(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Эпоха петровских преобразваний

найти еще ...
Памятники русского законодательства XVIII столетия. Вып.1. Эпоха Петровская. Книга по Требованию Грибовский В.М.
1955 руб
Памятники русского законодательства XVIII столетия. Выпуск I (Эпоха Петровская) ЁЁ Медиа В М.Г.
1955 руб

Страшноепоражение поставило Россию на грань катастрофы. Но это был и серьезныйурок, который Петр сумел извлечь для себя и для русской армии. Воспользовавшись тем, что Карл преждевременно счел свою задачурешенной и вместо того, чтобы двинуть свои основные силы вглубь Рос-сии, повернул их против Речи Посполитой, надолго там увязнув в войне,Петр сумел за короткий срок создать новую боеспособную армию.Уже в1702-1703 гг. русские войска одержали первые победы. Были взяты кре-пости Нотебург (переименован в Шлиссельбург - Ключ-город), Ниеншанц.Все устье Невы оказалось в руках русских. 16 мая 1703 года в устье Не-вы была заложена Петропавловская крепость, положившая начало Петербур-гу. закрепившись на Балтийском побережье, Петр тут же начал создаватьсильный военный флот. Тем не менее на первом этапе войны стратегическая инициатива ос-тавалась в руках Швеции, войска которой заняли Польшу, Саксонию ивторглись в Россию. Поэтому на данном этапе Петр уделял главное внима-ние проблеме сохранения и преобразования армии, укреплению военногопотенциала страны. Ценою огромных усилий и жертв эти задачи были ус-пешно решены. Рубежом в войне стала Полтавская битва (27 июня 1709 г.). Русскиеуже воевали не числом, а умением. Стратегическая инициатива перешла вруки России. Но характер войны со стороны России изменился. Петр отка-зался от прежних обещаний союзникам ограничиться возвращением старыхрусских территорий. В 1710 г. от шведов были освобождены Карелия, Лиф-ляндия, Эстляндия, взяты крепости Выборг, Ревель, Рига. Если бы невойна с Турцией 1710-1713 гг., Северную войну удалось бы закончитьбыстрее. Союзники вытеснили Швецию из всех ее заморских территорий.Шведская империя рухнула. Окончательная судьба Северной войны решалась на море в сраженияхпри Гангуте (1714 г.), островах Эзель (1719 г.) и Гренгам (1720г.).Более того, русский десант не однократно высаживался на шведское побе-режье. Карл XII никак не мог смириться с поражениями и продолжал вое-вать в плоть до своей гибели в Норвегии 1718 г. Новому королю ШвецииФридриху I пришлось сесть за стол переговоров. 30 августа 1721 г. былподписан Ништадский мирный договор, по которому к России переходилиЭстляндия,Лифляндия, Ингерманландия, города Выборг и Кексгольм. Швециясохранила за собой Финляндию и выторговала право беспошлинно закупатьхлеб в Риге и Ревеле и компенсацию за Лифляндию - 2 млн. ефимков. Петр считал одержанную победу самой большой радостью в своей жиз-ни.В октябре 1721 г. продолжавшиеся месяц празднества в столице завер-шились торжественной церемонией поднесения царю титула Петра Велико-го,отца отечества и императора всероссийского.При жизни Петра его но-вый статус императора признали Швеция,Дания,Пруссия,Голландия,Венеция. Россия решила главную внешнеполитическую задачу,которую русскиецари пытались осуществить в течении двух веков-выход к морю.Россияпрочно вошла в круг европейских держав.Были установлены постоянныедипломатические отношения с крупными европейскими странами. После окончания Северной войны активизировалось восточное направ-ление русской политики.Цель заключалась в захвате транзитных путейторговли Индии и Китая.В 1722-1723 гг. к России перешло Западное и Юж-ное Прикаспие,принадлежавшее ранее Персии.Внешние планы Петра заходилиочень далеко - вплоть до захвата Индии и Мадагаскара.Однако предпри-нять попытки их осуществления Петр I не успел.

Из вышесказанного видно, что в России в первой четверти XVIII в.сформировалось мощная военно-бюрократическая система. Наверху громозд-кой пирамиды власти находился царь. Монарх был единственным источникомправа, имел необъятную власть. Апофеозом самодержавия стало присвоениеПетру I титула императора. В современной исторической литературе существуют две основныеточки зрения по проблеме абсолютизма в России. Первая сводится к сле-дующему: в России, как минимум со времен Петра, утвердился абсолютист-ский режим, который ничем существенно не отличался от абсолютистскихрежимов Запада (неограниченная власть монарха, постоянная армия, раз-витый бюрократический аппарат, централизованная система налогов); наЗападе классические формы этого феодального по своей природе режимавозникли в ситуации относительно "равновесия" сил буржуазии дворянс-тва, следовательно, "равновесие" и "противовес" (в лице абсолютизма)существовали и в России . Вторая точка зрения:поскольку классический абсолютистский,фео-дальный по своей сущности,режим в первые сложился на Западе в пери-од"равновесия"и"противовеса",а в России этого не было,т.к.капитализм ибуржуазия еще не сформировались,то: а) или в период Петра мы имеем неабсолютизм,а азиатский деспотизм,лишь внешне похожий на западные абсо-лютистские монархии; б) или в петровский период в России возник абсо-лютистский режим,типологически отличный от западного. Очевидно,что вторая позиция ближе к научной истине.Особен-ность"российского абсолютизма",его отличие от западного заключались вбольшой самостоятельности по отношению к гражданскому обществу.Режимкак бы стоял над обществом и застовлял служить себе все сословия. 9.5. Новые явления в сфере культуры и быта. Серьезные преобразования в области культуры начались еще в 17 ве-ке в связи с наступлением Нового времени. Эти преобразования значи-тельно ускорились в эпоху Петра Великого. Главное, с чем столкнулся Петр в начале своих преобразований -это отсутствие подготовленных кадров, способных проводить реформы вовсех сферах: военном деле, государственном аппарате, науке, строитель-стве, архитектуре и т.д. Нельзя было находиться в постоянной зависи-мости от иностранцев. К приходу Петра к власти страна располагалаединственным учебным заведением - Славяно-греко-латинской академией.Но после отстранения в 1694 году от руководства ею братьев Лихуд ака-демия вместе со 150 учениками стала хиреть. Имелось два пути приобщения к западной науке: приглашение иност-ранных учителей (а это обходилось дорого) и отправка русской молодежидля учебы за границу (более дешевый путь). До Петра общение с иност-ранцами не поощрялось и разрешение на выезд получали лишь две катего-рии людей - члены посольств и верхушка купечества (гости). Теперь вы-езд за границу не только не запрещался, но даже стал поощряться, а кнекоторым применялся в принудительном порядке. В 1696 году был принятспециальный указ о направлении в разные государства на учебу 61 чело-века, из них 23 принадлежали к княжеским фамилиям. Сближение с западом проявлялось в заботах правительства о том,чтобы русский человек и внешним видом напоминал европейца. На следую-щий день после приезда из-за границы (26 августа 1698 года) Петр выс-тупил в роли цирюльника, велев принести ножницы и самочинно обрезавбороды у шокированных этой выходкой бояр.

Но разорительные войны, разумеется, не единственнаяи не главная причина этого отставания. Решающее влияние на развитиестраны, по мнению ряда историков (В.О. Ключевский, Н.И. Павленко идр.), оказывали ее природно-географические и социальные условия. Принезначительной численности населения и огромной территории в хозяйс-твенный оборот постоянно вовлекались новые целинные земли, что не соз-давало заинтересованности в повышении производительности труда и спо-собствовало экстенсивному пути развития сельского хозяйства. Огромные ресурсы государство направляло на нужды обороны (соору-жение искусственных укреплений, засечных черт, содержание воинскихконтингентов), в результате чего сильное государство складывалось безсоответствующей экономической базы. Отсюда - тенденция к превращениювсех сословий в слуг государства, к формированию и усилению крепостни-чества, которое становилось, в свою очередь, тормозом материального идуховного прогресса общества. Кроме внутренних, имелись и внешние факторы, на которые историкитрадиционно обращали особое внимание: отсутствие у Русского государс-тва выхода к морям и возможности использования дешевых путей сообще-ния. Два моря - Балтийское и Черное - были закрыты для внешних связейОсманской империей и Швесией. Моря, омывающие страну с севера и восто-ка, практически не могли быть использованны для хозяйственных нужд,ибо ресурсы Сибири и Дальнего Востока находились лишь в начальной ста-дии освоения. Единственными морскими воротами России оставался Архан-гельск - порт на Белом море, но он был большую часть года скован льда-ми, да и путь сюда из Западной Европы был в два раза длиннее, чем наБалтику. На юге Астрахань обеспечивала России экономические связи лишьс Ираном и Средней Азией, а эти регионы тоже отставали в своем разви-тии. Для проведения преобразований необходим был импульс, толчок. Опытотечественной истории свидетельствует, что почти все эпохальные пе-рестройки в России начинались сверху. А для этого нужна была личность.Такой личностью стал Петр I. На характер его государственной деятель-ности оказал большое влияние такой субъективный фактор, как его личныекачества. Так происходит всегда, когда в руках одного человека сосре-доточена необъятная власть. Петр являлся фигурой огромного исторического масштаба, фигуройсложной и весьма противоречивой. Разумеется, в характере Петра Алексе-евича были и положительные черты. Он был умен, любознателен, трудолю-бив, энергичен. Не получив систематического образования, он тем не ме-нее обладал обширными познаниями в самых разнообразных сферах науки,техники, ремесла, военного искусства. Нет сомнений, что все, что онделал, было направлено, по мнению самого Петра, на благо России, а неего, царя, лично. Но многие личные качества Петра были обусловлены ха-рактером той суровой эпохи, в которой он жил, и в значительной мереопределили его жестокость, подозрительность, властолюбие и т.п. Весьмапоказательно, что Петру нравилось, когда его сравнивали с Иваном Гроз-ным. В достижении поставленных целей он не гнушался никакими средства-ми, был не просто жесток к людям (лично, например, рубил головыстрельцам в 1689г.), но вообще смотрел на человека как на орудие, ма-териал для создания того, что было им задумано для блага империи.

Поиск Отечественная история: конспект лекций

Существовали и проекты реформирования административно-церковного управления страны, но они не были реализованы из-за ранней смерти царя в 1682Pг. Молодой Федор Алексеевич умер бездетным, поэтому после его кончины остро встал вопрос о престолонаследии. В это время происходит борьба за власть между боярскими фамилиями Милославских и Нарышкиных, представительницами которых были соответственно первая и вторая жены Алексея Михайловича. По праву старшинства наследником русского престола должен был стать Иван, сын Марии Милославской. Однако Иван Алексеевич был человеком слабым, болезненным и не способным к управлению государством. Царем был провозглашен сын Алексея Михайловича от второго брака Петр. Это не устраивало Милославских и они спровоцировали стрелецкое восстание против Нарышкиных. В результате было принято компромиссное решение: русский престол поделили между двумя царями Иваном и Петром. Регентшей при них стала сестра Софья (16821689). Тема 7. Эпоха петровских реформ 7.1. Предпосылки преобразований Петра I На рубеже XVIIXVIIIPвв., обладая огромной территорией (от Восточно-Европейской равнины до просторов Сибири), имея впечатляющий запас природных богатств, Россия тем не менее серьезно отставала от ведущих европейских держав

Реферат: Смысл Петровских реформ в эпоху просвещения Смысл Петровских реформ в эпоху просвещения

Поиск К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №1 от 05.01.2010

Это и «зачатая» в ночь и преподнесенная народу Украины в качестве образцовой «кучмо-морозовская» конституция, и спускаемые по Днепру в Турцию баржи и отправляемые на Запад железнодорожные составы, груженные стратегическим сырьем - черным и цветным металлом и другими природными ресурсами. А все остальное время «доблестная элита» трудится, организуя централизованный грабеж, собирая дань-«ясырь» с народа Украины и рассматривая страну как завоеванную провинцию, в которой фактически установлен проамериканский антинародный режим, требующий от народа новых и новых материальных и человеческих жертв... Потеря экономического и политического суверенитета - плата народа за вхождение в «мировой рынок» в качестве сырьевого придатка и мусорной свалки западной буржуазной цивилизации. Попытки переподчинить Украину западному влиянию в истории нашего Отечества повторялись неоднократно. Имелись они и в начале XVIII века в героическую эпоху петровских преобразований, когда Петр I, призванный временем, вынужден был «железом и кровью» проводить первую в истории России индустриализацию и модернизацию экономики, чтобы поднять ее на новый, мануфактурный уровень производства

Реферат: Кунсткамера и трансформация представлений о сакральном в петровскую эпоху Кунсткамера и трансформация представлений о сакральном в петровскую эпоху

Гафанова Ю. В разные эпохи существовало различное понимание сакрального. Интересно проследить, как изменялось содержание представлений о сакральном в период петровских реформ — в эпоху, сыгравшую особую роль в истории России. Древнерусская культура до Петра I представляла собой синкретическую «культуру-веру», цельность которой обеспечивалась системой готовых эталонов, форм этикета, критериев оценок, которые санкционировались церковью. В результате петровских реформ происходило разделение на собственно «культуру» и собственно «веру», при этом усилиями царя и его окружения религиозная часть ушла на периферию, а светская стала в центре социальной и культурной жизни. Но нельзя «отменить» религию, нельзя царским указом убрать из жизни людей то, что на протяжении веков составляло основу, ядро мировоззрения. Поэтому происходила трансформация православия и важнейшей его основы — понятия сакрального. Святость смещалась из церковной сферы в светскую, в результате чего сакрализовались основные государственные институты и феномены культуры, даже те, которые раньше воспринимались как антипод святости.

Поиск Россия без Петра: 1725-1740

То же можно сказать и об открытом в 30-е годы здании Двенадцати коллегий, и о законченной в 1734 году Кунсткамере. Интересна и судьба Адмиралтейства. По указу Анны в 1732 году было разобрано петровское мазанковое Адмиралтейство и по проекту И. К. Коробова под «смотрением» Трезини было построено новое, каменное, здание. Оно не дожило до нашего времени, уступив место великолепной классике Андреяна Захарова, но сама идея высокого золотого шпиля (шпица) с золотым корабликом идет к нам от Коробова, от анненских времен — по указу Анны было приказано «оббить оной шпиц и купол медью и вызолотить добрым мастерством»10. Под шпилем был повешен 60-пудовый колокол, который отбивал время и извещал жителей Адмиралтейского острова о пожарах, наводнениях и прочих происшествиях. Теперь мы, видя сверкающие шпили Петропавловского собора и Адмиралтейства, дополненные блеском золотого купола Исаакия, не задумываемся над тем, что это — квинтэссенция самой эпохи петровских преобразований, скрывавшей под новыми формами старое содержание: строгие, стройные шпили, рисующие привычный профиль западных городов, но — вызолоченные, как кремлевские соборы, «чтобы чаще Господь замечал»

Реферат: Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТРЕФЕРАТ По истории России «Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества» Выполнила: студентка отделения социологии 175 гр. Преподаватель: Борзенков Алексей Георгиевич Новосибирск, 2001 г. Содержание Введение Основная часть Понятие интеллигенции эпохи буржуазного общества. Формирование русской интеллигенции. Черты и особенности русской интеллигенции. Религиозная природа русской интеллигенции. Социальные воззрения русской интеллигенции. Понятие права у русской интеллигенции. Отношение к философии у русской интеллигенции. «Вехи» об интеллигенции. Интеллигенция и революция 1917 г. Актуальность. Разговор о судьбе отечественного интеллектуального слоя представляется уместным по крайней мере по трем причинам. Во-первых, дискуссии на тему просматривается очень четко в писаниях самых разных по взглядам авторов. Для одних это буржуи, сатрапы и реакционеры, для других - масоны и предатели, виновные в гибели России. Но какой бы ни изображать, чем бы ни мазать старую российскую элиту и каких бы грехов на нее ни взваливать, а все равно ничего лучшего в стране не было: элита, она и есть элита.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Культура эпохи средневековья Культура эпохи средневековья

Русские люди, проникавшие на север, в Сибирь, составляли описания, «чертежи» увиденных земель, послы – статейные списки со сведениями о зарубежных государствах. Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Ещё Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине 16 века, при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга - «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Фёдоровым, дьяконом церкви в московском кремле. Два года спустя он и его помощник Пётр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Фёдоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. 3. ФОЛЬКЛОР. ЛИТЕРАТУРА После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве.

Реферат: Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Реферат: Культура средних веков. Эпоха возрождения Культура средних веков. Эпоха возрождения

Очевидно, что культурология, как наука XX века, не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологии основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. Средневековая культура — культура христианская, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, сохранила основные достижения античной культуры. «Политеизму она противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику — книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви». Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. Это вело к признанию субстанциональности божественной личности, делало возможным переход от политеизма к монотеизму.

Реферат: Культура эпохи возрождения Культура эпохи возрождения

Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя-нового субъекта культуры-гуманиста. Так вошла эпоха Возрождения в историю человеческой культуры. Эпоха от Возрождения до Реформации внутренне противоречива, переходя от старого к Новому времени, она растянулась во многих регионах Европы более чем на три столетия. Гуманисты, оглядываясь в Античность, оставались безусловными христианами. В собственной жизни, в своих гуманитарных студиях они соединили два равновеликих мира – Античность и Христианское средневековье. Таким образом, Возрождение задает неизвестное доныне временное единство – духовную историю человечества. Оставаясь христианами и не посягая на права Святой церкви, не отрекаясь от Всевышнего, а лишь стараясь прояснить Его главный замысел относительно человека, гуманисты вписали в реальный мир итальянской, а затем и всей европейской повседневности труды, дни, язык и ученые занятия древних римлян и греков. Европа впервые ощутила живую связь времен.5 И гуманисты, и реформаторы по своему готовили Европу к новому повороту в культуре, ими же и были найдены слова, обозначающие и поныне эпоху, начавшуюся с XVII столетия – эпоху Нового времени.

Реферат: Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XY-XYIстолетий в европейских странах,лежащих севернее Италии.  Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах, в сущности, ничего не «возрождалось»: там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождени) в XYвеке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XYи XYIстолетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви – Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал на исходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции.

Реферат: Культура эпохи Возрождения Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения во многом оказалась противоположной культуре средневековья, ибо авторитету духовного писания и церкви было противопоставлено индивидуальное право человека на собственную жизнь и духовное творчество. В эпоху Возрождения культура окончательно теряет культовый, священный характер и становится «произведением» человека, его «мудростью» и «деянием». По мнению гуманистов, именно Человек является подлинным творцом культуры и венцом всего мироздания. Поэтому сама культура ориентируется на индивидуальный тип духовной деятельности, который становится основополагающим для всего последующего культурного развития. Представления о человеке как о свободной и самостоятельной личности, могущей ценой собственных усилий выходить за свои физические конечные пределы, явилось главным открытием гуманизма и означало рождение нового взгляда на человека, его природу и назначение в мире. Однако зарождающаяся капиталистическая экономика опиралась на людей третьего сословия, которые являлись потомками бюргеров, вышедших из средневековых крепостных и переселившихся в города.


Клятвы Воробьевых гор; Эпоха И. Г. Петровского - 416 с. Университет Ломоносовых: Круг основателей; М: изд-во МГУ Димов В.А.
555 руб
Феофан Прокопович: Русская литература XVIII в. : Петровская эпоха; Учебное пособие для вузов Флинта,Наука Буранок О.М.
Анализируется проблематика, основные темы, особенности стиля и жанра драматургических и ораторских произведений виднейшего писателя первой трети XVIII в. , а также предлагается методика изучения произведений Ф. Прокоповича, чьё творчество отразило характер словесного искусства переходного периода.
168 руб
У нас была великая эпоха: Документальный роман ISBN 5-94278-345-4 Амфора Лимонов Э.
129 руб
Граф Монте-Кристо: В 2 тт: Т. 2 (пер. с фр. Олавской Л., Строева В.) - 624 с. {Эпоха литературных героев} ISBN 5-89151-091-Х ~90.10.27 907 СПб:Дельта Дюма А.
96 руб
Эпоха невинности: Роман (пер. с англ. Беккер М.) Беллетристика ISBN 5-86712-098-8 Беллетристика Независимая газета Уортон Э.
Эпоха невинности (1920) - печальное, порой сентиментальное повествование о тайной любви и сломленных судьбах.
156 руб
Эпоха невинности Blockbuster. Экранизированный роман Центрполиграф Уортон Э.
Эти люди, казалось, были созданы друг для друга, но ради любви юной Мэй к Ньюланду великодушная Оленская жертвует своим счастьем.
239 руб
Лукреция Борджиа: Эпоха и жизнь блестящей обольстительницы (пер. с англ. Игоревского Л.А.) - 366 с. ISBN 5-9524-0549-5 ~93.09.23 174 М:ЦП Беллончи М.
125 руб
Екатерина Великая: Личность и эпоха (пер. с нем. Певчева В.А.) Жизнеописания ISBN 5-3898-031-3 Жизнеописания Вита Нова Доннерт Э.
1470 руб
Жизнь великих музыкантов. Эпоха творчества Поматур Осипов
137 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг