(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь

найти еще ...
Суздальский Ризположенский женский монастырь. Историко-археологическое описание. Книга по Требованию Георгиевский В.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1900 года.
1337 руб
Галичский Староторжский Николаевский женский монастырь Книга по Требованию В. А. О.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1913 года (издательство "Москва. Типография Русского Товарищества печатного и издательского дела под наблюдением В. В. Блинова"). Историческое описание состояния по документам архива.
622 руб

Большое внимание традиционно придавали стяжанию и хранению смирения. Какой-то специальной мистико-аскетической практики в общине матери Марии не было, сёстры шли трезвым “средним путём”. Но были и требования, не совсем обычные для дореволюционных женских монастырей. Ежедневно каждая монахиня читала Евангелие, Деяния апостолов и Апостольские послания в соответствии с литургическим календарём. В течение Великого Поста, времени бодрствования, монахини прочитывали все четыре Евангелия. Чтение Священного Писания ограничивалось Новым Заветом. За исключением Псалтири, книги Ветхого Завет мало кто читал. Отчасти это было традиционным недоверием монаха-простеца к ветхозаветным текстам. Кроме того, бесконечная тяжёлая работа отнимала у сестёр столько сил и времени, что в ветхозаветные книги могли углубляться лишь несколько очень старых монахинь, уже неспособных к труду. Было также одно особое обстоятельство, регулирующее молитвенную жизнь сестёр. Схимонахи и схимонахини должны ежедневно совершать огромное молитвенное последование, “правило”. Часто ежедневное вычитывание “правила” схимник поручает ученику, молча вторя хорошо знакомым словам ежедневных молитв. Так было и у матери Марии. Все сёстры по очереди вычитывали схиигуменье её молитвенное “правило”, участвуя тем самым в молитве своей наставницы. Как воспринимали окружающий мир сёстры подпольного монастыря? По словам моей собеседницы, уже упомянавшейся, в середине 1940-х у матери Марии и её сестёр появилась твёрдая уверенность в скором падении сталинского режима. Ожидали, что вот-вот сгинут “разбойнички” (так схиигуменья называла советских властителей) и верующим вернут свободу. Почти каждый вечер сёстры, собравшись вместе, мечтали, как уедут они куда-нибудь вместе с матушкой Марией, и будет у них настоящий монастырь. Здесь надо пояснить, что схиигуменья Мария не мыслила монашества в миру, столь распространённого сегодня на Западе. По её представлениям, монах или монахиня могут жить только в монастыре, изолированном от мира. Мария даже не хотела, чтобы у неё в Загорске служили женатые священники, и всегда стремилась, чтобы сестёр исповедовал иеросхимонах Серафим, приезжавший из Глинской пустыни. В 1945 году на Московскую кафедру был избран Патриарх Алексий I (Симанский). Ещё остававшиеся в живых “непоминающие”, чтобы не оказаться в положении церковных раскольников, в большинстве своём стали присоединяться к Московскому Патриархату. Когда с Московским Патриархом установил каноническое общение епископ Афанасий (Сахаров), опекавший монахинь из Загорска, у сестёр подпольной общины наступила растерянность. Они оказались в церковной организации, по-прежнему пленённой сталинской властью, но политический строй оставался неколебимым. Если власть “разбойничков” не исчезает, то как жить дальше? Какого-то конкретного ответа сёстры не нашли. Они продолжали трудиться и молиться, всё так же смиренно ожидая грядущего Христа Спасителя. Подпольная община схиигуменьи Марии ожидала политической свободы ради возведения прочной монастырской стены. Можно было бы предположить, что Мария, со своим суровым аскетическим идеалом, окажется в конце концов сторонницей глухой изоляции людей Церкви. Но такое предположение обманет нас.

В 1866 году неподалёку от Волги, в Саратовской губернии, была основана женская монашеская община. В 1892 году церковные власти преобразовали её в женский монастырь в честь Владимирской иконы Богородицы. Во Владимирском Вольском монастыре был принят общежительный устав, предусматривающий общность имущества и общий для всех сестёр ритм молитвенной и трудовой жизни. В середине 1890-х годов в обитель поступила 14-летняя девушка Пелагея, происходившая из купеческой семьи. Позднее, при постриге в мантию (малую схиму), она получила имя Арсения, а в начале 20-го столетия стала игуменьей монастыря. Во Владимирскую Вольскую обитель поступали девушки из окрестных деревень. Когда игуменья задавала им вопрос: “Зачем вы пришли в монастырь?”, часто в ответ слышала: “Образоваться”. Образоваться — то есть получить профессию и научиться грамоте. Новые монахини много и добросовестно работали, постепенно “врастали” в ритм богослужения, прекрасно знали службу. Обязательной была ежедневная Иисусова молитва, равно как и положенное утреннее и вечернее “правило”. Но кроме Молитвенника и Псалтири монахини не читали ничего. Мать Арсения была духовной дочерью старца Ионы. После революции 1917 года Владимирский Вольский монастырь был разгромлен, и отец Иона благословил Арсению перебраться “к преподобному Сергию”, то есть к стенам Троице-Сергиевой Лавры в Московской губернии. В это время преследуемая игуменья пряталась по домам знакомых и со дня на день ожидала ареста. Слово старца могло бы показаться неразумным, ведь окрестности Троице-Сергиевой Лавры, расположенной в 70 километрах к северу от Москвы едва ли были надёжным убежищем. Тем не менее, совет Ионы не только спас Арсению от ареста, но и позволил возродиться женскому монастырю. Вероятно, именно в эти тяжёлые годы Арсения была пострижена в великую схиму с именем Мария, в честь св. Марии Магдалины. В Сергиев Посад, уже переименованный в Загорск, игуменья-схимница приехала с чужими документами. Купив небольшую избу, сохранившуюся до наших дней, Мария постепенно собрала вокруг себя несколько сестёр. Так образовался “монастырь” — община женщин, внутренне простившихся с коммунистическим государством ради совместной жизни в молитве и смирении. Далёкая обитель на Волге подарила московским землям удивительную подвижницу. Можно было бы ожидать от игуменьи Вольского монастыря провинциальной замкнутости, обрядоверия, неприязни к секулярному советскому обществу. Но ничего этого не было и в помине. Отец Александр Мень, вместе с матерью и братом часто бывавший у игуменьи Марии начиная с 1940-х годов, писал в 1971 г.: “Подвижница и молитвенница, она была совершенно лишена черт ханжества, староверия и узости, которые нередко встречаются среди лиц её звания. Всегда полная пасхальной радости, глубоко преданная воле Божией, ощущения близости духовного мира, она напоминала чем-то преподобного Серафима или Франциска Ассизского. Я тогда, в сороковые годы, считал (да и сейчас считаю) её подлинной святой. Она благословила меня (23 года назад) и на церковное служение, и на занятия Священным Писанием. У матери Марии была черта, роднящая её с Оптинскими старцами и которая так дорога мне в них. Эта черта — открытость к людям, их проблемам, их поискам, открытость миру.

Поиск НЛО, факты и документы

В нем говорилось: "Если люди перестанут молиться, то Россия распространит свои безбожные заблуждения на весь мир". В 1967 г. в Фатиме были устроены пышные трехдневные торжества по случаю 50-летия явления Фатимской богоматери, на которые приехал Павел-VI и большое число епископов. К этому времени все пастбище было заасфальтировано и построен грандиозный храм с большими крытыми трибунами. На разрекламированные торжества стеклись сотни паломников, которые принесли огромные доходы церкви. Последний акт Фатимской истории произошел в 1975 г., когда престарелая монахиня Люсия заявила, что ей вновь явилась Дева Мария, которая на этот раз сказала: "Если власть в Португалии захватят коммунисты, то начнется страшное кровопролитие". Поэтому Люсия открыто призывала к возвращению фашизма ("Наука и религия", 1965). Потом Люсия почему-то оказалась в Соединенных Штатах Америки, где и умерла в 1988 г. в женском монастыре штата Нью-Йорк, причем американские уфологи узнали об этом только после ее смерти. Может, и здесь не обошлось без американских спецслужб, которые прибрали монахиню к рукам, чтобы заниматься исследованием ее необычных контактов? Приведение в этой главе примеры наглядно показывают, до какой беспардонной лжи доходят некоторые шарлатаны и маньяки, именующие себя уфологами

Реферат: Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской") Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Орловский государственный университет Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв. Женские образы в житийных повестях XVII века («Повесть о Марфе и Марии», «Повесть об Ульянии Лазаревской») Дипломная работа студентки 5 курса Журавлевой И. Научный руководитель – доктор филол.наук, профессор Антонова М.В. Орел, 2002Содержание Введение 3 Глава 1. Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве 5 §1. Композиционный житийный канон 6 §2. Жанровый житийный канон и типы сборников 10 §3. Очерк развития древнерусских житий 13 1-й этап 13 2-й этап 16 3-й этап 21 4-й этап 24 §4. Некоторые направления эволюции агиографического жанра 26 Глава II. Критико-библиографический обзор исследований «Повести об Ульянии Лазаревской» и «Повести о Марфе и Марии» 31 §1. Палеографический обзор текстов 31 §2. Изучение исторической основы повестей 35 §3. Изучение художественной специфики повестей и образов героинь 38 Глава III. Святость и праведность Ульянии Лазаревской и сестер Марфы и Марии 46 §1. Ульяния Лазаревская как святая 46 §2. Сестры Марфа и Мария как праведницы 54 §3. Отражение христианских представлений о роли женщины в семье в «Повести об Ульянии Осорьиной» и «Повести о Марфе и Марии» 59 Выводы 67 Библиография 69Введение Образ женщины в произведениях древнерусской литературы встречается не столь часто.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Ежегодно 19 марта совершался крестный ход вокруг монастыря. БОГОЯВЛЕНСКИЙ БРАТСКИЙ мужской монастырь, Полоцкая еп., в Полоцке. Время основания его неизвестно; но о нем упоминалось в 1633, когда его возобновили кнн. Огинские. После пожара в 1761 монастырь был восстановлен и освящен в 1777. Здесь находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери. В четверг на первой неделе Петрова поста, в память о возвращении униатов в Православие, совершался из монастыря крестный ход на Двину и по городу. С.В. Булгаков БОГОЯВЛЕНСКИЙ женский монастырь, Ярославская еп., в Угличе. Основан в 1584-91; в 1609 был сожжен поляками; в 1620-29 восстановлен; в 1661 перенесен был из крепости в посад. Здесь была пострижена царица Мария Феодоровна, мать убитого св. царевича Димитрия. Монастырский соборный храм в честь Богоявления Господня был построен в 1843-53. В монастыре находилась местночтимая Феодоровская икона Божией Матери. БОГОЯВЛЕНСКИЙ мужской монастырь, Московская еп., в Москве, на Никольской ул. Основан в 1296 вел. кн. Даниилом Александровичем

Реферат: История женского образования в России История женского образования в России

Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. И отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 20

Поиск Падение Константинополя в 1453 году

Марии Монгольской, сохраненная специальным фирманом Султана-Завоевателя, выданным его любимому архитектору, греку Христодулосу, и две часовни, настолько крошечные, что их, должно быть, просто не заметили, — св. Димитрия Канаву и св. Георгия Кипарисского; все же остальные были вновь построенными зданиями очень скромного вида, чтобы не оскорблять взора победителей-мусульман[266]. Начало этому процессу положил сам патриарх Геннадий. Церковь св. Апостолов, отведенная ему Мехмедом, была в плачевном состоянии, и, для того чтобы привести ее в порядок, требовалось слишком много денег, даже если бы христианам вообще разрешили заново отделать такое большое здание. Район, в котором находился собор, был теперь населен турками, и им такое соседство было не по нутру. Однажды, вероятно летом 1454 г., на церковном дворе нашли труп турка. И хотя он без сомнений, был туда подброшен, это дало туркам повод открыто проявить свою враждебность. Геннадий благоразумно попросил разрешения перенести свою резиденцию. Собрав все хранившиеся в церкви сокровища и святыни, он перенес их в собор женского монастыря Паммакаристы в квартале Фанар

Реферат: Есть ли особенности у женской речи? Есть ли особенности у женской речи?

Поэтому у них меньше возможностей проявлять агрессивность внешне. В речи женщин ярко проявляется неточность в назывании предметов. Часто они используют примерные названия и указательные местоимения не только для предметов, но и для действий: А – А может он не видел/ и задел/это? Они же там катались/на этой/ железяке// А – Выйди/ скорей поговори/пока он не это/ А то вдруг/он сейчас уедет// Существует мнение, что в речи женщин часто встречаются примеры употребления слов со значением неуверенности в истинности того, о чем они говорят. Это могут быть модальные слова типа наверно (наверное), по-моему и т. п.: А – Ну разве/ну разве Калинин/признает/себя когда-нибудь неправым!? Б – Признает// но это/но это/долго ждать// А – Свежо предание/да верится с трудом// Наверное я к пенсии/к своей/не доживу// А – Там еще с узкими/бретельками были // Вот как у этой// Но вот там/по-моему/они меньше// Или они садятся/а? А – Ну чего/когда начнем? Б – Ну уж пора/вообще-то// В Ну/я не знаю// Б – Ну уж Анечку/наверно напоили/чаем? Спорным остается вопрос о соотношении частей речи у мужчин и женщин.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Женский вопрос в романе "Война и мир" Женский вопрос в романе "Война и мир"

Элен жила только для накопления богатства. Все, включая ее поведение и бракосочетание с Пьером Безуховым, представляло грандиозный план князя Василия – быть богатым, влиятельным, уважаемым человеком в светском обществе того времени. Элен, потом носившая фамилию Безуховой и ставшая одной из самых влиятельных женщин того времени, не страдала от деятельности своего отца. Напротив, она точно выполняла его поручения, доверяла ему в денежных вопросах. К своему мужу относилась с презрением и полным неуважением. На предложение Пьера о разводе она однажды ответила: «Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние». Представителям так называемого большого света Толстой противопоставляет семью Ростовых. Вспомните ситуацию,когда графиня,котрая не знает ,как начать разговорс мужем ,чтобы попросить денег для Анны Михайловны Друбецкой.Мы видим,как графиня оттягивает обьяснение ,понимая,что ее муж стеснен в деньгах,но не может ей отказать. Перед нами проходит сложная гамма чувств героини,показывающая ее с самой привлекательной стороны. Сказать, что Толстой создал целую галерею женских образов, - значит ничего не сказать.

Реферат: Гистология: женская половая система Гистология: женская половая система

Лекция №8. Женская половая система. К ней относятся половые железы ( яичники), половые пути ( яйцеводы, матка, влагалище , наружные половые органы), молочные железы. Наибольшая сложность строения у яичника. Это динамичный орган, в котором происходят постоянные изменения, связанные с гормональным статусом. Развивается из материала полового валика, который закладывается на 4 неделе эмбриогенеза на медиальной поверхности почек. Он образован целомическим эпителием ( из висцерального листка спланхнотома) и мезенхимы. Это индифферентная стадия развития ( без половых различий). Специфические различия наступают на 7-8 неделе. Этому предшествует появление в области полового валика первичных половых клеток - гоноцитов. Они содержат много гликогена в цитоплазме - высокая активность щелочной фосфатазы. Из стенки желточного мешка гоноциты по мезенхиме или с током крови попадают в половые валики, встраиваются в эпителиальную пластинку. С этого момента развитие женских и мужских половых желез различается. Образуются яйценосные шары - образования, состоящие из нескольких овогоний, окруженных одним слоем плоских эпителиальных клеток. Затем тяжи мезенхимы разделяют эти шары на более мелки.

Реферат: Женская преступность (диплом) Женская преступность (диплом)

Автор работы исследовал статистические данные по женской преступности за период с 1995 по 1997 года, а также изучал материалы архивных уголовных дел, присутствовал в судебных заседаниях. Также в ходе исследования данной проблемы автор применял метод интервью, в ходе непосредственных бесед с потерпевшими, адвокатами обвиняемых, обвиняемыми и другими участниками процесса. Также автор работы широко применял метод наблюдения, позволивший наиболее полно понять сущность данной проблемы. В работе автор использовал многочисленные издания современной научной и публицистической литературы о труде, быте и досуге женщин, их житейских и общественных проблемах. Значительную помощь оказали автору работы Антоняна Ю.М., Кудрявцева В.Н., Серебряковой В.А., посвященные женской преступности. Автором работы были изучены статистические данные за период с 1975 по 1990 г.г. в СССР, данные специальной переписи осужденных, проведенной в 1989 г. в СССР, данные полученные статистическими отделами Симферопольского районного суда и Центрального РОВД СГУ МВД Украины в Крыму, статистические данные полученные украинскими исследователями, а также данные сообщаемые в средствах массовой информации.

Реферат: Производство и ассортимент женских сумок Производство и ассортимент женских сумок

Реферат: Женское пальто (демисезонное) 170-88-92 Женское пальто (демисезонное) 170-88-92

Реферат: Женский бизнес (социологическое исследование) Женский бизнес (социологическое исследование)

Министерство образования и науки Республики Казахстан. Таразский Государственный Университет. Им.М.Х. Дулати. «Факультет Мировых языков» Кафедра: политологии и социологии РЕФЕРАТ По дисциплине На Группа: АН – 21 - 6 Выполнил(а): Шамсудинов Ф.А. Проверил(а): Тараз – 200 г Содержание. 1. Введение 2. Программы социологического исследования 3. Выборка 4. Анкета 5. Интервью 6. Анализ результатов социологического исследования 7. Заключение Программы социологического исследования. Программы состоят из двух частей: I) Методологическая часть: 1) проблема; женское предпринимательство 2) цель: 3) задачи; а) колличество женщин - предпринимателей 4) объект: жители города Тараз; 5) предмет: женщины – предприниматели; 6) гипотеза: по следующим факторам: а) 1 наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы б) быть наравне с мужчинами II) Процедурная часть: 1) провести анкетирование; 2) взять интервью; 3) ознакомиться со статистическими данными; 4) сделать вывод. Выборка. Для исследования этой проблемы, берем людей, которые проживают в городе Тараз.


Женский монастырь отдыхает Женские штучки. Детективы И. Хрусталевой Эксмо Хрусталева И.
Он ничего не помнил о себе и пробрался в Надину квартиру, надеясь на ее помощь.
129 руб
Женский монастырь отдыхает Женские штучки. Детективы И. Хрусталевой (обложка) Эксмо Хрусталева И.
Но кому и зачем понадобилось делать его похожим на Олега?
82 руб
Православная энциклопедия. Том XX: Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь - Иверия Православная энциклопедия патриарх М.и.в.Р.А.I.
Особое внимание Энциклопедия уделяет церковной жизни в XX века, сведения о которой практически отсутствуют в справочной литературе.
1727 руб
Рыбинский Софийский женский монастырь Книга по Требованию протоиерей Ф. С. М.
1746 руб
Санкт-Петербургский первоклассный общежительный женский монастырь. История и описание Книга по Требованию София С.
1315 руб
Спасский женский монастырь Кулаков
306 руб
Брянский Петропавловский женский монастырь. Материалы для истории сей обители и Елецкого-Троицкого монастыря. 1836-1886 ЁЁ Медиа П И.Щ.
708 руб
Игумения Агния Старовознесенский женский монастырь в городе Пскове. С присовокуплением статьи: ЁЁ Медиа П И.И.(.И. Г.)
676 руб
Старовознесенский женский монастырь в городе Пскове Книга по Требованию Иосиф
634 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг