(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Имамат - государство Шамиля

найти еще ...
Обучение детей скорочтению по методике Шамиля Ахмадуллина Эксперт Ахмадуллин Ш.Т.
Комплект учебных программ рекомендуется к использованию родителями при организации семейных занятий с детьми и подростками в возрасте от 6 до 16 лет, а также преподавателями образовательных учреждений.
3660 руб
Государство и светомузыка Амфора Дворкин Э.
Его устраняет более молодой и решительный конкурент, который сам становится лидером большевиков.
114 руб

Кадии и старшины избирались народом, но по представлению наибов, и утверждались в своих должностях Шамилем. При наибах крупных округов находились муфтии – духовные авторитеты, ведавшие вопросами суда; им подчинялись кадии и муллы. В ведомстве наиба находились муртазагеты – постоянные войны, набираемые из расчета 1 всадник от 10 дворов, и народные ополченцы, набираемые из расчета 1 человек от 1 двора. В зависимости от числа ополченцев и муртазагетов в своем округе наибы имели военные звания. Наибы не получали содержания из казны государства и должны были пользоваться частью общеимаматских налогов, взимавшихся в его округе. Некоторые высшие чиновники пытались использовать даровой труд подвластных людей, брали взятки и разные поборы, утаивали налоги. Все это вызывало суровые расправы Шамиля, за наибами велось неустанное явное и тайное наблюдение специальными инспекторами-мухтесибами, их проступки преследовались, а имущество подвергалось конфискации. Налоговая система. В имамате Шамиля была создана система налогов для финансового и продовольственного обеспечения государственных органов и ведения войны с царской Россией. Шариатская казна имела ряд источников поступления, основным из которых был закят – процент, взимаемый с ежегодного урожая и приплода скота, а также с денежных доходов. Минимальный общий размер сбора составлял: с хлеба – 523102 меры, с овец – 3200 голов, с денег – 3200 рублей. В отдельные годы доходы могли вдвое превышать указанные цифры. Немало давали казне и поступления с земель и пастбищ, конфискованных у феодалов, а также урожай с мечетских земель. В казну государства шла 5 я часть военной добычи. В зависимости от имущественного состояния населения тех или иных обществ размер налога варьировался. Более всего от налоговой политики Шамиля страдали зажиточные горцы, на них часто накладывались штрафы и производились конфискации. За исключением денежных сборов, поступавших непосредственно в государственную казну, хлебный налог большей частью использовался на местные нужды – на содержание наиба и его администрации, для обеспечения вдов, сирот и беженцев. Имам требовал от, наибов делить закят по справедливости: «Кто беднее, тому больше». Военная организация. Имамат возник в условиях войны и являлся ее порождением. Это было государство военного типа. Каждый совершеннолетний мужчина считался военнообязанным и должен был иметь наготове исправное оружие и учиться владеть им. По различным оценкам общее ополчение населения государства составляло 30–40 тыс. чел. Народное ополчение было разбито на отряды по 50, 100 и 500 человек, имевшие своих постоянных начальников. Ими были, как правило, муртазагеты, мазуны и наибы. Как правило, народное ополчение никогда не собиралось в один кулак, оно выставлялось от части наибства в одном из нескольких угрожающих направлений в виде частных ополчений. По свидетельству сподвижника Шамиля – Гаджи-Али, в ходе важнейших военных действий имамата численность войск, собранных в один кулак, никогда не превышала 12–15 тыс. человек. Основу военных сил имамата составляло постоянное войско из 5580 конных и 8870 пеших муртазикатов.

Высшая законодательная и исполнительная власть в государстве горцев Чечни и Дагестана принадлежала имаму. Имам в период Кавказской войны представлял собой предводителя мусульман, военного религиозного вождя. «Шамиль под названием имама считается главой и духовным властелином», – отмечают документы. В своем лице он объединял всю административную, военную и духовную власть. В силу объективных обстоятельств и личных качеств Шамиля этот государственный пост приобрел вскоре огромное значение. Шамиль – «хороший администратор в умный, даже очень умный человек», по словам его биографа А. Руновского, – сделал, однако, немало для превращения должности имама из выборной в наследственную, в личное достояние своего семейства. Сын Шамиля Гази-Магомед в 1847 г., будучи еще в юношеском возрасте, был назначен преемником отца, что должно было привести, по существу, к созданию наследственно: монархии. Шамиль – имам Чечни и Дагестана – явился значительным реорганизатором общественно-политического устройства горских народов. Созданные им учреждения показали свою жизнеспособность и просуществовали вплоть до его падения. Надо отметит: что значительное влияние на содержание, характер и проведение реформ имамата в гражданской и военной областях оказал Юсуф – Хаджи Сафаров, выходец из Чечни, долгое время находившийся на службе в администрации наместника Египта, крупного реформатора Мехмед-Али. Юсуф-Хаджи оказывал большое влияние на Шамиля, «обо всем с ним совещались и многое делалось по его совету». Важнейшим правительственным учреждением имамата являлся созданный в 1841 г. Государственный Совет – Диванхане. Он формировался из доверенных лиц Шамиля, из числа наибов и старших мюридов, из среды высших богословов. В его функции входило рассмотрение общих вопросов управления, военной организации, хозяйственных мероприятий, судебных дел спорного характера. Решения принимались простым большинством голосов, причем имам не всегда мог рассчитывать на это большинство. Он только излагал дело и высказывал свое мнение. Здесь же, на Совете, заслушивались донесения наибов. В важнейших случаях, касающихся дел всего государства, собирались съезды народных представителей. В них принимали участие члены Государственного Совета, наибы, муллы, старшины, депутаты-представители всех обществ имамата. Так, на собрании 1843 г. под угрозой отказа от имамства Шамиль добился всенародного согласия на беспрекословное повиновение всем своим приказам. На этом же съезде было сформировано нечто вроде правительства при его особе: Ахверды-Магома, Кибит-Магома и Шуаип-мулла должны были следить за исполнением повелений Шамиля, а наибы и старшины – соотноситься с ними в своей деятельности. На съезде 1846 г. в Андии участники съезда приняли свод законов «Низам» и советовались «насчет распределения наибов и войск Шамиля по разным сторонам и пунктам». По мере развития политической жизни имамата народные съезды трансформировались в съезды наибов и верхушки духовенства, терявших характер высшей инстанции. Законодательство в имамате складывалось на основе норм шариата, который определял не только правовые нормы, но и образ жизни. Вследствие того, что в конкретных исторических условиях того времени шариат в имамате являлся не столько целью, сколько средством объединения разрозненных народов Дагестана и Чечни, он имел огромное значение в жизни государства.

Поиск 100 великих военачальников

После упорных боев в районе Гехинского леса и 11 июля 1840 года на реке Валерик русские войска заняли Чечню. Но к 1843 году Шамилю удалось занять Аварию и большую часть Дагестана. Это был пик правления имама, которому удалось за счёт горских ополчений довести численность своих войск до 60 тысяч человек и улучшить их организацию. Мужское население от 15 до 50 лет обязывалось нести военную службу. Войско делилось на десятки, сотни и тысячи. Во главе их стояли наибы наместники Шамиля. Ядром армии его государства имамата стала лёгкая конница, основную часть которой составляли конные бойцы муртазеки. Каждые десять крестьянских дворов обязаны были выставлять и содержать одного муртазека, обеспечивая его всем необходимым на войне. Началось изготовление артиллерийских орудий, снарядов к ним, пуль и пороха. Внутренний порядок в имамате строился на основе мусульманского законодательства шариата. В Чечне началось новое вооружённое выступление против власти России. Подвижные войска Шамиля после совершения нападений на русские крепости, отряды и селения легко выходили из боя и скрывались в горах и лесах от преследования

Реферат: Национально-освободительное движение на Украине в 1-ой половине XIX века Национально-освободительное движение на Украине в 1-ой половине XIX века

Делевелем и приставшие к отделению Польши от России, ликвидации самодержавия и крепостничества. Выдвинув лозунг “За нашу и вашу свободу”, организаторы попытались поднять восстание крестьян Польши и Правобережной Украины (неудачно). Восстание было жестоко подавлено царизмом. В итоге: восстание декабристов и их последователей в Польше, а также деятельность агитаторов-пропагандистов привели к созданию рево люционно- демократического и либерально-буржуазного течений в общественном движении Российской империи и на Украине. ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ДЕКАБРИСТОВ Незрелость предпосылок буржуазной революции и отсутствие рево люционной ситуации; узость социальной базы (“узок круг этих револю ционеров, страшно далеки они от . народа”); нерешительность дворян, возглавивших восстания; численное превосходство правительственных. войск; локальность восстаний, что давало/царизму возможность для ма невра и переброски резервов из других регионов. ЗНАЧЕНИЕ ВОССТАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ДЕКАБРИСТОВ Первое в истории нашей страны не стихийное, а организован--ное вооруженное восстание против самодержавия в крепостничества; первая попытка осуществления буржуазной революции в

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ДА)

Однако колониальная политика царизма вызывала стихийные выступления горцев. На рубеже 30-х гг. 19 в. под флагом мюридизма возникло антиколониальное освободительное движение горцев под руководством провозглашенных имамами Д. и Чечни Гази-Магомеда (1828—32), Гамзат-бека (1832—34) и Шамиля (1834—59). В начале 40-х гг. военно-теократическое государство имамат включило в себя значительную часть Д. и Чечни. Но за внешними успехами имамата возрастали существовавшие подспудно классовые противоречия, которые в 50-х гг. привели к отходу народных масс от движения. Царизм усилил военный натиск. Шамиль вынужден был в 1859 капитулировать. В 1860 была организована Дагестанская область, введено военно-народное управление — бюрократический аппарат, приспособленный к колониальным условиям. В 1865—68 освобождены рабы и часть феодально зависимых крестьян. Лишь в 1913 царское правительство издало закон об освобождении зависимых крестьян от феодальных повинностей. Росла борьба народных масс против колониального гнёта. В 1877, с началом русско-турецкой войны 1877—78,в Чечне и Д. вспыхнуло восстание, в котором участвовали различные слои населения.   В середине 19 в. и особенно после строительства в 90-х гг. Владикавказской ж. д., соединившей Д. с центром России, с Баку и Грозным, Д. включился в русло капиталистического развития

Реферат: Освободительное Движение в V-IX веках Освободительное Движение в V-IX веках

ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В V-IX ВЕКАХ План: 1. Всенародное восстание 450—451 годов против Сасанйдской Персии 2. Освободительная война 481—484 годов 3. Положение Западной Армении 4. Господство Арабского халифата в Армении 5. Освободительное движение VIII—IX веков 1. Всенародное восстание 450—451 годов против Сасанйдской Персии После падения армянского царства Аршакидов в 428 г, большая часть Армении, как уже было отмечено, попала под верховную власть Сасанйдской Персии (Ирана). Армянские нахарары (князья) стали ее вассалами; они обязаны были платить установленный налог и во время войны предоставлять свои войска «царю царей».В начальный период Сасаниды сохранили феодальные права больших и малых нахараров. За ними были оставлены важнейшие административные должности страны: азара-пета, ведавшего экономической жизнью, спарапета!—главно командующего войсками, и даже марзпана—верховного правителя страны. Опасаясь возможного нападения Византии, а также набегов кушанов и гуннов, Персия пока терпела полунезависимое положение Восточной Армении.Однако в конце 40-х годов, когда персидскому царю Ездигерду II (438—457) удалось нормализовать свои отношения с Византией и нанести поражение кушанам, сложились условия, способствовавшие проведению более жестокой политики в отношении подчиненных стран.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ИМ)

Имамат Имама'т, 1) одна из форм мусульманской теократии. 2) В истории народов СССР И. — государство мюридов в Дагестане и Чечне, возникшее в конце 20-х гг. 19 в. во время борьбы народов Кавказа против колонизаторской политики царизма. Особенно яркое выражение И. получил в годы правления Шамиля (1834—59). И. Шамиля представлял собой государство, которое прикрывало религиозной оболочкой мюридизма свои чисто светские цели: укрепление классового господства дагестанских и чеченских феодалов, возглавлявших борьбу с царскими войсками. И. опирался на военизированных мюридов — ближайшее окружение имама и аппарат власти на местах. К началу 50-х гг. углубился внутренний кризис И. и обострились противоречия между наибами и крестьянами, которые стали отходить от движения Шамиля. Иман (город в Приморском крае) Има'н, город (с 1917) в Приморском крае РСФСР. Расположен в низовьях р. Иман (приток Уссури). Ж.-д. станция на линии Хабаровск — Владивосток, 28 тыс. жителей (1970). Центр деревообрабатывающей промышленности (75—80% промышленных рабочих города): деревообрабатывающий и домостроительный комбинаты, бондарный завод

Реферат: Польское национально-освободительное движение, характер и основные этапы Польское национально-освободительное движение, характер и основные этапы

Более успешно развивалась промышленность. Десятилетие 1820—1830 гг. оказалось временем возрождения польской мануфактуры, причем царские власти всячески поддерживали усилия польской администрации, направленные на поощрение промыслов, например иммиграцию иностранных ремесленников и промышленников. На средства казны велось строительство дорог и каналов. Был создан банк, открывший кредит предпринимателям. На его средства впоследствии строилась первая польская железная дорога от Варшавы на Вену (1845 г.). Росту польской мануфактуры способствовали покровительственные таможенные тарифы, затруднявшие ввоз западноевропейских товаров, и связь с русским рынком, в особенности низкий (до 1832 г.) таможенный тариф между Королевством Польским и Россией. Польские сукна вывозились в Россию, а через нее в Китай. Польские купцы наживались и на перепродаже в Россию немецких товаров. Польские помещики принялись усиленно разводить овец, расширяли площадь пастбищ, сгоняя крестьян с находившихся в их пользовании наделов. Рост промышленности не облегчил положения польской деревни, все более страдавшей от малоземелья, испытывавшей жестокий феодальный гнет. В середине восемнадцатого века Речь Посполитая вступила в полосу жесточайшего политического кризиса.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Соотношение светского и религиозного компонентов в идеологии и деятельности движений духовного и физического совершенствования Соотношение светского и религиозного компонентов в идеологии и деятельности движений духовного и физического совершенствования

При этом следует иметь в виду, что под «мистиками» в данном контексте подразумевались те, кто, осуществляют свои действия «конспиративно» (в отличие от религиозного культа, который носит «открытый, публичный и даже официальный характер»). В реальной ситуации, сложившейся в этот период в Советском Союзе, отнесение того или иного движения к категории «современного мистицизма» превращало его в объект жесткой идеологической критики и репрессий. В других марксистских публикациях применительно и к собственно религиозным, и к духовно-просветительным, и к организациям духовно-нравственного и физического совершенствования использовались термины «нетрадиционные религии», «новые культы», «религии нового века» и т.д.  И в этих изданиях подчеркивалась идеологическая и политическая чужеродность этих организаций социалистическому обществу, вина за их распространение возлагалась на «империалистические пропагандистские круги и спецслужбы, международные религиозные центры». Конфессиональное религиоведение рассматривает движения духовного и физического совершенствования в качестве «сект», то есть религиозных по своей сути организаций, играющих деструктивную роль по отношению к личности, обществу и государству.

Реферат: Подъем национально-освободительного и демократического движения в Иране Подъем национально-освободительного и демократического движения в Иране

Действия иранского правительства были временными тактическими маневрами, направленными на выигрыш времени в расчете на спад антианглийского движения. Вместе с тем и сам договор, проект которого был представлен советской стороной, был чрезвычайно выгоден Ирану. Советское государство проявило невероятную щедрость, уступая иранской стороне огромные материальные ценности, которые царская Россия накапливала сотню лет. В Москве считали, что политические выгоды от сделки и идеологическое воздействие могут с лихвой перекрыть материальные потери и, в конечном счете, помогут вытеснить из Ирана Англию, сделать Иран важным союзником в развитии антиколониального движения на Востоке. Как показали последующие события, расчеты Коминтерна и советского правительства оказались необоснованными. Англия не собиралась уходить из Ирана и у нее было достаточно политического и дипломатического ресурса для сохранения своих позиций в стране, да и иранские верхи (феодалы, крупные торговцы, чиновничество, многочисленные шахские родственники и приспешники) отнюдь не желали быть воинами Коминтерна.6. Список литературы Алиев С.

Реферат: Ориентирование по карте в движении Ориентирование по карте в движении

Реферат: Геологическаа форма движения материи Геологическаа форма движения материи

Хотя проблема геологической формы движения материи весьма активно начала обсуждаться философами и специалистами наук о Земле с начала 60-х годов, однозначного ответа на этот животрепещущий вопрос пока не получено. Рост же интереса к этому вопросу и необходимость его решения обусловлены рядом обстоятельств: 1. Задачами и потребностями современной геологии. Остро встал вопрос о разработке целого комплекса онтологических, гносеологических и методологических проблем. Ключевую роль в решении многих из них играет правильная постановка проблемы геологической формы движения материи. 2. Постановка вопроса о геологической форме движения материи есть, в сущности, первая попытка изучения и определения места геологических процессов среди других форм движения материи, затронувшей самые основы учения о формах движения материи. 3. Интерес к проблеме геологической формы движения материи возрос в связи с поворотом науки к экологическим задачам. Поскольку деятельность человека довольно сильно уже нарушила связи компонентов природной среды, что приводит к настоящим экологическим катастрофам и необратимым последствиям.

Реферат: Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны

Реферат: Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года

Если вначале и произносились многообещающие фразы об освобождении крепостных и даже поговаривали о необходимости выпустить какую-то прокламацию, то это было лишь тактическим ходом, с помощью которого Наполеон рассчитывал припугнуть помещиков. Наполеон понимал, что освобождение русских крепостных неизбежно привело бы к революционным последствиям, чего он боялся больше всего. Да это и не отвечало его политическим целям при вступлении в Россию. По мнению соратников Наполеона, для него было "важно упрочить монархизм во Франции и ему трудно было проповедовать революцию в России". Первые же распоряжения администрации, учрежденной Наполеоном в занятых областях, направлялись против крепостных крестьян, в защиту помещиков-крепостников. Временное литовское "правительство", подчиненное наполеоновскому губернатору, в одном из первых же постановлений обязало всех крестьян и вообще сельских жителей беспрекословно повиноваться помещикам, по-прежнему исполнять все работы и повинности, а тех, кто будет уклоняться, надлежало строго наказывать, привлекая для этого, если того потребуют обстоятельства, военную силу.


Кавказские войны и имамат Шамиля Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Покровский Н.И.
Книга признанного историка-кавказоведа, профессора Н. И. Покровского, принятая к печати тремя издательствами, пролежала в них с 1934 по 1950 год, но так и не была издана, несмотря на положительные отзывы крупнейших специалистов-историков того времени.
436 руб
Комплект учебных программ Полная система обучения в домашних условиях. Обучение детей скорочтению по методике Шамиля Ахмадуллина. Билингва Ахмадуллин Ш.Т.
Данная система представляет максимально упрощенный вариант программы, по которой обучают в Школах Скорочтения Ш. Ахмадуллина. Удобство этого упрощенного варианта системы состоит в том, что любой родитель в домашних условиях, не обладая какими-либо педагогическими знаниями и навыками, сможет обучить ребенка скорочтению всего за 10 дней.
1844 руб
Обучение детей скорочтению по методике Шамиля Ахмадуллина. Полная система обучения в домашних условиях. Версия 2.0 Школа скорочтения для детей по методике Шамиля Ахмадуллина Билингва Ахмадуллин Ш.Т.
Ее освоили уже более 2000 российских детей в Школах скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина.
2561 руб
Государство Солнца Библиотека Ивана Федорова ЮКЭА,изд-во Федора Конюхова Смирнов Н.Г.
Его, как известно, придумал великий гуманист Томмазо Кампанелла, воплотивший в своей книге-утопии мечту о том, как должны жить люди.
129 руб
Третий Рейх: Нацистское государство Секретные материалы ISBN 5-7654-3707-9 Секретные материалы Нева Пленков О.Ю.
198 руб
Государство хакеров: Детектив Трансгеотехнология Бернацкий А.С.
34 руб
Карл Великий: История о короле, создавшем в Европе великое государство (худ. Чаузов А.И.) Исторический роман Белый Город Маневич И.А.
98 руб
Государство: Детская энциклопедия Я познаю мир Олимп,АСТ Эйдельман Т.Н.
Юный читатель узнает тайны исчезнувших стран - Атлантиды, Мохенджо-Даро и Хараппы, страны майя; познакомится с судьбами выдающихся исторических государственных деятелей - царей, императоров, королей и президентов.
115 руб
Для среднего школьного возраста Книга рассказывает о великих князьях, которые, преодолевая внутренние распри и междоусобицы, объединили русские земли и создали могучее государство - Русь: Великие князья: История России Белый Город Болоболичева Л.А.
168 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг