(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Основы конституционного права Франции

найти еще ...
Основы конституционного права России Проспект Радько Т.Н.
Рассмотрены такие вопросы как источники и субъекты конституционного права, этапы развития Конституции РФ, конституционные и политические права и свободы, гарантии прав и свобод человека и др. Для всех, кто интересуется вопросами конституционного права.
56 руб
Основы конституционного права ЁЁ Медиа В.М. Г.
1775 руб

В департаменте также имеется представитель Правительства в лице префекта. Он руководит работой всех местных должностных лиц, отделений, управлений и агентств, которые представляют центральное Правительство. В ведение префекта департамента контроль за законностью решений и действий выборных органов и должностных лиц. Базовая административно-территориальная единица Франции – коммуна. Функции представителя Правительства в коммуне осуществляет мэр коммуны, который располагает как бы двойственным статусом. Он одновременно представитель государства в коммуне и представитель самоуправляющегося территориального коллектива. Представительный орган коммуны, избирающий мэра, - муниципальный совет. Муниципальные советники также избираются путем всеобщего прямого голосования. Коммуна обладает сравнительно широкими полномочиями в решении местных дел, однако центральное Правительство в лице своих представителей (префекта и супрефекта) контролирует ее деятельность.

Президент Республики – верховный главнокомандующий вооруженными силами страны, он производит назначение на высшие военные и гражданские должности. Он представляет страну в международных отношениях. К числу полномочий Президента относятся: назначение Премьер-министра решение о досрочном роспуске Национального собрания обладает правом законодательной инициативы. Президент Республики избирается путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования сроком на 7 лет. Ограничений для переизбраний не установлено. В случае досрочной вакансии поста Президента его обязанности временно исполняет Председатель Сената, а если он тоже не в состоянии выполнить эти обязанности, они исполняются Правительством. Исполняющий обязанности Президента ограничивается в своих правах. Он, в частности, не может проводить референдум, не имеет права распустить Национальное собрание. В ст.34 Конституции сказано, что всё, что лежит вне сферы, регулируемой законом, регулируется актами исполнительной власти. В результате акты, подписываемые Президентом, нельзя рассматривать как обычные подзаконные акты, принимаемые на основе и во исполнение закона. Президентские ордонансы и декреты – это самостоятельные нормативно-правовые акты, которые играют в регулировании отдельных сфер общественных отношений ту же роль, что и закон. Правительство Правительство – коллегиальный орган, осуществляющий совместно с Президентом исполнительную власть. Правительство обладает во Франции весьма своеобразной структурой. Оно может выступать в форме Совета министров, объединяющего всех его членов под председательством Президента Республики, или как совокупность членов Правительства под руководством Премьер-министра. Премьер-министр и по его представлению члены Правительства назначаются Президентом. Правительство несет коллективную ответственность перед Национальным собранием. Однако вопрос о доверии Правительству ставит только оно само. По инициативе депутатов Национального собрания может быть поставлена на голосование резолюция порицания Правительству. В распоряжении Правительства находятся административный аппарат и вооруженные силы. Правительство обладает широкой регламентарной властью, и принимаемые им декреты образуют весьма важный источник французского права. Все акты подписываются Премьер-министром и обычно контрасигнуются министрами, ответственными за их исполнение. Правительство может просить Парламент о делегировании ему законодательных полномочий в определенной сфере и на определенный срок в целях выполнения правительственных программ.Парламент Парламент – высшее представительское учреждение Французской Республики. Он состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание Франции состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого голосования. Срок полномочий Национального собрания – 5 лет. Состав его обновляется полностью. Верхняя палата – Сенат. Члены этой палаты избираются сроком на 9 лет, обновление происходит по третям каждые три года. Сенаторы избираются путем косвенных выборов, особыми коллегиями выборщиков. Члены Парламента обладают депутатским иммунитетом. В зависимости от партийной принадлежности образуются партийные группы (фракции).

Поиск Жилищное право. Конспект лекций

Согласно ГК лицо, полагающее, что его вещные права нарушены, имеет право обратиться в суд как с иском о признании соответствующей сделки недействительной (ст. 166–181), так и с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301–302). Между тем, как следует из материалов настоящего дела, нормы, закрепляющие указанные способы защиты нарушенных прав, в том числе ст. 167 и 302 ГК, истолковываются и применяются судами общей юрисдикции неоднозначно, противоречиво, что приводит к коллизии конституционных прав, которые реализуются на их основе собственником и добросовестным приобретателем. Из ст. 120 (ч. 2) Конституции во взаимосвязи с ее ст. 76 (ч. 3, 5 и 6), 118, 125, 126 и 127 следует, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды самостоятельно решают, какие нормы подлежат применению в конкретном деле. Вместе с тем в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений. Поэтому в тех случаях, когда неоднозначность и противоречивость в истолковании и применении правовых норм приводит к коллизии реализуемых на их основе конституционных прав, вопрос об устранении такого противоречия приобретает конституционный аспект и, следовательно, относится к компетенции Конституционного Суда РФ, который, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта, так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов (ч. 2 ст. 74 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), обеспечивает в этих случаях выявление конституционного смысла действующего права

Реферат: Конституционное право Франции Конституционное право Франции

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра государственно-правовых дисциплин Дисциплина: Конституционное право зарубежных стран РЕФЕРАТ по теме: «Конституционное право Франции» Подготовил: Студент 567 группы факультета Юриспруденции Огурцов А.А. Белгород – 2008 г План Введение 1. Общая характеристика Конституции Франции 1958 г. и порядок её изменения. 2. Центральные государственные органы. 3. Судебная власть и правоохранительные органы. 4. Местное управление и самоуправление. Заключительная часть Список использованной литературы Введение Французская республика – крупное государство, граничащее с семью странами, омываемое Северным и Средиземным морями. Территория страны составляет 544 тыс. кв. км., население 60,2 млн. человек. Французы составляют 94 % населения. Большинство верующих – католики (90%). Франция занимает шестое место в мире по объёму ВВП, 15-е по доле ВВП на душу населения, по качеству (уровню) жизни – 12 место. Конституционное развитие Франции имеет длительную историю.

Поиск Иностранное конституционное право

Политические институты и конституционное право Франции В послевоенное время Франция прошла два этапа в своем конституционном развитии. Первый этап 19461958Pгг.P период Четвертой республикиP характеризовался сначала широким демократическим подъемом после Второй мировой войны, приведшим к принятию наиболее демократической конституции за всю историю страны. После вступления в силу основного закона 1946Pг. фактически установленный политический режим стал противоречить формальным положениям этого акта. Путч в Алжире 1958Pг. был использован для установления нового государственного правопорядка. Переход к Пятой республике явился логическим завершением событий и отражением нового соотношения политических сил. На протяжении существования Четвертой республики существовала политическая нестабильность, частая смена правительств, отсутствие устойчивого парламентского большинства в Национальном собрании. События в Алжире и угроза гражданской войны в самой Франции повлекли принятие парламентом 1 июня 1958Pг. закона о наделении генерала Ш. де Гопля полномочиями по выработке конституции

Реферат: Основы конституционного права Основы конституционного права

Принципы государственной политики в области образования отражены в Законе Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с ними система образования должна1: 1. Носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, России, семье. 2. Поддерживать единое культурное и образовательное пространство во всей стране, то есть не только обучать учащихся, но и защищать и развивать национальные культурные традиции и особенности. 3. Создавать условия для общедоступности образования, приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. 4. Иметь светский характер в государственных и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится). 5. Поддерживать свободу и плюрализм в образовании, внимательно относиться к различным мнениям и подходам (исключение составляет деятельность политических партий – в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием, создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается). 6. Носить демократический, государственно-общественный характер управления образованием и допускать автономность образовательных учреждений.

Поиск Всеобщая история государства и права. Том 2

Самая первая конституция появилась в герцогстве Нассау (1814) еще до оформления Германского союза. Но в основном процесс начался с 1816 г. Одними из первых конституционные преобразования провели крупные монархии Южной Германии, где были более выражены стремления социального и политического обновления: Бавария (1818 г.), Баден (1818), Вюртемберг (1819), Гессен (1820). На возникновение этих конституций и на самые их принципы несомненное воздействие оказала Конституционная хартия Франции 1814 г. Под влиянием французских революционных событий 1830 г. новая волна конституционализма захватила и восточные германские государства: Брауншвейг (1830), Саксонию (1831) — а также север: Шлезвиг-Гольштейн (1834). Все германские конституции этого времени были октроированными (т. е. дарованными монархом). Поэтому монархия сохранялась основой государственно-политического устройства. Значительные государственные права (в области внешней политики, военного устройства, управления администрацией, внутренняя полиция, законодательство) сохранялись за наследственным монархом

Реферат: Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

Пояснения к  политическому проекту  Русское Народное Собрание  В ходе трехлетней  планомерной работы под руководством  Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики велась подготовка решения проблемысамоопределения народов в России и самого крупного из них, государствообразующего -   русского народа.  За последние годы на территории РФ обрели правосубъектность и государственность около 50 народов, хотя более 120 народов из 170 не имеют правосубъектности. Иной раз, самоопределение используется в РФ в узконациональных интересах, усиливая национал-сепаратизм и угрожая территориальной целостности страны.  Поиск идеи и системы устойчивой власти в России, которая бы могла бы эффективно отражать интересы всех регионов и подавляющего большинства населения России,   и в   то же время учитывать местную специфику и характер общественных отношений, сложившихся в последние десять лет в субъектах

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Государство и право Франции Государство и право Франции

В результате первой мировой войны Франция получила ряд своих прежних территорий (Эльзас и Лотарингию), но в целом потеряла одно из ведущих мест в экономике мира. Возросшая активность населения и требования ряда партий вынудили принять избирательный закон 1919 г., предусматривающего сочетание принципов мажоритарной и пропорциональных систем. Экономический кризис 3О-х годов поразил и Францию, выход из него государство видело в усилении исполнительной власти, действующей вне рамок контроля общественности. Для создания правовой основы деятельности правительства широко использовалось делегированное законодательство. Начиная с середины 3О-х гг. парламент почти ежегодно наделял правительство чрезвычайными полномочиями, парламент практически перестал осуществлять контроль над кабинетом. Также без санкции обеих палат Парламента в сентябре 1939 г. была объявлена война Германии. В мае 1940 года после наступления немецко-фашистских войск Франция потерпела поражение, а правительство было вынуждено принять решение о прекращении военных действий.

Реферат: Феодальное государство и право Франции Феодальное государство и право Франции

В нем усилилась социальная и имущественная дифференциация. В самом низу третьего сословия находились крестьяне, ремесленники, чернорабочие, безработные. На верхних его ступенях стояли лица, их которых формировался класс буржуазии: финансисты, торговцы, цеховые мастера, нотариусы, адвокаты. Большинство крестьян к этому времени стали самостоятельными лично свободными товаропроизводителями, находившимися в поземельной зависимости на положении цензитариев, т.е. чиншевиков, держателей земли (такое держание называлось цензивой, ибо основным платежом, который лежал на крестьянине, являлся ценз). Они имели право пользования землей и передачи ее по наследству при условии уплаты ценза и выполнения других повинностей в пользу сеньора. Подобно домениальной земле, и крестьянская цензива успела превратиться в товар. Крестьяне продавали, сдавали в аренду, закладывали землю, тем самым несколько приближаясь к положению земельных собственников. Однако крестьянская цензива была держанием за феодальные повинности, хотя и с весьма широкими правами распоряжения им.

Реферат: История государства и права Франции в новейшее время История государства и права Франции в новейшее время

В состав Совета пожизненно входят бывшие президенты. Конституционный совет решает вопросы законности выборов президента, депутатов и сенаторов, проведения референдумов, а также соответствия Конституции нормативных актов, принятых парламентом. Контроль за нормативными актами исполнительной власти осуществляет Государственный совет, значение которого после 1958 г. несколько возросло. В итоге Конституция 1958 г. установила форму правления, сочетающую черты как парламентской, так и президентской республики при очевидном доминировании элементов последней. Развитие Пятой республики. В 1962 г. был изменен порядок выборов президента. Он стал избираться не выборщиками, а непосредственно избирателями. Эта конституционная реформа имела принципиальное значение: еще более укреплялась независимость президента, ставшего непосредственным избранником народа, от остальных конституционных учреждений. В 2000 г. Сенат подтвердил сокращение срока избрания президента с 7 до 5 лет. Среди других преобразований наиболее важным явилось усиление ответственности правительства перед главой государства. Вместе с тем фактически перестали действовать разделы XII и XIII Конституции, посвященные сообществу автономных государств — бывших французских колоний (они стали юридически независимыми).

Реферат: Принятие конституции США. Билль о правах Принятие конституции США. Билль о правах

Важным аргументом в пользу реформирования власти стал рост внутренней нестабильности, угроза народных волнений. В 1786-1787 гг. в Массачусетсе и соседних штатах происходили восстания фермерской бедноты, вызванные нежеланием местных властей пойти на уступки должникам. Повстанцы во главе с Даниэлом Шейсом фактически захватили власть в западных и центральных графствах Массачусетса. Против них было послано ополчение, набранное в штате. Континентальный конгресс не имел право вмешиваться в дела штатов и посылать туда войска, да их у него почти и не имелось. Федеральная конституция, разработанная летом 1787 г. на полуофициальном съезде (конвенте) представителей всех штатов, была призвана устранить недостатки конфедеративного устройства власти. В подготовке её проекта участвовали наиболее авторитетные граждане, в том числе Дж. Вашингтон, Б. Франклин и лучшие умы из нового поколения американских политиков1 – Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон. Джордж Вашингтон стоит у истоков американской национальной истории. Он в значительной степени участвовал во всех начинаниях, которые форсировали превращение тринадцати колоний в союз суверенных республик и затем в первое современное федеральное государство.

Реферат: Конституционное право Украины (Шпаргалка) Конституционное право Украины (Шпаргалка)

Реферат: Основы конституционного строя Великобритании Основы конституционного строя Великобритании

Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы. Статусное право носит фрагментальный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около четырех тысяч, и это число постоянно увеличивается. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные, целиком посвященные какому - либо вопросу конституционного регулирования. К ним, в частности, относятся несколько законов о составе, взаимоотношениях и полномочиях палат парламента (законы о парламенте 1911 и 1949 гг., Акт о пэрах 1963 г.), законы о правовом положении личности, - например, Habes corpus ac 1679 г., Билль о правах 1689 г., (правда, эти акты теперь носят скорее исторический характер, поскольку были постепенно почти полностью заменены позднейшими законами в области уголовного и уголовно - процессуального права), законы об избирательном праве (акты о народном представительстве 1949, 1969, 1974 гг. и др.); законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Конституционные нормы содержатся и в законах, в которых регулирование подобных норм является частью акта наравне с другими вопросами, Например, в Акте о министрах короны 1975 г. наравне с вопросами конституционного характера содержится много положений, относящихся к административному праву.


Основы права: Отрасли российского права; Основы конституционного права; Правовые основы общества и государства; Учебник для вузов (под ред. Абдулаева М. И. ) - 604 с. {Учебник для вузов} Международное право и мировой правопорядок: СПб: Питер Абдулаев М.И., Ескина Л.Б., Маврин С.П. и др.
В книге в доступной форме излагаются главные вопросы основ российского права.
263 руб
Основы конституционного права Российской Федерации Российский университет дружбы народов (РУДН) Иванова В.И.
Для студентов высших учебных заведений, слушателей соответствующих курсов и всех желающих ознакомиться с основами Конституции Российской Федерации.
140 руб
Основы конституционного права Великобритании Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (ИВЭСЭП) Фомичев А.В.
В работе изложены основные конституционно-правовые институты Великобритании, исследована их специфика и характер развития в историко-правовом пространстве.
98 руб
Основы конституционного права России. Учебно-методическое пособие Герда Зиновьев А.В.
Данное научно-методическое пособие предназначено для широкого круга читателей.
5 руб
Основы конституционного права Швейцарии Юстиниан Королева-Борсоди Н.В.
5 руб
Гражданское право; Семья; Жилище; Труд и занятость населения и др. (с изменениями и дополнениями) - 768 с. Новый сборник законов Российской Федерации: Конституция Российской Федерации; Основы государственного управления; Основы конституционного строя; М: СДК
240 руб
Конституционное право в Российской Федерации. Курс лекций в 9 томах. Том 1. Основы теории конституционного права Инфра-М Дмитриев Ю.А.
Курс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей юридических ВУЗов и факультетов.
349 руб
Права и свободы человека и гражданина; Конституция и государственная символика Российской Федерации: Основы конституционного строя; Федеративное устройство и др. (Официальный текст с изменениями от 25 марта 2004 г. ) Российское законодательство Эксмо
24 руб
Основы конституционного (государственного) права стран-членов ОПЕК МГИМО-Университет Мартынова М.Ю.
Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям высших гуманитарных учебных заведений, научным сотрудникам, государственным служащим, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами конституционного права, государственного управления и политологии.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг