(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Патриотический пафос русских летописей

найти еще ...
Полное собрание русских летописей. Том 1 Книга по Требованию
702 руб
Полное собрание русских летописей. Том 2 Книга по Требованию
702 руб

М. Леонтьева "Да луче на своей земле костью лечи, нежли на чюжей славну быти." (Из летописи) I Что такое летопись? К какой науке можно отнести эти памятники древнерусской культуры? Считать ли их фактами литературной жизни страны или явлением исторической письменности, палеографическими свидетельствами? Сколь бы серьезно и ответственно мы ни подходили к этому вопросу - однозначный ответ дать на него практически невозможно. Летописцы были одновременно учеными и писателями, публицистами, историками и политиками, соединяя на одном листе пергамента лаконичные погодные записи, сведения о воинских походах и браках князей, сообщения о солнечных и лунных затмениях и сюжетные повествования, тексты грамот и договоров, переложения устных исторических преданий и жития святых. "Рукой летописца, - писал академик А.А. Шахматов, - управлял в большинстве случаев не высокий идеал далекого от жизни и мирской суеты благочестивого отшельника. рукой летописца управляли политические страсти и мирские интересы". Тяготение к историческому факту, к реально происходившим событиям (или в крайнем случае к вымыслу, замаскированному хронологическими и географическими указаниями) накладывало на древнерусскую литературу печать особой значительности. Опора на исторический факт во многом объяснялась задачами государственного и национального строительства. Выдвигая на первый план те или иные первостепенные задачи, продиктованные современностью, летописец искал подтверждения и аргументации своим положениям у авторитетов прошлого и аналоги современных ему событий - в прошедшей истории Русской земли. II "ДА ВЕДАЮТ ПОТОМКИ ПРАВОСЛАВНЫХ ЗЕМЛИ РОДНОЙ МИНУВШУЮ СУДЬБУ." Появление первых летописей или, точнее, первых исторических сочинений, заложивших основы летописания на Руси, относится ко времени правления Ярослава Мудрого (978-1054). Именно тогда при дворе митрополита был создан "Древнейший Киевский свод". Его особенность состояла в отсутствии хронологического расположения материала. В 1036 г. в Новгороде создается так называемая Новгородская летопись. Именно в это время - в середине XI столетия - формируются основные принципы летописного повествования, главным из которых считается погодный принцип изложения - с указанием числа и месяца, иногда даже дня недели. В 1073 г. монах Киево-Печерского монастыря Никон на основе "Древнейшего Киевского свода" составляет "Первый Киево-Печерский (Начальный) свод", ставший основой для "Повести временных лет" (ПВЛ) - древнейшего реально дошедшего до нас летописного памятника, который затем включали в свой состав почти все летописные своды XIV-XV вв. В начале XII столетия на Руси возникают и широко распространяются разные формы летописного повествования: монастырские и княжеские, личные, родовые и городские летописи. Древнейшими из летописных сводов, сохранившихся до нашего времени, являются Новгородская I (30-е годы XV в.), Лаврентьевская летопись (ЛЛ, 1377), Ипатьевская летопись (ИД 1425) и Галицко-Волынская (ГВЛ), состоящая из Галицкой летописи (события 1205-1264 гг.) и Волынской (события 1264-1292 гг.). В XIII столетии, с нашествием монголо-татарских войск хана Батыя, русское летописание претерпевает значительные трудности, но не прекращается.

Русской землей стали называть территорию трех княжеств: Киевского, Черниговского и Переяславского. Вследствие перемещения идеологического и культурного центра на северо-восток эта номинация перешла к Владимиро-Суздальскому, а затем и к Московскому княжеству (особенно в Х1П-XIV вв.). В начале XVI столетия, когда процесс централизации Русского государства подошел к концу, термин "Русская земля" прочно закрепляется за Московской Русью. Контексты, в которых употребляется сочетание "Русская земля", показывают, что оно оказывается тождественным по смыслу слову "отьчина", т.е. "отчизна". Характерно, что чаще всего такое употребление встречается в составе прямой речи, во фрагментах, где поднимается тема защиты родины. Например: "Молимся, княже, тобе и братома твоима. Не мозете погубити русьскыя земли" (ЛЛ). В значении "территория, находящаяся в чьем-либо владении" чаще употребляется слово "страна": "И иже преступить се от страны нашел князь ли ин кто ли. да не имуть помощи от Бога" (ЛЛ). Существительное "власть" встречается в тех текстах, где надо было обозначить территорию более ограниченную, чем "земля" и "страна", - то есть вотчину, удел: "Пойми брата своего Василка к coбe и буде вам едина власть Перемышль" (ЛЛ). Впрочем, подобная дифференциация значений не была постоянной: можно говорить лишь о доминирующих словоупотреблениях. Так, слово "земля" использовалось и в значении "войско" (Ф.П. Сорокалетов), и в значении "народ" (И.И. Срезневский). Но не только географическими и этнографическими реалиями ограничивается описание Отечества у древнерусских авторов. Истинной поэзией без ложной патетики и гиперболизации веет от таких слов: "О светло светлая и украсно украшеная земля Русьская. И многими красотами удивлена ecu: озеры многими удивлена ecu, реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми. зверьми различными, птицами бещислеными. князьми грозными, бояры честьными, вельможами многами." (Слово о погибели Русской земли, XIII в.) "Русьская земля велика, ведома и слышима есть всеми четырьми концы земли" (Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати, XI в.). Немало исследователей говорят о "агиографической ретуши" древнерусских летописей, об "антиреалистическом понимании" времени и пространства. Возможно, с точки зрения строгого литературоведения это так. Но многим и многим писателям XX столетия стоило бы поучиться у летописцев и древнерусских авторов любви к родной земле и умению найти нужные слова для выражения этой любви. V "И РУСЬ ПРИ НЕМ ВО СЛАВЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ УТЕШИЛАСЬ." Помимо исторических событий, очевидцем которых являлся летописец, помимо бытовых зарисовок, житий, преданий и этико-философских отступлений летопись дает нам представление о реальных людях, вершивших судьбы своей земли. Образы князей и других видных деятелей раннего средневековья (впоследствии нередко канонизированных) являются непременным слагаемым летописного повествования. Практически вся история древнерусского государства, начиная со времен полулегендарного Кия, обласканного византийским императором Юстинианом (именно он благословил постройку крепости Киевец), была непрерывной чередой войн, междоусобиц и завоеваний.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Благоговейное отношение к Франции, Западу, однако, омрачается, а затем сменяется глубоким разочарованием по ходу французской революции. Русская литература XVIII в., начавшаяся с подражания западному рационалистическому просвещению, завершилась отвержением его, возвращением в лице Фонвизина и Карамзина к древнерусским духовным истокам. В молодости вращавшийся в кругу масонов, Карамзин позднее порывает с ними. За год до начала Отечественной войны 1812 года он пишет "Записку о древней и новой России", с выраженным в ней пафосом русского национального сознания. "Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России. Виною Петр". Плодом двадцатилетнего изучения летописей и других исторических источников и художественного творчества стала "История государства Российского", о которой Пушкин сказал: "Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом". Россия входила в XIX век в духовно-идеологическом единоборстве с Европой, которое во всей своей глубине и остроте обнаружилось в Отечественной войне 1812 года, поднявшей на небывалую высоту русское национальное самосознание и вызвавшей явление нашего всеобъемлющего гения Пушкина. М.П. Лобанов ЛИТИЯ (греч.: молитва), в православном богослужении: 1) часть всенощного бдения, 2) молитва за усопших

Реферат: Русский национальный характер (в трудах русских философов) Русский национальный характер (в трудах русских философов)

Россия – страна,не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый. Современные исследователи все чаще обращают внимание на роль национального характера, который в значительной мере определяет траектории развития общества в целом. Проблема национального характера достаточно сложна, и в ее изучении необходим комплексный подход историков, политологов, философов, социологов, этнографов, психологов, искусствоведов. Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт, доминирующих в побуждениях, образе мыслей и действий, в культуре, стереотипах поведения, свойственных данной нации. Национальный характер весьма устойчив. Преемственность его качеств, черт обеспечивается социальными средствами передачи общественно-исторического опыта поколениями. Его нельзя «корректировать» административными мерами, но он вместе с тем, будучи детерминирован общественной и природной средой, подвержен определенным изменениям.

Поиск Бортнянский

В этом смысле Глинка шел на поводу у В.Ф.PОдоевского, который громогласно объявил о начале русской музыки и ее нового этапа в 30-е годы XIX столетия. Призыв Одоевского и его патриотический пафос был очень важен и нужен современникам. Но по прошествии десятилетий и столетий нельзя согласиться с музыкальным критиком, невольно зачеркнувшим целую эпоху, предглинковскую, как это принято говорить. В сознании Одоевского «Сахар Медович Патокин» уже не просто отслужил свое, но и вообще был «мастодонтом», вымершим, не оставив потомства и прямых последователей. Наивность и голословность некоторых утверждений Одоевского очевидна. Даже под конец своей жизни, в 1864 году, когда он написал важнейшее свое сочинение «К вопросу о древнерусском песнопении», его преследовали прежние, еще юношеские взглядыPPвзгляды романтика и светского человека, пытающегося разобраться в проблемах духовной музыки как бы извне, со стороны. Отделяя неотделимоеPPмузыку и текст,PОдоевский отмечал, что «музыка сама по себе есть искусство безотчетное, искусство выражать невыразимое»

Реферат: Русская свадебная обрядность в контексте русской культуры: история и современность Русская свадебная обрядность в контексте русской культуры: история и современность

Представленная работа может быть применима на практике в области свадебной индустрии, так как дает широкое представление о русской свадебной обрядности. 1. Русская свадебная обрядность 1.1 Исторический обзор русских свадебных традиций Свадьба – это, прежде всего, ритуал. Ритуал – это совокупность обрядов, символических действий, придающих определенным событиям в жизни человека религиозные значения и смыслы. Последовательность и способы поведения в ходе совершения ритуала инвариантны, воспроизводятся традиционно, в соответствии с обычаем или специально разработанными «сценариями». Последние, как правило, со временем приобретают традиционный характер. Важные моменты в жизни человека переживаются и отмечаются не только им самим, но и членами его семь, родственниками друзьями и т.д. Поэтому ритуалы представляют собой в большинстве случаев коллективные действия. Обряды различны в разных религиях и культурах. На ранних стадиях истории ритуалы вплетены в магический комплекс (например, обряды инициации, то есть, превращение подростка во взрослого), в развитых культурах и религиях – составляют компонент сложной культовой системы.

Поиск Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Особенным патриотическим пафосом отличалось немецкое еврейство: руководящий сионистский орган, находившийся на тот момент в Берлине, поспешил официально известить о своей прогерманской позиции; писатель Морис Розенфельд, писавший на идиш, зашелся в экстазе: «Ура, Германия! Да здравствует кайзер!». А президент Немецкой сионистской федерации Макс Боденхеймер создал особый комитет в Министерстве иностранных дел по освобождению русских евреев на тех площадях России, которыми должна завладеть наступающая германская армия. Генералитет царской армии, зная о популярности немецких сионистов среди евреев западных областей России, использовал это в качестве повода для развязывания антисемитской кампании: евреи были поголовно объявлены немецкими шпионами и началась самая жуткая антисемитская акция в царской России насильственное выселение евреев из зоны военных действий. Александр Солженицын, негодуя, заявил во весь голос об этом позорном акте, упирая на тупость царской власти, доверившей управление русскими армиями бездарному генералу Янушкевичу: "И теперь все кормило управления одной третью России досталось ничтожному, даже не военному, а административному генералу Янушкевичу Именно Янушкевич, летом 1915, прикрывая отступление русских армий, казавшееся тогда ужасающим, стал издавать распоряжения о массовых высылках евреев из прифронтовой полосы высылках огульных, безо всякого разбора личной вины

Реферат: Приемы записи сообщения SMS: уподобление цифр буквам русского языка Приемы записи сообщения SMS: уподобление цифр буквам русского языка

Потом появились телефоны, в которых при наборе доступ к кириллическим буквам был усложнен, и было легче найти соответствующую латинскую букву. С 2004 г. положение резко изменилось: производители мобильных телефонов окончательно адаптировали, загрузив в память мобильного готовые слова, словосочетания и даже целые фразы узуального типа (приветствия, поздравления и пр.). Поэтому то, что фиксируется нами сейчас как позиция в пользу выбора латинского алфавита, возможно, в ближайшем будущем переменит знак. 4) Мода, престиж, желание показать знание латинского алфавита и некоторых слов какого-либо иностранного языка; при этом частично сохраняется нормативная орфография выбранного языка: budesh pizzu? (будешь пиццу). Как видно из примера, звукобуквенное соответствие итальянского zz передано верно, но слово оформлено русским окончанием винительного падежа. 5) Психологический фактор. Орфография русского языка основана на принципах, которые наивный носитель русского языка не постигает. Еще в школе складывается неуверенность в том, что то, что слышится, может записаться «фонетически».

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Утерянные буквы русского языка Утерянные буквы русского языка

Объект исследования: алфавит русского языка. Предмет исследования: исчезнувшие буквы русского алфавита. Цель работы: выявить, где в современном русском языке встречаются исчезнувшие буквы древнеславянского алфавита. Задачи исследования: изучить научную литературу по теме исследования и разработать методику исследования; сопоставить древнерусский алфавит и алфавит современного русского языка и выявить исчезнувшие буквы русского алфавита; отобрать и рассмотреть пословицы и поговорки, в которых используются исчезнувшие буквы русского алфавита; Теоретическая и практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования в процессе изучения русского языка непосредственно на уроках, в спецкурсе по истории русского языка, а также при проведении дальнейших исследований в данном направлении. Структура работы определяется последовательностью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, в котором определяются основные параметры исследования; теоретической и практической частей; заключения и списка использованной литературы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Родной язык – главный фактор развития человека Справедливо считается, что родной язык – главный фактор гармоничного развития человека. «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» – так определял К.Д. Ушинский значение изучения родного языка.

Реферат: Русская архитектура XVIII века Русская архитектура XVIII века

В это время Академия становится и законодателем художественных идей, и учебным заведением. В ее среде выросло новое поколение художников, прославивших впоследствии Россию на весь мир, это были и архитекторы И. Старов, В. Баженов, скульпторы Ф. Шубин, Ф. Гордеев, художники А. Лосенко, Д. Левицкий и др. С основанием Академии художеств эпизодические поездки русских учеников за границу превращаются в постоянную практику учебы и работы за границей, которой удостаивались лучшие выпускники. Русское искусство, как мы увидим ниже, продолжающее в XVIII веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнему оставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по себе весьма знаменателен. Своеобразно нарастает и динамика стилевого развития русской архитектуры XVIII века. В стране, с запозданием выходившей на общеевропейский путь развития, освоение западноевропейских стилей неизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжение века.

Реферат: Русская архитектура XVII века Русская архитектура XVII века

В начале XVII века основным строительным центром становится Петербург. В 1700 году Россия начала Северную войну против Швеции, чтобы освободить русские земли и возвратить Невские берега России. 1 мая 1703 года русские войска вошли в крепость Ниеншанц ( у слияния рек Охта и Нева ). Главная задача северной войны была решена взятием крепости. Выход в Балтийское море для России был открыт. Необходимо было только его обезопасить и закрепить. У разветвления Невы на три рукава, на небольшом Заячьем острове длиной и шириной примерно 750 на 350 метров, 27 мая 1703 года, по чертежу Петра I и военных инженеров  заложили крепость нового бастионного типа –Петропавловскую крепость. Для прикрытия устья Невы с моря в 1703 году на острове Котлин было начато строительство военно-морской базы Кроншлот ( Кронштадт ). На южном берегу Невы, почти напротив Петропавловской крепости, в 1704 году по чертежу Петра I заложили судостроительную верфь-крепость – Адмиралтейство. Под защитой трех взаимодействующих крепостей началось возведение Петербурга, ставшего с 1712 года новой столицей России, провозглашенной в 1721 году империей.

Реферат: Великие русские путешественники Великие русские путешественники

Удалось определить высоту снеговой линии Тянь-Шаня, установить существование ледников альпийского типа и, наконец, опровергнуть представление Гумбольдта о Тянь-шаньском вулканизме . Семёнов понимал, что всё увиденное за лето 1857 г. это только начало обширных исследований и понадобится ещё несколько экспедиций, чтобы всесторонне изучить ”Небесные горы” . Он не знал лишь, уезжая в середине сентября того же года из Верного, что прощается с ними навсегда. Так сложилась его дальнейшая судьба, что ему уже никогда не пришлось более любоваться величественным Хан-Тенгри. Вернувшись в Петербург, Семёнов представил в Географическое общество план новой экспедиции на Тянь-Шань, которую он намеревался совершить в 1860-1861 гг. Однако вице-председатель общества Ф. П. Литке заявил ему, что для снаряжения экспедиции нет средств и ”едва ли возможно будет получить разрешение на неё”. Довольно неожиданно для себя Семенов в феврале 1859 г. был назначен заведующим делами Редакционных комиссий по подготовке к крестьянской реформе. Далее беглый перечень тех деяний, которые осуществляет Семёнов.

Реферат: История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord) История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord)

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского права Русская Правда - кодекс древнерусского права

За ней следует «Правда Ярославичей», т.е. сыновей Ярослава Пространная редакция более сложна по составу и включает в себя множество княжеских законов изданных между серединой XI и началом XIII в.в., систематизированных и хронологически перемешанных. Основное содержание Русской Правды отражает интересы княжеского хозяйства управления. При сравнении отдельных ее частей ясно виден рост княжеской власти и расширение княжеского суда. 1 Правовое положение населения. Все феодальные общества были строго стратифицированы, то есть. состояли из сословий, права и обязанности которых четко определены законом как неравные по отношению друг к другу и к государству. Иными словами, каждое сословие имело свой юридический статус. Было бы большим упрощением рассматривать феодальное общество с точки зрения эксплуататоров и эксплуатируемых. Сословие феодалов, составляя боевую силу княжеских дружин, несмотря на все свои материальные выгоды, могло потерять жизнь - самое ценное - проще и вероятнее, нежели бедное сословие крестьян. Феодальное общество было религиозно-статичным, не склонным к резкой эволюции. Стремясь закрепить эту статичность, государство консервировало отношения с сословиями в законодательном порядке.


Полное собрание русских летописей: Т. 1: Лаврентьевская летопись (репринтное изд.) Изд. 2-е - 496 с. ISBN 5-94457-010-5 ~54.00.00 32740 М: Языки славянской культуры
495 руб
Полное собрание русских летописей: Т. 2: Ипатьевская летопись (репринтное изд. 1908 г. под ред. Насонова А.Н.) Изд. 2-е - 648 с. ISBN 5-94457-011-3 ~91.09.21 062 М: Языки славянской культуры
653 руб
Ермолинская летопись. Полное собрание русских летописей. Том 23 Языки славянских культур
Ее текст содержит уникальные сведения о строительной деятельности известного зодчего Василия Дмитриевича Ермолина, представителя знаменитой купеческой фамилии, близкой к Троице-Сергиеву монастырю.
538 руб
Новгородская четвертая летопись. Полное собрание русских летописей. Том 4. Часть 1 Языки славянских культур
907 руб
Новгородская летопись по списку П.П. Дубровского. Полное собрание русских летописей. Том 43 Языки славянских культур
В Приложении к изданию представлены произведения, предшествующие летописи и следующие за ней. Сборник П. П. Дубровского в целом - это свод наиболее важных произведений для середины XVI в. , времени митрополита Макария.
667 руб
Псковские летописи (полное собрание русских летописей). Том 5. Выпуск 1 Языки славянских культур
538 руб
Псковские летописи (полное собрание русских летописей). Том 5. Выпуск 2 Языки славянских культур
600 руб
Полное собрание русских летописей: Т. 6: Выпуск 1: Софийская первая летопись старшего извода (предисл. Клосса Б.М.; подгот.текста Кистерева С.Н., Тимошиной Л.А.) - 312 с. ISBN 5-7859-0122-6 ~90.03.02 186 М: Языки русской культуры
465 руб
Полное собрание русских летописей. Том 6. Выпуск 2 Софийская вторая летопись. Языки славянских культур
534 руб
Продолжение летописи по Воскресенскому списку (полное собрание русских летописей). Том 8 Языки славянских культур
Издание предваряется предисловием Б. М. Клосса, в котором рассказывается о новых списках Воскресенской летописи и истории ее изучения последних лет.
498 руб
Полное собрание русских летописей: Т. 9: Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью (с приложением извлечений из монографии Б.М. Клосса 'Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII вв.') (репринтное изд.) - 256 с. ISBN 5-7859-0121-8 ~54.00.00 32743 М: Языки русской культуры
465 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг