(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Белорусы: этнос и этноним в польской, немецкой и шведской исторической мысли XVI — XVII вв.

найти еще ...
Из истории русских имен, отчеств и фамилий. Вопросы русской исторической ономастики XV--XVII вв. Лингвистическое наследие ХХ века URSS Чичагов В.К.
Настоящая книга, написанная языковедом и педагогом В. К. Чичаговым, посвящена проблеме истории русских личных собственных имен, прозвищ, отчеств и фамилий.
512 руб
Главные течения русской исторической мысли. Т.1. Книга по Требованию Милюков П.Н.
1386 руб

В двухтомном труде шведского теолога Николауса Бергиуса (1658—1706 гг.) и его ученика Гудмунда Крука “О положении церкви и религии в Московии” приводилась историографическая справка по этим сюжетам, причем авторы, кажется, были склонны связывать Белую Русь как с Московским государством, так и с землями Великого княжества Литовского. На перечне входящих сюда территорий они не останавливались . Возможно, вопрос этот им и другим шведским авторам не казался особо актуальным. Например, в “Славянском лексиконе” выдающегося шведского ученого и государственного деятеля Юхана Габриэля Спарвенфельда (1655—1727 гг.) термин “Белая Русь” (а равно и два других цветообозначения) отсутствует, но зарегистрировано понятие “Русин: рускiи человек, русак” с его латинским адекватом “Russus, Ru he us homo seu i cola” . В этом случае этноним “русский” фактически относится ко всему восточному славянству, без дополнительной дифференциации. Достаточно неопределенно освещается рассматриваемая нами тема в заметках по истории и географии России бывшего в ней в плену шведского офицера Филиппа Юхана Страленберга (1676—1747 гг.), изданных по-немецки в 1730 г. и прокомментированных выдающимся русским историком В. Н. Татищевым. По мнению Страленберга, Россия делится на пять частей: Великая, Малая, Белая, Красная и Черная. “Из оных первыя три российскому, две же последния Полскому скипетру подтвержены были” . По этому поводу Татищев сделал следующие замечания: “Что разделения на великия княжения или паче сказать на разные имянования, то есть Великая, Малая, Белая, Червонная и Черная, Руси принадлежит, оное уже известно, и от следующаго внятно видимо, где которая имела свое положение” . Но Татищев к Белой Руси причислял рязанские, смоленские, суздальские и тверские княжения, оговариваясь: “Малых же уделов в разные времяна весьма было много, которые за недостатком ясных гисторей описать трудно.” Впрочем, отождествление Московского государства с Белой Русью было не столь уж редким в немецкой историографии. Немецкий географ Э. Шультес, например, прямо писал о “Белой, или Великой России, именуемой Москвой” . Сходные утверждения можно найти в распространенном пособии для немецких университетов Георга Хорна (1620—1670 гг.): Русь делится на Черную, принадлежащую Польше, и Белую, принадлежащую Московии . Компромиссная трактовка приведена во “Всеобщем историческом лексиконе” И. Ф. Буддея. Белая Русь, утверждалось здесь, “означает не только все, что принадлежит московитам западнее истоков рек Дон и Днепр, но также Литовскую Русь, являющуюся частью Великого княжества Литовского и составляющую почти две его трети” . Без изменений, по крайней мере существенных, этот текст вошел в “Лексикон” И. Х. Цедлера . Рассмотренные примеры, число которых можно значительно увеличить, позволяют сделать некоторые наиболее общие наблюдения, касающиеся того, как наблюдатели “со стороны” трактовали белорусскую топонимию и этнонимию. Во-первых, независимо от расхождений в терминологии, фактическое перечисление земель Белой Руси по большей части соответствовало белорусской этнической территории.

Белорусы: этнос и этноним в польской, немецкой и шведской исторической мысли XVI — XVII вв. А. С. Мыльников Во многом обусловленная геополитической ситуацией в восточноевропейском ареале, в ХVI—ХVII вв. происходила консолидация трех родственных народностей — русской (великорусской), украинской и белорусской — с оформлением присущих каждой из них форм этнического самосознания. Вместе с тем, процесс этот сочетал этническую дифференциацию с сохранением, пусть и в переосмысленном виде, этнокультурных традиций восточнославянской медиолокальной общности, одним из символов которой было наследие Древней Руси, а одним из важных проявлений — сохранение у каждой из трех народностей сходных наименований при вариативности их написания: “русские”, “руские”, “руссы”, “русаки”, но также (как экзоэтнонимы) “рутены”, “руссен”, “ройсен”, “роксоланы” и т. д. Эта двуплановость этнического и этнокультурного развития осознавалась современниками — не только представителями каждого из названных этносов, но и, так сказать, сторонними наблюдателями. Достаточно четко это было сформулировано М. Пашковским, опубликовавшим в 1611 г. польский перевод латинского трактата А. Гваньини под названием “Хроника Европейской Сарматии”. “Русская земля, которая издавна называется Роксоланией,— говорилось здесь,— лежит от восхода солнца у Белоозера, у реки Танаис, которая отделяет Азию от Европы; к западу она граничит с Валашской и Молдавской землями; со стороны полудня ее отделяют горы Татры. И Русь является троякой: первая — Белая, вторая — Черная, третья — Червоная. Белая находится около Киева, Мозера, Мстиславля, Витебска, Орши, Полоцка, Смоленска и Северской земли, которая давно принадлежит Великому княжеству Литовскому. Черная находится в Московской земле, около Белоозера и оттуда к Азии. Червоная около гор, именуемых Бескидами, которой распоряжается польский король, принадлежит Короне, как то: Коломыя, Жидачов, Снятин, Рогатин, Буск. В этом предгорье находятся такие поветы, как Галичский, Перемышльский, Санокский, а в центре славный город Львов с двумя замками, верхним и нижним, там голова всех русских земель, принадлежащих польской короне” . Если оставить в стороне важный, но заслуживающий отдельного анализа вопрос о цветообозначении отдельных частей исторической Руси, то для нашей темы существенна идея Пашковского—Гваньини об исходной общности “Руской (через одно с! — А. М.) земли, которая издавна называется Роксоланией” при фактическом разделении ее на три части: “И Русь является троякой”. Во главу деления поставлена Белая Русь, к которой отнесены, в частности, Мозырь (Мозер), Мстиславль, Витебск, Орша и Полоцк, т. е. земли и ныне входящие в состав Белоруссии. В оригинальной, латинской версии трактата Гваньини отсутствие административного единства так называемой Западной Руси подчеркивалось раздельным отнесением ее частей по государственной принадлежности — к Польскому королевству и к Великому княжеству Литовскому. Во втором случае к землям, населенным “рутенами”, т. е. фактически белорусами, последовательно причислены Минский, Новогрудский, Брестский, Мстиславский, Витебский и Полоцкий “палатинаты”.

Поиск Золотая эпоха морского разбоя

Понятие использовалось для определения вооруженного судна, укомплектованного частным лицом, или обозначало капитана и членов экипажа этого судна. Сама же деятельность получила название «приватирство». Лица, занимающиеся каперством в странах Средиземноморского региона, получили название корсары. Происходит слово от латинского «currere» — «бегать», «cursus» — «бег»>, «плавание»; «cursorius» — «быстрый», «легкий на ходу». В авантюрно-приключенческой литературе часто понятия «корсар» и «пират» не различают, применяя их как идентичные, и называют корсарами разбойников, охотящихся в южных морях. Действительно, тонкая грань, разделяющая термины, привносит немало путаницы. Так, например, знаменитые французские корсары эпохи Людовика XIV были каперами. Невозможно, однако, однозначно оценить характер деятельности морских разбойников Северной Африки. Для европейского мира корсары Магриба являлись пиратами. Однако в исторических реалиях XVI — XVII в. их промысел был не просто морским разбоем, но выступал в качестве одного из звеньев правительственной политики, проводимой мусульманским миром в отношении стран христианской Европы

Реферат: Борьба Руси и Прибалтики с немецкой, шведской и литовской агрессией в 13 веке Борьба Руси и Прибалтики с немецкой, шведской и литовской агрессией в 13 веке

Герой эпоса — Калев-сын, встав во главе народа, остается тружеником: "Он за плуг старинный взялся, Чтя работы полевые. Меч он на бедро повесил, Чтоб не ведал мирный пахарь Злой военной непогоды, Облаков вражды кровавой". б) картины крестьянского труда Картины крестьянского труда — основы благосостояния народа — лучшие в эпосе. Эпос восхваляет и труд ремесленника, и труд градостроителя. Эпос зовет народ к единству, "иначе при раздумье — прахом ветры нас развеют", он осуждает распри, которые сеют "злыдни", народ — против войны, за мир и труд. В то же время эпос славит борьбу за независимость. Труду крестьянина-пахаря посвящено немало латвийских песен. Они говорят и о связях латышей с Русью, Литвой, пруссами Польского Поморья. 5) связь Руси с народами Прибалтики: Исторические судьбы Руси издавна были связаны с судьбами народов Восточной Прибалтики. По сведениям летописи, еще в 9 веке эсты совместно с новгородскими словенами и кривичами боролись с набегами норманнов. а) ПВЛ об отношениях Руси и Прибалтики Автор знаменитого русского летописного свода "Повесть временных лет" знал, что отношения Руси с прибалтийскими народами возникли давно, они продолжали существовать и в его время.

Поиск Тайны русской веры. От язычества к империи.

Русская силлабическая поэзия XVII–XVIII вв. / Вступ. ст., подг. текста и комм. A. M. Панченко. — 2-е изд. — Л., 1970. Русское историческое повествование XVI–XVII вв. / Сост., пер. и прим. Ю. А. Лабынцева. — М., 1984. Сатира XI–XVII вв. / Сост., вступ. ст. и комм. В. К. Былинина, B. А. Грихина. — М., 1987. Свод древнейших письменных известий о славянах. — М., 1994. — Т.1.; М. 1995. - T.2. Се Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись / Перевод А. Г. Кузьмина. — Арзамас, 1993. Сильвестр Медведев. Книга о Манне хлеба животнаго // Прозоровский А. А. Сильвестр Медведев (его жизнь и деятельность). — М., 1896. Приложение. Сильвестр Медведев. Созерцание лет 7190, 91 и 92, в них же содеяся во гражданстве / Пред. и прим. А. А. Прозоровского // ЧОИДР. - 1894. — Кн. 4. Симеон Полоцкий. Избранные сочинения // Подг. текста, статья и комм. И. П. Еремина. — М., 1953. Сказание Авраамия Палицына / Подг. текста и комм. О. А. Державиной и Е. В. Колосовой. Под ред. Л. В. Черепнина. — М.: Л., 1955. Слова и послания митрополита Даниила // Жмакин В. И

Реферат: Этногенез белорусов Этногенез белорусов

Заходняя Дзвіна) i паўночна-усходнюю (Верхняе Падняпроўе з бассейнам р. Сож) часткі Беларусі, а таксама працягваецца на захад, у Латгалію і на ўсход, у Смаленскае Падняпроўе з суседнімі раёнамі Волга-Окскага міжрэчча (Седов, 1963, с. 28). Несумненна сувязь гэтага раёну з латгальскай мовай у гідраніміі (Топоров, 1990, с. 372). Сувязь прасляежана нават у сінтаксісу сказаў (у басейне Заходняй Дзвіны) (Прохорова, 1991, с. 31). Поўнага супадзення арэалу з этнаграфічнымі регёнамі ці дыялектамі беларускай мовы цяжка чакаць. Трэба мець на ўвазе і магчымасць некаторага змянення межаў у часе культурнага развіцця. У такім выпадку з гэтым арэалам можна суаднесці рэгіёны Паазёр'я і Падняпроўя і паўночна-усходні дыялект. Па дадзеных археалогіі з гэтым арэалам суадносіцца днепра-дзвінская культура. Другі, цэнтральны раён, які характаразуецца гідронімамі з канчаткамі -ія (Седов, 1963, с. 28) займае сярэднюю частку паўночна-заходняй Беларусі. Такія гідронімы сустаракаюцца ў Літве, акрамя яе паўночна-усходняй часткі (селоны) (Ванагас, 1981, с. 92) і іх можна аднесці да літоўцаў. З дыялектамі беларускай мовы гэты раён не супадае. Ён месціцца на частках арэалаў двух дыялектаў і сярэднебеларускіх гаворак.

Поиск К чести России (Из частной переписки 1812 года)

Мосолов - дочери и жене. 18. [11].- БЩ, ч. 8, с. 83-84. (52) С. С. Апраксин (см. именной указатель). М. И. Кутузов - жене. 19.11.- МИК, ч. 2, с. 416. М. И. Кутузов-жене. 20.11.- МИК, ч. 2, с. 417. Д. С. Дохтуров - жене. 22.11.- PA, 1874, No 5, ст. 1107-1108. (53) В результате ошибок Чичагова и Витгенштейна и нескоординированности их действий с действиями главных сил Наполеону ценой больших потерь удалось вырваться из окружения и с остатками армии переправиться через р. Березину 14-16 ноября. Основная тяжесть обвинения в том, что Наполеон не был взят на Березине в плен, легла на Чичагова. М. И. Кутузов - жене. 26.11.- МИК, ч. 2, с. 469-470. (54) Кутузов, твоя сноровка сбила меня с пути (фр., игра слов). Н. М. Карамзин - И. И. Дмитриеву. 26.11.-Письма Н. М. Карамзина к И. И. Дмитриеву. Спб., 1866, с. 167-168. (55) Памятник древнерусской исторической литературы XVI - XVII вв. П. П. Коновницын - жене. 1.12.-БЩ, ч. 8, с. 119-120. (56) Тарутинский марш-маневр начался 5 сентября, б-го числа армия уже подходила к Подольску. (57) Александр I. Н. С. Мордвинов - Н. О. Кутлубицкому. 2.12.-PC, 1899, No 1, с. 181-182. (58) Г. А. Мордвинова (урожд

Реферат: Изменения базовых ценностей белорусов за постсоветский период Изменения базовых ценностей белорусов за постсоветский период

Изменения базовых ценностей белорусов за постсоветский период Титаренко Лариса Белорусский государственный университет (Минск) Динамика изменений базовых ценностей населения постсоветских стран – важный индикатор происходящих социокультурных перемен и наличного реформаторского потенциала постсоветского общества в целом. С этой точки зрения, анализ структуры ценностей белорусов и ее сравнение с ценностной структурой населения других постсоветских стран позволяет лучше понять как видимые различия в социально-политическом развитии каждой страны, так и различия в национальном менталитете и культурных традициях народов. Опираясь на эмпирическую базу двух национальных опросов общественного мнения, проведенных в рамках общеевропейского исследования ценностей в 1990 и 2000 гг., автор выявил произошедший за период постсоветского развития Белоруссии сдвиг в массовых ценностных ориентациях населения от социализма в сторону традиционализма и консерватизма. Эти результаты значительно отличаются от российских, согласно которым россияне более склонны к либеральным ценностям, что позволяет говорить о наличии разных моделей в социокультурном развитии России и Беларуси на постсоветском пространстве.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Значение разделов Польского государства 1772, 1793, 1794 годов Значение разделов Польского государства 1772, 1793, 1794 годов

Реферат: Иван III: исторический портрет Иван III: исторический портрет

Едва приехав в Вологду, Василий устремился в Кирилло-Белозерский монастырь. Там его освободили от крестного целования Шемяке. В Твери у великого князя Бориса Александровича изгнанники нашли поддержку, однако великий князь согласился помочь не бескорыстно. Одним из условий был брак Ивана с тверской княжной Марией. Пребывание в Твери закончилось отвоеванием Москвы в феврале 1447 г. В столицу вместе с отцом въехал официальный наследник престола, будущий зять могущественного тверского князя Иван. Уже с 1448 г. Иван Васильевич титулуется в летописях великим князем. Задолго до вступления на престол в руках Ивана оказываются многие рычаги власти. В 1448 г. он находился во Владимире с войском, прикрывавшем от татар южное направление, а в 1452 г. отправился в свой первый военный поход против Шемяки, однако последнему опять удалось уйти от погони. В том же году на двенадцатом году жизни Иван сочетался браком с Марией (настало время выполнить давнее обещание). Год спустя в Новгороде неожиданно умер Дмитрий Шемяка, а для Ивана закончилось детство, которое вместило столько драматических событий, сколько иной человек не переживал за всю жизнь.

Реферат: Административно-территориальный портрет России Административно-территориальный портрет России

Я уверена, что вопрос: Как же возникло наше государство? - волнует не только меня, но и очень многих людей, а в особенности ученых. Мне кажется, что эта тема занимала и занимает одно из первых мест в числе точно неизвестных фактов истории и является одним из , под ред. А.Д.Сахарова: т.I,М.,1996. По родному краю. Чкаловское книжное издательство, 1989 г. 26

Реферат: Историко-политический портрет С.Ю.Витте Историко-политический портрет С.Ю.Витте

Реферат: Ударение в сложных словах немецкого языка Ударение в сложных словах немецкого языка

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г.Белинского Кафедра немецкого языкаКУРСОВАЯ РАБОТА по филологии ТЕМА: УДАРЕНИЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Выполнил: студент ФИЯ группы Н-42 Трифонкин С.С. Научный руководитель: Кашичкина О.А. ПЕНЗА – 2002 ПЛАН. Введение. Словесное ударение. Ударение: понятие, виды. Внешние признаки словесного ударения: место и подвижность. Количество ударений в слове. Функции ударения в слове: организующая, семантическая, ритмизующая. Колебания в ударении. Редукция безударных слогов. Особенности немецкого ударения. Трудности при овладении немецким словесным ударением. Правила словесного ударения в немецком языке. Ударение в простых и производных словах. Ударение в сложных словах. Сложные существительные. Сложные прилагательные. Сложные глаголы. Ударение в сложных наречиях. Ударение в сложных числительных. Ударение в вопросительных местоимениях. Ударение в сложных словах, состоящих из числительного и существительных. Ударение в сложных именах собственных. Ударение в междометиях. Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ. Выбор моей темы связан прежде всего с её актуальностью.

Реферат: Алкоголь(на немецком языке) Алкоголь(на немецком языке)


Иноземцы в России XVI-XVII вв. Очерки исторической биографии и генеалогии Прогресс-Традиция Опарина Т.
В книге представлены биографии иностранцев, оказавшихся в России в XVI - XVII веках.
5 руб
Русское историческое повествование XVI-XVII веков ЁЁ Медиа Ю.А. Л.
955 руб
История на продажу: Тупики псевдо-исторической мысли Новый ракурс Вече Володихин Д.М.,Елисеева О.И.,Олейников Д.
90 руб
История: Описание междоусобной Пелопонесской войны 431-404 гг. до нашей эры (пер., прим. Стратановского Г.А.) - 736 с. {Классики исторической мысли} ISBN 5-86218-359-0 ~99.06.16 041 М: Ладомир /АСТ Фукидид
Среди слушателей был и юный Фукидид.
120 руб
Книга о русском еврействе: От 1860-х годов до революции 1917 г.: Сборник статей - 600 с. {Памятники еврейской исторической мысли} ISBN 5-93273-076-5 985-436-351-1 ~92.12.13 659 М: Мосты Культуры /Иерусалим: Гешарим /Мн: МЕТ
270 руб
Новейшая история еврейского народа от французской революции до наших дней: В 3 тт: Т. 1: Эпоха первой эмансипации (1789-1815 гг.) Т. 2: Эпоха первой реакции (1815-1848 гг.) и второй эмансипации (1848-1880 гг.); Т. 3: Эпоха антисемитской реакции и национального движения (1881-1914 гг.) с эпилогом (1914-1938 гг.) Памятники еврейской исторической мысли ISBN 5-93273-104-4 5-93273-105-2 5-93273-107-9 Мосты культуры,Гешарим Дубнов С.М.
675 руб
Идея "древней" и "новой" России в литературе и общественно-исторической мысли XVIII - начала XIX века Наука Стенник Ю.В.
Для филологов, культурологов, историков и интересующихся проблемами отечественной культуры.
279 руб
История Латинской Америки в мировой исторической и общественной мысли XVI-XIX Наука
Основное внимание уделено рассмотрению процессов становления и развития национальных историографических школ независимых латиноамериканских государств в XIX в. , а также появлению многочисленных трудов в странах Европы и Америки, в которых отражены история, культура, общественная мысль и основные этапы социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки.
1961 руб
Становление исторической мысли в Древней Греции и возникновение классической греческой историографии. Часть 1: Геродот, Фукидид, Ксенофонт URSS (Красанд) Строгецкий В.М.
5 руб
Главные течения русской исторической мысли Государственная публичная историческая библиотека России (ГПИБ) Милюков П.
611 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг