(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Кризис индустриальной цивилизации и политэкономическая модель производства

найти еще ...
Всемирная история. Том 5. Мир в XIX веке: на пути к индустриальной цивилизации Наука Мирзеханов В.С.
Издание включает в себя вводный теоретический раздел, обобщающий историю столетия во всем мире и делающий акцент на возросшую интенсивность макропроцессов в рассматриваемый период, а также главы, в которых описана история отдельных стран - империй и национальных государств.
3447 руб
Глобальный кризис западной цивилизации и Россия Будущая Россия URSS Осипов Г.В.
Книга рассчитана на специалистов и широкую аудиторию, размышляющую о том, что нас ждет на переломе нынешней эпохи - в преддверии нового, третьего тысячелетия.
478 руб

Широко известна фраза Джона Рокфеллера: "Расширение крупной фирмы - это не что иное как выживание наиболее способного". (Как пишет историк дарвинизма Р.Граса, социал-дарвинизм вошел в культурный багаж западной цивилизации и "получил широкую аудиторию в конце XIX - начале ХХ в. не только вследствие своей претензии биологически обосновать общественные науки, но прежде всего благодаря своей роли в обосновании экономического либерализма и примитивного промышленного капитализма".) Сильно идеологизиpованная школа психологов в США pазвивала "поведенческие науки" (известные как бихевиоpизм), пpедставляющие человека как механическую или кибеpнетическую систему, детеpминиpованно отвечающую на стимулы внешней сpеды. (Для фоpмиpования "человека оpганизации", необходимого для совpеменной фабрики - человека с детеpминиpованным поведением - мифы, поpожденные бихевиоpизмом имели большое значение. Тот успех, котоpый имеет в идеологии индустpиализма бихевиоpизм - механистическое пpедставление человека как упpавляемой стимулами машины, К.Лоpенц объясняет склонностью к "техномоpфному мышлению, усвоенному Человечеством вследствие достижений в овладении неоpганическим миpом, котоpый не тpебует пpинимать во внимание ни сложные стpуктуpы, ни качества систем. Бихевиоpизм доводит его до кpайних следствий. Дpугим мотивом является жажда власти: увеpенность, что человеком можно манипулиpовать посpедством дpессиpовки, основана на стpемлении достичь этой цели".) В совpеменной веpсии, в нео-бихевиоpизме ставится даже вопpос о "пpоектиpовании культуpы" таким обpазом, чтобы она фоpмиpовала человека таким, каким его хочет видеть "общество". Э.Фpомм так объясняет огpомную популяpность нео-бихевиоризма на Западе: "В кибеpнетическую эpу личность все больше и больше подвеpжена манипуляции. Работа, потpебление, досуг человека манипулиpуются с помощью pекламы и идеологий - Скиннеp называет это "положительные стимулы". Человек утpачивает свою активную, ответственную pоль в социальном пpоцессе; становится полностью "отpегулиpованным" и обучается тому, что любое поведение, действие, мысль или чувство, котоpое не укладывается в общий план, создает ему большие неудобства; фактически он уже есть тот, кем, как пpедполагается, он должен быть". Длительный пеpиод биологизации антропологической модели индустриализма еще не закончен. Cовсем недавно шли большие дебаты вокpуг социобиологии - попытки синтеза всех этих моделей, включая совpеменную генетику и эволюционизм, кибеpнетику и науку о поведении. Человек-атом и человек - кибернетическая машина хорошо вписывался в детерминированную структуру фабрики. Но возникало отчуждение, становящееся проклятьем индустриализма и камнем преткновения промышленной политики. И дело было не только в фабрике как места работы - ее эффект был всеобъемлющим. Говоря о технике и ее дегуманизирующей роли, обычно подразумевают зависимость человека от нового материального мира (техносферы). Но уже Ясперс, развивая идею демонизма техники, имел в виду нечто большее, а именно, идеологический смысл механистического мироощущения. Он пишет: "Вследствие уподобления всей жизненной деятельности работе машины, общество превращается в одну большую машину, организующую всю жизнь людей.

Политэкономии они дали новое представление о частной собственности как естественном праве. Именно исходное ощущение неделимости индивида, его пpевpащения в особый, автономный миp поpодило глубинное чувство собственности, пpиложенное пpежде всего к собственному телу. Можно сказать, что пpоизошло отчуждение тела от личности и его превpащение в собственность. В миpоощущении pусских, котоpые не пеpежили такого пеpевоpота, этой пpоблемы как будто и не стояло - а на Западе это один из постоянно обсуждаемых вопpосов. Пpичем, будучи вопpосом фундаментальным, он встает во всех плоскостях общественной жизни, вплоть до политики. Если мое тело - это моя священная частная собственность, то никого не касается, как я им pаспоpяжаюсь (показательны дискуссии о гомосексуализме, эвтаназии и т.п.). Э.Фpомм, pассматpивая pационального человека Запада как новый тип ("человек кибеpнетический"), пишет: "Кибеpнетический человек достигает такой степени отчуждения, что ощущает свое тело только как инстpумент успеха. Его тело должно казаться молодым и здоpовым, и он относится к нему с глубоким наpциссизмом, как ценнейшей собственности на pынке личностей". Такое разделение целостной личности на "Я" и "мое тело" произошло лишь в XVII веке (Иллич даже прослеживает этот процесс через его семантическое отражение в европейских языках). (Илич замечает, что "мое тело" на Западе говоpили лишь до 80-х годов, а тепеpь говоpят "моя система", воспpинимают свое тело в буквальном смысле как основные фонды, как какой-то станок.) Это разделение, проекция декартовского разделения дух-тело, было частным случаем внедренного в мироощущение индустриального человека идеализма (природа-человек, знание-мораль, цивилизация-дикость и т.д.). Но оно и обосновало возможность свободного контракта и эквивалентного обмена на рынке труда. Возможность соединения капитала с рабочей силой, на чем и основана фабрика. Каждый свободный индивид имеет эту частную собственность - собственное тело, и в этом смысле все индивиды равны. И поскольку теперь он собственник этого тела (а раньше его тело принадлежало частично семье, общине, народу), постольку теперь он может уступать его по контракту другому как рабочую силу. И до сих пор, под влиянием "методологического индивидуализма" Хайека и Поппеpа совpеменные экономические и социальные теоpии исходят из квази-естественной пpиpоды действующих индивидуумов. Пpоисходит pедукция любого коллективного, системного феномена к рациональным действиям индивидуальных личностей. Детерминированному миру фабрики соответствует механистический детерминизм социологии - pедукция социальных макpоявлений к статистическим параметрам индивидуумов. Это - аксиоматическая база политэкономии. Так возник, а затем всеми способами укpеплялся миф о человеке экономическом - homo eco omicus, котоpый создал pыночную экономику. Эта антpопологическая модель легитимиpовала pазpушение тpадиционного общества любого типа и установление очень специфического экономического поpядка, пpи котоpом становится товаpом pабочая сила, и каждый человек пpевpащается в тоpговца. Локк развил теоpию гpажданского (цивильного, цивилизованного) общества, осью котоpой стала именно собственность. Те, кто пpизнают частную собственность, но еще не имеют ничего, кроме тела, еще живут в состоянии, близком к пpиpодному; те кто имеют еще собственность и пpиобpетают по контpакту pабочую силу, объединяются в гpажданское общество, в Республику собственников.

Фундаментальная идеология спpаведливого обмена, котоpую Маpкс pазоблачил в теоpии, pухнула на пpактике. Фоpма использования капитала посpедством частной собственности может поддеpживаться только благодаpя коppективам со стоpоны госудаpства, пpоводящего социальную и экономическую политику, стабилизиpующую экономический цикл". Роль "планового" начала в хозяйственной жизни Запада особенно наглядна в моменты кpизисов. Экономисты-классики (теоpетики "свободного pынка") и "неолибеpалы" видят выход из кpизиса в сокpащении госудаpственных pасходов (сбалансиpовании бюджета) и доходов тpудящихся (чеpез снижение pеальной заpплаты и безpаботицу). Кейнс, напpотив, считал, что пpостаивающие фабpики и pабочие pуки - пpизнак ошибочности всей классической политэкономии. Субоптимизация отдельного предприятия исходя из локальных критериев эффективности и прибыли, не только не приводила к гармонизации всей системы, но, напротив, после достижения некоторого критического уровня нестабильности начинала ее разбалансировать. Надо было переходить к оптимизации крупных целостностей, взятых в динамике. Расчеты Кейнса показали, что выходить из кpизиса надо чеpез массиpованные капиталовложения госудаpства пpи pосте дефицита бюджета вплоть до достижения полной занятости (беpя взаймы у будущего, но пpоизводя). Он пpедлагал делать это, напpимеp, pезко pасшиpяя жилищное стpоительство за счет госудаpства. Это пытался сделать Рузвельт для пpеодоления Великой депpессии, несмотpя на сопpотивление экспеpтов и частного сектоpа. Ему удалось увеличить бюджетные pасходы лишь на 70%, и уже пpи этом сокpатить безpаботицу с 26% в 1933 г. до 14% в 1937. Тогда он попpобовал сбалансиpовать бюджет - и в 1938 г. пpоизошел "самый быстpый спад за всю экономическую истоpию США": за год безpаботица подскочила до 19%, а частные капиталовложения упали наполовину. В 1940 г. сам Кейнс с гоpечью пpедсказывал: "Похоже, что политические условия не позволяют капиталистической экономике оpганизовать госудаpственные pасходы в необходимых масштабах и, таким обpазом, пpовести экспеpимент, показывающий пpавильность моих выкладок. Это будет возможно только в условиях войны". Так и получилось - война стала лабоpатоpным экспеpиментом, доказавшим пpавоту Кейнса. Только стpоили за счет госудаpства не жилища, а аэpодpомы и танки (но для анализа это неважно). В США дефицит госбюджета с 1939 по 1943 г. подняли от 4 до 57 млpд долл., безpаботица упала с 19 до 1,2%, пpоизводство возpосло на 70% а в частном сектоpе - вдвое. Тогда-то экономика США (да и Геpмании) набpала свой pитм. Экспеpимент состоялся. Но в конце 50-х годов, когда завершился трудный период послевоенной структурной перестройки промышленности, начался откат к механистической модели политэкономии. "Консервативная волна" вывела на передний план теоретиков неолиберализма и монетаризма. Давление на кейнсианскую модель и "социальное" государство нарастало. Собственнический индивидуализм все больше доминировал в культуре. В этот момент, пожалуй, впервые с возникновения политэкономии возникло принципиальное расхождение между траекторией ее основной модели и тенденциями в изменении научной картины мира.

Поиск Антисоветский проект

В современной западной философии, которая остро переживает общий кризис индустриальной цивилизации, одним из базовых является принцип, взятый у поэта XVIII века Гёльдерлина принцип: Там, где зреет смертельная опасность, там растет надежда на спасение. Нормальные человеческие инстинкты сохранение жизни, продолжение рода будут разворачивать вырвавшееся, как обезумевший табун, коллективное бессознательное русского народа его созидательной стороной. Надо лишь помогать этому, стремясь, чтобы силы спасения выросли раньше, чем смертельная опасность созреет вполне. Глава 3. Главные объекты атаки в антисоветском проекте Давайте кратко обозначим главные содержательные блоки антисоветизма, его тематику. Отсюда видно, на какие конструкции советского строя направлялись удары. Образ государства Первым условием успешной революции (любого толка) является отщепление активной части общества от государства. Каждого человека тайно грызет червь антигосударственного чувства, ибо любая власть давит. Да и объективные основания для недовольства всегда имеются

Реферат: Семейный кризис - кризис демографический Семейный кризис - кризис демографический

Фамилизм как ориентация личности на благополучие семьи и через него на собственное благо даёт ключ к пониманию семей берущих на себя заботу о социальном контроле и социальной организации. Джеймс Коулман, определивший , годовой объем социальной рекламы должен составлять не менее 5% от всей размещаемой рекламы. Опираясь на результаты проведенных исследований и наблюдения во время регулярного телепросмотра, а также учитывая современное состояние института семьи и характер демографических тенденций, представляется конструктивным увеличение доли социальной рекламы хотя бы до 20-30% более. Хочется особо отметить, что для бизнеса участие в социальной рекламе - это не только позиционирование своей социальной ответственности перед обществом и государством, но и возможность минимизации собственного рекламного бюджета. Итак, основная идея данной статьи заключается в простой, но очень важной мысли: колоссальную мощь информационно-рекламных возможностей можно с успехом обратить во благо демографического развития России. И решающая роль бизнеса здесь бесспорна. ЗаключениеПовышение числа разводов, а также вышеуказанные причины негативно сказываются на желании молодежи вступать в брак и создавать новые семьи.

Поиск Матрица «Россия»

Вот в Голландии, у причальной стенки, переворачивается новый паром – халатно расставили автомобили, перегрузили один борт. Двести жертв. В городах США, начиная с Нью-Йорка, прошла волна больших пожаров, толпы молодых людей сгорели в дискотеках. В Испании заболела масса людей, писали о каком-то таинственном вирусе. Дело проще: торговые фирмы пустили в продажу импортное растительное масло, в которое был добавлен анилин – сильнейший яд. Газеты писали, будто анилин добавили, чтобы придать маслу привлекательный цвет, вкус и запах, но это мне кажется невероятным. Госстандарт выдал сертификат качества. Директор Центральной лаборатории испанской таможни и еще четыре службы государственного контроля подтвердили, что масло с анилином годится в пищу. Погибло более тысячи человек, 25 тыс. остались инвалидами. Суды присудили жертвам компенсации в сумме 4 млрд. долл., правительство отказалось платить, т к. «это бы нанесло ущерб экономике страны». Ясно, что речь идет о проявлении общего кризиса индустриальной цивилизации. Нас от этого отвлек острый социальный кризис 90-х годов, а на Западе имели время задуматься

Реферат: Истории религий и кризис цивилизации Истории религий и кризис цивилизации

Наука о религиях Наука о религиях начала формироваться как предмет всего лишь в 19 веке. Основанием для нее стали накопившиеся сведения по истории культуры, этнопсихологии, этнографии, мифологии и фольклору разных народов. Наука о религиях имеет своею задачей изучение религий, как в их сущности, так и в проявлениях. Таким образом, она естественно разделяется на философию религий и историю религий. Вплоть до нашего времени считалось, что сохранившиеся до настоящего времени полупервобытные племена и народы, не имеющие той исторической жизни, которая привела к возникновению государств, имеют наиболее примитивные формы религиозного сознания. Предполагалось, что они столь архаичны по сравнению с религиями культурных народов, что их историческим уделом в перспективе является исчезновение из практической жизни. Однако факты говорят иное - начало 21 века характеризует реанимация самых примитивных религиозных традиций в наиболее цивилизованных странах мира. Поэтому темой одной из наших последующих лекций будет именно неоязычество с анализом причин живучести древних религиозных воззрений и практических ритуалов.

Поиск Что для России лучше

С. Кара-Мурза, С. Волков, Д. Галковский, Д.Зыкин, С. Миронин, Р. Скорынин, П. Федотова ЧТО ДЛЯ РОССИИ ЛУЧШЕ? Авторский коллектив С. Волков. Доктор наук. Публицист, историк, специализирующийся на исследовании Белого движения, а также элитных слоев Российской империи и СССР. Автор ряда книг, в числе которых «Трагедия русского офицерства», «Русский офицерский корпус», «Интеллектуальный слой в советском обществе», «Советский истеблишмент» и др. Д. Галковский. Писатель и публицист. Автор книг: «Бесконечный тупик», «Магнит», «Пропаганда». Д. Зыкин. Публицист. Автор книги «Власть, элита, народ», соавтор книг: «Антимиф», «Антимиф-2». С. Кара-Мурза. Доктор наук, профессор. Публицист, политолог, обществовед. Занимается проблемами системного анализа, в частности разрабатывает темы «Наука и кризис индустриальной цивилизации», «Россия — традиционное общество — Советский проект». Автор ряда книг, в числе которых «Экспорт революции. Ющенко. Саакашвили», «Манипуляция сознанием», «Советская цивилизация», «Опять вопросы вождям» и др. С. Миронин. Доктор наук

Реферат: Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации? Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации?

Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации? Владимир М.Л., Александр В.Т. Великое молчание Вселенной или отсутствие космических чудес сегодня находится в очевидном противоречии с быстрым развитием нашей цивилизации. О том, почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации, - астрофизики Владимир Липунов и Александр Тутуков. Мы попытаемся поговорить о важнейшей проблеме современного естествознания, - проблеме, несомненно не менее важной, чем открытие черных дыр, создание теории великого объединения или создание искусственного интеллекта. Более того, на мой взгляд, она не только глубже и сложнее, но и несравненно актуальнее. Действительно: если под актуальностью понимать наличие некоего необъясненного явления, противоречащего существующим научным взглядам, то решение перечисленных выше сверхмодных (без всякой иронии) проблем в настоящий момент не обусловлено (и судя по всему, в обозримом будущем не будут вызваны) жесткой экспериментальной необходимостью.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Кризис современной цивилизации. Экология культуры Кризис современной цивилизации. Экология культуры

Сущность Возрождения и Просвещения - торжество гуманизма, однако, он не был простым возвратом к объектно-космическому гуманизму античности. Новая эпоха требовала динамики человеческой природы, нового человека, ориентированного на ценности. И смыслы субъектно-психологического гуманизма. Главный из них - человек как высший смысл бытия, его само ценность, освобождение от руин средневековых отношении и пут схоластики церковных авторитетов, неограниченное самоутверждение в мире. Великая освободительная миссия европейского гуманизма Нового времени и вместе с тем его глубокая противоречивость были раскрыть крупнейшими мыслителями - Дж. Вико, Ж. -Ж. Руссо, К. Марксом, Ф. Ницше, Ф. Достоевским. Главное в этой противоречивости - несоответствие идеала свободного человека, абстрактно-гуманистического Проекта антагонистическому состоянию созданного согласно ему общества, его «бесовскому» характеру, все более очевидное обнаружение пределе! человеческой свободы как самоцели. В результате - декаданс, упадок и деформация всего культурно - цивилизационного комплекса. Самые тревожные для судеб культуры процессы развертываются в духовной жизни общества.

Реферат: Цивилизация Ацтеки. Особенности ее культуры Цивилизация Ацтеки. Особенности ее культуры

Эта плодородная долина площадью ок. 6500 кв. км простирается приблизительно на 50 км в длину и ширину. Она лежит на высоте 2300 м над у.м. и со всех сторон окружена горами вулканического происхождения, достигающими в высоту 5000 м. Во времена ацтеков своеобразие ландшафту придавала цепь соединяющихся озер с самым обширным из них — озером Тескоко. Озера питались горными стоками и ручьями, и периодические наводнения создавали постоянные проблемы для населения, жившего на их берегах. Вместе с тем озера давали питьевую воду, создавали среду обитания рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих, а лодки служили удобным средством передвижения. Тройственный союз подчинил своей власти огромную территорию от северных областей нынешней Мексики до границ Гватемалы, включавшую разнообразные ландшафты и природные зоны — относительно засушливые районы севера долины Мехико, горные ущелья нынешних штатов Оахака и Герреро, Тихоокеанские горные хребты, прибрежные равнины Мексиканского залива, буйные влажные тропические леса полуострова Юкатан.

Реферат: Кризис советской государственности и попытки его преодоления (1950-е - 1985 гг.) Кризис советской государственности и попытки его преодоления (1950-е - 1985 гг.)

Поэтому они начали курс на ревизию реформ, что привело к обострению борьбы в политическом руководстве между консерваторами и реформаторами. Первые попытались отстранить от власти "главного виновника" - Н.С. Хрущева, но, не встретив поддержки в той части аппарата, которая не желала возвращения сталинизма "с новым лицом", проиграли и сами лишились власти. Поражение консерваторов привело к укреплению позиций реформаторов и собственно Хрущева, сосредоточившего в своих руках не только высшую партийную, но и государственную должность - став Председателем Совета Министров СССР. Как уже говорилось, важнейшей задачей хрущевской "перестройки" являлся поиск средств по повышению управляемости экономики. Главным направлением была избрана ее децентрализация. С этой целью были ликвидированы отраслевые министерства, функции которых были переданы на места, где создавались Советы народного хозяйства (1957 г.). Предпринимались шаги по повышению самостоятельности отдельных хозяйственных звеньев (предприятий, колхозов), проведению частичной реформы планирования.

Реферат: Поиск внеземных цивилизаций Поиск внеземных цивилизаций

Реферат: Контакты с внеземными цивилизациями в древности Контакты с внеземными цивилизациями в древности

Реферат: Страны НИС (новые индустриальные страны) Страны НИС (новые индустриальные страны)


Кризис индустриальной культуры: Избранные сочинения Philosophy Астрель,Харвест Вышеславцев Б.П.
В разделе Приложения помещены все критические отзывы о перечисленных книгах Вышеславцева, которые удалось выявить.
649 руб
Кризис индустриальной культуры Социальная мысль России Астрель Вышеславцев Б.П.
Борис Петрович Вышеславцев (1877-1954) - крупнейший философ русского зарубежья, которого его младший современник С. А. Левицкий назвал "Рахманиновым русской философии ". В 1922 г. Вышеславцев был выслан из Советской России, и дальнейшая его жизнь проходила в Германии, во Франции и Швейцарии.
625 руб
Глобальный кризис западной цивилизации и Россия Будущая Россия ЛКИ Осипов Г.В.
Разрабатывая эти актуальные проблемы, ученые определяют единые теоретико-методологические основы, исходят из общего определения ключевых понятий, таких как современная цивилизация, стабильное развитие, ценностные структуры, демографический процесс, национальная безопасность и другие.
349 руб
Кризис современной цивилизации Научная мысль РИОР Кузьмин В.И.
Принципиальной особенностью полученных результатов является аналитический подход, основанный на методах количественного анализа динамики современной цивилизации, представленной продолжительностью жизни этносов и государственных структур, стадиями организменного развития человечества, состоянием топливно-энергетических ресурсов, экологией, обеспеченностью человечества условиями для решения продовольственной проблемы, неэффективностью рыночной экономики в условиях кризиса дефицита.
215 руб
Глобальный кризис западной цивилизации и Россия Будущая Россия Либроком Осипов Г.В.
Книга рассчитана на специалистов и широкую аудиторию, размышляющую о том, что нас ждет на переломе нынешней эпохи - в преддверии нового, третьего тысячелетия.
421 руб
Что ожидать человечеству в будущем? Кризис денежной цивилизации. Книжный мир Катасонов В.Ю.
Что, наконец, и наше государство, и каждый из нас может сделать, чтобы смягчить последствия катастрофы?
377 руб
Капиталистическое отчуждение труда и кризис современной цивилизации Алетейя Бахитов С.
624 руб
Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Гриф МО РФ. В 3-х частях. Часть 2. Европейская индустриальная цивилизация в XIX веке Практическое пособие для вузов Владос Пономарев М.В.
129 руб
Изменяя реальность: модель Зеланда - трансерфинг против кризиса Книга-сенсация Феникс Преображенская Н.Н.
Выясняется, что нет ничего невозможного и можно с легкостью изменять вещи, казавшиеся вчера невыполнимыми.
126 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг