(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Французские просветители XVIII века

найти еще ...
Физиократы. Французские экономисты XVIII века. Книга по Требованию Гиггс Г.
1337 руб
Французская переводная книга в России в XVIII века Книжная культура в мировом социуме Наука Баренбаум И.Е.
Для историков, филологов, социологов, книговедов.
1106 руб

Французские просветители XVIII века В общественно-политической жизни Франции в XVIII в. определяющую роль играли традиции и привычки, унаследованные от феодального прошлого. Во Франции просветители не имели такого влияния и положения в обществе, как в Англии. Их уделом было своего рода отщепенство, порождавшее политический радикализм и мессианские настроения (представление об особой роли, предназначении). французское Просвещение испытывало сильное влияние, аристократической культуры. Это проявилось в утонченности и изысканности литературных произведений, составивших его славу.  Одним из самых известных литераторов того времени был Мари-Франсуа Аруэ (1694—1778), подписывавший свои произведения псевдонимом Вольтер.Широкую известность принесла ему книга “Философские письма” (1733), в которой он критиковал консерватизм политических учреждений и нравов Франции, резко отзывался о католической церкви. По постановлению парламента “Философские письма” были публично сожжены.  Большое значение для развития общественной мысли имела выдвинутая Вольтером концепция просвещенной монархии: “Самое большое счастье для людей, когда гоcударь — философ”. Французский мыслитель был уверен, что по воле просвещенного короля общество может быть быстро перестроено на началах разума. Ряд европейских монархов (особенно прусский король Фридрих II и российская императрица Екатерина Великая) с большой симпатией относились к идеям Вольтера, поддерживали с ним дружескую переписку. Пересмотр основных идеалов французского Просвещения связан с именем Жан-Жака Руссо (1712—1778). В его произведениях этика неотделима от политики, мораль напрямую связывается с общественной и государственной жизнью. Руссо выступал против частной собственности и порожденного ею общественного неравенства. Он полагал, что “золотой век” человечества был тогда, когда оно находилось в “естественном состоянии” и жило в соответствии с законами природы. Он считал, что все достижения цивилизации способствуют порче нравов. Высказанные им соображения о превосходстве блага общества над интересами личности, а также оправдание восстания и тираноубийства позволили некоторым историкам объявить Руссо предтечей революционных диктатур.  Эпоха Просвещения во Франции дала еще целый ряд ярких личностей: политического мыслителя Шарля-Луи Монтескье(1689—1755), обосновавшего современный принцип разделения исполнительной, законодательной и судебной властей; священника-вольнодумца Жана Мелье (1664—1729); создателя многотомной “Энциклопедии” Дени Дидро(1713—1784)  Обычно при упоминании о веке Просвещения во Франции называют одни и те же имена — Монтескье, Вольтера, Дидро, Руссо. Но наряду с ними в формировании просветительского мировоззрения значительную роль играли и другие личности, которым, по справедливости, нельзя отводить второе место. Маркиз д’Аржан, граф де Кейлюс, Тома-Симон Гелетт многое сделали для познания мира и человеческого общества, для будущего своей страны, для указания путей к прогрессу, используя опыт жизни, достижения науки, философии, культуры. Энциклопедизм их знаний, равно как и энциклопедичность их деятельности, являются характерным признаком эпохи Просвещения; их труды и сочинения подготавливали появление «Энциклопедии» Дидро и Даламбера.  Жизнь маркиза д’Аржана, автора многочисленных романов, исторических и политических трактатов, сочинений по вопросам науки, религии и морали, изобиловала приключениями, о которых он рассказывал в своих романах.

Поиск Погибель Нового мира

И вместе с тем, некоторые французские просветители XVIII века, "гуманисты и либералы", допускали необходимость религии только как узду для простого народа, обязанного смиренно и беспрекословно подчиняться сильным мира сего. Религии, по Вольтеру, предлагалось благословлять и сохранять имущественное неравенство в мире! Это насколько католицизм извратил веру в Бога, что сама религия представлялась лишь как охрана для богачей!? Насколько надо было ко второй половине второго тысячелетия от Рождества Христова забыть учение Христа, извратить его настолько, чтобы вместо "нет римлян и иудеев", вместо "продай имение и раздай бедным", вместо "игольного ушка для богатых", предлагать защиту религией богатства и пропаганду неравенства!? Насколько далеко надо было уйти от Христа, чтобы его учение использовать как сторожа богатства!? Вот она, "заслуга" католической веры перед коренным населением Европы. Впрочем, что обвинять просветителей, если в западном христианстве в протестантизме, с эпохи Возрождения стало оправдываться богатство! Словно не было Иисуса Христа, говорившего о трудности совмещения богатства и духовной нравственности

Реферат: Великая Французская революция конца XVIII века и Россия Великая Французская революция конца XVIII века и Россия

Поиск Культурология: Учебник для вузов

Под культурой чаще всего понимают искусство, художественное творчество, а культурным считают человека образованного, воспитанного, деликатного. Это все так Однако этим культура не исчерпывается. С понятием «культура» связывают определенный этап исторического развития общества и его своеобразие: культура Древнего Востока, культура Средних веков, культура Нового времени и т.Pд. Культура различается по национальным и региональным признакам: русская культура, американская культура, культура Запада и культура Востока. Понятие культуры тесно связано с религиозными воззрениями, и каждая религия создает свою культуру. Очевидно, что понятие «культура» сложно и неоднозначно. «Культура» (cultura) в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. И уже отсюда видно, что культура явление не природное, а созданное человеком. Определений культуры существует много. Современная наука насчитывает около пятисот. Каждое из них имеет убедительные основания. Французские просветители XVIII века считали, что культура это способ развития человека (Жан Жак Руссо), способ изменения и совершенствования человека через овладение им духовными ценностями (Вольтер)

Реферат: Педагогические взгляды французских материалистов XVIII века (Гельвеций, Дидро) Педагогические взгляды французских материалистов XVIII века (Гельвеций, Дидро)

Религия требуется феодальному правительству для того, чтобы легче управлять народом, но правительству справедливому, просвещенному, добродетельному не нужны будут лживые басни. Поэтому нельзя допустить, чтобы духовенство управляло школами, не должно иметь место преподавание религии в школе, необходимо введение таких предметов, которые приводили бы учащихся к познанию законов природы. Целесообразно установление и такого предмета, который учил бы основам нравственных норм поведения в новом обществе, таким предметом должен был быть курс морали. Согласно учению французских материалистов в мире есть лишь материя, находящаяся в непрестанном движении, материя — физическая реальность. Они признавали всеобщее взаимодействие в природе и движении как естественное свойство материи. Но французский материализм не выходил за рамки механического понимания движения и носил метафизический, созерцательный характер. Базируясь на сенсуализме Локка, французские материалисты признавали исходной точкой познания ощущения, получаемые из внешнего мира.

Поиск Культурология: Учебник для вузов

Согласно Гумилеву, этнос коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих сообществ: «отличительной чертой этноса является деление мира надвое: «мы» и "не мы", или все остальные». Необходимо добавить, что этнос формируется, живет в определенной совокупности климатических, географических, исторических условий. Особенности этноса непосредственно определяются прежде всего естественными, природными условиями его существования. Гумилев исходит из причастности людей к биосфере. «Мы порождение земной биосферы в той же степени, в какой и носители социального прогресса» [2, с. 95]. Истолковать этнос только через социальные законы развития невозможно: есть природная основа этноса. Именно это имели в виду французские просветители XVIII века, называя такой подход географическим детерминизмом. Обычно считается, что этнос объединен сходством его членов, основанным на общем языке, общей религии, единой власти и т.Pд. Но общность языка, территории, обычаев и традиций, исторических событий не всегда является признаком этноса

Реферат: Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века

Немаловажным фактом является то, что некоторая часть просветителей выступала в роли непосредственных идеологов беднейших слоев сельского и городского трудящегося населения, обосновывая идеалы утопического коммунизма. Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении вопросов, волнующих человечество. С позиции разработанной ими новой философии они произвели глобальное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей. Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту. Энгельс подчеркивал, что французские просветители не признавали "никаких внешних авторитетов какого бы то ни было рода. Религия, понимание природы, общество, государственный строй - все было подвергнуто самой беспощадной критике; все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены как старый хлам." Критическо-деструктивная направленность Просвещения выступала в единстве с выработкой его представителями четких позитивных альтернатив по каждому рассматриваемому вопросу.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Законодательство революционной Франции 18 века Законодательство революционной Франции 18 века

Реферат: Русско-французские отношения последней трети XIX века Русско-французские отношения последней трети XIX века

Здесь, правда, нет подробностей, но зато материал изложен очень четко. На основе этой главы можно представить основные аспекты вопроса, общий план проблемы. Почти столь же конспективна и работа Киняпиной Н. С. «Внешняя политика России второй половины XIX века».5 Зато в книге Ротштейна Ф. А. «Международные отношения в конце XIX века»6 показываются все интриги, окружавшие заключение договора, борьба сторон, отношение к франко-русскому сближению России и Франции со стороны Англии и Германии. Наконец, стоит упомянуть и «Историю внешней политики России второй половины XIX века».7 В этой книге (часть многотомной «Истории внешней политики России») детально и подробно показаны основные этапы русско-французского сближения. Кроме того, важно то, что эта книга издана в 1997 году и поэтому не имеет идеологических оценок в отличие от вышеперечисленных работ. глава I. экономические отношения россии и франции Иностранный капитал, в частности, французский, в последней трети XIX века усиленно проникал в Россию. Проникновение французского капитала в Россию началось с 70-х годов. В 1875 году было создано крупное французское горнопромышленное общество на юге России, имевшее первоначальный капитал в 20 млн. франков. В следующем 1876 году было создано акционерное общество для устройства и эксплуатации газового освещения с основным капиталом в 3200 тыс. франков, занимавшееся устройством газового освещения в столице Российской империи.

Реферат: Сословная политика в XVIII веке Сословная политика в XVIII веке

Военно-служилое сословие освобождалось от по­душной подати и рекрутской повинности, но несло обязательную военную службу на осо­бых условиях. Пра-ва, предоставленные верху­шке этого сословия, в ряде случаев приближа­лись к правам дворян. К неподатным сословиям принадлежали также рекруты, сданные в армию и во флот, и их дети, образовывавшие небольшую катего­рию солдатских детей, которые использовались правительством для формирования ун­тер-офицерского состава армии2. Основную массу населения страны соста­вляли податные сословия. По первой ревизии их численность равнялась 7,1 млн. душ муж­ского пола из 7,8 млн чело-век всего населения; по третьей ревизии — 10,7 млн. душ мужского пола из 11,6 млн. человек; по пятой—17— 17,2 млн. душ мужского пола из 18,7 млн. че­ловек. Таким образом, податное население составляло; 913% в начале века и 94,6% в его конце, при этом податное население городов и к концу века немно-гим превышало 3% всего населения. Это в основном было сословие мещан, оформленное жалованной грамотой городам. 2. ПРВИЛЕГИИ ДВОРЯН И ПОРАБОЩЕНИЕ КРЕСТЬЯН Екатерина оформила сословные привилегии дворян.

Реферат: История экономики России XVII-XVIII веков История экономики России XVII-XVIII веков

Реферат: Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Живопись не копирует реальное пространство, объемы, а выражает отношение человека к этому пространству, которое зависит от его переживаний, настроений. Анализ искусства показывает, что оно выражает индивидуальное сознание художника и общественное сознание той или иной исторической эпохи. Индивидуальное сознание человека, в том числе художника, несет в себе часть общественного сознания. Поэтому, выражая в искусстве своё видение жизни, свои субъективные чувства, интересы, мироощущение и мировоззрение, художники передают людям и часть общественного сознания, духовной жизни общества. Художник в различные исторические эпохи отражает действительность, жизнь людей в соответствии со своим отношением к ней. Исторические направления в искусстве отличаются, поэтому и тем особым видением действительности, которое художники выразили в произведениях искусства. В соответствии со своими эстетическими идеалами, которые созвучны обществу, его группам и классам, художники в процессе создания произведений искусства осуществляют отбор и преобразование жизненного материала, данного действительностью.

Реферат: Эволюция любовной лирики XVIII века Эволюция любовной лирики XVIII века

ПГЛУ Тема: «Эволюция любовной лирики XVIII века» Курсовая работа по истории русской литературы XVIII века. Студентки 4 курса, 401 гр., Филологического факультета Лазаревич Наталии Александровны. Научный руководитель- доцент Коркин А.Л. Пятигорск-1999 Оглавление. I. Любовная лирика - как одна из интереснейших тем в литературе на протяжении веков. Любовная лирика поэтов-классицистов. 2 В.К.Тредиаковский. 1) М.В.Ломоносов. 2) А.П.Сумороков. 3) Г.Р.Державин. II. Развитие темы любви в творчестве поэтов-сентименталистов. 1) М.Н.Муравьев. 2) Н.М.Карамзин. 3) И.И.Дмитриев. 4) Ю.А.Нелединский-Мелецкий. Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не включала земную, чувственную любовь в круг своих тем. И в древнерусской литературе не обнаруживается мощной традиции, связанной с культом земной, чувственной любви. Западноевропейская любовная культура уходит своими корнями еще в античность. Одним из первых философов, развивавших эту тему, был древнегреческий философ Платон.


История мировой живописи. Том 15. Французская живопись XVIII века История мировой живописи Белый город Майорова Н.
Поэтому этот стиль занимает главенствующее место в художественной жизни Франции XVIII века.
212 руб
Французский материализм XVIII века: учение об обществе. Хрестоматия Из наследия мировой философской мысли: история философии Либроком, ЛКИ, КомКнига Гольбах П.
В шести разделах книги содержатся взгляды французских материалистов на возникновение и жизнь общества, на человека как элемент общества; представлены политическая теория материализма и материалистическая антропология, а также предпосылки исторического материализма в эпоху французской революции.
268 руб
Война Буффонов и борьба за реализм в французской музыке XVIII века ЁЁ Медиа С. Л. Г.
504 руб
Н.Г. Курганов - выдающийся русский ученый и просветитель XVIII века ЁЁ Медиа А.П. Д.
1339 руб
Русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, физика, информатика, история России XVII-XVIII века, новая история XVI-XVIII века, география, биология, английский язык, немецкий язык, французский язык - 768 с. Учебный справочник школьника: 7 класс: 13 предметов: М:АСТ/Астрель/Люкс Текучева И.В., Чижов Д.Г., Слонимский Л.И. и др.
88 руб
Плакат. Великая Французская буржуазная революция XVIII века (матовая пленка) Наглядные пособия. История Дрофа
584 руб
Формирование основных направлений французской лингвистической мысли XVIII века История лингвофилософской мысли Либроком, ЛКИ, КомКнига Пастернак Е.Л.
Наиболее существенным положением является демонстрация взаимовлияния научных теорий обоих направлений.
238 руб
Искусство жить Либертена. Французская либертинская проза XVIII века Новое литературное обозрение (НЛО) Делон М.
Повести Ретифа де ла Бретопна и маркиза де Сада печатаются в переводе начала XIX в. Дополнительный интерес ряда данных текстов заключается в том, что их действие в определенный момент перемещается в Россию.
1083 руб
Трансформация жанра оды в английской, немецкой и французской литературах последней четверти XVIII века и в XIX веке. Гриф МО РФ Флинта Жук А.Д.
При анализе учитываются особенности мировосприятия автора, своеобразие развития каждой из трех национальных литератур, связь жанровых изменений с существующими в исследуемый период литературными направлениями.
510 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг