(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Толкиен отдыхает: Отечественная история в скандинавской мифологии

найти еще ...
Атлас. Отечественная история. XIX век (с контурными картами). ФГОС Атласы, контурные карты. История Картография
Обложка может отличаться от представленной на сайте.
45 руб
Родная старина: Отечественная история XIV - XVI в рассказах и картинах. Книга 2 Родная старина Белый город Сиповский В.Д.
Важнейшие события русской истории изложены в ней в соответствии с первоисточниками и научными исследованиями.
369 руб

Во-вторых, скандинавы допускали, что в счастливые (и очень далекие) века после сотворения мира боги, эльфы и цверги могли чаще появляться среди людей, чем в их суровое время. Итак, согласно "Эдде" наряду с миром людей (Мидгардом) существовали и другие миры (всего их было 9): миры богов - Асгард и Вангард, Альвхейм, в котором обитают эльфы, страна великанов, страна цвергов, огненная страна Мупелльсхейм, Темная страна Нифльхейм и страна мертвых. Главные боги скандинавов назывались асами (часто с эпитетом "светлые"). Но существовали и другие боги - ваны, которые, хоть и живут очень долго, все же не являются бессмертными. Некоторые исследователи считают, что асами в "Эдде" называются предки скандинавов, а ванами - предки славянских народов. Между асами и ввнами шла война, в которой светлые боги скандинавов едва не потерпели поражение. Однако закончилось все обменом заложниками и миром. Несколько ванов на равных вошли в скандинавский пантеон и никогда и ни в чем не ущемлялись ни асами, ни верившими в них людьми. Ваном был, например, покровитель мореходов и рыбаков Ньерд. Кстати, в "Саге об Инглингах" (ХII глава) говорится, что после смерти скандинавского племенного вождя Одина, правителем "Малой Швеции" стал Ньерд из рода ванов. Верховный бог скандинавов, Один (которому в древнегерманской мифологии соответствует бог Вотан), своими многочисленными любовными приключениями напоминает древнегреческого Зевса, но любит сражения, как Арес, и способен к самопожертвованию, как Прометей. За глоток из источника мудрости Один отдал великану Мимиру свой глаз, а за знание рун принес себя в жертву самому себе и 9 суток висел на дереве, пронзенный копьем. Он же похитил у великанов мед поэзии, которым боги одаривают избранных людей. Священными животными Одина являлись волки и вороны, и скандинавы верили, что они - единственные живые существа, которые могут путешествовать по трем мирам: богов, людей и мертвых. Смерть в бою не страшила скандинавов, потому что воины, погибшие с оружием в руках, становились приемными сыновьями Одина - одним из его имен было Отец Павших (другие имена - Отец Побед, Сеятель Раздоров, Отец Повешенных и т.д.). В сражениях, происходящих на земле, принимают участие прекрасные девы Валькирии (в дословном переводе - "Выбирающие убитых"), которые приносили победу тем, на кого укажет Один. Они же уносят погибших воинов в Вальгаллу, где те проводили все свое время в сражениях и поединках. Самым сильным из богов являлся Тор (Донар древнегерманской мифологии) - единственный Ас, способный в одиночку сразиться с великанами. Скандинавы считали, что летом во время грозы Тор ездит по небу на своей запряженной двумя козлами колеснице и поражает расплодившихся за зиму великанов ударами своего молота. Наиболее сложной и противоречивой фигурой скандинавского пантеона следует признать бога огня Локи. Он был сыном великана и богини Лаувейи и приемным сыном Одина. Асы любили его за остроумие и веселый нрав, но легкомысленные поступки Локи явились причиной многих бед. Детям его от великанши Анброды (волку Фенриру, морскому змею Ермунганду и повелительнице царства мертвых великанше Хель) суждено уничтожить богов в час последней битвы (день Рагнарек).

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Ломоносов разработал историческую концепцию, в которой подчеркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовно-нравственных ценностей русского народа в формировании Российского государства; не изолировал отечественную историю от европейской, выявлял черты сходства и различий в исторической жизни разных народов. Ломоносов выделял в русской истории периоды становления, роста, упадка и нового, более высокого подъема и делил в связи с этим историю России на шесть периодов. 1-й период - "век древний до Рурика". Ему посвящена 1-я ч. "Древней Российской истории", в которой доказывается, что создателями Киевского государства являлись не скандинавские завоеватели, а местные, в основном славянские и отчасти чудские (угро-финские) племена. 2-й - от призвания Рюрика до смерти Ярослава I, ему посвящена 2-я ч. "Древней Российской истории". 3-й - до нашествия Батыя. 4-й период (до княжения Ивана III) Ломоносов выделил в соответствии с утверждением, нарушением и восстановлением политического единства ("самодержавства") и успехами Руси в борьбе против иноземных захватчиков. 5-й период (от царствования Ивана IV до смерти Федора Алексеевича) усиление Русского государства в связи с присоединением новых народов на востоке и западе страны. 6-й период (от Петра I до Елизаветы Петровны) превращение России в могучую европейскую державу на основе начавшегося просвещения российского народа

Реферат: Отечественная история Отечественная история

Гл. а в а I. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА1. Реформы 60—70-х годов и их значение Шестидесятые годы XIX века были для России временем крупных и глубоких по своим последствиям реформ. Они охватывали не только экономику, но и социально-политическую структуру общества. Что же представляла собой Россия середины XIX века, почему она встала на 'путь реформ? Россия была крупнейшим государством Европы и по территории, и по населению. В многонациональной империи проживало 73 млн. человек. Медленно, но неуклонно менялся социальный состав населения за счет роста рабочего класса 'и городского населения. В первой половине XIX был, достигнут и определенный прогресс в развитии промышленности, прежде всего в металлургической и обрабатывающей. И все же страна как бы стояла на обочине дороги развития мировой цивилизации, по которой быстро продвигались вперед США и многие страны европейского 'континента. Развитие капитализма в России сдерживалось существовавшими феодально- крепостническими отношениями, отсутствием рынка свободной рабочей силы. Количество свободных вольнонаемных рабочих на фабриках и заводах было еще незначительным.

Поиск Загадки Русского Междуречья

Окончательная победа досталась Ярославу, и повсюду его сопровождала варяжская дружина. Называется даже имя ее предводителя – Якун (как видим, ничего общего со скандинавскими германоязычными именами). Нестор сообщает еще одну интересную деталь: Якун носил золотой плащ; он потерял его во время одной неблагоприятной для Ярослава и войска битвы. Описание этой битвы с Мстиславом, при свете молний, в сплошной пелене дождя (после чего на Руси наконец наступил долгожданный мир), – одна из впечатляющих картин «Повести временных лет»: «И бысть сеча сильна, яко посветяше молонья, блещашеться оружье, и бе гроза велика и сеча сильна и страшна…» В дальнейшем загадочные пассионарии Севера без лишнего шума исчезли с горизонта отечественной истории. Часть их, безусловно, ассимилировалась, растворилась в безбрежном славянском море и окончательно обрусела. Некоторая часть, быть может, сохранила традиции воинского братства и, как уже сказано, стала ядром будущей Запорожской Сечи[80]. Часть перешла на службу к византийским императорам, где составила костяк дворцовой гвардии

Реферат: К познанию отечественной истории К познанию отечественной истории

Одних отделяет от нас несколько лет, других - несколько веков. Но все они уже принадлежат времени. Все, к чему прикоснулось время, приобретает какую-то особую многозначительность. Листая страницы летописей, прикасаясь рукой или взглядом к немым свидетелям прошлого - древним храмам, предметам роскоши или орудиям труда - испытываешь странное, волнующее чувство. Кажется, будто земля исчезла из-под ног и ты свободно паришь в каком-то ином, безграничном пространстве. Это ощущение захватывающего полета во времени. Оно - награда тем, кто не пожалел времени и сил, чтобы дойти до самой сути истории. Ремесло историка. Каждый день и час в мире происходило и происходит множество всякого рода событий. Подобно алмазам, которые приобретают истинную цену, только пройдя через руки гранильщика, события нуждаются в обработке, то есть - в правильном понимании, в расположении по степени их значимости. Здесь-то и приходит на помощь проницательный взгляд историка, умеющего отличить правду от вымысла, привыкшего рассматривать события как звенья определенной цепи, тянущейся из прошлого к настоящему.

Поиск Философия

В частности, «антропология» означает учение о человеке, а «философская антропология», соответственно, – философское учение о человеке, или, другими словами, философия человека.[357] Глава I Проблема человека в истории философии Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако, чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития. 1. Философия Древнего Востока о человеке Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Кристаллизация философского понимания человека происходит как раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в диалоге между формирующейся философией и мифологией

Реферат: Отечественная история Отечественная история

Тяжелый экономический и политический кризис в стране в середине 1980-х гг обусловили обострение противоречий во всех сферах жизни. Появилась необходимость глубоких перемен. Новое политическое руководство. М. С. Горбачев. Он пытается модернизировать сложившуюся систему «сверху». В это время развивается гласность. Государство становится многопартийным. Создаются условия для свободы совести. Повышение роли церкви. Реабилитация жертв сталинских репрессий. Различные неформальные движения. Поворот во внешней политике. «Новое политическое мышление». Отказ от принципов «холодной войны», от раскола мира на две системы. Крах авторитарных режимов в странах Восточной Европы. Вывод советских войск из Афганистана, нормализация отношений с Китаем. В период перестройки развивается самостоятельность предприятий, частной инициативы. Сопротивление партийно-государственного аппарата перестройке. Углубление экономического кризиса. Нарастание инфляции. Возникновение забастовочного движения. Реформа политической системы. Возникновение президентской формы правления. Отмена 6-й статьи Конституции. Ослабление центральной власти.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Отечественная история. Отечественная история.

Сложился как историк при Екатерине, был за границей, описывал историю (по правлению), изучая архивы. Главная концепция: история России – история государства, а история государства – история самодержавия. Главный труд: “История государства Российского” (12 томов). Мысль: необходимость мудрого самодержавия. Эта концепция признается государством в качестве основной официальной идеологии. -С. М. Соловьев (1820-1870) описывал историю (по правлению), кабинетный историк – энциклопедист. Главный труд: “История России с древнейших времен” (29 томов). Соловьев – либерал, государственник, показывает процесс перерождения родовых отношений в государстве. Историческое развитие – смена и развитие различных государственных форм. Аспект: русский народ избранный, православный. В центре исследования – Петровские реформы. И по сей день в Мировой историографии труд Соловьева считается непревзойденным. - В. О. Ключевский (1841-1911) (преподавал в Московском Университете) присутствует глубокий анализ, попытка обобщения. Делал акцент не на развитие государства, а на развитие общества, на социальные и экономические факторы. У Ключевского много трудов по истории России: “Курс лекции по отечественной истории” - описательный стиль. 3 главные фактора: - 1. человеческая личность - 2. общество, его развитие (зависит от внутренних и внешних факторов) - 3. природа. (Историки: С. Ф. Платонов (1860-1933), Г. В. Вернадский (1887-1973); Рыбаков (советского периода), Сахаров, Дмитриенко, Павленко (современная история)) В советский период времени использовался формационный подход в истории.

Реферат: Скандинавская мифология Скандинавская мифология

Скандинавская мифология- это, прежде всего мифология викингов, воинов, военных вождей, конунгов. На протяжении веков она создавалась именно ими и носила, в основном, характер воинственный. Военные походы были одним из основных источников пополнения богатства и процветания страны. Климатические условия не позволяли скандинавам в полной мере заниматься земледелием и скотоводством. Поэтому боги у них делились, в основном, на две большие группы: покровители войны, сражений и покровители плодородия. Говоря о скандинавской мифологии, нельзя не сказать несколько слов о викингах. Викинги - морские разбойники, совершавшие в 9-10 вв. военные походы протяженностью до 8000 км. На востоке они достигали границ Персии, на западе - Нового Света. Слово « викинг» восходит к древненорвежскому слову « викингр ». Относительно его происхождения существует ряд гипотез, наиболее убедительная из которых возводит его к слову « вик » - фиорд, бухта. Слово « викинг» (букв. Человек из фиорда) применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. Французы называли их норманнами (т. е. людьми с севера), англичане всех скандинавов без разбора называли датчанами, а славяне, греки, хазары и арабы именовали викингов варягами или русью.

Реферат: Германо-скандинавская мифология Германо-скандинавская мифология

Не исключено также, что упоминаемый немецким (саксонским) историком 10 в. Видукиндом бог Ирмин, ассоциирующийся со столпом Ирминсуль у саксов (культовый аналог древа мирового), считался предком герминонов. Ирмина, в свою очередь, сближают с саксонским Сакснотом и Тивасом=Тиу (сканд. Тюр) ввиду традиционного сопоставления этих богов с Марсом. Тацит свидетельствует («Германия» IX) о почитании германцами Меркурия, Марса, Геркулеса и Исиды, подразумевая при этом, вероятно, Водана (сканд. Один), Тиу (сканд. Тюр), Донара (сканд. Тор) и, возможно, Фрейю или Фрию (сканд. Фригг). Один из аргументов для первых трёх отождествлений - совпадение посвящённых им дней недели. Меркурию, по словам Тацита, приносятся человеческие жертвы. Это вполне соответствует скандинавским представлениям о культе Одина. Обозначение Донара=Тора римским именем Геркулеса подходит для Тора, т. к. последний представлен в мифах богатырём, защищающим человеческий мир от чудовищ. Исходя из римских наименований германских и кельтских богов и некоторых других параллелей, Тиу, Водана и Донара= Тора можно сопоставить с кельтскими богами Нуаду, Лугом и Огма; Донар= Тор, по-видимому, тождествен кельтскому громовнику Таранису.

Реферат: Современные представления о предмете историографии отечественной истории, ее задачах Современные представления о предмете историографии отечественной истории, ее задачах

Еще одной причиной был стереотип рассмотрения науковедческой мысли исключительно на примерах точных и естественных наук, что привело к игнорированию историко-научных поисков историков рубежа XIX-XX вв. И, наконец, гипертрофированная социализация науки, столь характерная для советского периода истории, своим следствием имела формирование определенного образа науки (науки пролетарской) и даже типа ученого историка, строго ориентированного на определенный социальный заказ, в котором практически была исключена методологическая деятельность, а рефлексия о науке подменялась верою в марксизм. По выражению П.Н.Милюкова, большевикам нужны были не ученые, а ремесленники. Во многом именно поэтому в практику советского исторического образования науковедческая мысль XIX- XX вв. почти не проникала, разве что в высшей школе в курсах исторического материализма наука рассматривалась как непосредственная производительная сила, а в курсах по историографии с конца 1960-ых гг. все настойчивее проводилась мысль о видении этой дисциплины как науковедческой.

Реферат: Отечественная история в системе общественно-политических взглядов К.Н. Леонтьева Отечественная история в системе общественно-политических взглядов К.Н. Леонтьева

Однако она, полагал Леонтьев, является важным и резким признаком, отличающим Россию от романо-германской Европы (17). Русская крестьянская община — структура почти коммунистическая и, в то же время, глубоко консервативная (18). Она представляет собой одно из главных условий и государственного единства России, и её национально-культурного обособления (19), в первую очередь — от стран Запада, чему Леонтьев придавал большое значение. Поземельная и обязательная форма общины тесно связана с самодержавной формой отечественной государственности (20). Таким образом, и общинное, невизантийское по происхождению начало русской исторической жизни, сопрягалось, в представлении Леонтьева, с «византизмом». В отличие от А.Н. Майкова и московских славянофилов, а также автора «теории пассионарности» Л. Гумилёва, К. Леонтьев не стоил иллюзий по поводу «исторической молодости» русского народа. «С чего бы мы ни начали считать нашу историю, с Рюрика ли, или с крещения Владимира», — писал он, «во всяком случае выйдет или 1012 лет, или 886 (21).

Реферат: Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР) Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР)

Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе? Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ? Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова? Литература Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв. ? Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Во главе государства стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи. Перед молодым государством стояли крупные внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-печенегов (с 30-х гг. XI в.— половцев), борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата, Волжской Болгарии.


Отечественная история: История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Изд. 4-е/ 5-е, стереотип. Веди-М,Веди-принт,Дрофа Данилов А.А.,Косулина Л.Г.
129 руб
Рабочая тетрадь с контурными картами по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: Для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Изд. 4-е - 64 с. {Отечественная история} ISBN 5-8393-0064-0 5-8393-0167-1 5-8393-0255-4 ~91.09.28 665 М:Новыйучебник Симонова Е.В.
59 руб
Отечественная история: История государства и народов России: XIX в.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Изд. 3-е, стереотип. 4-е, стереотип. - 320 с. ISBN 5-7107-2750-4 5-7107-5777-2 5-9415-0007-6 5-7107-7 ~54.00.00 75414 М:Дрофа/Веди-принт Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Развернутый методический аппарат учебника позволяет школьникам усвоить основные понятия и даты отечественной истории, познакомиться с важнейшими историческими источниками и высказываниями ученых.
94 руб
Отечественная история: История государства и народов России: XIX в.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Изд. 3-е/ 4-е, стереотип. Веди-принт,Дрофа Данилов А.А.,Косулина Л.Г.
В ней освещены основные проблемы жизни России в XIX веке.
129 руб
Атлас: Отечественная история XIX в.: 9 класс (с комплектом контурных карт) - 32 с. ISBN 5-85120-078-2 ~91.10.05 802 М:Роскартография
16 руб
Атлас: Отечественная история XIX в.: 9 класс (с комплектом контурных карт) Изд. испр. Роскартография
24 руб
Отечественная история XX в.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 2 ISBN 5-346-00072-0 5-346-00067-4 Мнемозина Долуцкий И.И.
Главы этой части посвящены военному и послевоенному периодам отечественной истории, включая становленле Российской Федерации.
98 руб
Отечественная история XX в.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 7-е ISBN 5-346-00234-0 5-346-00236-7 Мнемозина Долуцкий И.И.
98 руб
Отечественная история: XX в.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 1 Изд. 7-е ISBN 5-346-00072-0 5-346-00235-9 5-346-00066-6 5-346-00234-0 Мнемозина Долуцкий И.И.
Как и в предшествующих пяти изданиях, методика нового учебника (6-е и 7-е издание) нацелена на совместный поиск педагогом и учащимися ответов на непростые вопросы отечественной истории; он построен как диалог автора с читателями, включает вопросы и задания.
129 руб
Документы и справочные материалы. 11 класс ХХ - начало XXI века. Отечественная история: История Просвещение Чубарьян А.О.
Документы и справочные материалы, представленные по темам, раскрывают в контексте мировой истории сложный, насыщенный событиями период в жизни нашей страны.
281 руб
Отечественная история XX - начала XXI вв.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Чубарьяна А.О.) Изд. 2-е/ 3-е Просвещение Данилов А.А.,Чубарьян А.О.,Пивоваров Е.И.
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг