(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Русские земли в XIV – XVI ВВ.

найти еще ...
Русские "еретики" XIV - XVI вв. Книга по Требованию В. А.
420 руб
Обозрение русских летописных сводов XIV-XVI вв. ЁЁ Медиа А.А. Ш.
Располагая здесь летописные своды XIV XV вв. по отдельным главам, с точки зрения важности дошедших в них списков «Повести временных лет», автор в каждой такой главе дает сначала анализ состава того или иного изученного им свода, затем графически изображает отношение данного свода к предшествующим ему сводам и заключает главу изучением состава и текста «Повести».
1746 руб

После восстания 1327 г. и похода на него татар и Ивана Калиты бежал в Псков и далее в Литву, Тверь. В 1337г. побывал в Орде, получил прощение у хана, и ему вновь была дана Тверь, в 1339 г. вновь был вызван в Орду, где в это время находился Иван Калита, который, вероятно, оклеветал его перед ханом. После некоторых колебанийАлександр решился поехать в Орду и был там казнен по приказу хана Узбека, как когда-то его отец. Вместе с ним погиб его сын Федор. 11. Дмитрий тверской — старший сын Михаила Ярославича тверского, носивший прозвище Дмитрий Грозные Очи. 12. Речь идет о московском князе Иване Даниловиче, младшем брате Юрия, княжившем в Москве в 1325—1340гг. Его прозвище—Калита означает кошелек или сумку с деньгами и свидетельствует о рачительности князя Ивана Даниловича. Но, возможно, подразумевается обильная милостыня, которую князь раздавал своей «калиты» нищим. С 1328 г. Иван Калита стал великим князем владимирским. Соловьев С. М. История. Кн. II, т. 3. С. 213—224 В.О.Ключевский МОСКВА И ТВЕРЬ В НАЧАЛЕ XIV ВЕКА Пользуясь своими средствами и расчетливой фамильной политикой, московские князья в XIV в. постепенно сами выступали из положения бесправных удельных князей. Младшие, но богатые, эти князья предприняли смелую борьбу со старшими родичами за великокняжеский стол. Главными их соперниками были князь тверские, старшие их родичи. Действуя во имя силы, а не права, московские князья долго не имели успеха. Князь Юрий московский оспаривал великое княжение у своего двоюродного дяди Михаила тверского и погубил в Орде своего соперника, но потом сам сложил свою голову, убитый сыном Михаила. Однако окончательное торжество осталось за Москвою, потому что средства боровшихся сторон были неравны. На стороне тверских князей были право старшинства и личные доблести, средства юридические и нравственные; на стороне московских были деньги и уменье пользоваться обстоятельствами, средства материальные и практические, а тогда Русь переживала время, когда последние средства были действительнее первых. Князья тверские никак не могли понять истинного положения дел и в начале XIV в. все еще считали возможной борьбу с татарами. Другой сын Михаила тверского, Александр, призывал свою братию, русских князей, «друг за друга и брат за брата стоять, а татарам не выдавать и всем вместе противиться им, оборонять Русскую землю и всех православных христиан». Так отвечал он на увещание русских князей покориться татарам, когда изгнанником укрывался в Пскове после того, как в 1327 г., не вытерпев татарских насилий, он со всем городом Тверью поднялся на татар и истребил находившееся тогда в Твери татарское посольство. Московские князья иначе смотрели на положение дел. Они пока вовсе не думали о борьбе с татарами; видя, что на Орду гораздо выгоднее действовать «смиренной мудростью», т. е. угодничеством и деньгами, чем оружием, они усердно ухаживали за ханом и сделали его орудием своих замыслов. Никто из князей чаще Калиты не ездил на поклон к хану, и там он был всегда желанным гостем, потому что приезжал туда не с пустыми руками. В Орде привыкли уже думать, что, когда приедет московский князь, будет «многое злато и сребро» и у великого хана-царя, и у его ханш, и у всех именитых мурз Золотой Орды.

Мамай собрал всю силу волжской Орды, нанял хивинцев, буртасов, ясов, вошел в союз с генуэзцами, основавши свои поселения на Черном море, и заключил с литовским князем Ягеллом договор заодно напасть на московского князя (9). Когда Мамай, летом 1380 года заложив свой стан при устье реки Воронеж, назначал там сборное место для своих полчищ и ждал Ягелла, Димитрий собирал подручных князей на общее де защиты Руси. Желание разделаться с поработителями настолько уже созрело и овладело чувствами русского народа, что московскому князю не предстояло необходимости ждать рать и понуждать к скорейшему прибытию. Митрополита Алексия уже не было в живых. Он скончался в 1378 году. Этот архипастырь, главнейший советник Димитрия, все время своего первосвятительства употреблял свою духовную власть для возвышения Москвы и служил ее интересам. Московскому князю не хотелось иметь в Москве иных первосвятителей, кроме таких, каких само московское правительство будет представлять патриарху для посвящения (10). В то время, когда приходилось Димитрию идти на войну, Москва оставалась без митрополита, и это обстоятельство лишало предпринимаемый поход обычного первосвятительского благословения; но Димитрий обратился за благословением к преподобному Сергию, хотя и был с ним в размолвке (11). Сергий пользовался всеобщим уважением, его молитвам приписывали большую силу; за ним признавали дар пророчества. Сергий не только ободрил Димитрия, но и предсказал ему победу. Такое предсказание, сделавшись известным, сильно возбудило в войске отвагу и надежду на победу. Димитрий выступил из Москвы в Коломну в августе; русские силы отовсюду приставали к нему. 26 и 27 августа русские перевезлись чрез Оку и пошли по Рязанской земле к Дону. На пути прискакал к Димитрию гонец от преподобного Сергия с благословенною грамотою: «Иди, господин, — писал Сергий, — иди вперед, Бог и св. Троица поможет тебе!» 6 сентября русские увидели Дон, а 8, в субботу, на заре русские уже были на другой стороне реки и при солнечном восходе двигались стройно вперед к устью реки Непрядвы. День был пасмурный; густой туман расстилался по полям, но часу в девятом стало ясно. Около полудня показалось несметное татарское полчище. Сторожевые (передовые) полки русских и татар сцепились между собою, и сам Димитрий выехал вместе со своею дружиною «на первый суйм» (12) — открывать битву. По старинному прадедовскому обычаю следовало, чтобы князь, как предводитель, собственным примером возбуждал в воинах отвагу. Побившись недолго с татарами, Димитрий вернулся назад устраивать полки к битве. В первом часу началась сеча, какой, по выражению летописца, не бывало на Руси. В московской рати было много небывалых в бою: на них нашел страх, и пустились они в бегство. Татары со страшным криком ринулись за ними и били их наповал. Дело русских казалось проигранным, но к трем часам пополудни все изменилось. В дубраве на западной стороне поля стоял избранный русский отряд, отъехавший туда заранее для засады. Отряд стремительно бросился на татар, которые никак не ожидали нападения сзади. Победа была совершенная, но зато много князей, бояр и простых воинов пало на поле битвы.

Это — Кафа (Феодосия), Солдайя (в русских источниках — Сурож, ныне — Судак), Чембало (Балаклава) и др. Хивинцами Н. И. Костомаров называет, очевидно, выходцев из Хорезма, обширного оазиса в низовьях Амударьи, которым после завоевания монголами владели родственники Батыя. (В XIX в. там существовало Хивинское ханство.) Буртасы — народ, обитавший в правобережье Волги, родственный мордве. Мамай рассчитывал также на поддержку Ягайло Ольгердовича (1350—1434), сына Ольгерда, великого князя литовского в 1377 — 1392 гг., в 1385 г. ставшего и королем польским после унии Польши и Литвы. 10. До середины XV в. русская церковь не имела автокефалии (самостоятельности) и находилась под управлением константинопольского патриарха, который посвящал в сан русских митрополитов. После смерти митрополита Алексия Дмитрий выдвинул своего ставленника на митрополичью кафедру — Михаила-Митяя. Но высшее духовенство выступило против его кандидатуры. Несмотря на это, Михаил-Митяй отправился на поставление в Константинополь, но внезапно скончался в пути. Патриарх посвятил в сан архимандрита Пимена, одного из сопровождавших Михаила-Митяя лиц. Но Дмитрий Иванович не принял его в Москве. Так возник затяжной конфликт между великокняжеской властью и церковью, когда в течение Ряда лет в Москве не было митрополита. 11. Возможно, причиной размолвки было неодобрение Сергием действий великого князя по выдвижению Михаила-Митяя на митрополичий престол. 12.«Первый суйм» — схватка передовых отрядов, с которой начинается битва. 13. Заяицкая Орда (Ак-Орда) — часть владений Золотой Орды за рекой Урале (Яиком), занимала обширные пространства Казахстана и часть Южной Сибири.Здесь правили потомки брата Батыя — хана Орды Ичена, к которым, вероятно принадлежал и хан Тохтамыш. При ослаблении Золотой Орды в середине XIV в. Ак-Орда становится фактически независимой, ее правители вмешиваются в борьбу за власть в ставке золотоордынских ханов. В конце XIV в. Тохтамыш стремится восстановить былое единство всех владений Золотой Орды от Причерноморья до Сибири (до монгольского нашествия здесь кочевали половцы, иначе — кипчаки,почему эта земля часто именуется Кипчакской степью, или Кипчакской Ордой. Тохтамышу удалось достичь этой цели после разгрома Мамая на Куликовом поле. Но в 90-х годах XIV в. он потерпел тяжелое поражение от среднеазиатского завоевателя Тимура (Тамерлана). 14. Сарай (Сарай-Берке, от тюркского сарай — дворец) — столица Золотой Орды находилась на левобережье Волги, в начале ее рукава Ахтубы (к востоку современного Волгограда, где ныне г. Ленинск, а до революции был г. Царев). С начала XIV в. столицей Золотой Орды был Сарай-Бату, расположенный в низовьях Волги, в районе Астрахани. 15. Имеется в виду митрополит Киприан, прибывший в Москву в 1381 г. Возглавлялрусскую церковь до своей кончины в 1406 г. 16. .шурья великою князя (шурин — брат жены) — Дмитрий Донской был женат на Евдокии, дочери нижегородско-суздальского князя Дмитрия Константиновича. В переговорах от имени Тохтамыша у стен Кремля приняли участие ее братья Василий и Семен. 17. Князь Остей, из рода князей литовских, оказался в то время в Москве, возглавив оборону города. 18. Волок Ламский (ныне — Волоколамск) — небольшой город к западу от Москвыв верховьях реки Ламы (бассейн Волги), которая волоками была связана с рекой Москвой. 19. Поводом для столь жестокой мести рязанцам было их сотрудничество с Тохтамышем: они указали ему броды через Оку. 20. Михаил Александрович так и не получил великого княжения.

Поиск Славянское завоевание мира

На Руси, быть может, легче согласились бы с тем, что кроме монгольского ига мы страдали еще от двух — трех других ужасных иноземных иг. Это было бы в струе того воспитания, к которому мы так привыкли со времен Романовых. А вот противоположная мысль, которая как раз и оказывается ОТВЕЧАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, зачастую вызывает на Руси какое-то неловкое чувство смущения. Некоторым даже неудобно, что наши предки когда-то — пусть даже очень давно, — завоевали и заселили Западную Европу. Чем как бы в очередной раз доказали свою «некультурность». Кстати, Европа во время великого славянского завоевания XIV века представляла собой еще довольно дикую, малонаселенную местность. Об этом пишет, например, историк Иоанн Малала, говоря о западном походе ассирийского царя-бога Крона — Ивана Калиты по нашей реконструкции. Мы уже рассказывали об этом в предыдущей книге данной серии. Мы отнюдь не хотим выставить Новую хронологию в качестве саморекламы России по отношению к Западу. Согласно нашей реконструкции, владетельные роды как Запада, так и Востока вышли ИЗ ОДНОГО КОРНЯ — сначала из Византии XI–XIII веков, а потом — и даже в большей степени — из Владимиро-Суздальской Руси, метрополии Великой Средневековой Русской Империи XIV–XVI веков

Реферат: Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв.

Министерство общего и профессионального образования РФ Ивановский Государственный Университет Кафедра теории и истории государства и права Контрольная работа по курсу История государства и права России /Ч. I/ на тему Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Выполнил: студент 1 курса 2 группы бюджетного отделения заочного обучения Бородавко А. Е. Иваново 1997 Оглавление Основные закономерности и особенности Русского единого государства 3Создание единого централизованного аппарата и русского права 6Казус 9Список использованной литературы 10 Вопрос 1. Основные закономерности и особенности Русского единого государства. Образование единого государства на Руси имело определённые социально- экономические предпосылки. Оно было подготовлено самим историческим развитием. В основе объединения русских земель лежали те же причины, что и в государствах Европы, но имелись и свои особенности. С древних времён на территории будущего Русского государства происходит так называемая колонизация (освоение новых земель).

Поиск Славянское завоевание мира

Говоря о пути «из варяг в греки», она пишет: «НИ ОДИН ИЗ ДОРОЖНИКОВ (то есть путеводителей — Авт.) XII–XIII ВВ. НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО МАРШРУТА» [523], с. 186. Что и естественно. Никто так не ездил. 2. Выводы. Что рассказали старинные скандинавские географические сочинения о Древней Руси Из множества перечисленных отождествлений, приведенных в главе 21, мы выберем теперь лишь три, представляющие сейчас для нас наибольший интерес, а именно: 1) РУСЬ-ОРДА — она же Великая = «Монгольская» Империя, то есть — русское государство XIV–XVI веков, 2) ДОН, река, 3) ЕВРОПА. Мы очистим получившуюся таблицу от ссылок и комментариев и сохраним лишь знаки равенства. Поясним еще раз смысл знака «=». Средневековые скандинавские картографы иногда сами отождествляют некоторые географические названия, прямо говоря, например, что «Тракия — это то же, что и Грикланд» [523], с. 96. Некоторые «склейки» были обнаружены современными историками. Наконец, некоторые добавили мы. В отдельных случаях знак «=» нужно понимать лишь как естественную гипотезу, также, впрочем, вытекающую из скандинавских хроник

Реферат: Рождение русского государства, XIV–XV века Рождение русского государства, XIV–XV века

Конюшенный приказ ведал табунами великого князя. На местах правили наместники великого князя, так называемые кормленщики, которые кормились за счет местного населения, осуществляли суд и собирали налоги в казну и таможенные пошлины. Образование крупного Московского государства требовало четких законов, единых для всех областей страны. Поэтому в 1497 году по приказу Ивана III на основе Русской правды и более поздних законов был составлен Судебник. Таким образом, во время своего великого княжения Иван III Васильевич заложил основы единого централизованного Русского государства, которое окончательно оформилось в XVI веке.

Поиск Счет лет от Христа и календарные споры

Поскольку переписчики в XVII веке уже плохо понимали смысл индиктовых дат, они вписывали их, как правило, в неполном, полуразрушенном виде. В тех случаях, когда индиктовые даты в текстах XVII века сопровождаются датами «от Адама», те и другие, как правило, не согласуются между собой. Это значит, что годы «от Адама» переписчики XVII века брали откуда-то со стороны и вписывали в летопись рядом с остатками исходных — причем совершенно других — индиктовых дат. Получается, что старинный способ летоисчисления по индиктам, кругам Солнцу и кругам Луне, был еще очень распространен в русских текстах XIV–XVI веков. Иначе бы переписчики XVII века не встречались бы с этими датами так часто. Не понимая их смысла они, естественно, искажали их при переписывании. Не исключено однако, что в некоторых случаях искажения были внесены намеренно с целью уничтожения старой хронологической традиции. Так, например, почему-то особенно часто опускался круг Солнцу. Причем иногда даже сами слова «круг Солнцу» или «круг Луне» присутствуют в рукописи, а числа, выражающие их значения, — нет

Реферат: Оппозиционно-публицистическая деятельность А.И. Герцена за рубежом на примере Вольной русской типографии и "Колокола" Оппозиционно-публицистическая деятельность А.И. Герцена за рубежом на примере Вольной русской типографии и "Колокола"

В своем обращении он сообщает, что с 1 мая 1853 года типография будет открыта. Герцен был твердо убежден в том, что «основание вольной русской типографии в Лондоне является делом наиболее практически революционным, какое только русский может предпринять в ожидании исполнения иных лучших дел». Историческую необходимость и своевременность этого начинания Герцен обосновал в написанном тогда же открытом письме в редакцию газеты «Польский демократ». Он утверждал, что русское политическое движение развивалось до сих пор в «среде аристократического меньшинства», без участия народа, «за пределами народного сознания». Возможность единения с народом была найдена в социализме, который он, будучи утопистом, видел в общинном землевладении, в освобождении крестьян с землей. Но в тот момент, писал Герцен, царь цензурными гонениями «лишил нас языка». Отсюда- неизбежность создания вольной печати. Герцен правильно оценил значение слова как проявления революционной активности. Обобщая большой исторический опыт революционной пропаганды, Владимир Ильич Ленин не случайно пришел к выводу, созвучному мысли Герцена: « Слово тоже есть дело; это положение бесспорное для приложения к истории вообще или к тем эпохам истории, когда открытого политического выступления масс нет В России было именно такое положение.» Вольная типография была создана 22 июня 1853 года.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Объединение русских земель в Литовском государстве в XIII - XVI вв Объединение русских земель в Литовском государстве в XIII - XVI вв

Но в отличие от Запада, где городское управление было хорошо упорядочено и имело традиционные формы, в Литве в разных городах формы самоуправления были разными. Это свидетельствовало об отсутствии идеала порядка и строгой законности, что было характерно и для Новгорода. Часто менялось число выборных членов в обеих коллегиях. Помимо них, в некоторых городах появлялась третья, не предусмотренная законом коллегия — совет тридцати или сорока выборных от цехов, контролировавший раду в деле управления городскими финансами и благоустройством, а также иногда управлявший городским хозяйством. Главную роль в городах и городском самоуправлении играли в Литве не бояре, как в Новгороде, а крупные купцы, занимавшие все влиятельные выборные должности в городе. Стало развиваться крупное боярское землевладение — фольварки. Русские князья почти не уступали по богатству литовским феодалам. В отличие от Московской Руси, где права населения, даже феодалов, не были гарантированы от произвола верховной власти, в Литве в 1413—1492 гг. в “общеземских привилегиях” великих князей неоднократно подчеркивался принцип, согласно которому князь имеет право подвергать панов и шляхту личным наказаниям и конфискации имущества не иначе как по суду и на основании закона.

Реферат: Русский мадригал в системе жанров конца XVIII – первой трети XIX вв. Русский мадригал в системе жанров конца XVIII – первой трети XIX вв.

Буало), мадригал осмыслялся либо как жанр близкий эпиграмме, либо как ее разновидность. К общим для этих жанров формальным признакам относятся: небольшой объем (объем мадригала, согласно «Словарю древней и новой поэзии» Н. Остолопова, не должен превышать 12 стихов5), краткость, пуант (или «острая мысль» – неожиданная концовка, содержащая остроумное выражение или вывод.)6. При этом мадригал характеризуется особым лирико-интимным тоном: « в нем острая мысль, обыкновенно при конце выражаемая, должна непременно рождаться от нежности и чувствительности»7. Оппозиция «французского» и «латинского» (как древнеримского или итальянского) мадригалов была неактуальна как для поэтики, так и для поэтической практики XVIII – первой трети XIX в. Итальянского мадригала как жанра в русской литературе не существовало. Возможно, его отсутствие компенсировалось в русской поэзии рецепцией пасторали, к которой в поэзии итальянского Возрождения мадригал был близок. Русские поэтики дают описание исключительно «французского» мадригала. Иногда автор уточняет, что речь идет именно о мадригале «французском». Например, Тредьяковский в «Способе к сложению стихов» (1752) говорит о том, что к эпиграмматической поэзии «принадлежат все надписи, также эпитафии, французские мадригалы и сонеты»8. А. Ф. Мерзляков в «Кратком начертании теории изящной словесности» (1822), говоря об эпиграмматическом роде поэзии, указывает на то, что «итальянцы и французы весьма богаты образцами сего рода», однако «итальянцы мало обрабатывали сию отрасль поэзии»9; тем самым он определяет «французскую» эпиграмматическую поэзию как поэзию отточенных, изысканных форм.

Реферат: Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

Сохранив привычную для русского человека иконографию храма, поняв красоту древнерусских форм, Фиораванти переосмыслил их творчески, как многоопытный зодчий итальянского Возрождения. Последнее сказалось в замене коробовых сводов крестовыми, в равной ширине всех прясел фасадов и одинаковой высоте закомар, в замаскированности апсид выступами стен (лишь широкая средняя несколько выдвинута вперед), в общей геометрической правильности форм. Новым было и открытое крыльцо в виде балдахина с западной стороны. Но самым существенным отличием является решение внутреннего пространства, в котором отсутствуют хоры, что придает храму светский, зальный характер, недаром в летописи сказано, что собор построен «палатным образом». «Бысть же та церковь чудна велми величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространьством, такова же прежде того не бывала на Руси, опросч Владимирские церкви». Успенский собор был возведен в 1475–1479 гг. В 1505–1508 гг. был построен другой кремлевский собор –Архангельский, тоже итальянским (венецианским) зодчим Алевизом (полное имя Алевизо Ламберти да Монтаньяно).

Реферат: Франко-русские отношения при Людовике XV Франко-русские отношения при Людовике XV

Указанные цели и задачи формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, по два параграфа в каждой, заключения и списка использованной литературы. При изучении «Секрета короля» и франко-русских отношений при короле Людовике XV, мы опирались такими фундаментальными трудами, как «История Дипломатии», в трех томах, а также сочинением Г. Киссинджера. Кроме того нами была использована отраслевая литература следующих авторов: А. Керновского, Н. Коробкова, Л. Лещинского, О. Омельченко, Б. Поршнева и Б. Урланис Б, а также частными статьями Т. Морозовой и В. Селина. Глава 1. Общая характеристика внешней политики Франции в 1714-1774 годах 1.1 Французская внешняя политика при Людовике XV Важнейшим фактором, предопределившим всю внешнеполитическую деятельность Франции XVIII века, а также во многом и ее внутреннюю политику, стала война за испанское наследство1. Остановимся на этом поподробнее. Поводом войны за испанское наследство (1701-1714 гг.) стала смерть испанского монарха Карла II, который не оставил прямых наследников.

Реферат: Культура XIV-XV веков Культура XIV-XV веков

Будучи монахом, он учавствовал в росписи Благовещенского соборамосковского Кремля, создал прекраснейшую рукопись с миниатюрами "Евангелие Хит-рого", большую часть росписи Спасо-Андроньева монастыря. Одной единственной ико-ны "Троица" было бы достаточно для того, чтобы его имя стало бессмертным. В 14 веке на Руси появилась геральдика-оыормление княжеских, земельных и го-родских гербов. На гербе Москвы изображён скачущий всадник, поражающий копьёмдракона. Всадник на коне появился на княжеских печатях ещё во времена АлександраНевского. Это было изображение самого великого князя, но в руке у него был меч,а не копьё. После небольшого перерыва это изображение снова появилось и оконча-тельно утвердилось на эмблеме при Дмитрии Донском. Георгием победоносцем назвалимосковского всадника в первой половине 18 века.

Реферат: Духовные споры конца XV - начала XVI вв. Духовные споры конца XV - начала XVI вв.

Помимо склонности к иудаизму, известно, что еретики отрицали важнейшие догматы православного вероучения — Святую Троицу, богочеловеческую природу Иисуса Христа и Его роль Спасителя, идею посмертного воскрешения и т.д. Они подвергли критике и осмеянию тексты Библии и святоотеческую литературу. Кроме того, еретики отказывались признавать многие традиционные принципы Православной Церкви, в том числе институт монашества и иконопочитание.  Еретики подверглись преследованию со стороны официальной Церкви. На церковном соборе 1490 г. были осуждены поп Денис, дьяк Гридя, чернец Захар и др. Решением церковного Собора 1504 г. к смертной казни были приговорены и затем сожжены в срубе Иван Волк Курицын, Митя Коноплев, Иван Максимов, Некрас Рукавов. О судьбе других лидеров жидовствующих ничего неизвестно. Например, имя Федора Курицына в документах в последний раз упоминается в 1500 г. Решающую роль в борьбе с ересью “жидовствующих” сыграли Иосиф Волоцкий и архиепископ Новгородский Геннадий. Святитель Геннадий (ум. 1505) на новгородскую кафедру был в 1484 г. поставлен как представитель московского правительства и великого князя Ивана III Васильевича. В 1487 г. он провел розыск еретиков, требовал для них смертной казни сожжением, добился проведения в 1490 г. церковного Собора по этому вопросу.


Избранные труды. Том 2. Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв. Язык. Семиотика. Культура Языки славянских культур Клосс Б.М.
В книге освещаются начальные этапы становления агиографического жанра в Москве (жития митрополитов Петра и Алексия), Твери (сочинения о Михаиле Ярославиче, Софье Ярославне, Михаиле Александровиче, епископе Арсении), Ярославле (комплекс произведений о Федоре Смоленском и Ярославском), Суздале (жития Евфимия и Евфросинии Суздальских).
283 руб
Русские феодальные архивы XIV-XVI вв ЁЁ Медиа Л.В. Ч.
Работа посвящена изучению и реконструкции состава московского великокняжеского и митрополичьего архива на протяжении XIV-XVI веков.
1505 руб
Русские феодальные архивы XIV-XVI вв ЁЁ Медиа Л.В. Ч.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1948 года (издательство "АН СССР").
1505 руб
Материалы для истории взаимных отношений России, Польши, Молдавии, Валахии и Турции в XIV-XVI вв. Политические отношения государств. Документы на русском и латинском языках Академия фундаментальных исследований. История URSS Уляницкий В.А.
478 руб
Выпуск 2 (ред. -сост. Евсеева Л. М. , Сорокатый В. М. ) Иконы Москвы XIV-XVI вв. : Каталог собрания ЦМиАР: Индрик Дьяченко О.А.,Герасименко Н.В.,Антыпко М.И.
В коллекцию музея входят иконы кремлевской мастерской, исполненные по заказам великого князя Василия III и его брата Юрия, царей Ивана Грозного и Бориса Годунова.
698 руб
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XIV-XVI вв. Книга 1 Исторический лексикон Академкнига / Учебник
Это издание - и справочник, и увлекательная книга для чтения, и ценный источник дополнительной информации для школьников и студентов.
798 руб
Наглядное пособие. Образование и расширение Российского государства в XIV-XVI вв. Наглядные пособия. История Дрофа
42 руб
CD-ROM. Исторический лексикон XIV-XVI вв. Часть первая
Уникальная энциклопедия Интересно поданный материал Литературные произведения более чем 20 авторов Иллюстрации великих мастеров Минимальные системные требования:
359 руб
Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв. ЁЁ Медиа И. Б. Г.
495 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг