(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Изучение истории России в США

найти еще ...
Изучение истории Древнего Востока, Греции и Рима. Книга 2 Разработка западноевропейской истории. Всеобщая история и ее представители в России в XIX и начале XX века. Академия фундаментальных исследований. История URSS Бузескул В.П.
Книга рекомендуется как специалистам-историкам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.
340 руб
О периодических процессах в политической истории России Повторяется ли история? Relata Refero URSS Васильев В.И.
Обнаруженные закономерности могут быть применены для поиска периодических процессов в истории других государств.
345 руб

Двое из наиболее известных студентов Кулиджа стали готовить специалистов по русской истории в Соединенных Штатах. Это Уильям Л. Лангер, преемник Кулиджа в Гарварде, и его соперник в прошлом Роберт Кернер, который начал работать в Беркли. Оба, конечно, тяготели к занятиям проблемами русской экспансии и внешней политики и привлекали своих студентов к разработке тех же сюжетов. Не удивительно поэтому, что первым крупным историком, по собственной инициативе приступившим к изучению внутренней истории России, стал Джеройд Т. Робинсон один из основателей американского россиеведения. Будучи выходцем из сельской глубинки Юго-Запада, он вначале сочетал свои занятия историей в Стэнфорде и Колумбийском университетах с журналистской работой в разных крупных тогдашних либеральных журналах. В 20-х годах он был одним из первых американских историков, который имел возможность жить и заниматься исследовательской работой в Советском Союзе и свободно ездить по стране. Поскольку он интересовался аграрной политикой на американском Юге и был связан с движением прогрессистов, то предпринял амбициозное исследование по истории крестьянства России от крепостного права до революции. Превосходно написанное и основательно документированное, оснащенное ценными статистическими сведениями из опубликованных и архивных материалов, это исследование стало классическим в американской историографии. Его попытка повторить свой опыт в Советском Союзе в 1937 г. была встречена с подозрением и это, возможно, усилило его разочарование по поводу социалистического эксперимента. Небольшой семинар Робинсона по истории России в Колумбийском университете отличали очень высокие требования, и в нём была подготовлена (до его приглашения накануне войны в Вашингтон) только одна докторская диссертация. Несмотря на усилия пионеров и небольшой группы занимавшихся с ними студентов, изучение России продолжало оставаться па обочине американской исторической науки. Показателем сравнительно слабой изученности истории России в Соединенных Штатах служило незначительное число статей по данной тематике, опубликованных в ведущем американском историческом журнале Америкэн Хисторикал Ревью. В своей статье в сотом выпуске этого журнала Теренс Эммонс обратил внимание на то, что за исключением нескольких статей Голдера, двух сообщений русских ученых (одного о роли России в международной дипломатии и второго о положении профессии историка в период русской революции) и двух статей студентов Кулиджа о внешней политики России, все они были опубликованы в период между концом 1910 и началом 20-х годов; вплоть до окончания второй мировой войны на страницах этого журнала о России ничего не публиковалось. Отчасти такое отношение к русской истории было ярко выраженной реакцией на приход к власти большевиков и на волну антикоммунистических настроений, которые охватили американское общество в начале 20-х годов, когда впервые появился страх перед красной опасностью. Однако американские историки относились с известным пренебрежением не только к изучению истории России, почти такое же отношение распространялось и на другие страны, если не считать Западной Европы.

Всегда было возможно получить если не в американских, то в других библиотеках на Западе богатые материалы: по этнографии в сериях, опубликованных Императорским Русским Географическим обществом, статистические сведения в многочисленных земских публикациях, данные переписи 1897 г. и другие коллекции первоисточников по социальной и экономической тематике, которые просто никогда не использовались историками-эмигрантами, а также их студентами. Интерпретация истории России как последовательности строго определенных периодов, отделенных друг от друга радикальными переворотами, как утверждал Марк Раев, - это уже явление, типичное для характеристики дореволюционной историографии. Между тем чувство удовлетворения с точки зрения и логической, и эмоциональной приносила мысль о том, что большевистская революция только один из эпизодов в прерывистом процессе русской истории. Для них советский режим означал поворот спиной к Европе, разрыв с традициями Петербургского периода - времени наибольшей интеграции России в европейскую цивилизацию, чем когда бы то ни было до того или в последующее время, под которым они подразумевали состояние после 1917 г. Не удивительно поэтому, что историки-эмигранты и их студенты сосредоточили свое внимание на послепетровском, имперском периоде истории, опять-таки за исключением Вернадского. Эти взгляды оказали большое влияние на последующее изучение советской истории в Соединенных Штатах или точнее на советологию, так как собственно истории уделялось мало внимания. Из-за отсутствия историков-специалистов, изучением Советского государства и Советского общества между первой и второй мировыми войнами занимались преимущественно журналисты, а после войны политологи. В Соединенных Штатах общественный интерес к России до второй мировой войны был незначительным на фоне общей американской культуры. Общество было озабочено сиюминутными проблемами, было прагматичным и не склонные интересоваться прошлым. Интерес вызывало функционирование советского общества как такового, но американское общество было разделено противоречиями идеологического характера, которые продолжали углубляться. В среде американских интеллектуалов, особенно в наиболее крупных городах и в городских университетах, существовали всё ещё традиции радикального подхода, но их споры в основном отражали противоположные взгляды на то, что в действительности имел в виду Маркс, и на фракционные битвы внутри Коммунистической партии. Журналистам, которые писали из Советского Союза, предоставлялась возможность вводить в исторический контекст то, что там происходило. Поэтому естественно, что серьезное исследование? общего характера о революции в России было написано американским журналистом Уильямом Генри Чемберленом. Чемберлен женился на русской и жил в России девять лет. Его история революции была научной работой, основанной на большом количестве опубликованных источников, его суждения носили взвешенный характер и безусловно свидетельствовали о глубокой интуиции автора. Симптоматично для состояния изучения России в Соединенных Штатах то, что книга Чемберлена оставалась по крайней мере в течении последующих тридцати или сорока лет лучшей обобщающей работой но истории русской революции на английском языке и, по мнению некоторых историков, не утратила свою ценность и поныне.

Например, Грегори Фриз овладел мастерством работы в архивах Православной Церкви при подготовке новаторских монографий по истории русского духовенства. В конечном счете оказывалось также возможно запланировать потенциально неприемлемую тему таким образом, чтобы у советской стороны не возникало подозрений в злом умысле автора. Опыт взаимоотношений вскоре показал, что некоторые из наиболее серьезных проблем, связанных с получением доступа к работе в советских условиях, могли быть разрешены благодаря советам и помощи советских историков, которые тоже готовы были ставить интересы науки выше идеологических пристрастий. Разумеется, некоторые, вроде Пайпса, рассматривали такое влияние (которое несомненно существовало) как вредное. И уж совсем другое дело, это его заявление: Мой опыт свидетельствует, что работа американских студентов-историков в советских архивах не дала очень хороших результатов. Их работа могла бы быть с таким же успехом выполнена в библиотеке Уйденера в Гарварде. Такая позиция профессора Пайпса мешала серьезным научным открытиям его собственных студентов, чья работа в советских архивах позволяла им занять особое положение в американской историографии среди специалистов по русской истории. Между тем советские официальные лица не стремились облегчить положение сторонников обмена в полемике с его критиками. В период между 1958 и 1969 гг. советское правительство отказало 55 американцам из 390 предназначенных для обмена: в среднем пять отказов в год были постоянными между 1970 1976. Два важных вопроса продолжали разделять американское научное сообщество. Первый (он был вскоре разрешен) должны ли американские организации, руководившие обменом, и частные ассоциации университетов, финансируемые, однако, Государственным департаментом, контролировать жизнь американских студентов в Советском Союзе. Второй возникал постоянно: в какой степени кризис в советско-американских отношениях должен быть использован в качестве инструмента холодной войны. В конце концов, несмотря на политическое давление на АЙРЕКС как извне, так и некоторыми представителями университетов в самой организации, она сохранила свою автономию. Только программа культурного обмена работает непрерывно с момента своего возникновения и до настоящего времени. Совсем недавний количественный и качественный скачок в работе американских историков, изучавших Россию, произошел опять-таки в результате политических перемен. Перестройка и конец коммунистической монополии на власть в России создали новые условия, которые, в частности, чрезвычайно благоприятны для написания истории советского периода. Частичное открытие архивов коммунистической партии, Коминтерна, Министерства обороны и Министерства иностранных дел очень способствовали смещению интересов среди американских историков от изучения дореволюционного периода к послереволюционному. Возможность организации научных конференций независимо от системы официального правительственного обмена сблизила историков обеих стран, которые успешно противостояли идеологическому воздействию и стереотипам холодной войны в своих странах и в профессиональных кругах.

Поиск Литературная Газета 6284 (№ 29 2010)

Свой путь в искусство он начал с уроков живописи, которые брал у Арнольда Фокина, последователя Николая Фешина ученика Ильи Репина. Так выстраивалась его первая «генетическая линия» в искусстве. В 1988 году Александр Беглов успешно окончил Московское художественное училище памяти 1905 года и уже на следующий год в составе первого набора студентов поступил во Всероссийскую академию живописи, ваяния и зодчества (ВАЖВиЗ), в историческую мастерскую её ректора, академика, народного художника СССР Ильи Глазунова. Основополагающим принципом обучения студентов Глазунов положил изучение истории России, классического наследия русского и европейского искусства. Студенты совершают поездки в Киев, Чернигов, Псков, Санкт-Петербург и другие старинные русские города. Практика копирования в Эрмитаже картин Рубенса, Ван Дейка и других великих мастеров, штудирование с гипсовых слепков античных скульптур в музее Художественного института им. И.Е. Репина (бывшей Императорской академии художеств) являлись составной частью учебной программы обучения

Реферат: История России - возможности изучения История России - возможности изучения

История России - возможности изучения Мировоззрение летописцев - первых историков - было религиозным. История государства и общества истолковывалась как осуществление божественного замысла, воздаяние людям за добродетели и наказание за грехи. В летописях история государства тесно переплетена с религией - христианством. Возникновение государства связано с принятием христианства в Киеве в 988 году, а затем с перенесением религиозных и государственных центров во Владимир (местонахождение митрополита), в Москву (местонахождение митрополита и патриарха). С этих позиций история общества рассматривалась как история государства, основой которого являлось христианство - православие. Расширение государства и распространение христианства были неразрывно связаны друг с другом. Со времен летописцев историческая традиция стала делить население Восточной Европы и Сибири на "наших" - православных и "ненаших" - иноверцев. Мысль об особом пути России, отличном от западных и восточных стран, была сформулирована на рубеже XV-XVI вв. старцем Елеазарова монастыря Филофеем - это было учение "Москва - Третий Рим".

Поиск Нацистская оккупация и коллаборационизм в России, 1941—1944

Мельского «У истоков великой ненависти (очерки по еврейскому вопросу)». По ним каждый учащийся должен был подготовить доклад. Наиболее распространёнными являлись темы: «Великий обман "отечественной войны"», «Еврейское засилье в современном мире», «Германский бунт и ответ мирового еврейства»56. Поощрялось выступление учеников перед представителями как русской, так и немецкой администрации. Летом 1943 года специально подготовленные учащиеся старших классов выступали перед земляками с лекцией на тему «Два года без большевиков вместе с германским народом строим новую Россию». В обязательном порядке при этом осуществлялась читка сводок верховного главнокомандования германской армии и обращение так называемого «Комитета народной помощи». Последний призывал русское население добровольно сдавать продовольствие и одежду для «могучей нарождающейся антибольшевистской силы солдат Русской Освободительной Армии»57. Важное место в воспитании подрастающего поколения в духе «Новой Европы» занимало изучение истории России после 1917 года с антисоветских и антисемитских позиций

Реферат: Период изучения истории революционного терроризма в России во второй половине 1980-х годов Период изучения истории революционного терроризма в России во второй половине 1980-х годов

В результате терроризированным нередко оказывалось не столько местное «начальство», сколько население». Форму памфлета носил раздел монографии Д.Б. Павлова, посвященный С.Я. Рыссу. Ведущим фактором для характеристики максималистского боевика стало предательство тем товарищей по партии. Предположение о какой-то двойной игре С.Я. Рысса затушевывается масштабностью сведений о членах максималистских террористических групп, предоставляемых им в Департамент полиции. В частности, его провокаторская деятельность сыграла, в интерпретации Д.Б. Павлова, решающую роль в разгроме максималистской Боевой организации, возглавляемой М.И. Соколовым («Медведем») во второй половине 1906 г. В монографии «Эсеры-максималисты в первой российской революции» Д.Б. Павлов предлагал сравнительно сдержанную критику революционного терроризма и при сопоставлении эсеров и максималистов отдавал предпочтение последним. Автор указывал на некорректность выводов А.Ф. Жукова, являвшихся экстраполяцией оценок деятельности партии в послеоктябрьское время. «Тот факт, - писал он, - что максималисты в послеоктябрьский период часто выступали под противобольшевистскими лозунгами и что их теории тогда были Иерусалим, 2005. С. 3-21. Джанибекян В.Г. Провокаторы. М., 2006. Джанибекян В. Тайна гибели Столыпина. М., 2006. 10

Поиск Цитаты из русской истории. От призвания варягов до наших дней. Справочник

Ельцина в газетах «День» и «Завтра» (с 1992 г.). Первоначальная форма: «Е.Бо.Н» появилась в дек. 1991 г. в праворадикальной газете «Русский пульс». М., 1991, 2. См. Ан 174. Жандарм Европы (Европейский жандарм). Выражение появилось в европейской печати после подавления Россией венгерского восстания 1848-1849 гг.; применялось к Николаю I, а также к России в целом. Markiewicz, s. 559. А. Герцен писал: «Он [Николай I] принимает на себя обязанность первого жандарма вселенной [le premier gendarme de la terre]» («Русский народ и социализм»; опубл. на франц. яз. в 1851, в рус. пер. в 1858 г.). Герцен, 7:324. 26 июня 1854 г. Ф. И. Тютчева записала в своем дневнике: «Мы дорого расплачиваемся сейчас за наше стремление служить полицией в Европе, и нас ненавидят, как вообще ненавидят полицию». Тютчева А. Ф. Воспоминания.P М., 2002, с. 91; пер. с франц. Е. В. Герье. Формула «царизм как международный жандарм» вошла в «Замечания» И. В. Сталина, А. А. Жданова и С. М. Кирова на конспект учебника по истории СССР. К изучению истории.P М., 1937, с. 22. Примерно с 1948 г. «международным жандармом» в советской печати стали называть США

Реферат: Л.А.Кацва "История России с Древних Времен и до ХХ Века" Л.А.Кацва "История России с Древних Времен и до ХХ Века"

Государственный Комитет Российской Федерации по Высшему Образованию Российский государственный педагогический университет им. ГерценаКацва л.А.История России с древних времен и до ХХ века Пособие для поступающих в ВУЗЫСанкт – Петербург 2 0 0 3 ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ 1. Происхождение славян В современной науке существуют 2 точки зрения на происхождение славян: 1) Согласно первой точке зрения славяне - коренное (автохтонное) население Восточной Европы. Они происходят от живших здесь в раннем железном веке создателей зарубинецкой и черняховской археологических культур. 2) Согласно второй точке зрения славяне переселились на территорию Восточноеропейской равнины из Центральной Европы, а конкретнее, - из района верховий Вислы, Одера, Эльбы и Дуная. С этой территории, являвшейся древнейшей прародиной славян, они расселились по Европе. Восточные славяне перешли с Дуная в Карпаты, оттуда - на Днепр, где появились в VI - VII вв. В настоящее время эта точка зрения более распространена в науке. Ученые отмечают и другой путь переселения славян в Восточную Европу: с южного побережья Балтийского моря на берега Ладоги и Волхова (в район будущего Новгорода).

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Шпаргалка по истории России Шпаргалка по истории России

Раздела истории: экономическая, политическая, духовная, военная Историч. Науки: антропология, археология, этнография Смежные науки: история техники, гос-ва и права, воин, историография. Историческое пространство(страны, регионы), Историческое время (для отчета, периодизации). 2. Савянский и норманский фактор в образовании древнерусского государства. 1. Норманская ( о завоевании Руси варягами)2. Антинорманская3. теория о призвании варягов Норманская теория начинает формироваться в сер 18 века: Байер, Миллер, Шлецер. Суть:1)Восточные славяне находились на низком уровне развития и не были способны сформировать гос-ва;2)Славяне были завоеваны варягами кот и создали гос-во у вост славян.Доводы:1)слово Русь произошло от древнейшего слоя варягов, которые проживали на юге Руси еще в 4-5 вв н.э.;2)дружина князя состояла из варягов и из дружинников же формировался чин-бюр апп-т;3)1-е киевск князья были варягами;4)в «Пов Врем Лет» есть упоминание о том, что славянск племена платили дань варягам, а значит были ими завоеваны.Антинорманская теория.Суть: вост славане сами сформировали гос-во, а варягине имели никакого отношения к формированию в-слав г-ваДоводы1)термин Русь они объясняют как сугубо славянский от др слав племени роксолан2)рюрик - не варяг по происхождению, он выходец из вост пруссии3)у вост славян в 7-8 вв существуют признаки государсвтенности, что говорит о том, чт вост славяне были готовы создать гос-во.Теория о призвании:Суть: гос-во извне принести невозможно, у вост признаки государственности.В кач-ве 1-х князей они пригласили варягов.Государство - это особый аппарат управления, стоящий над об-вом и призванный охранять обществ порядок.Признаки гос-ва:1)единая терр-рия2)наличие чиновнич апп-та3)армия4)наличие суд системыК 7-8 вв начинается тенденция объединения терр-рий, где проживали славяне, а именно: племена нач объединяться в союзы племен.

Реферат: История России XVII-XIX вв. История России XVII-XIX вв.

Россия в XVII в.Отличительной чертой внешней политики России в первой четверти XVIII столетия была ее высокая активность. Почти непрерывные войны, которые велись Петром, были направлены на решение основной общенациональной задачи — обретения Россией выхода к морю. Без решения этой задачи невозможно было преодолеть технико-экономическую отсталость страны и устранить политическую и экономическую блокаду со стороны западноевропейских государств и Турции. Петр стремился укрепить международное положение государства, повысить его роль в международных отношениях. Это было время Европейской экспансии, захвата новых территорий. В сложившейся ситуации Россия должна была либо стать зависимым государством, либо, преодолев отставание, выйти в категорию Великих Держав. Именно для этого России нужен был выход к морям: судоходные пути быстрее и безопаснее, Речь Посполитая всячески мешала проходу купцов и специалистов в Россию. Страна была отрезана и от северных и от южных морей: выход в Балтику запирала Швеция, Азовское и Черное моря держали турки. Азовские походыВ конце 17-го века возобновились активные военные действия против Турции.

Реферат: Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Язычество: Древние славяне были язычниками. У славян на ранней ступени развития сложился пантеон (богов) они верили в злых и добрых духов, каждый из которых олицетворял разнообразные силы природы или отражал социальные и общественные отношения того времени. Важнейшими богами славян были: Перун - бог грома, молний, войны; Мокошь - богиня земли; Симаргл - бог подземного мира. Особо почитался бог солнца - Ярило. Князь и дружина: Во главе восточно-славянских племенных союзов стояли князья из племенной знати и бывшая родовая верхушка - «нарочитые люди», «лучшие мужи». Важнейшие вопросы жизни решались на народных собраниях - вечевых сходах. Существовало ополчение («полк», «тысяча», разделенная на «сотни»). Во главе их стояли тысяцкие, сотские. Особой военной организацией была дружина. Восточно-славянские дружины появились уже в VI-VII вв. Дружина делилась на старшую, из которой выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшую, живущую при князе и обслуживавшую его двор и хозяйство. Дружинники по поручению князя собирали с покорённых племен дань. Такие походы за сбором дани назывались «полюдье». Сбор дани проходил в ноябре- апреле и продолжался до весеннего вскрытия рек. Ед. Обложения данью были дым (крестьянский двор) или земельная площадь, обрабатываемая крестьянским двором (рало, плуг).

Реферат: История России 20век История России 20век

Политическое бесправие масс также подталкивало их к антиправительственным выступлениям. Реальная заработная плата в годы войны (с учетом роста цен) составляла 80-85% от довоенного уровня. Основная форма классовой борьбы в эти годы - экономические забастовки. В январе-феврале 1917 г. число бастовавших по сравнению с соответствующим периодом 1916 г. увеличилось в три раза и составило 676 286 человек. В армии увеличилось дезертирство, братания. К 1917 г. крестьянство вступило в борьбу за преобразование всех видов поземельной собственности. Февральская революция имела буржуазно-демократический характер. Она решала задачи свержения самодержавия, открывала путь для развития капитализма в сельском хозяйстве и промышленности, введения конституционного строя, обеспечения политических свобод граждан, уничтожения национального гнета. Революция представляла собой сложное взаимодействие стихийных и сознательных сил революционного процесса. Она поднялась стихийно на базе массового недовольства войной и была осуществлена главным образом силами рабочих и солдат.

Реферат: История России 20 века (шпаргалка) История России 20 века (шпаргалка)

Реферат: Важнейшие даты и события истории России Важнейшие даты и события истории России


Изучение истории России в средней школе: Пособие для учителя к учебнику Кацвы Л.А., Юрганова А.Л. 'История России XVI-XVIII вв.' - 208 с. ISBN 5-7084-0195-8 ~90.02.08 117 М:МИРОС/МАИКНаука/Интерпериодика Кацва Л.А.
59 руб
Сборник элективных курсов Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века. 10-11 классы. Профильное образование Учитель Сорокина Е.Н.
В пособии представлена авторская программа элективного курса "Дискуссионные вопросы в изучении истории России ХХ века", дополненная богатым ресурсным материалом к каждой теме, различными вариантами творческих и исследовательских заданий для учащихся.
81 руб
Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10–11 классы. ФГОС Мастерская историка Вако Сорокина Е.Н.
Книга поможет педагогам подготовить старшеклассников к Единому государственному экзамену и олимпиадам по истории.
93 руб
Хрестоматия по истории России 1917-1940. Пособие для учащихся старших классов с углубленным изучением истории Аспект-Пресс Галавацкий М.Е.
Хрестоматия содержит документы, подписанные известными деятелями большевистской партии, советского правительства, высказывания на съездах специалистов, письма.
862 руб
Исторические свидетельства и размышления участника событий - 368 с. Смутное время в новейшей истории России (1985-2003): М:Норма Печенев В.А.
233 руб
Большая иллюстрированная энциклопедия истории России для детей Детское образование и наука ОЛМА Медиа Групп Ишимова А.О.
О творчестве Ишимовой высоко отзывались А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский и другие корифеи литературы.
665 руб
Петр I: Хроника событий истории России при Петре I: Иллюстрированный словарь История России Белый Город Крутогоров Ю.А.
168 руб
Рабочая тетрадь по истории России для учащихся 6-7 классов: К учебнику 'История России' Преображенского А.А., Рыбакова Б.А.: Ч. 1: XVII-XVIII вв. - 112 с. ISBN 5-7233-0214-0 ~98.09.11 114 М:Русскоеслово Короткова М.В.
13 руб
Рабочая тетрадь с контурными картами по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: Для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Изд. 4-е - 64 с. {Отечественная история} ISBN 5-8393-0064-0 5-8393-0167-1 5-8393-0255-4 ~91.09.28 665 М:Новыйучебник Симонова Е.В.
59 руб
Книга для чтения по истории России XIX век: 8 класс - 432 с. ISBN 5-691-00282-1 ~90.03.27 047 М:Владос Антонов В.Ф.
77 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг