(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Из истории образования. Византийское образование

найти еще ...
Временник Императорскаго Московскаго Обсцества Истории и Древностей Российских Книга по Требованию Императорское М.О.И.и.Д.
1000 руб
Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университет? Книга по Требованию Императорское О.И.и.Д.Р.
1020 руб

Из истории образования. Византийское образование Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный Византийская образовательная система складывалась в течение ряда столетий непрерывного существования школ. Вначале преподавание было добровольным занятием; школы имели светский характер, и в них принимали всех, кто желал и мог учиться. Византийцы во все времена с глубоким уважением относились к знанию и признавали особую ценность образования, полезного как народу, так и императорам. Но и византийские теологи признавали важность знания, прежде всего знания грамматики и риторики. Без этого, по их словам, невозможно было постичь Писание, приобрести навыки ведения диспутов с язычниками и еретиками, а тем более создавать собственные произведения духовной литературы, — но при этом они опирались на знания эллинов, называя их классическими. В трактате «К юношам о том, как с пользой читать языческих писателей» Василий Великий (330-379), хотя и призывает с осторожностью относиться к чтению классиков,строго отбирать писателей, предназначенных для обучения детей христиан, и толковать их в свете евангельской морали, тем не менее, считает языческую литературу полезной. В общем, эллинизм и христианство не мешали друг другу. По свидетельству Сократа Схоластика, христиане изучали культуру эллинов, хотя она была пропитана духом политеизма, а вера в языческих богов и богинь была запрещена. Для объяснения столь парадоксального явления Сократ Схоластик ссылается на авторитет Евангелия, в котором, по его словам, не содержится «ни одобрения, ни осуждения эллинской культуры». В Византии за светским обучением признавалась и практическая ценность. Получение классического образования открывало дорогу к служебной карьере, к изменению социального статуса, к богатству. Не только светская, но и церковная администрация, как правило, набиралась из тех, кто окончил школу. Выпускники школ, даже дети простых людей, могли стать чиновниками императорской или церковной канцелярии, сборщиками податей, судьями, секретарями, адвокатами, офицерами, переписчикамикаллиграфами и т.п. Чаще всего простые граждане, окончив светские школы, становились преподавателями, которые либо вели занятия в общественных учебных заведениях, либо давали частные уроки. Хотя материальное положение их было нередко незавидным, однако только таким путем дети бедняков имели возможность обеспечить себе более почетное занятие и избавиться от нищеты. Несмотря на все это, в стране было много неграмотных. Однако по сравнению с жителями средневековой Европы византийцы были, несомненно, существенно более образованными. Со временем в светское образование были включены элементы церковного обучения, но они были ограничены религиозно-этической сферой, и все же произведения языческих писателей продолжали оставаться в основе образования. Даже в Константинопольском университете, основанном Феодосием II, богословия как особой дисциплины среди предметов не было. Знаменательно, что постановление Феодосия II об учреждении университета было помещено в разделе Кодекса об изучении именно светских наук. В школах Византии читали, заучивали наизусть, комментировали литературные памятники эллинизма. Язык, на котором вели занятия, был греческим. Он широко распространяется и на Востоке империи.

Отвечая им, преподаватели излагали и развивали свои мысли и, в свою очередь, спрашивали слушателей. Возникала дискуссия. Споры были характерны для бесед учителя с учениками, и занятия представляли собой свободные собеседования. Метод вопросов и ответов играл существенную роль в процессе преподавания. Наряду с этим учащихся заставляли заучивать наизусть фрагменты из произведений философов. Нередко они дословно запоминали и работы Платона и Аристотеля, и лекции своих наставников. Подобная методика преследовала цель научить студентов читать, понимать и пересказывать философские трактаты, делать из них извлечения и составлять по их образцу диалоги. Так им прививали способность думать, говорить, писать и делать заключения. С превращением христианства в государственную религию отношение к изучению философии начинает меняться. Церковные деятели, хотя и признавали ее значение, смотрели на нее как на пропедевтическую дисциплину, подготовляющую умы к восприятию божественных истин и являющуюся естественным переходом к преподаванию теологии. Казалось бы, оно должно было стать заключительным этапом в школьном курсе. Однако этого не случилось. В школах ранней Византии указанный предмет отсутствовал. Образцы христианской литературы привлекались в редких случаях и главным образом в конце ранневизантийского периода. Обязанность обучать молодых людей основам христианского вероучения была возложена на семью и церковь. По мнению представителей духовенства, семья — естественная среда, где должна была формироваться душа ребенка. Иоанн Златоуст советовал родителям проявлять заботу о религиозном воспитании детей: знакомить их с догматическими положениями вероисповедания, принципами морали, нормами поведения и библейской историей. Данные житий святых показывают, что именно старшие члены семьи были наставниками молодежи в делах веры. Со временем задачу обучения верующих стали выполнять религиозные учреждения. Катехизическое образование было оставлено за церковью. Этим должны были заниматься или священник, или какое-либо другое духовное лицо. Под их руководством молодые люди совершенствовали свое знание Писания и церковных догматов. Правда, объяснять их обязаны были также и преподаватели грамматики, но, будучи в большинстве своем язычниками, они, как правило, не уделяли этому внимания. Религиозным воспитанием верующих занимались и монастырские деятели. Однако монастырских школ в Византии было сравнительно мало, и в них принимали только тех, кто собирался вступить в ряды клира. Однажды Василий Великий разрешил обучать в монастырях всех, но очень скоро эту практику запретили. Образование, получаемое в монастырях, было чисто религиозным. Воспитанников обучали основным догматам христианского вероучения, правилам морали и нормам поведения, Если в монастырь приходили не умеющие ни читать, ни писать, то им в помощь давали образованного монаха, с его слов они заучивали псалмы и послания наизусть. Это было скорее духовно-аскетическое, нежели интеллектуальное воспитание. И все же на практике законченное образование в ранней Византии получали единицы, а для большинства населения обучение ограничивалось приобретением навыков чтения и письма в элементарных школах грамматиста, которые функционировали не только в городах, но и сельской местности.

Методы преподавания в начальной школе оставались прежними. В обучении соблюдался принцип постепенного усвоения материала, оно шло от более простого к более сложному. Кроме чтения, письма и счета, школьников учили петь, а также сообщали самые общие сведения по светской и библейской истории. А вот содержание курса второй ступени претерпело существенные изменения. Если в ранней Византии в основе преподавания лежали произведения эллинских писателей и лишь со временем учителя стали обращаться к христианским текстам, то теперь на первый план выдвигаются книги Священного писания, и прежде всего Псалтирь, из которой заучивали наизусть псалмы, а также подборки из агиографических памятников и трудов отцов церкви. Таким образом, в это время в византийских школах самой популярной и широко распространенной учебной книгой стала Псалтирь. Знание ее считалось обязательным и необходимым для всех. В отличие от элементарных школ, которые были широко распространены в Византии, учебные заведения более высокого уровня — школы грамматика, ритора и философа — были сосредоточены в основном в Константинополе, который продолжал оставаться центром самого разнообразного обучения, науки и культуры. Именно здесь готовились кадры гражданской и церковной администрации, государственного центрального и провинциального аппарата. Именно сюда, покидая родные места, устремлялись молодые люди, жаждущие получить образование и сделать карьеру. Начиная с IX века в Константинополе появляется все большее число специализированных школ, часто с весьма высоким уровнем преподавания. Можно предположить, что было немало частных школ. Крупнейший ученый своего времени Лев Математик после возвращения в Константинополь в 20-30-х годах IX века с острова Андрос, где он изучал риторику и точные науки, занялся частным преподаванием школьных дисциплин, уделяя преимущественное внимание математике, и прежде всего геометрии Евклида. Впоследствии по инициативе логофета Феоктиста императором Феофилом он был назначен профессором с выплатой жаловнья в школу при церкви 40 мучеников севастийских, и это школьное учреждение было связано исключительно с личностью Льва Математика, и есть сообщения, что после возведения его в сан архиепископа Фессалоники оно прекратило свое существование. Однако сведения об этой школе неожиданно вновь появляются в источниках XI века. Иоанн Мавропод в одной из своих эпиграмм говорит об участии ее питомцев в состязаниях по схедографии с воспитанниками других школ. Об этих соревнованиях идет речь также в небольших анонимных стихотворениях, помещенных в ватиканском кодексе XIV века. Нельзя быть полностью уверенным, что это было то же учреждение, в котором преподавал Лев Математик, хотя возможно, что школа при церкви 40 севастийских мучеников продолжала работать в течение трех столетий, а может быть и больше. После восстановления иконопочитания в 843 году и низложения Льва Математика с кафедры фессалоникийского митрополита он вновь вернулся к частному преподаванию. От эпохи Льва Математика имеются сведения еще об одном учебном заведении, расположенном при церкви св. Апостолов. Считается, что именно в нем преподавал просветитель славян Константин (Кирилл) после своего возвращения из миссии к хазарам.

Поиск Жизнеописания византийских царей

На этом, в частности, настаивает и сохранившееся до наших дней «Житие Феодоры» (см.: Regel W. Analecta byzantino-russica. СПб., 1911. Р. 1 и след.). Согласно этому сочинению, принял на смертном одре иконопочитание и сам Феофил. У больного дизентерией царя разверзлись уста, сквозь которые стали видны внутренности. Стоило ему, однако, поцеловать крест, как уста сомкнулись, он уснул успокоенный, а через несколько дней умер в мире (см. подробней: Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. С. 41 и след.). 11 11 марта 843 г. (обоснованию этой даты посвящен специальный очерк А. Васильева в приложении к книге «Византия и арабы». Т. 1. С. 143 и след.). С этого времени первое воскресение великого поста отмечается православной церковью как «праздник православия». Праздник этот установлен в честь победы не только над иконоборцами, но и вообще над всеми еретиками. 12 Лучшее изложение всех событий, связанных с восстановлением иконопочитания, см.: Guillard J. Le Synodicon dOrthodoxie, ™dition et commentaire //TM. 1967. Vol. 2. P. 119 ff.; Успенский Ф. Очерки..

Реферат: История профессионально-педагогического образования в России История профессионально-педагогического образования в России

Гипотеза исследования заключается в том, что если мы будем получать новые данные на основе изучения накопленного опыта, характерного для России, то мы сможем прогнозировать современные этапы развития профессиональной педагогики. В соответствии с поставленной целью и гипотезой в курсовой работе решались следующие задачи: Изучить литературу и выявить исторические особенности российской системы профессионального образования (в первую половине XIX - начале XXI вв). Установить и охарактеризовать изменения организации профессионально-педагогического образования в России 3. Проанализировать историю развития Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ). Методологическая основа: - идеи гуманизации и демократизации общества и образования, непрерывности образования (В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф.Каптерев, Г.Б.Корнетов, М.В.Богуславский, В.И. Ленин, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.); - теория системного подхода и теория социального управления (В.Н. Садовский, Ч. Дарвин, теорию Д. Менделеев, Н. Лобачевский, А. Эйнштейн, Аристотель, А Гегель и др.); Методами исследования являются сравнительно-исторический, теоретический анализ, профессионально-педагогического образования в России, характеризующих подходы к постановке и решению проблемы профессионально-педагогического образования в отечественной педагогике. Глава I. История становления профессионально-педагогического образования в России §1.1 Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг.

Поиск Дмитрий Донской

Пишут про великия и малыя, про чудеса и стыдеса, про неизжитые болезни русского духа, множат долгий перечень строенного, разрушенного, восстановленного. Как будто про эти именно дни и годы писал потом А. С. Пушкин П. Я. Чаадаеву: «Духовенство, пощажен-цое удивительной сметливостью татар, одно — в течение двух мрачных столетий — питало бледные искры византийской образованности. В безмолвии монастырей иноки вели свою беспрерывную летопись. Архиереи в посланиях своих беседовали с князьями и боярами, утешая сердца в тяжкие времена покушений и безнадежности». Зима и весна 1377 года вошли в историю древнерусской культуры навсегда, потому что список, составленный Лаврентием со товарищи, оказался одной из двух (!) русских летописей, которым посчастливилось уцелеть от всего XIV века. Речь, конечно, идет не о содержании, известном по многим поздним спискам, но о самих подлинниках. Более того, все, что в разные столетия было написано рукою русских летописцев до Лаврентьевского свода, погибло. Понятно, ни сам Лаврентий, ни его заказчики не могли предположить, что время сделает такой именно выбор

Реферат: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Выполнила студентка 33 группы Каряпина Нина Киев 2009 Рыцарская культура в системе культуры средневековья Особое место в средневековой культуре занимали рыцари — бедные или разорившиеся дворяне, давшие клятву своему сеньору и принявшие на себя определенные обязанности. В период раннего средневековья возникла необходимость брать клятву верности у своих соратников, поскольку у варварских племен догосударственного периода , 2002. — 712 с.

Поиск Четвертый Крестовый поход. Миф и реальность

Заборов, концептуально следующий его изложению, хотя на их работы нередко ссылаются, говоря о IV Крестовом походе, излагают его события пристрастно и, зачастую, неточно. Говоря в этом отношении о Ф. И. Успенском уместно привести серьезные критические замечания о его работах российского ученого Н. П. Соколова: «Ф. И. Успенский в разработке тех вопросов, которые являются нашей темой [образование Венецианской колониальной империи], сделал более чем кто-либо другой, может быть даже более чем все русские историки вместе взятые. <> К сожалению, значительная часть этого богатого наследства не может быть принята безоговорочно. <> Часть ошибочных положений Ф. И. Успенского объясняется игнорированием им частных венецианских грамот, по которым лучше, чем по источникам повествовательного характера, можно решить некоторые вопросы из истории венециано-византийских отношений. <> Отсюда с неизбежностью вытекал ряд ошибочных тезисов. К таким положениям мы относим, прежде всего, его мнение о том, что венецианцам удалось добиться восстановления своего прежнего положения в Византийской империи еще при императоре Мануиле и что во время известного погрома латинян в Византии в 1182Pг. пострадали будто бы главным образом, если не исключительно, венецианцы

Реферат: История образования Москвы История образования Москвы

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: История высшего образования в Украине История высшего образования в Украине

Часть высшего православного духовенства в соответствии с Брестской унией 1596 г. провозгласила объединение Православной Церкви на территории Речи Посполитой (в нее входила большая часть Украины и Белоруссии) с католической под главенством папы римского. Польские магнаты, шляхта, и католическое духовенство пренебрегали национальными традициями украинского народа, тормозили развитие украинского языка и культуры. Таким образом, усиливались национальный и религиозный гнет и бесправие народных масс. Усилия польских властей были направлены также на ослабление стремлений украинского и белорусского народов к воссоединению их с русским народом. Несмотря на то, что феодально-крепостнический и национально- религиозный гнет был тормозом экономического и культурного развития украинского народа, во 2-й половине XVI в. и особенно в 1-й половине XVII в. в Украине получили дальнейшее развитие города как центры ремесла и торговли, усиливались экономические связи между отдельными землями, возникали предпосылки для образования единого внутреннего, т.е. национального рынка.

Реферат: Из истории образования. Образование в Европе XV-XVIII веков Из истории образования. Образование в Европе XV-XVIII веков

В XV веке в Европе насчитывалось до 80 университетов, в следующем столетии — уже около 180; увеличивалось и число студентов в отдельных университетах. Так, в университете Левена (современная Бельгия) количество записавшихся студентов составляло ежегодно в среднем в 1426-1485 годах 310 человек, а в 1528-1569 годах — 622 человека, увеличившись вдвое. Некоторые университеты были просто огромны: в Саламанкском университете (Испания) в 1600-х годах насчитывалось ежегодно более 6 тысяч студентов. В пределах германских государств в XVI-XVII веках действовали семь университетов, контролируемых Ватиканом. Они сохраняли традиции схоластической образованности. Академии Академия — название некоторых научных учреждений и учебных заведений. Название выводят то от местности вблизи Афин, где, якобы, возникла платоновская Академия, то от имени древнего героя Академа: ему была посвящена роща, в которой прогуливались, беседуя на высокие темы, ученики Платона. Напомним, что в христианской Европе основание первых университетов — в Болонье, Салерно, Падуе, Париже, Оксфорде, Кембридже — относится к XIII веку, а начало серьезного развития науки и искусства — к середине XV века.

Реферат: ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). История образования и развитие компании ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). История образования и развитие компании

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). История образования и развитие компании Компания Мобильные ТелеСистемы> (МТС), оказывающая услуги сотовой телефонии, намерена предпринять экспансию на зарубежные рынки. Наиболее вероятными регионами для развития зарубежного бизнеса МТС называют Индию, Иран, Пакистан и Ливан. Несмотря на сильные культурные различия с Россией, потребительское поведение на этих рынках весьма схоже с российским. Большинство экспертов сходятся во мнении, что европейские рынки мобильной связи уже близки к насыщению, в то время как развивающаяся инфраструктура сотовых коммуникаций в Азии остается привлекательным объектом для инвестирования. В МТС уже созданы аналитические группы, прорабатывающие сценарии выхода компании на азиатские рынки. Белорусия Белорусско-российское совместное общество с ограниченной ответственностью "Мобильные ТелеСистемы" (СООО "МТС") предоставляет в Белоруссии услуги сотовой связи в стандартах GSM 900/1800 с 27 июня 2002г. Учредителями СООО "МТС" являются РУП "Междугородная связь" (Белоруссия) - 51% и ОАО "МТС" (Россия) - 49% уставного капитала. Абонентская база СООО "МТС" в Белоруссии на начало марта 2003 г. составляла около 60 тыс. абонентов. Компания намерена инвестировать более 60 млн долл. в развитие сети сотовой связи в республике.

Реферат: Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность

Сеть образовательных учреждений города была децентрализованной. Основная масса горожан не имела возможности получить начальное и тем более среднее образование. Сочувствуя им, лучшие представители московской интеллигенции предпринимали шаги по созданию образовательных курсов для малограмотной молодежи. Особую популярность получили курсы на заводах Бромеля, Михельсона, на Покровке — для рабочих сахарного завода, при типографии печатников. Наибольшей популярностью пользовались Пречистенские рабочие курсы, основанные а 1897 году. В разные годы здесь преподавали И. М. Сеченов, И. Е. Репин, Е. Б. Вахтангов, выступали перед слушателями такие выдающиеся артисты, как А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов,Л.В. Собинов и др. Таким образом, возникновение внешкольного образования в Москве относится к концу XIX века. С момента возникновения кружков, курсов ликвидации неграмотности. Идея демократизации образования, превращения его в действительно народное стала ведущей для прогрессивной педагогической мысли начала XX века. На деле она реализовывалась в открытии новых типов образовательных учреждений, ориентированных на детей разночинцев, рабочих. Первыми внешкольными объединениями как факторами развития личности были клубные объединения, спортивные площадки, летние оздоровительные колонии.

Реферат: История европейского образования. Становление и развитие гуманистической педагогики История европейского образования. Становление и развитие гуманистической педагогики

В нем он изложил свою концепцию гуманистического воспитания и образования, которая предусматривала высокий уровень физического, нравственного и умственного воспитания. В основу умственного воспитания предлагал положить древнюю классическую культуру. Марсилио Фичино (1433–1499). Крупнейший философ Возрождения и создатель Платоновской академии во Флоренции, которая объединила вокруг себя гуманистов со всей Европы. Бальдассаре Кастильоне (1478–1529). Автор воспитательного трактата «О придворном», в котором он показал образ идеального аристократа. По мнению Б. Кастильоне, аристократ должен не только получить совершенное физическое и умственное воспитание, но и выработать безупречные манеры. Томас Мор (1776–1535). Один из самых известных гуманистов Европы. Его книга «Утопия» стала широко известна в педагогике. В этой книге содержатся идеи, которые затем составили целые направления педагогических поисков: единство воспитания и жизни, непрерывность воспитания и образования в течение всей жизни человека; включение труда в качестве важнейшего компонента всего воспитания; гармоничное сочетание всех сторон воспитания; равноправие полов в получении образования.

Реферат: История образования Томска История образования Томска

Писемского из Сургута, В. Тыркова из Тобольска и Д. Юрьева из Тюмени (см. Приложение). Однако первое русское ясачное зимовье здесь появляется уже в конце XVI – самом начале XVII веков. Строительство города было закончено 27 сентября 1604 года. Томская крепость была выполнена в технике «городней», поставленных четырехугольником, общей площадью в 0,2 га3. Общая длина городских стен достигала 98 саженей4 с аршином5. Высота стен доходила до 6,5метров. По углам стояли 4 глухих башни. На северной и южной городовой стене находились проезжие башни, высота которых колебалась от 13 до 22 метров. В городе находились воеводский двор, съезжая изба, житницы6, амбары и Троицкая церковь, срубленная в 1606 году. В 1609 году к северной городовой стене был прирублен острог7 «в трех стенах». Общая длина острожных стен составляла 604 сажени и 2 аршина. В двух углах передней, северной, стороны острога поставлены две глухие, а посередине между ними - проезжие башни. Общая площадь города и острога достигала около 4,1 га. В 1634 году был построен новый острог по посаду по обе стороны реки Ушайки, где жила основная масса горожан, так называемый «Нижний острог».


Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие для начального профессионального образования Профессиональное образование. Экономика ISBN 5-7695-1290-3 Профессиональное образование. Экономика Академия Брыкова Н.В.
184 руб
Экологические основы природопользования: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования Профессиональное образование ISBN 5-16-000988-4 5-8199-0042-1 Профессиональное образование Инфра-М,Форум Гальперин М.В.
Рассмотрены основные законы экологии и типы экологических систем, история образования современной биосферы, энергетические, материальные и информационные потоки в биосфере.
134 руб
Технология приготовления пищи: Общественное питание Учебное пособие для начального профессионального образования Профессиональное образование. Профессиональное образование. Общественное питание Академия Чеснокова Л.Г.,Харченко Н.Э.
259 руб
Технология хлебопекарного производства: Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование ISBN 5-94231-006-8 Профессиональное образование ПрофОбрИздат Цыганова Т.Б.
Рассмотрено основное и дополнительное сырье хлебопекарного производства, его химический состав, приведена краткая его характеристика, изложены основы производства и контроль качества пшеничной и ржаной муки.
449 руб
Технология и оборудование масложировых предприятий: Производство пищевой продукции Учебник для учреждений начального профессионального образования Профессиональное образование: Академия Калошин Ю.А.
278 руб
Экономика отрасли (машиностроение): Учебник для студентов среднего профессионального образования Профессиональное образование ISBN 5-8199-0184-3 5-16-002342-9 Форум,Инфра-М Миронов М.Г.,Загородников С.В.
120 руб
Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование. Энергетика Котельные установки и их эксплуатация: Профессиональное образование. Энергетика Академия Соколов Б.А.
Приведены сведения об энергетических топливах и организации их сжигания, освещены вопросы подготовки воды на тепловых электрических станциях, дано описание ряда контрольно-измерительных приборов и схем автоматического регулирования котлов.
449 руб
Материаловедение: Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование Отделочные строительные работы: ПрофОбрИздат Смирнов В.А.,Ефимов Б.А.,Кульков О.В.
143 руб
Основы технологии разработки программных продуктов: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Профессиональное образование ISBN 5-8199-0244-5 5-16-002534-0 Профессиональное образование Инфра-М,Форум Игошин А.В.,Виснадул Б.Д.,Гагарина Л.Г.
Для студентов и преподавателей средних учебных заведений технического профиля, а также для специалистов любой предметной области, проявивших интерес к современному состоянию методов и средств программирования.
84 руб
Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование Зерноуборочные машины: Профессиональное образование ПрофОбрИздат Устинов А.Н.
Уделено внимание вопросам их технического обслуживания.
77 руб
Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания: Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование ISBN 5-94231-063-7 Профессиональное образование ПрофОбрИздат Шишов В.В.,Стрельцов А.Н.
Рассмотрены основные процессы холодильной технологии, приведена классификация холодильных предприятий и основных видов холодильного транспорта как звеньев непрерывной холодильной цепи.
155 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг