны, конечно, с комедией Грибоедова "Горе от ума". Осенью 1823 г. (вероятно, во второй половине сентября) Грибоедов читал Вяземскому "Горе от ума": "Скоро после приезда в Москву Грибоедов читал у меня и про одного меня комедию свою" (Вяземский, VII, 343). По ходу этого чтения Вяземский предложил Грибоедову одну поправку к тексту комедии: "В комедии "Горе от ума" есть и моя капля, если не меда и желчи, то, по крайней мере, капля чернил, то есть: точка. Л., 1931

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Взаимоотношения русской православной церкви и государства в современной России Взаимоотношения русской православной церкви и государства в современной России

Будем объективны, далеко не всегда и не во всем, не всеми византийскими императорами этот принцип соблюдался и приводился в жизнь. И не церковь, а именно императоры отступали от этого принципа, пользуясь своей властной силой и неопределенностью границы между полномочиями церкви и государства, которая, несомненно, имелась в вышеизложенной новелле юстинианского закона, что и давало повод к субъективному произволу некоторых императоров в отношении к церкви. И, тем не менее, принцип «симфонии властей» сыграл в истории православных государств большую созидательную роль. Он не позволял государству, по крайней мере, поглотить или игнорировать церковь, он охранял общество от многих политических и социальных бурь и потрясений. На принципах «симфонии» строились отношения между властями и в православной России и надо сказать, что он работал в русском православном государстве более эффективно, чем в Византии. Жестокое противостояние глав государства и церкви мы видим только между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом, между Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, Петром I и патриархом Адрианом.

Реферат: Воззрения А.П. Чехова на русскую интеллигенцию и «Вырождение» Макса Нордау Воззрения А.П. Чехова на русскую интеллигенцию и «Вырождение» Макса Нордау

Реферат: Проникновение европейских государств в Иерусалим Проникновение европейских государств в Иерусалим

Проникновение европейских государств в Иерусалим С ослаблением Оттоманской империи в XIX веке усиливается вмешательство европейских государств во внутренние дела страны. Стремясь укрепить свои позиции и влияние на Ближнем Востоке, страны Европы открывают в различных городах империи представительства. Первым таким иностранным представительством в Иерусалиме стало английское консульство, учрежденное в 1838 году. Примеру Англии вскоре последовали Прусси (1842), Франция (1843) и Австрия (1847). В течение двадцати лет почти все западные государства, в том числе США и Россия, открыли свои представительства в Иерусалиме. Особенное значение деятельность иностранных консулов приобрела в связи с Капитуляциями - так назывались договоры между Оттоманской империей и европейскими странами, в соответствии с которыми иностранные граждане, живущие на территории империи, не подлежали юрисдикции турецких властей. Капитуляции практически освобождали уроженцев Европы и их потомков от какой бы то ни было зависимости от турецкой администрации, европейцы полностью находились под покровительством влиятельных консулов.

Реферат: О функционировании ориентальной лексики в русской художественной речи на рубеже 19— начала 20 в. О функционировании ориентальной лексики в русской художественной речи на рубеже 19— начала 20 в.

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОРИЕНТАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ НА РУБЕЖЕ XIX— НАЧАЛА XX В. Адаптация заимствованного материала неизменно соотносится с временем его вхождения. Функционирование заимствованного слова, его продвижение в системе другого языка в лингвистических исследованиях рассматривается редко: языковое освоение предполагает узкие хронологические границы, игнорируя пространственную рассредоточенность, функциональную закрепленность и последующие стилистические трансформации. Эпохи, не отмеченные притоком заимствований, как правило, остаются вне поля зрения исследователей этой темы. Так, ориентальный материал конца XIX—начала XX в. в истории русской лексики не выделен и не описан: заимствования здесь единичны (вилайет, селямлик, хедив — номинации, вошедшие в период русско-турецкой войны через газеты и журнальную публицистику). На протяжении известного времени семантическое содержание этих слов (как и ряда других ориентализмов) толковалось неоднозначно: вилайет 'область в Турции или дача' (И. И. Огиенко. Словарь общеупотребительных иностранных слов в русском языке. Киев, 1912. С. 30); селямлик 'публичный прием султаном сановников во время праздника байрама' (А. Т. Майданов, А. Г. Потапов. Новый словарь иностранных слов. Одесса, 1907. С. 76), 'гостиная' (Вл. Череванский. Мир ислама и его пробуждение. СПб., 1901. Ч. 2.С. 130), 'торжественный султанский пятничный выход' (А. Е. Крымский. История арабов и арабской литературы. СПб., 1913. Ч. 2. С. 60). Слово чадра, определяемое в словарях как 'женская белая фата, покрывающая во весь рост' (В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. С. 1280), 'покрывало, которым женщины-мусульманки закрываются с головы до ног, оставляя открытыми только глаза' (Словарь современного русского литературного языка. М.; Л. Т. 17. С. 742— 743), семантически варьируется: это головной убор — часть романтического портрета (М.

Реферат: Классики русской философии и европейская философская традиция Классики русской философии и европейская философская традиция

Да и как могли бы христиане, не рассуждая, исполнить завет апостола: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"? К этому месту Нового Завета, по сути, ключевому для понимания настоящего смысла слова ra io, мы вскоре вернемся; а пока заметим, что по-русски слово "отчет" прямо подразумевает отчетливость, ясность, то есть существенные признаки рационального мышления, если вспомнить знаменитое положение Декарта: "все, что мы постигаем ясно и отчетливо, тем самым -- в силу такого постижения -- истинно". И классики русской философии не отвергали этот критерий истины, а считали, что именно на вершинах христианской мысли создаются условия для его применения, открывается "глубокая правда рационализма", как говорил В. И. Несмелов, отмечая, что именно апостолы, ученики Христа, проповедовали после дня Пятидесятницы "с ясным познанием истины христианства и с ясно-отчетливой верой в истину христианских учений". Конечно, так называемая "проблема рационализма" решается достаточно просто, если с самого начала учитывать два момента: 1) никакое познание невозможно без участия логического мышления, причем, как правило, в качестве одного из важнейших элементов познания; 2) познание истины не является исключительно рациональным, в нем участвуют и чувство, и воля человека, короче, его духовно-душевная сущность в целом (как участвует здесь и его физический организм, с соответствующей системой ощущений).

Реферат: История построения правового государства в США История построения правового государства в США

Однако, принятая в 1787 году Конституция хоть и не ликвидировала политической автономии штатов, но она противопоставила ей сильную центральную власть. Конфедерация превратилась в федерацию. Конституция 1787 года было большим шагом на пути к создания демократического государства, которое явилось примером для многих стран мира в будущем. Последним препятствием для установления равного и свободного общества было существование рабства. Но и это препятствие было устранено в 1862 году Прокламацией о ликвидации рабства, в результате которой чернокожая часть населения США хоть и не получила всех прав и свобод, принадлежащих американцам, но была достигнута цель отмены эксплуатации одного человека другим. История США представляет собой сложный процесс создания единого, демократического государства, заслужившего право на независимость долгой и упорной борьбой, результатом которой явилось экономический рост и процветание страны и ее народа. Список литературы Виноградов В.Н., Гусева Н.М., Зверев А.М., Шпотов Б.М. «Новая история стран Европы и Америки. Первый период», изд-во «Высшая школа», 1998г., г. Москва, 415с. Согрин В.В. «Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца XX века», изд-во «Наука», 1995г., г. Москва, 237с. Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», изд-во «Юристъ», 1999г., г. Москва, 566с.


Наполеонова политика, или Царство гибели народной и состояние европейских государств до начала Французской войны 1812 года Книга по Требованию Невзоров
843 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.08. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.09. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.10. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.11. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.12. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.13. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.14. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
1955 руб
Жизнь и труды М.П.Погодина. Кн.15. Книга по Требованию Барсуков Н.П.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1888 года.
1955 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг