(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

найти еще ...
Руководство к изучению истории евреев от окончания библейского периода до настоящего времени для учеников еврейских учебных заведений, высших городских школ и гимназий, для семейных и школьных библиотек. Изд.3-е совершенно вновь обработанное. Книга по Требованию Гехт Э.
1337 руб
Проблемы новой и новейшей истории ЁЁ Медиа А. В. А.
764 руб

Труды известного английского социолога и историка А.Тойнби вызывают сегодня большой интерес. Он также представлял цивилизацию как единую общественную систему: «Цивилизации - это целостности, части которых согласованы друг с другом и взаимозависимы. Все аспекты социальной жизни цивилизации, находящейся в стадии роста, скоординированы в единое социальное целое, где экономические, политические и культурные элементы согласованы в силу внутренней гармонии'«. Современный социолог Л.Уайт также рассматривает цивилизацию с точки зрения внутренней организованности, обусловленной тремя компонентами: техника, социальная организация, философия. Технике в данном случае придается первостепенное, определяющее значение. В современных публикациях российских обществоведов можно встретить синтезированные, усложненные дефиниции, сформулированные с учетом традиции и сегодняшних приоритетов. А. Малашенко писал следующее: «Цивилизация, в нашей трактовке, есть совокупность отношений между людьми одной конфессии, а также между индивидом и государством, сакрализованные религиозной или идеологической доктриной, которая обеспечивает стабильность и длительность в историческом времени фундаментальных нормативов индивидуального и общественного поведения». Эти примеры свидетельствуют, что попытки определить базовую категорию цивилизационного подхода идут в одном направлении: цивилизация - это сложная общественная система. Что представляют собой факторы, определяющие существо цивилизации, ее неповторимое своеобразие? Определялись они по-разному. Наиболее часто выделяли следующее: географическая (или природная) среда; система ведения хозяйства; социальная организация, религия (духовные ценности); политическая система; ментальность; особенности эпохи, в которой цивилизация существует. На одно из первых мест в этом списке в последнее время выдвигается ментальность (менталитет). Это понятие используется разными общественными науками: психологией, социологией, философией. Пионерами в применении этого понятия в истории стали французские ученые, принадлежавшие к школе «Анналов». Они ориентировались на поиск фундаментальных устойчивых структур сознания, которые, по их мнению, определяли стержень исторического развития. Единого общепринятого определения понятия ментальность (менталитет) не существует. Во французском философском словаре записана «Менталитет - это совокупность умственных установок, привычек мышления, фундаментальных верований индивида». В отечественной исторической науке первым попытался сформулировать понятие ментальности А. Я. Гуревич, который является страстным пропагандистом традиций школы «Анналов» в России: «Ментальность - это наличие у людей того или иного общества определенного общего умственного инструментария, психологической оснастки, которая дает им возможность по-своему воспринимать и осознавать мир и самих себя. Как видно, французское определение делает упор на индивидуальность. В определении А. Я. Гуревича идет речь об общественном сознании. В силу этого последнее определение в исторических описаниях является более предпочтительным, т.к. история имеет дело прежде всего с общественными системами.

Важнейший компенсатор - сосредоточенность общества на высших духовных ценностях и идеалах. Для большинства стран это религиозные ценности. Человек, включенный в жесткую структуру восточного общества, имеет возможность реализовать себя, удовлетворить потребность в свободе, духовном поиске, духовной жизни. Повседневная (рутинная) жизнь одухотворена высшими целями, высшим сакральным смыслом. Еще одним важным компенсатором в таких обществах является коллективизм. Коллектив (община) подавляет личность, насаждает уравнительность, но он же страхует человека, дает ему чувство защищенности перед лицом жестокого мира, оказывает ему конкретную повседневную помощь. Чем труднее, беднее жизнь людей, тем больше они нуждаются в коллективе, стремятся в нем раствориться. Коллективизм является мощным апробированным на протяжении многих тысячелетий фактором защиты человека. Культура коллективизма очень богата. Наличие компенсаторных механизмов позволяло обществу функционировать полноценно, вносить богатейший вклад в сокровищницу мировой культуры. Можно согласиться с А. Тойнби, который утверждал: «Политическая статичность Востока, в сущности, не имела столь уж большого значения, а возможно, и вовсе не оказывала влияния на богатство и полноту жизни и общества». Вместе с тем надо иметь в виду, что при корпоративной структуре, мощном государстве и религиозной регламентации социальная мобильность ограничена, уровень жизни большинства людей крайне низок, человек постоянно находится под прессом жестокой, деспотичной власти. Мечты, проекты и попытки ускорить развитие, улучшить жизнь в пределах существования конкретного человека составляют важную часть истории цивилизаций восточного типа. Особенно активно эти попытки предпринимались в XX в., когда во многих странах развернулась модернизация, которая позволила либо частично реконструировать общественную систему, либо радикально обновить ее и перейти на иной тип жизнедеятельности. 3. Западная цивилизация. Западный тип цивилизации (Запад понимается как символ определенных ценностей и образа жизни, а не как географическая категория), или «прогрессивного развития». При котором возникла самоподдерживающаяся (рыночная) экономика, светское правовое государство, демократическое общественное устройство, развитые системы жизнеобеспечения (здравоохранение и гигиена, светское образование и светская культура, социальная помощь и социальные гарантии, система распределения и перераспределения, материальных благ и т.д.). Этот тип наиболее ярко представлен античной цивилизацией Древней Греции и Рима (греко-латинской), доколумбовой Мезоамерикой (ацтеки, майя неклассического периода), современной европейской цивилизацией. Ряд стран, находящихся далеко от Европы: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и некоторые другие - также относятся к третьему типу развития, ассоциируются с понятиями «Запад», «западное общество», «западная цивилизация». Они демонстрируют варианты европейского пути, привнесенные большими массами эмигрантов в различные части света, и у них больше общего, чем различий. Вместе с тем некоторые ученые, прежде всего американские, рассматривают США как самостоятельную цивилизацию западного типа, однако это не соответствует действительности.

В условиях современной политической борьбы евразийская концепция была упрощена и стала подспорьем для пропаганды русского национализма. Как можно в целом оценить евразийскую концепцию и ее современные модификации? Надо согласиться, что Россия несводима в чистом виде ни к Востоку, ни к Западу, необходимо действительно учитывать влияние восточного фактора на ее развитие. Но это, пожалуй, и все, что можно принять у евразийцев. Базировать на этих идеях, особенно в их современных модификациях, концепцию истории России нельзя. Все чаще, независимо от различных точек зрения на сущность России, используется категория «цивилизация». Легко вписали свои идеи в это понятие и коммунисты, и монархисты, и либералы. Постоянно приходится сталкиваться со словосочетанием «российская цивилизация» или, более определенно - «русская цивилизация». При всей разнице в позициях и либеральные, и коммунистические, и патриархально-консервативные представления о российской цивилизации исходят из особенностей русской ментальности, русской культуры, русского православия, поскольку рассматривают Россию как целостность. Некоторые политики и деятели культуры национально-патриотического направления при слове Россия впадают буквально в транс, и тогда понятие «российская цивилизация» звучит как заклинание, которое апеллирует не к разуму, а к вере или даже суеверию. Все это далеко не безобидно. Здесь таится опасность манипулирования общественным сознанием, в котором отсутствует четкое историческое миропонимание - старое разрушилось, новое складывается медленно и трудно. Утверждается, что эта цивилизация имеет особый духовный базис-православие, ее отличает особая форма общности, коллективизма - соборность, особое отношение к хозяйственной деятельности, которое характеризуется как «нестяжательство» (т.е. отсутствие стремления к прибыли). Как величайшее достижение русской цивилизации рассматривается создание мощного государства. Западная цивилизация, в отличие от русской, характеризуется как приземленная, лишенная духовности, потребительская и даже агрессивно-потребительская. О. А Платонов, современный автор нескольких книг на эту тему, пишет. «Русская цивилизация отвергала западноевропейское понятие развития как преимущественно научно-технического, материального прогресса, постоянного наращивания массы товаров и услуг, обладания все большим количеством вещей, перерастающего в настоящую гонку потребления, «жадность к вещам». Этому понятию русское миропонимание противопоставляло идею совершенствования души, преображения жизни через преодоление греховной природы человека». Наблюдаемые сейчас и среди политиков, и среди ученых активные попытки выделить чисто русскую составляющую судьбы России и именно с ней связать представление, как о прошлом, так и будущем страны малопродуктивны в научном плане и опасны в политическом. Да, русский народ создал богатейшую культуру! Да, российское кое государство создавалось как русское! Но это не исчерпывает всего российского мира. Используя цилизационный подход, необходимо помнить, что Россия - СССР является государством, то есть продуктом политических процессов: завоеваний, дележа территорий, добровольных присоединений и отсоединений и т.п. Причем это государство возникло на стыке христианского мира, мусульманской цивилизации, классического (буддийского) Востока и огромного региона, который представляет собой ареал расселения кочевых и полукочевых обществ.

Поиск История мировых цивилизаций

Например, во время американской интервенции в Ираке в результате военных действий погибло немало памятников древней шумеро-вавилонской цивилизации. Идеологией цивилизации и в начале XXIPв. оправдывается экономическая и политическая экспансия развитых стран. Происходит насаждение определенных ценностей, религиозных и моральных институтов, например демократии. При этом дискуссия оказывается возможной лишь в рамках европейского (европоцентризм) или американского (американоцентризм) понимания той или иной проблемы. Учеными, сторонниками цивилизационного подхода к изучению истории всегда высказывались сомнения по поводу претензий «белого человека», «западного человека» на то, что созданная им цивилизация является наилучшей и приемлемой для всех народов и регионов. В конце XXPв. вPсвязи с завершением «холодной войны» и крахом «советской цивилизации» спор вокруг проблемы «одна хорошая, всемирная, прозападная цивилизация или сохранение цивилизационного многообразия» возобновился. Большой резонанс вызвали статья и книга американского исследователя С. Хантингтона

Реферат: Проблемы средового подхода к современной московской архитектуре Проблемы средового подхода к современной московской архитектуре

Естественно, что суммарный метраж задан плановыми характеристиками – пятном застройки и высотностью объекта, что также имеет определяющее значение и для сложившейся городской застройки, в которую встраивается этот объект, особенно если речь идет о сохранении и преемственном развитии исторически ценной среды. Не менее важны функциональные параметры (жилье, торговля или деловое назначение), так как существующая среда – ее визуальные, пространственные характеристики – обусловлена определенным типом использования. В сегодняшних условиях, к сожалению, еще недостаточно отработаны механизмы градорегулирования, позволяющие, с одной стороны, привлекать инвестиции в развитие городской среды, а с другой – регулировать и ограничивать естественные с коммерческой точки зрения желания застройщиков получать максимально возможные площади и, соответственно, прибыли. Взаимное непонимание охранителей исторических ценностей и инвесторов трагично для той среды, вокруг которой сталкиваются их интересы, потому что регулировать или сдерживать напор коммерческой активности мы еще не научились.

Поиск Социальная философия

Но ведь лежащий в фундаменте цивилизации технико-технологический базис - это тоже неэкономическое явление. 3. К МНОГОМЕРНОМУ ВИДЕНИЮ ИСТОРИИ Как уже отмечалось, в ходе современных дискуссий явно наметилась тенденция решать вопрос о перспективах применения и самой судьбе формационного и цивилизационного подходов по принципу "или-или". Во всех подобных концепциях историческая наука, по сути дела, исключается из сферы действия общенауковедческих закономерностей и, в частности, не подчиняется принципу соответствия, согласно которому старая теория не отрицается полностью, поскольку она обязательно чему-то соответствует в теории новой, представляет ее частный, предельный случай. Возникшая в исторической науке и обществоведении в целом проблема может быть и должна быть решена по принципу "и-и". Необходимо целеустремленное исследование и нахождение такого сопряжения формационной и цивилизационной парадигм, которое может быть плодотворно приложено к решению задачи крупномасштабного членения исторического процесса, что позволит сделать само видение истории более многомерным

Реферат: Биороботы. Проблемы и подходы Биороботы. Проблемы и подходы

ПланВведение Биороботы. Проблемы и подходы Человек-безделушка Заключение Список используемой литературы ВведениеСовременное состояние науки характеризуется как этап постнеклассического развития, предметом которого выступают процессы эволюции и самоорганизации человекоразмерных систем. В этом смысле теоретическая робототехника представляет особый интерес, так как изучаемые ею и конструируемые на ее основе объекты - роботы - подвержены необходимости преодолевать состояния бифуркации, они должны уметь самоорганизоваться - адаптироваться к окружающей среде, к изменению собственных параметров, к перемене выполняемых заданий. Рассматриваемые теоретической робототехникой процессы саморефлексии определяют то обстоятельство, что эта методология работает на самоосознание научного сообщества, и этим обусловлена особая степень человекоразмерности теоретической робототехники (по отношению к другим наукам). В этой связи уместно рассмотреть и самозанимающееся этой проблематикой научное сообщество как развивающуюся систему, для которой возможны революционные изменения парадигмы, представляемые как состояния бифуркации.

Поиск На пороге «оранжевой» революции

С Россией и без нее: восточноевропейский путь развития. М.:Алгоритм ЭКСМО. 2003. 4 П.А.Сорокин. Причины войны и условия мира.P СОЦИС, 1993, 12 5 О.Шпенглер. Пруссачество и социализм. М.: Праксис. 2002. С. 71, 114. 6 Там же, с. 113. 7 Это развитие на небольшом пятачке «золотого миллиарда» уже невозможно повторить на периферии. Периферия шла (и вынуждена идти) иным путем, нежели капитализм Запада, и на его путь перескочить не может, но этого теория Маркса не признает. 8 В 80-е годы экономисты-народники развили концепцию некапиталистического («неподражательного») пути развития хозяйства России. Один из них, В.П.Воронцов, писал: «Капиталистическое производство есть лишь одна из форм осуществления промышленного прогресса, между тем как мы его приняли чуть не за самую сущность». Это была сложная концепция, соединяющая формационный и цивилизационный подход к изучению истории. В работе 1897 г. «От какого наследства мы отказываемся» Ленин так определил суть народничества, две его главные черты: «признание капитализма в России упадком, регрессом» и «вера в самобытность России, идеализация крестьянина, общины и т.п.». 9 Энгельс был так возмущен брошюрами Ткачева, что предупредил: «Русские должны будут покориться той неизбежной международной судьбе, что отныне их движение будет происходить на глазах и под контролем остальной Европы» (Соч., т. 18, с. 526). 10 Т.Шанин

Реферат: Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты

Единственное можно сказать наверняка: как и в среднем по России здесь велик по сравнению с другими странами удельный вес пишевых и строительных отходов в общей массе бытового мусора. Растущее же количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Местные власти всех стран повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов своих граждан. Особенно остро эта проблема стоит в промышленно развитых странах, так как состояние окружающей среды не допускает использование традиционных мест сброса. Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он сортируется для извлечения ценных материалов в целях дальнейшей переработки и сжигается в специальных печах, предназначенных для получения энергии. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на очень кратковременную службы человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их остаточной ценности. Поражают количество энергии и затраты на восстановление окружающей среды при такой структуре потребления.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: История России-составная часть мировой истории История России-составная часть мировой истории

Московский государственный институт радиотехники ,электроники и автоматики. Кафедра истории России и права Реферат по теме: «История России-составная часть мировой истории». Выполнил: Пылаев Денис Группа: ИП-1-02 Научный руководитель: профессор Петров Г. Н. Москва 2002 В «Истории России в рассказах для детей» Александра Ишимова так характеризует славян до 862 года христианского летоисчисления : в непроходимых лесах,топких болотах и дымных избушках жили люди красивые лицом и станом,гордые славными делами предков,честные,добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне.Их называли славянами от слова «слава». Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами,которыми можно заслужить славу.Они были так честны,что в обещаниях своих вместо клятв говорили только :»Если яне сдержу моего слова, то да будет мне стыдно!» - всегда исполняли обещанное; так храбры,что и отдаленные народы боялись их; так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость чем-нибудь оскорблен.Славяне разделялисьна разные племена, не знаи истинного Бога и молились разным идолам.

Реферат: "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности

Сатира писателя охватывает все времена и народы, помогая людям заметить и исправить недостатки системы и улучшить свой образ жизни, не скатиться к полуживотному образу жизни, а проложить дорогу в город Умнов. Это – не пародия на историю России и не сатирическое изображение современности, а произведение, высмеивающее вечные общечеловеческие пороки.

Реферат: Цивилизационный подход к истории Цивилизационный подход к истории

В реальном же историческом процессе все обстоит гораздо сложнее, ибо в фундаменте социума наряду с технико-технологическим базисом присутствуют (и занимают достойное место) также природные (включая демографические) условия жизни общества и этнические, вообще конкретно- исторические особенности жизни и развития данного общества. Все это в совокупности своей и составляет реальный фундамент жизнедеятельности социума как системы. Выбрасывая из интерпретации исторического процесса какой-либо из указанных компонентов, мы либо искажаем картину, либо вообще вынуждены отказаться от решения конкретной проблемы. Как, например, объяснить, почему при одном и том же в принципе технико- технологическом базисе мы обнаруживаем серьезно отличающиеся друг от друга варианты исторического развития? Почему, скажем, в большинстве регионов земного шара возникновение государства явилось следствием зашедшего уже далеко процесса классообразования, а в некоторых заметно опережало этот процесс? Очевидно, при прочих равных и прежде всего при одном и том же технико-технологическом базисе, налицо какой-то дополнительный фактор, определяющий специфику рассматриваемого явления.

Реферат: Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Рассчитывая на информированность заинтересованного читателя, опустим подробное описание феноменов, обозначим только список литературы. Автор реферата считает необходимым заявить о своем материалистическом мировоззрении. За последние 15 лет мое уважение к классикам марксизма- ленинизма только возросло. Этому способствовало наблюдение за развитием российского капитализма и поведением идеологически модных профессоров, политиков, эволюция взглядов и поведения которых иллюстрирует верность идей К. Маркса и В.И. Ленина. 1. Функции и противоречия цивилизационного подхода В первой половине ХХ века, период кризисов обществ и государств, цивилизационный подход получил распространение и стал орудием консервативных кругов, стремящихся в разное время то к изоляционизму, то к агрессии. Классический пример – теория английского историка древнего мира Арнольда Тойнби об изолированных друг от друга равноценных цивилизациях. Теоретический эксперимент – экстраполяция и абсолютизация отдельных, центростремительных, тенденций, присущих древним обществам, на любые иные социумы в другие исторические эпохи, вне зависимости от воли и желания историка закончилась политиканством.

Реферат: Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Реферат: Нейропсихологический подход к изучению эмоций Нейропсихологический подход к изучению эмоций

Московский Городской Педагогический университет Факультет психологии Реферат по курсу «Нейропсихология» на тему: Выполнила студентка III курса вечернего отделения Романенко Т.П. Научный руководитель профессор д.м.н. Урываев Ю.В. Москва 2004 ВВЕДЕНИЕ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЭМОЦИЙ. Изучение мозговой организации эмоций – новая и сравнительно мало изученная область нейропсихологии. Это объясняется сложностью данной проблемы, недостаточностью ее общей теоретической разработки, а также методическими трудностями изучения эмоций. Однако проблема мозговой организации эмоций имеет большое значение для современной нейропсихологии не только сама по себе, но и в связи с более широкой проблемой личности, так как эмоции – одна из важнейших характеристик личности. В современной общей психологии эмоции рассматриваются как сложные многоаспектные психологические образования, выполняющие и познавательные и регуляторные функции. Единой общепринятой теории эмоций на данный момент не существует, она заменена многочисленными подходами к их изучению, классификации, детерминированию.


Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. Методология, теория, история. Выпуск 1 Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
95 руб
Методология, теория, история. Выпуск 1 Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
107 руб
Марксизм и проблемы нравственного воспитания. Страницы истории Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Вульфсон
129 руб
Иван Грозный - созидатель или разрушитель?: Исследование проблемы субъективности интерпретаций в истории - 216 с. ISBN 5-354-00473-Х ~94.01.16 172 М:ЕдиториалУРСС Ельянов Е.М.
210 руб
Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе: Практическое пособие для учителей - 160 с. {Библиотека учителя истории} ISBN 5-691-00628-2 5-691-00434-4 ~90.12.31 037 М:Владос Захарова Е.Н.
55 руб
Иван Грозный – созидатель или разрушитель? Исследование проблемы субъективности интерпретаций в истории Эдиториал УРСС Ельянов Е.М.
В книге доходчиво изложено содержание исследования проблемы субъективности интерпретаций в истории в зависимости от мировоззрения историков.
238 руб
Региональные цивилизации. Выпуск 2 Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Показано взаимопереплетение государственных и нелегальных структур, борьба между ними, выливающаяся в насилие.
134 руб
Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии ЁЁ Медиа
Вместе с тем, изучение и переосмысление достижений философской мысли прошлого, как и разработка методов ее освоения, является органической составной частью марксистской философской теории , необходимым способом ее существования и формой дальнейшего развития.
1480 руб
Проблемы археологии и древней истории угров ЁЁ Медиа А.П. С.
Очень солидный международный сборник по истории кочевых угрских племен.
2570 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг