(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Русский народ в национальной политике и идеологии 1917 - начала 30-х годов

найти еще ...
Лиризм русской прозы 30-х годов XIX века Научная мысль. Филология Инфра-М Остапцева В.Н.
Динамичность, трудность этого прорыва Лермонтова составляет сущность его лиризма, который определяется как "лиризм высокого напряжения".
470 руб
Санкт-Петербургский университет Централизация государственных архивов. Архивное дело на Западе. 1900. Ч.87. Замотин И. Романтический идеализм в русском обществе 20-30-х годов XIX столетия. Книга по Требованию Самоквасов Д.Я.
1955 руб

Вдовин А. И. Кому и какая польза от стремления к сближению и дальнейшему слиянию наций. Приход большевиков к власти в России в 1917 году означал, что они получили возможность направлять в соответствии со своими политическими программами процессы сближения и слияния наций в стране и мире. Курс на мировую революцию означал разрыв с идеями патриотизма, начало строительства единой мировой социалистической республики и, соответственно, — новой мировой социалистической общности людей, призванной ликвидировать со временем былые государственные и национальные различия на планете. Представления о безнациональном будущем человечества были свойственны не только большевикам. Они издавна питались космополитическими и интернационалистскими идеями, слабо различавшимися между собой. Эти идеи были присущи значительной части российских интеллигентов, оппозиционных дореволюционному политическому режиму. Один из первых приверженцев таких идей, молодой Ф. М. Достоевский утверждал: «Социалисты происходили от петрашевцев», от кружка российских интеллигентов, существовавшего в 1844—1849 годах. Вслед за М. В. Буташевичем-Петрашевским многие из них полагали, что «социализм есть доктрина космополитическая, стоящая выше национальностей: для социалиста различие народностей исчезает, есть только люди». Книга «Философские и общественно-политические произведения петрашевцев» (1953) содержит пояснение, что-де термин «космополитизм» употребляется в смысле «интернационализма и гуманизма». Однако это не совсем так. Лидер петрашевцев был убежден, что в исторической перспективе в мире исчезнут не только вражда, но и различия между народами, что нации по мере своего развития утрачивают свои признаки и что только утрачивая эти свои отличительные, прирожденные свойства, они могут стать «на высоту человеческого, космополитического развития». Подобные представления о национализме и космополитизме развивали и ближайшие предшественники российских социал-демократов и большевиков, — например, идеологи народничества П. Л. Лавров и П. Н. Ткачев. Последний, по определению Н. А. Бердяева, «более чем кто-либо должен быть признан предшественником Ленина». Согласно Лаврову, в 40-х годах ХIХ века интернационалисты в лице К. Маркса и его последователей возродили космополитическую традицию энциклопедистов ХVIII века, придав ей иной характер и найдя себе иную социальную базу. Подобно космополитам, новые интернационалисты не видели в нациях какой-либо самостоятельной исторической ценности. Напротив, они полагали, что национальности есть лишь «остатки доисторического периода человечества или бессознательные продукты его истории». Сама по себе национальность, говорил Лавров, — «не враг социализма, как современное государство; это не более, как случайное пособие или случайная помеха деятельности социализма». Вместе с тем сторонникам социализма поневоле приходилось действовать в национальной среде, и для успеха этой деятельности социалист, по Лаврову, в сущности, был обязан выступать как «самый ревностный националист». Однако деятельность такого националиста весьма своеобразна. Ее цель — ввести людей своей нации как можно лучше в работу социалистических идей с тем, чтобы в конце концов национальные различия между людьми были преодолены и позабылись. «Социальный вопрос есть для нас вопрос первостепенный», — значилось в программном документе П. Л. Лаврова (1873), национальный же вопрос должен совершенно исчезнуть перед важными задачами социальной борьбы, для которой границ, языков, преданий не существует: «есть только люди и общие им всем цели».

Соответственно определялся и пролетарский интернационализм, требующий: 1) подчинения интересов пролетарской борьбы в одной стране интересам этой борьбы во всемирном масштабе; 2) способности и готовности со стороны нации, осуществляющей победу над буржуазией, идти на величайшие национальные жертвы ради свержения международного капитала. Трактовка же интернационализма в духе равноправия и дружбы народов, как тогда же отмечал Ленин, соответствовала мелкобуржуазным представлениям об этом феномене. «Мелкобуржуазный национализм, — писал он, — объявляет интернационализмом признание равноправия наций и только, сохраняя. неприкосновенным национальный эгоизм». Подлинный интернационалист, по Ленину, считал националистическими мещанами всех, кто защищает лозунг национальной культуры, сам же следовал императиву: «Не «национальная культура» написано на нашем знамени, а интернациональная (международная), сливающая все нации в высшем социалистическом единстве». С этой точки зрения известную формулу о расцвете при социализме национальной по форме и социалистической по содержанию культуры следует понимать как национальную по форме и денационализированную по содержанию. В результате этого процесса нации должны были исчезнуть. С отказом от социализма оставшиеся от советских времен «национальные формы» наполняются реальным, не социалистическим содержанием. В действительности, социалистическое денационализированное содержание вытесняется воскресающим родо-племенным, феодальным и буржуазным (национальным и космополитическим) содержанием. Главный выбор нашего времени состоит в выборе между последними ориентирами — буржуазным и космополитическим. Русские обязаны возместить другим народам неравенство? Социализм виделся Ленину обществом, которое «гигантски ускоряет сближение и слияние наций». Ради скорейшего достижения этой цели от русской нации требовалось возместить другим нациям «то неравенство, которое складывается в жизни фактически». Интернационалист Н. И. Бухарин говорил на XII съезде партии (1923), что русский народ необходимо искусственно поставить в положение более низкое по сравнению с другими народами и этой ценой «купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций». М. И. Калинин призывал поставить малую национальность в «заметно лучшие условия» по сравнению с большой. Эти установки в той или иной мере проводились в жизнь до тех пор, пока существовал Союз ССР, они же, на наш взгляд, в определенной степени обусловили его распад. В постсоветский период утверждается, что интернационализм надо понимать как «движение к другим народам, стремление жить с ними в мире и согласии, обмениваться культурными ценностями», а «историческая миссия многонационального государства состоит в том, чтобы привести свои нации в мировое содружество» (С. Н. Артановский). Это скорее уже некий выхолощенный, «мелкобуржуазный» интернационализм, весьма далекий от своего настоящего прародителя и предназначения, к тому же, как видим, вполне мирно объединенный со своим собратом и неприятелем космополитизмом. При характеристике современных общественных движений и общественного сознания места для интернационалистов порой уже и вовсе не находится. Например, отмечается, что русская нация ныне разделилась на два непримиримых лагеря: «В одном — великодержавники, славянофилы и евразийцы, в другом — западники, интегралисты или космополиты» (Г. Х. Шахназаров). Впрочем, сегодня всякому, кто отвергает коммунизм как цель общественного развития (и, соответственно, отказывается от идеологии, обосновывающей достижение этой цели), не остается ничего другого, как предать забвению и принципы интернационализма, и само это понятие.

При образовании СССР в 1922 году споры шли, в сущности, о начальной форме будущего единства народов мира, которая могла бы стать первой из переходных форм сближения и слияния народов в мировой социалистической общности людей. Ленин требовал создания Союза ССР вместо предлагаемой Сталиным Российской республики не столько из-за опасений усиления централизма и русификаторства, сколько предвидя возможность вхождения в СССР других стран по мере успехов революции на Востоке и Западе. Во взглядах на первичную форму государственного единства социалистических наций Ленин в сентябре—декабре 1922 года перешел на позицию, близкую к той, которую Сталин занимал в июне 1920 года. Тогда перед II конгрессом Коминтерна Ленин разослал «Первоначальный набросок тезисов по национальному и колониальному вопросам» целому ряду своих соратников, в том числе и Сталину, находившемуся в Харькове, в штабе Юго-Западного фронта, и просил сделать замечания по этому «наброску». Сталин в своих замечаниях к тезисам предложил включить в них положение о конфедерации, как об одной из переходных форм сближения трудящихся разных наций. Аргументируя предложение, он писал: «Для наций, входивших в состав старой России, наш (советский) тип федерации можно и нужно считать целесообразным как путь к интернациональному единству. Мотивы известны: эти национальности либо не имели в прошлом своей государственности, либо потеряли ее давно, ввиду чего советский (централизованный) тип федерации прививается к ним без особых трений». Однако, полагал далее Сталин, этого нельзя сказать о национальностях, которые не входили в состав старой России, долгое время существовали как самостоятельные образования, развили свою собственную государственность и которые, если они станут советскими, вынуждены будут силою вещей стать в те или иные государственные отношения к Советской России. Например, будущие Советская Германия, Польша, Венгрия, Финляндия. И. В. Сталин сомневался, что народы этих стран, став советскими, согласятся пойти сразу на федеративную связь с Советской Россией «типа башкирской или украинской». Советский тип федерации и вообще федерация были бы еще более неприемлемы, по мнению Сталина, для отсталых национальностей зарубежного Востока. Исходя из этих соображений, в ленинские тезисы о переходных формах сближения трудящихся разных наций и было предложено «внести (наряду с федерацией) конфедерацию. Такая постановка придала бы тезисам больше эластичности, обогатила бы их еще одной переходной формой сближения трудящихся разных наций и облегчила бы национальностям, не входящим ранее в состав России, государственное сближение с Советской Россией». Вспоминая об этом своем предложении в защиту конфедерации, Сталин говорил 25 апреля 1923 года участникам заседания секции XII съезда партии по национальному вопросу: тогдашнее предложение Ленина сводилось к тому, что «мы, Коминтерн, будем добиваться федерирования национальностей и государств. Я тогда сказал. не пройдет это. Если Вы думаете, что Германия когда-либо войдет к Вам в федерацию на правах Украины, — ошибаетесь. Если Вы думаете, что даже Польша, которая сложилась в буржуазное государство со всеми атрибутами, войдет в состав Союза на правах Украины — ошибаетесь. Это я говорил тогда.

Поиск Божий народ

Гейдрих был одной из самых умных, перспективных и зловещих фигур в гитлеровском правительстве. Потому-то англичане и подослали своих террористов, которые его и убили. PГригорий Петрович, тогда получается, что, как русских обвиняют в совершении кровавой революции, точно так же и немцев обвиняют в злодеяниях, которые, на самом деле, вершили евреи, прожидь. Вина немцев в развязывании Второй Мировой Войны это очередной миф, очередная жидо-масонская ложь. PВ том-то и дело. Но об этом, мировая пресса молчит. Только изредка где-то просачивается правдивая информация, упорно игнорируемая и настойчиво замалчиваемая мировой прессой. Об этом достаточно подробно мы говорили в пятой лекции из второго цикла под названием «Красная каббала». Там мы анализировали книгу Кардела «Адольф Гитлер создатель Израиля». Так что, как несправедливо обвинять русский народ в варварстве революции 1917 года, так и несправедливо всю вину за то, что Германия вела вторую мировую войну, валить на немецкий народ. Вина во всём этом лежит не на русском народе и не на немецком народе, а на, так называемом, «божьем народе»

Реферат: Советский Союз. Послевоенный период восстановления хозяйства 1945-1953 гг. Советский Союз. Послевоенный период восстановления хозяйства 1945-1953 гг.

Поиск 2008_34 (582)

Обыватель уже уверен, что Украина и украинцы — это не географические, а национально-государственные определения. Усилия, направляемые врагами русского народа на расширение микроскопических (на начало XIX века) различий в языке и обычаях между населением Малой России и остальной Россией, оказались во много раз эффективней противоположных усилий. В настоящее время малороссийский диалект стал самостоятельным языком, а единый русский народ разделён на два государства, уже сейчас не столько сотрудничающие, сколько выступающие противниками по многим вопросам. Другими словами, проект «ВУ» показал, что враги Украины и русского народа движутся в правильном направлении, а выбранная ими тактика и стратегия — эффективны. Выводы. 1. Процесс разделения единого русского народа на отдельные нации протекает успешно. 2. Этот процесс осуществляется под руководством зарубежных центров руками местных коллаборационистов. 3. В настоящее время органы государственной власти и СМИ Украины находятся в руках предателей и выполняют заказ зарубежных центров. 4. В настоящее время патриотические силы проигрывают и не нашли правильных путей сохранения единства русского народа. 5. Основные усилия враги русского народа направили на разрушение культуры и самосознания русского населения. 6. Любые наукообразные рассуждения по приданию статуса языка любому из диалектов русского языка являются хорошо оплачиваемой операцией зарубежных центров по разрушению единого русского народа

Реферат: Социальные процессы в послевоенном советском обществе (1945-1953 гг.): на примере Краснодарского края Социальные процессы в послевоенном советском обществе (1945-1953 гг.): на примере Краснодарского края

Стругова Марина Рафаэлевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата исторических наук Краснодар - 2007 1.Общая характеристика работы Актуальность темы. В результате Великой Отечественной войны советское общество трансформировалось по многим характеристикам: демографическим, социальным, психологическим, ментальным. Оно представляло собой сложный социальный феномен. Война изменила не только состав и демографический баланс общества, но и внесла коррективы в систему ценностей и жизненные стратегии людей. У многих поменялся социальный статус, что привело к появлению таких групп населения, как эвакуированные, репатриированные. Настроения общества были также непростыми: с одной стороны, невиданная боль утрат. С другой - радость Победы, ожидание воссоединения с семьей, домом, надежды на мирную жизнь. Эти позитивные настроения были естественной реакцией после перенапряжения и мобилизационного порядка жизни в военное лихолетье. Многие с оптимизмом смотрели в будущее и надеялись на либерализацию всех сфер жизни.

Поиск Заветными тропами славянских племен

На основании сопоставления различных текстов можно предположить, что полюбовница Ильи Муромца и мать Сокольничка оказалась в хазарском плену либо будучи беременной, либо уже с грудным ребенком на руках. Сын вырос и был воспитан в хазарской среде как необузданный джигит с жестокой и дикой моралью: он и отца пытается убить, даже когда узнал, кто одержал над ним победу, и родной матери голову срубил. Однако говорит «хазарин» Сокольничек по-русски. * * * На протяжении многих веков лучшие сыны славян мечтали о будущем единении своих народов. Наиболее радикально мыслившие сторонники славянского единства облекли свои абстрактные устремления в форму достаточно радикальной идеи Панславизма. Одним из первых и ярких ее пропагандистов стал Юрий Крижанич (ок. 16181683). По национальности он был хорват, по вероисповеданиюP католик. Но это не помешало ему призвать всех славян объединиться под властью русского православного царя. Другого пути славянского возрождения Крижанич не видел. Одним из главных средств считал создание и повсеместное внедрение искусственного общеславянского языка, разработанного на основе русского, ибо «русский народ и имяP всем прочим начало и корень»

Реферат: Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова"

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике) Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Мысли о возвышающем воздействии сильной личности на народ носились тогда в воздухе. Свое понимание этой проблемы выразил и Лев Толстой в эпопее «Война и мир». Опубликовав первый же роман, Толстой достиг вершины писательской славы. Но в "Исповеди" об этом периоде его жизни сказано: "Я все-таки продолжал писать. Я вкусил уже соблазна писательства, соблазна огромного денежного вознаграждения и рукоплесканий за ничтожный труд и предавался ему как средству к улучшению своего материального положения и заглушению в душе всяких вопросов о смысле жизни моей и общей". Он искал ответа на мучившие его вопросы. Вопросы эти всегда были одинаковыми "Зачем?". Зачем нужно все то, что он делает, зачем живет? Он "не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей жизни". "Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Еще иначе выразить вопрос можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?" Толстой изучил ответы великих мыслителей прошлого (Сократа, Шопенгауэра, царя Соломона, Будды) на свой вопрос и не нашел разъяснения.

Реферат: Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Таким образом из Владимира получился Валдамар, Валтмар, Валмар, из Ольги – Аллогия, из Всеволода – Визавалдур и т. д. К сожалению, Байер, отстаивая теорию норманнского происхождения Руси, надолго отрезал путь к изучению этого вопроса с русской точки зрения. Преемнику Байера – академику Герарду Фридриху Миллеру в 1749 г. Академия Наук поручила написать речь о происхождении имени и народа российского для торжественного заседания. Когда речь была подготовлена и представлена членам Академии для оценки, отзывы большей части академиков были неблагоприятны для Миллера. В вопросах, касающихся начала Руси, Миллер, примкнув к норманнистам, практически популяризировал Байера. Ничем не отличился от Байера и Миллера Август Людвиг Шлецер. Он также считал, что цивилизацию, государственность и само имя русскому народу дали норманны, а русская история начинается со второй половины IX в. Главным противником норманнистов того времени был М. В. Ломоносов. Рецензируя диссертацию Миллера, он вскоре основательно изучил эту проблему и изложил ее в своем труде «Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 г.». Выступая против извращений норманнистами русской истории, Ломоносов категорически заявлял, что «мнение о происхождении россов от шведов, а имени их от чухонцев весьма неосновательно»1.

Реферат: Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв. Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.

Совсем по-иному развернулись события в 1300г., когда шведские феодалы сделали попытку прочно утвердиться на берегах Невы, построив здесь морскую крепость. Шведский флот остановился при впадении, реки Охты в Неву, где корабли могли подходить непосредственно к самому берегу. Шведы привезли с собой архитекторов для строительства крепости, среди которых был "нарочитый" (выдающийся) мастер "из великого Рима от папы". Предприятие было задумано широко. Новый город получил название Ландскроне (в русских летописях "Венец земли"). Возглавлял экспедицию Торкель Кнутсон, правитель .Швеции, которого русский летописец называет королевским наместником. Борьба со шведами сразу приняла общерусский характер, так как новгородцы обратились за помощью к великому князю Андрею Александровичу. Князь Андрей пришел с суздальскими войсками и вместе с новгородцами подступил к Ландскроне. Осада крепости велась по всем правилам тогдашнего военного искусства. С целью уничтожения шведского флота русские пустили по течению реки горящие плоты из бревен.

Реферат: Героизм русского народа в великой отечественной войне Героизм русского народа в великой отечественной войне

Вклад и цена этого вклада в борьбу против фашизма обуславливается как объективными обстоятельствами – характером государственного и общественного строя, экономической системой, мобилизационными возможностями, географическим положением, уровнем развития военного дела, так и субъективными – политикой правительств, деятельностью политических партий, степенью участия и активности народных масс в войне. Главную роль в разгроме фашистской Германии, милитаристской Японии и их союзников сыграли советский народ и его Вооружённые Силы. Попытки реакционной буржуазной и ревизионистской пропаганды уменьшить вклад СССР в разгром фашизма и милитаризма, скрыть от своих народов правду об огромной жизненной силе русского народа, взять под сомнение его мощь не имеют под собой почвы. Историческая истина состоит в том, что именно русский народ преградил путь германскому фашизму к мировому господству, вынес на своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внёс решающий вклад в достижение победы. Эта истина основана, прежде всего, на том факте, что нападение фашистской Германии на СССР привело к коренному изменению всей военно- политической обстановки, соотношения сил и перспектив хода и исхода второй мировой войны.

Реферат: Тюркское влияние на этническую динамику русского народа Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

Обоснование. Тема «Тюркское влияние на этническую динамику русского народа» выбрана нами неслучайно, т.к. монголо-татарское нашествие сыграло значительную роль в истории русского народа и оказало влияние на формирование этнической динамики славян, а следовательно и русской культуры. Появлялись и исчезали ремесла, численность населения достаточно резко сократилась, упал культурный уровень нации (впоследствии Россия отставала по культурному и техническому развитию от стран Европы), разрушение производительных сил, развитие местных культурных центров со спецификой монголо-татарского влияния. Основная тема рассматриваемого периода - борьба с монголо-татарами за выживание великорусской народности. Происходит ассимиляция тюркского этноса со славянами. Цель: - выявление форм влияния на формирование русского этноса; - выделение тюркского влияния как фактора русской культуры. Задачи: - оценка теоретической проработки проблемы; - выделение критериев и индикаторов исследуемого явления; - подведение итогов достижения цели исследования, оценка, заключение.

Реферат: Н.И. Костомаров об обычаях русского народа Н.И. Костомаров об обычаях русского народа

Очертить в немногих главах, представить в сжатом виде исторические явления можно только тогда, считал он, когда мы изучили их подробности, когда мы владеем “большим запасом фактов” . Н. И. Костомаров признавал поступательное развитие человеческого общества и отрицательно относился к мнению о возможности поворота вспять хода исторической жизни. Но при этом ученый глубоко ошибался, с утверждая, что дело истории — исследовать причины частных явлений, а не причину причин. Он также отвергал теорию, согласно которой следует признавать в истории лучшим все, что случилось позже, но то, что уже свершилось, считал необходимым рассматривать, “как совершенное” . Отсюда, не обольщаясь отменой крепостного права в России, Н. И. Костомаров все же усматривал в этом событии новые зачатки в ее истории. Следовательно, костомаровская схема истории России построенная на теории борьбы двух начал (удельно-вечевого и единодержавного), не исключала своего продолжения. Основной костомаровской концепцией истории являлось признание у всех народов “федеративных начал”, из которых должна была сложиться федерация.


За русский народ! Национальный вопрос в Великой Отечественной войне Русский взгляд Эксмо Синицын Ф.Л.
Катастрофическое начало Великой Отечественной войны - одно из следствий провала национальной политики, проводившейся в СССР после Октябрьской революции.
184 руб
Духовенство Смоленской епархии в гонениях конца 1917 - начала 1919 года Соловецкий монастырь архимандрит И.(.
Книга адресована как научным работникам, изучающим историю Церкви и репрессивную политику советского государства в XX веке, так и всем, кто стремится лучше понять гонения той эпохи и подвиг Российских Новомучеников и исповедников.
444 руб
Передел собственности в большевистской России 1917-начала 1921 год Власть - Имущество - Человек. Русский Двор Харченко К.В.
Рассматривается типология и динамика актов изъятия частновладельческого имущества, производимых большевистской властью в период с ноября 1917 по март 1921 г. Проанализирован механизм огосударствления земли, предприятий, жилых помещений, продовольствия, денежных средств и личных вещей.
363 руб
Воспоминания. Лидер московских кадетов о русской политике. 1880-1917 Свидетели эпохи Центрполиграф Маклаков В.
Анализируя историю парламентаризма в России, Маклаков приходит к выводам, актуальным и для сегодняшнего политического процесса.
233 руб
Русская военно-промышленная политика 1914-1917 История России Центрполиграф Поликарпов В.В.
Книга рассчитана на специалистов в области военной и экономической истории, а также на всех, кто интересуется историей российских вооруженных сил, причинами кризиса власти накануне 1917 года.
378 руб
Беседы о русской национальной политике Книга по Требованию Булатов Ю.А.
Ведет в вузе курс этнополитической истории России.
396 руб
Мы - русский народ Расследование издательства Детектив-Пресс Федосеев Ю.
Представляем вам новую книгу бывшего начальника легендарного МУРа Юрия Федосеева "Мы - русский народ".
218 руб
Почему непобедим русский народ? Война и Мы Великая война России: Война и Мы Эксмо,Яуза Кожинов В.В.
129 руб
Русский народ. Книга 1: Праздники, обряды и обычаи... Атласы чудес Белый город Забылин
576 руб -27% 420 руб
Русский народ. Книга 2: Суеверия, приметы, заговоры Белый город Забылин
Приведенные в сборнике суеверные приметы и заклинания не следует воспринимать как руководство к действию.
598 руб
Энциклопедия Русский народ: Будни и праздники: Азбука-классика Шангина И.И.
Книга адресована самому широкому кругу читателей: она будет интересна как специалистам, так и всем интересующимся русской историей и культурой.
393 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг